Как Выбрать Слайдеры Для Мотоцикла. Слайдер на мотоцикл что это


Слайдеры для мотоцикла GSG-Mototechnik / Каталог слайдеров GSG-moto для мотоциклов

Слайдеры для мотоцикла : «За» и «Против»

  Что такое слайдер? В переводе с  английского, Slider — ползун (существительное, технический термин). Слайдер, представляет из себя отбойник, выступающий за основные габариты мотоцикла. Из  этого можно понять его назначение, а именно препятствовать разрушению дорогостоящей пластиковой обвески мотоцикла и прочих деталей страдающих в  случаи падения.

 

Остановимся подробней на конструкции слайдера.

В типовом исполнении он должен представлять собой деталь цилиндрической формы с отверстием, проходящим через ось симметрии, для крепления.

Тем не менее, возможны варианты исполнения. Крепиться слайдер в  доступных для этого местах, коими являются точки крепления рамы и двигателя, различные другие места креплений узлов и деталей, а также хомутами к раме и в редких случаях непосредственно к двигателю.

Важным аспектом изготовления является выбор материала. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к  обратимой деформации.

Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона :Плотность, г/см3 1,15−1,16 Модуль упругости при растяжении, МПа 2300 Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90 Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%. 10 Изгибающее напряжение при величине равной 1,5 толщины образца, МПа не менее 80 Твердость по Бринелю, кг*с/см2 150−180 Напряженность работы, МПа * м/с 15 Морозостойкость, оС минус 50 Допускаемая рабочая температура, оС 100оС(постоянная) 180оС(кратковременная)Теплостойкость по Мартенсу, оС 75 Температура плавления, оС 220 Относительное удлинение при разрыве, % 10 Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 оС в интервале от 0 оС до 50 оС 9,8х10−5 от -50 оС до 0 оС 6,6х10−5

   При падении мотоцикл создает удар, приходящийся вдоль оси слайдера.

 Тот в свою очередь должен деформироваться и частично поглотить его. Следующий этап падения это скольжение. Силы, возникающие при этом, действуют в плоскости перпендикулярной оси крепления слайдера, и обратно пропорциональны коэффициенту трения материала, из которого он изготовлен, и  дорожного покрытия. Значит чем меньше коэффициент трения, тем меньше нагрузка на изгиб, воздействующая на ось крепления, но тем больше тормозной путь.

Антифрикционные свойства это препятствование возникновению задиров, а значит препятствование стачиванию, позволяют слаидеру не утратить свою геометрическую форму довольно продолжительный участок пути.

За и против установки слайдеров на мотоциклы для дорог общего пользования.

Противники утверждают, что падение на слайдер повлечет нарушение геометрии рамы, но удар способный нарушить геометрию рамы через деформируемый материал, при прямом воздействии нанесет куда больший урон. Эта часть мотообщественности ошибочно считает, что удар приходиться на болт, который является осью крепления, но он в свою очередь утоплен в пластичном материале на достаточной глубине.

Сторонники думают, что слайдер это панацея от всех бед, но  зеркала и поворотники как правило все равно страдают.

Мои за и против следующие. Слайдеры снижают затраты на ремонт после падения в десятки раз. Если мотоцикл был просто уронен на стоянке, то  затрат при наличии слайдеров может и не быть. Потенциально опасным может быть только непосредственное крепление слайдеров к двигателю. Заводы производители использование слайдеров одобрили. В случаи отсутствия заводских мест крепления слайдеров, приходиться помудрить и иногда прибегнyть к сверлению пластика.В любом случаи задача их установке легко решаема для любой модели мотоцикла.

Автор статьи «Слайдеры для мотоциклов» Колесник Станислав Владимирович — администратор портала MOTOLIFE.RU  

gsgmoto.ru

Что такое слайдеры и дуги на мотоцикл и зачем они нужны?: Пресс-релизы: Облгазета

А если еще нет, то для защиты своего здоровья профессионалы советуют использовать защитные средства, такие как, мото наколенники, черепашки и т.д.

Защищая себя, следует позаботиться и о защите своего железного коня. Любое, даже небольшое падение, вынуждает нас совершать множество звонков в мотомастерские с целью замены подножек, клипонов, крышек, ручек, и других запчастей и аксессуаров; применять аргоновую сварку, клеить и красить пластик. И все это время ваш байк будет стоять в гараже, а Вы — пропускать долгожданный сезон. А для того, чтобы всего этого не было, достаточно установить на ваш мотоцикл слайдеры и дуги.

Слайдер — это своего рода отбойник, предназначенный для защиты обвесов мотоцикла, а также других недешевых деталей страдающих при падении, от разрушения. Установлено, что при боковом падении мотоцикл, прежде чем остановиться, скользит определенное расстояние по асфальту. В такой ситуации страдают в основном выхлопная труба, руль и крышка двигателя. Труба и руль поддаются ремонту, чего не скажешь о тонкостенной алюминиевой крышке. Ремонт крышки «движка» влетит вам в копеечку.

Как раз для защиты крышки двигателя и необходим слайдер. На рынке сегодня представлены разные производители. Но наибольшей популярностью пользуются слайдеры Crazy Iron. Так как они изготавливаются с применением современных технологий, высококачественных заготовок, и что не менее важно высококлассными специалистами.

Слайдеры Crazy Iron изготавливаются и устанавливаются на мотоциклы всех марок, в абсолютно разном исполнении, и Вы можете выбрать тот стиль, который вам больше понравится.

Еще одним защитным элементом для вашего байка послужат дуги Crazy Iron (в простонародье «клетка»). Они представляют собой металлическую конструкцию для защиты дорогостоящих элементов мотоцикла.

Разница между дугами безопасности и слайдерами заключается в весе, а также «крепости» конструкции. Дуги безопасности, в отличие от слайдеров, это продукт «многоразового использования».

Среди владельцев байков распространено мнение, что отечественная продукция не отвечает современным требованиям безопасности, но слайдеры и дуги Crazy Iron являются наглядным примером ошибочности таких взглядов.

Защищая свой мотоцикл, не забудьте и о собственной защите. Мото наколенники, шлемы, защита «черепаха» смогут выполнить эту задачу и сохранить ваше здоровье.

www.oblgazeta.ru

Зачем нужны мото слайдеры | Auto-Quiet.ru

Вы никогда не падали на мотоцикле? Тот, кто падал, по меньшей мере, и в лучшем случае испытал дискомфорт. Именно по этой причине, многие люди покупают защитный комбинезон, наколенники, черепашки для езды на мотоцикле.

Представьте, что мотоциклы это живые существа, которые так же не приветствуют голый контакт с асфальтом, будучи в боковом скольжении. Если вы покупаете экип, почему бы не выполнить то самое для своих мотоциклов, которые страдают только по Вашей вине! лишь представьте, даже после небольших падений, многие люди по нескольку часов обзванивают моторазборку, чтобы найти клипоны, ручки, подножки, крышеи и другик мотозапчасти и аксессуары; пользуются аргоновой сваркой, склеивают и красят пластик, долгое время ждут, пока на заказ в магазин привезут нужные запчасти для мотоциклов. А чтобы не попадать в подобные ситуации достаточно ставить небольшие, однако очень важные слайдеры на мотоциклы.

Мото слайдеры — это отбойники, выступающие за главные габариты мотоциклов. Они препятствуют разрушению дорогого обвеса мотоцикла и другой детали страдающей в случае падения.

Слайдер – это та самая третья точка опора (или даже первая и единственная: в некоторых ситуациях рассчитано так, что мотоциклы «лягут» только на слайдер). При этом крышка двигателя останется целой. Во время скольжения по асфальту лишь слайдеры могут спасти хрупкие частицы мотоцикла.Некоторые считают, что падение на слайдеры влечет нарушения геометрии рамы. Именно они ошибочно утверждают, что удары приходятся на болты, которые являются осью крепления, однако они в свою очередь утоплены в материале на определенной глубине. А вот человек, знающий полагает, что слайдеры это практически панацея. Соответственно, зеркало и поворотник, все-таки могут пострадать, однако это меньше из зол. В общем, слайдер снижает затрату на ремонт после падений в несколько раз. Заводами производителями единогласно одобрено использование слайдера.

В чем основное отличие качественного слайдера и его подделки?Важный аспект изготовления — это выбор материалов. Пластиковый элемент слайдеров должен быть выполненный из таких веществ, которые при трении не трескалось бы, а расслаивалось, часто низкокачественный слайдер просто откалывается во время контакта с покрытием дороги. Учитывая статистику падений, большая склонность к расколу при падении имеется у элементов слайдеров изготовленных способом литья. Многими производителями применяется данная технология чтобы снизить затрату на производство, но во время этого, страдает качественность продуктов.

Отличить литой слайдер от слайдера выполненного, методом токарной обработки из целиковых заготовок достаточно просто. Литые пластиковые элементы обладают глянцевой блестящей поверхностью в отличие от матовых поверхностей слайдеров, обработанных на токарном станке. Так же литые элементы при одинаковом размере приблизительно в несколько раз легче.

www.auto-quiet.ru

Как выбрать слайдеры для мотоцикла -Путевые заметки

Множество любителей мотоциклов утверждают, что даже незначительное падение на сам слайдер вполне может повлечь за собой нарушение в геометрии рамы. И некоторые при этом, также думают, что сам удар приходится, прежде всего, на сам болт - он считается главной осью для основы крепления, который в свое время так сказать "утоплен" в гибком и пластичном материале на хорошей глубине. А люди, которые знают, что слайдеры практически не уязвимы. Конечно же, оба поворотника или же зеркала все-таки могут немного пострадать. Безусловно, такие слайдеры значительно занижают затраты по ремонту после такого падения в несколько раз. Компании-изготовители современных мотоциклов полноценно одобрили применение слайдеров.

Что такое слайдеры

Слайдеры собой представляют так называемые отбойники, выступающие за главные габариты мотоциклов. В случае падения на боковую часть, включая и падение на бак на скорости порядка 25 км\час, транспортное средство просто начинает скользить до окончательной остановки. В большинстве случаев, при падении, мотоциклы находят лишь три основные точки, которые служат опорой: выхлопная труба мотоцикла, его руль и, конечно же, поверхность двигателя. Безусловно, первые два варианта исправить можно без особых проблем. А вот из-за двигателя могут возникнуть самые разнообразные проблемы. Именно поэтому, нужно подбирать для своего "стального коня" самый лучший слайдер, который защитит его в любой ситуации.

Особенности слайдеров

Очень важным и даже самым главным аспектом для выбора слайдера является сам материал. Пластиковые части любого слайдера обязательно должны, изготовлены из высококачественного и надежного материала. Следует отметить, что они не должны расслаиваться, или трескаться. Самыми распространенными и популярными являются на сегодняшний день - это высококачественные и надежные металлические слайдеры, пользующиеся повышенным спросом среди мотолюбителей самого различного класса.

Рекомендации по выбору

В любом случае, подбор данного товара лучше всего будет доверить высококвалифицированным специалистам, которые имеют большой опыт работы в данном сегменте рынка. Особенно следует отметить и тот факт, что сейчас существует огромное количество самых разнообразных нюансов и особенностей, которые касаются выбора слайдера для мотоцикла - начиная с типа байка, и заканчивая его особенностями во внешнем оформлении. Помимо этого, многие рекомендуют подбирать слайдеры производства компании-производителя. В нашем магазине представлены оригинальные слайдеры на мотоциклы BMW, которые обеспечивают оптимальное качество и надежность.

20.04.2015, 638 просмотров.

bmwmoto.pro

Как Выбрать Слайдеры Для Мотоцикла

Наверное, любой мотоциклист знает что такое «слайдер», и скорее всего, даже догадывается для чего он нужен – защитить мотоцикл от серьезных повреждений в результате падения и дальнейшего скольжения. На первый взгляд задача несложная, но ,на самом деле, конструкция слайдера должна быть просчитана , смоделирована и даже испытана для каждой модели мотоцикла. Конструкция слайдера должна быть жесткой и прочной в меру –  слишком жесткая конструкция передаст критическую нагрузку на место крепления (  раму , двигатель ) , а слишком слабая сломается или деформируется раньше чем нужно. Предлагаемые разными производителями слайдеры поражают разнообразием форм и материалов головок – цилиндрические, конические, грибкообразные , алюминиевые блестящие и анодированные .

Но возникает вопрос — как из  всего этого великолепия выбрать правильные слайдеры?

Важно! Не только материал, но и форма, крепление и место запрограммированного излома способствуют в решающий момент безопасности.

Картинка с сайта www.gsgmoto.ru

                 

Итак, мы знаем, что при падении слайдер должен принять на  себя и максимально погасить нагрузку, а самое главное остановить скользящий мотоцикл . Из этого сразу становится ясно, что металлические головки совершенно не подходят. Алюминий не смягчит ударную нагрузку и при скольжении трение слайдера об асфальт будет слишком велико.

Единственно правильные слайдеры с головками из специального пластика, достаточно упругого , эластичного и обладающего нужным коэффициентом трения.

Головка слайдера должна иметь по возможности большой наружный диаметр (большая площадь контакта для износостойкости), а также соответствующий этому радиус сопряжения . Очень важно наличие в пластиковом слайдере впрессованный металлической втулки, через которую проходит болт крепления . Это нужно для соблюдения предусмотренных производителем значений момента затяжки соединения, потому что слайдер обычно устанавливается в существующие и задействованные резьбовые соединения рамы, двигателя и тд. Пластик является эластичным материалом, и поэтому без стального вкладыша при затяжке моментом более 30Нм пластик будет сминаться, соединение ослабляться, что вызовет ненужные люфты в соединении и  вибрации.

Если на двигателе или раме нет подходящего мощного соединения для прямой установки слайдера, то правильный путь это крепить слайдер через металлическую фрезерованную пластину, распределяющую нагрузку на  несколько более слабых резьбовых соединений.

Правильно спроектированный кронштейн должен иметь место запрограммированного излома в случае столкновения с бордюрным камнем или чем-то подобным чтобы не повредить раму или двигатель. Чтобы установить место запрограммированного излома, существует много возможностей: например, составные кронштейны, болты определенного размера и тд.

www.rusarticles.com

Слайдеры на мотоцикл

Как защитить мотоцикл при падении ?

Есть два основных варианта это либо поставить клетку либо поставить слайдеры. Такой выбор предоставляется, если у вас нейкид байк, на спорт клетку установить не получится из-за пластика. Клетка бесспорно лучший вариант, однако дорогой, на мою Хонду CB600 она стоит примерно 7000р. Слайдеры хоть и не так эффективны, но со своей задачей всё же справляются. В России стоимость слайдеров составляет от 2500 до 3500р, на eBay стоимости не сильно дешевле. А действительно ли эти слайдеры так дороги в производстве? Кстати слайдеры с успехом копируются китайскими производителями, но значит ли это что они будут хуже оригинальных?

Китайскими производителями выпускается очень много разновидностей слайдеров. И цены на них начинаются от 900р, тут я не рассматриваю самые дешевые, которые изготавливаются из резины или пластика и имеют стоимость 500-600р, разумеется такие слайдеры не способны выполнять свои защитные функции. Интереса ради я решил заказать на свой мотоцикл китайские слайдеры. У меня уже были установлены слайдеры ранее, один из них был стёрт, но с другого я успешно снял размеры и заказал слайдеры похожие по габаритам. Стоит отметить, что далеко не все производители приводят в описании все размеры детали, в этом случае можно выбрать подходящие по модели мотоцикла.

Так из чего же их делают, что обуславливает их столь высокую цену ?

Почти все слайдеры, в описании которых есть название материала изготавливаются из «Делрина». Это «Полиформальдеги́д». Различные производители выпускают его под несколькими торговыми марками, такими как Delrin, Celcon, Duracon, Tekaform и Hostaform. Стоимость полиформальдегидового стержня диаметром 50мм и длиной 1000мм составляет примерно 1000р. В каталогах обычно носит название «Полиацеталь ПОМ-С стержень».

По механическим характеристикам полиацеталь близок к капролону (полиамиду 6 блочному), но отличается от него повышенной ударопрочностью (особенно при отрицательных температурах), а также обладает лучшими упругими свойствами, стойкостью к образованию трещин и очень хорошей обрабатываемостью. Полиацеталь является оптимальным материалом для изделий, подверженных повторяющимся механическим воздействиям, ударным нагрузкам и вибрации. В следующей таблице я сравню по основным параметрам Полицеталь с ближайшими своими аналогами. Отмечу, что все материалы из таблицы легко доступны и не дороги.

mysku.me

Слайдеры, панацея или... / Гараж / БайкПост

На байкпосте проскочила серия статей про слайдеры, в которых они в общем-то описываются как панацея от скользячки. Требуемый профит известен — цел пластик, теоретические затраты — покупка новых слайдеров. Но есть одно но. Слайдеры должны изготавливаться из специализированных материалов, иметь четко определенную длину, а также быть менее прочными, нежели рама мотоцикла и ломаться при угрозе повреждения последней.

На фото выше именно такие слайдеры, которые при малейшей неровности на дороге, за которую можно зацепиться, имеют шанс вырвать кусок рамы, раскрошить пластик или запороть движок.

Важным аспектом изготовления является выбор материала для слайдера. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к обратимой деформации. Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона:

Плотность, г/см3 1,15-1,16 Модуль упругости при растяжении, МПа 2300 Разрушающее напряжение при растяжении, МПа 90 Напряжение при относительной деформации сжатия, равной 25%. 10 Изгибающее напряжение при величине равной 1,5 толщины образца, МПа не менее 80 Твердость по Бринелю, кг*с/см2 150-180 Напряженность работы, МПа * м/с 15 Морозостойкость, оС минус 50 Допускаемая рабочая температура, оС 100оС(постоянная) 180оС(кратковременная)Теплостойкость по Мартенсу, оС 75 Температура плавления, оС 220 Относительное удлинение при разрыве, % 10 Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1 оС в интервале от 0 оС до 50 оС 9,8х10-5 от -50 оС до 0 оС 6,6х10-5

Грамотным слайдером считается не просто пластик на алюминиевой подложке, вкручивающийся в ось крепления, а слайдер, который крепится к уху, при этом ось пластика слайдера и ось крепления к раме не совпадают. Ухо делается из материала более мягкого, чем рама, поэтому в случае воздействия сил, способных свернуть слайдер и вырвать кусок рамы — слайдер ломается на две части(пластик слайдера просто отламывается с куском уха)

Об этом прежупреждают сообщения на многих мотофорумах, и многие мотопроизводители, например КТМ.

Небольшой исторический ликбез. Первыми слайдеры стали применять стантрайдеры, так как во время тренировок у них происходят падения на небольших скоростях и ровных дорогах, поэтому слайдеры естественно спасает пластик от повреждений. Были случаи, что после падения мотоцикла на высокой скорости шпилька загибалась и слайдер ломал корпус двигателя или менялась геометрия рамы. Собственно, нескольно подобных случаев:

Два или три года назад один чел из Мурманска улетел на обочину на спорте! Тоже стояли слайдеры. Так получилось что «благодаря им» крепления двигателя к раме просто сорвало напрочь, а байк с нуля! Никого не хочу учить, но ИМХО слайдеры для начинающих райдеров, для защиты пластика на небольших скоростях. Инженеры мотокомпаний всего мира тратят очень много времени на разработку своих детищ, и краш тесты проводятся исключительно со стоковыми машинами, без слайдеров и прочих защитных девайсов! Соответствеено и разработка будущей конструкции происходят с учетом этих параматров! Как себя поведет при подении мотоцикл с установленными слайдерами всегда загадка и хай сайд по их же вине не исключение, плавали, знаем!

для сведения--монстр S2R, например, при слабом педении даже бак не поцарапал.поточил слегка модножки, поцарапл грузик на руле и чуть погнул сам руль. монстр 750 99 года поцарапал глушаки и отломил половину рычага тормоза. монстр S4 2002 года лёг набок со 150 кмч.немного пострадал клипон и глушитель.не повредился даже радиатор. все они уехали с места падения своим ходом. а вот падение с 80 кмч на слайдер закончилось для прежнего владельца моего S2R1000 расколотым картером:( 848 после падения-поцарапал рычаг сцепления, разбил облицовку морды и левую протёр, погнул переключалку кпп.слайдер не избавил бы его ни от чего, сберег бы только левую боковину, рискуя картером мотора. расставь сам приоритеты… ввсё же глянь на фотки повнимательней--там всё очень ярко читается.

На пресс-конференции австрийской комании KTM был задан ворос одному из ведущих специалистов, по поводу слайдеров и ответ был следующим: (примерно) «Дело в том, что двигатели мотоциклов КТМ сильно облегчены за счет уменьшения толщины стенок корпуса. Эта мера приводит к ряду особенностей при эксплуатации мотоциклов этой марки! Первое и самое главное, все ТО-шные протяжки винотов должны осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, то есть малейший перекрут приводит к дефомации и без того тонких прокладок, начинает сочиться масло.» Отсюда кстати легенда о том, что КТМ-вские движки постоянно «мокрые».

слайдеры — вообще странная штука. иногда они спасают от серьёзных повреждений. но чаще они просто ломают уши, ломают и гнут раму. дуги многоточечные — вот это выход. на зизера один раз ставили. не на моего. пришлось сделать пару дырок в пластике. зато защита гораздо лучше, чем у слайдеров. хз, конечно, но я слайдеры ставить не хочу.

На данный момент, наиболее эффективными противоударными системами являются

«Клетки»

и собственно дуги, так как шанс зацепиться ими за какую-либо поверхность гораздо ниже, чем у точечных слайдеров.

Следует обратить внимание, что на картинке выше, дуги крепятся через пластины, которые с помощью втулок дистанцированы от рамы примерно на 5мм. При падении пластины имеют возможность сыграть в пределах этих 5мм погасив ударную нагрузку.

bikepost.ru