Смазка цепи мотоцикла трансмиссионным маслом. Правильная и экономичная смазка цепи мотоцикла. Смазка цепей мотоциклов


Смазка для цепи мотоцикла, аэрозольная или графитовая, применение и характеристики

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Как ухаживать за цепью для мотоцикла

    Прежде, чем говорить о цепи для мотоцикла, вспомним, какие приводы существуют. Каждый из них имеет, как свои преимущества, так и недостатки.

    • Карданный. Внимания ему требуется минимум. Необходимо регулярно менять масло и проверять его уровень. Работает он тише по сравнению с другими видами. Но есть и минусы в нем. Можно потерять до 15% мощности двигателя, довольно тяжелый редуктор. И в подвеске заднего колеса он вызывает нежелательный реактивный момент. Используется такой привод в мотоциклах туристических и чопперах.
    • Ременной. Ухода за ним не требуется. Нужно только следить за тем, как натянут привод и а его износом. Преимущество такого вида привода в мягкости поездки. Но очень высокая чувствительность к гальке и камням, которые попадают в дороге между ремнем и шкивом. Тяжелые мотоциклы встречаются с таким видом привода.
    • Цепной. Встречается чаще всех. Цепь привода сложна тем, что за ней нужен постоянный и серьезный уход. Каждые 500-1000 километров ее нужно прочищать и смазывать. Если поездки совершались в дождливую погоду или по бездорожью, сразу нужно смазать цепь дополнительно.

    В цепи два вида звеньев, внутренних и внешних. В первом виде пластины закреплены втулкой, а во втором – стержнем. Стержни пропущены сквозь втулки. Трение происходит в группах ролик-втулка и стержень-втулка. Вторая группа наполнена термостойкой смазкой производителем, достаточной для всего срока службы цепи. А первая практически не защищена. Кроме этого на нее постоянно воздействует внешняя среда. Именно за ней и нужен уход.

    Аэрозольная смазка

    Возьмите себе за правило. Смазка цепи  должна проводиться каждые пятьсот-семьсот километров.

    Смазка для цепи мотоцикла может осуществляться множеством способов. Правильно ухаживая за цепью мотоцикла, вы намного продлите срок ее службы. Не забывайте смазывать ее после дождливой погоды или при езде по бездорожью.

    Смазка цепи мотоцикла осуществляется с помощью различных спреев, графитовой смазки и литола. Чаще всего пользуются аэрозольными смазками. Немногие мотолюбители пользуются моторным маслом для этих процедур. И этому есть причины. Масло пачкает одежду и колеса мотоцикла. А масла, приготовленные по современным технологиям, имеют добавки, которые практически не выстирываются с одежды. Цепь, смазанная маслом, быстро высыхает и разрушается.

    Для очистки цепи можно воспользоваться керосином или очистителями, специально для этого созданными. Но стоят они гораздо дороже. Есть разница от керосина в том, что с помощью очистителей смывается и грязь из-под сальников. С помощью керосина этого не сделать. Решать, чем будете чистить цепь, вам.

    Прежде чем, приступить к процессу очистки, поставьте мотоцикл на специальную подставку. Дело в том, что заднее колесо при этой работе должно прокручиваться. На цепь подлить небольшое количество керосина или очистителя, и чистить ее с помощью зубной щетки. Выделившуюся грязь сразу же снимать салфеткой. Эта процедура продолжается до тех пор, пока цепь полностью не очистится. Вместе с цепью загрязняется и область маятника мотоцикла. Не забудьте прочистить и его.

    Прочищенная цепь должна полностью высохнуть, для этого понадобится минут десять-пятнадцать. Теперь наносите смазку на резинки цепи, называемые сальниками. Они должны быть эластичными. И уже потом с помощью баллончика с аэрозолью равномерно нанесите смазку по цепи. Для этого прокручивайте колесо. Смазка высыхает в течение двадцати минут и становится вязкой.

    Смазка цепи мотоцикла Motul

    Графитовая смазка

    Цепь для мотоцикла, если за ней правильно ухаживать,  останется в нормальном состоянии до 25 тысяч километров.

    Смазка цепи всегда являлась проблемой для мотоциклистов. Каждый из видов смазки имеет помимо плюсов и какие-то минусы в своих свойствах.

    Графитовая смазка, которой также пользуются мотолюбители, дольше держится на цепи, но она густая. И наносить ее проблематично. Чаще всего графитовая смазка смешивается с маслами, и только после этого наносилась на цепь. Но в последнее время существует автосмазка графитовая, достоинства которой оценили уже многие мотолюбители.

    Устройство с графитовой смазкой было запатентовано в 2010 году. Его устанавливают на маятнике мотоцикла, и смазка происходит автоматически тонким слоем. Девайс заполнен смазкой на графитовой основе. Цепная конструкция смазывается непрерывно. Состав графитовой смазки не привлекает к себе грязь и расходуется равномерно. Никаких излишек и накоплений смазки под деталями не образуется.

    Действия этого устройства хватает на шесть тысяч километров, и после этого устройство меняется. Даже при езде в дождь или снег такая смазка не смывается. А визуально цепь выглядит, как новенькая – чистая и смазанная постоянно. Весит устройство 400 грамм и никаких неудобств при езде не создает.

    Графитовая смазка характеристики

    Таблица 1. Физико-химические характеристики графитовой смазки.
    Наименование показателяНормаМетод испытания
    1. Внешний вид Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета По п. 4.2
    2. Температура каплепадения, ° С, не ниже 77 По ГОСТ 6793-74
    3. Пенетрация при 25 ° С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее, мм × 10-1 250 По ГОСТ 5346-78 (Метод В)
    4. Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88 Выдерживает По ГОСТ 9.080-77
    5. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более 5 По ГОСТ 7142-74
    6. Массовая доля воды, %, не более 3 По ГОСТ 2477-65
    7. Предел прочности на сдвиг при 50 ° С, Па (гс/см2), не менее 100 (1,0) По ГОСТ 7143-73 (Метод Б)
    8. Вязкость при 0 ° С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па × с (П), не более 100 (1000) По ГОСТ 7163-84

    Применение смазки графитовой

    www.motoking.ru

    Обслуживание мотоцепи. Смазка цепи мотоцикла.

    Мотоциклетная цепь относится к расходникам, однако в отличие от многих других деталей, ее срок службы строго не регламентирован и заметно зависит от своевременного и аккуратного обслуживания. Разница в пробеге мотоцепи, в зависимости от внимания к ней владельца мотоцикла, может отличаться в разы.

    Мотоциклетная цепь относится к расходникам, однако в отличие от многих других деталей, ее срок службы строго не регламентирован и заметно зависит от своевременного и аккуратного обслуживания. Разница в пробеге мотоцепи, в зависимости от внимания к ней владельца мотоцикла, может отличаться в разы.

    Прежде всего, регулярно контролируйте натяжение цепи в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации мотоцикла. Степень натяжения при регулировке может отличаться в зависимости от того, под какой нагрузкой предполагается преимущественно эксплуатировать мотоцикл. Скажем при длительной поездке с пассажиром стандартно отрегулированная цепь окажется перетянутой.

    Перетянутая цепь хуже недотянутой, существует риск ее обрыва. Поэтому при контрольной натяжке уже походившей какое-то время цепи обратите внимание на равномерность износа и натяжку производите, ориентируясь на самый натянутый ее участок. При заметной неравномерности натяжения и очевидном износе не стоит откладывать ее замену на новую. Укорачивание износившейся цепи на звено, когда уже не хватает регулировочных винтов, недопустимо. Какие-либо ощутимые рывки при равномерном движении на небольшой скорости, шум лязг и подклинивание отдельных звеньев - это все тоже показатели к замене. Иначе все закончится скорым обрывом цепи с самыми неприятными последствиями - от повреждения окружающих деталей мотоцикла и картера двигателя до заклинивания колеса и падения со всеми вытекающими. Сильно изношенная цепь начинает быстро “поедать” обе мото звезды. Аналогично старые звезды очень скоро ушатают новую цепь. Поэтому, как правило, рекомендуется менять весь комплект цепной передачи целиком.

    Скорость износа цепи мотоцикла зависит от стиля езды и условий эксплуатации. В спокойном режиме, без резких стартов с места, на чистых дорогах и смазкой после каждого дождя цепь среднестатистического мотоцикла может пройти несколько десятков тысяч километров. И напротив, в предельных режимах и с регулярными wheelie, на бездорожье и на песке, при нерегулярной чистке и смазке, срок жизни цепи сокращается до менее чем 10 000 км.

    В современных цепях смазка цепи служит, помимо смазывания внешних роликов, главным образом для поддержания уплотнительных колец в надлежащем состоянии и предотвращая их высыхание и разрушение. А уже эти сальники удерживают внутри роликов основную смазку, заложенную при изготовлении цепи на весь ее срок службы.

    Периодичность смазки различается в зависимости от условий эксплуатации. В общем случае рекомендуется смазывать цепь примерно через каждые 500 километров, а также после каждой поездки под дождем (после мойки) и езды в других условиях, отличных от нормальных.

    Если цепь сильно загрязнена, то предварительно следует произвести ее очистку. В идеале для этого используются специальные средства, однако можно воспользоваться например аэрозолем WD-40 или керосином. Категорически запрещено использовать для этого бензин, так как он разрушительно воздействует на резиновые уплотнения.

    Для смазки следует применять исключительно специальные смазки для цепи, выпускаемые такими производителями, как Motul, Motorex, Liqui Moly и другими. Только они обладают требуемыми смазывающими свойствами и необходимой вязкостью и адгезивностью, чтобы надежно удерживаться на цепи весь промежуток между проведением обслуживания. Смазки для цепи подразделяются на спортивные (гоночные), дорожные и внедорожные. Спортивные более стойки к высоким динамическим нагрузкам, внедорожные дают дополнительную защиту от грязи и песка.

    При нанесении смазки на цепь проследите, чтобы она в большей степени покрыла именно резиновые уплотнения с обоих сторон. После смазки до поездки необходимо подождать 10-15 минут, чтобы покрытие успело “схватиться” и не разлетелось в стороны.

    Альтернативой ручной смазке является такое приспособление, как Scottoiler - система автоматической подачи смазки на цепь. Принцип действия - непрерывная и автоматическая подача масла в небольших количествах прямо на цепь во время езды. Эта система значительно увеличивает ресурс цепи, однако довольно дорога, непроста в установке и получила не такое большое распространение и популярна в основном у мотопутешественников, показывая свои преимущества в полной мере именно на длительных пробегах.

    Почитать еще:

    Мото цепи для мотоциклов. Маркировка и подбор цепей.

    bikeland.ru

    О смазках цепи | Ремзона

    Последнее время часто сталкиваюсь с тем, что народ любит снимать видео и писать обзоры на всякие вещи, которыми даже толком не пользовались. Честно сказать, меня от этого коробит. Прежде чем делать обзор, нужно хотя бы немного попользоваться, и неплохо бы ещё матчасть слегонца почитать. Когда человек достал объект исследования из коробки, покрутил в руках и сделал какие-то взятые от фонаря выводы - это не обзор. Это, как говорят буржуи, First Look. Впрочем и данный обзор смазок вовсе не претендует на экспертное мнение. Просто поделюсь опытом. Мне также было бы интересно выслушать ваш.

     

    Я испробовал не один десяток смазок для сальниковых цепей за почти сотню тысяч километров в различных условиях (ДОП и оффроад в разные сезоны, но гряземес почти отсутствовал). Причём на малокубатурных мотоциклах, где разница между смазками действительно заметна. На кубатурниках разница часто может не ощущаться, потому что пока цепь не сильно изношена и не вымыта вплотную керхером (нельзя лить на цепь воду с давлением вплотную!), работает в основном смазка, которую заложили в звенья на заводе. Хотя если выжать 250-300 км/ч, то разница себя обязательно проявит. Вплоть до того, что с неправильной смазкой цепь можно ушатать за один короткий прохват. Правда о смазках для таких условий эксплуатации я помолчу, потому что 300 никогда не ездил. ))) На малокубатурниках же даже увеличение трения между сальниками и щёчками приводит к заметному падению крутящего момента. Именно поэтому большинство кроссменов ездят на безсальниковых цепях.

     

    Итак, поделюсь немного опытом по смазкам для гражданской эксплуатации, преимущественно всесезонный туризм.

     

    По моему опыту смазки делятся в основном на три вида:

     

    1) Смазки, которые защищают сальники цепи от агрессивных сред. И это их единственная функция. Яркий пример из того, что мне доводилось испробовать - Ipone. Они в принципе толком не смазывают. Они покрывают сальники тонкой плёнкой полимера, который образуется после испарения растворителя. На них не липнет грязь. Но сами они как правило подкрашены и хорошо видны на цепи. Растворитель испаряется быстро, минут за 10-15.

     

    2) Смазки на тефлоновой основе. Это смазка Eni/Agip, одна из модификаций Ravenol и некоторые варианты у многих других производителей. Ключевое слово в описании -  PTFE. Они не полимеризуются, они высыхают. На цепи остаётся тонкий слой тефлона, который заметно снижает коэффициент трения между сальниками и щёчками. Основной недостаток таких смазок - они легко смываются водой. То есть если пошёл дождь или лужу вброд переехал, то цепь считай не смазана. Вариант только для сухих дорог, асфальтовых или грунтовых. Растворитель испаряется за 3-5 минут.

     

    3) Собственно смазывающие смазки на основе всяких синтетических и не очень масел. Они как правило полностью не высыхают. Обладают разным ресурсом, в зависимости от предназначения и производителя. На некоторые из них очень сильно липнет грязь. Некоторые из них довольно устойчивы к воде и агрессивным средам, вплоть до химреагентов. Время испарения растворителя от получаса до часа. Но это самые лучшие с точки зрения смазывания смазки, потому что они не смываются водой, защищают сальники и смазывают пару трения ролик-звено, увеличивая ресурс роликов. Сюда относится подавляющее большинство смазок цепей.

     

    Помимо этих трёх вариантов есть конечно и различные другие, которые нельзя отнести ни к одному из них.

     

    Например, некоторые мажут цепь густой трансмиссионкой. Я пробовал, и по-моему это бредовая идея. Во-первых трансмиссионка вообще не застывает и при первом удобном случае разлетается по всему мотоциклу. Во-вторых чтобы она нормально проникла в щели, её надо предварительно нагреть. И она при нагреве будет отвратительно вонять. Не понимаю я в общем такой экономии, проще не смазывать цепь вообще.

     

    Ещё сталкивался с маразматическим случаем, когда человек уверял, что смазывает цепь WDшкой. Нет, действительно, у WD40 в каталоге продукции есть настоящая смазка для мотоцепей, но в данном случае речь шла именно о привычной нам WDшке, которая вообще в принципе не является смазкой и смазывающими свойствами не обладает. Однако ради эксперимента я тоже попробовал. По факту WD40 вымывает грязь из сальников и из-под роликов, что приводит к более лёгкому вращению звеньев. Однако стоит помнить, что WD40 имеет высокую проникаемость, то есть и смазку изнутри цепи она тоже потихоньку вымывает. С тем же успехом можно просто мыть цепь вайт-спиритом, эффект будет такой же.

     

    Кто-то пытается мазать цепи консистентными смазками. Ну помимо того, что получается отменный грязесборник, и под сальники она тоже толком не проникает, в результате польза от такого смазывания сомнительна, стоит ещё заметить, что многие консистентки портят резину (сальники цепи разбухают), а некоторые вообще не являются смазками для трения, как например солидол, который по сути консервационная смазка. Возможно для безсальниковых цепей варка в консистентке это вариант, но для сальниковых - точно нет.

     

    Достаточно неплохо себя показали смазки для приводных цепей и механизмов вездеходов и катеров. Они конечно липкие и собирают на себя грязь, но неплохо держатся на цепи и не смываются водой.

     

    Далее пройдусь по конкретным маркам смазок, вкратце опишу свои впечатления. Смазки в основном оффроадные, потому что эксплуатация была всесезонная и не всегда асфальтовая. Однако, повторюсь, это был туризм, то есть для спортбайкеров или любителей помесить грязь мой опыт вряд ли будет полезен.

     

    Motul C3 Chain Lube Offroad - смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно. Работает долго. Ценник высоковат, на мой взгляд.  Хотя в этом году на мотюлевские смазки цены немного снизились.

     

     

    Liqui Moly Motorbike Chain Lube - смазывающие свойства хорошие. На цепи держится неплохо. Грязь липнет не сильно, но ресурс очень небольшой, часто мазать приходится. Ценник не понятен - разница в цене между баллоном 0.25 и 0.4/0.5 мизерная (в большую сторону).

     

    Liqui Moly Kettenspray Enduro - смазывающие свойства хорошие. На цепи держится хорошо. Грязь липнет не сильно, но ресурс больше, чем у дорожной смазки. Ценник средний. ИМХО из распространённых в российской рознице смазок это самый оптимальный вариант.

     

    Motorex Chainlube Offroad - смазывающие свойства хорошие, но расход смазки очень большой. Толи на цепи плохо держится, толи быстро вырабатывается, я так и не понял. Грязь липнет слабо. Дорого! С учётом расхода получается дороже Мотюля. А если посмотреть на цену флакона 56 мл, то может хватить инфаркт. Он правда вроде как перезаправляемый, может быть всё дело в этом.

     

    Eni/Agip Chain Lube - смазка на основе PTFE. Практически не пачкается. Грязь тоже почти не липнет. Ресурс неплохой, но боится воды. Ценник средний.

     

    Ipone Chain Road - проникающе-смазывающие свойства практически отсутствуют, основная задача - защита сальников. На цепи держится хорошо. Грязь на смазку не липнет. Ценник неадекватно высокий.

     

    Valvoline White Synthetic Chain Lube - смазывающие свойства средние, больше рассчитана на защиту сальников. Расход раза в два выше, чем у Liqui Moly Offroad. На цепи держится отлично. Сохнет быстро. Грязь не липнет. Ценник средний, но хрен найдёшь в продаже.

     

    CRC Adhesive Lubricant - по свойствам абсолютно аналогична Liqui Moly Offroad, но стоит в полтора раза дешевле.

     

    ADDINOL Kettenhaftol Spray - вот странно, вообще не запомнил, что за смазка. Помню только, что не понравилась. По-моему я даже баллон до конца не истратил.

     

    RAVENOL Ketten-Spray - средняя по всем параметрам, кроме цены. Цена ниже средней.

     

    RAVENOL Kettenoel Off Road Spray - PTFE-смазка. Высыхает почти моментально. Ресурс хороший, но только пока сухо. Боится воды, легко смывается. Ценник ниже среднего. Мне очень понравилась в качестве смазки для сухой погоды. Грязь на неё не липнет вообще. Я ради прикола побрызгал на номер и после почти 1000 км приехал домой с абсолютно чистым номером. Чище, чем обычно бывает (я обычно не лью смазку на номер). ИМХО идеальный вариант для сухой погоды.

     

    GUNK Liquid Wrench Chain Lube - странная смазка. Она на основе фирменной модификации тефлона Cerflon, однако мне кажется она гораздо больше подходит для тросов, чем для цепи. Она совершенно не полимеризуется, если много налить на цепь, то будет капать, как вода. У неё отличные проникающие свойства. Я ей тросики и ручки газа/сцепления смазываю после промывки WDшкой.

     

    Permatex Chain Lube - мало что могу сказать об этой смазке, кроме того, что в один день на двух мотоциклах мы смазали цепи этой смазкой, и на обоих цепи умерли в режиме обычной городской эксплуатации в тот же день. На одном цепь тянулась, как резиновая, а на другом и вовсе порвалась. Возможно это совпадение, но баллон тут же отправился в мусорку.

     

    ASTROhim "Смазка для цепей" - единственный опробованный мной отечественный продукт. Впечатления размазанные, потому что за ~700-800 км, которые я мазал ей цепь за неимением других вариантов, цепь кончилась... Правда пробег у цепи к тому времени был уже большой, так что это тоже может быть совпадением. Помню только, что грязь на неё липнет сильно.

     

    PRESTO Ketten-Spray - смазка, которой я пользуюсь сейчас. Отличные смазывающие свойства. Большой ресурс. Выдерживает даже химию - после мойки мотоцикла с пеной цепь всё ещё в смазке. Однако не полимеризуется, только немного густеет. Растворитель испаряется долго, около часа. В результате всё заднее колесо, цепь и звезды чёрные, с ловушки и крышки ведущей звезды периодически капают чёрные "сопли". Отчасти возможно потому, что я привык лить смазку в таких количествах, чтоб цепь аж блестела. Расход при этом небольшой, одного баллона хватает тысяч на 6-7 км. А если лить не так много, то и на 10к думаю хватит. Цена средняя.

     

    Energy Release Clear Gear & Chain Grease (артикул P018/P018RU) - об этой смазке стоит сказать отдельно. У неё не просто хорошие смазывающие свойства. Это единственная из испробованных мной смазка, которая даже зимой по реагентам держится на цепи не менее 1000 км, при этом хорошо защищая сальники от агрессивной химии и соли, и не теряя своих смазывающих свойств. Грязь тоже липнет не сильно, примерно как на Motul C3 или Liqui Moly Offroad. Ценник при этом последний раз был просто копеечный. Сейчас в США она стоит $6.25. Проблема в том, что смазку эту в РФ возил (или производил?) только AGA-Автомаг, а сейчас почему-то возить перестал, и купить её нереально, ведь частным лицам и транспортным компаниям таскать из-за бугра всяческие баллоны запрещено. Для меня на данный момент это эталон цепной смазки для всесезонного туризма.

     

    Что в планах опробовать:

    - Motul C5 Chain Paste

    - Bel-Ray Blue Tac

    - Repsol Moto Chain

     

    P.S. Кстати, что касается мытья цепи. Я какое-то время заморачивался и мыл цепь, сначала машинкой Kettenmax, потом просто тряпочкой ворсистой протирал, промочив в вайт-спирите. А потом просто забил на мытьё. По моим наблюдениям в моём режиме эксплуатации это ни на что не влияет, кроме внешнего вида. В процессе экспериментов я выяснил, что cальники хороших японских цепей не боятся ни бензина, ни керосина. Чтобы был реальный вред, цепь надо положить в одну из указанных жидкостей на длительное время. Но мыть всё же лучше вайт-спиритом, потому что он менее агрессивен к резине, чем керосин, и имеет меньшие проникающие способности, нежели бензин. Я проводил эксперимент, опускал о-ринги в бензин и керосин на час, и нихрена им после этого не было. Но тот же бензин за счёт своих высоких проникающих свойств смазку изнутри звеньев вымывает, так что им цепи мыть тоже не стоит. Да и кто его знает, какие там присадки в этом бензине окажутся.

    omoimot.ru

    пошаговая инструкция. Что говорят покупатели

    В мире мотоциклов однорядная цепь – это простота, надёжность и удобство. Минус только в шумности и регулярном уходе.

    Из чего состоит процесс смазки цепи для мотоцикла

    Процедура смазки цепи мотоцикла состоит из нескольких этапов. Перед смазыванием нужно очистить её от пыли и грязи. После чистки цепь вытирается мягкой тряпкой. Она должна полностью высохнуть. Затем деталь смазывается специальным средством. Как правильно смазывать цепь, смотрите далее.

    Если оба они недоступны, второй человек может также снять заднее колесо, опрокинув боковую подставку. Оптимальным местом применения смазки является внутренняя часть цепи, на нижней цепи. Распылительная головка с трубкой и куском картона за цепью защищает маятник и шину от нежелательного загрязнения. В нормальных условиях достаточно увлажнить цепь каждые сто километров внутри. В общем: чаще применяйте меньше смазки, чем редко и слишком густо. В сухих условиях интервал смазки может составлять до тысячи километров.

    После мокрого путешествия цепные звенья обычно должны быть свеже сохранены. С некоторым опытом вы можете уверенно полагаться на метод проверки пальцев. В случае случаев, конечно, практично, если под сиденьем имеется небольшая мини-спрей. Однако практически невидимые сухие смазки, такие как сухие смазки, трудно оценить. Прозрачная тефлоновая смазочная пленка испаряется быстрее, поэтому ее необходимо обновлять с значительно более короткими интервалами. Новый порядок цепных спреев на основе тефлона необходим, особенно после дождя.

    Как очистить цепь

    Рекомендуется чистить цепь после часа езды. Это прогреет цепь и сделает старую смазку менее густой. Так вымыть отложения из цепи будет проще, а новая смазка глубже проникнет. Рассмотрим,можно ли чистить цепь бензином. Данная жидкость растворит уплотнительные кольца, сальники и втулки, поэтому бензин однозначно под запретом. Оптимальным средством для очистки является WD-40. Для процедуры используется мягкая щётка.

    Однако для обеих групп смазочных материалов: после обработки подождите несколько минут при спусках до тех пор, пока растворимые части цепных спреев не испарятся. Только тогда смазка хорошо прилипает к цепным звеньям. Если ручка слишком сложна и громоздка, рынок предлагает множество постоянных систем смазки. Цепные масленки активируются током зажигания или вакуумом и доставляют тонкие жидкости непосредственно на звездочку во время работы. Первоначально сборка и последующая точная регулировка потока масла требуют некоторого терпения.

    Позже, постоянная смазка обеспечивает удивительно высокую скорость цепи. Электрически активированная система поступает из Австрии. Поток масла необходимо регулировать вручную для поездок под дождем, быстрыми автобанами и перилами, а также при очень колебаниях температуры.

    Интересный факт! Первый мотоцикл изобрёл немец Готлиб Даймлер. Патент на двухколёсное чудо он получил в 1885 году.

    Ручной метод

    Как почистить цепь на мотоцикле, используя ручной способ? Установите байк на подножку, заднее колесо висит в воздухе. Очищающая жидкость наносится со стороны колеса, она не должна попасть на резину, чтобы не разъесть её. После нанесения прокрутите колесо, деталь должна быть покрыта смесью полностью. Обработайте щёткой, не пропуская зазоры и уплотнители.

    Это возможно с помощью микропроцессорных систем с помощью поворотного переключателя или полностью автоматического. Прикрепленные частицы пыли и грязи действуют на цепной привод, как наждачная бумага. Для очистки цепочки на рынке предлагаются различные средства и системы. Наиболее удобным решением является максимальная цепь. Двухсекционная пластиковая коробка очищает цепочку двенадцатью кистями со всех сторон. Прилагаемый очищающий раствор растворяет грязь и старую консистентную смазку и оставляет систему в сборном контейнере без обычного «беспорядка».

    Используем технику

    Разберёмся, чем и как моется цепь на мотоцикле при помощи техники. Для чистки цепи производители мотоциклов разработали специальное устройство. Байк поднимается так, чтобы заднее колесо было подвешено, и заводится. Приспособление крепится на цепи. Ролики и щётки, расположенные внутри, пропускают цепь, вычищая от грязи. В устройстве есть трубка, подающая жидкость – специальное средство, предусмотренное в комплекте, или керосин. Включите первую передачу и следите за равномерным поступлением жидкости в устройство. Когда цепь будет полностью очищена, заглушите мотор. Теперь желательно продуть цепь сжатым воздухом (используйте автомобильный компрессор).

    С другой стороны, чистка с помощью старой старой зубной щетки

    sportbu.ru

    Смазка цепи мотоцикла трансмиссионным маслом. Правильная и экономичная смазка цепи мотоцикла

    Купить смазку и смазать цепь для мотоцикла — это одна из самых тривиальных повседневных задач каждого мотоциклиста. Это нужно делать постоянно, вне зависимости от того, хочешь ли ты кататься или нет — за цепью вашего мотоцикла нужен обязательный уход.

    Так чем же смазывать? Да и как это нужно делать, чтобы сохранить вашу цепь в рабочем состоянии как можно дольше? В этом мы сегодня попытаемся разобраться изучив мануалы к мотоциклам, советы бывалых и коммерческие данные известных брендов.

    Когда цепочку нужно заменить? Цепь, которая уже схватила предел натяжения и которая, поймав ее и потянув назад, выпадает из задней стойки. Вы должны проверить оба параметра. Покупая мотоцикл, стоит проверить цепочку отправления из стойки, потому что иногда, чтобы переместить напряжение, нечестные торговцы сокращают используемую цепь, - предупреждает Пол Захариаш.

    Кстати, стоит проверить, что цепь в некотором месте не вытащили, т.е. повернули колесо, чтобы проверить пальцы, или напряжение на каждом из его фрагментов одинаково. Неровности в наборе дисков обычно увеличивают объем цепи. Кольца, однако, следует заменить примерно на 20 000 и всякий раз, когда мы заменяем цепь, независимо от степени износа.

    Для чего нужна смазка цепи

    Прежде всего нам нужно знать, что самые популярные цепи бывают трех типов: бессальниковые, O-ring и X-ring . Все они отличаются по наличию и типу сальников. Теперь давайте разберемся для чего же все-таки нужна смазка мотоциклетной цепи:а) защищает от коррозииб) уменьшает коэффициент трения металлических деталей цепи, тем самым увеличивая срок её службыв) способствует уменьшения износа звёздочек.

    Поэтому если не хотите менять цепь и звезды очень часто, то лучше придерживаться рекомендуемых периодов по уходу за ними. И это совсем не означает, что если в инструкции по эксплуатации обозначен пробег в 500 км, то именно через 500 км нужно её чистить и смазывать. В первую очередь стоит обратить на загрязнение — грязь и песок способны на глазах “съесть” ваши звезды. Помимо этого стоит учитывать и вид вашего мотоцикла: на кроссовом чистить и смазывать цепь нужно после каждой гонки или тренировки, на мотоцикле эндуро — после каждой поездки все дорог, на дорожных и спортивных — по мере загрязнения или через определённый рекомендуемый интервал.

    Современная цепь, например O-ring, испытывает большие нагрузки. Поэтому внутри каждого звена находится заводская смазка, которая помогает минимизировать физический износ металла и уменьшает трение. Но с течением времени, сальники, которые предотвращают вытекание этого лубриканта, трескаются, и разогретая смазка мотоциклетной цепи теряет свои свойства. В добавок ко всему на смазку налипают частички пыли и песок, образуя тем самым отличную абразивную пасту, которая съедает звезды мотоцикла. А это уже чревато разрывом или заклиниванием цепи.

    Цепь с уплотнением O-ring

    Цепи с уплотнением X-ring и O-ring

    В каких местах смазывать цепь

    Смазывать нужно между внутренней и внешней пластин, снизу и сверху. Это позволит смазке попасть внутрь звена через определённой формы сальник и создать защитное покрытие. Смазывать полностью все звено справа и слева не имеет никакого смыла. Напротив, песок, грязь и пыль будет быстрее и в больших количества приставать к металлу. Плюс ко всем часть смазки будет забрызгивать экипировку и пластик мотоцикла.

    Чем смазывать цепь?

    В последнее время широкое распространение получили аэрозольные баллончики для смазки мотоциклетной цепи. Не будем спорить, это очень удобный вариант применения — поставил мотоцикл на центральную подставку, распылил смазку на звенья цепи и прокрутил заднее колесо. Но так ли она хороша, как рекламируют её производители?Именитые бренды настаивают, что покупатель должен ориентироваться на вид своего мотоцикла — для спортбайка и для эндуро/кросса своя линейка мотохимии. По большому счету, с этим нельзя не согласится. Хотя по идее, принцип у этих смазок один и тот же в не зависимости от типа мотоцикла и ареала его использования — минимизировать трение, препятствовать прилипанию пыли и песка, быстро сохнуть и не вытекать из сальников. Другими словами, если производитель пишет, что для цепи эндуро мотоцикла разработана специальная смазка, которая препятствует прилипанию песка и грязи, то следовательно это свойство не важно для дорожного мотоцикла? Или смазка для спортбайков, которая, по заверением производителя, обеспеч

    sportbu.ru

    Смазка цепи мотоцикла: как тестировали Bel-Ray и всех-всех-всех! | Аксессуары

    Предлагаем перевод исследования, проведенного американским производителем масел и смазочных материалов Bel-Ray. Ничего не будем говорить о "беспристрастности", можем добавить лишь комментарий на основе собственного опыта: да, все так и есть! И если у вас есть аргумент поддержать или опровергнуть - добро пожаловать в камменты!

    Взгляните на любой современный высокопроизводительный гоночный мотоцикл, и вы увидите цепной привод. Использование в конструкции цепи и звезд дает возможность задней подвеске быть высокомобильной, позволяет экспериментировать с передаточными числами и облегчает ступицу заднего колеса. Цепь является очень важным элементом конструкции мотоцикла и если ее должным образом не поддерживать в рабочем состоянии, то неизбежны потеря мощности и производительности, что в конечном счете сильно сказывается на езде.

    Когда мы говорим, что цепь требует ухода, мы имеем в виду прежде всего техническое обслуживание высококачественной цепной смазкой. Трение и коррозия – вот два главных врага цепи и причины ее отказа, шумности и потери мощности. Все это можно предотвратить благодаря лишь небольшому ликбезу и правильной смазке.

    CHAINS 101:

    В мотоциклах и ATV существует два основных типа цепи: стандартные (без уплотнительного кольца) и О-ring. Стандартная цепь состоит из боковых пластин, штифтов, втулок и роликов. O-ring идентична по своей конструкции стандартной цепи за исключением резиновых прокладок, как показано на рисунке ниже:

    STANDARD CHAIN ‘O’ RING CHAIN

    Боковые пластины являются самым видимым элементом цепи. Внутренняя и внешняя пластины идут парами и принимают на себя всю нагрузку при растяжении цепи.

    Плотные штифты запрессовываются в наружные пластины, чтобы удерживать их вместе, в то же время полые втулки таким же образом держат вместе внутренние пластины. Стержни снаружи проходят через втулки следующего звена, образуя цепь. В этих узлах звенья могут свободно двигаться относительно друг друга и тут важность смазки сложно недооценить. Хорошо смазанные штыри и втулки позволят цепи вращаться свободно на звездах и сведут потери мощности из-за трения к минимуму. Плохо смазанные штыри и втулки приведут к так называемому «вытягиванию», проще говоря к износу цепи. Термин «растяжение цепи» относится к увеличению общей длины цепи вследствие износа контактов. По мере того, как штифты и втулки изнашиваются, каждый штырь садится немного глубже на следующей втулке. Умножьте этот небольшой износ на количество звеньев, и получите изменение общей длины цепи.

    Ролики цепи являются следующей частью головоломки. Это цилиндрические валики вокруг каждой втулки, которые контактируют со звездами. Эти ролики вращаются на наружной поверхности полой втулки и требуют смазки под ними для уменьшения сопротивления и износа, а так же на внешней своей поверхности для смягчения ударной нагрузки при контакте с колесом.

    O-ring (X-ring или T-ring)

    Герметичные цепи ставятся на многие мотоциклы и квадроциклы. На этих цепях между пластинами цепи в качестве уплотнения ставятся резиновые кольца. Цепь уже от производителя идет со смазкой в области втулки, а уплотнительное кольцо способствует сохранению смазки внутри, а грязи снаружи.

    Стандартная цепь против O-ring:

    Поскольку анатомия обоих видов цепей теперь ясна, пришло время взглянуть на возможности применения каждой из них:

    Стандартная цепь

    ХАРАКТЕРИСТИКИ: Минимальное сопротивление вращению при надлежащем состоянии. Требует частых чисток и смазки. Более короткий срок службы, чем у O-ring

    ПРИМЕНЕНИЕ: Гонки

    O-ring

    ХАРАКТЕРИСТИКИ: Гораздо более надежная и более прочная цепь. Требует меньше обслуживания по сравнению со стандартной цепью. Чуть выше сопротивление качению за счет трения в кольцах.

    ПРИМЕНЕНИЕ: Все виды дорожных мотоциклов и внедорожной техники в тех случаях, когда на первом месте стоит надежность.

    То есть основное отличие заключается в том, есть ли смазка внутри уплотнительного кольца. Bel-Ray Super Clean Chain Lube был разработан, чтобы минимизировать сопротивление трению в любом виде цепей.

    Немецкий дистрибьютор Bel-Ray, Meneks, разработал механизм, имитирующий вращение приводной цепи. Цепь покрыли Bel-Ray Super Clean Chain Lube и заставили работать на скоростях 300 км/ч (186 миль/час). Механизм находится в коробе из оргстекла, чтобы было отчетливо видно любые следы разлетающейся смазки. Но к изумлению зрителей таких следов нет. Вся смазка Bel-Ray осталась на цепи. Где ей и надлежит быть.

    Основной задачей смазки цепи является удержание самой смазки на цепи, не смотря на внешние факторы, как то воздействие грязи, вымывание водой и, самое частое, выбивание под действием центробежной силы.

    Центробежная сила – это то, что будет работать против смазки цепи всегда и везде. Со временем большинство смазок цепи, из-за контакта со звездой, мигрируют к внешней части поверхности цепи, в результате чего ее критические области оказываются незащищенными от трения и коррозии. И когда это происходит, никакие свойства смазки цепи больше не имеют значения.

    Воском можно попробовать частично решить эту проблему, однако этот вариант имеет несколько существенных недостатков:

    • Воск не может проникнуть между втулками и валиками и максимум, на что способен – это защищать боковые пластины от ржавчины.
    • Натуральные масла, содержащиеся в воске, как правило испаряются, уменьшая и без того ограниченный смазочный эффект воска.
    • Липкий воск имеет тенденцию к тому, чтобы привлекать к цепи грязь. И вот где свойства Bel-Ray Super Clean Chain Lube просто незаменимы.

     

    Super Clean Chain Lube берет лучшее от воска и смазочных масел. Эта смазка была создана таким образом, что пары растворителя очень быстро испаряются, позволяя смазывающим химикатам проникать в участки цепи, наиболее подвергающиеся нагрузкам, и равномерно распределяться по всей поверхности. После того, как растворитель испаряется, пленка покрытия приобретает характеристики покрытия твердой смазки, создавая гладкое, белое покрытие на цепи. Теперь все, что вам остается, это почувствовать разницу между воском и смазкой, которая абсолютно не разлетается и при этом дает цепи все преимущества нанесения спрея.

    Где Bel-Ray Super Clean Chain Lube по-настоящему хорош, так это в своей способности обеспечить амортизацию экстремальных ударных нагрузок в движущихся местах цепи. При правильном применении эта смазка образует покрытие как внутри, так и снаружи роликов. Когда зубья звезд вступают в контакт с роликами, белая пленка смазки обеспечивает максимальную защиту, смягчает нагрузку, значительно снижает шум, износ звезды и потерю мощности. И эти свойства отличают Bel-Ray Super Clean Chain Lube от любой другой смазки цепи.

    Наряду с уменьшением трения, одной из главных причин необходимости защищать цепь, является ее защита от коррозии. Именно коррозия ставит под удар целостность металла, ухудшая работу цепи и сокращая срок ее службы. Bel-Ray Super Clean показывает наилучший результат защиты от коррозии среди всех доступных на рынке смазок. Она распыляется по всей поверхности цепи, в том числе и на боковые пластины, чтобы защитить металл от агрессивного воздействия окружающей среды. Образующаяся при этом белая пленка спроектирована таким образом, чтобы противостоять вымыванию водой и одновременно отталкивать грязь, предохраняя цепь от повреждения абразивами, то есть «супер-чистой».

    Качественная упаковка является еще одной отличительной чертой Bel-Ray Super Clean Chain Lube. Давление и характер распыления должны быть сконструированы таким образом, чтобы продукт шел туда, куда вам нужно. Плохо разработанная упаковка приводит к тому, что продукт используется неаккуратно и расточительно. Но баллон Bel-Ray Super Clean Chain Lube идеально подходит для распыления смазки на цепь.

    Немаловажным для получения всех вышеобозначенных преимуществ является правильная техника смазки. Наилучшим способом является распыление смазки на цепь сразу после поездки, пока та еще не остыла, внутри цепи у заднего колеса. Для этого используется прилагаемый к баллону наконечник. Удерживайте его кончик на расстоянии 1-2 см от цепи и наносите смазку, вращая заднее колесо. Цепь полностью смазывается со всех сторон после четырех полных оборотов. Белый цвет смазки Bel-Ray Super Clean Chain Lube позволяет легко понять, где поверхность покрыта смазкой, а где нет.

    Тестирование

    В ходе разработки Bel-Ray Super Clean Chain Lube было проведено всестороннее тестирование, для того, чтобы гарантировать лучшее исполнение смазки для цепей типа O-ring, какое только возможно. Так же были проведены сравнительные испытания других цепных смазок для того, чтобы показать, что Super Clean имеет конкурентное преимущество. Bel-Ray Super Clean был разработан и испытан, чтобы превзойти конкурентов в следующих областях: сопротивление разлетанию, прочность пленки, проникновение, защита от коррозии и вымывания водой.

    Разлетается ли смазка Bel-Ray Super Clean Chain Lube?

    Как упоминалось ранее, сопротивление разлетанию с цепи является очень важным параметром, влияющим на состояние мотоцикла. Оно представляет собой способность смазки оставаться на месте и продолжать смазывать необходимые компоненты цепи. Для тестирования этого параметра на звезды были установлены секции смазанных цепей. Стенд имитировал вращение колеса с определенной скоростью в течение определенного времени внутри большого контейнера, облицованного материалом для того, чтобы улавливать разлетающееся масло. В конце каждого теста этот материал взвешивали, чтобы определить точно взвешивали цепь и звезду, чтобы определить точно количество смазки, оставшейся на них.

    Тест на прочность.

    При резком ускорении ролики и втулки, зацепляясь о зубья звезды, испытывают максимальное, предельное давление. В лабораторных условиях есть стандартный метод выявления предела прочности. Штифт вращается между двумя блоками, а нагрузка увеличивается вплоть до отказа из-за отсутствия смазки. Более высокая разрушающая нагрузка означает, что смазка имеет более высокую производительность.

    Тест на проникновение.

    Этот тест наглядно показывает способность масла проникать в ролики цепи. Глубина проникновения, приведенная в таблице, показывает относительную способность всех продуктов.

    Устойчивость к коррозии

    Когда мотоцикл или квадроцикл эксплуатируется в условиях повышенной влажности, ничто так не подвергается ее воздействию, как цепь. Если смазка цепи не обеспечивает необходимой защиты от коррозии, цепь будет окисляться, что значительно сократит срок ее службы. Испытание на стойкость коррозии проходит в соответствии со стандартом ASTM D665 методом погружения изделия, покрытого смазкой, в соляной раствор. Результаты делятся на категории «нет коррозии», «легкая коррозия», «умеренная коррозия», «сильная коррозия».

    Тест на вымывание водой.

    Это испытание демонстрирует способность цепной смазки оставаться на месте под воздействием струи воды. Общей проблемой цепных смазок является то, что они вымываются грязью и водой, что приводит к уменьшению смазки и защиты от коррозии. Испытание проводится около 2-х часов и в конце вычисляется процент смытой смазки.

    Результаты всех испытаний представлены в таблице. Смазка для цепи Bel-Ray Super Clean Chain Lube доказала, что может оставаться на месте лучше, чем кто-либо из конкурентов, обеспечивая продолжительную смазку и защиту, а так же является лучшей защитой от коррозии, обладает максимальным сопротивлением вымыванию водой и способностью наибольшего проникновения в требующий смазки механизм.

    В качестве заключения: Bel-Ray Super Clean Chain Lube испытана во всех вышеупомянутых областях. Эта смазка при нанесении весьма похожа на воск, но на этом сходство заканчивается. Уникальная стойкая пленка остается на месте даже в самых жестких условиях эксплуатации и обеспечивает лучшую смазку из тех, что предлагает рынок. При правильном применении Bel-Ray Super Clean Chain Lube гарантирует длительный срок службы цепи, сохраняя ее в чистоте.

    omoimot.ru

    Как смазать цепь мотоцикла

    В этой статье мы решили написать о смазке цепи мотоцикла. Сам процесс является не сложным, и выполнить эту процедуру сможет любой неопытный владелец мотоцикла. И так, сейчас мы разберемся, как смазать цепь своего мотоцикла, что нам для этого нужно. Хотелось бы сразу сказать, что способов смазки цепи существует огромное количество. Описанный мною способ смазки может не самый лучший, но один из правильных.

    Как часто надо смазывать цепь?

    При нормальных условиях езды смазывать цепь нужно раз в 500-700 км. При езде по песку очищать и смазывать цепь нужно чаще. После дождя, если смазка с цепи вымылась, цепь нужно смазать. Если осталась, то смажьте через 200-300 км.

    Чем смазывать и очищать цепь?

    Теорий «чем смазывать цепь» очень много. Это и специальными спреями для цепи, и обычной графитовой смазкой, и литолом, и так далее. Я же рекомендую, если позволяет бюджет, использовать аэрозольные смазки с тефлоном для мотоциклетных цепей. Производят их фирмы Motorex, Castrol и другие. Очищать цепь можно обычным керосином. Конечно, если не жалко денег, можно покупать специальные очистители цепей. Эффективность таких очистителей выше, но не намного. А цена выше (причем, во много раз выше, чем обычный керосин).

    Процесс смазки и очистки цепи.

    • Ставим мотоцикл на центральную подножку или на специальные подставки. То есть надо сделать так, чтобы заднее колесо было подвижно.
    • Керосин понемногу подливаем на цепь и чистим ее зубной щеткой. Сразу же вытираем тряпкой грязь. Продолжаем такую процедуру до тех пор, пока цепь не будет чистой. Также область маятника мотоцикла над цепью очищаем (когда колесо крутится цепь и грязь летит туда)
    • Ждем 10-15 пока цепь высыхает. Затем наносим смазку на резинки (сальники) цепи. Здесь смазка должна делать сальники (резинки) эластичными. Поэтому смазываем только сальники цепи. Звенья и ролики смазывать не нужно. Только хуже будет.
    • Ждем минут 15-20, пока смазка впитается и высохнет.

    Вот и все, наша цепь смазана, и мотоцикл готов к эксплуатации.

    x7.by