Аренда мотоцикла на шри ланке. Сколько стоит аренда скутера на Шри-Ланке? Какие требуют документы?

Путешествие по Шри-Ланке на мотоцикле, часть 1: жара, паломки и драйв. Аренда мотоцикла на шри ланке


Аренда скутера на Шри Ланке

Стоимость и цена аренды скутера на Шри Ланке? Особенности передвижения на мотоцикле по острову. Полезная информация о том, где арендовать скутер и насколько выгодно и удобно путешествовать по Шри Ланке на скутере. 

Содержание статьи

Аренда скутера (мотобайка) на Шри Ланке

Самым оптимальным местом для аренды скутера мы посчитали ближайший к аэропорту город Негомбо. Небольшой, уютный городок, который идеально подходит для начала путешествия по Шри-Ланке на скутере. Вдоль основной улицы Негомбо находится множество контор по прокату мотобайков. Мы арендовали скутер Honda Dio (110cc) с пробегом 14 000 км. По стоимости вышло на 170 $ за 30 дней. Торгуйтесь! Нормальная цена аренды — 5-6$ за день при аренде сроком более 2-ух недель. При аренде обязательно обратите внимание на следующее:

С технической стороны:

  • Сделайте фотографии всех недостатков байка (потертости, сколы, поломки и т.п.), а, так же, колес — это обезопасит Вас от возможных финансовых претензий к Вам со стороны владельца, когда будете возвращать байк. Как известо, большая доля прибыли владельцев аренды байков — именно обвинения в порче их имущества и разводе на деньги. Если Вы действительно виноваты в порче — узнайте реальную стоимость ущерба (у механиков в сервисах) и ориентируйтесь на нее, а если Вас будут просить оплатить значительно большие суммы — грозитесь звонить в полицию и звоните.
  • Совершите тест-драйв. Не должно быть никаких поддергиваний, тряски, нездоровых звуков. Посмотрите на колеса — покрышки должны быть в хорошем состоянии, не стертыми — это опасно для жизни. При убранных с руля руках, мотобайк должен ехать строго вперед, не отклоняясь в какую-либо сторону.
  • Выберите удобный шлем, не соглашайтесь на первый попавшийся, если он вам не удобен. Вам в нем ездить — имейте в виду, что шлем с козырьком защищает лоб и нос от солнца и предотвращает возможность солнечных ожегов. Так же, выбирайте шлем с визором (прозрачным стеклом-экраном), который будет защищать лицо от ветра, в ночное время — вещь необходимая, т.к. солнечные очки ночью не наденешь.

В остальном:

  • Проверьте, у вас на руках должныть быть все документы на байк. На Шри-Ланке это 2 документа: страховка и лицензия на байк. Полиция спрашивает эти документы. К сведению, потеря этих документов обойдется вам в сумму ~ 50$ когда будете возвращать байк.
  • При аренде иногда спрашивают права. В большинстве случаев достаточно устно подтвердить их наличие. У нас были права только категории B + международные (книжечка, полученная в России). Формально, на Шри-Ланке не действуют ни наши российские права, ни международные, ни какие другие, кроме своих местных, т.к. Шри-Ланка не подписывала никаких Конвенций о дорожном движении. Но, по факту, полицаям оказывается достаточно полистать диковинную книжечку наших международных прав. До основной страницы с фото и категориями так и не долистал ни один полицейский — заговаривайте их в это время — как доехать, где заправка, что за праздник и т.п. Если все-таки возникнет вопрос о категориях, следует расшифровать представителю закона, что категория B — это Bike ;)
  • Возьмите визитку с адресом конторы по аренде и контактные номера. В случае чего, звоните и ставьте в известность хозяина.
  • Если при возврате скутера владелец просить Вас оплатить сумму (за что угодно — потеря документов, царапины, поломки), которая Вам кажется неадекватной — вызывайте полицию — её присутствие быстро установит среднерыночные цены.
Наша Honda Dio на территории одного из гестов

Полезная информация для путешествия на скутере по Шри Ланке

  • Бензин стоит 117 Рупий за Литр.
  • Основные дороги, в большинстве своем, хорошего качества.
  • За 35 дней мы проехали ~3400 км. Средний расход нашей Honda Dio составил ~ 2 л / 100 км или 50 км на 1 Литре
  • Движение на дорогах Шри-Ланки левостороннее, перед обгоном принято подавать предупредительный сигнал. Так же, сигнальте и прислушивайтесь перед крутыми поворотами с ограниченной видимостью.
  • Обгон совершается только справа, даже если с левой стороны есть место — таких обгонов никто не ожидает и могут неумышленно прижать. Исключение: пробки — там вы вольны делать, все, что душе угодно.
  • Через неделю после начала нашего Путешествия, в Хиккадуве, у нас украли все документы на байк и заднюю покрышку(!). Установка новой покрышки стоила 3750 Рупий, документы нам обошлись в 50$ уже при возврате байка.
  • Нас 8 раз останавливала Полиция, заплатить пришлось только 1 раз — 500 Рупий за использование телефона во время движения (хотели штраф 1000, сторговались на 500 им в карман). В остальные разы, даже когда говорили им, что у нас украли документы — ничего радикального они не предпринимали, качали головой и отпускали. Главное — улыбаться и стараться больше говорить и спрашивать. К Россиянам у полиции отношение хорошее.
  • За все время нашего Путешествия по Шри-Ланке, ни одного дорожного происшествия с нами не случилось. Видели 3 мелких аварии.
Наш скутер на Шри Ланке. В отличии от мотоцикла, есть место для рюкзака между ног.

Особенности путешествия по Шри Ланке на скутере

В общем, путешествовать по Шри Ланке на скутере очень удобно, приятно и выгодно. Мощности скутера вполне хватает — ехать быстрее, чем может скутер не хотелось ни разу (ну, разве что, обгоны, — тут придется быть осторожнее). В горной местности особо резких подъемов не много и они не продолжительны. Размеры острова позволяют комфортными переездами (не более 3-х часов / 200 км) добираться из одного интересного места в другое. Вы не зависите от такси, либо общественного транспорта и перед Вами открыты все дороги и тропы острова.

А вот карта с нашими перемещениями на скутере по Шри-Ланке, согласно GPS-треккеру:

Видео из нашего путешествия по Шри Ланке на скутере

Разное

  • Телефон полиции Шри Ланки — 119
  • Телефон скорой помощи

travel4live.ru

Аренда легких скутеров и брутальных мотоциклов на Шри Ланке

Привет, друзья! Путешествия — наше все! И, я думаю, среди моих читателей таких же маньячных бродяг очень и очень много. Однако, сегодня, поговорим о транспортных средствах, а именно о двухколесных, а точнее — о такой штуке как аренда скутеров и мотоциклов на Шри Ланке. После пройденных пяти дней по дорогам Цейлона, я еще раз осознал, насколько это круто и драйвово — вести мотоцикл по серпантинам острова, останавливаться в самых глухих деревнях и привязывать баулы к багажнику. Хочу, чтобы таких людей на дорогах появлялось больше...

Содержание статьи:

Важно знать!

Перед арендой мотоцикла или скутера имейте в виду:

  1. на Шри ланке не действуют никакие международные права. Поэтому, приготовьтесь оплачивать бакшиши полицейским и вести себя на дорогах предельно аккуратно, ибо в случае ДТП, виновным окажетесь по-любому Вы. Но, в реальности, полиция по отношению к туристам ведет себя очень лояльно и к отсутствию прав не придирается.
  2. И пассажир и водитель обязаны носить шлемы во время движения
  3. Вам должны выдать 2 документа: страховку и документы на байк.
  4. Движение на дорогах — дикое и если Вы увидели, как на Вас несется на всех парах автобус, лучше прижмитесь к обочине.

Перед арендой байка

  1. сфотографируйте все царапины, чтобы в случае чего, Вы могли доказать, что эти увечья нанесли не Вы
  2. Прокатитесь 200-300 метров, проверьте исправность тормозов, зеркал(с этим чаще всего проблемы) и световых приборов (поворотники, фары, стоп-сигнал)
  3. В случае аренды мотоцикла, проверьте, как работает сцепление и холостые обороты (глохнуть не должен).
  4. Вместо паспорта, лучше оставьте в залог денежную сумму в районе 200 долларов
  5. Проверьте шлемы. У меня однажды один попался с порванным темляком (ремешок для застежки), заметил только когда до точки сдачи байка оставалось 30 минут езды.

А теперь о ценах

Вообще, после двухмесячной аренды мотоцикла на Бали, на Шри Ланке это удовольствие мне показалось недешевым. За 100 долларов, которые я отдавал в Индонезии за новенький 150кубовый мотоцикл Yamaha V-ixion, тут можно найти только 110-кубовую табуретку, типа Honda Dio. Радует, правда, что тут есть возможность найти кроссовые и дорожные японские мотоциклы.

Теперь о вариантах. Для справки 1 USD = 143 шриланкийские рупии.

Скутеры, типа Honda Dio, Honda Activa 

Классическая табуретка о 110ти кубах. Самый широко распространенный тут мопед. Какого-то особенного качества я в нем для себя выделить не могу: ничем не лучше и не хуже любых других скутеров, на которых я путешествовал по Азии.

Honda Dio — самый распространенный мопед в странах Южной Азии

Цена в день: от 700 до 1000 рупий

Honda Custom 4u 250

Горячо любимый мной стальной дорожный японец. 250 кубов, с багажником. Для длительного путешествия — очень хорош. Здорово тянет на низах. Однако ввиду происхождения и возраста может оказаться, мягко говоря, уставшим!

Наша Honda Custom 4u

Цена в день: 1200 — 1600 рупий

Всевозможные японские Эндурики, типа Suzuki Djebel

Таких вариантов на Шри-ланке много, ибо они пользуются огромным спросом у путешественников. Правда, очень часто их состояние оставляет желать лучшего. И найти что-то больше 250 кубов — проблематично (да и нужно ли?)

Suzuki Djebel

Цена в день: 1200 — 1600 рупий

Индийские байки типа Honda Stunner, Yamaha FZ-S, Bajaj Pulsar

Широко распространенные индийские малокубатурные модели. Достаточно свеженькие и динамичные. Однако, малый вес в купе с пластиковыми обвесами делают эти мотоциклы несколько игрушечными. Ехать на таком вдвоем, в горы, да еще и с багажом, конечно, можно! Но...медленно

Bajaj Pulsar 150. Народный индийский мотоцикл

Цена в день: 1200—1600 рупий

Ценообразование

Нижняя граница цены зависит от Вашей личной харизмы, пола, гражданства и срока аренды. К примеру, нам за Honda Custom 4u уступили с 1400 до 1200. Мы его брали для путешествия на 4 дня. Правда, вернули на 1 день позже.

Кстати, что еще приятно: цены тут указывают за сутки. Т.е., если у Вас есть необходимость выезжать куда-либо рано утром, можете спокойно забирать байк часов в 5-7 вечера и отдавать в то же время на следующий день.

Аренда мотоцикла там, где ее нет

Внимание, лайфхак! Азия — это бочка с чудесами! Поэтому, найти байк в аренду там, где ее нет в принципе, достаточно легко. Например, мы так нашли мотоцикл в Хапутале... Рецепт прост. Заходите в любую кафешку, подзываете хозяина и спрашиваете: нет ли какого поблизости мотоцикла, который можно взять в аренду?

Вот такой байк на 135 кубов мы раздобыли у хозяина чайного магазина в Хапутале

Или еще проще: видите на улице байк, спрашивайте чей он, после чего договариваетесь с хозяином... Все просто) Однако, перед путешествием, обязательно протестируйте мотоцикл на предмет неожиданных особенностей. Некоторые из тех мотоциклов, что рассматривал я, были достаточно забавны: неработающий электростартер, отваливающая ручка газа, неадекватно маленькие зеркала и фееричная фиксация правой ручки с помощью проволоки. В любом случае, торгуйтесь и проверяйте аппарат на предмет подобного неадеквата сразу тут же, на берегу. Ибо в дальнейшем можно поиметь большие-большие проблемы.

Цена за такой вариант — около 1500 рупий.

И напоследок...

После того, как оседлали коня, залили его 92-м бензином; убедились, что на заправке Вас не обманули, отдали сдачу и обнулили счетчик на колонке, можно отправляться в путь! Погуглите места, поставьте точки на экране Вашего GPS и вперед! Только осторожней на дорогах: автобусы и грузовики тут созданы, чтобы убивать все, что движется на двух колесах. Да и в городах смотрите в оба: трафика там поболее, равно как и полных своей непредсказуемостью шриланкийцев!

На этом все, друзья! Следующий пост — об особенностях самостоятельного путешествия по Шри-Ланке.

idea37.info

Шри-Ланка — аренда скутеров. 11 советов безопасной эксплуатации

14.10.2015 года. (1$~140 ланкийских рупий). Приехав в Хиккадуву, мы, для поиска хорошего жилья на Шри Ланке и увеличения мобильности, планировали арендовать сразу два скутера (байка), но трезво взвесив наши потребности решили ограничиться одним.

В Хиккадуве, как и на всем побережье Шри-Ланки, много пунктов проката скутеров. А один-два байка могут сдаваться и в придорожном кафе.

Мы выбрали достаточно большой пункт проката, вернее воспользовались помощью "нового друга". А впоследствии, хозяин точки проката просил не говорить нашему "помощнику" о сроке аренды скутера, иначе хозяин проката обязан платить ежемесячную дань нашему "другу". На этой схеме держится вся Шри-Ланка.

Будьте бдительны и пытайтесь договариваться напрямую с хозяином без посредников и "провожал", иначе цена может отличаться существенно.

В нём сдавались скутера, кроссовые мотоциклы и тук-туки.

Заметка

Тук-тук - пассажирский мотороллер с крышей из кожзаменителя. Самый распространенный транспорт на Шри-Ланке. Вместимость - до четырёх человек. Встречаются и грузовые варианты исполнения.

Сколько стоит аренда скутера на Шри-Ланке?

Нас интересовал байк в хорошем техническом состоянии, с традиционной коробкой-автоматом за разумную цену. Узнав о сроке аренды в три месяца, хозяин точки проката согласился на меньшую стоимость аренды и предложил сегодня взять покататься любой из имеющихся аппаратов, а завтра поменять его на почти новый байк с минимальным пробегом и в идеальном состоянии (правда байк оказался не новым, а после капремонта).

Цена месячной аренды составила 15000 рупий (~107$). При длительной аренде скутеров на Шри-Ланке можно снять еще дешевле.

При краткосрочной аренде байка( на несколько дней) стоимость составляет 7$ в сутки.

В качестве залога во многих пунктах проката требуют паспорт. Но лучше на это предложение не соглашаться. В случае каких-либо разногласий турист, оставивший паспорт в качестве залога, рискует пропустить свой рейс домой.

Мы четко сообщили работнику проката, что наш залог - это 200$ + ксерокопия паспорта. Он, подумав, согласился. Можно попробовать оставить и 100$ депозита.

Наш депозит был заклеен в конверте и положен в сейф. Предъявлять права для аренды не обязательно. К мопеду прилагается два шлема.

Еще владелец проката, при аренде скутера на несколько месяцев, может попытаться из Вас выбить всю сумму сразу. Не соглашайтесь!

Начнет рассказывать, что налоги платить надо и так далее. Мы пригоризили, что возьмем байк в другом пункте проката, и хозяин сразу же согласился на помесячную оплату. Будьте уверенны и настойчивы.

Осмотр байка при аренде скутера на Шри-Ланке

К осмотру байка надо подойти со всей серьёзностью.

Если модель не известна, необходимо выяснить все "непонятки" у работника проката. Осмотреть внешний вид, обратить внимание на недостатки: трещины, царапины и т.д. Сделать много фотографий. Проверить блокировку руля. Она должна работать. Завести байк, обратить внимание на лёгкость запуска двигателя, громкость работы.

Предупреждение

Байк всегда заводить с зажатой левой ручкой управления - задним тормозом, для предотвращения неожиданного рывка вперед.

Обязательно проверить работу светотехнического оборудования: стоп-сигнал, габариты, повороты, ближний-дальний свет фар. Настройте зеркала заднего вида. Регулировку зеркал проводить только во время стоянки.

Во время движения проверить работу передних и задних тормозов, лёгкость управления скутера, работу спидометра и указателя топлива. Не стесняйтесь - сделайте тест-драйв. Если Вам кажется, что что-то не так, то можете попробовать другой. Прислушивайтесь к своим ощущениям.

Особенности эксплуатации скутеров на Шри Ланке

Перед началом движения застёгивайте шлем и не забывайте снимайте его перед входом в банк для обмена валюты. Мы перестраховывались и шлемы на байке во время стоянки не оставляли, а забирали с собой.

Обязательно убирайте, складывайте "подножку", езда с открытой "подножкой" может привести к зацеплению ей о асфальт при небольшом наклоне влево, к падению и серьёзным травмам.

После окончания движения в темное время суток с использованием фар не забывайте их выключать переключателем на руле. Такая забывчивость может привести к разряду аккумулятора и проблемам при заводке двигателя.

Как завести скутер в этом случае нам показал молодой ланкиец на пляже Бентоты.

Шри-Ланка - аренда скутеров. Едем на заправку

Если стрелка указателя топлива переместилась в красный сектор, не стоит проезжать мимо заправок. Наоборот надо заехать на ближайшую и заправиться.

Подъехав к колонке с надписью А-92. Необходимо заглушить двигатель, поставить мопед на подножку, открыть багажное отделение и крышку бензобака. Сказать заправщику на сколько вы хотите заправится. Все остальное он сделает сам. Я заправлялся всегда на 300 рупий.

Следите за показаниями счетчика бензоколонки. Могут не долить. Или отсчет начать с прошлого клиента и вы заплатите вдвое дороже. Если Вас начинают заговаривать, значит от Вас хотят денег.

Стоимость 1 литра бензина на Шри-Ланке - 115 рупий (~0.7$), объем бака около 4 литров, расход топлива приблизительно 2 литра на 100 километров пути.

Если вы опытный мотоциклист, то никаких проблем эксплуатации арендованного скутера на Шри-Ланке у вас не возникнет. Надо только помнить, что здесь левостороннее движение, а дальше инстинкт самосохранения поможет.

Если вы давно не ездили на двух колёсном транспорте или за плечами эксплуатация только велосипеда или четырех колесного друга, Вам необходимо обязательно потренироваться в езде в малолюдном месте. Отработайте начало движения, остановку, повороты, освойте "восьмёрку".

Первое время держите левую руку на рычаге тормоза заднего колеса. При не координированных действиях рулём и ручкой газа возможно случайное увеличение оборотов двигателя, что может спровоцировать неожиданный рывок мопеда вперёд и даже выезд на "встречку" при трогании, объезде, обгоне стоячего автобуса и т.д. Не раздумывая жмите левой рукой на тормоз и сбросьте одновременно газ. Срочно займите безопасное место на дороге. Такая ситуация обычно происходит при трогании с места с одновременным крутым поворотом у начинающих мотоциклистов.

О плохом

За время нашего трехмесячного пребывания мы видели три аварии с летальным исходом с участием скутеров. Будьте предельно осторожны!

На поворотах во время движения байк сильно не наклоняйте. Возможно падение и встреча с перекисью и зеленкой.

Тайна звуковых сигналов на Шри-Ланке

Водители на Шри-Ланке при движении постоянно используют звуковые сигналы. Сначала они кажутся бессмысленными, какой-то какофонией, но потом обретают глубокий, практический смысл.

Итак, если вы идете пешком по обочине, стоите на обочине на байке и хотите начать движение или повернуть или развернуться, транспортное средство находящиеся обычно сзади Вас или реже спереди подаёт один звуковой сигнал, реже два. Это предупреждение, не дергайтесь, не мешайте его движению, уступите дорогу.

Если вы едите и видите, что кто-то может вам помешать, пешеход, туккер или что-угодно подайте один звуковой сигнал.

При движении по дороге на байке, слышите два звуковых сигнала - Bас обгоняют, по возможности уступите, пропустите обгоняющего. Автобус по звуковому сигналу Вы узнаете сразу.

Если слышите много настойчивых гудков, осторожно, Вы делаете что-то не так. Возможна не нормативная лексика в Ваш адрес, на ланкийском.

При движении по извилистым улочками Хиккадувы или в горах на серпантине, перед глухим поворотом подавайте один звуковой сигнал и двигайтесь по своей левой полосе. Встречный водитель, услышав Ваш сигнал, займёт свою полосу движения.

Используйте для торможения сначала задний тормоз, потом подтормаживайте передним (нажимаете сначала левый - потом правый рычаг на руле).

Не забывайте ключи от байка в багажнике.

Помните, на Шри-Ланке правило: кто больше, тот и прав! В остальном полагайтесь на органы чувств, инстинкты и "Силу".

Общение с дорожной полицией на Шри-Ланке

Полицейские, как правило, не останавливают туристов. Они вполне миролюбивые "ребята". Если увидели их белые шлемы впереди на обочине и засомневались в своей удаче, всегда можно остановиться и объехать. Если решили проехать - проезжайте смело и не дергайтесь.

Если Вас остановили без прав: попробуйте дать им какой-то другой документ, права другого человека, сделайте вид что не понимаете, что от Вас хотят, возможно 500 рупий(~4$) решит эту проблему. Нам это помогло!

Следите за своими правами, чтобы полицейские не передали их постороннему прохожему-помощнику! Так было у нас. К счастью удалось выхватить права вовремя.

Шри-Ланка не подписала Венскую конвенцию о унификации знаков, правил дорожного движения, о признании действительными прав, выданных на территории государств её подписавших. Поэтому Ваши права с открытыми любыми категориями здесь считаются не действительными. И любой полицейский, при желании, может придраться.

Для того чтобы на самом деле законно управлять арендованным транспортным средством по Шри-Ланкийским законам необходимо прийти в офис дорожной полиции, заплатить 25$, и получить справку о том, что имеешь такое право.

Возврат байка на последний день лучше не оставлять. Может оказаться, что босс в отъезде в месте с ключами от сейфа с депозитом, а касса пуста...

При возврате арендованного транспортного средства к внешнему виду сильно не цепляются, но его все равно лучше беречь.

Если чувствуете, что хотите ездить на байке,

берите его обязательно и гоняйте в своё удовольствие! Это очень удобно и классно!

Друзья. Присылайте свои истории на сайт, пишите комментарии, задавайте вопросы. Ваш опыт обязательно поможет нашим соотечественникам на Шри-Ланке в аренде скутеров и их эксплуатации.

Помните, истина в цифрах! Удачи на дорогах!

Автор
Михаил Х.
Твоя жизнь всегда движется в сторону твоей самой сильной мысли.

touristiktales.com

Драйвовое самостоятельное путешествие по Шри-Ланке на мотоцикле, часть 1

Привет, друзья!!! Как я уже писал, мы осели на чудесном острове Цейлон, в достаточно людной и туристической Хиккадуве, зато рядом с необходимой нам инфраструктурой: прокатом мотоциклов, супермаркетами, мобильными интернетами и т.д. Главной целью было найти хороший мотоцикл в аренду для серии мотопробегов, что мы и сделали. Об аренде скутеров, мопедов и мотоциклов на Шри Ланке читаем по ссылке, а пока — лирика!

Маршрут путешествия: Хиккадува - Матара - Дамбулла - Канди - Нуварра-Эллия - Элла — Хапуталле — Хиккадува

После того, как я освоил мотоцикл, в каждой стране, где это возможно, я стараюсь совершить на нем самостоятельное путешествие. Шри Ланка — не исключение.

Нам достался старый дорожный чоппер Honda custom 4u 250сс, родом из далеких 80х с круглой фарой и брутальным металлом по всему периметру. Старый породистый японец! И всего за 8 долларов в сутки. Кстати, есть такие экстремалы, кто подобное путешествие едет на мопеде.

На этом байке 17го ноября с утреца мы медленно выдвинулись из центра Хиккадувы в сторону срединного Цейлона, к древностям, джунглям и горам. Однако ж, сразу же планы пошли прахом: платный 8полосный хайвей (манивший желтой ниточкой Ариадны на экранах наших GPS-гаджетов) оказался для мотоциклов закрытым, в результате чего пришлось возвращаться обратно и ехать берегом моря. Красиво, атмосферно, но очень уж напряжно из-за обилия траффика в виде совершенно безумных автобусов и вонючих медленных самосвалов.

Наш мотоцикл Honda

Кстати, про автобусы... Представьте, как сжимается все внутри, когда на тебя летит при двойном обгоне со скоростью км 80 в час огромное красное маршрутное ТС с дикими гудками и сверкающими дальним светом фарами. В горной части Шри ланки эти существа опасны особенно: ко всему вышеперечисленному добавляется еще узкая дорожка с закрытыми поворотами. Будьте осторожны!

У океана

Дороги в пределах городов и главных трасс на Шриланке очень хороши: разметка, асфальт, дорожные знаки. Но, как только съезжаешь на проселок — жди сюрпризов: ширина резко сужается, ямы, коровы и совершенно непостижимые в своей медлительности ланкийцы, провожающие неведомых белых зверушек длинными любопытствующими взглядами.

Но, не смотря на некоторый дискомфорт, именно на этих дорожках скрыты самые большие сокровища: маленькие деревеньки с улыбающимися беззубыми старичками, поля всевозможных сельскохозяйственных культур, пение экзотических птиц и тишина... В ноги кланяюсь google.maps и maps.me за их умение прокладывать «кратчайшие» маршруты через такие адовые йопеня =)

Содержание статьи:

День 1. Добрались до Дамбуллы

Первая остановка — Дамбулла и ее пещерные храмы. Изначальный план двигаться в Канди решаем не осуществлять, хотя до него ближе. За км 100 до точки назначения — дорожные работы. Пылюга, самосвалы, многокилометровые пробки. Мотоцикл тут оказывается как никогда кстати, белая кожа тоже — нас легко пропускают вперед, что дает небольшой выигрыш по времени.

Пещерные храмы Дамбуллы

Ближе к ночи на дорогах Шриланки становится совсем грустно. Ко всем особенностям местных ПДД добавляются манера ездить с включенным дальним светом и мелкая мошкора, которая целыми колониями бьется в мое лицо. Эту фишку я просек еще по мотопутешествию на Бали и Яве, поэтому в этот раз у меня с собой очки с желтыми линзами и замотанная баффчиком морда.

В Дамбулле мы около 8 вечера. Тело ломит от езды, слипаются от усталости глаза. 12 часов в седле. Надо искать жилье... Городок, надо сказать, чумазый и неприметный. Где жить — не ясно... Снова выручают карты maps.me (да будут благословенны их создатели). Вписываемся в очень таксебешную комнатку за 1500 рупий (чуть больше 10 долларов) и почти сразу валимся спать.

На утро — к пещерному храму, смотреть чудо. Говорят, именно тут, в Дамбулле вода в пещерах течет вверх. Вход 1500 рупий, обойти кассу никак — по периметру забор с электрической защитой. Задушив жабу, покупаю билет, иду вверх... Ищу смысл посещения столь популярного must-see места. Более 2000 лет ему, как-никак.

Пещерный храм Дамбуллы

В пещерах куча статуй и настенных изображений со сценами из жизни Будды. Красиво, интересно, тихо... Пока вдруг не набегает ранних туристов! Групп 5, не меньше. В каждой — ок 10 человек с гидом. Все — шумные и болтливые... Сворачиваемся быстро. У входа на территорию намного тише. Там и залипаем, ибо вокруг джунгли и редкие милые холмики. Еще раз понял для себя, что туристические достопримечательности — дело весьма сомнительное. Примерно то же ощущение испытал при посещении Анкор-Вата в Камбодже... Все дорого, все туристично, окружающие люди жадные и наглые, а туристы — шумные и болтливые. Поэтому, я особо не удивился, когда в кафешке меня попытались обсчитать, причем самым наглым и откровенным образом: говорят сумму одну, а чек приносят на другую. И суммы небольшие, но осадочек остается...

Внутри пещерного храма

День 2. Дамбулла — Канди — Нуварра-Элия

Снаряжаем коня и медленными дорогами уходим в джунгли срединного Цейлона. Скорости небольшие — 50-60 км\час. Вокруг — деревни, леса и озера. Вот где Шри-Ланка по-настоящему радует глаз и сердце: широкие удивленные улыбки крестьян, обширные пространства, красивые влажные леса и... непередаваемая жарища. Вдоль дороги торгуют свежими кокосами 30-40 за штуку.

Дорога в Нуварра-Эллию

Как обычно, самые главные открытия произошли благодаря google-maps. У него вообще маниакальная страсть к маленьким разбитым и почти пустым дорожкам. Каждый раз, въезжая на такую, я думал: опять началось... Но каждый раз через пару км начинал получать неописуемый кайф. Именно на этих маленьких тропочках с элементами асфальта и кроются самые большие тайны Шри-Ланки: крохотные деревеньки, затерянные в джунглях; беззубые и открытые улыбки стариков; искреннее удивление в черных глазах детей и влажные многоэтажные леса, в которых теряться одно удовольствие. Я стал получать удовольствие от подобных открытий, скрытых от поверхностных глаз одноразовых туристов.

Ближе к Канди жара достигла апогея и мы решили не посещать древнюю столицу, а двигаться сразу в горы, в Нуварра-Элию. Добраться туда из Канди достаточно просто: автобусы-автобусы и еще раз автобусы... Огромные, безумные машины смерти, прижимающие к обочине все, что меньше их по размерам. Особенно это жутко на серпантинах, когда из-за поворота, дыша компрессором тормозов с диким ревом на тебя вылетает слон. Именно тут, в чайных серпантинах я чуть было не угодил под такую махину. Ошибка была моя: самонадеянно пошел на обгон грузовика, забыв о слепых зонах. На мотоцикле этого делать нельзя НИКОГДА! После экстренного торможения и размеренного дальнейшего пути меня очень явно потряхивало.

Природа Шри-Ланки

В здешних местах дорожки очень узкие, достигающие высот 1500—2000 м, напоминая горячо мной любимый Вьетнамский Далат. И чем выше подымаешься, тем явственней становится ощущение пронизывающей прохлады. Ближе к Нуварра-Элии — туманы и чай. Последний — это вообще сплошной эстетический оргазм и главная местная достопримечательность.

В Нуварра-Элии мы около 16-17 часов. Быстро находим место для ночлега за 1600 рупий на двоих. Хозяин — очень словоохотлив и отзывчив. Последнее, в отличие от первого, очень помогает после долгого мото-пробега. К ночи опускается совсем нешуточная прохлада, которую я никак не ожидал найти в этих широтах, около 10-13 градусов ночью. За окном накрапывает дождь, превращаясь временами в ливень... Но воздух, не смотря на прохладу грязный: через Нуварра-Эллию идет большой поток транспорта.

День 3. Достопримечательности Нуварра-Эллии

На утро решаем проехаться по округе. Узкими улочками и чужими огородами выходим к водопаду... Местные жители чуть ли не всей деревней провожают нас к обзорной площадке, тыкают пальцем на поля клубники, улыбаются широкими улыбками и любопытно смотрят почти в упор. Приятная неожиданность: никто не просит денег, все просто из любви к искусству... Или белому туристу?) Последних, в отличие от Хиккадувы, меньше в разы. А те что есть — цивилизованные и воспитанные европейцы и организованные в группы шумные китайцы. И первые и вторые на наш мотоцикл и грязные куртки смотрят с интересом и уважением.

Природа — главная достопримечательность Нуварра-Элии

Все-таки природные достопримечательности для меня значительно важней рукотворных. Природа-матушка очень богата на воображение и случайности. Я очень люблю разглядывать ее игру в обилии цветов, форм и запахов. Тут нет места утилитарности и банальщине: каждое произведение природы прекрасно и уникально.

В Нуварра-Элии все именно так как я люблю: горы, леса и водопады. Как последние забираются на высоты в 2000 метров для меня остается пока загадкой, но зрелище они представляют собой неописуемое. Нечто подобное я наблюдал в горной части Северного Вьетнама, в Сапе, где так же на мотоцикле катался по горным дорогам. Правда, за окном порывами идут дожди: как из ведра на час-полтора. Мы не спешим и просто накручиваем круги по джунглям и крутым влажным тропам.

Изначальные планы отправляться в Эллу меняем, ибо дорога очень опасна и некомфортна. Мучают сомнения, однако ж к вечеру я даже умудряюсь немного поработать удаленно и побродить с Аней по сонному городу. Радует наличие огромного парка Виктория и многочисленных европезированных строений-отелей. Хозяин рассказывает о них, как о безумно дорогих вариантах, доходящих в апреле до 50-100 долларов за ночь. Верится с трудом, конечно, ибо шриланкийцы сказочники — редкие. А те, кто любит поговорить — тем более.

К вечеру едем на очередной водопад, дорога к нему местами размокла. Мотоцикл буксует... От греха подальше оставляю его на паркинге и мы топаем вверх... Как обычно — туманы и красота. Пожить бы тут подольше. Однако, никто ничего не знает о месячной аренде... Да и, как оказалось позже, есть места на Шриланке еще интересней!

А об этом — в следующей статье.

idea37.info

Шри-Ланка на мотоциклах (Шри-Ланка)

Оказались мы на Ланке, если честно, случайно. У нас были неиспользованные когда-то деньги на счету авиакомпании Air Arabia.

Air Arabia – бюджетная авиакомпания. Помимо того, что "на халяву" там только вода (обед 5 баксов, кофе 1,5 бакса, если замерз и хочешь плед – 5 баксов...), деньги за билеты в случае отказа не возвращаются и хранятся на твоем имени в течение года. Среди направлений — весь Ближний Восток, Индия, Ланка и Бангладеш.

В итоге 5 мая 2008 года мы улетели на Шри-Ланку, выбрав эту страну простым способом — ткнув пальцем в карту :) В турагенствах с организацией поездок на ШЛ в 2008 году было совсем плохо. На острове еще шла гражданская война, и среди туристов направление было непопулярно. В одном турагенстве нам предложили "хилтоны" и "интерконтинентали" с анимацией, во втором — спросили: а это вообще где? В Индии? Мы сказали "спасибо" и убежали оттуда.

При посещении страны мы учитывали, что имеется небольшая вероятность того, «пули будут свистеть у вас над головой» — выходцы из Индии (тамилы) 30 лет подряд хотели на этом маленьком клочке земли создать собственное государство, и на острове длился вооруженный конфликт с организацией «Тигры освобождения Тамил Илама». Северная и северо-восточная части острова считались небезопасными, но терракты производились также в столице и в центральной части острова – взрывали преимущественно поезда, автобусы с полицейскими и премьер-министров.

Так сложилась идея поездки — никаких турфирм. Никаких резерваций для белых людей, кондиционированных автобусов, гидов и сопровождения. Никаких заранее получаемых виз. По прилету берем мотоциклы в аренду, катаемся по острову и валяемся несколько дней под пальмами на побережье ТОГО САМОГО Индийского океана, упомянутого во многих приключенческих книжках.

Единственный источник информации для подготовки к поездке – Интернет. Так был найден владелец мотоциклов в Негомбо, достигнута договоренность о цене, выбран отельчик посимпатичнее и подешевле, найдены их прямые координаты и вид сверху на Google Земля, отправлен факс и получен ответ, что нас ждут.

Air Arabia – мусульманская авиакомпания. На взлете читается молитва путешественников Аллаху, на борту никакой свинины, никакого алкоголя, никаких сигарет. Не стоит в салоне демонстрировать культуру своего народа, демонстративно разворачивая "Playboy", чавкая пронесенным с собой сэндвичем с ветчиной и запивая Dute-free-шным пивом.

И вот, «Аллах Акбар» из динамиков, 4,5 часа и мы в аэропорту Шарджи. Шарджа — это такой арабский эмират. К слову, самый консервативный. Регистрационная стойка для транзитников со следами обуви на стенах и откровенным разгильдяйством персонала (вообще говоря, мы удивились, когда увидели в Коломбо свой багаж...)

И глазом не успели моргнуть, как оказались в зале ожидания перед гейтом на посадку, где не было даже туалета. Эдакий накопитель. На вопрос, а где бы нам тут покурить, мы получили в лоб «Ноу смокинг аэропорт!» от секьюрити. (Это был миф первый. На обратном пути мы не дали себя провести, в зал ожидания пошли не сразу, и в итоге получили туалеты, комнату для курения и даже выпили по банке пива.) Дивились женщинам-охранникам в красивой форменной парандже – голубого цвета, с шевронами и кокардами на хиджабах. В зале ожидания у меня начался приступ ксенофобии. Кругом были люди другого цвета кожи, по-другому одетые, я не понимала их разговора, от них по-другому пахло, они что-то ели… В самолете через пару часов запах стал казаться приятным (ощущения главного героя «Двойника» Хайнлайна), а к моменту приземления от ксенофобии не осталось следа.

Из аэропорта мы рванули в Негомбо, подождали три часа в каком-то клоповнике, пока откроется офис, получили на 13 дней в аренду два байка, спросили в каком направлении нужная нам деревня, купили карту острова и поехали.

Мотоциклы: Honda XR250 Baja, Hero Honda CBZ 125.

В отеле на побережье — очень приветливые люди, холодный сок, живые цветы на кровати. Чисто, красиво, все номера sea view, и пальмы, пальмы… Недочеты были, но с лихвой компенсировались дружелюбием, вкусной едой и теми самыми живыми цветами.

В общем, за две недели, проведенные на острове, мы были в Чилау (Chilaw), Курунегале (Kurunegala), Канди (Kandi), Негомбо (Negombo), Коломбо (Colombo) и Нувара Элия (Nuwara Elia). Не считая многочисленных деревень по дороге.

Шри-Ланка именовалась до 1972 года островом Цейлон. За период с XVII по XX века она была колонизирована португальцами, голландцами, англичанами, и каждое из этих государств оставляло свои культурные (и не очень) следы на этой земле.

Информация, интересная мотоциклистам. На ШЛ мотоцикл — самый популярный вид транспорта. Кстати, миф второй: «все мотоциклы там индийского производства». На самом деле мы видели очень много "японцев" (ямахи, хонды, сузуки), "немцев" (BMW) и аппаратов производства Индия-Япония, один из которых мне и достался для эксплуатации. Прекрасный байк, в отличном состоянии, из свежего модельного ряда, очень шустрый и устойчивый, мне как beginer-у было самое то, что нужно, и под сотню он с трудом, но разгонялся. Местные жители говорят, что больше 250 кубов нельзя, на литровых аппаратах катается только армия.

Дороги не очень широкие. Ограничение скорости 70 км на трассе. Реально мы могли ехать семьдесят только по знакомой пустой дороге на прямых участках. Средняя скорость 40 км/ч. В этом есть преимущества – можно глазеть по сторонам и любоваться видами.

На ШЛ есть A roads — шириной примерно метров 6, с хорошим асфальтом и нормальными указателями; B roads — поуже, но также с покрытием, указателями не всегда на английском и развилками, которых нет на карте; other roads — где асфальт может быть, а может и не быть, и доверять карте в этом случае нельзя совершенно. Левостороннее движение, тук-туки, грузовики, автобусы, дети, бородатые дедушки на велосипедах, мотоциклы, мотоциклы, мотоциклы… На одном мотасе может перевозиться целое семейство – мама, папа, и трое ребятишек… Все едут, как хотят, но мы не видели ни одной аварии за все время путешествия. "Гаишники" такие же, как и у нас: самодовольные и жадные. Документы проверяли три раза, важно, чтобы они были в полном порядке. Бензин дорогой и плохого качества, заправки встречаются часто, но на многих машинах висели запасные канистры.

Миф третий: «невозможно ездить самому». Еще как можно! В машине бы ни я, ни муж за рулем не поехали, но на мотоциклах перемещаться вполне реально. Нет, ну трафик там конечно очень своеобразный, особенно мы это почувствовали в Канди, когда катались два часа в самый пик по центру города (сити), искали гестхаус. Кто ж знал, что все гестхаусы расположены либо вдоль городской достопримечательности — искусственного озера, либо на холмах, с видом на то же озеро… В интернете было написано: если вы попали в трудную ситуацию, спрашивайте у полицейских. Ну мы и спутали полицейский участок с городской тюрьмой :) Направление-то нам подсказали, но в дальнейшем мы предпочитали обращаться к водителям тук-туков. Сто рупий — и у тебя идеальный провожатый.

Сто тридцать километров, семь часов в дороге, мы в Канди, нашли место ночевки и отправились искать ресторан для ужина. Были приятно удивлены, когда метрдотель долго извинялся, что свинина "для сэра" не удалась, он ну никак не может её подать, не соблаговолит ли сэр выбрать другое блюдо и в качестве компенсации за моральный ущерб принять напитки бесплатно.

В Канди посмотрели искуственное озеро, мартышек, традиционные национальные ланкийские танцы и файршоу — супер!

Дальше город Нувара Элия – сказка. Очень красивый, уютный городок в английском стиле. А ведет туда потрясающая дорога, с водопадами и чайными холмами. Есть в этом городе улица под названием Unique View – вверх по холму, в стороне от сити. Там много небольших отельчиков. На самом вершине холма стоят три отеля и прекрасный сад, который разбил и за которым ухаживает садовник-ситх. Так вот, с этого холма действительно уникальный вид, особенно в хорошую погоду или ночью, когда над горой и под горой горят звезды – настоящие и огоньки домиков…

Прекрасно ездить в low season! В отелях мы были чуть ли ни единственными туристами. Правда, в последние дни, уже на побережье, нам посчастливилось наблюдать ланкийские свадьбы – много гостей, обряды, музыка... (мы вернулись с поездки потные, грязные, в копоти, уставшие и голодные, и попали прямо в толпу нарядных гостей!)

Не верьте, если кто-то вам скажет, что Шри-Ланка – бедная страна! Мы видели достаточно дорогих машин. У них другая система ценностей. Житель, имеющий бизнес, сувенирную лавку, несколько машин, организовывающий туры и вообще неплохо живущий по ланкийским меркам, абсолютно не беспокоится на тему затрапезного вида своих магазинчиков и своего внешнего вида… Очень трудолюбивые люди, знающие цену деньгам.

Все очень хотят с тобой пообщаться. Машут руками из автобусов, приветливо сигналят, улыбаются, здороваются, останавливаются рядом с тобой на обочине и спрашивают, не случилось ли чего, не надо ли помочь… Муж как-то произвел в воздухе кульбит на мотоцикле и врезался в столб – сбежалась половина деревни – помогали, поднимали, отряхивали и обсуждали это потом, конечно же :)

Миф четвертый — «местные жители пытаются выбить из вас бабки». Ерунда! Нет,конечно, если группу белых туристов высаживают из автобуса с кондиционером в толпу нищих, это другое дело… А мы повелись на этот миф и до сих пор неудобно. Был случай в дороге, который демонстрирует все, что я хочу сказать про этих людей. На выезде из Нувара Элия мы остановились перекурить, и помахали дядечке в коротком саронге, который копошился в своем садике с картошечкой и цветочками возле маленькой покосившейся хижины метрах в ста от дороги. Через пару минут дядечка подошел к нам – в руках у него было что-то вроде лопуха с земляникой и несколько цветков – жестами он показал нам, как открыть цветок и попробовать нектар из него. «Может быть, вам дать сигарету?» — спросили мы. «Нет, спасибо, я не курю». «Хм… Может быть, немного денег?» — «Нет, что вы! Ничего не нужно!» — и ушел, и нам показалось, что он даже обиделся…

А вы пробовали когда-нибудь нектар из цветов?

...

В итоге – фантастические ощущения с момента посадки в аэропорту до самого отлета. Все время, проведенное там, самыми часто употребляемыми словами в нашем лексиконе были: «Бьютифул!», «Вери найс кантри!», «Найс плейс!», «Вери тейсти!», etc. Потрясающие пейзажи, тропический климат, сносный асфальт, горный серпантин и мосты в джунглях, сумасшедший трафик в городах, свежевыжатый сок со льдом, мартышки, слоны, и очень, очень и очень обаятельные, приветливые и дружелюбные люди.

Бюджет (май 2008 года)

Перелет Алматы – Шарджа – Коломбо – Шарджа –Алматы $636 на персону. Air Arabia Аренда транспорта — мотоциклы Honda XR250 Baja, Hero Honda CBZ 125 ($27 в сутки за оба байка). Проживание в дороге от $20 до $45 в сутки за номер на двоих. Ужин от $10 до $20 на двоих.

Итого потрачено 3000 у.е, включая авиабилеты, аренду мотоциклов, пиво в неограниченных количествах, проживание, разбитую фару, конченое переднее крыло и сломанную ручку тормоза на XR’ке, одежду, купленную в последний день в столице, сувениры и прочее, прочее…

Для подготовки к поездке использовался сайт: go-lanka

turbina.ru

Аренда мотоцикла, авто-мото туры по Шри-Ланке.

Путешествие по острову на мотоцикле Royal Enfild, ставшем олицетворением дорог Индии и легендой Гималайских гор. Этот мотоцикл точно знает как комфортно провести вас через книгу джунглей святого острова Шри-Ланка. Мы предлагаем вам воспользоваться этим шансом и собрав добрую компанию друзей отправится в путь! Мото-трип одно из любимых развлечений в Good Story Surf.

Однодневный тур

Галле - Синхараджа

Отправная точка однодневного путешествия – Галле, город-порт на юго-западе Шри-Ланки, столица Южной провинции. Маршрут проходит через чайные плантации, красивые ландшафты и захватывающие виды острова на встречу к тропическому Лесу Синхараджа, где обитает доброе количество диких зверей. Это одно из немногих мест на Земле, где первобытные влажные леса еще не уничтожены человеком, является наследием ЮНЕСКО. Так же мы посетим водопад Дули Элла. Здесь мы сделаем остановку что бы поплавать в прохладных водах, окруженных джунглями

В стоимость включено:    - Транспорт    - Ланч    - Гид

* минимум два человека

Цена: $75

Двухдневный тур

Галле – Удавалаве

Всего за одну ночь и два дня мы увидим все самое интересное, что предлагает нам Шри-Ланка. Наше мотопутешествие пройдёт через чайные озера и национальные парки. Мы остановимся в прекрасном Баньяновом лагере - эко-ритрит на краю Удавалаве. На следующий день мы вернемся в Галле, посетив при этом несколько потрясающих пляжей на Южном побережье.

Существует возможность отправиться в сафари рано утром или вы можете просто наслаждаться озером в лагере, который полон жизни.

В стоимость включено:    - Транспорт    - Еда и вода    - отель    - Гид

* минимум два человека

Цена: $225

*Сафари: $60

Аренда

Royal Enfield 350cc - 35$ день, мин. 2 дня; 225$ неделя;Super Cub Surt Bike – 10$ день;

Хотите поехать по своему маршруту? Поехали!

Скидки и маршруты обсуждаются, при бронировании туров, большими группами туристов или компаниями друзей!

*Во время Land Rover Tours вы можете запросить сумку-холодильник.*Все мотоциклы передаются с полным баком, перед возвращением заправьте мотоцикл, иначе с вас будет удержана стоимость полного бака.*Длинные туры будут доступны в при наличие свободных мест в отеле

Вы можете заказать эту услугу написав нам письмо info@goodstorysurf.ru, а так же позвонив +94 77 639 9127 или через WhatsApp, Telegram. Справа внизу экрана нажмите на синий кружок.

Поделись статьей

goodstorysurf.ru

Сколько стоит аренда скутера на Шри-Ланке? Какие требуют документы?

На Шри-Ланке аренда скутеров довольно распространенное явление. Но такую услугу предоставляют лишь на побережье, в самых популярных туристических местах. В центре страны взять в аренду мотоцикл трудно, а вот найти контору предлагающую в аренду передвижные средства в туристическом районе труда не составит. Можно попросту спросить где такие расположены на рецепции в отеле, или же просто прогуливаясь по улицам поискать вывески на которых есть информация по данному поводу, на табличках как правило пишут: "Bike for rent" или "Motorbike fоr rent". Стоимость аренды стартует от 6 долларов, по курсу обмена это примерно 700 рупий и предел составляет около 10 долларов за одни сутки. Если цену завышают изначально - торгуйтесь. Так же стоит просить о скидки при аренде скутера на несколько дней, в общем, чем больше срок аренды, тем больше можно сбить цену. В стоимость аренды входит шлем для водителя и пассажира, а так же безлимитный пробег. Не всегда на Шри-Ланке аренда на день означает аренду на сутки транспорта, некоторые хитрые прокатчики подразумевают именно день, то есть Вы берете скутер с утра, а отдать должны к вечеру в установленное время. При аренде транспорта на пару дней Вы можете пользоваться им круглосуточно. В качестве залога порой требуют паспорт или деньги в размере от ста до трехста долларов. Не рекомендую категорически отдавать свои документы в чужие руки, да и было дело такое, что не добропорядочные арендаторы могу его попросту не вернуть. Если берете в аренду скутер в гестхаузе или отеле, где проживаете, тогда зачастую обходятся без залогов. Иногда заключают письменный договор, все зависит от прокатчика. Иногда даже встречаются мотоциклы/скутера с договором, в котором предусмотрена страховка. В данном случае договор заключается вполне серьезный, в которого обязательно будет прописана и Ваша доля ответственности. Обычно в договоре в Вашу ответственность входят все мелкие повреждения, стоимостью до двухста долларов, которые оплатить должны Вы, а за все остальное берет на себя ответственность страховая компания.

Что касается водительских прав, то Шри-Ланка официально не признает все международные удостоверения, и даже национальные права нового образца, но к этому вопросу здесь полиция относится снисходительно. Если Вы владелец водительского удостоверения в котором значится открытой категория "А", едете в шлеме и не нарушаете правила дорожного движения, то вопросов со стороны полиции к Вам не будет. При

turtella.ru