История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson). Создатели мотоцикла харлей дэвидсон


История компании Harley-Davidson / Harley-Davidson / БайкПост

Harley Davidson – это великая компания, создающая мощные мотоциклы завораживающие дух. История компании началась с того, что братья Уолтер и Артур Девидсон вместе с Вильямом Харлей в 1903 году собрали свой первый мотоцикл. Мотоцикл особо ничем не отличался от выпускаемых в те времена – обычный велосипед с моторчиком в 1л.с., который посредством ременной передачи вращал заднее колесо, чтобы запустить двигатель нужно сначала раскручивать его педалями. Предельная скорость мотоцикла – 8км/ч, как быстрая ходьба. В гору двигатель тянуть не мог. Вскоре братья сделали мотоцикл с более мощным двигателем в 3л.с., и уже в 1904 году было выпущено 8 машин, в следующем году 16 и в 1906 — 50 единиц. В 1907 году был выпущен мотоцикл с еще более мощным движком под название V-Twin: в нем были использованы новые вакуумные клапана и ременная передача. В 1912 году Harley Davidson сделали свою первую коробку передач, а уже 1914 году появилась двухскоростная коробка передач. В 1912 году объём двигателей V-Twin вырос с 812cm3 до 1000cm3. Двигатель устанавливался на мотоцикле Х8Е и имел мощность 8л.с… В комплектации мотоциклов появились варианты с приводом на заднее колесо цепью и со сцеплением в задней ступице. Новая одноцилиндровая модель «5-35» дебютировала в 1913 году. Двигатель (565 см3, 5 л.с.) получил механический привод верхнего впускного клапана. В 1914 году в оснащение всех мотоциклов вошла двухступенчатая коробка передач в задней ступице, через год ее сменила трехступенчатая, установленная за двигателем. Новинками 1915 года стали генератор и электрическая фара. После первой мировой, на смену одноцилиндровым моделям пришла очень необычная машина — «19W Спорт». Созданная явно с оглядкой на британский «Дуглас», она получила двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (584 см3, 6 л.с), цилиндры которого располагались вдоль рамы. Модель выпускалась пять лет, но пользовалась гораздо большей популярностью не в США, а на внешних рынках (к тому времени компания Harley-Davidson, выпустившая в 1920 году 28 тысяч машин и вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов и имела более 2 тысяч дилеров в 67 странах). В конце 20-х годов появился новый движок Harley Davidson. Отличительные особенности от V-Twin: клапана с боковым расположением (side-valves), намного легче в обслуживание, что позволило конкурировать с изделиями Indian Motorcycle Company, главным конкурентом Харлей в те годы. Были выпущены Flathead V-twin с объемом в 1200cm/3 и 1300cm/3. Но они были крайне ненадежны и от них отказались. А вот Flathead V-twin 730cm3 продержался аж до 1973 году. Его устанавливали на трёхколёсном Servi Car, военном WLA в сороковые, гоночном WR в пятидесятые годы и тд… В 1936 году появился революционно новый двигатель 640HV мощностью 40 л.с. и объемом 1000cm3. Среди мотолюбителей мотор получил название Knucklehead. Во время войны был выпущен новый двигатель горизонтального расположениям модели WLA объемом 730см3. Это мотор был предназначен для езды по бездорожью. Было выпущено 88тыс. машин для армии США. В 1948 году появился двигатель Penhead. Это был модернизированный Knucklehead. Конструкторы изменили конфигурацию мотора, добавили гидравлический толкатель клапанов, что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров, корпус мотора сделали из алюминия, увеличилась теплоотдача, и он стал меньше нагреваться. В следующем году выходит модель Hydra-Glide, оснащенная передний вилкой с телескопическим амортизатором. В 1953 году из-за высокой конкуренции малокубаторных и дешевых мотоциклов, Харлей тоже взяли цель на них. И был выпущен S-125. До 1965 года особых изменений в конструкциях мотоциклов не было, кроме появления модели оснащенной электростартером и названной Electro-Glide. Эта модель выпускается и сегодня как большой мотоцикл для туризма. При комплектации электростартером, с увеличенным по ёмкости аккумулятором, и полным комплектом декоративных элементов Electro Glide весил около 363 килограммов. Что не могло не сказаться на скоростных характеристиках мотоцикла. Конструкторы Harley-Davidson принимают решение добавить мощности двигателям Big-twin, путем увеличения хода поршня на 10%. Крышки цилиндров, у новых моторов, получились похожими на перевернутую совковую лопату, из-за чего и были прозваны (все мотоциклы этого модельного ряда) — Shovelhead. В 1969 году контрольный пакет акций Harley Davidson купила компания American Machine and Foundry (AMF). Новое руководство видело будущее в изготовлении мотоциклов с небольшим объемом. Так появился мотоцикл Sprint c одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 250 см3. Позже был выпущен такой же двухтактник. Это сильно подкосило репутацию Харлей, потому что американцы привыкли к большим и мощным байкам. Тем более в то время появились дешевые и мощные японские мотоциклы. В 1971 году выпущен FX Super Glide спроектированный конструктором и дизайнером Вилли Девидсон — внук одного из основателей компании. В 1972 году вышел мотоцикл Harley-Davidson «XL1000 Спортстер» (997 см3, 61 л.с.). Он получил новую раму, дисковый передний тормоз и облегченный, действительно спортивный стиль. Прорывом в дизайне стала выпущенная в 1976 году модификация «XLCR1000»: маленький полуобтекатель на руле, литые колеса, отделка радикально черного цвета и форсированный до 68 л.с мотором. Американская публика не оценила это творение «Вилли Джи». Представленный в 1977 году «FXS1200 Лоу Райдер» (Low Rider) в стиле чоппера стал любимцем американцев. В 1981 совет директоров видя что AMF ведет Harley Davidson к пропасти выкупает контрольный пакет акций. В конце 1985 года дебютировало обновленное семейство «Спортстер» с двигателем типа «Эволюшн». Новый силовой агрегат предстал в двух вариантах: рабочим объемом 883 см3 и мощностью 50 л.с, сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач, и оснащенный четырехступенчатой коробкой передач 1101-кубовый мощностью 54 л.с. Этим двигателем оснащался мотоцикл «FLST Хэритидж Софтэйл». В 1987 году на смену этому двигателю пришел 64-сильный рабочим объемом 1198 см3 в комплекте с пятиступенчатой коробкой. В 1988 году был выпущен мотоцикл «FX5TS Спринджер Софтэйл» (Springer Softail): рычажная передняя вилка, внешне имитирующая ту, что применялась на мотоциклах компании с 1907 по 1949 год. Модель «VRSCA Ви-Род» (V-Rod) вышедшая в 2001 году стала революционной в своем дизайне. Аппарат оснащается двухцилиндровым V-образным двигателем (1130 см3, 115 л.с.), системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива. Необычен и дизайн машины, в облике которой доминирует пространственная трубчатая рама оригинального рисунка. Сегодня Harley Davidson — это гигант в мото индустрии поражающий каждым своим творением, их мотоциклы не просто машины, это произведения искусства, которые можно сравнить с Rolls-Royce в автоиндустрии.

С ув. Ким. Статья далась тяжело, была пару раз переписана. Первый вариант мне жутко непонравился. Если остались какие-то неточности, You are Welocme, подправим.

bikepost.ru

А Харлей Девидсон, придумали русские, Харламов и Давыдов?

История марки началась в далеком 1902 году в американском городе Милуоки, где на одном из предприятий работали друзья детства - чертежник Уильям Харли и модельщик Артур Дэвидсон.

(http://www.vtrading.ru/page3.php)

сценарий клипа для мотоциклов "Харлей-Давидсон":

Улица небольшого русского городка. На переднем плане - несколькорасплывающийся, не в фокусе, мотоцикл, нависающий над зрителем. Вдалекевозвышается церковь, звонит колокол. Только что кончилась служба, и народидет по улице вниз. Среди прохожих двое молодых людей в красных рубахахнавыпуск - возможно, курсанты военного училища на отдыхе. Крупно: у каждогов руках по подсолнуху. Крупно: рот, сплевывающий лузгу. Крупно: переднийплан - руль и бензобак мотоцикла, позади - наши герои, озадаченно глядящиена мотоцикл. Крупно: пальцы, выламывающие семечки из подсолнуха. Крупно:герои переглядываются; один говорит другому:- А у нас во взводе сержант был по фамилии Харлей. Зверь был мужик. Носпился.- Чего так? - спрашивает второй.- Того. Нет сейчас жизни русскому человеку.Следующий кадр - из двери дома выходит огромных размеров хасид в чернойкожаной куртке, черной широкополой шляпе и с пейсами. Рядом с ним наши героикажутся маленькими и худенькими - они непроизвольно пятятся. Хасид садитсяна мотоцикл, с грохотом заводит его и через несколько секунд исчезает извиду - остается только синее бензиновое облако. Наши герои опятьпереглядываются. Тот, кто вспоминал сержанта, сплевывает лузгу и говорит совздохом:- И сколько же еще лет Давидсоны будут ездить на Харлеях? Россия,проснись!(Или: "Всемирная история. Харлей-Давидсон". Возможен мягкий вариантслогана: "Мотоцикл Харлей. Без Давидсона не обошлось".)(Пелевин, Поколение П, http://alex.codis.ru/pelevin/pokolenie.txt.htm)

95 лет назад во дворе семейства Дэвидсон в штате Милуoки братья Вильям, Уолтер и Артур и Вильям Харлей в сарае завершили сборку первого мотоцикла собственной конструкции, располагая нехитрыми инструментами и собственным талантом. В 1903 году три мотоцикла, созданные "Харлей -Дэвидсон Мотор Ко" начали ралли по американским дорогам, положив начало целой мотоциклетной империи. В "Аргументах и фактах" где-то в 1992 году промелькнула заметка о том, что фирму Харлей-Дэвидсон создали русские Харламов и Давыдов, переиначившие свои имена на американский манер. Аргумент насчет "американских манер" сильный, зато никаких фактов пользу этой экстравагантной гипотезы.(http://www.lebed.com/1998/art554.htm)

otvet.mail.ru

Страсть к дороге

Название Harley Davidson в умах людей давно уже перестало ассоциироваться только с продажей мотоциклов. Эта компания продает образ покорителя длинных шоссе и неизмеримых расстояний, образ человека, для которого нет рамок и ограничений. Свобода – вот основная маркетинговая ценность бренда Harley Davidson.

История американской компании по производству мотоциклов Harley-Davidson начинается в 1903 году, когда два юных друга детства Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон создали первый велосипед с двигателем. Он который оказался полным провалом. Но друзья, к которым присоединился брат Артура, Уолтер Дэвидсон, не сдавались, и в 1904 году в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов, был создан прототип первого мотоцикла. Первым документированным появлением мотоцикла «Харли-Дэвидсон» стала гонка на State Fair Park, в которой тот пришел четвертым.

Уильям С. Харли и Артур ДэвидсонСоздатели мотоциклов Harley-Davidson

В январе 1905 года в журнале Automobile and Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле мотоциклы продавались уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае. Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании.

Компания построила свою первую небольшую фабрику и стала постепенно увеличивать число выпускаемых мотоциклов. В 1906 году их было собрано 50, в 1907 – уже 150 штук.

В 1907 году был выпущен мотоцикл с в два раза более мощным двигателем под название V-Twin: в нем были использованы новые вакуумные клапана и ременная передача. В 1912 году Harley Davidson сделали свою первую коробку передач, а уже 1914 году появилась двухскоростная коробка передач.

Harley-Davidson 1000 cc HT 1916 года выпуска

Во время Первой мировой войны «Харли-Дэвидсон» получили первый официальный военный заказ – 500 мотоциклов для армии Великобритании. В 1917 году в войну вступили Соединённые Штаты, и мотоциклы потребовались и армии США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.

В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавались в 67 странах.

После Первой мировой войны на смену одноцилиндровым мотоциклам пришла очень необычная модель – 19W Sport. Созданная явно по образцу британского «Дугласа», она обладала двухцилиндровым оппозитным нижнеклапанным двигателем (584 см3, 6 л. с), цилиндры которого располагались вдоль рамы. Модель выпускалась пять лет, но была гораздо более популярна не в США, а на внешних рынках. В отличие от V-Twin, клапана с боковым расположением (side-valves) были намного легче в обслуживании, что позволило модели конкурировать с изделиями Indian Motorcycle Company, главным соперником «Харли-Дэвидсон» в те годы. Но такие двигатели были крайне ненадежны, и от них отказались.

Harley Davidson 19W Sport

В 1936 году «Харли-Дэвидсон» создала революционно новый двигатель 640HV мощностью 40 л. с. и объемом 1000 см3. Среди мотолюбителей он получил название Knucklehead. Во время Второй мировой войны был выпущен новый двигатель горизонтального расположениям модели WLA объемом 730 см3. Он был предназначен для езды по бездорожью. Было выпущено 88 тысяч машин для армии США.

В 1948 году появился двигатель Penhead. Конструкторы модернизировали Knucklehead: изменили конфигурацию мотора, добавили гидравлический толкатель клапанов, что дало возможность избавится от постоянных регулировок зазоров, корпус мотора сделали из алюминия, что позволило тому меньше нагреваться. В следующем году выходит модель Hydra-Glide, оснащенная передней вилкой с телескопическим амортизатором.

В 1969 году контрольный пакет акций Harley-Davidson купила компания American Machine and Foundry (AMF). Новое руководство считало, будущее за мотоциклами с небольшим объемом двигателя. Так появился Sprint c одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 250 см3. Позже был выпущен такой же с двухтактным. Это сильно подкосило репутацию «Харли-Дэвидсон», потому что американцы привыкли к большим и мощным мотоциклам. А в продаже в то время к тому же появилась дешевая и мощная японская мототехника.

Выпущенная в 1976 году модификация XLCR1000: стала прорывом в дизайне: маленький полуобтекатель на руле, литые колеса, отделка радикально черного цвета и форсированный до 68 л. с мотор. Однако американская публика не оценила это творение «Вилли Джи» Дэвинсона, внука основателя компании. Но представленный в 1977 году FXS1200 Low Rider в стиле чоппера стал любимцем американцев.

Harley-Davidson XLCR1000

В 1981 совет директоров видя, что AMF ведет Harley Davidson к пропасти, выкупает контрольный пакет акций.

В конце 1985 года было выпущено обновленное семейство «Спортстер» с двигателем типа «Эволюшн». Было два вида двигателей: рабочим объемом 883 см3 и мощностью 50 л. с., сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач, и оснащенный четырехступенчатой коробкой передач 1101-кубовый мощностью 54 л. с. Этим двигателем оснащался мотоцикл FLST Heritage Softale.

В 1987 году на смену этому двигателю пришел 64-сильный рабочим объемом 1198 см3 в комплекте с пятиступенчатой коробкой. В 1988 году был выпущен мотоцикл FX5TS Springer Softail: рычажная передняя вилка, внешне имитирующая ту, что применялась на мотоциклах компании с 1907 по 1949 год. Модель VRSCA V-Rod, вышедшая в 2001 году, стала революционной в своем дизайне. В облике мотоцикла доминировала пространственная трубчатая рама оригинального рисунка. Аппарат был оснащен двухцилиндровым V-образным двигателем (1130 см3, 115 л.с.), системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива.

Harley Davidson FX5TS Springer Softail

Компания популярна еще и своей рекламой, пропагандирующей свободу и уход от повседневности. Забавные слоганы: «Делай это. Делай то. Не делай это. Не делай то. Бла, бла, бла» или «Какой прок от тела, которое никогда не вывозило душу покататься?» привлекали клиентов. Были и необычные рекламные акции: когда визитки Harley-Davidson прикрепляли к колесам оставленных на улице велосипедов, а потом, начиная движение, хозяин слышал звук, имитирующий рев «Харлея», или когда рукоятки мотоцикла крепили к поручням в автобусе, чтобы каждый почувствовал, каково это – ехать на мотоцикле.

Мотоциклы Harley-Davidson исключительны. Любители «спортбайков» говорят, что «харлеи» архаичны, однако то, что конструкция и дизайн этих машин меняется только в сторону совершенствования проверенных годами принципов, – их достоинство, а не недостаток. Сегодня Harley Davidson – это гигант в мотоиндустрии, поражающий каждым своим творением, их мотоциклы не просто машины, это произведения искусства.

Harley-Davidson – процветающая компания, выпускающая ежегодно более 200 000 мотоциклов. Ей принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с рабочим объемом двигателя свыше 650 см3. Чистая прибыль компании за 2010 год составила 146,5 млн долларов.

Текст портал tmn

1tmn.ru

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

Мотоциклы Harley-Davidson — предмет поклонения для байкеров всего мира. Мощные машины символизируют свободу движения и приобщение к братству мотоциклистов, в среде которых обладатели Harley-Davidson считаются аристократами.

История марки Харли Дэвидсон

Мотоциклы Harley-Davidson давно стали культовыми для байкеров всего мира. Эти мощные и красивые машины символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

В сообществе байкеров обладатели Harley-Davidson такие же аристократы как хозяева Ferrari или Lamborghini в автомобильной тусовке.

Изобретение из сарая

В начале 1901 г. в городе Милуоки, штат Висконсин, Уильям Сильвестр Харли разработал проект для маленького двигателя объемом 115 куб. см. В последующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над велосипедом с мотором, и к 1903 г. с помощью старшего брата Артура работа была завершена.

Получился велосипед, созданный на основе мотоцикла французской фирмы De Dion, оснащенный одноцилиндровым двигателем, вращающим заднее колесо посредством кожаного ремня.

Одноцилиндровый, объемом в 165 кубических сантиметров мотор мало чем отличался от остальных существовавших тогда мотоциклетных двигателей. Велосипед с мотором развивал скорость, сопоставимую со скоростью человека при быстрой ходьбе (7-8 км/ч).

Только завершив работу юноши (парням было по 24 года) поняли, что их творение маломощное и не практичное, поэтому вторая модель, собранная с более мощным двигателем и стала первым мотоциклом для продажи. Этот мотоцикл имел двигатель объемом 405 куб. см, весил чуть менее 13 кг и был установлен на раму собственного дизайна, что позволяет говорить о создании первого мотоцикла Harley-Davidson.

Данная модель, помещенная в саркофаг, до сих пор хранится в вестибюле главного офиса компании. Прототип нового мотоцикла был собран в сарае размером три на пять метров с нацарапанными на двери словами Harley-Davidson Motor Company, а большинство основных узлов были изготовлены в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев Артура работал инструментальщиком.

Друзья завершили работу над мотоциклом в сентябре 1904 г., и в тот же день модель приняла участие в мотогонках на State Fair Park и пришла четвертой. Эта гонка стала первым задокументированным свидетельством о мотоцикле Harley-Davidson.

Первое производство

В январе 1905 г. в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson теперь в свободной продаже. А в апреле уже можно было купить и мотоциклы, но в очень ограниченных количествах. В том же году первый дилер Harley-Davidson – Карл Лэнд из Чикаго продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

В 1906 г. Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику размером 8,5 х 24 метра, где трудилось шесть сотрудников. За первый год работы было собрано 50 мотоциклов.

В 1907 г. Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. Он оставил работу на железной дороге и присоединился к компании брата. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство.

Harley-Davidson Motor Company стала акционерным обществом и осуществила первую эмиссию. Акции были распределены между четырьмя основателями компании, а штат вырос до 18 человек.

В 1907 г. было выпущено уже 150 мотоциклов. Еще одно важное событие этого года – компании удалось заключить договор, согласно которому мотоциклы закупал департамент полиции Детройта.

Все модели, произведенные в 1905-1906 гг., были с одноцилиндровыми двигателями объемом 440 куб. см. В феврале 1907 г. на чикагской выставке автомобилей впервые демонстрировалась модель с двигателем V-Twin (880 куб. см) мощностью около семи лошадиных сил. Этот мотоцикл был почти вдвое мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч.

Кстати, именно изображение двух цилиндров, расположенных под углом в 45 градусов друг к другу, стало логотипом компании.

Набирая обороты

Новая модель Harley-Davidson поступила в продажу в 1908 г. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами и использовалась ременная передача, что было отличительной особенностью изделия бренда от остальных мотоциклов тех лет.

Через два года увидела свет усовершенствованная модель двигателя V-Тwin. Объем нового двигателя был сокращен до 810 куб. см, но за счет более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти вдвое. С тех пор большинство мотоциклов оснащались именно этим двигателем. Позже, в середине 1919 г. были изготовлены малые V-Twins с объемом в 578 куб. см с горизонтальным расположением, которые выпускались до 1923 г.

В 1914 г. все мотоциклы стали оснащаться двухступенчатой коробкой передач в задней ступице, через год ее сменила трехступенчатая, установленная позади двигателя. В этом же году продажи достигли отметки в 16 284 машин, и «Харлей-Дэвидсон» стала ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента компанию Indian Motorcycle.

После начала Первой мировой войны Harley-Davidson получила первый официальный военный заказ – 500 мотоциклов для армии Великобритании. В 1917 г. после вступления в войну Соединенных Штатов мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20 тыс. мотоциклов фирмы для вооружения войск.

На выпускаемых моделях мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» появляются новая рама с более низким сиденьем, электрическое зажигание, цепная передача, ножной стартер, педаль-подставка для ног и двухскоростная задняя звездочка.

Пережить депрессию

Период между мировыми войнами был для Harley-Davidson одним из наиболее успешных. Компания, выпустившая в 1920 г. 28 тыс. машин, вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов, и имела свыше 2 тыс. дилеров в 67 странах.

В 1921 г. «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

Мотоциклы снова были усовершенствованы. В 1922 г. появился новый 74-дюймовый (1 200 куб. см) двигатель V-Twin, а в 1925 г. – бензобак в виде капли, который до сих устанавливается на большинство современных моделей. Спустя три года на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. Так же были сконструированы двигатели Flathead V-Тwin с объемом 1200 куб. см и 1300 куб. см.

Однако появились они не в самое лучшее для компании время – за пару месяцев до начала Великой депрессии. В этот период продажи Harley-Davidson упали более чем вчетверо – с 17 тыс. мотоциклов в 1930 г. до 3703 единицы в 1933 г. Тем не менее, компания удержалась на плаву.

В попытке освоить новые рынки был выпущен «Сервикар» – трехколесный грузовой вариант модели «D». В результате, в середине 30-х годов, когда экономика страны стабилизировалась, Harley-Davidson занимала выигрышную позицию – в стране отмечался высокий спрос на мототехнику при практически полном отсутствии предложения со стороны конкурентов.

Конец эры отцов-основателей

На самом пике популярности компанию Harley-Davidson постигает ряд трагических неудач. В 1937 г. ушел из жизни Уильям Дэвидсон, в 1942-м не стало его брата Уолтера, а в 1943-м – и Уильяма Харли.

В 1950 г. автомобильная авария забрала последнего из отцов-основателей Harley-Davidson – Артура Дэвидсона. В этой непростой ситуации новое руководство фирмы не растерялось и продолжило выпускать мотоциклы, в том числе для нужд американских военных. В частности, модель WLA была изготовлена по заказу американской армии в количестве 88 тыс. машин.

Она была оснащены новым мотором объемом 730 куб. см с оригинальной компоновкой двигателя, у которого цилиндры при горизонтальном расположении были направлены в противоположные стороны. Модель предназначалась для езды по бездорожью и пескам, была укомплектована карданным валом и защитными дисками колес.

В 1953 г. произошло знаковое для Harley-Davidson событие – со сцены ушел основной конкурент, на протяжении 50 лет соперничавший с компанией на американском рынке. Компания Indian Motorcycle прекратила свое существование. В результате «Харлей-Дэвидсон» осталась единственным американским производителем мотоциклов.

Однако к этому времени резко обострилась конкуренция с японскими и европейскими компаниями, поэтому проблем со сбытом уход Indian Motorcycle не решил. Выходом из сложной ситуации стал выпуск серии условно маленьких моделей, таких как одноцилиндровый двухтактный S-125, производившийся до конца 50-х годов с незначительными изменениями.

Неверным курсом

В 1962 г. в состав концерна Harley-Davidson вошла компания «Томагавк Бот Мэньюфекчуринг Компани», работавшая со стеклопластиком, который стал широко использоваться для облицовочных деталей мотоциклов. Это привело к снижению веса моделей, а также укрепило имидж бренда.

Тем не менее в 1965 г. Harley-Davidson оказалась втянутой в тяжелую борьбу с иностранными конкурентами. Прибыль стремительно падала, и финансовая картина компании выглядела неприглядно.

Руководство Harley-Davidson начало искать покупателей, и в 1969 г. контрольный пакет акций Harley Davidson купила компания American Machine and Foundry (AMF). Новое руководство видело будущее в изготовлении мотоциклов с небольшим объемом двигателей. Так появился мотоцикл Sprint c одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 250 куб. см. Позже был выпущен такой же двухтактник.

Это сильно подкосило репутацию бренда Harley-Davidson, потому что американцы привыкли к большим и мощным байкам. Одновременно на американском рынке массово появились дешевые и мощные японские мотоциклы, и Harley-Davidson начала терять свои позиции. Основными потребителями ее продукции оставались армия, полиция и немногочисленные приверженцы бренда.

Кстати, последние часто вносили в конструкцию мотоциклов что-нибудь свое, к примеру, снимали «лишние детали» для уменьшения веса машин. С их легкой руки в модельном ряду Harley-Davidson появились чопперы (от англ. сhopping «разрезание», «разделывание на куски»).

И лишь в конце 60-х годов, после выхода на экраны «кассового» фильма Easy Rider, где снялись сразу два фирменных чоппера, фортуна снизошла к компании. Возросла популярность «харлеев», и стоимость акций компании пошла вверх.

Возвращение самостоятельности

В 1981 ш. совет директоров Harley-Davidson, видя, что AMF ведет компанию неверным курсом, выступил с предложением к фирме AMF, об обратном выкупе контрольного пакета и после завершения сделки в июне 1981 г. Harley-Davidson опять становится самостоятельной.

Первым делом руководство занялось повышением качества продукции и сокращением издержек производства. Кроме того, при поддержке администрации президента США удалось добиться пятилетнего повышения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим объемом более 700 куб. см.

В этот период у компании появилось много новшеств: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пятискоростная коробка передач.

Среди дополнительного оборудования Harley-Davidson впервые предложила специальное лобовое стекло, увеличенное сидение, ручки для пассажира, особый сигнал поворота, дополнительные фонари. Можно было заказать весь этот комплект под названием Dresser (от англ. dress одежда) сразу.

Улучшившееся финансовое положение Harley-Davidson (в 1990 г. компания выпустила более 62 тыс. мотоциклов) позволило сделать несколько выгодных приобретений.

В погоне за контрактом на поставку армейских мотоциклов в 1987 г. концерн купил британскую фирму «Армстронг». В 1992 г. концерн приобрел пакет акций американской компании «Бьюлл», выпускавшей спортбайки с модифицированными моторами «Спортстер», а в 1998 г. стал ее полным владельцем. В 2008 г. концерн покупает у семьи Кастильони 100% акций компании MV Agusta Group, выпускающей мотоциклы под брендами MV Agusta Cagiva.

Настоящую же революцию в имидже компании произвела дебютировавшая летом 2001 г. модель «VRSCA Ви-Род». Созданный совместно со специалистами немецкой компании «Порше» двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 кубов, 115 л.с.) оснащен системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива.

Ныне Harley-Davidson – процветающая компания, выпускающая ежегодно более 200 тыс. мотоциклов. Каждый владелец любого из мотоциклов Harley-Davidson может вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. – Harley Owners Group). На сегодняшний день это самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

Компании Harley-Davidson принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с рабочим объемом двигателя свыше 650 куб. см. В 2013 г. компания отмечает 110 лет своей деятельности.

© Олег Лялюшко, еИзвестия

bbf.ru

Реферат harley davidson

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 Истоки (1903—1914 гг.)
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 20-е годы
  • 2 Современность
  • 3 Модельный ряд
    • 3.1 Модель XL Sportster
  • Примечания

Введение

Harley-Davidson Motor Company (NYSE: HOG, раньше известная как HDI[1]) — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

В 2008 году компания покупает у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva.

1. История

1.1. Истоки (1903—1914 гг.)

Основатели «Харли-Дэвидсон».Вверху (слева направо) — Уильям Харли, Уильям Дэвидсон,внизу (слева направо) — Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон ст.

Мотоцикл «Харли-Дэвидсон»

V-образный двигатель «Харли»

В начале 1901 года Уильям С. Харли, которому был всего 21 год, разработал проект для маленького двигателя объёмом 7.07 кубических дюймов. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить их велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел уже больший двигатель 24.74 кубических дюймов (405 см³) с 9-3/4 дюймовыми маховиками коленвала весом 28 фунтов. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом в том смысле, как мы понимаем это теперь. В разработке нового мотора ребятам помог инженер Оле Евинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal» появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 40 на 60 футов. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Медисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-twin . Несмотря на рекламу, между 1907 и 1910 годами было построено всего несколько мотоциклов с двигателем V-Twin объёмом 53.68 кубических дюймов (880 см³) и мощностью около 7 лошадиных сил (5 kW). Эти моторы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 60 миль в час (97 км/ч). Производство мотоциклов выросло с 450-ти в 1908 г. до 1149 в 1909 г.

Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.

К 1911 году в Америке было более 150-ти производителей мотоциклов, но лишь немногие из них дожили до конца десятилетия. В 1911 была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 49.48 кубических дюймов (810 см³), но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Индиан. В 1914 году производство мотоциклов достигло отметки 16 284 машин.

В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов Харли-Дэвидсон вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы Харли-Дэвидсон для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах Индиан.

1.2. Первая мировая война

После начала Первой мировой войны фирма Харли-Дэвидсон получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20000 мотоциклов фирмы Харли-Дэвидсон для вооружения войск.

1.3. 20-е годы

В 1920 году Харли-Дэвидсон стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28189 машин. В 1921 году Харли-Дэвидсон, за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км в час).

В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74 дюймовый (1200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах Харли-Дэвидсон появился передний тормоз. В конце лета 1929 года Харли-Дэвидсон выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов(750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.

2. Современность

Harley-Davidson V-Rod

Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера, о машине в высшей степени надёжной даже при нечастой езде и недостаточно хорошем техническом обслуживании. Когда компания процветала, это происходило из-за того, что она делала машины более надёжными (в частности, устранила причины протечек масла) и всё большее внимание уделяла внешнему виду.

Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

Новое поколение — мотоциклы семейства V-Rod, оснащённые двигателями жидкостного охлаждения Revolution. Двигатель был разработан совместно с инженерами фирмы Porsche.

В 2010 году модель Harley-Davidson Road King заняла первое место в рейтинге «Самый удобный и экономичный байк» немецкого журнала MOTORRAD.

3. Модельный ряд

Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того существует ещё линейка специально доработаных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series.

3.1. Модель XL Sportster

Модель XL Sportster выпускается с двумя двигателями объема 883 и 1200 cм³. Эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно назвать Entry Level (входящим уровнем). Sportster является самой дешевой и самой маленькой моделью компании. Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не чопперам.

Линейка Sportster представлена следующими моделями:

  • XL 883L Sportster — low (отличительные черты — уменьшенная высота седла и ход подвески)
  • XL 883C Sportster — custom (отличительные черты — много хрома в отделке)
  • XL 883R Sportster — roadster (отличительные черты — литые колеса, приборка дополнена тахометром)
  • XL 1200L Sportster — low
  • XL 1200C Sportster — custom
  • XL 1200R Sportster — roadster
  • XR 1200 Мотоцикл был разработан с оглядкой на европейских покупателей(собственно он продается только в Европе), вдохновленный легендарной моделью XR 750 flat track и представляет собой так называемый дорожный «naked bike» с отличной управляемостью. Двигатель объемом 1200см3 серьезно доработан, степень сжатия увеличена до 10.0:1, мощностью до 90л.с. Harley Davidson XR 1200

Серия Dark Customs:

  • XL 883N Sportster — iron
  • XL 1200N Sportster — Nightster
  • XL 1200 Sportster — 48 (Forty-Eight)

Примечания

  1. The Business Journal of Milwaukee Harley-Davidson to get new ticker - www.bizjournals.com/milwaukee/stories/2006/08/07/daily37.html. The Business Journal of Milwaukee (August 2006).

wreferat.baza-referat.ru

История Harley-Davidson - Мото фирмы - Каталог статей

Buell

   В 1880 г. в Милуоки в семье британских иммигрантов родился Уильям Харлей. В 15 лет он начал работать на производстве велосипедов, а в 21 год таланты в области механики и черчения позволили ему стать учеником конструктора на обогатительной фабрике. Здесь Уильям сдружился со знакомым ещё по школе Артуром Дэвидсоном, который работал слесарем - инструментальщиком. Семья Артура эмигрировала в США из Шотландии в 1872 г. Артура и Уильяма объединяли два увлечения: природа и механика, точнее - мотоциклы. С начала века у Харлея и Дэвидсона было огромное желание заняться производством мотоциклов. Время шло, и молодые люди не тратили его попусту: не особенно стараясь придумывать названия конструируемым изделиям, они пытались воплотить свои идеи на практике, хотя нередко встречали скептицизм со стороны людей, не веривших в их проекты.

   Брат Артура, Уолтер, хотя и держался своей работы на железной дороге, также активно работал над созданием компании. Будучи хорошим бизнесменом и неплохим мотогонщиком, Уолтер внёс значительный вклад в завоевание престижа марки. Другой брат Дэвидсона, тоже Уильям, впоследствии стал техническим директором фирмы и также сыграл ключевую роль в её истории.

   Примерно в сентябре 1900 г. юные энтузиасты всерьёз взялись за изучение механики, и к началу 1901 г. им удалось подготовить для монтажа на классические велосипеды четыре двигателя. У немецкого иммигранта Эмиля Крюгера, трудившегося на той же фабрике, что и Артур Дэвидсон и Уильям Харлей, были чертежи бензиновых двигателей De Dion, выпускаемых во Франции. Сплав его технических знаний, опыт Уильяма Харлея и стремления Артура Дэвидсона сделать компактный двигатель с воздушным охлаждением существенно ускорил осуществление проекта.

   Для создателей «Харлея» 1903 г. стал решающим: Уильям Харлей и братья Дэвидсоны представили свой первый мотоцикл, и он появился на страницах газет и журналов. Мотоцикл назвали Harley-Davidson. Ещё три мотоцикла было сделано и продано летом – осенью 1903 г., причём продали их ещё до того, как они были сделаны. Первый из этих мотоциклов прошёл более 160000 тысяч километров. Мотоцикл мог развивать скорость до 72 километров в час и имел двигатель мощностью 2 л.с. Эта модель была продана за 200 долларов. Свой несомненный успех Харлей и Дэвидсоны, не колеблясь, использовали как пример для рекламы качества их машин. предлагающий езду со всеми удобствами, был назван The Silent Grey Fellow. После такого успеха партнёры решили удвоить площадь рабочего цеха, несмотря на материальные трудности. Благодаря этому изменению Harley-Davidson смог выпустить в 1904 г. восемь мотоциклов второй модели. Стало ясно: чтобы улучшить свои технические знания и создать более прочную основу своей компании, команде единомышленников необходимо пройти обучение. Уильям Харлей и братья Дэвидсоны прошли обучение специальности «Двигатели внутреннего сгорания» в университете Висконсин, в Мэдисоне. Выбор, с которым столкнулись Уильям Харлей и братья Дэвидсоны, был прост: либо они остаются такими, как есть, и в этом случае им однажды придётся исчезнуть с рынка, либо они рискуют и расширяются.

   В 1907 г. мотоцикл с новым мотором (440 см³, 4 л.с) получил короткорычажную переднюю вилку с длинными пружинными стойками - весьма эффективный узел, которым мотоциклы компании оснащались до конца 40-х годов. Тогда же Уильям Харли начал работу над двухцилиндровым V-образным мотором (810 см³, 7л.с.) с автоматическими впускными клапанами, который дебютировал в 1909 г. на модели «5D», но его работа была признана не удовлетворительной.

   Более совершенная двухцилиндровая версия «7D» была представлена в 1911 г. Сохранив размерность, новый двигатель получил механический привод верхних впускных клапанов. Усиленная рама отличалась прямой передней трубой и двумя верхними трубами, между которыми размещался бензобак. В 1912 г. измененная конфигурация верхней трубы рамы позволила снизить высоту седла. Рабочий объем двухцилиндрового мотора вырос до 989 см³, а мощность - до 8 л.с. (модель «Х8Е»). В комплектации мотоциклов появились варианты с приводом на заднее колесо цепью и со сцеплением в задней ступице.

   Новая одноцилиндровая модель «5-35» дебютировала в 1913 г. Двигатель (565 см³, 5 л.с.) получил механический привод верхнего впускного клапана. В 1914 году в оснащение всех мотоциклов вошла двухступенчатая коробка передач в заднем ступице, через год ее сменила трехступенчатая, установленная за двигателем. Новинками 1915 г. стали генератор и электрическая фара.

   В стремлении завоевать первенство на гоночных трассах в 1913 г. компания Harley-Davidson сформировала гоночное отделение. Для разработки специальной спортивной модели был приглашен Уильям Оттауэй, работавший ранее в компании «Тор». К сезону 1917 г. Оттауэй спроектировал двухцилиндровый V-образный двигатель с четырехклапанными головками цилиндров (988 см³, 15 л.с). Но свой потенциал это создание проявило уже в 20-х годах: Америка вступила в Первую мировую войну, и компания переключилась на производство мотоциклов для военного ведомства.

   Когда наступило мирное время, на смену одноцилиндровым моделям пришла очень необычная машина - «19W Спорт». Созданная явно с оглядкой на британский «Дуглас»,она получила двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (584 см³, 6 л.с), цилиндры которого располагались вдоль рамы. Модель выпускалась пять лет, но пользовалась гораздо большей популярностью не в США, а на внешних рынках (к тому времени компания Harley-Davidson, выпустившая в 1920 г. 28 тысяч машин, вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов и имела более 2тысяч дилеров в 67 странах).

   Еще в 1917 г. была изготовлена первая машина «17J» с 1000-кубовым двухцилиндровым V-образным двигателем, а в 1921 г. дебютировали две 1207-кубовые версии этого мотоцикла. Модель «J» получила батарейную систему зажигания, а на модели «FD» стояло магнето. Новые рамы, позволившие снизить высоту седла, и характерные каплевидные бензобаки мотоциклы получили в 1925 г. В том же году компания представила новую одноцилиндровую модель «А», с вертикальным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 346 см³ и мощностью 8 л.с Через год дебютировала ее верхнеклапанная версия «АА» мощностью 12 л.с, на основе которой был создан спортивный мотоцикл «Peashooter»  (духовое ружье), с успехом выступавший в шоссейных и трековых гонках. В том же 1926 г. на рынок вышла модернизированная модификация «JD» (1207 см³, 24 л.с), а ее версия «JDS» с дефорсированным двигателем и пониженными передаточными отношениями в трансмиссии предназначалась для эксплуатации с боковой коляской. В 1929 г. на смену 350-кубовым машинам пришла более «солидная» нижнеклапанная модель «С» (493 см³,10,5 л.с).

   Тем временем в Harley-Davidson шла работа над новым семейством двухцилиндровых V-образных нижнеклапанных моторов. Первой в 1929 г. дебютировала модель «D» (738 см³, 15 л.с). Ее форсированный вариант «DL» развивал мощность 18,5 л.с. Через год на смену прежним машинам серии «J» пришла нижнеклапанная 1207-кубовая серия (27-сильный «V» и 30-сильный «VL»). Поначалу мотоциклы страдали от детских болезней: для «D» спешно пришлось разрабатывать новую усиленную раму, а для «V» -более массивные маховик и сцепление. Но к 1932 г. эти недостатки были изжиты, что, впрочем, не помогло избежать драматического падения продаж, вызванного экономическим кризисом. В 1930 году компания изготовила около 17000 мотоциклов, а в 1933 г. - всего 3703 экземпляра. В попытке освоить новые рынки в 1932 г. компания выпустила «Servicar» -трехколесный грузовой вариант модели «D».

   Дебютировавшая в 1936 г. модель «Е» стала для компании Harley-Davidson прорывом сразу в нескольких направлениях. Новый двигатель рабочим объемом 998 см³ был оснащен верхними клапанами и циркуляционной системой смазки с сухим картером (ранее моторы компании оснащались системой смазки «на прогар»). Мотор развивал мощность 37 л.с. в базовом варианте и 40 л.с. в форсированной версии «ES». В отдельном блоке располагалась четырехступенчатая коробка передач. Мотоцикл получил жесткую на скручивание дуплексную раму и панель приборов на бензобаке. В историю эта модель вошла под названием «Наклхед» (knucklehead - суставчатая голова), полученным за своеобразную форму верхних крышек. В версии «ES» мотоцикл развивал скорость до 150 км/ч, а в 1937 г. Джо Петрали на одетом в полуобтекатель форсированном варианте показал скорость 219,12 км/ч.

   К сезону 1937 г. многие изменения, появившиеся на серии «Е», были внесены и в конструкцию нижнеклапанных моделей Harley-Davidson: новый дизайн с панелью приборов на бензобаке, циркуляционная система смазки, дуплексная рама и четырехступенчатая коробка передач для 1207-кубовой машины. 738-кубовая версия после модернизации получила индекс «WL», ее большая сестра - «UL». Кроме того, началось производство модели «UH» с нижнеклапанным двигателем (1312 см³, 39 л.с). А в 1941 году компания представила вариант верхнеклапанной машины «F» с увеличенным до 1208 см³ рабочим объемом двигателя.

   Вторая мировая война вновь оборвала мирную эволюцию компании Harley-Davidson. Основной моделью стала «WLA» - армейская версия «WL». В годы войны компания изготовила около 90 тысяч этих мотоциклов. Кроме того, в 1942 г. было выпущено около тысячи мотоциклов модели «ХА 750», созданных по образцу БМВ-R71: двухцилиндровый оппозитный нижнеклапанный двигатель (748 см³, 23 л.с), карданная передача на заднее колесо, свечная задняя подвеска.

   После войны компания возобновила производство «цивильной» версии «WL», а также верхнеклапанных «Е» и «F». Неожиданным дополнением модельной гаммы стал представленный в 1947 г. легкий мотоцикл «S125» с одноцилиндровым двухтактным двигателем (123 см³, 3 л.с). Фактически эта конструкция была военным трофеем: по репарационным соглашениям компания получила документацию на немецкий DKW-RT125.

   Верхнеклапанные V-образные моторы в конце 1947 г. получили алюминиевые головки цилиндров, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и новое прозвище - «Panhead» (голова сковородкой). Мощность 1207-кубовой версии «FL» возросла до 45 л.с. С 1949 г. мотоциклы, оснащавшиеся телескопической передней вилкой с гидроамортизацией, именовались «Hydra glide» (гидроскольжение). Похожим «телескопом» снабдили в 1951 г. и 125-кубовую машину, названную «Teleglide». В ее шасси в 1953 г. установили новый двигатель (165 см³, 5,5 л.с), а в 1955 году под названием «Hummer» (зуммер) на рынок вернулась и 123-кубовая версия.

   На смену мотоциклу-ветерану Harley-Davidson «WL» в конце 1951 г. пришла модель «К» с аналогичным мотором (738 см³, 30 л.с) и четырехступенчатой коробкой передач. Полностью изменилось шасси: дуплексная рама, телескопическая вилка спереди и маятниковая подвеска сзади. По сравнению с «большими твинами» эта модель считалась спортивной, ибо была гораздо легче и к тому же имела конструктивное сходство с гоночным «KR» (по действовавшим тогда в американских соревнованиях правилам нижнеклапанные мотоциклы имели большую фору в рабочем объеме перед верхнеклапанными). Этот имидж подтвердила стартовавшая в 1954 г. версия «КН» (902 см³, 38 л.с). Но подлинной суперзвездой стал представленный в 1957 г. верхнеклапанный вариант «XL-Sportster» (883 см³, 40 л.с). Вскоре стартовала форсированная версия «XLH», мощностью 47 л.с, и предельно облегченный спортивный вариант «XLCH». 55-сильный мотор разгонял машину до максимальной скорости 180 км/ч.

   В 1953 г. гидрокомпенсаторы были перемещены из головки в нижнюю часть газораспределительного механизма, что увеличило надежность их работы. Тогда же прекратилось производство 998-кубовой модификации. Новая версия мотора предлагалась в вариантах «F» (55 л.с.) и «FL» (60 л.с). К 1958 г. мотоциклы получили маятниковую подвеску заднего колеса и гидропривод барабанного заднего тормоза, сменив название «Hydra glide»» на «Duo Glide».

   Сезон 1960 г. принес большие перемены в секторе легких машин. На смену моделям Harley-Davidson-Hummer и «165» пришла более совершенная 165-кубовая версия «Супер-10». Затем на рынок вышел мотороллер «Topper» (классная вещь): двухтактный двигатель с горизонтальным цилиндром (165 см³, 9,5 л.с), автоматический клиноременный вариатор, 12-дюймовые колеса и стеклопластиковая облицовка. В том же году компания приобрела 50% акций итальянской фирмы «Аэрмакки». Постепенно американцы довели свою долю до 100%, и к 1966 г. модели AMF  Davidson-Hummer из Италии полностью вытеснили легкую технику американского производства.

   В 1962 г. в состав концерна Harley-Davidson вошла компания «Томагавк Бот Мэньюфекчуринг Компани» (Tomahawk Boat Manufacturing Company), работавшая со стеклопластиком, который стал широко использоваться для облицовочных деталей мотоциклов. В 1964 г. трехколесный «Сервикар» оснастили электростартером, через год этот механизм появился и на «Дуо Глайде», по этому случаю переименованном в «Электра Глайд», а в 1967 г. - и на «Спортстере». В 1966 г. началось производство новой версии 1207-кубового мотора, получившей прозвище «Shovelhead» (голова совком). Модернизация затронула в основной головки цилиндров и систему смазки. Двигатель развивал мощность 58 л.с. в варианте «FL» и 66 л.с. в версии «FLH».

   Бурный рост американского мотоциклетного рынка в 60-х годах почти не отразился на благосостоянии компании Harley-Davidson. В середине десятилетия на долю мотоциклов Harley-Davidson приходилось лишь доля в 6 процентов. В 1969 г. предприятие потеряло независимость, войдя в состав концерна AMF. Новый хозяин вложил немалые средства в развитие мотоциклетного производства, в 1973 г. вошел в строй современный сборочный завод в городе Йорке, штат Пенсильвания. Объем продаж вырос с 25000 мотоциклов в 1965 г. до 75000 в 1975 г. Но этот процесс, увы, сопровождался падением качества, а темпы технической эволюции оставались столь же неспешными.

   Зато в дизайне мотоциклов компании появилась новая важная составляющая: стиль. Во многом это заслуга Вилли Джи Дэвидсона, внука одного из основателей фирмы, который стал ее главным дизайнером. В 1971 г. он создал модель «FX1200 Супер Глайд»: рама и силовой агрегат «Электра Глайда» плюс передняя часть «Спортстера». Вся эта смесь была оформлена в том своеобразном стиле, который стал знаковым для американской контркультуры: так родилась та разновидность мотоцикла, которую мы ныне называем «круизер» и которая стала определяющей для будущего компании Harley-Davidson.

   Кардинально обновленный Harley-Davidson «XL1000 Спортстер» (997 см³, 61 л.с.) вышел на рынок в 1972 году. Мотоцикл получил новую раму, дисковый передний тормоз и облегченный, действительно спортивный стиль. Отважным стилистическим прорывом стала выпущенная в 1976 году модификация «XLCR1000» в стиле европейских «кафе-рэйсеров»: с маленьким полуобтекателем на руле, литыми колесами, отделкой радикально черного цвета и форсированным до 68 л.с мотором. Увы, американская публика не оценила это творение «Вилли Джи». Зато «на ура» был воспринят представленный в 1977 году «FXS1200 Low Rider» в стиле самоделок-чопперов - мотоцикл с увеличенным вылетом передней вилки, растянутой базой и низко посаженным водительским седлом. Двигатель «Шовелхед» в 1978 году прибавил в рабочем объеме до 1338 см³, его мощность выросла до 64 л.с.. Дебютировавшая в конце 1979 года модель «FLT80 Tour Glide», кроме обновленного мотора, получила раму с подвеской двигателя на сайлентблоках, пятиступенчатую коробку передач, оснащенный двумя фарами обтекатель туристского типа. Через год компания представила круизер «FXB80 Sturgis», технической изюминкой которого стал усиленный кевларом зубчатый ремень, который использовался в моторной и главной передачах. Со временем такая трансмиссия стала характерной для всех мотоциклов компании.

   Тем не менее, начало 80-х годов стало не лучшим временем в истории компании Harley-Davidson - объемы производства упали до 40-45 тысяч мотоциклов в год. Группа ведущих менеджеров компании винила в этом не только сильную конкуренцию со стороны японских фирм, но и неправильную политику руководства AMF, заинтересованного лишь в выжимании прибылей. В июне 1981 года менеджеры выкупили акции компании, и марка Harley-Davidson вновь обрела независимость.

   Первым делом новые хозяева Harley-Davidson занялись повышением качества и снижением издержек производства. Кроме того, при поддержке администрации президента США они добились пятилетнего повышения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим объемом более 700 см³. В 1982 году компания представила две вариации на тему «Спортстера». Модель «XLX 61 Stripster» отличалась крайне урезанной комплектацией, что позволило сильно снизить ее цену. Вариант «XR1000R», напротив, предназначался для гурманов: форсированный до 70 л.с. 998-кубовый двигатель с двумя карбюраторами, сниженная до 230 кг масса, внешность в стиле трековых мотоциклов. В конце 1983 года дебютировал новый «большой» двигатель, получивший на сей раз официальное название «Evolution» (1338 см³, 67л.с). В отличие от «Шовелхед» новый мотор имел алюминиевые цилиндры с чугунными гильзами. Головки цилиндров с уменьшенным углом развала клапанов позволили увеличить степень сжатия и снизить расход топлива. Одновременно компания представила свежую серию круизеров «FXST Softail», со спрятанными под двигателем амортизаторами задней подвески, имевшей вид жесткой.

   В конце 1985 года дебютировало обновленное семейство «Спортстер» с двигателем типа «Эволюшн». Новый силовой агрегат предстал в двух вариантах: рабочим объемом 883 см³ и мощностью 50 л.с, сблокированный с пятиступенчатой коробкой передач, и оснащенный четырехступенчатой коробкой передач 1101-кубовый мощностью 54 л.с. Через два года на смену этому двигателю пришел 64-сильный рабочим объемом 1198 см³ в комплекте с пятиступенчатой коробкой.

   Уловив моду на стиль «ретро», Вилли Джи Дэвидсон в конце 1985 года представил модель «FLST Heritage Softail», дизайн которой повторял стиль 50-х годов. А модель 1988 года «FX5TS Springer Softail» получила: рычажную переднюю вилку, внешнюю имитацию той, что применялась на мотоциклах компании с 1907 по 1949 год.

   Улучшившееся финансовое положение Harley-Davidson (в 1990 году компания выпустила более 62 000 мотоциклов) позволило сделать несколько интересных приобретений. В погоне за контрактом на поставку армейских мотоциклов в 1987 году концерн купил британскую фирму «Армстронг», так что военные нескольких стран вскоре получили весьма необычные для марки Harley-Davidson машины - типичные мотоциклы двойного назначения с одноцилиндровым двигателем «Rotax» (504 см³, 27 л.с). В 1992 году концерн приобрел пакет акций американской компании Buell, выпускавшей спортбайки с модифицированными моторами «Спортстер», а в 1998 году стал ее полным владельцем. В 1994 году концерн начал амбициозную программу участия в американских гонках «Супербайк», создав модель «VR1000» с двухцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения (996 см³, 135 л.с.), оснащенным головками цилиндров с двумя верхними распредвалами, четырьмя клапанами и впрыском топлива. Силовой агрегат был установлен в диагональную раму из алюминиевого сплава. Новый завод в Канзас-Сити открылся в 1987 году - на него перевели производство «Спортстеров».

   Продолжалось и совершенствование традиционных для компании Harley-Davidson машин. К трем основным семействам «Спортстер», «Софтэйл» и базирующимся на шасси «Электра Глайд» туристским машинам - в конце 1990 года прибавилась серия «Dyna Glide», сочетающая 1338-кубовый мотор с динамичным спортивным обликом. С 1994 года эти большие двигатели стали оснащать системой впрыска топлива. В конце 1998 года туристские мотоциклы и семейство «Дина Глайд» получили новый двигатель «Twin Cam 88» (, 1449 см³, 68 л.с). Главная характерная черта этого двигателя ясна из его названия: индивидуальный распредвал для каждого цилиндра при том, что в головке располагаются лишь клапаны. Версию этого мотора с уравновешивающими валами в 1999 году стали ставить и на семейство «Софтэйл».

   Но подлинную революцию в имидже компании Harley-Davidson произвела дебютировавшая летом 2001 года модель «VRSCA V-Rod». Созданный совместно со специалистами немецкой компании Porsche двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 см³, 115 л.с.) оснащен системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива. Необычен и дизайн машины, в облике которой доминирует пространственная трубчатая рама оригинального рисунка.

   В Америке существует такое понятие как muscle. Так они называют подтянутые спортивные автомобили и мотоциклы. Этакие спортсмены. История Харлей тоже знакома с таким понятием и Harley muscle у всех на слуху. Harley Davidson Muscle в 2009 связан прежде всего с таким событием как выпуск мотоцикла Harley Davidson V Road. Компания Harley Davidson выпустила мотоцикл 2009 V Rod Muscle, который стал приятным сюрпризом для любителей этого средства передвижения. 2009 V Rod Muscle сочетает стиль и мощность. На таком мотоцикле вы, несомненно, вызовете у окружающих зависть и восхищение. V-Rod Muscle построен на той же платформе, что и прошлые модели VR, но получил новый дизайн заднего крыла, двусторонние выхлопные трубы и более широкий корпус. В нем установлен мощный двигатель Revolution V-Twin (~122 л.с.). В мотоцикле стоимостью 18 000 долларов установлена тормозная система Brembo. V-Rod Muscle отличается стильным аккуратным дизайном и, без сомнения, может претендовать на звание одного из самых роскошных мотоциклов, доступных простым смертным.

   Ford Harley пытаются взаимодействовать вот уже 14 лет и вот Ford и Harley Davidson представили новый совместный пикап F-150 Harley-Davidson Edition. Представленный на Чикагском Авто Показе на этой неделе, 2010 Harley-Davidson Ford F-150 - официально первый пикап, выпущенный Harley-Davidson, построенный вокруг шасси F-150, которое удостоилось множества наград и призов 2009 году. В результате сотрудничества между этими двумя компаниями, начиная с 2000 года, было выпущено 14 пикапов F-серии: восемь F-150 моделей, шесть Super Duty F-250, F-350, а так же первый Harley-Davidson Edition F-150 этого года. В то время как оригинальные HD Edition F-150 отличались от других моделей немногим (цветом окраски, наличием кое-где логотипа), модель 2010 года делает смелый шаг вперед, комбинируя стиль легендарных Harley со стилем пикапа. Особенным образом это отразилось на интерьере. «Стиль сидений должен напоминать байкерскую куртку Харлей-Дэвидсон», сказал Патрик Скьявоне, директор по дизайну проекта. Например, на спинках сидений присутствуют элементы ребристой кожи, а так же логотип Harley-Davidson, выполненный в виде заклепки. Таким образом, 2010 Harley-Davidson Ford F-150 - не просто черный F-150 с несколькими хромированными значками, которые владелец, возможно, легко сможет приделать самостоятельно, а действительно уникальная машина, которая включает в себя элементы от самой известной мотоциклетной марки в мире.

 

moto1.ucoz.ru

Особенности мотоциклов Harley-Davidson

Основная особенность этих мотоциклов состоит в том, что всякий отдельно взятый мотоцикл имеет неповторимый дизайн. Он подчеркивается каждым взятым отдельно человеком. Другими словами, каждый хозяин мотоцикла Harley-Davidson имеет возможность наложить на него свой личный, индивидуальный и особенный отпечаток.

Такой подход дает возможность каждому человеку поучаствовать в создании своего мотоцикла Harley-Davidson и создать личный эксклюзивный шедевр. В наше время во всем мире больше нет подобной компании, которая предоставляла бы простор и возможности для индивидуального творчества.

Поэтому создатели мотоциклов Harley Davidson утверждают, что их двухколесные транспортные средства являются чем-то гораздо большим, чем просто мотоциклы. Все покупатели говорят, а некоторые даже верят, что каждый мотоцикл Harley-Davidson имеет душу, подобную человеческой.

Нужно отметить, что производство мотоциклов Harley-Davidson продолжается уже сто пять лет. За все эти многочисленные годы они подвергались серьезным изменениям, но они им шли исключительно на пользу. В результате этого мы знаем мотоциклы Harley-Davidson такими, какие они есть сейчас. Вся история компании Harley-Davidson – это не только история мотоциклов, но и история людей, которые их создавали и покупали.

В начале прошлого века, как утверждают специалисты, существовало около двухсот фабрик, которые производили мотоциклы. А через пятьдесят лет осталась только одна. И эта одна компания не только смогла удержаться на плаву, но и способна была доставлять неимоверное удовольствие своим клиентам производимой ею продукцией. Вывод очень прост, компания Harley-Davidson считается самой лучшей в своей области.

Похожие записи:

This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

jawa-motor.ru