Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики • Приблизительно 34 мото -... Статистика аварий мотоциклов


Статистика аварий с участием мотоциклистов. Статистика ДТП в России участием мотоциклов

Статистика аварий с участием мотоциклистов:

Эти материалы созданы на основании статистики аварий с участием мотоциклистов. Я думаю, многим, особенно начинающим, этот материал будет интересен.

Приблизительно три четверти из всех аварий с мотоциклами случается с пассажирским автомобилем.

Оставшаяся четвертая часть всех этих аварий связана с падением и др причинами. (открытые крышки люка, выбоины размером с полколеса и неприхотливо разбросанные по дороге ржавые глушители)

Неисправность мотоцикла является причиной менее чем 3% аварий, при этом подавляющее число неисправностей, приведших к аварии — прокол колеса, для совкоциклов этот параметр несколько больше. Раз в 10, например.

В авариях без участия другого транспортного средства, ошибки мотоциклиста является причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой — заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.

Дефекты дорожного покрытия является причиной несчастного случая в 2%; животные становятся причиной 1% несчастных случаев.

В авариях с участием 2-х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и становится причиной аварии в двух третях случаев.

Невозможность автомобилистам обнаружить мотоциклы в движении — преобладающая причина аварий с участием мотоцикла.

Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов — редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии — мотоцикл. движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения.

Перекрестки — наиболее вероятное место для аварии.

Погода не является причиной аварии в 98% случаев.

Незаметность мотоцикла или другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, связанная с бликами от яркого солнечного света или закрытием мотоцикла другими транспортными средствами — почти половина аварий.

Заметность мотоцикла на дороге — критический фактор для множества аварий, и вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем и ношении ярких курток, шлемов и т.п.

Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара [отсюда мораль — сразу отползай, заглушив двигатель].

Скорость перед столкновением бывает в среднем 45 км/ч; скорость столкновения в среднем — 32 км/ч; и скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла — приблизительно 130 км/ч.

Типичная аварийная ситуация не связана с областью периферийного зрения и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла

Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами — подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.

Студенты составляют большинство попавших в аварию

Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию [Типа такая замкнутая петля — раз попал, то все; на самом деле это связано с тем, как я думаю, что если человек по жизни ездит кое-как, то горбатого только могила исправит].

Мотоциклисты, попавшие в аварию, по существу не учились вождению мотоцикла; 92% обучились сами или их научили друзья.

Более половины попавших в аварию имели менее чем пятимесячный опыт езды на мотоцикле.

В почти половине аварий со смертельным исходом в крови мотоциклиста был алкоголь.

Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос; при этом они забывали про передний тормоз. Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала.

Типичная авария оставляет мотоциклисту чуть менее 2 секунд для того, чтобы предпринять каких-то действия для предотвращения столкновения.

Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии.

Водитель других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом. обычно находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше 65. Эти водители вообще незнакомы, как правило, с мотоциклами.

Большие мотоциклы мало представлены в статистике аварий, но они связаны с более высокой серьезностью ущерба в тех авариях, где они участвовали.

Не существует зависимости цвета мотоцикла и вероятности аварии. Это связано с тем, что как правило перед аварией мотоцикл виден спереди.

Спортбайки мало представлены в статистике аварий, наиболее вероятно из-за того, что ими управляют более опытные люди.

Если же они попадали в аварию, мотоциклисты были без прав или ранее их лишены.

Половина всех повреждений сводится к следующим травмам: лодыжки, колена и бедра.

Дуги не снижают вероятность получения увечий: сокращение вероятности повреждения лодыжки пропорционально увеличению вероятности повреждения бедра или колена.

Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д. является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями. Эти повреждения являются частыми, но редко — серьезными.

Повреждениям паха были подвержены мотоциклисты в 13% аварий, связанных с лобовым столкновением на высоких скоростях.

73% попавших в аварию не использовали шлем

Наиболее часто к смерти приводят травмы груди и головы.

Использование шлема не причиняло неудобств с точки зрения ослабления оценки дорожной ситуации, видимости, усталости или потери внимания;

Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии. Из этой группы, 26% сказали, что они не носили шлемы, потому что они были неудобными, и 53% просто не собирались попадать в аварию.

Почему так много ДТП с участием мотоциклистов

Вглядитесь, оцените цифру: 5,3 тысячи ДТП с участием мототранспорта зарегистрировано на территории России за первые пять месяцев текущего года. Тут еще нужно учесть, что на мототехнику народ пересаживается весной — не календарной, а когда становится устойчиво тепло, так что следует уточнить: болыдинство аварий наверняка пришлось на апрель-май, то есть приведенные данные — скорбные результаты всего двух месяцев езды. От общего количества ДТП, то есть с участием и автотранспорта, это составляет 7,5%. Число аварий с участием мототранспорта, по сравнению с тем же периодрм прошлого года, увеличилось на 3,5%. Погиб 521 человек ( + 6,8%), ранен 6081 ( + 1,1%).

Причем число ДТП, произошедших по вине водителей мототранспорта, — почти 4,5 тысячи случаев. Без малого 80%! По вине «двухколесных» нарушителей погибли 457 человек (+4,3%), ранены 5169 (-1,5%). И еще надо принять во внимание, что на период, когда регистрировались эти людские жертвы, в некоторых регаонах еще лежал снег. Так что приведенные данные следует отнести к тем местностям, в которых ездовой сезон уже начался — это к вопросу о плотности аварий. Так вот, на Центральный федеральный округ пришлось 1765 (+4,7%) аварий с участием мототранспорта, в них погибли/ранены 164/2023 граждан. Больше всего ДТП в округе выпадает на столицу — их 372. Обратите внимание на динамику роста показателя: +35,9%(!).

Далее «по результативности» идет Южный федеральный округ — 880 (+7,2%), 109/970. Здесь «отличились» Краснодарский край — 389 (+21,2%), 46/413 и Ростовская область — 207 (-2,4%), 18/249. Затем Приволжский округ — 832 случая (+8,6%), 70/986. Максимум набрала Нижегородская область — 151 авария (+8,6%), 12/178. И даже Сибирский ок-руг умудрился «собрать» 674 аварии: 66 погибших и 771 раненый. В Северо-Западном округе произошло 474 ДТП ( + 12,6), 40/543, при этом на долю Санкт-Петербурга и Ленинградской области пришлась почти половина печальных инцидентов — 204 (суммарная цифра) (+25,2%), 16/222… Заметьте, прирост сложился почти во всех регионах.

В Москве из 372 случаев мотоДТП в 190 участвовали мотоциклы (+3,3%), а в 174 — мопеды (скутеры). Статистика автоинспекции приводит цифру роста «мопедных» аварий — внимание: +656,5%! Опять-таки, это данные за период, когда далеко-далеко не все сели за руль. Для сравнения: за весь 2007 год водители мопедов (читай — скутеров) и мотовелосипедов (которых практически не осталось в эксплуатации в столице, так что ими можно пренебречь) попали в 286 аварий. Каков же будет итог по окончанию сезона! Мотоциклисты бьши виновны в ДТП в 122 сяучаях (+14%), водители мопедов — в 121 (опять же оцените чудовищный рост — +611,8%). И еще одна цифра: погибших по вине мотоциклистов в одной только столице стало больше на 66,7%.

КТО УБИЙЦЫ? РОДИТЕЛИНачальник отдела анализа и прогнозирования состояния безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Владимир Куршев, кроме шокирующих статистических данных, привел два графика, из которых видно, что показатели аварийности по вине водителей мопедов резко подскочили в 2005 году. Это тот период, когда на наш рынок хлынули дешевые китайские скутеры.

Особенно мальчишки на скутерах стали бичом дорожных инспекторов. Сотрудники ГИБДД не могут найти управу на подростков, шныряющих по дорогам. Каждому в отдельности не объяснишь, какую опасность таит беспечность. А ведь скутериста в незащищающей одежде — тапках на босу ногу, легкой куртке, шортах, без шлема — встретишь уже не только в сельской местности, но и в столице!.. Кто же объяснит? Очевидно, что — родители! Ведь они покупают скутеры своим мальчикам, не позаботившись, чтобы оградить парнишек от опасных последствий езды. Родители сами, как дети, преступно легкомысленны -принимают во внимание лишь то, что «полтинники» не регистрируют, их не нужно предъявлять к техосмотру, для управления ими не нужны права. И вроде даже Правила дорожного движения знать необязательно.

Каковы типичные мотивы покупки скутеров детям? Папы и мамы рассуждают легковесно: почему не побаловать сына и не купить ему почти велосипед, только покруче! Во дворе чадо сразу получит уважение — друзья обзавидуются. Тем более, что ребенок — не жадина, прокатит с ветерком и младшую сестренку или братишку, и приятелей. Или другой вариант: сын выпросил покататься папин скутер. Ну и что, что парнишке нет 16 лет, но он же развит не по годам, выглядит старше своего возраста… А то и «одолжит» на часок, возьмет без спросу… Вот только финал во многих случаях самый печальный. С июля этого года шлем для скутеристов обязателен! Но купили ли его сыновьям родители? Нет? Вот и выходит, что взрослые стали пособниками создания смертельно опасных обстоятельств для родного дитя, а случается, что не только него одного… А ведь что проще: вместо компьютерных пулялок-стрелялок подарите ребенку тестовые вопросы, по которым готовят к сдаче экзаменов на водительское удостоверение. Онлайн можно потренироваться на сайте www.gai.ru. Пусть хоть с толком «рубится» — на дороге будет чувствовать себя увереннее. А полковник Куршев добавил, что, уж если родители купили скутер, пусть обязательно раскошелятся и на шлем, и на защиту рук, ног, спины. Ведь речь идет о жизни и смерти.

Статистика ДТП в России участием мотоциклов

За нынешние полгода было выявлено больше чем тысячи нарушений мотоциклистами в Петербурге и области.В основном, мотоциклистами превышается скорость, и они ездят без шлемов. Зарегистрированы многочисленные случаи управления незарегистрированными транспортными средствами и езда без прав.За эти полгода на дорогах города на Неве и области мотоциклистами совершено более двухсот ДТП- 22 человека погибло и более двухсот ранены. Большинство ДТП произошли с участием взрослых водителей мотоциклов.В городе и области зарегистрировано более ста тыс. мототранспорта.Иномаркой были сбиты две девочки на велосипеде в Колпинском районеВодителем Hyundai были сбиты две девочки на велосипедах днем у дома по Стахановской улице. Девочки госпитализированыПричина аварии- водитель двадцати восьми лет авто не справился с управлением.На Пискаревском проспекте произошла авария- столкновение трех авто, пострадала беременная женщина.Вечером водительницей «Тойоты» были перепутаны педали управления, её машиной были протаранены две стоявшие машины.В одном авто была беременная женщина, ей вызывали скорую помощь.Боясь гнева пострадавших, виновница до приезда ГАИ была в своем авто.

http://www.галерная.рф/513-statistika-dtp-s-uchastiem-motociklistov.htmlhttp://www.scooterdigest.ru/pub.asp?ID=3512

blog.reglinez.org

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики • Приблизительно 34 мото -...

Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики • Приблизительно 34 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским. • Приблизительно 14 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие. • Менее 3% мото - аварий происходит по причине неисправности мотоцикла, и преимущественно по причине потери управляемости из-за спущенных покрышек. • Ошибка водителя - причина 23 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс. • Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий. • В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд. • Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно. • Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом. • Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора. • Погода - не причина 98% мото - аварий. • Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута. • Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий. • Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки. • После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара. • Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч. • Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда "прямо". • Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла. • Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла. • Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий. • Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены. • Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии. • Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм. • Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет. • Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий. • Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев. • Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём. • Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий. • Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию. • Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом. • В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше. • Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла. • Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные. • Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны. • Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях. • Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые. • Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра. • Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени. • Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений. • Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости. • Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя. • 73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации. • Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии. • Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках. • Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди. • Шлем - единственное, что может спасти голову. • Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии. • Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм. • Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица. • Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи. • 60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию. • Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

shkola-v-blog.ru

Статистика аварий | moto-mmx.ru

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Первые шаги на пути любого, кто решил стать мотоциклистом самым цивилизованным образом через мотошколу элементарны, но без них все практические навыки превратятся в здание без фундамента. Как можно оттачивать мастерство управление тем, о чем вы не имеете ни малейшего представления. Ведь от первого знакомство, от того, каким оно будет зависит чем в будущем будет для вас мотоцикл — естественным продолжением ваших ног и рук с готовностью реагирующим на любое ваше движение или так и останется бездушной железякой на двух колесах, которая живет по своим непонятным законам. Поэтому с самого начала важно не столько узнать какие-то премудрости вождения, сколько почувствовать мотоцикл, ощутить обратную связь, понять, что он реагирует на любое ваше движение. Важно получить контроль над мотоциклом, который может стать для вас источником невероятного удовольствия, удобным средством передвижения или причиной больших проблем.

По статистике три четверти из всех аварий с мотоциклистами случаются из-за столкновения с другими транспортными средствами, оставшаяся четвертая часть аварий связана с падением или взаимодействием мотоцикла с каким-то объектом окружающей среды. Неисправность мотоцикла является причиной примерно 3% аварий, при этом подавляюще большинство этих аварий является прокол колеса. Ошибки мотоциклиста являются причиной двух трети аварий, типичные ошибки заваливания мотоцикла набок в случае блокировки колеса при торможении и вхождение в поворот на большой скорости. Дефекты дорожного покрытия являются случаем 2%. В авариях с участием двух и более транспортных средств водитель другого транспорта не уступал дорогу мотоциклисту чаще всего из-за того, что не видел его или видел его слишком поздно, чтобы попытаться избежать его. Незаметность мотоциклиста довольно серьезная проблема, особенно когда дорожные условия далеки от идеального. Заметность мотоцикла на дороге критический фактор для множества аварий, вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем или ночью.

Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 лет подавляющее большинство участников аварий, мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 годами практически не представлены к статистике. После недавних аварий и нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию. Попавшие в аварию по большинству не учились вождению мотоцикла, 92% из них обучались сами или их обучали друзья. Более половины попавших в аварии имели менее пятимесячный опыт вождения. В половине аварий со смертельным исходом мотоциклистов был обнаружен алкоголь. Только 40% попавших в аварию использовали шлем, при том что шлем приводит к существенному снижению травматизма и не становится причиной аварии в следствии ухудшения обзора или дискомфорта. 60% мотоциклистов из не использовали шлем и лишь 26% из этой группы не носили шлемы, потому что они были неудобными, а 34% просто не собирались попадать в аварию.

moto-mmx.ru

Статистика аварий с участием мотоциклистов неутешительна

В авариях без участия других транспортного средства ошибки мотоциклиста явились причиной двух третей аварий, а типичной ошибкой явилось заваливание набок в следствии блокировки колеса при торможении или слишком высокой скоростью входа в поворот.

Дефекты дорожного покрытия явились причиной несчастного случая в 2%; животные были причиной 1% несчастных случаев (отечественные собаки - самые агрессивные в мире, и их нужно опасаться).

В авариях с участием 2-х и более транспортных средств водитель другого транспортного средства не уступил дорогу мотоциклу и явился причиной аварии в двух третях случаев.

Невозможность автомобилистов обнаружить мотоциклы в движении - преобладающая причина аварий с участием мотоцикла. Водитель другого транспортного средства, вовлеченного в столкновение с мотоциклом, не видел мотоцикл перед столкновением или увидел слишком поздно, чтобы избежать столкновения.

Преднамеренные противоправные действие автомобилистов против мотоциклистов - редкая причина аварий. Наиболее частая конфигурация аварии - мотоцикл, движущийся прямо, тогда как автомобиль делает левый поворот со встречной полосы движения.

Перекрестки - наиболее вероятное место для аварии.

Погода не является причиной аварии в 98% случаев.

Большинство аварий происходит во время короткой поездки, связанной с посещением магазина, поручениями, друзьями, развлечениями или отдыхом, и авария, как правило, происходит вблизи от пункта назначения.

Незаметность мотоцикла или другого транспортного средства, вовлеченного в аварию, связанная с бликами от яркого солнечного света или закрытием мотоцикла другими транспортными средствами - почти половина аварий.

Заметность мотоцикла на дороге - критический фактор для множества аварий, и вероятность несчастного случая может быть значительно снижена при помощи включения фар мотоцикла днем и ношении ярких и красочных курток, шлемов и т.п.

Утечки топлива из топливной системы присутствовали в 62% аварий после столкновения. Это представляет большую опасность пожара [отсюда мораль - сразу отползай, заглушив двигатель].

Скорость перед столкновением была в среднем 45 км/ч; скорость столкновения в среднем была 32 км/ч; и скорость столкновения только каждого тысячного мотоцикла была приблизительно 130 км/ч.

Типичное аварийная ситуация не связана с областью "периферийного зрения" и в более чем трех четвертых случаев находится в пределах 90 градусов передней части мотоцикла.

Заметность мотоцикла наиболее критична для его передних частей. Или, выражаясь другими словами, неважно сколько ярких наклеек будет у вас сбоку, если вы забудете включить фары.

Мотоциклисты в возрасте между 16 и 24 годами - подавляющие участники аварий; мотоциклисты в возрасте между 30 и 50 практически не представлены в статистике.

Грузчики, рабочие и студенты составляют большинство попавших в аварию.

Мотоциклисты после недавних аварий или нарушений ПДД в подавляющем большинстве опять попадают в аварию (такая замкнутая петля - раз попал, то все; на самом деле это связано с тем, скорее всего, что если человек по жизни ездит кое-как, то его не исправишь).

Мотоциклисты, попавшие в аварию, по существу не учились вождению мотоцикла; 92% обучились сами или их научили друзья. Мотошкола и мотоинструктор – это один из основных факторов снижающих аварийность. Причём гораздо более действенный чем защитная экипировка и дуги безопасности.

Более половины попавших в аварию имели менее чем пятимесячный опыт езды на мотоцикле. Мотоциклисты с опытом езды на эндуро практически в аварии не попадают.

В почти половине аварий со смертельным исходом в крови мотоциклиста был алкоголь.

Мотоциклисты в этих авариях демонстрировали существенные проблемы в предотвращении столкновения. Большинство из них при торможении блокировало заднее колесо и начинался занос; при этом они

забывали про передний тормоз. Способность избежать аварии путем объезда препятствия практически отсутствовала.

Типичная авария оставляет мотоциклисту чуть менее 2 секунд для того, чтобы предпринять каких-то действия для предотвращения столкновения (отсюда вывод - если решил тормозить, то тормози, если решил дать газу - то откручивай по полной и, приняв решение, не меняй его).

Перевозка пассажира не является фактором, увеличивающим вероятность аварии.

Водитель других транспортных средств, вовлеченных в столкновение с мотоциклом, обычно находятся в возрасте от 20 до 29 и свыше 65. Эти водители вообще незнакомы, как правило, с мотоциклами.

Большие мотоциклы мало представлены в статистике аварий, но они связаны с более высокой серьезностью ущерба в тех авариях, где они участвовали.

Не существует зависимости цвета мотоцикла и вероятности аварии. Это связано с тем, что (см. выше) как правило перед аварией мотоцикл виден спереди.

Мотоциклы, оборудованные обтекателями и ветровыми стеклами (формулировка американцев; имеются в виду спортбайки. Так и будем их называть) мало представлены в статистике аварий, наиболее вероятно из-за того, что спортбайками управляют более опытные люди.

Если же они попадали в аварию, мотоциклисты были без прав или ранее их лишены.

Наиболее часто аварии происходят с чопперами и кафе-рэйсерами.

В этих классах вероятность ущерба здоровью мотоциклиста чрезвычайно высока - 98% аварий с участием нескольких (более 1) транспортных средств и 96% аварий без их участия заканчивается повреждениями мотоциклиста и в 45% случаев - тяжелыми.

Половина всех повреждений сводится к следующим травмам: лодыжки, колена и бедра.

Дуги не снижают вероятность получения увечий: сокращение вероятности повреждения лодыжки пропорционально увеличению вероятности повреждения бедра или колена.

Использование крепких ботинок, курток, перчаток, и т.д., является эффективным в предотвращении или сокращении повреждений, связанных с падениями. Эти повреждения являются частыми, но редко - серьезными.

Повреждениям паха были подвержены мотоциклисты в 13% аварий, связанных с лобовым столкновением на высоких скоростях.

Серьезность аварии увеличивается со скоростью, наличием алкоголя в крови и размерами мотоцикла.

Семьдесят три процента попавших в аварию не использовали никакого средства для защиты глаз.

Только 40% попавших в аварию носили шлемы во время несчастного случая.

Добровольное использование шлема было наиболее низким среди неопытных, необразованных, молодых мотоциклистов в жаркие дни и короткие поездки.

Наиболее часто к смерти приводят смертельные травмы груди и головы.

Использование шлема не причиняло неудобств с точки зрения ослабления оценки дорожной ситуации, видимости, усталости или потери внимания; никогда причиной аварии не являлось использование шлема.

Использующие шлем имели меньшее количество повреждений шеи, чем не использующие.

Шестьдесят процентов мотоциклистов не использовали шлемы во время аварии. Из этой группы, 26% сказали, что они не носили шлемы, потому что они были неудобными, и 53% просто не собирались попадать в аварию.

Менее чем 10% мотоциклистов, попавших в аварию, имели страховку любого вида, чтобы обеспечить медицинское обслуживание или ремонт мотоцикла.

По материалам: National Technical Information Service 5285 Port Royal Road Springfield, Virginia 22161 (703)-487-4600

www.istragorod.ru

Статистика мото-ДТП 2009 — журнал За рулем

Очередной мотосезон закрыт, у байкеров — пик эпидемии мототоксикоза. Самое время подвести итоги и проанализировать статистику ДТП за первые девять месяцев уходящего года. А вывод из нее вырисовывается неутешительный...

sami

Тенденция последних четырех лет к уменьшению числа аварий с участием мототранспорта сохраняется — количество аварий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 8,6%, хотя абсолютные цифры — 17 тысяч случаев! — по-прежнему впечатляют. Чуть больше чем в трети из них (6,5 тысяч случаев) участвовали водители мопедов, а 10 тысяч пришлись на долю мотоциклистов. Сократилось число погибших и раненых в этих ДТП — 1509 (-11,5%) и 19 581 (-8,4) соответственно. Думаю, «прогремевший» недавно финансовый кризис сыграл в этом не последнюю роль: кто-то отказался от покупки мотоцикла, а кто-то чаще оставлял мотик в гараже, экономя подорожавший бензин. А может (по крайней мере, хочется надеяться), сами водители стали более осторожными: стоимость ремонта и запчастей нынче «кусается»... Да что гадать на кофейной гуще, обо всем лучше скажут цифры.

Даже разброс по регионам вторит общей тенденции к снижению как количества аварий, так и жертв в них. «Отличились» только столичные байкеры: в Москве число мотоаварий выросло на 16% (648 случаев)! Хотя автомобильных зафиксировано на 8,1% меньше — 8,9 тысяч случаев.

В целом региональная «пятерка» выстроилась так:

  • Московская обл. (без Москвы) — 535 случаев (-8,5%) (погибло/ранено — 77/612)
  • Красноярский край — 388 (-2%) (40/465)
  • Краснодарский край — 346 (-15,2%) (48/426)
  • Свердловская обл. — 346 (-7%) (42/442)
  • Ростовская обл. — 328 (-13%) (39/399)

Уж оттого ли, что скутеристы в Москве взялись за ум или потому, что ГИБДД взялось за скутеристов (прошлогодний беспрецедентный рост аварий с участием мопедов не мог остаться без внимания), но число таких аварий уменьшилось на 12,1% (392 случая). По соотношению мото и скутерных аварий поразил Питер: последних тут произошло более чем в два с половиной раза больше: 90 мотоциклетных и 235 мопедных. В Краснодарском крае тоже разница в два раза, но уже другой порядок цифр: 346 и 677 соответственно! Конечно, ведь летом только ленивый не брал в прокате скутер, на который по-прежнему не нужно ни водительское удостоверение, ни владение особыми навыками управления, чтобы поколесить по коварным горным серпантинам.

Виновниками аварий чаще признавали водителей на двух колесах. Половина всех «мотоДТП» — на совести мотоциклистов (более 8 тысяч (-13%)), треть — скутеристов (почти 5 тысяч (-2,4%). Более тысячи человек погибло, 15 тысяч ранены.

Среди мотоциклистов нарушения распределились следующим образом. Примерно в 6,5 тысячах случаев (-13,5%) у водителя не было прав на управление аппаратом. А это больше трети всех мотоаварий! Такие ДТП унесли жизни более семисот человек (больше половины всех смертей — соотношение красноречиво), около 8 тысяч получили ранения. В 3,5 тысячах случаев (-11,3%) — превысили установленную скорость. Неудивительно — на мотоциклах медленно не ездят. Но это лишило жизней более трехсот человек, ранены почти 4 тысячи. А почти в каждом третьем случае (2584, +3,4%) мотоциклист был без шлема. И в этих ДТП погибли 376 человек (+17,9%!) — среди них и сами водители мото, и их пассажиры; ранены 3115. Хрупок человек! Столько твердим о спасительных свойствах экипировки, но народ упорно хочет учиться на своих ошибках. Но сколько уже не смогут позволить себе такую роскошь… Также, несмотря на ужесточение ответственности за вождение «под градусом», многие позволяют себе сесть за руль в нетрезвом виде — 1317 случаев (-14,3%; погибло/ранено — 124/1631). И еще в тысяче случаях байкеры не соблюли очередность проезда (-9,6%; 77/1220).

Удержится ли общее стремление показателей вниз в следующем сезоне, во многом зависит от самих водителей. От того, насколько они будут вежливы по отношению к другим участникам дорожного движения, на сколько шагов вперед смогут просчитывать развитие ситуации, насколько хватит разума не искушать судьбу и соблюсти ПДД. Ведь статистика неумолима — чаще всего в произошедшем виновны сами мотоциклисты.

НА УКРАИНЕ УЧТУТ КАЖДЫЙ СКУТЕР

Свершилось: в мае этого года Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке выдачи водительского удостоверения, а точнее, обязал водителей скутеров

www.zr.ru

Статистика аварий мотоциклов | Авто Байк

К чему бы ни относились вынесенные о заголовок вопросы — ответы на них дает наука, называемая статистикой. Вряд ли я сильно ошибусь, предположив, что для большинства читателей Автобайка статистика, да еще связанная с безопасностью движения, ассоциируется с чем-то бесконечно скучным и занудным. Наверное, кто-то уже подумал: «Ну,сейчас начнется" - ежедневно совершается столько-то аварий, в которых погибает столько-то человек и получают ранения...» Признаюсь, что когда я брался за этот материал, то рассуждал примерно так же. И поэтому без особого энтузиазма отправился в Научно-исследовательский центр ГАИ России, как раз в тот отдел, который ведает статистикой аварий.

Моим собеседником оказался Юрий Михайлович ШЕЛЕГЕДА, специалист по статистической обработке ДТП. Разговор получился довольно интересный, н, что самое главное, по-моему, нам удалось избежать «увязания» в цифрах, бесконечных таблицах и графиках. Впрочем — об этом судить читателям.

— Юрий Михайлович, прежде чем говорить о мотоциклетной аварийности, не могли бы вы сказать, какой процент составляют мотоциклы в общем автомото парке страны!

— Чтобы наш разговор был конкретным, давайте обратимся вот к этому отчету,— Юрий Михайлович протягивает мне небольшую папку.

Раскрываю. На титульном листе значится что-то тягучее, малопонятное, наукообразное: «Аналитические материалы по безопасности дорожного движения в Российской Федерации». А дальше... Дальше чего только нет! «Автомотопарк и аварийность различных типов», «Аварийность по вине водителей, скрывшихся с мест ДТП»... Всевозможные таблицы, графики, диаграммы... Вскоре нахожу ответ и на свой.

— Получается, что по отношению к другим видам транспорта в России мотоциклов больше, чем где бы то ни было!!

— Это и не удивительно: в области (по нашему определению — в сельской местности) мотоцикл — это основной транспорт. При нынешних ценах российскому жителю автомобиль просто не по карману. Купить же мотоцикл он пока еще в состоянии, да и эксплуатация его обходится намного дешевле. Многим селянам легковой автомобиль вообще не нужен — вы сами знаете, какие у нас дороги: только на двух колесах и можно пробраться из одной деревни в другую. Поэтому, если говорить об индивидуальном транспорте, то в абсолютных величинах мотоциклов больше, чем автомобилей. Хочу также обратить внимание на то, что приведенные данные в некотором роде условны, так как очень многие мотоциклы на селе не зарегистрированы в ГАИ и не поддаются никакому учету.

— Насколько я могу судить по этому отчету, положение с мотоциклетной аварийностью тревожное!

— Не то слово. В прошлом году мотоциклисты участвовали примерно в четверти всех ДТП, происшедших в стране. Правда, начиная с 1989 года, наметилась тенденция к снижению количества аварий с участием мотоциклистов. Не буду утверждать, что ГАИ стала работать лучше. На мой взгляд, происходит постепенное уменьшение интенсивности эксплуатации техники вообще, и мототехники — в частности. Отсутствие запчастей, повышение цен на бензин — эти и другие причины привели к тому, что мотоциклом стали пользоваться действительно по необходимости. На мотоциклах перестают просто кататься. В городах пошло на спад байкерское движение: по крайней мере, в Москве этот факт очевиден.

Наиболее часто в авариях участвуют мотоциклы «ИЖ». Но это не потому, что они имеют более низкие, чем другие модели, показатели активной, пассивной и после-аварийной безопасности. Просто мотоциклы этой марки наиболее распространены. Однако водители «ижей» страдают меньше, чем те, кто попадает в аварию на тяжелом мотоцикле. (Разумеется, это относится к однотипным случаям.)

— По каким критериям оценивается тяжесть последствий ДТП! Тут, в отчете, в колонке «Тяжесть последствий ДТП», стоят цифры: для «ижей» — 12, для «уралов» — 14. Что они означают!

— Я ждал этого вопроса. Человек, незнакомый с нашей терминологией, под тяжестью последствий ДТП понимает тяжесть ранения водителя, степень повреждения транспортного средства. Это и понятно — он представляет себе одно конкретное происшествие. Мы же — и это черта любой статистики — рассматриваем сразу множество аварий, пытаемся выявить в нем (в этом множестве) какие-то закономерности. Так вот, цифры, о которых вы спрашиваете, отражают количество погибших на сто пострадавших в ДТП с участием транспорта данного вида.

— А каковы основные причины аварий!

— Для любых ДТП, не только с участием мотоциклистов, мы выделяем три причины: неудовлетворительное состояние дороги, техническая неисправность транспортного средства, неправильные действия водителя.

Прежде всего хочется отметить, что частота вовлечения мотоциклистов в ДТП из-за технических неисправностей примерно в 6 раз выше, чем у легковых и грузовых автомобилей! Высокая доля происшествий случается из-за неисправностей светотехнических приборов: например, от 31 % у мотоциклов «Днепр» до 48 % у «Восходов». Отказ тормозов служит причиной каждого третьего ДТП с участием мотоциклов «Урал», «Днепр», «Восход» и каждого четвертого — в участием «ижей».

Эти данные говорят о том, что мотолюбители недостаточно внимания уделяют техническому состоянию своих мотоциклов.

У нас на сайте была статья, в которой иностранные журналисты рассказывали о своих впечатлениях после поездки на мотоциклах по нашей стране. Так вот, они как раз обратили внимание на то, что для наших мотоциклистов самое главное — чтобы мотоцикл ехал. А отсутствие или неисправность фары, фонарей, указателей поворотов, «лысая» резина и прочее — все это дело «десятое». Естественно, при таком отношении к технике ее аварийноопасность значительно увеличивается. Поэтому хочу пожелать владельцам мотоциклов, мопедов, мотороллеров тщательно следить за исправностью своих машин, 8 первую очередь за теми системами и узлами, которые влияют на безопасность движения.

По вине самих мотоциклистов за весь прошлый год в России совершенно 34 695 ДТП. При этом 5718 человек погибло, а 37 832 было ранено. Наиболее часто в аварии попадают совсем молодые люди в возрасте до 20 лет. Их водительский стаж составляет всего один год. Видимо, через год после получения «прав» у начинающих мотолюбителей появляется опасная и необоснованная уверенность, что они уже все знают, все умеют, происходит переоценка своих возможностей. Результаты подобной эйфории налицо: около четверти всех ДТП совершается именно в этот Ч период.

Но больше всего тревожит, что водители-мотоциклисты совершили чуть ли не половину подобных аварий! Тут, как говорится, комментарии излишни. Пусть читатели журнала просто посмотрят на диаграмму и сами сделают выводы...

Что касается Правил дорожного движения, то ведь управление транспортным средством в состоянии опьянения — это ни что иное, как грубейшее их нарушение. И оно стоит на первом месте в списке нарушений ПДД, приведших к авариям. Второе и третье места занимают соответственно превышение скорости и выезд на полосу встречного движения, как правило, при выполнении обгона.

— Юрий Михайлович! Вот передо мной таблица, на которой представлено распределение ДТП по вине мотоциклистов по местам совершения. Тот факт, что свыше двух третей таких ДТП происходит в сельской местности, меня не удивляет — здесь больше мотоциклистов. Странно другое: на федеративных и областных дорогах вместе взятых совершается столько же аварий, сколько и на дорогах местного значения. Для ДТП по вине водителей индивидуальных автомобилей картина иная.

— Действительно, казалось бы, на дорогах с интенсивным движением аварии должны случаться чаще. Однако наши данные свидетельствуют о противоположном явлении. Я это объясняю несколькими причинами. Во-первых, на крупных дорогах, автомагистралях мотоциклов сравнительно немного. Основная армия мотоциклистов пользуется как раз дорогами местного значения. СТРУКТУРА АВТОМОТОПАРКА за 1990 год % от общей численности

Страна           Грузовые а/м Легковые а/м Автобусы       Мототранспорт

Россия            12,5     43,8     2.0       41,7

США   8.2       83,3     0.3       8.2

Австралия      6,7       79,0     0,2       14,1

Англия           9,4       86,3     0,3       4.0

Венгрия          8,9       82,8     1.1       7.2

Финляндия    11,0     81.3     0,4       7,3

Франция        11.0     77,0     0.2       11,8

Те же пьяные водители на большую дорогу выезжать боятся, а на небольших чувствуют себя безнаказанно, полагая, что уж тут-то с управлением справятся. Но справляются не всегда... Во-вторых, выезжая на шоссе, по которому несутся автомобили, где больше вероятность встретить сотрудников ГАИ, мотоциклисты, видимо, самодисциплинируются, становятся внимательнее и осторожнее.

— Вот еще одна интересная диаграмма: «Распределение количества ДТП по вине мотоциклистов по часам суток». Хорошо видно, что большая часть аварий приходится на вторую половину дня, а абсолютный «пик» аварийности наблюдается между 22 и 23 часами. Вообще, у меня просто глаза разбегаются — столько здесь собрано сведений самого разного характера. Каким образом данные о каждом конкретном ДТП попадают к вам, как они обрабатываются!

— На каждое ДТП, повлекшее за собой гибель или ранения людей, в районном отделении ГАИ заполняется специальная карточка, содержащая около двухсот различных позиций. Отмечается, когда произошла авария, на какой дороге, в какое время суток, вид и тяжесть ДТП, а также многое-многое другое, вплоть до фамилий пострадавших. Затем по почте карточка пересылается в областное (краевое) управление ГАИ. Там сведения определенным образом кодируются и по телеграфу передаются в Главный информационный центр ГАИ в Москве. А оттуда закодированная информация поступает к нам.

— Заполнение карточек, почта — все это звучит как-то несовременно. Наверное, за рубежом вся эта работа выполняется с помощью компьютеров!

— Конечно, у «них» для сбора данных о ДТП существует компьютерная сеть, объединяющая отделы дорожной полиции всей страны. Мы пока до нее «не доросли», но работа в этом направлении ведется. Насколько она продуктивна, сказать не могу, поскольку не имею к ней отношения.

— И последний вопрос. Ясно, что вся эта работа требует немалых средств. Я понимаю, что вы трудитесь в бюджетной организации, но все же сейчас, когда полным ходом идет коммерциализация всей нашей жизни, когда «все на продажу понеслось», удается ли вам продавать свою информацию! А если да, то кому! То есть, как она используется практически для снижения аварийности — ведь конечная цель вашей работы именно в этом!

— Ваш последний вопрос далеко не последний по сути. Ответить на него коротко невозможно. Это тема для отдельного разговора, который совсем не в русле нашей сегодняшней беседы.

Вся та информация, о которой сегодня шла речь, раньше была закрытой, теперь же ее можно спокойно публиковать. Сейчас готовится новое «Положение о порядке учета ДТП», и в нем будет прежде всего определен порядок предоставления нашей информации другим организациям и ведомствам. Как идут перемены вокруг, так идут они и у нас. Может быть, не столь быстро, как хотелось бы...

avtobike.com

Смертельный сезон: аварий с мотоциклами все больше | Информационно-справочный портал Беларуси

Печальная статистика аварий с участием спортивных мотоциклов становится все более внушительной. Практически ежедневно водители мототранспорта попадают в сводки ГАИ. Чаще всего байкеры погибают: спортивный мотоцикл крайне травмоопасен, и от серьезных последствий аварии на большой скорости не спасает даже специальная защита.

За последний месяц только в Гродненской области произошло 5 таких аварий. Трое байкеров погибли. Наиболее резонансным оказалось ДТП в Мостах. 8 июня водитель Yamaha наехал на бордюрный камень. Скорость была так высока, что мотоциклиста не спас пристегнутый шлем: при падении молодой человек ударился головой и погиб.В этот же день мотоаварией отметился и Минск. Водитель Lancia при развороте не пропустил встречный Kawasaki. В результате ДТП мотоциклист с многочисленными травмами был доставлен в больницу, где спустя две недели скончался.

Еще одна авария совсем недавно произошла в Жодино. 23-летний мотоциклист не справился с управлением и на огромной скорости влетел в ограждение ТЭЦ. Байк буквально пробил бетонный забор. Водителя вынесло на несколько десятков метров, шлем перелетел через забор. Байкер погиб на месте.

И вновь мото-ДТП в Минске. 1 июня на улице Социалистической водитель Yamaha не справляется с управлением - мотоцикл буквально вылетает из-под байкера. Мотоциклист и его пассажир, оба учащиеся минского колледжа, попадают в больницу в тяжелейшем состоянии. Спустя 11 дней 16-летний водитель умирает.

Очень часто подобные аварии происходят из-за конфликта "водитель авто - мотоциклист". Тяжелые последствия бывают не только из-за превышения скорости – зачастую водители автомобилей попросту не замечают байкеров на дороге. Трудно поверить, однако так оно и есть. Например, одно из ДТП, о котором писал портал Interfax.by, случилось из-за того, что при левом повороте водитель авто не заметила ехавший за ней мотоцикл. При этом, судя по повреждениям обоих транспортных средств, скорость байка явно была выше допустимой. К счастью, в той аварии обошлось без погибших.

[video]http://www.youtube.com/watch?v=iJ5EjT_1JIE[/video]Нечто подобное произошло сегодня утром на автодороге "Минск-Гродно" возле пригородного поселка Береговой. "Бесправный" мотоциклист врезался в Renault. Женщина-водитель легкового автомобиля выезжала на главную дорогу и не заметила Kawasaki, который двигался по левой полосе. Она уже почти завершила маневр, когда байкер ударился о заднюю левую дверь. Его пришлось госпитализировать.

Юрий Костузик

Фото ГАИ Гродненской области

www.interfax.by