Питбайк. Питбайк или мотоцикл


НЕМНОГО О ПИТБАЙКАХ В РОССИИ И ТОТ САМЫЙ ВОПРОС “ЧТО ЛУЧШЕ?”

15:11 07.09.2014НЕМНОГО О ПИТБАЙКАХ В РОССИИ И ТОТ САМЫЙ ВОПРОС “ЧТО ЛУЧШЕ?” Не буду писать длинные тирады о том, что такое питбайк и какие у него достоинства, т.к. таких статей в интернете просто завались.Достаточно просто не полениться и поискать.Причем, размышляя об авторах данных статей, на ум приходит образ какого-то продавца-консультанта со смазливой улыбкой, чьей целью является не обьяснить что такое питбайк на самом деле, а доказать что это вообще самый мега офигенный вид транспорта и любой ценой каждый должен его приобрести.Ну да ладно, сейчас не об этом.В данной статье я бы хотел «разложить всё по полочкам» в отношении выбора питбайка и различных фирм, включая, конечно же, продавцов.

Итак, поехали.Есть несколько категорий людей, которые хотят купить питбайк.Первые ни разу не имели мотоцикл и хотят купить питбайк в качестве первого и единственного мотоцикла.А почему питбайк? Да потому что он дешевле всего стоит.А скутер при такой же цене брать «как то не круто».«Я же байкер, а не табуреточник», не так ли?И не пиздите, что покупаете питбайк в качестве первого мотоцикла, потому что у него куча достоинств.Дело только в бюджете.Т.к. к этой категории относятся в 99% школьники, накопившие определенную сумму и готовые её полностью спустить на свой первый питбайк, пренебрегая экипом.«Я же аккуратно буду кататься»… Чтож, после первого перелома лодыжки их мозги встают на место и они уже на костылях ковыляют в магазин за мотоботами, купленными на мамкины деньги.Ко второй категории относятся относительно опытные мотогоны, которые приобретают себе питбайк в качестве дачного развлечения, езды за пивом и банальных покатушек по говнам.Тут все намного проще, т.к. есть и опыт и деньги и транспорт.К третьей категории относятся те, кто реально планирует заниматься питбайком на профессиональном уровне.К сожалению, у нас таких маловато.

С чем же надо сначала определиться, если уже твердо решился купить питбайк? С бюджетом? С ростом? С весом? Нихрена! Сначала надо определиться, для какой цели ты покупаешь себе питбайк.Я очень много раз замечал, что спрашивая в группах о помощи при выборе питбайка, люди задают свой любимый вопрос «ЧТО ЛУЧШЕ?» и сравнивают модели разной ценовой категории с разным обьемом двигателя, разным размером колес и разными покрышками.естественно, для каких целей им нужен питбайк почти никто не указывает.Причем, они не видят в этом ничего странного.Сравнивая «палец с жопой» они хотят получить точный ответ.Нет, ну конечно же находятся эксперты, которые точно знают ответ на этот вопрос, но как правило, этим экспертам около 14-15 лет, и вообще, за день до этого они задавали такой же вопрос в этой же группе.Но к ним мы вернемся потом ;)

Итак, постараюсь доступно обьяснить, для чего какой питбайк наиболее подходит и почему.1)Покатушки по лесу и сильному бездорожью.Для этого наиболее подойдет питбайк с 125-кубовым двигателем и колесами 17-14.«Почему же 125, ведь 160 намного мощнее и ЛУЧШЕ» — скажут диванные эксперты.Обьясню.125 более низовой двигатель и по лесу и говнам на нем катать одно удовольствие.160-ка (особенно ZS160) едет только на верхах.На низах его почти нет. А вот 140 наиболее сбалансированный и универсальный в этом плане двигатель.Далее разберемся с колесами.Скажу сразу, эта тема почти у всех вызывает взрыв пуканов.Оговорю сразу достоинства и недостатки колес.14-12 это динамика, но проходимость меньше, чем у больших колес (причем, ощутимо так).17-14 это хорошая проходимость, но динамика меньше.Причем, если динамику 17-14 колес можно улучшить правильно подобранными звездами, значительно потеряв в скорости, то проходимость 14-12 колес не улучшишь никак.Если только поменять на 17-14.Обычно, когда новички задают тот самый «ЧТО ЛУЧШЕ?» в отношении размера колес, всегда находится один очень умный человек, который уверенно пишет «Лучше 14-12, т.к. 17-14 это уже не питбайк!».Да, в принципе, он прав.По регламенту самый большой размер колес это 14-12.Все что больше не допускается до соревнований.Но всегда хочется задать этому человеку вопрос, на который пока еще никто из них не ответил: НУ И ЧТО С ТОГО, ЧТО ЭТО НЕ СЧИТАЕТСЯ ПИТБАЙКОМ?! Если владелец не учавствует в соревнованиях, ему совершенно насрать на то, вписывается это в регламент или нет! И если 17-14 по говнам едет намного лучше, то попробуйте убедить меня в том, что из уважения к регламенту я должен поставить 14-12.Так что, советую таким людям поменьше выебонов ;)2)Дачные покатушки по легкому бездорожью.В принципе тут уже подойдет любой двигатель и колеса 12-14(можно и меньше, никто не запрещает).Почему не 17-14? Да потому что, как я уже писал, единственный плюс больших колес это проходимость.А нахрен она нужна, когда не нужна?) На 14-12 кататься веселее.3)Покатушки по городу.Опять же, любой двигатель.Однако, здесь я бы посоветовал 160 и более.Понятно почему.Колеса 12-12 либо 14-14.Но есть и умельцы, которые на 17-14 ставят дорожную резину.Чтож, флаг им в руки.4)Кроссовая трасса.Вот тут уже всё серьезно.Обычная дешевая модель питбайка совсем не подойдет.Для достойного срока службы придется приобретать питбайк с прочной рамой, траверсами, рулем, желательно с прогрессией, хорошей длинноходной подвеской (DNM,Fastace,Marzocci,Volt), усиленными спицами, ступицами и ободами.В общем, открываем сайт известного производителя и тыкаем на топовую модель.Всё просто.5)Стант.Изначально полностью готовых под стант питбайков я не встречал.Все равно придется докупать кучу недешевого тюнинга.Обязательно бугель, дублер заднего тормоза, прочный руль.Новичку проще будет купить уже подготовленный под стант Б/У питбайк.Наиболее подходящим двигателем для станта считается 125.Он наиболее плавный по сравнению со своими старшими собратьями.Запомни: больше кубатура — не всегда лучше!Естественно, на 140 и 160-ках никто не запрещал стантить, но я пишу о наиболее удобном для новичка раскладе.

Так, с целью и, соответственно, комплектацией разобрались.Теперь ты хотя бы знаешь, что тебе надо покупать, а не просто «Посоветуйте норм питбайк».А вот теперь добрались до второго по важности вопросу — бюджет.Стоит сразу сказать, что мы не будем брать в пример полностью НЕ Китайские питбайки, такие как Buccimoto,BBR и тому подобные, т.к. их приобретают менее 1% покупателей.Мне очень понравилась одна статья, в которой все питбайки на нашем рынке деляться на 3-4 категории, в зависимости от цены и, соответственно, качества.На основании опыта, обзоров и многочисленных отзывов, могу сказать, что если в планах нормально отжигать на питбайке, а бюджет меньше 40-55 к., то стоит задуматься.А стоит ли вообще покупать дешевый питбайк? Как бы сам смысл покупки теряется после определенной «планки качества».Иными словами, нахрен тратить деньги на дешевый некачественный питбайк, если при попытке отжечь он развалится?! А отжечь рано или поздно захочется, поверь.Новичек, абсолютно стерильный в своих познаниях о питбайках, имея сумму, ну, скажем, в 40-45 к. шарит по интернету в поисках чего-то впысывающегося в его бюджет.И как вы думаете, на что падает его взор?)Правильно, Ирбис TTR 125.Ведь он так похож на полноразмерный мотоцикл.Большие колеса! А какая фара! Да и спидометр присутствует! Это при такой смешной цене! Прям обкончаться от счастья можно!И не пизди, что не хотел купить Ирбис, когда только-только сел выбирать питбайк.Через это проходят все новички, без исключения.Нет, тем, кому питбайк нужен только для езды за пивом или наматывания кругов вокруг дачи раз-два в неделю Ирбис подойдет просто идеально.Он для этого и создан.Наибольшее возмущение вызывают те, кто приобретает Ирбис(и питбайки такого же класса) для серьезных покатух.А потом строчат в группы просьбы о помощи в поломках.Наверно, меня уже считают ярым ненавистником Ирбиса, но самые умные поймут, что это относится ко всем дешевым питбайкам без исключения, а Ирбис это просто самый известный пример.Поймите наконец, ничего хорошего за дешего не купишь!Конечно же, в подобных группах и на различных форумах встречаются «очень умные люди», которые могут бесконечно убеждать остальных в том, что Ирбис, Мотоленд и т.д. являются просто ахерительными мотоциклами за свою стоимость, т.к. сами являются владельцами и пока ничего не ломалось.Специально для таких стоит рассказать одну важную вещь, о которой мне стоило бы написать в самом начале — Ирбис(и все его бюджетные друзья) не должы разваливаться абсолютно у каждого владельца.КИТАЙ ЭТО ЛОТЕРЕЯ!!! При равных условиях эксплуатации, у одного владельца случится поломка, а у другого нет.Так почему же Ирбис плохой? А потому что по статистике поломка у большинства всё-таки случается.Вот и весь секрет.Есть владельцы еще «умнее» предыдущих.Они полностью уверены в том, что все проблемы от кривых рук, и за мотоциклом надо УХАЖИВАТЬ.Тогда даже самый дешевый экземпляр прослужит вам столько сколько вы захотите.Ну разве не прелесть?:) А мы то думаем, в чем проблемы?) Оказывается, все дело в ухаживании.А слово то какое красивое — УХАЖИВАТЬ:) Прям не мотоцикл, а девушка. Только вот эти наивные идиоты не в курсе того, что ежедневное ухаживание в виде смены масла, затягивания болтиков и протирания нежной тряпочкой никак не повлияет на изначальное качество комплектующих.А именно на качество дешевого металла, который по своим свойствам занимает промежуточное положение между пластилином и какашкой.Всё это к тому, что стоит 10 раз задуматься перед покупкой дешевого питбайка.

Так какой же питбайк выбрать? С параметрами уже определились, с бюджетом тоже.Пора бы и по фирмам пройтись, не так ли?Так какая же из них лучше? Ведь должна же одна из них быть лучше другой? — именно такой идиотской логике придерживаются новички, когда задают тот самый вопрос.Разберемся почему.Почему питбайки Китайского производства такого плохого качества? Дело совсем не в кривых руках китайцев по сравнению с гражданами других стран.Дело в цене производства.КИТАЙ ДЕЛАЕТ РОВНО НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ЕМУ ПЛАТЯТ.Это неоспоримый закон и из него вытекает вся эта фигня с качеством.Качество любого питбайка зависит от стоимости.Именно поэтому у фирм такой большой модельный ряд.И именно поэтому сравнивают не фирмы, а конкретные модели.Справедливо будет сказать, что никто и никогда не ставил питбайки разных фирм в один ряд и не сравнивал их качество на практике в полностью одинаковых условиях и времени эксплуатации.Хотя, даже если бы кто-то и додумался до такого, то ему помешал бы закон «КИТАЙ ЭТО ЛОТЕРЕЯ».Так что на вопрос «ЧТО ЛУЧШЕ?» точного и однозначного ответа вы не получите.Судить о том, что лучше можно только по комплектующим и отзывам владельцев.Но у всех всегда будет разное мнение на этот счет.Естественно, мы сейчас говорим о мнении реально знающих людей, а не о мнении школоты, для которой их питбайк всегда лучше любого другого.А именно эта школота составляет 90% участников таких питбайкерских групп и 99% голосующих в таких опросах.Стоит ли дальше рассуждать о смысле вопроса «ЧТО ЛУЧШЕ?»?:)

В завершение хотелось бы посоветовать новичкам тщательно изучать форумы, статьи, обзоры и просто короткие отзывы владельцев.Не мешало бы объездить несколько магазинов(именно о них и будет следующая статья:) Всё лучше того, чтоб создавать бесконечные опросы и голосования, в надежде, что кто-то выберет за вас питбайк.

Читать далее на Мой Питбайк

mypitbike.livejournal.com

Что такое питбайк? - Мой Питбайк

04:39 06.03.2012Что такое питбайк?Что такое питбайк? Питбайк — это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей минимотокросса или минисупермото, а также на начинающих мотоциклистов.

Чем питбайк отличается от других мотоциклов? Размер заднего колеса не больше 12", четырёх-тактный двигатель охлаждается исключительно воздухом, либо воздушно-масляным путём. Крепление двигателя горизонтальное, только открытого типа. Объём двигателя, на соревнованиях в европе, по регламенту ограничивается в 150 куб.см. У нас пока такого ограничения нет.

Какие преимущества у питбайка в сравнении с большими мотоциклами?Минимизированная геометрия делает мотоцикл доступным как детям, так и взрослым. Небольшие колёса и двигатель сравнительно малой кубатуры (но всё же достаточной мощности), позволяют научиться управлять мотоциклом. Переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить, всё это можно практиковать без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно безопасный для новичка, но не менее опасный в руках профессионала, демократичный (доступный по деньгам и неприхотливый в хранении), простой в эксплуатации. Питбайк позволяет получить представление о больших мотоциклах и их мощности, тем самым помогая определиться с выбором. А всем желающим начать заниматься мотоспортом, помогает избавиться от ненужных хлопот с полно-размерным мотоциклом, требующим немалых вложений.

Питбайк — это маленькое вступление в большой спорт. Здесь новичков встречают с радостью, где каждый может выделиться своими силами и старанием. На соревнованиях сражения за места, по накалу не уступают большому спорту. Многие, участвовавшие впервые, уже никогда не забудут ощущение горячей крови, за которым охотятся спортсмены всего мира.

Минимотокросс — это очень молодая дисциплина, основанная на большой популярности в европе и настоящей симпатии зрителей.Стоит обратить внимание, что питбайк, как и остальные виды доступного мотоспорта, такие как ШКГ на скутерах, гораздо ближе к социуму нашей страны, чем профессиональный мотоспорт. Привлекая новых людей и общественность, создаётся хорошая база для поиска молодых дарований. Сколько ребят, начиная с детства, под руководством родителей или мотоклубов, добираются до профессионального спорта? Каков процент детишек доросших до больших мотоциклов? Как я успел заметить, ребята бросают заниматься мотокроссом в силу множества причин, основными из которых являются: переходный возраст и страх перед большим мотоциклом. Многие в детстве занимались спортом, многие бросили в тот момент, когда хотелось больше времени проводить с друзьями или заниматься чем угодно юной голове (вы знаете, о чём я). По моим наблюдениям, подростки, ищут социального одобрения, некоего респекта, как своих друзей, так и ребят постарше. К сожалению, в нашей стране мотокросс мало понятен детям, как впрочем -то, что дедушка ветеран войны или папа герой труда (а вот это понятие даже взрослые позабыли), зато всем нравится субкультура, в которой героями являются чемпионы мотофристайла, лучшие скейт и bmx райдеры, лидеры молодёжных музыкальных групп и остальные «популярности». Развитие сейчас идёт именно в этом направлении, ведь за «безбашенным» поведением, красивыми и цветастыми шмотками, вниманием девчёнок, «оторванными» тусовками, кроется скрытая пропаганда здорового образа жизни. Ребята начинают понимать, что «дыхалка» должна работать, «физуху» надо укреплять, а здесь не место алкоголю или никотину. Появляются приоритеты: «бухнуть» вечерком с пацанами и не поехать на тренировку, значит приехать не первым, а так хочется ощутить вкус победы, особенно когда её оценят твои друзья… А если уже имеется опыт вождения с детства, участия в соревнованиях? Переходный возраст заканчивается, девушки и юноши начинают переоценивать свою деятельность и жизнь в целом, а родители лечат нервы. Наш мотоспортсмен окрепший как физически, так и морально уже в состоянии справится с большим мотоциклом, к которому всё же придётся привыкать, потому что вождение питбайка и большого мотоцикла значительно отличаются. Но это гораздо лучше, чем бросить спорт, и пустить «псу под хвост» многолетние тренировки с детства. В России этот спорт появился в 2008ом году, когда два bmx прорайдера, Павел Войтов (Москва) и Влад Мазепов (Санкт-Петербург), впервые начали кататься на питбайках, которые продолжают развивать это недостающее звено в нашей российской спортивной мото-культуре по сей день.

Существует 5 общепринятых дисциплин питбайка.

Кросс/суперкросс — самая развитая и основная дисциплина. Катание на кроссовых трассах и трамплинах, улучшенная амортизация, шины с высоким протектором.

Супермото — Катание на асфальтовых трассах, сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.

Парк — самая новая и неразвитая дисциплина. Катание в скейтпарках. Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.

Стрит — нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам иразличным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx.

Стант — популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стантеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.

Основу стандартов берёт Япония и Америка:Два основных направления:

MM12 / Midsize:Kawasaki KLX110 Suzuki JR 80 и Suzuki DR-Z 70Honda CRF 70FYamaha TT-R110E

MM10 / Fifty:Honda XR50Suzuki JR50Yamaha PW50Kawasaki KDX50

Размеры колёс:

В кроссе: Класс MM12 14"-12", Класс MM10 12"-10", 10"-10".

В супермото: 12"-12", 10"-10".

Объём четырёх-тактного двигателя:50сс, 70сс, 80сс, 110сс, 125сс, 150сс, 160cc, 180cc, 190сс.

Читать далее на Мой Питбайк

mypitbike.livejournal.com

Питбайк — WiKi

  Велосипед Schwinn StingRay

История питбайков прошла эволюцию от обычного велосипеда до полноценного мотокроссового мини-мотоцикла. Такое понятие как «питбайк» появилось впервые в США. Механики, персонал или сами гонщики использовали подручное транспортное средство для перемещения по пит-лэйну или территории трассы во время подготовки к заездам и во время гонки[1]. Чаще всего таким средством оказывался велосипед. Например, были весьма популярны велосипеды Schwinn StingRays, поскольку являлись довольно компактными, но достаточными для того, чтобы на них мог перемещаться взрослый человек[1]. Отсюда и пошло название «питбайк» — то есть буквально «велосипед для технического бокса».

Появление мини-мотоциклов на рынке США в 50-60-е годы стало одной из возможностей заменить подручную небыструю велотехнику в пит-боксах на более скоростную. Классические питбайки тех годов представляли собой примитивно сконструированные мотоциклы с отсутствовшей подвеской и импровизированными тормозами. Как правило на первых мини-мотоциклах использовался двигатель «Бриггс & Стрэттон» (3HP Briggs & Stratton (англ.)русск.), мощность которого не превышала 5 лошадиных сил[1].

В середине 60-х в США появилась Honda Super Cub 50, с которой и началось всеобщее распространение японской мототехники. Её 4-тактный горизонтально расположенный двигатель в настоящее время — основа для большинства современных питбайков[1].

В 80-х годах стандартным транспортным средством в автомобильных пит-боксах была Honda NQ50 Spree (англ.)русск. — легкий и довольно быстрый скутер, имевший двухтактный 50-кубовый двигатель и электростартер. Как и большинство двухтактников модель в итоге не прижилась в связи с большим количеством содержания вредных веществ в отработанных газах, дымностью и шумностью выхлопа[1].

Для обслуживания кроссовых трасс также использовалась подручная техника. В 1968 году в США появился первый маленький мотоцикл, созданный для передвижения по бездорожью, — Honda Z50 Mini Trail (в Японии первая модификация выпускалась с 1961 года)[2]. Небольшой размер этого мотоцикла позволял размещать его в любом трейлере, что было крайне удобно для перевозки его к территории трассы. С тех пор эта, ставшая очень популярной, модель неоднократно обновлялась. Во многих странах она известна как «Monkey Bike» (мотоцикл был настолько мал, что все, кто сидел на нём, выглядели немного по-обезьяньи)[2]. Модели, выпущенные до 1970 года, без заднего амортизатора, являются на настоящий момент раритетом и высоко оцениваются коллекционерами[1].

Приобретающие все большую популярность питбайки стали уже в конце 60-х годов массово поступать в розничную торговлю. Подходили они и детям, которым хотелось иметь мини-копию «взрослого» мотоцикла[3].

Наконец, в 1999 году появилась Honda XR-50F/CRF-50F (англ.)русск. — полноценный мини-мотоцикл, преемник Honda Z50[4], пригодный для кроссовой трассы. Он также имеет 4-тактный 50-кубовый двигатель.

Таким образом, в настоящее время термин «питбайк» может использоваться в двух значениях: в первоначальном — как «транспортное средство для технических боксов», и в заново сформированном — как «мини-мотоцикл, пригодный для соревнований по мотокроссу и супермото»[5].

Основное отличие питбайка от других мотоциклов - двигатель типа Honda Cub с горизонтальным расположением цилиндра (Исключением являются мотоциклы из линейки Yamaha PW).

Питбайк имеет чаще всего 10-, 12-, 14- и 17-дюймовые колеса. Поскольку мотоцикл конструируют так, чтобы на нём мог ездить и взрослый человек, питбайк имеет удлиненную колесную базу.

Питбайки для начинающих могут иметь полуавтоматическую или автоматическую трансмиссию[6] (как, например, Yamaha PW50).

Питбайки условно можно разделить на две категории: мотоциклы для начинающих и мотоциклы для гонок[7].

Модели для начинающих — Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E, Honda CRF110F, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Suzuki DR-Z110, Kawasaki KLX110.

Мотоциклы для гонок обычно собираются на заказ. Спортивные тенденции требуют различных улучшений характеристик для оригинальных японских мотоциклов. Среди предлагаемых мотоциклов, в качестве строительной базы спортивного снаряда, чаще всего выбирают Kawasaki KLX110, Suzuki DRZ110 или Honda CRF70F.

Питбайки не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления питбайком не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.

ru-wiki.org

Питбайк - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 ноября 2012; проверки требуют 38 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 ноября 2012; проверки требуют 38 правок. Современный питбайк

Питбайк (англ. pitbike) — это разновидность мотоцикла, пригодного для мотокросса или супермото.

История появления термина[ | ]

Велосипед Schwinn StingRay

История питбайков прошла эволюцию от обычного велосипеда до полноценного мотокроссового мини-мотоцикла. Такое понятие как «питбайк» появилось впервые в США. Механики, персонал или сами гонщики использовали подручное транспортное средство для перемещения по пит-лэйну или территории трассы во время подготовки к заездам и во время гонки[1]. Чаще всего таким средством оказывался велосипед. Например, были весьма популярны велосипеды Schwinn StingRays, поскольку являлись довольно компактными, но достаточными для того, чтобы на них мог перемещаться взрослый человек[1]. Отсюда и пошло название «питбайк» — то есть буквально «велосипед для технического бокса».

Появление мини-мотоциклов на рынке США в 50-60-е годы стало одной из возможностей заменить подручную небыструю велотехнику в пит-боксах на более скоростную. Классические питбайки тех годов представляли собой примитивно сконструированные мотоциклы с отсутствовшей подвеской и импровизированными тормозами. Как правило на первых мини-мотоциклах использовался двигатель «Бриггс & Стрэттон» (3HP Briggs & Stratton (англ.)), мощность которого не превышала 5 лошадиных сил[1].

В середине 60-х в США появилась Honda Super Cub 50, с которой и началось всеобщее распространение японской мототехники. Её 4-тактный горизонтально расположенный двигатель в настоящее время — основа для большинства современных питбайков[1].

В 80-х годах стандартным транспортным средством в автомобильных пит-боксах была Honda NQ50 Spree (англ.) — легкий и довольно быстрый скутер, имевший двухтактный 50-кубовый двигатель и электростартер. Как и большинство двухтактников модель в итоге не прижилась в связи с большим количеством содержания вредных веществ в отработанных газах, дымностью и шумностью выхлопа[1].

Для обслуживания кроссовых трасс также использовалась подручная техника. В 1968 году в США появился первый маленький мотоцикл, созданный для передвижения по бездорожью, — Honda Z50 Mini Trail (в Японии первая модификация выпускалась с 1961 года)[2]. Небольшой размер этого мотоцикла позволял размещать его в любом трейлере, что было крайне удобно для перевозки его к территории трассы. С тех пор эта, ставшая очень популярной, модель неоднократно обновлялась. Во многих странах она известна как «Monkey Bike» (мотоцикл был настолько мал, что все, кто сидел на нём, выглядели немного по-обезьяньи)[2]. Модели, выпущенные до 1970 года, без заднего амортизатора, являются на настоящий момент раритетом и высоко оцениваются коллекционерами[1].

Приобретающие все большую популярность питбайки стали уже в конце 60-х годов массово поступать в розничную торговлю. Подходили они и детям, которым хотелось иметь мини-копию «взрослого» мотоцикла[3].

Наконец, в 1999 году появилась Honda XR-50F/CRF-50F

encyclopaedia.bid