Самостоятельная балансировка колеса мотоцикла. Балансировка колес мотоцикла


Как сбалансировать колеса самому - МОЙ МОТОЦИКЛ

Замена шин требует обязательной балансировки, но не все шиномонтажники умеют обслуживать мотошины. Выход из этого есть — можно сбалансировать шины самостоятельно. Как это сделать я подробно опишу в этой статье.

Под балансировкой колеса понимают один из двух процессов: статическую или динамическую. Первый вариант -это уравновешивание массы колеса относительно центра вращения. Второй — устранение осевых биений, чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве собственную ось вращения.

В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка мотоциклистов не интересует. Впрочем, необходимость в динамической балансировке может возникнуть при использовании спицованных колес. Однако в этом случае проблему лучше решить на корню: устранить биения колеса правильной подтяжкой спиц. Ну и, конечно же, кривые и плохо выправленные диски не рассматриваем: они не могут балансироваться в принципе.

Для балансировки вам понадобится инструмент в виде перевернутой буквы «П», на которую кладут ось с балансируемым колесом. Чтобы ось свободно вращалась, с каждого края предусмотрена пара подшипников.

Точность статической балансировки при помощи этого устройства очень велика, ничуть не хуже, чем на специальных станках. Последние рассчитаны в основном на автомобильные колеса, так что «ручная» балансировка может оказаться более точной.

Внимание! Первое: балансировать колесо нужно в сборе с тормозными дисками. Второе: на резине есть отметка, обозначающая ее самое легкое место. Нужно забортовать колесо так, чтоб эта метка совпала с положением ниппеля.

Сам процесс балансировки очень прост. Необходимо добиться, чтобы вращающееся колесо останавливалось случайным образом, а не одним и тем же участком вниз. Поворачиваем неподвижное колесо на 90 градусов, отпускаем и наблюдаем за его вращением и остановкой, сопровождаемой затухающими колебательными движениями. Несбалансированность колеса очевидна, если определенная, самая тяжелая точка на ободе опускает его вниз.

Как только колесо остановилось, клеим на верхнюю часть диска балансировочный груз. Если у вас есть на набор грузов на 5, 10, и 20 г., лучше для начала фиксировать их на скотч, чтобы подобрать правильный вес. В плане точности балансировки один груз на 20 г. будет всегда лучше четырех пятиграммовых. Важно учесть, что балансировочный груз должен быть поровну распределен по двум сторонам обода колесного диска. То есть, при общем весе 20 г. потребуется два груза по 10 г.

 Наклейкой грузов нужно добиться ситуации, когда колесо после поворота на 90 градусов останется неподвижным. Это идеальный баланс, который в большинстве случаев практически не нужен. Можно остановится и на очень медленном движении колеса в сторону самой тяжелой точки диска.

Итак, найден нужный вес балансировочного груза и точка, куда его следует приклеить. Слегка раскручиваем колесо, чтобы долго не ждать, пока оно остановится. Наблюдаем за его поведением. Идеально отбалансированное колесо будет останавливаться случайным образом, отбалансированное близко к идеальному после первоначальной остановки будет медленно стремится повернуться тяжелой стороной вниз.

Раскручивание колеса необходимо, чтобы убедиться, что балансировочная ось не кривая, закреплена ровно. а подшипники балансировочного станка свободно вращаются. В итоге, мы ищем подтверждение тому, что колесо отбалансированно правильно, а не просто не движется вследствие проблем с инструментом.

Перед окончательным фиксированием грузиков нужно обезжирить поверхность диска. Подойдет бензин, средство для чистки тормозных дисков, ацетон и прочее.

Чтобы не пачкать обезжиренную поверхность, лучше клеить грузики в одноразовых перчатках из полиэтилена. Для этого снимаем защитную пленку на клейкой стороне груза и сильно придавливаем его к колесному диску. На этом процесс балансировки окончен. Осталось провести тестовую поездку, чтобы убедится, что все действительно в порядке.

Надеюсь эта статья поможет вам. Информация взята из журнала «Байк». Удачи на дорогах…..

mmoto.tk

Статическую балансировку мотоколес необходимо делать после шиномонтажа или при биении переднего колеса (биение заднего колеса почувствовать сложно). При шиномонтаже желательно проверять целостность и биение диска. Если диск поврежден или деформирован, его надо ремонтировать перед балансировкой.

Для балансировки необходимо вывесить колесо на горизонтальной, свободно вращающейся оси. Для этого удобно использовать специальный стенд.

Колеса балансируются с накаченной резиной и тормозными дисками. Заднее колесо иногда балансируется еще и со звездой, если она жестко крепится к диску (точную информацию смотрите в мануале конкретной модели мотоцикла).

Статическая балансировка

1) Качните колесо. Когда оно остановится, самая тяжелая точка колеса будет внизу (точка Х1).

2) Поверните колесо на 90 градусов и отпустите. Убедитесь, что точка Х1 в том же месте. Если она будет смещена, сделайте операцию несколько раз, чтобы выбрать среднее положение. Такое бывает если диск деформирован.

3) Установите груз напротив самой тяжелой точки Х1. Лучше начинать с самого маленького и приклеивать его не полностью, чтобы было легче снять.

4) Поверните колеса на 90 градусов и отпустите. Если груз будет возвращаться вверх, значит точка Х1 его перевешивает, и надо добавить груз. Добавляйте грузы пока колесо не будет двигаться при повороте на 90 градусов.

5) Если колесо в различных положениях статично (не двигается), снимите тестовые грузы и приклейте новые, предварительно обезжирив поверхность. Идеально использовать грузы на центральное ребро диска (для спицованных колес - грузы на спицы), но такие грузы у нас не продают. Поэтому клеить грузы надо симметрично по обеим сторонам диска.

6) Если колесо не статично в некоторых положениях, рекомендуется сделать балансировку еще раз с нуля. Причины могут быть в том, что колесо недостаточно жестко зафиксировано на оси; диск или резина имеют деформации; резина установлена не соосно вентилю; подшипники сильно изношенны; если колесо спицованное, оно может иметь динамическое биение из-за плохо протянутых спиц.

В видео процесс показан более наглядно! Переднее колесо от BMW K1100LT имеет небольшую вмятину, но это не помешало добиться статического баланса. Заднее колесо от R6 2004 балансируется со звездой!

www.stuntex.ru

Балансировка колес мотоцикла |

Балансировка колес мотоцикла

Posted by Admin on 13.03.2015

Существует 2 вида балансировки колес.

Статический — это уравновешивание массы относительно центра вращения.

Динамический — это устранение осевых биений колеса, т.е. чтобы вращающееся колесо не пыталось двигать в пространстве ось вращения. В силу малой массы и ширины мотоциклетных колес, а также сравнительно высокой точности их изготовления, динамическая балансировка нас не интересует и можно обойтись только статической.

Мы же будем использовать статическую балансировку.Для начала нам надо сделать балансировочный стенд. Это «П» образная конструкция с двумя подшипниками на каждой стороне. Важно!!! Подшипники должны вращаться как можно легче, от этого зависит точность балансировки. Поэтому набивать смазкой сильно не стоит их. Далее ставим на эти подшипники ось колеса с самим колесом. Все должно быть по уровню, т.е колесо перпендикулярно уровню.

Процесс балансировки не сложный. Нам надо добиться, что бы в любом положении колесо не крутилось, т.е если есть тяжелее участок на колесе, то он будет его тянуть к низу. Нам нужно с противоположой стороны подобрать груз такой, что бы он равнялся тяжелому участку колеса.на рисунке уравновешенное колесо.

Слегка крутим колесо, ждем когда остановится. Сверху клеим груз. Желательно по обе стороны, так как один большой груз может отлететь в процессе. Раздвоение груза дает более легкий вес на каждой стороне.   Если после наклейки грузов колесо тянет вниз этими грузами, но надо уменьшить массу этих грузов.Отбалансированное колесо считается тогда, когда при его повороте, груз находится в любом положении и не тянет колесо вниз.

Балансировку нужно производить после каждой замены шин или их ремонта.

cbr600moto.ru

приспособление для балансировки колёс

В этой статье будет рассказано и показано как изготовить приспособление для балансировки колёс мотоцикла и как с помощью него отбалансировать мото-колесо. Так же эта приспособа пригодится и для выравнивания спицованных колёс с помощью подтяжки спиц и проверки их с помощью индикатора.

Самая простая балансировка колеса это статическая, когда колесо одевается на ось и эта ось закрепляется например в большие тиски. При этом самая тяжёлая часть колеса непременно опустится в низ под действием силы притяжения. Та часть колеса, которая окажется в верху является лёгкой частью и на неё клеится (или одевается на спицу) свинцовый грузик такого веса, при котором колесо перестанет крутиться (уравновесится).

И как было сказано выше, можно конечно же зажать ось колеса в большие тиски и балансировать или ровнять его там, но гораздо удобнее работать если изготовить простейшее приспособление для балансировки колёс. Сделать его можно всего за несколько часов.

Особенно удобно работать на таком приспособлении когда необходимо выровнять «восьмёрку» или «яйцо» на спицованном колесе (как это правильно сделать я описал вот тут). И при работе колесо вместе с универсальной оськой очень быстро можно снять, или вернуть назад.

А при изготовлении колеса с нуля, мне приходится собирать спицованное колесо когда ещё не выточена его ось, а универсальная оська этого приспособленя зафиксирует любое колесо.

Детали приспособления для балансировки колёс.

Основа приспособления — это металлическое основание, сделанное из стальной плиты (листового металла (толщиной 10-12 мм) или из швеллера, ну или просто из двух профильных труб (как на фото слева), да из чего угодно. К основанию привариваются или прикручиваются две стойки одинаковой высоты, сделанные из обрезков профильной трубы.

Длина стоек должна быть такой, чтобы колесо с покрышкой самого большого диаметра (с которым вы собираетесь работать) не задевало за основание (чтобы был зазор миллиметров 50)и свободно вращалось. То есть чем больше диаметр колеса, тем выше стойки.

В верхней части каждой стойки сверлим по два отверстия и вкручиваем туда по две оськи (см. их чертёж слева) с двумя подшипниками, диаметр наружной обоймы подшипников примерно 25 — 30 мм. Нужно будет выточить четыре оськи для этих подшипников.

 

 

 

 

 

Диаметр А на оське должен быть таким же, как внутренний диаметр внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться. А расстояние В должно быть равно ширине внутренней обоймы подшипников, которые будут использоваться.

 

 

 

Подшипники с оськами должны быть закреплены так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу, но чтобы подшипники не касались друг друга (зазор между ними примерно пару мм).

 

Вместо выточенных осек, показанных на чертеже выше, можно использовать обычные болты или болты шестигранники, как видно на фото ниже, но диаметр болтов должен быть таким, чтобы подшипник насаживался на него плотно. При использовании болтов, следует надеть на них шайбы, чтобы подшипники не тёрлись об стойку.

 

После закрепления стоек к основанию и закрепления подшипников на стойках, остаётся заказать выточить токарю конусы (см рис. слева и фото ниже) для универсальной оси колеса, а в качестве оси можно использовать обычный пруток, диаметром 12 — 14 мм. Длина этого прутка должна быть равна расстоянию от стойки до стойки, то есть чтобы ось легла между подшипниками правой стоики и левой стойки.

Наружный диаметр конусов равен примерно 30 — 40 мм, а внутренний диаметр конусов должен быть на пару соток больше, чем диаметр оси (прутка). Ещё в каждом конусе следует просверлить отверстие (сверлим перпендикулярно основному внутреннему отверстию и оси).

Диаметр отверстия 5 мм (если будет нарезаться резьба М6) или 7 мм, если будет нарезаться резьба М8. В эти отверстия вкручиваются фиксирующие конусы винты (они видны на фотографии слева).

Подготовка к балансировке.

Перед балансировкой берём ось, снимаем с неё один конус и вставляем ось в штатные подшипники колеса. Естественно оська будет болтаться в внутренних обоймах подшипников, и чтобы устранить болтанку, одеваем на ось второй конус и подводим конусы вплотную к внутренним обоймам подшипников колеса, да так, чтобы колесо оказалось посередине оси. Далее прижимаем конусы руками к внутренним обоймам подшипников колеса и зажимаем фиксирующие конусы винты.

Теперь остаётся уложить колесо, с зажатой в нём осью, на подшипники приспособления и можно начинать балансировку, или проверку колеса на прямолинейность с помощью индикаторов часового типа (ну и по необходимости выравнять колесо). Кстати, после зажатия конусов оси, можно взявшись рукой за колесо и тихонько пошатывая его, почувствовать люфт подшипников колеса, если они изношены.

Разумеется в этой статье был описан один из нескольких вариантов изготовления приспособления для балансировки колёс, но зато этот вариант достаточно прост и надёжен и изготовить его будет не сложно даже новичку, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Вопроса балансировки мото-колес псто: moto_ru

Преамбула:имеется спорт-турист и два новых баллона Мишки

Амбула:после приведения дорог периферии в более менее надлежащее состояние, будет произведена замена старой резины на новую.

Вопрос:Стоит ли балансировать колеса после сбора, если мото-диски в идеальном состоянии, а резина нульц???

Уточнение:из всей своей мотопрактики я не сталкивался с биением мотоколес на скоростях, а величина грузов на колесах сравнима с величиной погрешности балансировки, да и есть мнение, что балансировка мотоколес это такой же развод и нахлобучивание, как и подкачка азотом шин гражданских автомобилей

PS: тэг БАЛАНСИРОВКА курил, но прихода не заметил...

Делать балансировку?

Покажите результаты опроса

15(26.3%)

ЭОС (по многочисленным просьбам девочек)

2(3.5%)

moto-ru.livejournal.com

Балансировка диска колеса мотоцикла

Статическую балансировку мото колес необходимо делать после шиномонтажа или при биении переднего колеса (биение заднего колеса почувствовать сложно). При шиномонтаже желательно проверять целостность и биение диска. Если диск поврежден или деформирован, его надо ремонтировать перед балансировкой.

Для балансировки необходимо вывесить колесо на горизонтальной, свободно вращающейся оси. Для этого удобно использовать специальный стенд.

Колеса балансируются с накаченной резиной и тормозными дисками. Заднее колесо иногда балансируется еще и со звездой, если она жестко крепится к диску (точную информацию смотрите в мануале конкретной модели мотоцикла).

Статическая балансировка

1) Качните колесо. Когда оно остановится, самая тяжелая точка колеса будет внизу (точка Х1).

2) Поверните колесо на 90 градусов и отпустите. Убедитесь, что точка Х1 в том же месте. Если она будет смещена, сделайте операцию несколько раз, чтобы выбрать среднее положение. Такое бывает если диск деформирован.

3) Установите груз напротив самой тяжелой точки Х1. Лучше начинать с самого маленького и приклеивать его не полностью, чтобы было легче снять.

4) Поверните колеса на 90 градусов и отпустите. Если груз будет возвращаться вверх, значит точка Х1 его перевешивает, и надо добавить груз. Добавляйте грузы пока колесо не будет двигаться при повороте на 90 градусов.

5) Если колесо в различных положениях статично (не двигается), снимите тестовые грузы и приклейте новые, предварительно обезжирив поверхность. Идеально использовать грузы на центральное ребро диска (для спицованных колес - грузы на спицы), но такие грузы у нас не продают. Поэтому клеить грузы надо симметрично по обеим сторонам диска.

6) Если колесо не статично в некоторых положениях, рекомендуется сделать балансировку еще раз с нуля. Причины могут быть в том, что колесо недостаточно жестко зафиксировано на оси; диск или резина имеют деформации; резина установлена не соосно вентилю; подшипники сильно изношенны; если колесо спицованное, оно может иметь динамическое биение из-за плохо протянутых спиц.

 

 

b.lodki-ua.com

Самостоятельная балансировка колеса мотоцикла

Большинство водителей знают, что балансировка автомобильных колес – обязательная процедура, к которой надо относиться очень ответственно. Поэтому водители и устанавливают одинаковую резину на все четыре колеса, ведь они хорошо понимают, к каким последствиям может привести разбалансировка хотя бы одного колеса во время езды. Для мотоциклов проблема балансировки, можно сказать, менее важна. Но в любом случае она является важнейшей процедурой. Поэтому необходимо всегда перед установкой делать правильную балансировку колес мотоцикла. Причем делать это можно не только на шиномонтажах и автосервисах, но и самостоятельно. Не такая это сложная процедура, как многим кажется на первый взгляд.

 

Большинство автомобилистов и мотоциклистов весьма скептически относятся к покупке балансировочного станка. Все думаю, что это не выгодное вложение денег. Но если Вы самостоятельно можете заменить колесо и если сделать балансировку на собственном станке, то можно вообще обойтись без услуг шиномонтажа. А это уже более существенная экономия денег. Поэтому стоимость недорогого балансировочного станка может окупиться очень быстро. Для колес безспицного типа достаточно будет простого базового станка без лишних функций.

 

Перед началом процесса балансирования необходимо осмотреть колесо на целостность и очистить его от пыли, грязи и камней между протектором. Необходимо снять все грузики от предыдущей балансировки.

 

Необходимый инвентарь для работы:

 

  • Балансировочный стенд.
  • Балансировочные грузики разного веса.
  • Мело или маркер белого цвета, с помощью которого можно будет наносить на резину отметки.

Процедуру балансировки колеса необходимо осуществлять следующим образом:

 

  1. Один из конусов необходимо установить на балансировочный вал. Необходимо зафиксировать его на валу вместе с уплотнительным воротником.
  2. Необходимо вставить вал в подшипник колеса. Конус вала должен очень плотно находиться внутри подшипника.
  3. Переворачиваем колесо. За счет веса колеса вал должен правильно сесть в подшипник.
  4. Необходимо второй комплект конуса с воротником закрепить на валу.
  5. Если оба конуса выставлены правильным образом, то колесо должно вращаться очень легко.
  6. Помещаем колесо на стенд для балансировки.
  7. В первую очередь на колесе необходимо отыскать тяжелые и легкие места. Для этого колесо на стенде необходимо толкнуть для его вращения.
  8. Не нужно очень сильно раскручивать колесо, так как колесо будет вращаться длительное время. Если колесо очень сильно вращается, то его вращение можно замедлить рукой.
  9. После остановки колеса его наиболее тяжелое место будет размещено внизу.
  10. Для проверки можно повторить процедуру. Колесо должно остановиться в том же положении.
  11. Самой легкой точкой колеса будет противоположное место вверху остановленного колеса.
  12. Это место необходимо отметить светлым мелком или маркером.
  13. Теперь необходимо взять грузики. Чаще всего они продаются блоками по 5 и 10 грамм. Отрываем один блок и снимаем предохранительную ленточку.
  14. Устанавливаем в отмеченном месте колеса грузик.
  15. Если выбранный вес грузиков оказался правильным, то после небольшого усилия колесо должно остановиться.
  16. Если колесо продолжает вращение, значит прикреплен очень большой вес грузиков. Необходимо оставить половину грузиков и слегка подтолкнуть колесо.
  17. При правильно подобранном весе грузиков колесо начнет останавливаться при любом подталкивании. И процесс балансировки считается законченным.
  18. В случае необходимости добавления парного количества грузиков, крепить их лучше с обеих сторон диска.

Как видите, ничего сложного в процессе балансировки колеса нет. Это под силу практически каждому мотоциклисту.

 

amposter.com