Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы на мотоцикле. Замена тормозной жидкости на мотоцикле


Алгоритм замены тормозной жидкости в мотоцикле

Исправность тормозной системы мотоцикла играет большую роль в сохранности жизни мотоциклиста. Среди любителей мотоциклов развелось достаточно мифов о тормозных жидкостях, которые не соответствуют действительности.

Компании, выпускающие мотоциклы, говорят, что при условии правильной эксплуатации, можно два года не менять жидкость в тормозах машин.

Основные технические моменты

Влага, поступающая в тормозную жидкость, влияет на состояние тормозов в мотоциклах, они становятся неисправными.

Образец тормозной жидкости, которая подходит вашему мотоциклу, указан на бачке или на тормозных трубках мотоциклов. Процедура замены жидкости в тормозах достаточно несложная, если подходить к ней разумно, вам потребуются ключ, отвертка, банка, емкость с новой тормозной жидкостью и трубки – это могут быть резиновые шланги с небольшим сечением.

В банку нужно налить купленную тормозную жидкость, где-то на 1-2 см. Откупориваем крышку расширительного бака, один конец шланга погружаем в банку, а другой прикрепляем к штуцеру. Путем надавливания на рычаг переднего тормоза, производим перекачку бывшей в употреблении жидкости в тормозной системе в банку, а в это время, в расширительный бачок подливаем новую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости: особенности

Замена тормозной жидкости будет считаться произведена, когда в банку перестанет поступать мутная жидкость. Как только мы увидим, что в банку стала поступать прозрачная жидкость, следует аккуратно завинтить штуцер, так как его очень легко повредить из-за мягкости металла. Все действия нужно проводить осторожно, так как жидкость имеет свойство разъедать металл, поэтому нужно следить, чтобы она не попала на бак и перья вашего мотоцикла.

Для того, чтобы прокачать задние тормоза мотоцикла, процедуру нужно повторить в такой же последовательности.

Чтобы наверняка быть уверенными в успешности процедуры замены тормозной жидкости, прокачку тормоза можно произвести несколько раз, для того, чтобы выгнать лишний воздух из системы.

На некоторых мотоциклах установлена комбинированная система тормозов. Для ускорения процедуры замены жидкости в тормозной системе таких мотоциклов, нужно открутить два штуцера одновременно. Чтобы не допустить поступления воздуха в систему, подсоединяем шланг и опускаем полярные концы трубки в жидкость.

Своевременная проверка уровня тормозной жидкости, соблюдение правил ее замены уменьшает риск попаданий в непредвиденные ситуации на дорогах.

rgv.ru

Можно ли заливать автомобильную тормозуху в мотоцикл?

Что происходит, когда вы нажимаете на ручку тормоза? Не с точки зрения механики, тут все очевидно, а с точки зрения закона сохранения энергии? Вот ваше ТС низко летит на скорости двести, и вдруг впереди ТП на кредитомобиле. И вам надо куда-то срочно потратить всю набранную вами кинетическую энергию, что бы остановиться. Вот для этой бездумной траты трусы и придумали тормоза, которые переводят кинетическую энергию движения вашего средства передвижения в тепловую. А это немало. mV^2/2. 300 кг на скорости 200 км/ч — это 500 кДж — этого хватит, например, что бы вскипятить литр воды. Хорошо, что большую часть этой энергии тормоза рассеивают в воздухе, но все же часть ее неизбежно нагревает тормозные механизмы и тормозную жидкость. И вот её кипятить крайне не рекомендуется, так как кипение жидкости (перевод части жидкости в газообразное состояние) приведет к падению давления в тормозной магистрали (ведь газ, в отличии от жидкости, отлично сжимается) и растормаживанию колеса, что в свою очередь может привести к тому, что ваше ТС таки крайне близко познакомится с кредитомобилем той самой ТП, а вот познакомитесь ли вы с ней, вопрос удачи.

Для того что бы тормозная жидкость не закипела её делают из высококипящих жидкостей. Раньше, когда я был маленьким, тормозные жидкости для автомобилей делали из смеси касторового масла и бутилового спирта (БСК), и даже касторового и этилового спирта (ЭСК). Близкого родственника «ликёра шасси» Митька и Славка принюхались и поняли, что этот сказочный запах исходит от канистр с гидравлической смесью для выпуска шасси. Они выплакали у пожилого младшего сержанта одну канистру и потащили ее в Славкину землянку. В землянке они три раза перегнали содержимое канистры через противогазную коробку и получили почти чистый спирт. Однако примесь сивушных масел оставалась так велика, что пить эту дрянь было невыносимо противно. Тогда Митька и Славка, сохраняя в строжайшей тайне свое открытие, бросились в лавку военторга. Принеся извинения за все гадкие слова, сказанные ими при первом посещении, они купили десять бутылок с малиновым сиропом и побежали обратно в землянку. Там они смешали сироп с отфильтрованной гидравлической смесью и получили божественный напиток, названный впоследствии «ликер шасси». Всем хороша БСК, но кипит при 115°С и густеет на морозе. Поэтому и появились тормозные жидкости на основе полигликолей и их эфиров. По традиции их свойства определяют на основании международного стандарта DOT. Есть жидкости на этой основе (полигликольной) которые были выпущены до введения системы DOT, например Нева, но их в продаже почти и не встретишь.

Позже в России появились жидкости Томь (DOT3) и Роса (DOT4). Самые распространенные на сегодня это DOT4 и DOT5.1. Жидкости DOT3 практически в продаже не встречаются. Большинство современных жидкостей превосходят требования стандартов DOT и содержат в себе дополнительные добавки которые снижают падение точки кипения от количества набранной воды, а также улучшают смазку тормозных механизмов, и хладостойкость. Откуда вода? А вот это главный недостаток жидкостей на полигликолях — они активно насасывают в себя воду из воздуха. Такое свойство называется гигроскопичностью. А при росте содержания воды в полигликоле, довольно существенно падает температура кипения.

Точки кипения тормозных жидкостей Стандарт/Сухая/Минимальная влажная DOT 3 / 205 °C / 140 °C DOT 4 / 230 °C / 155 °C DOT 5 / 260 °C / 180 °C DOT 5.1/260 °C / 180 °C

Что такое полигликоли, я вам рассказывать не буду. Во-первых лень писать, а во-вторых вам это все равно не интересно.Все жидкости на полигликолевой основе можно смешивать между собой

Жидкости на основе силиконовна фото: DOT5 после взбалтывания И, наконец, жидкость DOT5 — по свойствам кипения она эквивалентна DOT5.1, но в основе этой жидкости силиконовая жидкость. Жидкость эта запрещена в применении в тормозных системах с АБС, так как может вспениваться (на фото эксперимент с взбалтыванием). Поэтому найти такую жидкость в свободной продаже сложно. Её нельзя смешивать с жидкостями на поликгликолях. Но у силиконовой тормозухи есть и хорошие свойства. Она не гигроскопична, и поэтому может служить очень долго. Из плохого, вода попав в эту систему скопится в её нижней точке, и может как замернуть зимой, так и закипеть летом. В целом область примениния этой жидкости — спортивные тормозные системы с регулярным обслуживанием. Ну и велосипедисты её любят :)

Резюмируя В мотоциклы можно заливать жидкости соответствующие допускам DOT прописанным в их документах или выше. Если в мануале написано DOT3, то залив DOT5.1 вы хуже не сделаете, а лишь обезопасите себя от закипания тормозухи. Доливать и смешивать DOT 3, 4 и 5.1 можно. Жидкость в тормозном контуре надо менять регулярно. Лучше раз в два года, но никак не реже чем раз в пять лет. Заодно можно и в контуре сцепления поменять, хотя там это не столь критично. Лишняя вода в жидкости увеличивает коррозию приводных цилиндров. Если в вашем мотоцикле нет АБС, то можно поэксперементировать с силиконовой жидкостью DOT5. Но смысла я что-то не вижу.

А, и наконец ответ на вопрос в заголовке. Специальных тормозных жидкостей для мотоциклов в природе не бывает.

freebiker.ru

Замена тормозной жидкости. | honda-hornet.info

  1. Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.Самый частый вопрос, какую жидкость лить и что лучше DOT4 или DOT5Использовать надо только ту, тормозную жидкость, которая предусмотрена мануалом. Если мануала нет, достаточно почитать, что написано на крышке бачка с тормозной жидкостью, который находится на руле. Даже при полном незнании иностранных языков, надпись DOT4 прочитать можно. Почему нельзя заливать DOT5, а ведь еще есть и DOT 5.1! , ведь температура кипения у DOT5 выше, следовательно, она лучше. Вот почему Тормозные жидкости DOT4 и DOT5 имеют разный химический состав, а тормозная система, в том числе суппорта и резиновые уплотнительные соединения, рассчитаны на работу именно с тем составом, который указан на тормозном бачке. Не единичны случаи, когда после заливки в тормозную систему мотоцикла DOT5 вместо DOT4, уплотнительные соединения суппортов начинали подтекать, в результате чего требовалась их замена. Замена тормозной жидкости производится одинаково на всех мотоциклах с дисковыми тормозами. Период, через который производится замена, указан в мануале. Для BMW F650GS написано, что замену следует производить раз в год. Для мотоцикла Honda cb400 мануалом предусмотрена замена тормозной жидкости каждые 12000 километров пробега. Такие разные показания производителей говорят о том, что вопрос этот не слишком критичный. Замену нужно производить раз в два года. В этой статье будет рассмотрен процесс замены тормозной жидкости на примере мотоцикла Honda cb600 Hornet. Для других мотоциклов процесс выглядит абсолютно также.Для замены тормозной жидкости мотоцикла нам понадобятся:1) Тормозная жидкость – 500 миллилитров хватает на три суппорта с головой. Здесь важно знать одно правило. Если у вас, есть остатки тормозной жидкости, которые простояли в гараже несколько месяцев в бутылке, закрытой пробкой, выбросьте и купите новую тормозуху. Срок годности тормозной жидкости определяется не тем временем, в течение которого она “работает” в тормозной системе мотоцикла, а количеством влаги, которая в нее попала. Следовательно, не рискуем, и каждый раз покупаем новую тормозуху.2) Трубочки для слива тормозной жидкости в бутылку. Тормозная жидкость – довольно едкая штука, при попадании на лакокрасочное покрытие может его разъесть. Нам надо постараться ничего не пролить, поэтому используем трубочки для слива старой тормозухи в бутылку. Трубочки покупаются в любом магазине запчастей хоз товарах, а с небольшими трудностями подходит и обычная трубка от капельницы.3) Возможно, новые винты крышки тормозного цилиндра. Не знаю почему, но эти винтики очень быстро выходят из строя, при их откручивании часто стачиваются шлицы, в результате чего требуется их замена. Можно заранее запастись новыми.4 желательно, но не обязательно, приобрести, вот такой комплект. Прокачка.1) Откручиваем два винта и снимаем крышку тормозного цилиндра. Делаем все аккуратно, тормозной бачок должен находиться в как можно более ровном положении, поскольку, как я уже говорил, тормозная жидкость очень едкая, и нам надо не об капать, бак и перья мотоцикла. 2) Находим на суппортах штуцеры для слива тормозной жидкости (похожи на ниппели) и подсоединяем к ним трубочки. 3) Начинаем прокачку тормозов. Выжимаем машинку, не отпуская, немного откручиваем штуцер на суппорте, чтоб него пошла тормозная жидкость, закручиваем штуцер и только после этого отпускаем ручку тормоза. Повторяем процедуру до полной замены тормозной жидкости. Незабываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Тормозная жидкость будет проходить через систему, надо будет все время подливать свежей тормозухи. Зачем это делать? Нельзя допустить, чтобы в тормозную систему попал воздух… Вернее, можно, но качать в этом случае придется очень долго и муторно…Для передних тормозов мотоцикла с двумя суппортами вполне хватает опустошить бачок 4-5 раз. Для заднего – 3-4 раза.4) Собираем мотоцикл. Если сорвали шлицы винтов тормозного цилиндра, закручиваем новые.Заполнение системы, тормозной жидкостью.Что делать, если завоздушили систему и машинка, качает в пустую. А порой приходится делать чистку супортов или их ремонт. По мануалу, нужно начинать прокачку, с машинки, если есть сливной болт. Потом нудно и долго выгонять воздух с системы. Но есть надежный проверенный способ, занимает 10-15 минут всего процесса.Нам потребуется, тормазуха, большой шприц, мне удалось купить в аптеке 50 кубовый, за 13 рубл. и трубки. Так, как воздуху легче идти вверх, чем в низ, мы набираем шприц тормазухи, подсоединяем к нему капельницу, Спойлер второй конец капельницы, подсоединяем к штуцеру на супорте. Приоткрываем штуцер и закачиваем тормазуху. Не забываем следить, за уровнем в бочке. Желательно иметь второй шприц, для откачки излишков. И так, закачиваем, пока из бачка, не перестанет идти воздух. После чего делаем обычную прокачку, как показано ниже и пользуемся с наслаждением.Видео Спойлер

     

    Последнее редактирование: 17 ноя 2015

    Правильно сформулированный вопрос, содержит 50% ответа.
  2. ujas Участник

    Спасибо за инфу, расписано все подробно

     

honda-hornet.info

Замена Тормозной Жидкости на Мотоцикле

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Ремонт и обслуживание тормозной системы мотоцикла

 

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения и остановки транспортного средства или механизма. Она также позволяет удерживать транспортное средство от самопроизвольного движения во время покоя.

 

 

 

 

Уровень тормозной жидкости в бачке ручного тормоза просматривается через глазок, он должен быть выше отметки «Lower».

Необходимо проверять уровень тормозной жидкости в бачке через каждые 1000 км пробега или в случае, если почувствуете снижение эффективности работы системы. Через 4000-6000 км пробега проверьте износ тормозных дисков и направляющих скобы

 

 

 

Вид тормозной жидкости

В основном вид тормозной жидкости указан на крышке бачка.  Применяют три вида жидкостей. DOT3 — для задних тормозов очень старых аппаратов при щадящих режимах и нагрузках. Наиболее распространена тормозная жидкость DOT4 с температурой кипения 260°С. На современных высокоскоростных мотоциклах используется DOT5. Никогда не смешивайте жидкости разных видов!

 

 

 

 

 

 Долив тормозной жидкости

 Главное — всегда используйте только рекомендованный вид. Поверните руль так, чтобы бачок занял горизонтальное положение. Снимите крышку (открутив два винта и вынув диафрагму), долейте жидкость до нужного уровня  и соберите все в обратном порядке. Не производите долив перед сменой колодок: когда разводите поршни (скажем, при замене колодок), уровень жидкости в бачке повысится.

 

 

 

 

 

 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Замена тормозной жидкости бывает плановой , или ее проводят после ремонта системы . Если старая жидкость темнее новой, это сигнал : замена нужна . Необходимо полностью  слить остатки старой жидкости . Если требуется промыть детали тормозной системы, то лучше применяйте спирт ,особую промывочную жидкость или чистую тормозную . Ни в каком случае не бензин или бензиносодержащие растворители !

 Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок производится, если их остаточная толщина меньше 1 мм, для некоторых моделей — 0,5 мм (толщина новой колодки — 5,0-5,5 мм). Никогда не меняйте только одну колодку, даже если вторая в норме. Вместе с колодками ставьте новые пружины и противоскрипные пластины — ведь при многократных нагревах сталь «отпускается» и теряет упругость. Предостережение: осевшая на колодках и скобе пыль может содержать частички асбеста — он вреден для здоровья.

Откручиваем один или два болта крепления скобы, снимаем ее,и извлекаем колодки.Вытащив колодки , утопите поршни (поршень) в корпусе скобы — для этого сгодится монтажка.  Но работать надо аккуратно, чтобы не деформировать диск и не повредить пыльник. Если поршни «закисли», не давите на них и тем более не стучите молотком. Смиритесь: придется разбирать скобу. Кстати, не повредит под пыльник капнуть чистой тормозной жидкости — для смазки. ВАЖНО: после замены колодок обязательно нажмите несколько раз на тормоз, чтобы поршни заняли исходное положение. И только тогда — в путь!

 

 Не забывайте вовремя менять тормозные колодки и следить за уровнем тормозной жидкости в бачке.

b.lodki-ua.com

Замена тормозной жидкости мотоцикла на примере Honda cb600 Hornet.

Почему-то я думал, что прокачивать тормоза мотоцикла умеют все. Каково было мое удивление, когда я на своей стоянке у дома столкнулся с двумя чуваками, которые под пиво никак не могли разобраться, куда же пропали тормоза на их Зизере после того, как они заменили тормозную жидкость. Я дал им пару советов, после которых, наверное, у них все должно было получиться, поскольку Зизер без тормозов – это мотоцикл для настоящих героев, коими мои случайные знакомые становиться не хотели.

После этой встречи я решил написать статью о прокачке тормозов мотоцикла, благо, что мой брат как раз решил заменить тормозуху на своей Honda cb 600 Hornet.

Про тормозную жидкость ходит чуть ли не больше всего легенд и мифов. Кто-то утверждает, что тормозная жидкость DOT4 устарела, и надо заливать DOT5. Кое-кто утверждает, что замену необходимо производить после каждой зимовки, перед открытием нового сезона. Кое-кто даже утверждает, что в мотоцикл надо заливать именно тормозную жидкость для мотоциклов, а автомобильная тормозуха якобы не подходит. Конечно, все это полная бредятина, которая рождается, когда, вместо того, чтобы почитать мануал, народ лезет на форумы, а потом кто-то что-то не так расслышал, и понеслась…

Сейчас развею несколько мифов, если что-нибудь забуду, пишите в комментах, спрашивайте.

1) “Тормозная жидкость DOT4 морально устарела, мотогонщики на MotoGP заливают DOT5, значит и я буду заливать в свою Сибишку DOT5″. Этого делать не надо! Использовать надо только ту тормозную жидкость, которая предусмотрена мануалом. Если мануала нет, достаточно почитать, что написано на крышке бачка с тормозной жидкостью, который находится на руле. Даже при полном незнании иностранных языков, надпись DOT4 прочитать можно. Почему нельзя заливать DOT5 (а ведь еще есть и DOT 5.1! Я позже выложу об этом отдельную статью), ведь температура кипения у DOT5 выше, следовательно, она лучше. Вот почему. Тормозные жидкости DOT4 и DOT5 имеют разный химический состав, а тормозная система, в том числе суппорта и резиновые уплотнительные соединения, рассчитаны на работу именно с тем составом, который указан на тормозном бачке (в мануале). Не единичны случаи, когда после заливки в тормозную систему мотоцикла DOT5 вместо DOT4, уплотнительные соединения суппортов начинали подтекать, в результате чего требовалась их замена.

2) “В мотоцикл надо заливать только тормозную жидкость для мотоциклов”. Тоже бред, навеянный, наверное, наличием в магазинах тормозной жидкости марки Motul, которая производит химию в основном для мотоциклов. Вы можете купить DOT4 на любой заправке и не переплачивать за бренд. DOT4 – это стандарт (типа американского ГОСТ). То есть, покупая любую DOT4, вы получаете тормозную жидкость с одной и той же температурой кипения. Тот факт, что сегодня мы заливаем брату в мотоцикл именно тормозуху Motul, обусловлен только тем, что он поехал в магазин мото-запчастей за моторным маслом, и заодно прихватил тормозуху, чтобы больше не останавливаться по пути.

3) “Тормозуху надо менять перед каждым сезоном”. Не совсем так. Тормозную жидкость перед сезоном лучше поменять, если мотоцикл зимует во влажном помещении. Тогда есть шанс, что влага проберется в тормозную систему, и тормоза начнут плохо выполнять свою функцию. Мой мотоцикл зимует в теплом сухом гараже, поэтому я не меняю тормозную жидкость по два года. Все прекрасно тормозит

Прокачка тормозов мотоцикла.

Замена тормозной жидкости производится одинаково на всех мотоциклах с дисковыми тормозами. Период, через который производится замена, указан в мануале. Для BMW F650GS написано, что замену следует производить раз в год. Для мотоцикла Honda cb400 мануалом предусмотрена замена тормозной жидкости каждые 12000 километров пробега. Такие разные показания производителей говорят о том, что вопрос этот не слишком критичный. Иначе бы они перестраховывались, и писали бы, что надо менять тормозуху каждые 3000 километров

В этой статье будет рассмотрен процесс замены тормозной жидкости на примере мотоцикла Honda cb600 Hornet. Для других мотоциклов процесс выглядит абсолютно также.

Для замены тормозной жидкости мотоцикла нам понадобятся:1) Тормозная жидкость – 500 миллилитров хватает на три суппорта с головой. Здесь важно сделать одно замечание. Если у вас есть остатки тормозной жидкости, которые простояли в гараже несколько месяцев в бутылке, закрытой пробкой, выбросьте и купите новую тормозуху. Срок годности тормозной жидкости определяется не тем временем, в течение которого она “работает” в тормозной системе мотоцикла, а количеством влаги, которая в нее попала. Следовательно, не рискуем, и каждый раз покупаем новую тормозуху.2) Трубочки для слива тормозной жидкости в бутылку. Тормозная жидкость – довольно едкая штука, при попадании на лакокрасочное покрытие может его разъесть. Нам надо постараться ничего не пролить, поэтому используем трубочки для слива старой тормозухи в бутылку. Трубочки покупаются в любом магазине запчастей для Жигулей, а с небольшими трудностями подходит и обычная трубка от капельницы.3) Возможно, новые винты крышки тормозного цилиндра. Не знаю почему, но эти винтики очень быстро выходят из строя, при их откручивании часто стачиваются шлицы, в результате чего требуется их замена. Можно заранее запастись новыми.

Прокачка тормозной жидкости мотоцикла.

1) Откручиваем два винта и снимаем крышку тормозного цилиндра. Делаем все аккуратно, тормозной бачок должен находиться в как можно более ровном положении, поскольку, как я уже говорил, тормозная жидкость очень едкая, и нам надо не обкапать бак и перья мотоцикла.

3) Начинаем прокачку тормозов. Немного приоткручиваем штуцеры на суппортах, чтобы из них пошла тормозная жидкость, затем, постепенно подливая свежую тормозуху в бачок, нажимаем (прокачиваем) на рычаг тормоза.

Тормозная жидкость будет проходить через систему, надо будет все время подливать свежей тормозухи. Зачем это делать? Нельзя допустить, чтобы в тормозную систему попал воздух… Вернее, можно, но качать в этом случае придется очень долго и муторно… Собственно, так и поступили мои друзья с пивом на Зизере, они слили всю тормозуху, потом залили свежую. Думаю, что после этого на рычаг тормоза они нажимали еще минут 40, прежде, чем тормоза начали появляться

Для передних тормозов мотоцикла с двумя суппортами вполне хватает опустошить бачок 4-5 раз. Для заднего – 3-4 раза.

 

legkoe-delo.ru

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле

Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) - слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров

При прокачке тормозной машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку (машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное положение. 

Источник

Источник

Другие материалы по теме:

Чтоб мотоцикл не понесло: как часто нужно менять шланги тормозной системы мотоцикла?

molotatv.ru