Альтернатива воротниковому сальнику редуктора Днепр\Урал. Сальники мотоцикла урал


Тюнинг мотоцикла Урал своими руками. Замена воротникового сальника в мотоцикле "Урал" на автомобильный

 

Если течет масло в заднем мосте мотоцикла Урал значит воротниковый сальник состарился и его необходимо заменить. Не будем рассматривать замену  воротникового сальника на такой же, но новый, этим проблему течи масла не решить. Предлагаю рассмотреть вариант замены воротникового сальника на автомобильный.

 

Под воротниковым сальником в корпусе редуктора имеется выемка диаметром 59 мм.

Диаметр вала, к которому прижимается внутренняя кромка воротникового сальника, 45 мм.

Забив по поиску размер сальника 59х45, находим в моем случае сальник фирмы Corteco 12011508B со следующими параметрами:

Внешний диаметр, мм         59.13

Внутренний диаметр, мм      45

Материал           Бутадиен-нитрильный каучук (пербунан)

Толщина, мм        10

Цена совершенно смешная          в районе трех долларов.

 

Приобретаем нужный сальник или его аналог. Дальнейшие действия следующие:

Ставим мотоцикл на центральную подставку.

Снимаем заднее колесо.

Откручиваем семь винтов и снимаем металлическую обойму с воротниковым сальником.

Не спешите выбрасывать старый сальник, он нам еще пригодится.

Вычищаем масло и грязь в посадочном месте.

Оборачиваем скотчем  острые зубья шестерни, которые входят в зацепление с колесом, для того чтобы предотвратить порез кромки сальника при установке его в паз. Оборачиваем таким образом, чтобы скотч немного наползал на вал, которого будет касаться маслоулавливающая грань сальника.

Начинаем потихоньку напрессовывать сальник в посалочное место, одновременно следя за тем, чтобы не порвать кромку сальника.

Если необходимо, то можно немного направить кромку на вал тонкой отверткой или деревянной палочкой, стараясь не повредить кромку.

Потихонечку просаживаем молотком сальник пока он не встанет на место, при этом снаружи останется около 2 мм металлической обоймы сальника.

Это нормально, главное, что кромка с пружинкой встали на свое место. Осторожно вытащите  намотанный скотч и потихонечку прокрутите вал редуктора.

Кромка сальника должна прижиматься к гладкой поверхности вала.Сальник установлен.

Теперь берем старый воротниковый сальник и аккуратно вырезаем внутреннюю его часть оставляя при этом около трех мм в наклонной части.

Устанавливаем на место металлическую обойму с обрезаным воротниковым сальником.

Он теперь будет работать как маслоуловитель и направлять масляные подтеки в дренажное отверстие, а не на задние тормозные колодки.

Ставим на место заднее колесо и приступаем ко второму этапу.

Наша задача — убрать избыточное давление, которое возникает в редукторе при нагреве.

Если мы этого не сделаем то масло под давление будет вытекать и через наш новый сальник.

Для этого необходимо просверлить отверстие диаметром 1-2,5 мм в металлической пробке для залива масла в редуктор.

В нашем случае, после того как было просверлено отверстие, в него был вставлен гвоздь меньшего диаметра шляпкой вовнутрь, для того, чтобы прикрыть отверстие от прямых брызг масла внутри редуктора и не допустить вытекания масла наружу, а также попадания грязи внутрь.

Снаружи гвоздь был загнут и обрезан. Гвоздь не должен сидеть плотно в отверстие, должен оставаться небольшой зазор для прохода воздуха.

Проверяем количество масла в редукторе, его не должно быть больше 100-150 мл.

Закручиваем пробку. Все. Можно ехать.

Автожурнал "Мой автомобиль.Юг"

my-auto.biz

Сальники и кольца применяемые на мотоцикле «УРАЛ» - Разное - Статьи

Обозначение D-d-H

 

расположение

применяемость до 2005г

применяемость с 2005г

размер

номер по каталогу

размер

номер по каталогу

Манжета сальника распределительного вала

30,1-15-7

6201124-01

RUBENA 30-16-8

IMZ-8.103-01083

Манжета сальника кривошипа

VITON 80-55-10

IMZ-108-01081

RUBENA 80-55-8 (двухкромочный)

IMZ-8.108-01081-01

Манжета сальника правой крышки картера КПП

25,1-12,3-7

62-04017

RUBENA 25-12-7 (двухкромочный)

IMZ-8.103-04017

Манжета сальника первичного вала

45-32-8

62-04010

RUBENA 45-32-7

IMZ-8.103-04010

Манжета сальника вторичного вала

48-36-7

IMZ-8.103-04015-01

RUBENA 47-36-7 (двухкромочный)

IMZ-8.103-04015-10

Манжета сальника вилки кардана

49,4-33-8

IMZ-8.101-05033

RUBENA 47-36-7 (двухкромочный)

IMZ-8.103-04015-10

Манжета сальника педали переключения КПП

32-15-7

IMZ-8.103-04050

RUBENA 32-15-7

IMZ-8.103-04050-01

Манжета сальника вала кик-стартера

40-20-10

IMZ-8.101-04048-01

RUBENA 40-20-10

IMZ-8.103-04048

Манжета сальника колеса

36,5-25-8

6206006-10

RUBENA 35-25-7 (двухкромочный)

IMZ-8.103-06006

Манжета сальника картера главной передачи

59-45-7

IMZ-8.101-05039

RUBENA 60-45-8 (двухкромочный)

IMZ-8.103-05039

Манжета сальника привода колеса коляски

VITON 80-55-10

IMZ-108-01081

RUBENA 80-55-8 (двухкромочный)

IMZ-8.108-01081-01

Кольцо ползуна включения сцепления

20,5-17-3,5

7203207-А

20,5-17-3,5

7203207-А

Сальник штока выключения сцепления

11,4-4,4-8

7203213-20

11,4-4,4-8

7203213-20

oppozits.3dn.ru

импортные сальники на урал

Сфера 2 В http://www.sf2v.ru/ подшипники NTN беру у них и всякие редкие сальники,которых нет на https://www.exist.ru/ Какой сальн...

Импортные аналоги отечественных комплектующих для ремонта двигателя мотоцикла урал: 12010803B Corteco, Сальник...

В первую очередь я бы хотел поделиться с вами табличкой импортных сальников для нашего мотоцикла Урал,...

Ко мне можно обратиться тут https://vk.com/moto_mast Я вам попытался рассказать и показать какой сальник и когда можно...

koyo 6205CM https://podtrade.ru/product/28433/ http://www.port3.ru/info/KOYO/6205CM Nachi 6207 zzC3 http://old.podtrade.ru/product/28491/

Дефектовка и ремонт редуктора Урал. Восстановление прослабленного посадочного места. Импортные сальники...

Импортные сальники на замену штатным: Corteco 19036249B Сальник, 33x49x8 - Сальник в гайку редуктора Урал Corteco 19016629B...

Сегодня у меня по плану разборка и дефектовка ураловской КПП с задним ходом. Начну с того, что откручу с...

Казалось бы, установка толкателей довольно простая задача, однако имеет ряд моментов, на которые стоит...

В этом видео передо мной стоит задача снять и разобрать 2 редуктора от мотоцикла Урал, чтобы по итогу взять...

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...

Устанавливаю без переделок, в родные посадочные места рулевой колонки конические подшипники SSW055. Лучше...

Первым делом я осмотрел все три масляных насоса, которые попали мне в руки. И как ни странно, самым качествен...

В этом видео я хочу познакомить вас с очень интересной личностью: человеком, который всю свою жизнь связал...

САЛЬНИКИ КОТОРЫЕ ВСТАЮТ НА МЕСТО БЕЗ ПРОТОЧКИ- 45*58*7 - 01031573В САЛЬНИК 45*59*8 - 19016629В и K0928445001 СБОРКА ...

Во время путешествия на Урале в Ирбит, уже после первой тысячи километров пробега обнаружилась одна не...

САЛЬНИК 45*58*7 - 01031573В САЛЬНИК 45*59*8 - 19016629В и K0928445001 ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ http://www.donationalerts.ru/r/garage52 Webmoney...

группа в ВК https://vk.com/moto_mast помощ на приобретение камеры https://www.youtube.com/watch?v=DXtF5it3rV4&t=103s.

Сегодня я решил поговорить на тему запчастей для ремонта моего мотоцикла Урал. Для всеобщего удобства...

В данном видео я решил подробно заснять весь процесс сборки, доработки и регулировки ураловской КПП. Возни...

Воротниковый сальник на моем Урале без проблем отходил 8000 км, однако при внимательном осмотре обнаружились...

Сегодня речь пойдет о генераторе, и как вы уже наверняка догадались в замен штатного я планирую установить...

Ну а сегодня, я буду устанавливать коленвал на своё место и при этом буду использовать хорошие импортные...

Ставлю импортный сальник Corteco, размер 45х59х8. Поверх импортного сальника, ставлю слегка обрезанный, родной,...

Артикулы импортных сальников и подшипников на замену: Артикул Фирма Описание Комментарий Кол-во 12010803B,...

За все время эксплуатации Урала ни разу не разбирал амортизаторы и не менял в них масло. А зря. Вместо масла...

Сборка редуктора по разным причинам прошла не очень гладко. Дело в том, что первый раз редуктор был собран...

Здесь я показал чем можно заменить не надёжный воротниковый сальник отечественного производства на зарубе...

группа в вк: https://vk.com/club136939646.

Для своего мотоцикла Урал я решил выбрать БСЗ Саруман от Вадима Карамова. Данная бесконтактная система...

ремкомплект из авто амортизатора фирмы патрон, сакс, монро или каяба для амортизаторов мотоциклов урал,днепр.

Установка стартера у меня заняла довольно много времени, во-первых, потому, что я делал это впервые, во-вторы...

Сегодняшнее видео - добавка к предыдущему о ремонте штатного сапуна мотоцикла Урал. Дело в том, что показанн...

Вот и дождались запуска блестящего мотора! Первый запуск откапиталенного мотора мотоцикла Урал я собралс...

по вопросам ремонта группа в ВК https://vk.com/moto_mast или WhatsApp и Viber (+7 9190777633)

В сегодняшнем видео: - я буду устанавливать кованые поршни Автотохнолия диаметром 79мм с увеличеным вытесн...

В этом видео рассказывается о возможности увеличения клиренса на Днепр - 16, а также о замене советских сальн...

Установку головок я решил начать с выбора более-менее живых шпилек. Главным образом меня интересовало сост...

como gravar a tela do pc com audio video-aula gerador de codigos xbox live gold download aprendendo a empinar hack moedas habbo vazamento de agua palio fire como acelerar internet via radio baixar nero 2015 completo com serial minecraft mod the sims naruto universo 3gp apps root para personalizar

debojj.net

КАК ИЗГОТОВИТЬ САЛЬНИК ВАЛА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

ВЛАДЕЛЬЦЫ МОТОЦИКЛОВ "УРАЛ" ЧАСТО СТАЛКИВАЮТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ ПОДТЕКАНИЯ МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?

Для устранения подтекания масла, вероятнее всего, надо заменить воротниковый сальник. Используя отвертку, демонтируем крышку сальника. Затем, отвернув винты крепления, снимаем сам сальник. Дальше необходимо надеть на ступицу новый сальник так, чтобы не соскочила пружина. Наденьте сальник на шлицевую часть ступицы ведомой шестерни, а затем вставьте в каждый шлиц спичку и установите сальник на место. Внимание! Сальник необходимо сориентировать таким образом, чтобы технологическое отверстие в нем совпало с маслоотводным каналом в картере моста.

ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ НАГРЕВАЕТСЯ КАРТЕР ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ. УРОВЕНЬ МАСЛА В НОРМЕ. ЧЕМ ЭТО ВЫЗВАНО?

Нагрев главной передачи тяжелых мотоциклов - явление нормальное и происходит он и при наличии масла. Чем сильнее нагрузка на мотоцикл, тем сильнее нагревается "мост". Допустимым считается нагрев масла до 70°С. Превышение этого значения говорит либо об отсутствии масла в главной передаче, либо о неправильной сборке, либо о неисправности внутри моста.

ПРИ РАЗБОРКЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ИНОГДА ТЕРЯЮТСЯ РОЛИКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ. КАК САМОМУ ИЗГОТОВИТЬ РОЛИК?

Утерянный ролик заменит самодельный из хвостовой части сверла диаметром 3 мм. Необходимо отрезать часть сверла длиной 15,9 мм и обработать на малоабразивной бумаге до размера 15,81

 

 

 

МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ?

В случае если из-за несвоевременной подтяжки гаек на маятнике разбились отверстия под шпильки крепления, то можно закрепить главную передачу, используя принцип установки колес на автомобиле. Для этого нужно изготовить гайки крепления конусного типа. При помощи сверла диаметром 15 мм (с углом заточки, равным углу конуса гайки) рассверлить отверстия в маятнике на глубину 5 мм. Такое крепление подтяжки не требует.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОСЛАБИЛАСЬ ЗАДЕЛКА ШПИЛЕК, КРЕПЯЩИХ КАРТЕР ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ?

Можно поступить так. Отверстия в картере сделать сквозными, в них нарезать резьбу М8, и установить болты. Закрепить картер главной передачи при помощи гаек. Чтобы болты не проворачивались, их головки нужно попарно соединить пластинами, а края пластин отогнуть. Теперь картер надежно закреплен.

КАК ИЗГОТОВИТЬ САЛЬНИК ВАЛА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Если нет под рукой нужного сальника вала главной передачи, его можно изготовить самостоятельно. Вырежьте из листовой маслостойкой резины толщиной 3-4 мм шайбу с внутренним отверстием 40 мм. Наденьте ее на ступицу главной передачи и отверткой заправьте образовавшийся воротник. Такой сальник может прослужить довольно долго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

хорошие сальники в коробку передач мотоцикла Урал Видео

10 мес. назад

Сфера 2 В http://www.sf2v.ru/ подшипники NTN беру у них и всякие редкие сальники,которых нет на https://www.exist.ru/ Какой сальн...

2 г. назад

Мы в контакте: https://vk.com/1evsha Мы в скайпе: Левша Левша-45 Желающим помочь: WMZ Z636418271838 WMR R145311393952 WMU ...

10 мес. назад

Сборка коробки Днепр. Артикулы импортных сальников и подшипников на замену: Артикул Фирма Описание Коммен...

1 мес. назад

Поддержать автора (на бензин и масло) можно по ссылкам: http://www.donationalerts.ru/r/senior_operator - озвучиванием ваших сообще...

10 мес. назад

Один ключ применяю для откручивания - прикручивания карбов,а второй при установке цилиндров.Незаменимый...

10 мес. назад

Прошлой зимой перебирал коробку передач Урала и внедрил в нее бронзовую втулку под ползун в сцеплении.Пока...

11 мес. назад

Скурпулезно про установку.Извиняюсь за тормознутость местами)Ибо многозадачность.

11 мес. назад

В этом видео обсуждение о работе сапуна в крышке газораспределения мотоцикла Урал.Понятно что нужен он...

3 мес. назад

Сальники набор УРАЛ полный JING mod B, Gaskets set full mod URAL JING B Артикул: S-4427, обзор, замеры. Больше информации и...

2 г. назад

Для тех кто сомневается,что кпп Урал может четко и тихо переключаться - это видео.О доработке отверстия...

10 мес. назад

ЛАЙК С ТЕХ У КОГО БЫЛ ТАКОЙ ЖЕ ГЕММОРОЙ ПРИ УСТАНОВКЕ!))) Для НЕТЕРПЕЛИВЫХ и ОПЫТНЫХ поржать: дубль первый...

2 мес. назад

Группа ВК https://vk.com/club79249128.

1 мес. назад

Сальники набор МТ, ДНЕПР коробки передач SKY, Oil seals set MT, DNEPR gearbox SKY Артикул: S-6549, обзор, замеры. Больше информ...

2 г. назад

Ставлю импортный сальник Corteco, размер 45х59х8. Поверх импортного сальника, ставлю слегка обрезанный, родной,...

2 г. назад

Неполная сборка кпп Урал(механизм переключения не разбирался).Важные моменты и нюансы при процессе.

1 г. назад

САЛЬНИКИ КОТОРЫЕ ВСТАЮТ НА МЕСТО БЕЗ ПРОТОЧКИ- 45*58*7 - 01031573В САЛЬНИК 45*59*8 - 19016629В и K0928445001 СБОРКА ...

10 мес. назад

Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...

2 г. назад

Я ВКонтакте: https://vk.com/o_p_o_z_i_t Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 ...

videohot.ru

Альтернатива воротниковому сальнику редуктора Днепр\Урал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Многие оппозитчики заменяют родной воротниковый сальник в редукторе, на более качественный зарубежный. Проскакивало много тем, в некоторых случаях доработка посадочного места не требовалась вообще. Однако все-таки, почему изначально в мосту стоял именно воротник? Мое мнение, что ступица в редукторе при езде испытывает на себе немалые нагрузки, передаваемые ей колесом, которое двигается по неровной почве. И естественно у нее возникают небольшие биения которые воздействуют и на сальник,а от деформации сальника предохраняет воротник, который позволяет сальнику немного перемещаться. Поэтому ставить обычный сальник не захотелось, хотя думаю он тоже неплохо бы работал. И вот на dnepromoto проскочил пост в теме о использовании сальника со ступицы от Suzuki Grand Vitara. И действительно сальник предназначен для того же узла на машине, в который нам надо его ставить, изготовлен он интересным образом: ему не страшны небольшие радиальные биения ступицы. Так же он имеет с другой стороны как бы манжету вроде из паралона, которая является первой преградой на пути масла.Вот собственно и он:Как видно он 59мм в диаметре. А посадочное в картере в районе 58мм. Поэтому посадочное немного расточено на станке. И немного рассверлено отверстие для слива масла в картер.Сальник садится идеально. Как будто там и должен стоять.Для более надежной защиты теперь уже сальника от грязи и внешних воздействий, был применен пыльник, сделанный из старого воротникового сальника. У него отрезл кромку.Вышло вполне симпатично. Притом сохраняется родной дренаж для выброса масла, если сальник все-таки вдруг потечет.А вот фото редуктора, который прошел более 2000км, большинство из которых при 30 градусной жаре. Как видно из-за отсутствия масла даже шлицы немного подржавели.А любителям сказать, что это все стопитсот раз обсуждалось, отвечу-мой блог, что хочу то и пишу. Лично я упорядоченной информации на эту тему не нашел. Может кому-нибудь эта статья будет полезна.

oppozit.ru

Экспертиза сальников ( учимся определять левак) - Полезные статьи - - Статьи

Стрельба, копоть, смерть

  

Вы будете смеяться: сальник (по-научному - манжета) обязан прослужить без замены срок, соответствующий... ресурсу мотора.

История умалчивает, сколько держались сальники встарь, когда их делали набивными и в них использовали пропитанные салом (отсюда и название) нити пеньки или джута. Как устроены современные сальники? Не знаете? Давайте разбираться.

Нынче это достаточно сложное изделие из специальной резины с металлическим каркасом. Хоть это, казалось бы, мелочь, но ее отказ влечет массу неприятностей. Потеряй 4-тактник положенный объем масла - и «клин» коленвала неизбежен. «Два такта» с паршивыми сальниками кривошипа будут либо стрелять, либо коптить небо, как паровоз, и в итоге откажутся работать в самый неподходящий момент.

 

Сопли, вопли, бахрома

 

Мы решили изучить «явление брака народу» обстоятельно: сальники к отечественной мототехнике по нашей просьбе в редакцию прислали из нескольких городов России. И в столице мы набрали их не один десяток. Сложили все в кучу и приняли к экспертизе 30 образцов. Первое, что отметили, - по стране «гуляют» уплотнители одних и тех же производителей. Но разобраться, все ли они оригинальные, с ходу не смогли. Фактически никто из производителей не представился полным именем: ни единичные образцы, ни их партии сертификатом качества не сопровождались. Другие насторожили: например, на сальниках к ковровской технике обнаружили три логотипа завода-изготовителя. Какому доверять? Что же, раз «играют втемную», разберемся с каждым пристрастно - по ГОСТу 8752-79 «Манжеты резиновые».

Непригодными считаются детали с трещинами, расслоениями резины - таких не нашли. А с выступами и впадинами размером более дозволенных 0,3 мм выявили пяток. Среди них и российские, и импортные. Следует заметить, если резина «бугрится» на лицевой стороне - это еще куда ни шло. Но если на боковых поверхностях -

 

 

дело плохо: запрессовать такой сальник исключительно сложно.К рабочей кромке манжеты требования еще выше: предел «шероховатости» - 0,1 мм, и таких точек не должно быть более трех, иначе из-под сальника потечет как из решета. В этом отношении «лидерство» захватили «оппозитные» образцы - их, с некачественной кромкой, почти десяток (это треть, что немало!). Они более чем вдвое превысили допустимую норму брака. Все изготовлены по технологии с механическим способом зачистки кромки.

Поясним: при «отливке» сальника матрица может раскрываться по рабочей кромке или чуть ниже. Первый вариант для производителей более экономный, но надо, не повредив манжету, суметь убрать облой с кромки. Как стало ясно, производителям -«левакам» это не по силам. Второй путь дороже, зато потребитель получает более качественный продукт - его мы и советуем приобретать. Но оговоримся: на четверти таких манжет «то, что ниже», обросло длинными кусками облоя. Существует риск, что при монтаже сальников «сопли» затянет в рабочую кромку, и манжеты не обеспечат герметичность. Подрезать «бахрому» стоит только в случае, если нет иного выбора.

Завершая внешний осмотр, обратили внимание вот на что. Чем более крива и расплывчата надпись, тем более ущербен сальник: плохо  выполненная матрица и продукт выдает отвратительный.

 

 

Толстуху не утопишь

 

Проверим сальники по линейным параметрам. Измеряя наружный диаметр, определим установочный натяг. Желательно, чтобы он был минимальным - около 0,25 мм. Манжет с «прослабленными» диаметрами не выявили, а с избыточными (0,4-0,5 мм) оказалась четверть.

Процедура установки деталей в отверстия дала следующие выводы. «Крупные» сальники (D>40-50 мм) запрессовали, но с трудом. «Мелочь» частично погнули. На средних по размеру деталях повредили резиновую оболочку. Вывод: не хотите «воевать» с бракованной деталью - измерьте при покупке наружный диаметр сальника штангенциркулем.

Еще пара наблюдений. У нескольких образцов проявился «пластилиновый» характер обоймы - она гнулась уже от незначительного усилия пальцев. Установить такой сальник в мотор - задача для виртуоза. Попались и манжеты, резиновую оболочку с которых сняли просто вручную - здесь комментарии излишни. Советуем: выбирая деталь, помните ее в ладони и, обнаружив эти издержки производства, откажитесь от ее покупки!

К высоте сальников претензий нет. К натягу рабочей кромки на валу (1-1,5 мм на диаметр) замечаний тоже не возникало, но - пока не надели браслетные пружинки. Тут есть, о чем поговорить. Роль «колечек» невелика: им полагается удерживать от деформации рабочую кромку в процессе монтажа и при перепадах температуры. Поэтому в ГОСТе про эту деталь вообще ни слова. А мы не можем о ней не упомянуть, поскольку обнаружили, что на четверти образцов пружинка слишком толстая, отчего в предназначенной для нее канавке «сидеть» отказывается - слетает уже от легкого прикосновения пальцем. А от вибрации мотора тем

 

 

 

более свалится и при этом наделает дел - изуродует подшипник или разрежет сальник. Поэтому покупайте такие сальники, у которых «колечко» утопает в канавке не меньше, чем на половину своей толщины. И еще: витки пружинки не должны быть повреждены. Заодно проверьте замок на прочность: при растяжении пружинки он раскрываться не должен.

На этом этапе экспертизы собственные возможности мы исчерпали и передали манжеты специалистам по резинотехническим изделиям.

 

Образцы стойкости и помоечная туфта

 

Они «пытали» сальники с азартом инквизиторов: грели в печи, морозили в холодильнике, проверяли твердость материала - «топили» сальники в агрессивных средах. Потом манжеты и вовсе изничтожили, когда понадобилось проверить состав резины. И тогда к предыдущим замечаниям добавились и такие.

Наряду с качественной продукцией (ее 95%), выполненной из положенной сальникам масло-бензостойкой резины, есть образцы,  изготовленные из помоечной туфты. У них уплотняющая кромка при контакте со смазкой и топливом угрожающе набухает, теряет форму кольца - и герметичность сопряжения, понятное дело, нарушается. Почти половина брака связана с недостаточной твердостью резины, такие сальники тоже устанавливать нельзя ни в коем случае, поскольку рабочая кромка уплотнения сотрется значительно раньше положенного срока. Выявили мы и «лежалый» товар: резина 5% манжет, хранившихся несколько лет с нарушением правил, потеряла упругость. Это то же самое, что помоечная туфта. Во благо себя и во имя всех святых - проверяйте «возраст» манжет. Под лежалым манжетом и масло течет.

 

Будь уверен

 

Пусть вас не напрягает разнобой маркировок на однотипных манжетах разных производителей. Так, на сальники для валов диаметром до 30 мм, если по ГОСТу, их размеры могут не наноситься, а манжеты еще меньших размеров (для D<15 мм) иногда сопровождает только товарый ярлык.

Стойкость сальника к рабочей среде можно проверить. Но уже дома, после совершения покупки. Погрузите его на сутки, в соответствии с назначением, в бензин или масло. Если рабочая кромка не набухает (внутренний диаметр уменьшится не более, чем на 20%), сушите сальник (столько же времени, сколько мочили) и смело используйте. Какова твердость резины, подскажет лист бумаги - черканите по нему манжетой: надежная оставит полупрозрачный след, бракованная - жирную полосу, как «мягкий» карандаш. Обозначение года выпуска манжеты (ясно, чем он свежее, тем лучше) читайте так. Сложите год выпуска матрицы (он обозначен цифрой, например, 95 г.) и сумму расположенных рядом точек (положим, их шесть) - сальник изготовлен в 2001 году.

 

 

Не грешите на сальник, если у вала овальность 0,1 мм и более или он смещен от оси отверстия больше, чем на 0,08 мм: течь манжеты неизбежна. Ее не устранит ни полировка вала, ни усиление прижатия рабочей кромки дополнительным натягом пружинки (за счет укорачивания витков). Меняйте «железо»!

Виновником «худого» уплотнения могут быть: кольцевая канавка на валу (результат естественного износа металла) или ограничение подвижности кромки манжеты торцом посадочного отверстия. В обоих случаях сместите уплотняющую кромку сальника вдоль оси вала на 0,5-0,8 мм, положив под опорную поверхность манжеты прокладку. Или запрессовывайте сальник не до упора.

При установке манжеты пользуйтесь оправкой с наружным диаметром на 1-2 мм меньшим, чем размер монтируемой детали. Если такого инструмента нет, то сальник можно запрессовать алюминиевым иди латунным стержнем. Но не допускайте перекоса манжеты! Усилие прикладывайте к точке, как можно более приближенной к наружному диаметру детали. Рабочую кромку сальника тщательно промойте бензином или чистым керосином, затем смажьте ее консистентной смазкой. Шлицевой или ступенчатый вал оберните тонким пластиком. По такой направляющей и надевайте на него сальник, иначе из канавки вырвет пружинное колечко.

 

Результат экспертизы: большинство продающихся сальников - нормальные, пригодны к применению по назначению. Распознать бракованные или «левые» по силам рядовому покупателю. Главное, будьте начеку!

 

По материалу журнала мото №03 за 2003 г.

uraldnepr.ru