Зимовка: КАК подготовить мотоцикл. Как ставить мотоцикл на зимовку


Зимовка: КАК подготовить мотоцикл - She & Moto

Зима может тянуться долго, хотя наступает так быстро, увы! Зимовка мотоцикла должна быть подготовлена должным образом: вам потребуется уделять считанные минуты на ежемесячную проверку в течение зимы, но это сбережет вам деньги и время весной, а также быстрее позволит выехать на дорогу в надежном состоянии после окончания холодного сезона.

Зимовка: 10 советов
  1. Обязательно сверьтесь с рекомендациями производителя, чтобы правильно продготовить ваш мотоцикл к зиме. Руководство пользователя – бесценная литература; многое вы можете сделать сами даже без помощи механика. Если у вас его нет, достаньте мануал у местного дистрибьютора или скачайте на онлайн-форумах.
  2. Тщательно почистите мотоцикл. Жуки и прочая грязь могут вызывать коррозию. Вымойте мотоцикл с автомобильным мылом, вскройте воском нужные детали, отполируйте хромированные детали и тщательно высушите мотоцикл перед тем, как накрыть его чехлом.
  3. Наполните бензобак полностью, чтобы предотвратить конденсацию, и добавьте стабилизатор топлива, рекомендованный производителем. Если в вашем мотоцикле карбюраторный двигатель, руководство пользователя советует опорожнить карбюраторы – это можно сделать, запуская двигатель с топливным краном в положении «Выкл» до тех пор, пока бензин не закончится.
  4. Смените масло для двигателя и масляный фильтр. Хотя это и не так проблематично, как раньше, однако масло может содержать загрязняющие примеси, которые могут повредить двигатель, если их оставить там на длительное время. Кроме того, если это сделать зимой, весной вы сразу же будете готовы выехать!
  5. Смажьте болты, тросики – все, что склонно покрываться ржавчиной. Для смазки тросика механической муфты вы можете использовать такое приспособление (фото). Хорошо почистите и смажьте цепь (керосин – отличный очиститель). Не используйте обезжиривающее средство типа WD-40 – оно может повредить уплотнительные кольца.

6. Поставьте мотоцикл на центральную подножку. Если ее нет, подумайте о том, чтобы вложить деньги в такой подъемник (фото) или, в крайнем случае, аккуратно используйте блоки. Это уменьшит давление в подвеске и шинах.

7. Приподнимите колеса от земли. Если вы не можете этого сделать, тогда нужно раз в 2 недели прокачивать мотоцикл вперед и назад, чтобы шины не стояли долго в одном положении и на них не образовывались плоские участки. Когда холодно, давление в шинах может падать, поэтому накачайте их до максимально рекомендуемого уровня, чтобы сохранить их форму.

8. Зарядите аккумулятор. Должная забота о нем избавит вас от ненужной головной боли и дополнительных затрат по весне. Использование устройства для непрерывной подзарядки малым током (фото) позволяет не снимать аккумулятор с мотоцикла. Просто очистите выводы батареи, присоедините контакты и подключите устройство.

9. Закройте воздухозаборник и выхлопные трубы чем-нибудь (специальными резиновыми заглушками (фото) либо пластмассовыми пакетами, стальной мочалкой, технологическим скотчем и т.д.), чтобы туда не забрались насекомые или мелкие зверьки. В противном случае, весной в воздушном фильтре вы обнаружите, например, семена подсолнуха — фильтр мог использоваться в качестве столовой 🙂

10. Накройте мотоцикл чехлом, чтобы защитить от пыли. Следите за тем, чтобы там не конденсировалась влага.

Теперь вы можете со спокойной душой возвращаться из гаража в дом и начинать планировать новые путешествия на следующий сезон!

 

По материалам http://lizjansen.com

 

Поделиться с друзьями:

sheandmoto.com

Как грамотно подготовить мопед к зимовке — МОПЕДИСТ.ру

 Кому из нас не знакома проблема весеннего запуска мотоцикла после зимовки в гараже? Кому не знакома, может дальше не читать. Кто мотоцикл покупает чиста на сезон, и кому пофигу его состояние, тоже может не продолжать. Эта статья предназначена для тех, кто холит и лелеет свой аппарат, пылинки с него сдувает, заботится о его здоровье и высокой остаточной стоимости даже после долгих лет эксплуатации. В основном, конечно, данные советы относятся к уже изрядно поездившим аппаратам, новые (до 4-5 лет) обычно не требуют какой-либо специальной консервации, особенно если хранятся в отапливаемом помещении.

Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых необходимо обязательно сменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.

Если вы используете синтетику, менять на зиму тип масла в целях экономии крайне не рекомендуется: смешивание синтетики с минералкой (а слить масло полностью все равно не удастся, 10% остается в двигателе по-любому) может дать эффект вспенивания, что крайне отрицательно сказывается на состоянии рабочих поверхностей цилиндров.

Примечание 1999 года: не все минералки вспениваются в смеси с синтетикой, но лучше держаться от греха подальше. Если есть сомнения в том, что залито в данный момент в двигатель, лучше лишний раз сменить масло с промывкой, чем сменить поршневую. Внимание: если пользуетесь синтетикой, производители теперь вместо промывочного масла (оно на минеральной основе) рекомендуют промывать двигатель таким же количеством синтетического же масла, желательно даже той же марки. Денег, конечно, уйма, зато спокойнее за мотоцикл. Он-то, пожалуй, подороже стоит...

Примечание 2001 года: угу, все, изложенное выше, подтверждается. Примечание 2002 года: все как написано. Примечание 2003 года: в дискуссии, менять масло осенью или весной, однозначно победили сторонники осенней смены масла. Если вы проехали после смены масла менее 200 км, смело ставьте моц на зиму, а весной смело запускайтесь и катайтесь до регулярной смены (рекомендации производителей мотоциклов).

Наиболее практичным на сегодняшний день способом (осень 2003 года) предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах признан следующий: залить на зиму полный бак со стабилизатором топлива (fuel stabilizer, это такая жижа, которая продается в автохимиях, а также в Магазине Мото.Ру). Практика показывает, что это в 95% случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной. При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку), заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: пузырек стабилизатора рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой.

По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом, по крайней мере до тех пор, пока все количество старого бензина из поплавковых камер не будет «продуто» через цилиндры. А количество бензина там немаленькое: пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить.

Если вы по каким-то причинам хотите слить бензин из карбов, делается это так. Сначала нужно найти слив. Выглядит он обычно как металлическая трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанная с помощью литья и выходящая из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. Отличительный признак, по которому легко обнаружить слив – прямо в этой же трубочке располагается винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. Из трубочки должен закапать, а потом политься бензин. Если резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь, ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. Даем бензину стечь из всех камер – если их четыре, придется подождать минуты 2-3. Чтобы добраться до сливных винтов двух внутренних карбюраторов, рекомендую запастись длинной отверткой с жалом длиной сантиметров 20 и тонким шлицем. Возможно, его придется подзаточить самому – не всегда можно найти такую отвертку.

Также есть еще вариант с еженедельной заводкой мотоцикла, прогревом и работой в течение минут 15-20 (для особо ностальгирующих по мотоциклу ;))). Тогда особое внимание надо будет уделить аккумулятору, так как за 20 минут генератор никак не сможет зарядить аккумулятор, хоть ты тресни. Для того, чтобы довести заряд аккумулятора до того же уровня, что был перед холодным пуском (когда температура двигателя ниже 20-25 С), требуется не менее часа езды на высоких оборотах. А на холостом ходу многие даже современные мотоциклы сажают аккумулятор неотключаемыми световыми приборами. Так что будьте внимательны.

Теперь аккумулятор. На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать. На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда.

Весной живой аккумулятор обеспечит нам хороший пусковой ток, который позволит мощно прокрутить застывший двигатель, а мертвый – геморрой с ослепшим и оглохшим мотоциклом, а также офигевающим от слишком низкого напряжения блоком зажигания.

Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия - примечание 1999 года. Примечание 2002 года: большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов). Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора. Постарайтесь не курить поблизости, так как выходить будет водород.

Примечание 2000 года: практика опять же показывает, что если аккумулятор перед весенним запуском не заряжен по полной, можно хоть треснуть, но мотоцикл не заведется. Накидывание проводов от автомобиля и другие методы не всегда дает результат, так как голодный мотоаккумулятор накидывается на свеженький автомобильный и мрачно понижает его пусковой ток, который как раз и необходим для пуска. Так что рекомендую приобрести зарядное устройство с регулируемым током заряда (!!!) и идти весной в гараж уже подготовленным, со свежезаряженным аккумулятором.

ОК, мы сделали все, что надо для того, чтобы обеспечить надежный запуск двигателя весной. Теперь займемся сохранением металлических частей мотоцикла от коррозии. Свечи необходимо выкрутить (заодно почистим их, проверим и выставим зазор в соответствии с инструкцией) и влить в отверстия по столовой ложке моторного масла (того же, что и используемое в настоящий момент в двигателе). После этого нажмем на кнопку стартера на секунду (либо сделаем пару киков или просто прокатим мотоцикл пару метров на второй передаче), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Масляная пленка (точнее, ее остатки) защитит «зеркала» от коррозии и задиров при весеннем запуске.

Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать масляным спреем типа WD-40, который также образует масляную пленку, или специальным средством типа Motorex Clean&Polish. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска. По части резины все просто – подкачайте шины до 3.0 атмосферы, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть. Если нет, поставьте заднее колесо на специальную подставку. Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Иожно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться.

Также хорошей идеей является надевание пластиковых пакетов или промасленных тряпок на глушители. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного и холодного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания, к клапанам и их седлам.

Обязательно надо проверить плотность антифриза, у кого он есть: если она ниже нормы, при холодах может распучить радиатор и расколоть блок двигателя. Если плотность ниже нормы (норма 60%, но может быть и выше - смотри мануал), слейте поллитра-литр существующей смеси и добавьте фирменного антифриза, он продается в любом приличном магазине автозапчастей. Замерять плотность рекомендую не в расширительном бачке, а непосредственно в радиаторе, к тому же смесь необходимо при каждом замере прогонять по двигателю, заводя двигатель. Если Вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в неотапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, пока двигатель можно запускать.

Ну вот, вроде и все, к зимовке готовы. Физические и химические процессы никто не отменял, даже гениальные японские инженеры. Все равно они происходят помимо Вашего влияния, и рано или поздно их эффект скажется на Вашем мотоцикле. Осуществив вышеупомянутые мероприятия, Вы, по крайней мере, в какой-то степени застрахуетесь от неприятных открытий весной и обеспечите себе легкий запуск.

 

www.mopedist.ru

ставим мотоцикл на зимовку видео Приколы видео смотреть.

...

1 лет назад

Приятного просмотра! Приобрести MDB Chrome restorer: http://www.motodalnoboy.com Не забудте написать индекс и адрес английской...

...

2 лет назад

Основной канал ▻ http://youtube.com/jet00cbr.

...

2 лет назад

Группа в ВК: http://vk.com/garaz228.

...

1 лет назад

Скачай Викинги, получи 200 золота! Android - http://bit.ly/2iUgCMZ iOS - http://bit.ly/2xMGRaz Winter is coming! В этом выпуске пройдёмся по...

...

3 лет назад

В этом видео мы покажем Вам как правильно законсервировать мотоцикл на зиму на примере Stels Flame 200. Приносим...

...

1 лет назад

Ставим Мотоцикл на Зиму. Консервация Мотоцикла. В этом видео кратко расскажу о постановке мотоцикла на...

...

5 лет назад

наша группа Вконтакте https://vk.com/stopdeadbody я вконтакте https://vk.com/kusochek_vselennoi оператор Александр Казаков https://vk.com/id722691.

...

5 лет назад

Больше тест-драйвов каждый день - подписывайтесь на канал - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=redmediatv Присоединяй...

...

2 меc назад

А как твоя техника зимует ?

...

4 лет назад

То, что вы так просили. Дядя Алексий расскажет Вам как же хранить (консервировать) мотоцикл, чтоб он простоял...

...

2 лет назад

Неожиданно в этом году пришла зима, а значит пора ставить своих двухколесных коней на зимнее хранение. А...

...

2 лет назад

САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ: Нужно масляной тряпкой закрыть выхлопную трубу и воздушный фильтр!

...

2 лет назад

Господа, новый видос о моей железном коне) Сегодня мы производим подготовку мотоцикла к зимнему хранению...

...

1 лет назад

У многих возникал вопрос в конце сезона -Как же правильно поставить мотоцикл на зимовку? В этом видео мы...

...

6 лет назад

Это видео не претендует быть учебником, это видео того, как я ставлю на зимовку свой мотоцикл. Нажми сюда,...

...

2 лет назад

Консервация мотоцикла на зиму.

...

3 лет назад

I can not stop Ссылка на канал NoCopyrightSounds (музыка из видео) :https://www.youtube.com/channel/UC_aEa8K-EOJ3D6gOs7HcyNg Группа ...

...

1 лет назад

В этом видео мы покажем "Как правильно законсервировать мотоцикл для зимнего хранения.". Запись на обслужив...

...

3 меc назад

Сезон успешно завершён и время поразмыслить о консервации мотоцикла на зимний период.

prikoly2016.ru