Мотомузей в Туле: Королевство «железных коней». Тульский музей мотоциклов


Мотомузей в Туле: Королевство «железных коней»

Леонид Зякин. Фото Максима Котенева

Этой осенью туляк Леонид Зякин открыл в деревне Харино (недалеко от Тулы) свой музей, посвященный мотоциклам.

Обаятельный и харизматичный Леонид встретил нас во дворе своего музея. Оказалось, что он и создатель, и экскурсовод, и хранитель, и реставратор – ну а кто лучше хозяина расскажет об экспонатах?

Леонид Зякин

- Я работал в ООО «Тулаавтотранс», в 1980 году был замом гендиректора по социальным вопросам и снабжению, — вспоминает Леонид Зякин. — В мои обязанности входила организация Дня автомобилиста. В то время мы делали настоящий праздник в Центральном парке. Проводили соревнования по картингу, среди мотоциклистов, устраивали показ автомобилей. Ведь у каждого предприятия хранились старые авто, которые были на ходу, и их можно было показать людям. Потом многое списали и сдали на металлолом. А это же такая история! Очень захотелось сохранить её.

Всю свою юность я провёл именно на мотоциклах, поэтому и стал потихоньку собирать именно их.

Семь лет назад Леонид вышел на пенсию. К тому времени у него в коллекции было пятнадцать разных мотоциклов. По просьбе ДОСААФ ему выделили даже специальное место в гараже, чтобы их хранить. А когда появилось время, решил заняться вплотную созданием музея. Начал реставрировать мотоциклы, изучал теорию и историю моделей.

- Сначала у меня созрела идея собрать именно коллекцию тульских мотороллеров. Сейчас их у меня более 51 штуки, хотя всего было сделано более сотни различных модификаций. Когда закончил с тульской серией, увлёкся советским мотостроением. Никогда бы не подумал, что в СССР было выпущено более 300 разных модификаций — от мопедов и до тяжёлых мотоциклов…

Сейчас в коллекции Леонида 240 экспонатов, но по самому музею работы непочатый край. Спонсорской помощи нет, зато помогает правительство Тульской области: поставили указатель на дороге, включили в перечень музеев и достопримечательностей Тулы и Тульской области. За всё это Леонид очень благодарен!

Кстати, раньше на всех заводах, выпускающих мотоциклы, были свои музеи. Но, к сожалению, в период перестройки они были уничтожены, в том числе и в Туле. В ДК Машзавода у нас был неплохой музей. Там стояли и импортные мотороллеры, и наши опытные образцы. Сейчас выставлено небольшое количество техники на территории завода, но простым тулякам туда не попасть, да и экспонатов раз-два и обчёлся.

Единственный музей, сохранившийся после СССР, находится в Ирбите Свердловской области. Там нашёлся энтузиаст Александр Буланов, заслуженный мастер спорта. Он обратился тогда ещё к Борису Ельцину с просьбой, чтобы музей сохранили. Его передали на баланс города. В итоге он существует до сих пор! Это, конечно, музей одного мотоцикла — «Урала». Но важно, что он есть и посмотреть на него приезжают люди со всего света.

Тула — впереди планеты всей!

В первом небольшом зале единственного тульского мотомузея нас встретил всего один мотоцикл на фоне расписной стены с чётко угадывающи­мися тульскими видами…

- Этот зал ещё не до конца сделан, — отметил Леонид Павлович. — Он посвящён первым советским мотоциклам довоенного периода. Готов пока один — Л-300. Его выпускали с 1930 по 1938 годы.

Всего было выпущено около 19 тысяч штук, но до наших дней дожило штук 40 по всему миру.

А в таком хорошем состоянии — не больше десятка! Собирал я его четыре года, начиная буквально с груды ржавого железа. Рядом с ним совсем скоро будет стоять ещё один «ветеран» — ИЖ-7. Сейчас он находится на реставрации, надеюсь, до конца года успеем закончить. Вообще сборка мотоциклов — вопрос очень длительный, сложный и затратный. Все детали собираются по крупицам, зачастую уходят годы, чтобы скомплектовать одну машину.

Рассказал хозяин музея и про картину на стене:

- Здесь изображён вид на улицу Коминтерна, бывшую Павшинскую — церковь, старые домики и вид на Машзавод. Он нарисован по старым фотографиям, взятым из архива. Кстати, цеха Машзавода здесь совсем не случайно: ведь именно там когда-то собирали мотороллеры!

Кроме того на стенах этого зала висят и старинные фото. На них можно увидеть первый в мире мотоцикл 1885 года выпуска, первый мотоцикл тогда еще Российской империи, выпущенный в 1910 году, первый советский мотоцикл — 1923−1924 годов рождения.

Интересную историю рассказал Леонид Павлович и про ещё одно фото.

- 1929 год стал отправным для отечественного мотопрома. Тогда был произведён испытательный пробег на 3 тысячи км советских разработок и иностранных мотоциклов, чтобы выявить модель, которую можно запустить в производство. Причём в этом пробеге участвовали мотоциклы таких марок, как Indian, Harley-Davidson, BMW. И с ними соперничала разработка тульского слесаря Токарева, сделанная практически из подручных материалов с использованием иностранного двигателя. Так вот, он до конца доехал, а гости из-за рубежа — нет! Не были они рассчитаны на наше бездорожье.

Гараж как место для свиданий

Следующий зал оказался посвящённым не мотоциклам, а целой эпохе… Эпохе гаражного отдыха!

- В 60-х годах прошлого века нельзя было себе представить мужчину без гаража, — ностальгирует Леонид Павлович. — Это была целая разновидность отдыха. Здесь можно было поковыряться в технике, построгать, попилить, поделать что-то… Выпить 100 грамм с друзьями-соседями. Да и женщину привести можно было тем, у кого стоял диван!

Сейчас, к сожалению, это совсем не актуально… Машины ставятся или во дворы, или на стоянки, уходит гаражный отдых. Поэтому я решил посвятить ему отдельную комнату. Сначала тут просто были мотоцикл и инструменты. А потом уже сами посетители начали приносить отдельные вещи: пылесос «Чайка», гармошку, гитару советского периода, тульский самовар, целую коллекцию фотоаппаратов, приёмник, примус… Даже настоящий самогонный аппарат!

Мотоциклетное царство

Большую часть музея составляет огромный ангар, разделённый ещё на три зала. Один из них посвящён тяжёлым мотоциклам, во втором выставлены яркие малютки-мотороллеры, а третий наполнен спортивными мотоциклами разных лет. Рассматривать их можно бесконечно. Интересно будет даже девушкам, ни капли не разбирающимся в технике, — рассказчик из Леонида Павловича превосходный! Самые яркие, на наш взгляд, экспонаты и истории про них смотрите в нашей фотоподборке. А лучше сами приезжайте в музей — здесь интересно!

240 экспонатов в мотоколлекции туляка Леонида Зякина.

84 года самому старейшему мотоциклу в коллекции.

51 мотороллер тульского производства можно увидеть в мотомузее.

экспонаты

Мотороллер «Муравей»

Выпущен Тульским машиностроительным заводом в ограниченном количестве в 1968 году. Использовался только для внутризаводских перевозок: в бочке перевозили масло или эмульсию. Мотороллер повышенной грузоподъёмности.

Мото-коляска Юрия Никулина

Была сделана в Серпухове специально для знаменитого артиста. В 1970 году он выступал в Туле и ездил на этом транспорте по арене Тульского цирка с номером. В будущем мотоколяску отреставрируют.

Cezeta 501

Мотороллер производился в Чешской Республике с 1957 года. Тот, который находится в тульском мотомузее, — 1959 года рождения. Его особенность в бензобаке, располагающемся спереди, а не сзади, как обычно.

Спортивный мотоцикл

Передан музею Евгением Власовым, мастером мотоциклетного спорта. На этом мотоцикле он участвовал в виде спорта «Гонки за лидером на треке»: велогонщик следовал вплотную за мотолидером. Скорость развивалась до 96 км/ч!

а как у них?

Музей «Харлей-Дэвидсон»

Милуоки, штат Висконсин, США.

Мотоцикл Элвиса Пресли

Состоящий из трёх зданий из черного кирпича, стекла и нержавейки музей имеет все шансы стать храмом поклонения мотоциклу. В нём выставлено около 200 мотоциклов и различных предметов истории и культуры Serial Number One. Это велосипед с маленьким двигателем, построенный основателями компании Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. Представлен в музее и красно-белый мотоцикл Элвиса Пресли 1956 Model K. H..

Мотомонстр, или Самовар на колёсах

Город Ирбит, Свердловская область, Россия.

Это единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного. Музейный фонд насчитывает более 120-ти транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжёлого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Иностранные, серийные ирбитские, уникальные единичные: так называемые байкерские кастомы — собранные вручную монстры дорог.

контакты музея

Адрес: г. Тула, д. Харино, ул. Кольцевая, д. 12 (р-н п. Иншинский) Сайт: http://moto.tula.ru Часы работы: Ежедневно с 11.00 до 18.00. Выходной - понедельник. О групповых экскурсиях предупреждайте заранее. Контакты Леонида Зякина: +7(905)6275115, e-mail: [email protected]

myslo.ru

Тула. Мотомузей. Музей мотоциклетной техники в д. Харино.WhereIsPlatov

Всем любителям мототехники и технических музеев посвящается — мотомузей «Мото-Авто-Арт» (музей мотоциклетной техники)!

Реально большой, интересный частный музей Мотоциклетной техники притаился в небольшой деревушке Харино рядом с Тулой.

д. Харино. Мотомузей

Лично я и думаю многие из Вас вовсе не знали о существовании крупнейшего в России мотомузея под Тулой.

А если б знали — обязательно заехали бы! И детям интересно, и родителям познавательно!

Мы попали в него в рамках нашего мототура выходного дня, который проходил как раз по Тульской области.

Тула вообще достойна посещения именно из-за своих множественных музеев — «Куликово поле», «Кремль», музей бронепоезда «Туляк», музей тульского пряника, один из старейших музеев оружия.

Бронепоезд «Туляк»

Выставка у музея оружия

Тула. Кремль.

Тула. Кремль

Нам мотоциклистам запала в душу эта экспозиция:

Основан музей Леонидом Павловичем Зякиным более 30 лет назад в качестве частной коллекции, в 2008 году официально он зарегистрирован как музей мото и авто техники.

Прогуляемся…

Мотомузей Мото-авто-арт. Тук-тук «Продукты»

Мотомузей Мото-авто-арт. Тук-тук «Почта»

Мотомузей Мото-авто-арт. Тук-тук для Весёлого молочника

Я никогда и не думал, что в союзе создавали и активно использовали Тук-туки, но убедился в этом тут, в Мотомузее

Мотомузей Мото-авто-арт. Наш ответ Веспе.

Как новенькие

Off road техника

Не знал, что в нашей стране был такой огромный ассортимент скутеров и мопедов, модельный ряд одного только Тульского завода какой…
Ради заветных талончиков на дефицитный мотороллер «Муравей» грузоподъемностью 350 кг люди могли пару лет (к примеру) сдавать мёд, картошку, яйца и пр. государству!

Вы увидите технику военных лет, нашу и немецкую…

Гитлер капут

Дают пулемет подержать)

С коляской для стрелка

В Музее Вы узнаете, что Miele это не только бытовая техника, но и мопеды…

Miele

Легендарные Явы тоже представлены тут в ассортименте

JAWA

JAWA

Советский гоночный байк сейчас модно назвали бы «коферейсером»

Коферейсер СССР

Коферейсер СССР

Узнаете о героическом восхождении мототехники на Эльбрус и лично познакомитесь с транспортом, вошедшим в книгу Рекордов Гиннеса!

19.08.2003 наши соотечественники впервые заехали на двух колесах на 5421 м. (Восточная вершина Эльбруса). Для этого им потребовалось 8 часов чистого движения и 6 литров бензина. С самого низа до вершины сто килограммовый «БАКСАН-80 2WD» прошёл 19,5 км.

БАКСАН-80 2WD

А также познакомитесь с шильдом «Ковровец», который Хью Хэфнер слизал для своего всемирно известного глянца.

Ковровец

и многое-многое другое…

Мотобат

Вы только всмотритесь в детали … седло, тормоза, переключение, вилка, сигнал…

Экспонаты в большинстве своём на ходу, принимают участия в выставках. Вылизаны до блеска, так как при музее есть самостоятельная реставрационная ремонтная мастерская.

Более 300 мотоциклов и мопедов, глаза разбегаются! Настоятельно рекомендую!!

whereisplatov.com

Под Тулой открылся музей мототехники

14 сентября состоялась церемония открытия музея мототехники «Мото-Авто-Арт», расположенного в деревне Харино Тульской области

В экспозиции, созданной на основе частной коллекции местного жителя Леонида Зякина, много лет занимающегося воссозданием и сохранением истории мотоциклетной промышленности и спорта, особое место отведено технике, произведенной в Туле.

Сейчас в коллекции Зякина более полусотни мотоциклов и мотороллеров разных лет выпуска. Увлечение мототехникой у Леонида Павловича началось лет тридцать назад. В 17 лет будущий коллекционер работал на Машзаводе, на сборке моторов. Естественно, сам гонял на мотоциклах: во владении Зякина были и «ковровцы», и мотороллеры, мотоцикл «Иж-Планета-3» и другие. Позже, пересев на машину, Леонид Павлович не забросил своего увлечения.

Первым экспонатом коллекции стал раритетный мотоцикл MSU 39-го года — подарок ветерана войны. Затем была уникальная инвалидная мотоколяска, аналог которой есть только в одном частном музее в столице. Затем коллекция стала пополняться сама собой. По ходатайству ДОСААФ тульскому коллекционеру выделили место в гаражном кооперативе, чтобы было где хранить мотоциклы. Когда мотоциклов стало слишком много, коллекция переехала в загородный дом. Редкие мотоциклы разыскивали по всей Тульской области и за ее пределами.

 

ТМЗ «Тула-Кросс» 1976 г.в. Выпущено 200 экземпляров

Тульский музей «Мото-Авто-Арт», обладает собственной ремонтно-восстановительной базой, где постоянно ведется реставрация мотоциклов и мотороллеров. К сожалению, он существует без какой-либо поддержки со стороны государства, и возведение здания ведется на собственные средства.

Экспериментальный ТМЗ «Аллигатор» выпущен в 1985 году в единственном экземпляре

Участие в торжественном открытии музея мототехники приняли председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов, министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина, начальник территориального управления администрации города Тулы по Ленинскому району Алексей Ефанов. Кроме официальных лиц, на открытии музея присутствовали многочисленные мотоциклисты, а также большая группа мальчишек, увлекающихся мотоциклами.

источник auto.mail.ru

 

mmoto.tk

Музей «Мото-авто-арт» готовит фотовыставку об истории российского мотоцикла - Новости Тулы и области

Фото из архива Myslo.

Тульский мотомузей «Мото-авто-арт» готовит к 13 сентября новую выставку в фотографиях, посвященную истории развития мотоциклетостроения в России.

Этот музей был основан Леонидом Зякиным более 30 лет назад в качестве частной коллекции, но в 2008 году его официально зарегистрировали как музей мото-авто техники. А официальное открытие музея состоялось 13 сентября 2014 года.

Сегодня «Мото-Авто-Арт» обладает уникальной, самой полной в мире коллекцией мототехники производства Тульского машиностроительного завода, а также многими другими редкими экземплярами. Кроме того, в музее есть собственная ремонтно-восстановительная база, где постоянно ведется реставрация мотоциклов и мотороллеров.

Выставка посвящена двухлетию музея, и после открытия будет действовать на постоянной основе, лишь дополняясь со временем.

«К двухлетию музея мы готовим выставку фотографий с самого начала появления мотоциклета. Подобраны уникальные фотографии, касающиеся всей России, и в том числе Тульской области. Найдены фотографии с тульского трека 1923 года, в те времена уже катались на «Харлее» (Harley)», – рассказал владелец музея Леонид Зякин.

В экспозицию выставки также войдет снимок первого слета байкеров в Туле 1929 года. Фотография сделана на проспекте Ленина (бывшая улица Коммунаров). Кроме того, к «материальной» части экспозиций прибавились несколько уникальных экспонатов: три довоенных мотоцикла (еще два находятся на реставрации и впервые выставляющийся ТИЗ АМ-600, отреставрированный силами музея.

Всего сейчас в экспозиции находится более 280 мотоциклов отечественной и зарубежной сборки.

Адрес: г. Тула, д. Харино, ул. Ореховая, 1 (р-н п. Иншинский)Время работы музея: ежедневно с 11.00 до 18.00, выходной - понедельник.Контактный телефон: +7(905)6275115, Леонид Зякин.

О групповых экскурсиях нужно предупреждать заранее. 

Карта проезда к музею

myslo.ru

Тульский музей «Мото-Авто-Арт» Тульские Бренды

 

Тульский Музей "Мото-Авто-Арт" основан Леонидом Павловичем Зякиным более 30 лет назад в качестве частной коллекции. 

В 2008 году официально зарегистрирован как музей мото-авто техники. Открытие музея состоялось 13 сентября 2014 года. 

Сегодня музей обладает уникальной, самой полной в мире коллекцией мототехники производства Тульского Машиностроительного завода, а также многими другими редкими экземплярами. Это крупнейший в России мото-музей. В его коллекции более 270 мотоциклов начиная с 1930-х г.г. . Экспонаты расположены в 4 больших залах, общей площадью более 1500 кв.м. Коллекция музея продолжает пополняться.

В музее можно увидеть мотоколяску Юрия Никулина (Тульский цирк), мотоцикл, внесенный в Книгу Рекордов России, на котором историк и журналист журнала МОТО Иван Ксенофонтов покорил гору Эльбрус и другие не менее любопытные технические раритеты с историей. 

Экспонаты музея

Собрание музея состоит из ряда тематических коллекций:

1. Мотороллеры ТМЗ ЛЕГКОВЫЕ Т-200 "Тула" Год выпуска: 1957 Т-200К "Тула" Год выпуска: 1960 Т-200М Год выпуска: 1961 Т-200М с коляской Год выпуска: 1961 "Метеор" (экспериментальный) - в процессе Год выпуска 1964 Реконструкция "Дельфин" (экспериментальный) Год выпуска 1966 Реконструкция "Старт" (экспериментальный) Год выпуска: 1967 Выпущено 5 экземпляров. Сохранилось 2. "Турист-кросс" (экспериментальный) Год выпуска: 1967 Выпущено 2 экземпляра. Сохранился единственный. "Турист-спорт" (экспериментальный) Год выпуска: 1968 Выпущено 2 экземпляра. Сохранился единственный. "Турист" Год выпуска: 1967 "Турист" с коляской (экспериментальный) Год выпуска: 1971 Единственный экземпляр "Турист-М" Год выпуска: 1971 "Тулица" Год выпуска: 1978 "Дракон" (экспериментальный) Год выпуска 1966 Единственный экземпляр "Тулица-М" Год выпуска: 1983 "Тулица 02" Год выпуска: 1988 "Тулица 02М" Год выпуска: 1991 "Тумер" (экспериментальный) Год выпуска 1980 "Фрегат" (экспериментальный) Год выпуска 199..

ГРУЗОВЫЕ ТГ-200 "Тула" Год выпуска: 1957 ТГ-200М "Тула" Год выпуска: 1961 ТГА-200: Год выпуска: 1967 ТГА-200: самосвал Год выпуска: 1970 ТГМ-200 с кабиной металлической фургон Год выпуска: 1964 ТГМ-200 двухосный c кабиной и бочкой (экспериментальный) - в работе Год выпуска 1966 Реконструкция на оригинальной раме ТГА-200 кабина пластиковая бортовой Год выпуска: 1968 "Муравей" бортовой Год выпуска: 1974 "Муравей" бортовой Год выпуска: 1978 "Муравей" бортовой 2-местный тентованный Год выпуска: 1979 Грузовой мотороллер экспериментальный Год выпуска: 1978 "Муравей" ТМЗ-5.402-02 1-местный Год выпуска: 1989 "Муравей" ТМЗ-5.402-02 1-местный Год выпуска: 1991 "Муравей" ТМЗ-5.402-02 2-местный Год выпуска: 1990 "Тулица" с самосвальным модулем Год выпуска: 1990 "Муравей" с кабиной Год выпуска: 1991

МОТОЦИКЛЫ "Мини" (экспериментальный) - в работе Год выпуска 1989 Единственный экземпляр "Тула-Кросс" (ограниченная серия) Год выпуска: 1976 Выпущено 200 экземпляров "Тула" ТМЗ-5.951 Год выпуска: 1984 "Тула" ТМЗ-5.952 Год выпуска: 1988 "Вепрь" ТМЗ-5.952-01 Год выпуска: 1990 Ограниченная партия. Трицикл (экспериментальный) Год выпуска: 1984 Выпущено 2 экземпляра. 5-ступенчатая КПП. Трицикл ТМЗ-5.971 Год выпуска: 1992 "Тула-Лидер" (малая серия) Год выпуска: 1986 Выпущено 10 экземпляров "Аллигатор" (экспериментальный) Год выпуска: 1985 Единственный экземпляр. Мотосани "Артик" (на пневматических баллонах, с лыжей) Комплект частей 6-колесный вездеход (экспериментальный) Год выпуска 1989 - Единственный экземпляр

2. Мотороллеры завода "Вятские Поляны" "Вятка" ВП150 Год выпуска: 1965 "Вятка" ВП150М Год выпуска: 1966 "Вятка-Электрон" Год выпуска: 1974 "Вятка" МГ-150 Год выпуска 1965. "Стриж" Год выпуска 199..

3. Мотоциклы, и мопеды "Jawa", мотороллеры "Cezeta" "Cezeta" 501 Год выпуска: 1959 "Cezeta" 502 Год выпуска: 1963 "Jawa"-350 модель ??? Год выпуска: 1965 "Jawa"-250 модель 559 Год выпуска: 1968 "Jawa Special"-250 модель 579-02 Год выпуска: 1963 "Jawa"-250 модель 334 Год выпуска: 1961 "Jawa"-350 модель 360, коляска "Velorex" Год выпуска: 1970 "Jawa"-350 модель 634, коляска "Velorex" Год выпуска: 1976 "Jawa"-175 Год выпуска: 1952 "Jawa"-175 Год выпуска: 1958 "Jawa-CZ"-175 Год выпуска: 1958 "Jawa"-50 "Pionyr" Год выпуска: 1956 "Jaweta-Sport" Год выпуска: 1959 "Jawa-Stadion" Год выпуска: 1961 CZ-250 "Кросс" Год выпуска: 1973 CZ-500 Год выпуска 1961 CZ-125 Год выпуска 1975 CZ-250 модель 415 Год выпуска 1967 CZ Год выпуска 1936 "Pannonia" Т-4 с коляской (Венгрия) Год выпуска: 196.. "Pannonia" Т-5 (Венгрия) Год выпуска: 197..

4. Ковровские мотоциклы К-125 Год выпуска: 1948 К-125М Год выпуска: 1951 К-55 Год выпуска 1955 К-58 (ранний) Год выпуска: 1958 К-58 (переходной) Год выпуска: 1959 К-175 Год выпуска: 1958 "Ковровец" К-175А Год выпуска: 1969 "Ковровец" К-175Б Год выпуска: 1962 "Восход"-1 Год выпуска: 1965 "Восход"-2 Год выпуска: 1968 "Восход"-2М Год выпуска: 1977 "Восход"-3М-01 Год выпуска: 1981 "Сова" ЗИД-200 Год выпуска: 1983 "Фермер" трицикл Год выпуска: 1990 Мотороллер "Аркан" Год выпуска 199..

5. Минские мотоциклы "Москва" М-1А Год выпуска: 1948 "Москва" М-1А Год выпуска: 1950 "Минск" М-1А Год выпуска: 1955 М-1М Год выпуска: 1956 М-103 Год выпуска: 1959 М-104 Год выпуска: 1961 М-105 Год выпуска: 1967 М-106 Год выпуска: 1971 "Минск-Кросс" Год выпуска: 1980 МВЗ-3.111 "Минск" Год выпуска: 1973 "Минск" С-201 Спортивный Год выпуска 1954

6. Ижевские мотоциклы Иж-350, 1948 Иж-350СК 1947 Иж-49 1952 Иж-49 с коляской 1954 Иж-56 1954 Иж-Ш54 1954 Иж-"Планета" 1962 Иж-"Юпитер" 1961 Иж-"Планета"-2 1966 Иж-"Юпитер"-2 с коляской 1965 Иж-Планета 3 1971 Иж-"Юпитер"-3К с коляской 1971 Иж-Планета 4 1981 Иж-"Юпитер"-4 с коляской 1981 Иж-Кросс-К11 1975 Иж-Ш62 1972

Тяжелые мотоциклы (все с колясками) М-72 Год выпуска 1954 М-72 Год выпуска: 1958 К-750 Год выпуска: 1958 М-61 Год 1961 М-62 Год 1962 "Урал-Лидер" (экспериментальный, без коляски) Год 1970

МОТОКОЛЯСКИ Мотоколяска "Киевлянин" К-1Б Год выпуска: 1950 Мотоколяска С-3-А Год выпуска: 1967 Мотоколяска С-3-Д Год выпуска 198.. "Кинешма" инвалидка 1985

ЗАРУБЕЖНЫЕ И РЕДКИЕ NSU-200 (Германия) Год выпуска: 1939 BMW R-23 1939 BMW R-35 довоенный DKW RT-125 1944 DKW SB-200 1938 DKW KS-200 1937 DKW SB-250 1940 DKW NZ-350 1939 DKW NZ-350-01 1944 ТИЗ АМ 600 1937 Л-300 (60% комплект) Triumpf (40%) Мопеды Львовские, Рижские, Пензенские - около 15шт

 

Музей обладает собственной ремонтно-восстановительной базой, где постоянно ведется реставрация мотоциклов и мотороллеров.

Вход в музей осуществляется по билетам.

Экскурсионное обслуживание для групп от 10 человек бесплатно. 

Длительность экскурсии 1-1,5 часа. 

Фотографироваться в музее можно бесплатно.

 

Адрес музея: г. Тула, д. Харино, ул. Кольцевая, 12. 

Режим работы: с 11.00 до 18.00, кроме понедельника.

Телефоны для справок и записи на экскурсии: 8-953-443-14-80, 8-905-627-51-15 

 

Сайт музея

Группа музея ВКонтакте

www.btula.ru

достопримечательности и интересные места — OkPlanet.ru

Тульский Музей «Мото-Авто-Арт» — логическое продолжение частной коллекции Леонида Павловича Зякина, начало которой было положено более 30 лет назад. В 2008 году музей мото- и автотехники был официально зарегистрирован, однако его официальное открытие состоялось только в сентябре 2014 года. Впрочем, ещё задолго до открытия музей посещали любители мототехники — у него нет официальных часов работы и штата экскурсоводов, всё держится на энтузиазме владельца.

Основа экспозиции — уникальная, самая полная в мире коллекция мототехники производства Тульского Машиностроительного завода. Однако «туляки» здесь не моно-бренд, здесь любовно собраны и другие мотоциклы, многие из которых по-настоящему редкие экземпляры.

Собрать их вместе и довести до состояния, в котором можно и посетителям показать, удалось благодаря собственной ремонтно-восстановительное базе, где постоянно ведётся реставрация мотоциклов и мотороллеров. К сожалению, все работы ведутся на энтузиазме и собственных средствах владельца, без какой-либо поддержки со стороны государства (включая постройку помещений и пр.).

Жемчужина коллекции — первый советский мотоцикл Л-300, легенда отечественного мотопрома.

Большинство экспонатов уже восстановлены до полностью рабочего состояния. Что-то восстанавливалось (и до сих пор восстанавливается) по чертежам, что-то и вовсе по фотографиям. Жемчужина коллекции — первый советский мотоцикл Л-300, легенда отечественного мотопрома. Испытать «в деле» экспонаты, конечно, не получится, но прикоснуться к ним вполне допускается.

Несмотря на занятость, сам владелец музея, коллекционер и реставратор, проводит экскурсии, которые длятся до полутора часов. Это и неудивительно, ведь он не понаслышке знает историю всех своих «питомцев» и может рассказать бесчисленное количество историй — как находились сами мотоциклы и оригинальные запчасти к ним, как всё это росло и развивалось.

Тульский Музей «Мото-Авто-Арт»

Как добраться

Музей находится недалеко от Тулы и обязателен для посещения всем мотоциклистам.

Адрес: г. Тула, д. Харино, ул. Кольцевая д. 12.

Часы работы: ежедневно с 11:00 до 18:00, выходной понедельник.

О групповых экскурсиях необходимо предупреждать заранее.

Контакты: Леонид Павлович Зякин, телефон: +7(905) 627 51 15, e-mail: [email protected]

Музей сотрудничает с клубом любителей авто-мото-старины «Ретро-Стиль Тула». Сайт музея www.moto.tula.ru создавался совместно с сайтом www.retro.tula.ru клуба «Ретро-Стиль Тула».

okplanet.ru