Разница между питбайком и обычным мотоциклом. Мотоцикл или питбайк


Разница между питбайком и обычным мотоциклом

Многие люди, как мужчины, так и женщины, мечтают ездить с ветерком на мотоциклах, огибать пробки, быстро добираться до места, и даже участвовать во многих соревнованиях. К сожалению, мотоциклы стоят очень большие деньги – хороший мотоцикл по цене не уступает стоимости хорошего иностранного автомобиля. Немудрено, что мотоциклов в любом городе намного меньше, чем машин. Но есть одна разновидность мотоциклов, которая стоит намного меньше, выглядит так же стильно и красиво, как мотоцикл, да и вообще практически ничем не уступает желанному транспортному средству.

Английское слово питбайк означает мини-мотоцикл, который отличается от настоящего мотоцикла более компактными размерами, весом и мощностью. В большинстве европейских стран именно эти маленькие мотоциклы обрели огромную популярность, да и на нашем рынке ассортимент питбайков все больше расширяется. Многие отечественные любители мотоспорта уже успели оценить эти небольшие мотоциклы по достоинству, и сознательно выбирают именно питбайки.

Наши специалисты объясняют такой взрыв в популярности питбайков тем, что они имеют очень большое количество плюсов по сравнению с обычными мотоциклами. Первое и самое главное отличие этих транспортных средств в стоимости. По своей сути питбайк – это упрощенная версия мотоцикла, более легкая и компактная, поэтому и стоимость питбайка намного ниже, чем стоимость мотоцикла. Соответственно, питбайк доступен практически каждому желающему ездить с ветерком.

Кроме того, питбайк, например, Питбайк IRBIS TTR 125сс 4т – это отличное транспортное средство для тех, кто еще не умеет ездить на мотоциклах но очень хочет научиться. Садиться сразу за мощный мотоцикл, разбираться с огромным количеством рычагов и характеристик – это может не каждый, особенно из-за высоких цен на мотоциклы. Ведь человек выбирает транспортное средство лучшее из лучших, не желая на этом сильно экономить, так как от стоимости мотоцикла в большой степени зависит его мощность и безопасность. А вот питбайки стоят намного меньше, их мощность не намного ниже обычного мотоцикла, поэтому за вполне доступную многим любителям мотоспорта цену можно приобрести вполне достойный и мощный питбайк, который одинаково хорошо будет себя чувствовать как в городских пробках, так и на пересеченной местности.

Несмотря на то, что питбайк по мощности слегка уступает обычному мотоциклу, он может ездить практически по любой дороге. Плюсы такого транспорта состоят в простой эксплуатации и отсутствии необходимости дорогостоящего обслуживания. Кроме того, этот мини-мотоцикл абсолютно безопасен, и именно из-за этого его рекомендуют приобретать новичкам в мотоспорте, для того, чтобы научиться управлять таким транспортным средством, чувствовать габариты, обучиться премудростям и особенностям вождения именно такого транспорта, а также узнать, какие элементы составляют мотоцикл, чтобы в случае чего иметь понимание, что у вас сломалось. Кроме того, из-за высоких показателей безопасности питбайки выбирают любители экстремальной езды, чтобы на легком и менее мощном транспорте обучиться разнообразным трюкам.

Еще один плюс питбайка – это его компактность. Его можно сложить и уместить в багажнике практически любого автомобиля. Учитывая его вес, поднять питбайк может фактически даже любая женщина. Это очень удобно для людей, которые часто путешествуют, но любят на отдыхе кататься с ветерком. Везти за собой мотоцикл очень неудобно, хлопотно, да и ест мотоцикл топлива намного больше, поэтому ехать на отдых сразу с двумя транспортными средствами – не практично. А вот питбайк не только экономичнее, но и компактнее, что не может не являться плюсом в его пользу.

Смотрите также:

www.motohead.ru

Что такое питбайк? - Боксы

Что такое питбайк? Питбайк — это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей минимотокросса или минисупермото, а также на начинающих мотоциклистов.

Чем питбайк отличается от других мотоциклов? Размер заднего колеса не больше 12", четырёх-тактный двигатель охлаждается исключительно воздухом, либо воздушно-масляным путём. Крепление двигателя горизонтальное, только открытого типа. Объём двигателя, на соревнованиях в европе, по регламенту ограничивается в 150 куб.см. У нас пока такого ограничения нет. Какие преимущества у питбайка в сравнении с большими мотоциклами? Минимизированная геометрия делает мотоцикл доступным как детям, так и взрослым. Небольшие колёса и двигатель сравнительно малой кубатуры (но всё же достаточной мощности), позволяют научиться управлять мотоциклом. Переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить, всё это можно практиковать без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно безопасный для новичка, но не менее опасный в руках профессионала, демократичный (доступный по деньгам и неприхотливый в хранении), простой в эксплуатации. Питбайк позволяет получить представление о больших мотоциклах и их мощности, тем самым помогая определиться с выбором. А всем желающим начать заниматься мотоспортом, помогает избавиться от ненужных хлопот с полно-размерным мотоциклом, требующим немалых вложений.

Питбайк — это маленькое вступление в большой спорт. Здесь новичков встречают с радостью, где каждый может выделиться своими силами и старанием. На соревнованиях сражения за места, по накалу не уступают большому спорту. Многие, участвовавшие впервые, уже никогда не забудут ощущение горячей крови, за которым охотятся спортсмены всего мира.

Минимотокросс — это очень молодая дисциплина, основанная на большой популярности в европе и настоящей симпатии зрителей. Стоит обратить внимание, что питбайк, как и остальные виды доступного мотоспорта, такие как ШКГ на скутерах, гораздо ближе к социуму нашей страны, чем профессиональный мотоспорт. Привлекая новых людей и общественность, создаётся хорошая база для поиска молодых дарований. Сколько ребят, начиная с детства, под руководством родителей или мотоклубов, добираются до профессионального спорта? Каков процент детишек доросших до больших мотоциклов? Как я успел заметить, ребята бросают заниматься мотокроссом в силу множества причин, основными из которых являются: переходный возраст и страх перед большим мотоциклом. Многие в детстве занимались спортом, многие бросили в тот момент, когда хотелось больше времени проводить с друзьями или заниматься чем угодно юной голове (вы знаете, о чём я). По моим наблюдениям, подростки, ищут социального одобрения, некоего респекта, как своих друзей, так и ребят постарше. К сожалению, в нашей стране мотокросс мало понятен детям, как впрочем -то, что дедушка ветеран войны или папа герой труда (а вот это понятие даже взрослые позабыли), зато всем нравится субкультура, в которой героями являются чемпионы мотофристайла, лучшие скейт и bmx райдеры, лидеры молодёжных музыкальных групп и остальные «популярности». Развитие сейчас идёт именно в этом направлении, ведь за «безбашенным» поведением, красивыми и цветастыми шмотками, вниманием девчёнок, «оторванными» тусовками, кроется скрытая пропаганда здорового образа жизни. Ребята начинают понимать, что «дыхалка» должна работать, «физуху» надо укреплять, а здесь не место алкоголю или никотину. Появляются приоритеты: «бухнуть» вечерком с пацанами и не поехать на тренировку, значит приехать не первым, а так хочется ощутить вкус победы, особенно когда её оценят твои друзья… А если уже имеется опыт вождения с детства, участия в соревнованиях? Переходный возраст заканчивается, девушки и юноши начинают переоценивать свою деятельность и жизнь в целом, а родители лечат нервы. Наш мотоспортсмен окрепший как физически, так и морально уже в состоянии справится с большим мотоциклом, к которому всё же придётся привыкать, потому что вождение питбайка и большого мотоцикла значительно отличаются. Но это гораздо лучше, чем бросить спорт, и пустить «псу под хвост» многолетние тренировки с детства. В России этот спорт появился в 2008ом году, когда два bmx прорайдера, Павел Войтов (Москва) и Влад Мазепов (Санкт-Петербург), впервые начали кататься на питбайках, которые продолжают развивать это недостающее звено в нашей российской спортивной мото-культуре по сей день.

Существует 5 общепринятых дисциплин питбайка.

Кросс/суперкросс — самая развитая и основная дисциплина. Катание на кроссовых трассах и трамплинах, улучшенная амортизация, шины с высоким протектором.

Супермото — Катание на асфальтовых трассах, сликовые покрышки, улучшенные тормоза и специальные настройки амортизации.

Парк — самая новая и неразвитая дисциплина. Катание в скейтпарках. Благодаря новым технологиям вес байка стал значительно уменьшаться, что дало возможности катания на специальных фигурах, где можно исполнять различные трюки. Аналогичную историю имеет bmx велосипед.

Стрит — нелегальная дисциплина. Триал и катание на улицах, по лестницам, стенам и различным сооружениям. Пеги, укрепления рамы, слайдеры. Аналогично с bmx.

Стант — популярная дисциплина. Катание на открытой площадке и исполнение различных трюков. Вилли, стоппи и т.д Многие профессиональные стантеры считают питбайк важным элементом в своём гараже.

Основу стандартов берёт Япония и Америка: Два основных направления:

MM12 / Midsize: Kawasaki KLX110 Suzuki JR 80 и Suzuki DR-Z 70 Honda CRF 70F Yamaha TT-R110E

MM10 / Fifty: Honda XR50 Suzuki JR50 Yamaha PW50 Kawasaki KDX50

Размеры колёс:

В кроссе: Класс MM12 14"-12", Класс MM10 12"-10", 10"-10".

В супермото: 12"-12", 10"-10".

Объём четырёх-тактного двигателя: 50сс, 70сс, 80сс, 110сс, 125сс, 150сс, 160cc, 180cc, 190сс.

mypitbike.ru

Не думай о пит-байках свысока: выбираем пит-байки — журнал За рулем

Маленькие мотоциклы для большого удовольствия — так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на российском рынке стремительно растет, но запутанность обозначений и малоизвестность брендов зачастую ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…

000_moto_0812_056

ВЫШЕ, БОЛЬШЕ, СИЛЬНЕЙ. Начнем с небольшого экскурса в короткую историю класса. Пит-байки появились в конце 90-х в Южной Калифорнии (США). Затем они стали быстро набирать популярность в других штатах и разошлись по всему миру. Исторически сложилось, что под пит-байками понимают не любой маленький кроссач, а аппарат с четырехтактным «горизонтальным» двигателем, по типу хондовского «каба». Собственно, Honda ХR50 (позже CRF50F, CRF70F) явилась эталонным «питом» и отправной точкой эволюции этого класса. Вначале другие члены «великолепной четверки» подхватили почин — появились Kawasaki KLX110, Suzuki DR-Z70, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. «Подлил масла в огонь» бывший мотокроссовый чемпион Гай Купер: в 2003 году его компания Xtreme Motor Corp. стала апгрейдить фирменные аппараты китайскими комплектующими, а позже ввозить уже доведенные клоны. Зародились и другие американские компании, например небольшая фирма из штата Юта по импорту из Китая минибайков USA Motortoys начала в 2004 году их продажу под собственным брендом Pitster Pro. Сегодня этот бренд хорошо раскручен; присутствует он и на нашем рынке.

Причем китайские мотоциклостроители, вопреки обыкновению, не стали слепо клонировать фирменную и довольно примитивную конструкцию Honda ХR50 (CRF50F), а влили «свежую кровь». Фактически, они дали толчок эволюции детских пит-байков во вполне боевые «взрослые» аппараты для развлечений и полноценного спорта. Так, если первые «питы» (да и современные Honda CRF50F и Yamaha TT-R50E) имеют короткую раму, 10-дюймовые колеса с барабанными тормозами, три передачи и короткоходные подвески, то новое поколение «китайцев» иное. Оно значительно «подросло», так что окажется впору и взрослому. Размеры колес доросли до 17 дюймов спереди и 14 сзади, появились мощные дисковые тормоза, а хода регулируемых подвесок увеличились до 180–190 мм. «Ручное» сцепление вырабатывает навык управления настоящим спортивным мотоциклом; в коробке передач — четыре скорости (правда, с не самой удачной схемой переключения — «нейтрал» внизу). «Максималка» же флагманских «питов» с моторами 150–160 см³ превышает 100 км/ч.

БРЕНДОМАСКИРОВКА. У нас встречаются мотоциклы как под оригинальными китайскими брендами (BSE, Kayo, Mikilon), так и под сторонними, например американским Pitster Pro. Но больше всего встретишь под «нашими»: Armada, C.Moto. Forsage, Irbis, JMC, Patron и другие. Хотя всяк кулик свое болото хвалит, складывается картина, что наиболее продвинутым производителем «питов» из Поднебесной является KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd.): компания специализируется на этой технике с 1999 года, имеет свое инженерное подразделение и кроссовый полигон на территории завода. Годовое производство — около 30 000 шт., около 25 моделей, экспорт — на все континенты, в том числе в США (под уже упомянутым брендом Pitster Pro). Другая заслуживающая упоминания компания — BSE (Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.). Она в бизнесе с 2002 года, выпускает полтора десятка моделей «питов».

Вообще, бренд, если он не китайский, мало что говорит: в линейке, как правило, изделия разных заводов, разных уровней комплектаций и соответственно, цен. Лучше подразделять пит-байки не по бренду производителя или торговца, а по назначению (развлечение или спорт) и кубатуре мотора. По статистике мировых продаж из каждых десяти проданных аппаратов к первой, развлекательной, группе относятся восемь и лишь два — ко второй, спортивной.

Как же определить назначение пит-байка? Внешних «наворотов» и броских наклеек может быть много… Пожалуй, главным является мощная пространственная рама, охватывающая двигатель и маятник, причем в задней части внизу выполнены «отростки», к которым крепятся водительские подножки. У простых «питов» рама обычно имеет вид толстой трубы, изогнутой в одной плоскости, а подножки крепятся четырьмя болтами к приливам картера двигателя. Такая рама менее жесткая, а крепления подножек могут не выдержать дальних прыжков и повредить картер. Другие признаки «профи» — подвески: длинноходные, полностью регулируемые с рычажной системой сзади, легкосплавные усиленные обода колес, шины известных «местных» брендов (Maxxis, Kenda). Не следует зацикливаться на мировых брендах подвесок и тормозов, нужн

www.zr.ru

Как выбрать питбайк?

Как выбрать питбайк?

С чего начать выбирать питбайк? С цены? Марки? Веса/роста мотоциклиста?Нет!Сначала надо определиться, для какой цели тебе питбайк.И тут я тебе немного помогу.

1) Покатушки по лесу и сильному бездорожью. Для этого наиболее подойдет питбайк с 125-кубовым двигателем и колесами 17-14.«Почему же 125, ведь 160 намного мощнее и ЛУЧШЕ» — скажут некоторые знатоки.Обьясню.125 более низовой двигатель и по лесу и грязи на нем катать одно удовольствие.160-ка едет только на верхах. На низах его почти нет. А вот 140 наиболее сбалансированный и универсальный в этом плане двигатель. Далее разберемся с колесами. 14-12 это динамика, но проходимость меньше, чем у больших колес (причем, ощутимо).17-14 это хорошая проходимость, но динамика меньше. НО! Динамику 17-14 колес можно улучшить правильно подобранными звездами, значительно потеряв в скорости, то проходимость 14-12 колес не улучшишь никак. Если только поменять на 17-14. Есть мнение, что 17-14 это уже не питбайк! Да, это правда. По регламенту самый большой размер колес это 14-12. Все что больше не допускается до соревнований. НУ И ЧТО С ТОГО, ЧТО ЭТО НЕ СЧИТАЕТСЯ ПИТБАЙКОМ?! Если владелец не учавствует в соревнованиях, ему совершенно наплевать на то, вписывается это в регламент или нет! 

2) Дачные покатушки по легкому бездорожью и за пЫвом.  В принципе тут уже подойдет любой двигатель и колеса 12-14(можно и меньше, никто не запрещает).Почему не 17-14? Да потому что, как я уже писал, единственный плюс больших колес это проходимость.А зачем она нужна, когда не нужна? На 14-12 кататься веселее.

3) Покатушки по городу.  Здесь я бы посоветовал 160 и более. На меньших, мотобратья, от ДПС не уйдешь =) Колеса 12-12 либо 14-14. Но есть и умельцы, которые на 17-14 ставят дорожную резину, смысла в этом я не вижу.

4) Кроссовая трасса. Вот тут уже всё серьезно. Обычная дешевая модель питбайка совсем не подойдет. Для достойного срока службы придется приобретать питбайк с прочной рамой, траверсами, рулем, желательно с прогрессией, хорошей длинноходной подвеской (DNM,Fastace,Marzocci,Volt), усиленными спицами, ступицами и ободами. В общем, открываем сайт и тыкаем на топовую модель. Всё просто.

5) Стант. Изначально полностью готовых под стант питбайков нет. Все равно придется докупать кучу недешевого тюнинга. Обязательно бугель, дублер заднего тормоза, прочный руль. Наиболее подходящим двигателем для станта считается 125.Он наиболее плавный по сравнению со своими старшими собратьями. Запомни: больше кубатура — не всегда лучше! Естественно, на 140 и 160-ках никто не запрещал стантить, но я пишу о наиболее удобном для новичка раскладе.

Удачи в выборе! =)

moto-pit.ru

Питбайки KAYO или питбайки Racer, какие лучше?

Питбайки KAYO
KAYO – китайский производитель мототехники, в том числе и питбайков. Питбайк – это кроссовый мотоцикл или эндуро, только в миниатюре. Предназначен для езды по бездорожью и по пересеченной местности. По дорогам общего пользования на такой технике передвигаться нельзя, кроме некоторых моделей, более полную информацию можно получить от продавцов консультантов. Питбайки KAYO – довольно неплохая техника, во всяком случае вполне сносно справляется со своей задачей. В линейке есть несколько моделей, причем есть и такие, которые вполне подойдут и для взрослого человека.

Питбайки Racer
Racer – данный бренд принадлежит российской компании (хотя эта информация требует уточнения), производство находиться в России и в Китае (для скептиков сразу скажем, что у всех мировых промышленных гигантов есть производство в Китае). Специализируется на производстве мототехники. Питбайки Racer собраны на довольно качественном уровне, особенно стоит отметить соотношение цена/качество. Линейка питбайков также довольно разнообразна, есть довольно мощные модели, почти мотоциклы. Есть более легкие.

veralline.com