Несколько советов по определению износа цепи и звезд мотоцикла. Изношенная звезда мотоцикла


Несколько советов по определению износа цепи и звезд мотоцикла ― Le-Parts

Сегодня мы расскажем, как определить, что цепь или звезды вашего байка требуют замены. Эти элементы, несмотря на малый размер, играют весьма важную роль в работе мотоцикла и их несвоевременная замена может привести к самым плачевным последствиям.

Определение износа цепи

Обрыв цепи во время движения мотоцикла практически неизбежно приведет к падению. Поэтому покупать цепь стоит у хорошей фирмы. Такие цепи рвутся только при чрезмерном натяжении или очень сильной степени износа.

Первый признак необходимости замены цепи – это ее вытянутость. Если вы не можете определить этого визуально, о чрезмерной вытянутости цепи вам скажет регулярно возникающий посторонний шум. Кроме того, мотоцикл, цепь которого сильно изношена, потеряет плавность хода и будет двигаться рывками. Если же слышен еще и свист – значит, на каком-то участке цепи образовался налет ржавчины.

Маятники современных мотоциклов оборудованы специальным индикатором степени натяжения цепи. Если на индикаторе осталось всего несколько делений, рекомендуется сразу же произвести замену. По правилам делать это следует уже после того, как уровень на индикаторе шагнул за середину, но настолько сознательными являются далеко не все мотоциклисты.

Если цепь относительно новая и в хорошем состоянии, но наблюдается небольшой провис, попробуйте просто ее почистить. Во время этой процедуры проверьте состояние резиновых уплотнителей. Цепь с сильно “растрепанными” уплотнителями использовать не стоит.

Определение износа звездочек

Как правило, износ звездочек, поставленных одновременно, происходит равномерно. О необходимости их замены вам скажут затупленные, сточенные или сколотые зубцы. Если какой-то зубец и вовсе отломался – заменить звездочку следует немедленно.

Если задняя звездочка изношена сильнее – это верный признак частых падений или ДТП. Имейте это в виду, когда будете осматривать бывший в употреблении мотоцикл перед покупкой.

Для осмотра передней звездочки вам придется снять кожух. Одновременно все зубья увидеть не удастся, поэтому для полного ознакомления необходимо будет провернуть заднее колесо. Заднюю звездочку осмотреть намного проще, она практически целиком доступна для визуального контакта.

www.le-parts.ru

Как проверить состояние цепей и звездочек мотоцикла » apr-su

Цепь — один из важнейших элементов мотоцикла, который выполняет функцию приводного механизма. Вполне очевидно, что приводная система должна работать четко и без сбоев

Цепь — один из важнейших элементов мотоцикла, который выполняет функцию приводного механизма. Вполне очевидно, что приводная система должна работать четко и без сбоев, а для этого все ее составляющие должны быть исправны. Повреждение даже одного какого-либо элемента приводит к проблемам в управлении байка. Опасность же здесь заключается в том, что неисправность может проявить себя лишь в определенный момент, и если этот момент наступит на большой скорости, аварии будет уже не избежать. Вот почему крайне важно следить за состоянием цепи и звездочек и уметь определять степень их износа.

Приводной механизм мотоцикла выглядит следующим образом: на вал мотора посажена малая ведущая звезда, она тянет цепь, которая в свою очередь тянет заднюю звездочку, соединенную с диском колеса. «Болезни» у ведущей и ведомой звездочек одинаковые: сколы на зубцах, искривления, стачивание или даже обломы зубьев. Если же мотоцикл падал, что при ДТП, что «на ровном месте», то высока вероятность дополнительного повреждения задних звезд.

Что касается износа цепи, то он обычно выражается в ее вытягивании. Явным признаком этого является посторонний шум при езде. Если во время движения слышен свист, то, скорее всего, к вытяжению добавляется еще и ржавчина.

Повышенный износ цепи сказывается на равномерности хода: появляются рывки при ускорении и биение, будто молотком, при торможении. Но самое главное, сильно изношенная цепь может оборваться в любой момент. А последствия этого могут быть плачевны как для байка, так и для мотоциклиста. При этом всегда помните, что обрыв цепи грозит не только при сильном износе, но и при чересчур сильном натяжении!

Как проверить ведущую звезду на мотоцикле

Чтобы оценить состояние зубцов передней звезды, нужно снять защитный кожух. Если на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то достаточно выкрутить все болты (запомнив их расположение) и аккуратно снять защитную крышку. Если сцепление гидравлическое, то процесс снятия кожуха будет такой же, а вот при установке обратно нужно будет надеть крышку на шкив сцепления, надавив на нее, чтобы она заняла свое место.

Сняв защитный кожух, вы увидите зубья звезды. Чтобы осмотреть их все, просто поворачивайте заднее колесо. Если вы увидите, что каких-то зубьев не хватает, они загнуты или имеют сколы, звезду обязательно нужно поменять.

Проверка ведомой звездочки проводится аналогично.

Проверка состояния цепи

Первым делом нужно проверить уровень натяжения цепи. Для этого осмотрите шкалу индикатора натяжения (чаще всего располагается на маятнике слева). Мы советуем менять цепь, если натяжитель перевалил за середину, т.к. после этого цепь начнет вытягиваться семимильными шагами. Если же остается всего пару делений, замена требуется незамедлительная.

Следующим шагом будет очистка цепи от грязи и старой смазки. При проведении очистки обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками. Если «торчат усы – резинка лопается, и торчат два кончика», цепь нужно менять обязательно. Если вы вообще не нашли уплотнителей — не паникуйте: бывают модели, на которых они не используются.

Как видите, проверка цепи и звездочек — дело не хлопотное и не долгое. Даже инструментов особых не нужно. Зато такая регулярная диагностика может предотвратить появление очень серьезных и небезопасных ситуаций.

apr.su

Мото - Меняем цепь и звезды

Меняем цепь и звезды

Необходимость замены цепи оценивают по ее относительному удлинению. Этот параметр должен быть указан в сервисной инструкции. Износ звезд оценивают по изменению профиля зуба. Как правило, при замене цепи заменяют звезды и наоборот. Если не следовать этому правилу, то например, при установке новой цепи на старые изношенные звезды шаг зубьев не совпадет с шагом цепи. Как следствие начнется повышенный износ пары звезда-цепь, пока шаг цепи не сровняется с шагом звезд.

На мотоциклах для кросса и эндуро передаточное отношение цепной передачи подбирают под характер трассы. Если вы решили изменить передаточное отношение, то надо придерживаться определенных правил. Следует избегать: количества зубьев кратного количеству звеньев; передаточного числа кратного целому числу; четного количества зубьев. Отступление от этих правил приведет к повышенному и неравномерному износу компонентов цепной передачи. В некоторых случаях этими правилами пренебрегают в угоду достижения определенных технических характеристик, так как в спорте на первом месте стоит результат, а ресурс деталей вторичен.

Характеристики цепей  различаются по максимальному усилию на разрыв. Производители также указывают кубатуру мотоцикла, для которого подойдет эта цепь. Цепи различают также по конструкции уплотнений звеньев цепи. Обозначают конструкцию уплотнения в виде букв, схожих по написанию с сечением уплотнительного кольца, например: O-ring; X-ring; W-ring. Уплотнение типа X-ring предпочтительнее O-ring, так как имеет тонкие уплотняющие кромки, снижающие трение и как следствие обеспечивающие более легки ход цепной передачи и меньший нагрев. Наряду с цепями, имеющими уплотнения, применяют цепи без уплотнителей. Такие цепи дешевле, обеспечивают самый легкий ход цепной передачи (что актуально на малокубатурной технике), но имеют меньший ресурс. Их применение оправдано на серьезных соревнования (с солидным бюджетом команды), где цепи меняют, не дожидаясь износа. Если цепь установлена на заводе, то она, как правило, не имеет замка. Цепи, идущие в запчасти, имеют замок для установки. Замки бывают многоразовые и одноразовые. Одноразовый замок предназначен под расклепку осей. Многоразовый замок имеет фиксирующую пластину. При монтаже такую пластину устанавливаю разрезом назад относительно движения цепи. Замок под расклепку предпочтительнее разъемного, так как у замка с фиксирующей пластиной есть вероятность самопроизвольного раскрытия.

Звезды различают по конструкции профиля зуба и по материалу изготовления (только ведомые). Профиль зуба бывает самоочищающийся, и представляет собой выборки в том месте, где ложится ролик цепи. Такая конструкция уменьшает площадь контакта ролика со звездочкой и попавшая под ролик грязь будет меньше влиять на натяжение цепи. Ведомые звезды изготавливают из алюминия или стали. Алюминиевые звезды предпочтительнее из-за снижения неподрессоренных масс, но стальные звезды более долговечные и дешевые. Тут можно выбирать, что важнее, технические характеристики или цена. Существуют также комбинированные звезды, у которых венец изготовлен из стали, а основание из алюминия. Вес таких звезд не намного выше, чем алюминиевых, а ресурс - как у стальных. Но эти звезды дороже алюминиевых и экономия получается несущественной.

И в заключение несколько слов об уходе за цепной передачей. Некоторые производители мотоциклов рекомендуют смазывать цепь моторным маслом. У этого способа есть существенный недостаток. Во первых на цепь налипает песок, приводящий к ускоренному износу, во вторых на больших оборотах жидкое масло сбрасывается за счет центробежной силы и цепь остается без смазки. Предпочтительнее смазывать цепь специализированной смазкой. Смазки бывают как универсальные (применение не оговорено), так и для шоссейных мотоциклов или кросс-эндуро.  Лучше использовать узкоспециализированную смазку. Смазку наносят на чистую цепь и дают испариться растворителю, после чего смазка густеет и к ней меньше прилипает песок. Цепь надо смазывать перед каждым выездом, или после каждой мойки. Также перед каждым выездом проверяют натяжение цепи. Если предстоит грязевая поездка, то натяжение делают несколько меньшим, чем рекомендовано, для компенсации налипшей грязи. И помните, что цеп лучше недотянуть, чем перетянуть. Перетянутая цепь испытывает запредельные динамические и тепловые нагрузки и может оборваться.

aktivmoto.narod.ru

Тефлоновая смазка подойдет для цепи мотоцикла. Применение смазки графитовой. Изношенная цепь

Купить смазку и смазать цепь для мотоцикла — это одна из самых тривиальных повседневных задач каждого мотоциклиста. Это нужно делать постоянно, вне зависимости от того, хочешь ли ты кататься или нет — за цепью вашего мотоцикла нужен обязательный уход.

Так чем же смазывать? Да и как это нужно делать, чтобы сохранить вашу цепь в рабочем состоянии как можно дольше? В этом мы сегодня попытаемся разобраться изучив мануалы к мотоциклам, советы бывалых и коммерческие данные известных брендов.

Уникальная твердотельная смазка остается на месте в суровых условиях и обеспечивает лучшую смазку при экстремальных нагрузках, чем любая смазка цепи на рынке. Легко игнорировать вашу цепь мотоциклов, но это требует такого же внимания, как и другие ключевые компоненты вашего мотоцикла. Используя наш путеводитель по обслуживанию и обслуживанию мотоциклов, вы избежите ржавой шумной цепи, которая препятствует вашей безопасности и оптимальной работе мотоцикла. Пропущенная цепочка в конечном итоге потерпит неудачу, как правило, путем взлома.

Для чего нужна смазка цепи

Прежде всего нам нужно знать, что самые популярные цепи бывают трех типов: бессальниковые, O-ring и X-ring . Все они отличаются по наличию и типу сальников. Теперь давайте разберемся для чего же все-таки нужна смазка мотоциклетной цепи:а) защищает от коррозииб) уменьшает коэффициент трения металлических деталей цепи, тем самым увеличивая срок её службыв) способствует уменьшения износа звёздочек.

Поврежденная цепь будет вращаться вокруг встречного вала и передней звездочки. Когда это произойдет, ваша цепь будет разорвать и прорваться сквозь вашу мягкую алюминиевую моторную гарантию, чтобы повредить ваш двигатель, - и не забывайте, насколько это небезопасно!

Когда цепь защелкивается, она часто попадает в заднее колесо, что приводит к немедленному зацеплению заднего колеса. Редко, будет ли цепь летать с байка, не контактируя ни с чем; в то время как всадник останавливается. В любом случае вы будете застряли и, вероятно, понесли бы ненужный урон.

Поэтому если не хотите менять цепь и звезды очень часто, то лучше придерживаться рекомендуемых периодов по уходу за ними. И это совсем не означает, что если в инструкции по эксплуатации обозначен пробег в 500 км, то именно через 500 км нужно её чистить и смазывать. В первую очередь стоит обратить на загрязнение — грязь и песок способны на глазах “съесть” ваши звезды. Помимо этого стоит учитывать и вид вашего мотоцикла: на кроссовом чистить и смазывать цепь нужно после каждой гонки или тренировки, на мотоцикле эндуро — после каждой поездки все дорог, на дорожных и спортивных — по мере загрязнения или через определённый рекомендуемый интервал.

В основном существуют два основных типа цепей: кольцевые цепи и цепи без кольца. О-образные кольца используются для поддержания смазки и смазки внутри вашей цепи. Существует множество видов смазочных материалов; от основного воска, вспенивающего воска, обычного смазочного материала до вспенивания обычного смазочного материала.

Различные смазочные материалы будут обеспечивать различные уровни «броска» и защиты. Забавная вещь - чем больше «бросок», тем лучше защита для вашей цепи, где тем меньше «бросает» противоположное. Когда ваша цепь будет без смазки, она будет накапливать тепло, что приводит к растяжению цепи. Без смазки ваше уплотнительное кольцо будет также подвержено воздействию вредных озона и ультрафиолетовых лучей, что приведет к их высыханию, трещине и, возможно, даже к выпадению.

Современная цепь, например O-ring, испытывает большие нагрузки. Поэтому внутри каждого звена находится заводская смазка, которая помогает минимизировать физический износ металла и уменьшает трение. Но с течением времени, сальники, которые предотвращают вытекание этого лубриканта, трескаются, и разогретая смазка мотоциклетной цепи теряет свои свойства. В добавок ко всему на смазку налипают частички пыли и песок, образуя тем самым отличную абразивную пасту, которая съедает звезды мотоцикла. А это уже чревато разрывом или заклиниванием цепи.

Как смазать свою цепь мотоциклов

Смазка вашей цепи в то время как все еще горячая приведет к тому, что смазка растворится и будет втянута в цепь по мере ее охлаждения. Кроме того, помните, что основная функция смазки цепи заключается в смазывании между цепью и звездочками. Вам нужно смазать свою цепь в двух местах. Распылите большую часть смазки на внутренней стороне цепи. Это помогает предотвратить выброс и будет приводить смазку в цепь при езде. Лучший способ сделать это - на задней звездочке, вращая колесо, когда вы идете. Избегайте соблазна закрепить велосипед на подставке или центральной стойке, запустите велосипед, поставьте его на пер

sportbu.ru

Звезды - MotoWiki

См. также: Цепи

Производители

  • Со звездами не экспериментирую, JT. Как всем известно, главное — менять сразу весь комплект. // 9.10.2008 Nic [1]
  • Цепь ек и афамовские звёзды поставил, прошли уже ~11000 км, цепь подтянул один раз, в достаточно приличном состоянии всё. // 27.8.2009 Alexmx [2]
  • ...звёзды (530), те, на которых выбито Made in France, проходили с цепью DID X-530, на 400-ке — 25 000 км. // 11.02.2010 Rashin [3]
  • // Сергей_К
    • Цепи и звезды на современных мотиках я меняю обычно через 25 и 50 ткм соответственно // 28.03.2010 [4]
    • Раньше не обращал внимания, а когда взял новый мотик, то стало интересно что и сколько проходит из расходников. Сейчас у меня уже третий новый и прошел он уже 70 ткм. Замену звездочек делал на 50-ти, вместе со второй цепью // 28.03.2010 [5]
  • Если из серии Стелт (спрокс — прим.), то задняя трехкомпонентная облегченная, живучая безумно. Две усиленых цепи легко переживает. // 29.03.2010 Egres [6]
  • Supersprox делают чехи кажется. Звезды и вправду самые живучие которые можно купить на сегодня. Но и стоят дороже. // 13.04.2010 anton_fazer на CBR 1100 XX, FZS 600 [7]
  • Вообще-то ДжиТи это Таиланд и получает высоколегированную сталь и из Японии, как ни странно, а спец. сплавы для рэйс экипа из Австрии (правда мало). А шеф там англичанин. А сток в Лондоне. Считается что на сегодняшний день по оборудованию и стоками материала у этой конторы равных нет. // 03.11.2010 bluesman [8]

Aluminum Sprockets

  • Производителей звезд очень много: Vortex, AFAM, Sunstar, JT. Они предлагают задние звезды, причем, как алюминиевые (фото 12), так и стальные. Понятно, что алюминиевая звезда меньше весит и при этом меньше служит. Насколько меньше? Я из опыта знаю, что если купить стальную звезду «no name», то она может прослужить в несколько раз меньше брэндовой алюминиевой. Естественно, что стальная звезда от именитого производителя прослужит в несколько раз дольше. [1]
  • Поюзал поиск на буржуйских форумах, действительно, vortex ходит меньше всех (примерно, в 2 раза), но 3 месяца — это жесть какая-то. Там рассказывают о 10000-15000 миль. Из люминиевых хвалят AFAM, они служат почти как стальные. // 14.7.2008 stas [9]
  • Звезда передняя стальная облегченная, задняя алюминевая Vortex с 520-й цепью RK... Теперь я точно могу сказать каков ресурс у аллюминевой звезды. Мне хватило ее на 12800 км, цепь смазывал периодически, вилли-стоппи делал часто. Померла звезда неожиданно и очень не вовремя. Я уехал за 600 км от Москвы и на одной из остановок заметил что на звезде нет одного зуба. Прокрутил колесо и насчитал нехватку 8-ми зубов. Проехал потом 20 км и отсутствовало уже 14 зубов, цепь сильно провисла. Подтянул цепь, проехал 50 км и на звезде не было ни одного зуба. Несмотря на лысую звезду цепь не проскальзывала, но ехать с такой звездой обратно мне было очень стремно. Хорошо хоть нашлась возможность передать мне звезду поездом, спасибо RMC. // 25.2.2009, 24.9.2010 borismoto на R-6 [10] [11]
  • Люминевая звезда шиш когда выходит полный срок работы цепи. По средней статистике наблядений за люминь звездами у спортсменов и, изредка, просто модных ездюков. Вортексовской звезды хватает до 5 тыщ. км. Если производитель попроще — еще меньше, можно и за 2.5 тыс. укатать. Понятное дело, что если ставился новый комплект цепь-звезды, то цепи еще ходить и ходить, а звезда уже... как говорится — звездой накрывается. // 04.06.2014 Odessa на Suzuki GSXR 750 K1/K5 [12]

Передаточное отношение («−1/+3»)

  • Звезды на «спортах» рекомендуется поменять тем, кто любит динамику. Производители выпускают очень мощные мотоциклы и потом вынуждены страховать новичков, насколько это возможно, делая очень длинные передачи. Первая передача на современном литровом спортбайке позволяет разгоняться до 170-ти км/ч, вторая — за 200. Установив заднюю звезду (70 евро) на пару зубьев больше, а переднюю (30 евро) на зуб меньше, вы получите значительно более динамичный мотоцикл. К тому же, станет легче ездить на заднем колесе. При правильном подборе звезд возможно даже оставить реальную максимальную скорость «под 300 км/ч». [1]
  • У меня стояла звезда на 41, поставил на 43. Разница не сильно, но заметна. В целом, очень понравилось. Только спидометр начал гнать жестко. Так что надо ставить или велокомп, или speedohealer. В планах поставить переднюю на зуб меньше вместе с заденим баллоном с 55-м профилем. // 11.7.2008 stas [13]
  • Кстати, меняя количество зубьев у звезд, надо понимать, что если количество линков в цепи чётное, а количество зубьев у каждой звезды нечётное, то звёзды и цепь будут изнашиваться равномерно. Если нет, то цепь будет изнашиваться неравномерно, кусками. // 19.6.2009 SEREGA [14]
  • в цепной передаче могут применяться звезды с любым количеством зубьев, с четным и нечетным. Другое дело, что с точки зрения износа обычно делают звезды с нечетным количеством зубьев, а ведущую звезду помимо этого как правило делают с количеством зубьев соответствующим простым числам. Это никак не влияет на неравномерность натяжения. // 28.03.2010 Сергей_К [15]

Установка

— При установке столкнулся с проблемой что переднею звездочку из этого комплекта можно было поставить и так и этак, но с одной стороны звезда имела явно больший выступ чем с другой, долго дымил какже будет правильно и поставил большим выступом наружу. // 17.6.2009 borismoto [16]

— Ставить маркировкой наружу... // 18.6.2009 Garik [17]

Links

  • Звезды и цепи, теория и практика — FPS Racing Team:
Часть 1 — Стоковый мотоцикл Часть 2 — Износ звезд и цепей Часть 3 — Передаточные значения звезд

References

  1. ↑ 1.01.1 МотоДрайв — Журнал — Совершенствуем байк — Техзона (44)

moto.lexp.net

Как определить износ цепи мотоцикла

Проверка состояние цепи и звезд.

Цепь на мотоцикле выполняет роль приводного механизма, через ведущую звездочку (малую), посаженную на вал двигателя мотоцикла, энергия передается на звезду, звезда тянет цепь, цепь в свою очередь тянет «на себя» заднюю звездочку, которая соединена с диском колеса мотоцикла.

Не зря же есть выражение про цепь и звенья цепи, вся цепь и звезды связаны единым механизмом и работают «как часы» до тех пор, пока некоторые части изнашиваются.

Износ на различных деталях из систем привода мотоцикла отражается по-разному на старте, остановке, движении мотоцикла, а так же на ощущении мотоциклиста от управления с исправной или изношенной приводной системой мотоцикла.

Как проверить состояние цепи и приводных звездочек на мотоцикле.

Износ приводных звездочек мотоцикла.

На передней звездочке изнашиваются зубцы, примерно одновременно с задней звездочкой.

На зубцах появляются сколы, зубья стачиваются, искривляются, так же редко зубья на передней (ведущей) звездочке обламываются.

Задняя звездочка – ведомая, «болеет» теми же «болячками», что и передняя, так же изнашиваются зубцы, скалываются, в некоторых ситуациях обламываются, однако задняя звезда еще и может быть повреждена при падении мотоцикла при ДТП или даже когда мотоцикл падает «на ровном месте».

На фото показаны две звездочки верхняя новая, нижняя с изношенными зубьями.

Износ цепи мотоцикла.

Износ цепи выявить довольно просто. Помните, обрыв изношенной цепи на скорости может привести не только, к поломке металлических деталей но и травмам самого мотоциклиста. Однако хорошая качественная цепь, обрывается очень редко, для того, чтобы произошел разрыв, цепь на мотоцикле должна быть достаточно сильно изношена или слишком сильно натянута.

Обычно износ цепь на мотоцикле выражается в том, что цепь вытягивается, а уже вытяжение цепи отражается в шуме на ходу, на любой скорости, звук походит на «шу-шу-шу» иногда, если на цепи еще и присутствует ржавчина можно отчетливо услышать «свист» роликов.

Внимание обрыв цепи на мотоцикле, может произойти даже с новой цепью, если она неправильно установлена или слишком перетянута!

Так же износ цепи отражается на неравномерности хода, так на ускорении можно почувствовать (рывки), а при резком торможении вытянутая цепь способна «прошагать» по звездочкам при этом мотоциклист почувствует биение в области цепи, будто бы по маятнику мотоцикла ударили молотом.

Как проверить состояние передней звездочки на мотоцикле (ведущей звезды).

Схема 1. Износ звездочки мотоцикла.

Для того, чтобы проверить состояние передней звездочки, достаточно снять защитный кожух, как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле смотрите ниже в аннотации №1.

Когда передняя звездочка установлена то оценку ее состояния придётся производить, проворачивая заднее колесо, чтобы осмотреть все зубцы.

Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 1.

Немедленная замена передней звездочки на мотоцикле (ведущей) требуется, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке отсутствуют зубцы, загнуты или на зубцах присутствуют значительные сколы!

Как проверить состояние задней звезды на мотоцикле (ведомой звезды).

Заднюю звезду осмотреть достаточно просто. Необходимо заменить (заднюю) ведомую звезду, если звезда изношена см. схему 1, на звездочке присутствуют значительные сколы, отсутствуют зубцы или они изогнуты, так же необходимо произвести замену, если звезда повреждена или деформирована (например, при падении мотоцикла).

Как проверить состояние цепи мотоцикла.

Оценку состояния цепи нужно начать с осмотра уровня вытяжения. На маятнике мотоцикла, есть индикатор натяжения цепи.

На схеме показан натяжитель, на вашем мотоцикле тип натяжителя может быть другой но в целом расположение натяжителя, кроме редких моделей мотоцикл с левой стороны.

Обычно индикатор натяжения, расположен с левой стороны. Осмотрите шкалу, если остается 3-2 деления, цепь требует замену, вообще из практики, как только натяжитель цепи «перешагивает» за середину, цепь лучше заменить, так, как в дальнейшем цепь будет вытягиваться достаточно быстро.

Далее нужно очистить цепь от старой смазки и грязи, для более качественной очистки желательно использовать специальный очиститель, рекомендуем использовать мото-химию от Кастрол или Ликви Моли. Наносим очиститель и чистой ветошью вытираем цепь, повторяем до полной очистки.

Во время очистки цепи, обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками цепи. Если резинки-уплотнители в хорошей форме, это положительный знак. Если же «торчат усы – резинка лопается и два кончика торчат из цепи», требуется немедленная замена цепи. Обилие ржавчины, скрежет роликов не является обязательным показанием для замены цепи на мотоцикле, но в сочетании с разрушенными резиновыми уплотнителями, вытянутой цепи по шкале натяжителя, потребуют от вас произвести замену приводных звезд и цепей.

Некоторые цепи на некоторых моделях мотоциклов (в основном кросс или эндуро) выпускаются с приводными цепями без резиновых уплотнителей между пластинками. Для состояния такой цепи, применяйте те же правила, что и для цепи с уплотнителями.

Аннотация №1. Как снять защитный кожух передней звезды на мотоцикле.

На разных моделях мотоциклов данный процесс занимает разное время и требует разные инструменты. Если у вас на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то процесс снятия защитного кожуха очень прост. Достаточно отвернуть все болты и запомнить их расположение, аккуратно снять защитную крышку с ведущей звездочки.

Если у вас на мотоцикле гидравлическое сцепление, то достаточно отвернуть все болты и аккуратно снять крышку. Для того, чтобы поставить крышку, нужно будет одеть крышку на шкив сцепления, при этом на крышку следует надавить, чтобы поставить ее на место.

pride-u-bike.com

Как определить износ цепи и звезд мотоцикла?

Сегодня мы вновь затронем тему, которая будет касаться одной из важнейших составляющих мотоцикла – его цепи. Цепь выполняет очень важную функцию. Ее можно назвать приводным механизмом, ведь она связывает переднюю и заднюю часть мотоцикла. Ведущая звездочка, которая находится спереди, с помощью цепи, заставляет двигаться заднюю звездочку. А она, как вы знаете, связана с диском колеса. Залог успеха всей этой системы в том, что каждая отдельно взятая деталь, должна работать исправно и без сбоев. Если хоть один элемент перестанет работать или повредится по какой-либо причине, работа всей системы нарушиться и мотоцикл не сможет двигаться или езда на нем станет не безопасной. Может произойти такое, что ухудшение работы детали, вы будете ощущать только на определенном моменте. Допустим, когда будете останавливать мотоцикл или при его старте. Может быть вариант, когда контроль над мотоциклом может ухудшиться. Главное, чтобы это не произошло на большой скорости. Тогда авария будет неизбежна. Чтобы предотвратить беду, нужно следить за каждой мелкой деталью мотоцикла.

А сейчас мы вас научим проверять звезды и цепь мотоцикла, чтобы определить уровень их износа.

Определяем износ звездочек:

На обеих звездочках их зубцы изнашиваются, практически, одновременно. Если зубцы имеют сколы, затупились или сточились, стали кривыми или вообще обломались – значит цепь требует замены. Задняя звездочка может быть изношена больше, если ваш мотоцикл бывал в ДТП или просто падал. Часто удар приходится именно в эту зону. Но, по стандарту, «симптомы» повреждения у обеих звезд одинаковые.

Определяем уровень износа цепи:

Сперва, мы вам напомним, что, обрыв цепи мотоцикла при его движении, чреват серьезными последствиями. Здесь уже речь идет о вашей безопасности. Вот почему следует покупать дорогую цепь хорошей фирмы. Они, практически, никогда не рвутся. Ну, если только цепь не перетянута или ее износ очень велик. Первое, что будет свидетельствовать о том, что цепь изношена – она будет вытянута. Именно из-за этого явления происходит посторонний шум. Кроме шума, вы еще можете слышать свис, если на цепи есть ржавчина. Перетянув или неправильно установив цепь, обрыв может произойти моментально. Не всегда обрыв обусловливается плохим качество цепи. Некоторые поломки происходят именно по нашей вине.

Износ цепи можно ощутить при движении мотоцикла. Мотоцикл будет двигаться рывками, а при торможении могут быть биения звезды.

Приступаем к проверке передней звезды:

Чтобы добраться до передней звездочки, нам придется снять передний кожух. После этого, вы увидите, что не все зубья можно осмотреть. Чтобы увидеть всю звездочку, вам придется проворачивать заднее колесо. Как выглядят поношенные зубья, мы вам уже рассказали. Звезду следуем заменить, если износ высокий. Причем сделать это лучше всего сразу, в момент проверки.

Приступаем к проверке задней звезды:

Осмотреть заднюю звезду не составит никакого труда. Если обнаружите серьезный износ, действия следует совершать такие же, как и с передней – требуется ее моментальная замена.

Проверяем цепь мотоцикла:

Проверку износа цепи мотоцикла, нужно начать со степени ее натяжения. Можно на глаз понять, хорошо ли натянута цепь. Но лучше всего взглянуть на маятник, на котором находится индикатор натяжения цепи. Чаще всего он расположен слева от цепи. Если индикатор показывает, что осталось пару делений, цепь нужно заменить. По всем правилам, если уровень натяжения цепи на индикаторе перешагнул за середину, лучше поменять такую цепь. Если у цепи хорошее состояние, но она слегка провисла, ее можно использовать еще, но следует провести следующие процедуры. Сперва нужно почистить цепь от грязи и смазки. Чтобы это сделать качественно, нужно купить специальное чистящее для мото цепи. Когда будете чистить цепь, осмотрите состояние резиновых уплотнителей. Сами понимаете, если уплотнители «разтрепались» такую цепь больше использовать нельзя. Есть цепи, которые выпускаются без уплотнителей из резины. Возможно, у вас именно такая, так что не стоит паниковать, если не увидите уплотнители вообще.

Собственно, на этом и все. Выполняя проверку цепи и звездочек регулярно, вы сможете избежать некоторых проблем на дороге. Надеюсь, сегодняшние наши советы вам помогут. Ставьте лайк и будьте с нами.

mir-avto-moto.ru

apr-su » Как проверить состояние цепей и звездочек мотоцикла

Цепь — один из важнейших элементов мотоцикла, который выполняет функцию приводного механизма. Вполне очевидно, что приводная система должна работать четко и без сбоев, а для этого все ее составляющие должны быть исправны. Повреждение даже одного какого-либо элемента приводит к проблемам в управлении байка. Опасность же здесь заключается в том, что неисправность может проявить себя лишь в определенный момент, и если этот момент наступит на большой скорости, аварии будет уже не избежать. Вот почему крайне важно следить за состоянием цепи и звездочек и уметь определять степень их износа.

Приводной механизм мотоцикла выглядит следующим образом: на вал мотора посажена малая ведущая звезда, она тянет цепь, которая в свою очередь тянет заднюю звездочку, соединенную с диском колеса. «Болезни» у ведущей и ведомой звездочек одинаковые: сколы на зубцах, искривления, стачивание или даже обломы зубьев. Если же мотоцикл падал, что при ДТП, что «на ровном месте», то высока вероятность дополнительного повреждения задних звезд.

Что касается износа цепи, то он обычно выражается в ее вытягивании. Явным признаком этого является посторонний шум при езде. Если во время движения слышен свист, то, скорее всего, к вытяжению добавляется еще и ржавчина.

Повышенный износ цепи сказывается на равномерности хода: появляются рывки при ускорении и биение, будто молотком, при торможении. Но самое главное, сильно изношенная цепь может оборваться в любой момент. А последствия этого могут быть плачевны как для байка, так и для мотоциклиста. При этом всегда помните, что обрыв цепи грозит не только при сильном износе, но и при чересчур сильном натяжении!

Как проверить ведущую звезду на мотоцикле

Чтобы оценить состояние зубцов передней звезды, нужно снять защитный кожух. Если на мотоцикле «тросиковое» сцепление, то достаточно выкрутить все болты (запомнив их расположение) и аккуратно снять защитную крышку. Если сцепление гидравлическое, то процесс снятия кожуха будет такой же, а вот при установке обратно нужно будет надеть крышку на шкив сцепления, надавив на нее, чтобы она заняла свое место.

Сняв защитный кожух, вы увидите зубья звезды. Чтобы осмотреть их все, просто поворачивайте заднее колесо. Если вы увидите, что каких-то зубьев не хватает, они загнуты или имеют сколы, звезду обязательно нужно поменять.

Проверка ведомой звездочки проводится аналогично.

Проверка состояния цепи

Первым делом нужно проверить уровень натяжения цепи. Для этого осмотрите шкалу индикатора натяжения (чаще всего располагается на маятнике слева). Мы советуем менять цепь, если натяжитель перевалил за середину, т.к. после этого цепь начнет вытягиваться семимильными шагами. Если же остается всего пару делений, замена требуется незамедлительная.

Следующим шагом будет очистка цепи от грязи и старой смазки. При проведении очистки обратите внимание на состояние резиновых уплотнителей между пластинками. Если «торчат усы – резинка лопается, и торчат два кончика», цепь нужно менять обязательно. Если вы вообще не нашли уплотнителей — не паникуйте: бывают модели, на которых они не используются.

Как видите, проверка цепи и звездочек — дело не хлопотное и не долгое. Даже инструментов особых не нужно. Зато такая регулярная диагностика может предотвратить появление очень серьезных и небезопасных ситуаций.

apr.su

Когда нужно менять цепь на импортном мотоцикле.

На мощных импортных мотоциклах, хорошее состояние цепи (цепной передачи) имеет важное значение и своевременная замена изношенной цепи или звёздочек, даст гарантию безопасности как водителя, так и окружающих. И экономить в этом и постоянно откладывать замену цепи на потом, может привести к трагедии, а если и нет, то всё равно ударит по карману ещё больше, так как довольно быстро износятся звёздочки. В этой небольшой статье мы рассмотрим как оценить состояние цепной передачи и когда нужно менять цепь.

Как правило цепь мотоцикла изнашивается от того, что под действием нагрузок оси подвижных звеньев цепи со временем истираются (как на рисунке слева) и от этого цепь удлиняется. От этого при сходе с зубьев звёздочек, вытянутая цепь «слизывает зубья, и как правило с одной стороны. Это хорошо видно ниже, на четвёртом по счёту рисунке и фотографии.

Чтобы оценить состояние цепи бэушного импортного мотоцикла, нужно рассмотреть метки (указаны красной стрелкой на фото слева) специальной шкалы, в задней части маятника (на тяге оси колеса). Причём шкала может быть цветная, с соответствующими надписями (на более свежих байках). И если колесо установлено уже по последним меткам на тяге оси, то это значит, что цепная передача доживает последние дни и её пора менять.

На фото выше показаны метки на шкале, расположенной на тяге, тянущей ось колеса и которые нужно проверять относительно задней кромки маятника.

А на фото слева выделена красным овалом шкала, расположенная под задней осью колеса,  метки которой нужно проверять относительно центра оси колеса.

Кстати, бывший хозяин наверняка заменил цепь, а звёздочки оставил старые, чтобы не тратиться. Так обычно делают перед продажей мотоцикла. И если звёздочки изношены, то они быстро «сожрут» новую цепь. Для того, чтобы убедиться менять звёздочки или нет, внимательно осмотрите их впадины (особенно ведущую звёздочку на двигателя, она изнашивается раньше ведомой).

Каждая впадина между зубьями звёздочки, должна быть абсолютно круглой формы, а оба склона всех зубьев звёздочки, должны быть одинаковой формы с двух сторон, с одинаковыми углами. Пример неравномерно изношенных зубьев можно посмотреть на рисунке и фото слева. Нормальная цепь на звёздочках должна лежать плотно, то есть не елозить назад-вперёд и не оттягиваться от усилий пальцев руки.

При оттягивании цепи от ведомой звёздочки на колесе (как на самом верхнем фото), если образуется просвет хотя бы в миллиметр — полтора, то цепь и звёздочки нужно по возможности заменить, а если просвет больше, то менять цепную передачу нужно срочно. Обычно когда цепь оттягивается от звёздочки с просветом в 1 — 1,5 мм, то к этому времени и ось колеса будет установлена так, что на шкале будет последняя метка, подтверждающая предел износа цепной передачи.

Хотя, если мощность вашего двигателя не превышает 20 лошадок и вы не любитель больших скоростей, то провис цепи в 3 — 4 мм. можно оставить и ездить так некоторое время, но опять же не стоит забывать, что изношенная цепь быстро «съест» зубья обоих звёздочек.

Многие владельцы мотоциклов, особенно перед его продажей, укорачивают изношенную цепь на пару звеньев, что бы не тратиться на новую, и немного вернуть метки назад на шкале. Такое раньше делали на советских мотоциклах и ничего, они ездили ещё какое то время, хотя после этого быстро изнашивались звёздочки. Но если мощность вашего байка более двадцати лошадок, такой номер не пройдёт безболезненно.

Современный мощный спортбайк, или даже дорожник, при резком старте способен порвать изношенную цепь. Ведь табун лошадей на таких байках довольно большой (150 — 170 л.с). И хорошо если это произойдёт на маленькой скорости, при разгоне с места (хотя и здесь может произойти неприятность, в виде развороченного картера двигателя, в районе ведущей звёздочки). А ведь может произойти обрыв цепи и на большой скорости, так как такие мотоциклы способны резко ускориться не только с места, но и после сотни км.ч. И обрыв цепи на таких скоростях, может привести к довольно печальным посдедствиям.

Определить укорочена изношенная цепь или нет (не смотря на нормальные метки на маятнике), можно довольно легко, опять же оттягиванием цепи от звёздочек (как на самом верхнем фото). Сильно изношенная и укороченная на пару звеньев цепь, естественно оттянется более 1 мм от звёздочки.

При проверке цепи, вы к примеру обнаружили, что метки находятся в нормальном виде (до последней метки ещё далеко), и при оттягивании, цепь плотно сидит на звёздочках. Но это ёщё не повод радоваться и закончить осмотр. Ведь цепь может износиться неравномерно, такое часто бывает. Чтобы полностью закончить правильную проверку цепной передачи, установите байк на центральную подставку или мотоподъёмник, чтобы вывесить заднее колесо, и включите нейтральную передачу.

После этого начните прокручивать заднее колесо рукой, и при этом следите не меняется ли при этом провисание цепи, замеряя провис линейкой или штангенциркулем (как на фото слева). И если провисание заметно меняется при прокрутке колеса, то какая цепь изношена неравномерно (возможно от резких стартов со светофора или от козления).

Лучше заменить неравномерно изношенную цепь новой, так как в поездке такая цепь будет постоянно пульсировать, меняя нагрузку на трансмиссию и коробку передач, и они будут быстрее изнашиваться.

К тому же, неравномерно изношенная цепь может сделать поведение мотоцикла непредсказуемым, особенно во время разгона, ускорения, и это может привести к аварии, которую обычно называют необъяснимой.

Перетягивать цепь нежелательно, так как при сильном сжатии задней подвески, ощутимо возрастут нагрузки на подшипник вала коробки (на котором смонтирована ведущая звёздочка). Проверить не перетянута ли цепь не сложно, если сесть на мотоцикл (а если вы часто ездите с пассажиркой, то и она должна сесть на сиденье), и попросить помощника проверить рукой, не слишком ли натянута цепь в положении сжатой под вашим весом задней подвески.

Если цепь сильно натянута, то немного ослабляем её. Кстати, на многих мотоциклах, у которых ведущая звёздочка находится очень близко к оси маятника, такая проверка не обязательна, так как цепь от сжатия задней продвески, почти не натягивается.

Как и с помощью чего правильно заменить изношенную цепь на импортном мотоцикле, подробно советую почитать вот в этой статье. 

Ну а эта статья я надеюсь, поможет новичкам определиться, можно ли ещё покататься с штатной цепью, или всё таки пора заменить цепь и звёздочки новыми, ведь ваша безопасность, здоровье и жизнь, бесценны, по сравнению с набором новых деталей, удачи всем на дорогах!

suvorov-castom.ru

sashamoto.ru

Звезды и цепи, теория и практика | Мотоциклы, мопеды

Все мы знаем что цепи и звезды приходит в негодность, но вот определить когда настал тот злосчастный момент не все знают точно. Итак износ цепи можно посмотреть следующими способами. Первый и основной это метки подтяжки цепи на заднем колесе. Когда цепь вытянута настолько сильно, что не хватает меток — пора менять. Некоторые умельцы отрезают одно звено… но это не советская техника со всеми допусками, скоростными режимами и нагрузками. Не удивляйтесь если сэкономив немного денег вы потом можете получить разломанный картер или переломанные ноги порванной цепью. Поэтому когда цепь вытянулась — меняем не изобретая хитроумные способы экономии!

О регулировке цепи в мотоцикле я напишу отдельную статью, а пока смотрим на картинках какие есть регулировки.

Теперь рассмотрим более сложный вариант при котором цепь подлежит замене, это неравномерная вытяжка цепи. Данная проблема может случится при попадании в яму задним колесом, прыжках на кроссовом либо триальном мотоцикле при перетянутой цепи. Обычно можно наблюдать незначительную вытяжку с одной из сторон цепи. Для этого мы вывешиваем мотоцикл на лифте либо центральной подножке и крутим заднее колесо, при этом смотрим на цепь. С одной стороны цепь натянута сильнее, с другой провисает вниз. Если удар был очень сильный, цепь может вытянутся с одной стороны настолько что будет вероятность ее схода со звезды и блокировка колеса. В этом случае цепь подлежит немедленной замене.

Теперь обратим внимание на износ звезд. На картинках показано состояние звезд подлежащих замене.

Про патологию могу добавить следующее. Если за мотоциклом смотрели не очень хорошо, то износ может быть настолько большим, что передняя звезда будет прокручиваться в середине цепи издавая сильный скрежет и хруст. Задняя же может потерять зубья, но при таком сильном износе цепь просто свалится в сторону.

Так же можно наблюдать лопнувшие заднии звезды. Это случается при больших ударных нагрузках, либо же заводском дефекте металла.

Ну и на последок напомню одно правило. Если хотите сэкономить денег, меняйте звездочки и цепь парой, независимо от того насколько свежей она вам кажется. Цепь вырабатывается вместе со звездами, следовательно поставить на выработанные звезды новую цепь есть шанс получить негодную в ближайшее время

moto-rulit.ru