Тахометр своими руками для мотоцикла. Светодиодный тахометр своими руками

Простой тахометр - своими руками. Тахометр своими руками для мотоцикла


Мотоцыкл своими руками - Как встроить спидометр в тахометр

После покупки мотоцикла появилось много вопросов по запчастям. Один из них был приборная панель. На этом вопросе и остановимся.

С начало были мысли купить оригинал, но после небольших совещаний и раздумий было решено сделать его самому. Тахометр искал не долго, он нашёлся у знакомого. Спидометр тоже долго искать не пришлось, купил уже знакомый мне прибор. Сразу скажу, что все работы произвёл Android, за что ему огромное спасибо. После покупки всех составляющих процесс пошёл. С начало доработали спидометр. Обточили корпус и достали из него схему с дисплеем. Сам спидометр был собран на славу, но разобрали быстро, это из-за имеющегося опыта в таких делах. До этого героически погиб такой же спидометр, но на благо науки. С корпуса спидометра было снято максимальное количество пластмассы для уменьшения размера, так как в тахометре места не много. Как и что снять это уже вопрос индивидуальный, так как тахометры и спидометры очень разные, и их количество моделей очень велико. После доработки спидометра дело дошло до самого тахометра, а в частности циферблата, к которому крепится спидометр. Разобрав тахометр, принялись отмечать отверстие под дисплей и вырезать его. Опять же, как и где его вырезать зависит от конкретного случая и от имеющихся инструментов. После вырезания и подгонки окна для дисплея спидометр был приклеен на двух стороннюю ленту. В будущем можно по периметру спидометра пройтись каким-нибудь клеем для большей надёжности, что бы во время эксплуатации он случайно не отвалился. Наверное, во всех спидометрах такого типа есть кнопки. Разобрав спидометр надо изучить схему платы и найти все кнопки, что бы потом припаять к ним провода и вывести кнопки наружу корпуса тахометра. Taк же наружу надо вывести и питание спидометра, а то постоянно разбирать тахометр для замены батарейки не удобно. Этого пока у меня не сделано, но думаю, в скором будущем это будет осуществлено. Фотографий самого процесса нет, но есть уже конечный вариант.

choper.my1.ru

Простой тахометр - своими руками

Простой тахометр - своими руками

Самодельный тахометр для автомобиля

Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно. Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока. Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров. по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров .

Первый вариант простого тахометра.

Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.

Основой схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1. Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром. Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети.

Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи. Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту). В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой). Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор.

Следующая схема простого автомобильного тахометра.Для изготовления тахометра понадобится опять таки крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З). Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля. Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту.

Импульсное напряжение, поступающее на конденсатор С1 через развязывающий резистор R1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на R2 VD1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор C2. Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота. Конденсатор C2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов R1 и R2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора C2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки. Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.Этот тахометр можно разместить в любом удобном месте приборной панели автомобиля. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку, что очень положительно скажется на восприятие показаний в темное время суток.Чтобы наладить прибор понадобится другой автомобильный тахометр. С его помощью Вы сможете отградуировать изготовленный самодельный автомобильный тахометр. Если у Вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов с изменяемой частотой была в пределах 25 - 200 Гц, и амплитудой 15 - 20 В.

Еще одна простая схема автомобильного тахометра. Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.

Основой схемы является формирователь одиночных импульсов, собранный на микросхеме CD4007 (отечественный аналог - К176ЛП1). Формирователь запускается положительными импульсами, возникающими в момент размыкания контактов прерывателя. Индикатор РА1, подключенный к выходу формирователя через ограничивающий резистор R5, измеряет напряжение на измерительном конденсаторе С1, которое пропорционально частоте входных импульсов с точностью не хуже 1. 2% - Частота следования импульсов в 30 раз меньше частоты вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя.

И в завершении, еще одна простая схема тахометра для мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра

Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует. Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла или мопеда.

Если используется контактное зажигание, вход самодельного тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания - подключаем к точке Б.

Поделитесь в соцсетях и получите сюрприз!

http://bazila.net

legkoe-delo.ru

Электронный тахометр для мотоцикла | Делаю все своими руками

рис. 1

Во многих мотоциклах, мопедах, мотонартах и другоймототехиике отсутствует такой важный прибор кактахометр.Предлагаю простой и надежный электронный тахометр. Онрассчитан на работу с одноцилиндровым двухтактнымдвигателемвнутреннего сгорания с контактной или бесконтактнойсистемойзажигания и позволяет измерять частоту вращенияколенчатоговала до 10000 об/мин. Схема тахометра приведена нарис. 1.

В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, аVT2 открыт. Вэто время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5соединеначерез малое сопротивление открытого транзистора VT2 сшиной +5В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет.Припервом отрицательном полупериоде переменногонапряжения,поданного на вход тахометра, транзистор VT1открывается, а VT2закрывается. В это время С5 быстро заряжается черезмикроамперметр РА1, VD3 и R5.

При положительном полупериоде входного напряжения VT1закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжаетсячерезмалое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем

отрицательном полупериоде процесс повторяется.

Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя границачастоты измеряемого сигнала. Номинал С5 подбирается взависимости от типа двигателя. Чем выше частотаоборотовдвигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатораС5.Правильно собранная схема наладки не требует. Следуеттолькоподстроечным резистором R6 установить максимальныепоказаниятахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя доконца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла

показана на рис.2.

рис.2

Если зажигание контактное, вход тахометра подключается кточке А. Для бесконтактного зажигания – к точке Б.

Related Posts

Пускозарядное устройство для автомобиля с синхронным выпрямителем (с печатной платой)

При использовании мощных поле­вых транзисторов в качестве управляемых вентилей в синхронном вы­прямителе следует иметь в виду, что такие транзисторы содержат в своей структуре диод подключенный между стоком и истоком в…….

Простой тахометр

К сожалению, во многих отечественных и импортных автомобилях отсутствует один очень важный прибор — тахометр. Предлагаю простой, но надежно работающий на моем автомобиле “Форд-Эскорт” электронный тахометр. За основу взята схема,…….

ИК-парктроник заднего хода

Щелкните по картинке для увеличения!    Устройство предназначено для облегчения парковки при движении  автомобиля задним ходом (особенно будет полезно начинающим автолюбителям и дамам). Питание на локаторы подается от фонаря заднего…….

Преобразователя постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В

Предлагается схема преобразователя постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, который при подключении к автомобильному аккумулятору емкостью 44 А-ч может питать 100-ваттную нагрузку в течение 2-3 часов. Он состоит…….

Система зажигания для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

Довольно частые отказы электронного коммутатора 36.3734 в системе зажигания снижают эксплуатационную надежность автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Для улучшения процесса поджигания горючей смеси в двигателе этих автомобилей увеличен искровой промежуток в запальных…….

malmon.ru

Светодиодный тахометр своими руками - Статьи по автоэлектрике - Статьи

Тахометр состоит из 4-х разрядного светодиодного индикатора (для точного определения оборотов) и группы светодиодов рассположеных по кругу (для визуального, более наглядного, определения оборотов). Индикатор показывает с точностью 1 об/мин. Светодиодная полоска состоит из 32 светодиода зеленого цвета и 5 красных светодиода, расположеных в конце шкалы или любое кол-во красных по вашему усмотрению.

• 32-светодиодная круговая линейка 

• Точка или непрырывное отображение 

• 4-разрядный дисплей 

• Индикатор переключения передач светодиодный 

• Ограничитель выходного сигнала 

• Измерение 0-9999 или выше 10000 оборотов в минуту 

• Два параметры отображения выше 9999 об/мин

• Опции для 1 об/мин, 10 об/мин или 100 об/мин разрешение дисплея 

• Автоматическое отображение яркости в условиях низкой освещенности 

• Настройка на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12-цилиндровые 4-тактные двигатели и 1, 2, 3, 4, 5 и 6-цилиндровым 2-тактных двигателем 

• Выбор красной линии   

• Выбор оборотов светового сдвига 

• Выбор ограничителя оборотов 

• Выбор числа красной линии светодиодов 

• выбор периода обновления изображения 

• Выбор гистерезис для светодиодной линейки

• Выбор, минимальный ограничитель на время

 Устройство можна разделить на две части:

1) плата управления

2) плата отображения

В плате управления расположен контроллер pic16F88, питание светодиодов и кнопки управления. Пожалуй самое интересное это кнопки управления с помощью которых и производят настройку тахометра. Всего три кнопки:

 S1 - установка

 S2 - вниз

 S3 - вверх

При настройке прибора светодиоды зеленый LED34 (режим) и красный LED35 (установка) отображают статус. 4-х разрядный индикатор с общим анодом.

Подключается прибор к низкому уровню или к высокому уровню сигнала. Под низким уровнем понимают подключение к ЭБУ автомобиля, а под высоким к катушке зажигания.

  Микросхема MC34063 является DC-DC преобразователем, которая работает на частоте 40кГц, комутирует транзистор для питания светодиодов стабилизированным током.

VR1 - позволяет регулировать выходное напряжение  MC34063  в пределах 1,25-4В.

Индуктивность L1 намотана на феритовое кольцо 28мм проводом 0,5мм.

LM2940CT-5 стабилизатор напряжения на 5В, осуществляет питания схемы управления. Микросхемы M5451, драйвер светодиодов.

  Автоматическая яркость реализовано на элементе LDR1 (фоторезистор), который расположен на плате индикации. Чем лучше освещенность тем меньше сопротивление LDR1. Напряжение на  LDR1  при высокой освещенности составляет порядка 1В. В зависимости от сопротивления  LDR1  разное напряжение прикладывается к транзисторам Q2 и Q3, которые в свою очередь и управляют яркостью светодиодов через драйвера. Для корректировки автоматической яркостью в схему внесен элемент VR6, который представляет собой переменный резистор на 50 КОм.

 В тахометре предусмотрен электронный ограничитаель оборотов, limit out.

Настройки:

Для перехода в режим настроеек необходимо зажать кнопку вверх и подать питание, если кнопка вверх не будет нажата то устройство перейдет в нормальный режим работы. Отпускаем кнопку вверх и на дисплее должена засветится единица, что означает режим 1. Светодиод "режим" зеленого цвета будет гореть. Необходимо выбрать кнопками вверх вниз режим с 1-13.

В каждом режиме необходимо внести свою корректировку.

Режим Возможные установки Примечание
1  Количество цилиндров 1-12  выбор числа цилиндров
2  Красные светодиоды 0-10  позполяет изменить длинну отображения красной линии
3  Красная линия  0-30,000  установка загорания первого красного светодиода
4  Обороты на светодиод  автоматически  автоматически рассчитывается из режимов 2 и 3
5  Сдвиг света  0-30,000  если не требуется установить дальше красной линии
6  Ограничитель оборотов  0-30,000  устанавливаем электронный ограничитель оборотов(см.12)
7   Гистерезис 0-255  предотвращает мерцание светодиодов, см режим 4
8  Обновления дисплея  0-510мс с шагом  2мс  выставляется период обновления дисплея
9  Формат отображения 0,1,2  выставляем формат отображения об/мин 0) 9999 1) 9,999-10,00 2) 9,99-10,00
10  Разрешение  0,1,10  выставляем разрешение 0) 1 об/мин 1) 10  об/мин  10) 100  об/мин
11  Визуализация  0 или 1  0) для отображения точки 1) для отображения непрерыного изменения 
12  Чувствительность  0 или 1  0) для низкого уровня "0В" 1) для высокого уровня "+5В" 
13  Придел на период  0-510мс с шагом 2мс   выставляется минимальное время, когда выход отсечки активен

Режим 1 - количество цилиндров: введите в точное число цилиндров для 4-х тактный двигатель (1-12 цилиндров).  Например, выберите «2» для 1-цилиндровый 2-тактный, 4 для 2-цилиндровый 2-тактный, и т.д. Для мотоцыклов подойдет 11 или 7 для 2-х цилиндровых асимметричных 4-тактный двигателей. 9 для настройки для асимметричного 3 цилиндрового 4-тактного двигателя.

Режим 2 - красные светодиоды: отвечает за свечение красной полоски светодиодов, выбираем количество светодиодо которые будут светится, по умолчанию 5, можно выбрать 0-10.

Режим 3 - красная линия: этот режим используется для установки максимальных оборотов рекомендуемых для вашего двигателя. Значение по умолчанию составляет 9000. Обратите внимание, что 10 000 оборотов будет отображатся как 10,00.

Режим 4 -  обороты на светодиод: этот режим показывает прирост оборотов для каждого светодиода в линейке, т.е. сколько оборотов приходится на один светодиод.

Режим 5 - сдвиг света: значение по умолчанию 8000 оборотов в минуту, в диапазоне от нуля и выше 30 тысяч оборотов в минуту. Настройка находится в x1000 формате, например, 8000 отображается как 8.00.

Режим 6 - ограничитель оборотов: этот режим устанавливается ограничение оборотов в минуту. В процессе работы, выходной ограничитель меняется, когда  измеряемых оборотов идет выше, то этот параметр и уровень выходного сигнала зависит от настройки (см. Режим 12). Эта установка может быть изменена в 100  шагах от 9900 оборотов в диапазоне от нуля до выше 30000 оборотов в минуту.

Режим 7 - гистерезис: чтоб избежать порогового значения можете задать гистререзис, например светодиоды последующие быстро включается и выключается. Настройки по умолчанию гистерезис составляет 50 оборотов в минуту и  может быть изменено в 1 от 0-255 оборотов в минуту. Обратите внимание, что гистерезис значение должно быть меньше, чем значение (см. режим 4).

Режим 8 - обновления дисплея:  обновляется каждые 1 мс, но это слишком быстро для цифрового дисплея для чтения если есть любые изменения оборотов. В результате обновления цифровой дисплей замедлится до более удобной скоростью.  Как правило, период обновления 200 мс (или пять изменений в секунду) является подходящим. По умолчанию установка 250 мс с шагом 2 от 0-510ms.

Режим 9 - формат отображения: эта корректировка в основном для обслуживания двигателей, которые выше 10 000 оборотов в минуту. Начальная установке значения "0" устанавливает дисплей для отображения от 0-9999 оборотов в минуту. Выше этот показатель, на дисплее отображается "0"10000 оборотов в минуту, "1000" на 11000  и т.д. Используйте эту настройку для двигателей, которые не выше 10 тысяч оборотов, или которые только иногда доходят обороты до этого уровня.

Режим 10 - разрешение: если вам не нравится как бегают показания при быстром наборе оборотов, то можете снизить разрешение, для снижения разрешения поставьте "1" и последняя цыфра будет всегда показывать ноль. Если "2" то две последних будет ноль .

Режим 11 - визуализация, точка или линейка : будет ли светодиодная линейка работать в режиме точка (т. е. светодиод горит в любое время) или в виде непрерывного изменения. Выберите "0" точка режиме или "1" для непрерывного режима.

Режим 12 - чувствительность: если установлено "0" то идет от 0 до +5В , а если "1" то от +5В до 0.

Режим 13 - придел на период: выставляется минимальное время, когда выход отсечки активен

В такометре есть ограничитель максимальных оборотов, выход которого можно использовать в отдельной цепи которая будет ограничивать обороты двигателя. Например в цепи зажигания или подачи топлива.

САЙТ ИСТОЧНИК; http://www.elektrik-avto.ru/

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru