Жесть как она есть! Как выглядели самые крутые рокеры 80-х. Рокеры на мотоциклах 80 х


фотографии Москвы конца 80-х: tiina

Все фотографии сняты немецкой журналисткой Петрой Галл (фото) на рубеже 1980–1990 годов, прокомментировал их куратор проекта Миша Бастер.

https://picturehistory.livejournal.com/3232520.html

1. Танцы возле кафе «Маргарита» на Патриарших, странным образом работающего до сих пор. Патрики в 1980-е и так были достаточно продвинутым местом, но с тех пор как туда переселился Валера Лысенко (Еж) из «Мистера Твистера», стало ассоциироваться с рокабили-тусовкой. Много сделал для этого запечатленный на фото Маврикий Слепнев — внук папанинца и сын балерины, лихо отплясывавший на концертах «мистеров». А потом он заболел мотоциклом и выделывал коленца, уже разъезжая по подземному переходу Пушкинской площади. Мы этот переход называли «трубой».

2. К концу 1980-х годов, когда уже отгремели столкновения между рокерами и люберами — о них писала даже New York Times, — на улицы Арбата кто только не повылазил. В том числе появились кришнаиты, которые своим несуразным внешним видом и бубнежкой надоедали окружающим не меньше, чем моторокерские банды.

3. Типовая арбатская картина перестроечных времен, сохранившаяся и по сей день. Такие столы с вождями-матрешками и прочей китчухой с конца 1980-х гнездились рядом с толпой уличных художников. Причем это было как бы фасадом, потому что там же шла бойкая торговля дефицитом: иностранными вещами, журналами, винилом.

4. Шеремуха, он же Шарик: аэропорт Шереметьево-2 был традиционным местом ночного паломничества рокерских колонн, стартовавших либо с задворок МХАТа, либо с Лужников. Целью визитов было и себя показать, и иностранцев попугать. Плюс обязательно посетить тамошнее кафе. Маршрут в аэропорт часто пролегал через Бадаевский пивной завод и под утро заканчивался на выходе из ресторана гостиницы «Москва». Там, заплатив 1 р. 50 коп., мотоциклисты выносили со шведского стола шлемы, доверху набитые едой.

5. До появления специальных подразделений по отлову рокеров гаишники на мотоциклах вызывали у хулиганов откровенный смех. Они не могли угнаться за мотоциклистами, ездили неловко, ну и выглядели, скажем так, куда менее модно, чем мотогаишники в шлемах и крагах 1960-х. Эстетика провисала в эти годы по многим фронтам.

6. Задворки МХАТа им. Горького — место, ставшее популярным в 1987-м, когда местные модные парни сели на мотоциклы и создали обособленную тусовку. В отличие от концертно-рокерских объединений, культивировавших хеви-метал, она, как бы противопоставляясь, предпочитала стиль рокабили и вдохновлялась фильмом «Улицы в огне».

7. В 1987 году Петра Галл познакомилась в Москве с Хирургом (Александр Залдастанов — основатель мотоклуба «Ночные волки»), Эдом (Эдуард Ратников — президент концертного агентства T.C.I., на фото слева), Русом (Руслан Тюрин — основатель мотоклуба Black Aces, на фото) и Гариком (Асса, Олег Коломийчук — персонаж московского андерграунда, умер в 2012 году). Она сразу попала в эпицентр рокерского движения. По этой картинке видно, что прикид Эда и Руса совмещает в себе эстетику лондонских стритрейсеров 1960-х и урывочные представления о мотобандах Америки 1950-х. Парни хотели выглядеть круче всех, как в кино и на обложках иностранных журналов.

8. Ратников в ночной пельменной. Это незабвенные заведения, которые вместе с шашлычками и бутербродными проходили под общим термином «стояки». Ночью здесь столовались рокеры и таксисты, днем — служащие и приезжие.

9. Еще одна фотография из «стоячки». В одну из таких, на улице Герцена, практикантом устроился арбатский любер Шмель, который искал мифических фашистов, но вместо них нашел нас, панков, и бесплатно подкармливал пельменями. После распада СССР Шмель был переименован в Пельменя и, не найдя фашистов, стал им сам, примкнув к каким-то черносотенцам в начале 1990-х годов.

10. Ночной центр Москвы конца 1980-х годов, снятый во время какого-то очередного мототура с заездами на улицу Горького за горячим, только что привезенным с завода хлебом в Филипповскую булочную. Сейчас такая безлюдная погруженная во тьму Москва с кривыми улочками сохранилась крайне локально. Вместе со смешанным запахом мокрого асфальта и бульварных тополей, со странными прохожими, поскольку все не странные отрубались перед очередным трудовым подвигом, ее смело можно назвать «Москва та».

11. Возле этого памятника на Калужской площади впервые появились скейтеры в начале 1980-х годов — на рижских «рулах» и подмосковных досках. Спустя 10 лет после мощной рок-волны перестройки тема снова вернулась, но в другой моде. Широкие штаны — трубы и пирамиды, тяжелые ботинки и балахоны проносились на фоне тех же застывших в камне советских идолов.

12. Саша Хирург морально унижает случайно встретившегося любера на Пушке. Наступил переломный для рок-движения момент, когда резко усилились гонения на все неформальное и появились люберы. Это было собирательное движение под эгидой подмосковного культуризма в Люберцах. Бодибилдеры ездили в Москву и раньше, но откровенным социальным прессингом не занимались. А вот те, кто косил под люберов, практиковали мелкий гоп-стоп вовсю, за что и бывали отоварены. Саша в этом процессе играл немаловажную роль, но, несмотря на то что столкновения люберов и рокеров обросли легендами, чаще такие встречи заканчивались перепалками и комичными номерами.

13. Ночной выезд мотохулиганов весной 1989 года. Такими шайками в духе фильма «Безумный Макс» они носились по пустынным улицам города, предварительно сняв глушители со своих «яв», «чезетов», а иногда и «днепров» с «уралами». В массе своей московские рокеры были обычными ребятами, которых более продвинутые называли «телогреечниками». К 1988 году движение стало настолько массовым и шумным, что в СССР о них начали снимать кинострашилки типа «Авария — дочь мента».

14. В контраст к предыдущей готике: тут экзальтация в «Лужниках» 1989 года — на Фестивале мира. Несмотря на последующий более масштабный фестиваль «Монстры рока» 1991 года, Фестиваль мира вспоминается как пик 1980-х. Такой атмосферы не было даже на первых местных концертах Uriah Heep и Pink Floyd. В Москву привезли топовых звезд, включая Оззи Осборна, и зачем-то поставили на одну сцену с ними московских ньювейверов из пула Стаса Намина.

15. Это, вероятно, 1992-й. Трудновато установить, поскольку в 1990-е рокерская тема окончательно сменилась байкерской с тяжелыми мотоциклами, длинными вилками и первыми русскими байк-клубами. На фотографии — Таня (Еремеева. — Прим. ред.), подруга основателя одного из первых мотообъединений «Сossacs» Олега, он же Ким Ир Сен (Олег Гоч. — Прим. ред.). В самом начале 1990-х ему удалось съездить за границу и привезти более-менее современные «харлеи».

16. Конец 1980-х, Галерея — как называли Гостиный Двор тусовавшиеся там стиляги. Обшарпанный, исписанный граффити готическо-декадентский кусок московского ампира, наполненный легендами о подвалах КГБ. В те годы абсолютно пустынный уголок Москвы, в котором зловещая тишина разрушалась только каким-то глухим ритмичным звуком от агрегата, работавшего во дворе Гостинки.

tiina.livejournal.com

Жесть как она есть! Как выглядели самые крутые рокеры 80-х.

Что нужно для того, чтобы стать настоящей рок-звездой? Во-первых, быть невозмутимым и уверенно держаться на сцене. Во-вторых, писать песни на века. В-третьих, уметь соблазнять фанаток одним взглядом и знать толк в крутых шмотках. «А не многовато ли правил?» — подумали музыканты из этой фотоподборки и наплевали на все каноны.

Итак, шутки кончились. Перед тобой самые яркие представители рок-элиты 1980-х годов. Общественное мнение — ничто, эпатаж — всё! После просмотра этих фото рекомендуется бросить «козу» и хорошенько проораться.

1. Белорусская метал-группа «Удар»

2. Американская хеви-метал-группа Manowar, известная своими громкими и продолжительными концертами

3. Экспериментальный метал-бенд Venom

4. Twisted Sister, хеви-метал с элементами глэм-метала

5. Американская глэм-метал-группа Pretty Boy Floyd

6. Короли хеви-метал — Judas Priest

7. Hilang Selera

8. Христианская рок-группа, играющая в стиле глэм-рок: встречайте Stryper!

9. Хеви-метал-бенд W.A.S.P. и его сооснователь Рэнди Пайпер

10. Японские хеви-металисты Х Japan

11. Треш в исполнении первой афроамериканской банды в стиле хеви-метал Black Death

12. Авангардное безумие от американских рокеров Tunnel of Love

И как же обойтись без благодарных фанатов...

К сожалению или к счастью, вырвиглазный стиль металлистов 80-х не дошел до наших дней. Ты просто представь, как бы выглядели Джаред Лето или Томми Ли, облаченные в леопардовые трико и кожаные безрукавки с заклепками в стиле БДСМ. Бр-р-р! Чур меня!

А ты слушаешь тяжелую музыку? Напиши нам, какая группа шокировала тебя больше всего.

ofigenno.com

РОКЕРЫ Байкеры 80-х, рокерское движение

  • Alter 2 января 2019, 23:35

    5 лет не закрывал сезон 1
  • TTR250вездеход 31 декабря 2018, 14:32

    Забияка и Вонючка. Часть вторая в которой Вонючка перестает быть вонючкой. 1
  • TolicNgo 31 октября 2018, 09:58

    ИНТЕРНЕТ_МАГАЗИН WEBIKE: КАК КУПИТЬ И ОПЛАТИТЬ 6
  • shevspb 26 октября 2018, 16:38

    Погибла сексуальная девушка-байкер 7
  • Alter 25 октября 2018, 21:20

    Движение в СПб ограничат из-за съемок рекламы «Bajaj. Мотоциклы» 3
  • liner 22 октября 2018, 15:14

    Husqvarna 701 Enduro Rally Edition - Хаски бывают разные! 1
  • liner 17 октября 2018, 22:20

    Ненавижу мотоциклистов 1
  • Alter 2 октября 2018, 12:35

    Мотоджинсы от компании Starks Wear 3
  • Alter 2 октября 2018, 12:27

    Аркаша 1
  • liner 14 сентября 2018, 16:23

    Горыныч. Музыкально-порнографический этюд в двух частях. Часть первая. 2
  • liner 14 сентября 2018, 07:15

    Забияка и Вонючка. Часть первая из которой понятно, что Забияка купил себе мотоцикл, но непонятно почему Вонючка. 1
  • liner 5 сентября 2018, 21:08

    Новая фича: электронный каталог RSD BMW Motorrad онлайн 13
  • Mrak2 4 сентября 2018, 08:09

    О начале производства Harley-Davidson в Череповце. 3
  • liner 3 сентября 2018, 18:59

    Indian защитит яички наездников от перегрева. 1
  • liner 2 сентября 2018, 21:00

    Гидрокава Степана Маслова 2
  • Mrak2 30 августа 2018, 13:47

    21 причина, почему молодые не покупают мотоциклы. 1
  • Mrak2 30 августа 2018, 00:53

    Волк 2 Сталин 3
  • Alter 30 августа 2018, 00:24

    Мотоцикл Кортеж: бред продолжается 2
  • liner 29 августа 2018, 23:04

    В РФ лидируют немцы и японцы 2
  • liner 27 августа 2018, 19:36

    А что там Scully ? 8
  • freebiker.ru

    Неформалы Советского Союза (45 фото) » Триникси

    В эпоху перестройки в Советском Союзе начали появляться новые молодежные движения, членов которых мы именуем неформалами. Неформалы существовали и до начала перестройки, но именно в это время их число значительно увеличилось, и практически в каждом большом городе СССР можно было встретить представителей разных движений. Разобраться в многообразии неформальных обществ нам позволит этот пост.

    Хиппи

    Расцвет движения основанного на меломанских психоделических и хардроковых пристрастиях, породившее всесоюзную систему вписок, лесных и пляжных лагерей, домашних концертов, а так же путешествий автостопом, пришелся на середину 70-х. К началу 80-х, мода на хиппи захлестнула столицы, в Москве коммуникация хиппи охватывала бульварное кольцо, Арбат и площадь Маяковского.Ряды движения пополнили студенты-битломаны, уличные барды и поколение детей советской интеллигенции, занимавшихся неофициальным творчеством.

    Хиппи 1984 год

    Хиппи. Недалеко от Туриста, 1988 год

    Хиппи. У входа в Сайгон, 1987 год

    Стиляги

    В 1980-е годы движение возродилось благодаря интересу молодёжи к ретро-стилю. Эти группы фигурировали в Ленинграде под наименованием «секретистов» в Ленинграде , а в Москве назывались «бравистами»(по названиям групп Браво и Секрет)

    Стиляги. Антон Тедди и товарищи, 1984 год.Фото Дмитрия Конрада

    Стиляги. Рус Зиггель и Тедди бойз. Ленинград, 1984 год. Фото Дмитрия Конрада

    Широкие Стиляги. Москва, 1987 год

    Ньювейверы

    Движение ньювейва получило в советском обществе достаточно размытое проявление. Изначально опиравшееся на меломанские предпочтения в виде электронных экспериментов и эстетику постпанковских «новых романтиков», отечественные ньювейверы компилировали свою внешнюю эстетику на базе «чистого стиля», прическами определенного вида и макияжа, с элементами вобранных из других уже сложившихся движений, начиная от брейкерских очков, кончая постпанковским «мрачным стилем»После 85 года, вслед за частичной легализацией зарубежных нерадикальных стилей, популяризации диско и подъемом металлистической волны, общая масса «новой волны» разделилась на два лагеря. Дискотечные поклонники зарубежной эстрады и потреблявших брэндовые вещи и получившие ярлык «попперов» из-за увлечение поп-музыкой 80-х. И более продвинутые модники -ньювейверы, которые находились в плотном соприкосновении с творческим андеграундом, экспериментировавших в рамках модовских и постпанковских традиций.

    Ньювейверы. Ленинград, 1984 год

    Ньювейверы. Ньювейв в МИФИ, 1983 год

    Ньювейверы. На Маяке, 1990 год

    Брейкеры

    В начале 80-х до советской молодежи докатились отголоски хип-хоперского движения, получили свое проявление в виде движения «брейкеров»( по самочинному местному определению танцевального стиля). Изначально представлявшее из себя стиль жизни комбинировавший скейтбординг и дискотечного танца, этот стиль был представлен немногочисленной студенческой модной средой и «золотой молодежью» Юга-Запада Москвы. Но уже к середине 80-х вслед за, открытием молодежных кафе и выходы фильма «Танцы на крыше», брейкеров представляли не иначе как танцевальную субкультуру, со своими экспериментами в области внешнего вида.

    Брейкеры. Арбат, 1986 год. Фото Сергея Борисова

    Брейкеры. Арбат, 1987 год. Фото Ярослава Маева

    Брейк дэнс, 1987 год

    Рокабиллы

    Сам стиль, получил широкое распространение благодаря общеевропейскому возрождению классического рок-н-ролла и началу сайкобилли движения во второй половине 80-х. В Советском Союзе это проявление наложилось на ньювейверскую костюмную моду, но уже после 86 года обособилось, частично в Купчинском андеграунде (Ленинград), частично рокерском (Москва, МХАТ), и в среде фан клуба Элвиса Пресли (Москва) с тусовочными местами на ст.метро Площадь Революции и Катакомбах (руины Греческого зала)

    Рокабиллы. Еж и Мавр, 1987 год

    Рокабиллы. Ленинград, 1987 год

    Рокабиллы. Рокабилли на Арбате, 1989 год

    Рокеры

    Термин «рокеры», появился в начале 80-х и распространялся изначально на советских поклонников рок-музыки. Но, уже начиная с 1984 года, ярлык «рокер» закрепился за поклонниками именно тяжелого рока, тяготеющих к внешнему стайлингу аналогичному британским «кофебар ковбоям» и американским байк клубам. В сентябре 1984 года ( в день рождения Ковердейла), этот термин был был поднят на флаг тусовкой поклонников тяжелого рока в ЦПКО им. Горького, и в дальнейшем распространился на первые мото гэнги Москвы «Black aces» и «Street wolfs», далее на все мото объединения вплоть до 1989 года

    Рокеры, 1987 год

    Рокеры, на задворках МХАТа, 1988 год

    Рокеры, Ночной выезд, 1988 год

    Металлисты

    Собственно сам термин «металлист», зародился на филофонических тусовках еще в начале 80-х, когда на рубеже десятилетий сменились ритмы у групп ранее по советским меркам проходившие как «тяжелый рок». Калькируемый с иностранных журналов слоган «хеви металл» изначально распространялся на «кисоманов» и иных поклонников «хардрока» начала 80-х.Но уже к середине десятилетия, после самоопределения части меломанов в «рокеры» и появления отечественных коллективов «99%», «Коррозия металла», «Э.С.Т.» и иных группы поклонников стали именоваться именно «металлистами»/

    Металлисты из Горького, 1987 год

    Металлисты. ВДНХ, 1986 год

    Металлисты. ХМР-89, Омск

    Панки

    Наиболее идеологизированное, и одновременно аполитичное, движение получило первые свои проявления на рубуже 80-х. Не обладая полнотой визуальной информации о зарубежных аналогах, но понимая эффективность артистического карикатурного лайфстайла, этот феномен проявился в виде пародийного уличного идиотничания, артистического юродства, постепенно обрастая несоветской атрибутикой, музицированием и художествами.Будучи наиболее «обидным» для совноменклатуры общественными проявлениями ( откровенно порочащими облик советского гражданина перед иностранными туристами), «советский панк» подвергался наиболее интенсивному прессингу со стороны комсомольцев, милиции и гопоты. Все это привело к радикализации; слиянию панков и рокеров, формированию хардкор, красти и киберпанк стилей, с первыми «ирокезами» на невменяемых головах носителей. К удивлению самих представителей советского панк-андеграунда, когда в «железном занавесе» обнаружились информационные бреши , обнаружилось что эти проявления совпали с передовыми общемировыми субкультурными тенденциями.

    Панки. ДК Горбуново, 1987 год

    Панки. Ленинград, 1986 год. Фото Наталии Васильевой

    Панки. Москва, 1988 год

    Моды

    С подачи первых «новых стиляг» и получивший свой стартовый толчок то модовского движения 60-х, в СССР получил обратный вектор развития от советского панка к винтажным мотивам прошлого. При этом, нисколько не утратив радикализма, советский «мод стайлинг» периода авангардных художественных движений 80-х, стал визитной карточкой для многих участников музыкальных и художественных проектов, объединив разнородный артистический люд тяготевших к меломанской всеядности и пропускавших через себя все последние новинки от моды и музыки. Такие персонажи, пренебрежительно именуемые в арт среде «модниками» участвовали в большинстве ключевых показах и перформансах, были носителями последней модной и околокультурной информации и частенько эпатировали население пародийными на соцноменклотурные костюмами и панковскими выходками.

    Моды. Москва, 1988 год

    Моды. Москва, 1989 год. Фото Евгения Волкова

    Моды. Челябинск, начало 80-х

    Хардмоды

    Кратковременное проявление этой промежуточной зарубежной стилистики 70-х, пришлось на конец 80-х, в связи со сплочением радикальных неформальных кругов во время противостояния прессингу и наплыва новой волны действительно маргинальных элементов, вслед за популяризацией неформальных движений на рубеже 87-88 года (аккурат после перелома в уличных баталиях с "люберами" и гопниками). Стоит отметить, что подобные проявления в карикатурном ироничном виде присутствовали на просторах нашей родины, когда радикальные неформалы рядились в протоскинхедовские наряды, из вредности стригли головы налысо, и толпились в людных местах. Пугая своим внешним видом милиционэров и обывателей, на полном серьезе внимавших советской пропаганде, что де все неформалы-это фашиствующие молодчики. Хардмоды же конца 80-х, являлись сублемацией из панковского, рокабильного и милитаристкого стиля, и конечно же ни разу не слышав про то как они должны по стилистической классификации именоваться, предпочитали самоназвание "стритфайтеры" и"милитаристы".

    Хардмоды. Красная площадь, 1988 год

    Хардмоды. Московский зоопарк, 1988 год

    Сайкобиллы

    Сайкобилли, будучи в большей степени проявился в Ленинграде на рубеже 90-х, вместе с группами Swidlers и Meantreitors, когда группы молодых людей оформили это направление музыкально, выделившись из рокабилльной среды. Но и до этого существовали отдельные персонажи выпадающие из рамок новых субкультурных лиг и предпочитавших полимелорманию рок-н-ролльного толка. В плане дресс-кода это тяготение было близко и панковской эстетике

    Сайкобиллы. Во дворе рок-клуба, 1987 год. Фото Наталии Васильевой

    Сайкобиллы. Ленинград, 1989 год

    Сайкобиллы. Москвичи в гостях у ленинградцев, 1988 год. Фото Евгения Волкова

    Байкеры

    В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделилась особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались из мотто гангов в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк клубов , и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе послевоенные трофеиных образцах . Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково». Самоназвание байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто движение постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства

    Байкеры. Хирург, 1989 год. Фото Петры Галл

    Байкеры. Кимирсен, 1990 год

    Байкеры. Ночные волки на Пушке, 1989 год. Фото Сергея Борисова

    Байкеры. Тема, 1989 год

    Битники

    Явление не менее многогранное чем эстетика панка, советское битничество ведет свое происхождение из далеких 70-х.Когда под этот термин попадали модные декаденты посещающие злачные места, отрастившие волосы ниже плеч и разряженные в кожаные куртки и «битловки». Под этот термин попадали и «лабухи» -музыканты лабающие музыку на заказ в советских ресторациях, и просто люди вне каких то "лиг", ведущие обособленный и аморальный, с точки зрения советской эстетики, образ жизни. Такая тенденция к началу 80-х усугублялась небрежным внешним видом, вызывающим поведением и наличием какого то отличительного элемента в одежде. Будь то шляпа или шарф или яркий галстук.

    Битники. Битнички, Тимур Новиков и Олег Котельников. Фото Евгения Козлова

    Битники. Парад на первое апреля, Ленинград-83

    Битники. Челябинск, конец 70-х

    Фанаты

    Движение зародившееся в конце 70-х и состоявшее из "кузьмичей"( простых посетителей стадионов) и выездной элиты , сопровождавшей команды на матчах в других городах, уже к началу 80-х обрело своих районных лидеров, обросло "бандами", мерчендайзом и превратилось в околофутбольную коммуникацию. Вслед за быстрым стартом спартаковских фанатов(наиболее известным центром тусовки начала 80-х стал пивной бар "Саяны" на ст. метро Щелковской), проводивших свои городские акции и парады, так же быстро стали появляться "банды" вокруг других команд

    Фанаты. Москва, 1988 год. Фото Виктории Ивлевой

    Фанаты. Москва-81. Фото Игоря Мухина

    Фанаты. Приемка фаната Зенита в Днепропетровске-83

    Любера

    Своеобразное направление образовавшееся на стыке увлечения культуризма и программы по надзору за молодежью.Изначально закрепленное за локальной группой лиц из Люберец,часто пребывающих в столицу в места отдыха молодежи, название "любера" уже с 87 года интерполировалось не только на разнородные группы не имеющих между собой связи,но и на более крупные группировки сконцетрировавшиеся в этот период в ЦПКО им.Горького и Арбате. Ждань, Лыткаринские, совхозмосковские, подольские, карачаровские, набережночелновские, казанские-это неполный перечень "подмосковного братства",пытавшегося контролировать не только обозначенные территории ,но и иные злачные места и привокзальные площади.Изначально поощряемые властями надеявшихся поместить эти образования в канву "народной дружины", эти группы не имели общего дресскода кроме тяготения к спортивной одежде, но и имели противоречивые интересы консолидировавшиеся только в рамках агресии против модников и "неформалов".

    Любера. 1988 год

    Любера. Африка и любера, 1986 год. Фото Сергея Борисова

    Любера. Любера и подольские в ЦПКО им.Горького, 1988 год

    Отсюда: 1, 2

    trinixy.ru

    Неформалы в СССР: dubikvit

    Неформалы. Целая группа молодёжных движений в СССР 80-90-х годов. В целом они не отличались большим разнообразием. Тем не менее они сформировали свой язык самовыражения, уличные стили, моду, искусство, коммуникации, и самодостаточный меломанский рынок.

    Хиппи

    Расцвет движения основанного на меломанских психоделических и хардроковых пристрастиях, породившее всесоюзную систему вписок, лесных и пляжных лагерей, домашних концертов, а так же путешествий автостопом, пришелся на середину 70-х. К началу 80-х, мода на хиппи захлестнула столицы, в Москве коммуникация хиппи охватывала бульварное кольцо, Арбат и площадь Маяковского.Ряды движения пополнили студенты-битломаны, уличные барды и поколение детей советской интеллигенции, занимавшихся неофициальным творчеством.

    Хиппи 1984 год

    Хиппи. Недалеко от Туриста, 1988 год

    Хиппи. У входа в Сайгон, 1987 год

    Стиляги

    В 1980-е годы движение возродилось благодаря интересу молодёжи к ретро-стилю. Эти группы фигурировали в Ленинграде под наименованием «секретистов» в Ленинграде , а в Москве назывались «бравистами»(по названиям групп Браво и Секрет)

    Стиляги. Антон Тедди и товарищи, 1984 год.Фото Дмитрия Конрада

    Стиляги. Рус Зиггель и Тедди бойз. Ленинград, 1984 год. Фото Дмитрия Конрада

    Широкие Стиляги. Москва, 1987 год

    Ньювейверы

    Движение ньювейва получило в советском обществе достаточно размытое проявление. Изначально опиравшееся на меломанские предпочтения в виде электронных экспериментов и эстетику постпанковских «новых романтиков», отечественные ньювейверы компилировали свою внешнюю эстетику на базе «чистого стиля», прическами определенного вида и макияжа, с элементами вобранных из других уже сложившихся движений, начиная от брейкерских очков, кончая постпанковским «мрачным стилем»После 85 года, вслед за частичной легализацией зарубежных нерадикальных стилей, популяризации диско и подъемом металлистической волны, общая масса «новой волны» разделилась на два лагеря. Дискотечные поклонники зарубежной эстрады и потреблявших брэндовые вещи и получившие ярлык «попперов» из-за увлечение поп-музыкой 80-х. И более продвинутые модники -ньювейверы, которые находились в плотном соприкосновении с творческим андеграундом, экспериментировавших в рамках модовских и постпанковских традиций.

    Ньювейверы. Ленинград, 1984 год

    Ньювейверы. Ньювейв в МИФИ, 1983 год

    Ньювейверы. На Маяке, 1990 год

    Брейкеры

    В начале 80-х до советской молодежи докатились отголоски хип-хоперского движения, получили свое проявление в виде движения «брейкеров»( по самочинному местному определению танцевального стиля). Изначально представлявшее из себя стиль жизни комбинировавший скейтбординг и дискотечного танца, этот стиль был представлен немногочисленной студенческой модной средой и «золотой молодежью» Юга-Запада Москвы. Но уже к середине 80-х вслед за, открытием молодежных кафе и выходы фильма «Танцы на крыше», брейкеров представляли не иначе как танцевальную субкультуру, со своими экспериментами в области внешнего вида.

    Брейкеры. Арбат, 1986 год. Фото Сергея Борисова

    Брейкеры. Арбат, 1987 год. Фото Ярослава Маева

    Брейк дэнс, 1987 год

    Рокабиллы

    Сам стиль, получил широкое распространение благодаря общеевропейскому возрождению классического рок-н-ролла и началу сайкобилли движения во второй половине 80-х. В Советском Союзе это проявление наложилось на ньювейверскую костюмную моду, но уже после 86 года обособилось, частично в Купчинском андеграунде (Ленинград), частично рокерском (Москва, МХАТ), и в среде фан клуба Элвиса Пресли (Москва) с тусовочными местами на ст.метро Площадь Революции и Катакомбах (руины Греческого зала)

    Рокабиллы. Еж и Мавр, 1987 год

    Рокабиллы. Ленинград, 1987 год

    Рокабиллы. Рокабилли на Арбате, 1989 год

    Рокеры

    Термин «рокеры», появился в начале 80-х и распространялся изначально на советских поклонников рок-музыки. Но, уже начиная с 1984 года, ярлык «рокер» закрепился за поклонниками именно тяжелого рока, тяготеющих к внешнему стайлингу аналогичному британским «кофебар ковбоям» и американским байк клубам. В сентябре 1984 года ( в день рождения Ковердейла), этот термин был был поднят на флаг тусовкой поклонников тяжелого рока в ЦПКО им. Горького, и в дальнейшем распространился на первые мото гэнги Москвы «Black aces» и «Street wolfs», далее на все мото объединения вплоть до 1989 года

    Рокеры, 1987 год

    Рокеры, на задворках МХАТа, 1988 год

    Рокеры, Ночной выезд, 1988 год

    Металлисты

    Собственно сам термин «металлист», зародился на филофонических тусовках еще в начале 80-х, когда на рубеже десятилетий сменились ритмы у групп ранее по советским меркам проходившие как «тяжелый рок». Калькируемый с иностранных журналов слоган «хеви металл» изначально распространялся на «кисоманов» и иных поклонников «хардрока» начала 80-х.Но уже к середине десятилетия, после самоопределения части меломанов в «рокеры» и появления отечественных коллективов «99%», «Коррозия металла», «Э.С.Т.» и иных группы поклонников стали именоваться именно «металлистами»

    Металлисты из Горького, 1987 год

    Металлисты. ВДНХ, 1986 год

    Металлисты. ХМР-89, Омск

    Панки

    Наиболее идеологизированное, и одновременно аполитичное, движение получило первые свои проявления на рубуже 80-х. Не обладая полнотой визуальной информации о зарубежных аналогах, но понимая эффективность артистического карикатурного лайфстайла, этот феномен проявился в виде пародийного уличного идиотничания, артистического юродства, постепенно обрастая несоветской атрибутикой, музицированием и художествами.Будучи наиболее «обидным» для совноменклатуры общественными проявлениями ( откровенно порочащими облик советского гражданина перед иностранными туристами), «советский панк» подвергался наиболее интенсивному прессингу со стороны комсомольцев, милиции и гопоты. Все это привело к радикализации; слиянию панков и рокеров, формированию хардкор, красти и киберпанк стилей, с первыми «ирокезами» на невменяемых головах носителей. К удивлению самих представителей советского панк-андеграунда, когда в «железном занавесе» обнаружились информационные бреши , обнаружилось что эти проявления совпали с передовыми общемировыми субкультурными тенденциями.

    Панки. ДК Горбуново, 1987 год

    Панки. Ленинград, 1986 год. Фото Наталии Васильевой

    Панки. Москва, 1988 год

    Моды

    С подачи первых «новых стиляг» и получивший свой стартовый толчок то модовского движения 60-х, в СССР получил обратный вектор развития от советского панка к винтажным мотивам прошлого. При этом, нисколько не утратив радикализма, советский «мод стайлинг» периода авангардных художественных движений 80-х, стал визитной карточкой для многих участников музыкальных и художественных проектов, объединив разнородный артистический люд тяготевших к меломанской всеядности и пропускавших через себя все последние новинки от моды и музыки. Такие персонажи, пренебрежительно именуемые в арт среде «модниками» участвовали в большинстве ключевых показах и перформансах, были носителями последней модной и околокультурной информации и частенько эпатировали население пародийными на соцноменклотурные костюмами и панковскими выходками.

    Моды. Москва, 1988 год

    Моды. Москва, 1989 год. Фото Евгения Волкова

    Моды. Челябинск, начало 80-х

    Хардмоды

    Кратковременное проявление этой промежуточной зарубежной стилистики 70-х, пришлось на конец 80-х, в связи со сплочением радикальных неформальных кругов во время противостояния прессингу и наплыва новой волны действительно маргинальных элементов, вслед за популяризацией неформальных движений на рубеже 87-88 года (аккурат после перелома в уличных баталиях с "люберами" и гопниками). Стоит отметить, что подобные проявления в карикатурном ироничном виде присутствовали на просторах нашей родины, когда радикальные неформалы рядились в протоскинхедовские наряды, из вредности стригли головы налысо, и толпились в людных местах. Пугая своим внешним видом милиционэров и обывателей, на полном серьезе внимавших советской пропаганде, что де все неформалы-это фашиствующие молодчики. Хардмоды же конца 80-х, являлись сублемацией из панковского, рокабильного и милитаристкого стиля, и конечно же ни разу не слышав про то как они должны по стилистической классификации именоваться, предпочитали самоназвание "стритфайтеры" и"милитаристы".

    Хардмоды. Красная площадь, 1988 год

    Хардмоды. Московский зоопарк, 1988 год

    Сайкобиллы

    Сайкобилли, будучи в большей степени проявился в Ленинграде на рубеже 90-х, вместе с группами Swidlers и Meantreitors, когда группы молодых людей оформили это направление музыкально, выделившись из рокабилльной среды. Но и до этого существовали отдельные персонажи выпадающие из рамок новых субкультурных лиг и предпочитавших полимелорманию рок-н-ролльного толка. В плане дресс-кода это тяготение было близко и панковской эстетике

    Сайкобиллы. Во дворе рок-клуба, 1987 год. Фото Наталии Васильевой

    Сайкобиллы. Ленинград, 1989 год

    Сайкобиллы. Москвичи в гостях у ленинградцев, 1988 год. Фото Евгения Волкова

    Байкеры

    В ходе столкновений с гопниками и «люберами» в период с 1986 по 1991 год, в рокерской и хеви-металлической среде выделилась особые активные группы, которые на рубеже 90-х преобразовались из мотто гангов в первые мотто клубы. Со своей визуальной атрибутикой по образцу иностранных байк клубов , и на тяжелых мотоциклах, модернизированных вручную или же вовсе послевоенные трофеиных образцах . Уже к 90-му году в Москве можно было выделить группировки «Hell Dogs», «Night wolves», «Сossacs Russia». Так же присутствовали менее долгосрочные мото объединения, такие как «мс Давыдково». Самоназвание байкеры, как символ отделения этого этапа от рокерского прошлого, сначала закрепилось за группой сплотившейся вокруг Александра Хирурга, и далее распространилось на все мотто движение постепенно охватывающее многие города постсоветского пространства

    Байкеры. Хирург, 1989 год. Фото Петры Галл

    Байкеры. Кимирсен, 1990 год

    Байкеры. Ночные волки на Пушке, 1989 год. Фото Сергея Борисова

    Байкеры. Тема, 1989 год

    Битники

    Явление не менее многогранное чем эстетика панка, советское битничество ведет свое происхождение из далеких 70-х.Когда под этот термин попадали модные декаденты посещающие злачные места, отрастившие волосы ниже плеч и разряженные в кожаные куртки и «битловки». Под этот термин попадали и «лабухи» -музыканты лабающие музыку на заказ в советских ресторациях, и просто люди вне каких то "лиг", ведущие обособленный и аморальный, с точки зрения советской эстетики, образ жизни. Такая тенденция к началу 80-х усугублялась небрежным внешним видом, вызывающим поведением и наличием какого то отличительного элемента в одежде. Будь то шляпа или шарф или яркий галстук.

    Битники. Битнички, Тимур Новиков и Олег Котельников. Фото Евгения Козлова

    Битники. Парад на первое апреля, Ленинград-83

    Битники. Челябинск, конец 70-х

    Фанаты

    Движение зародившееся в конце 70-х и состоявшее из "кузьмичей"( простых посетителей стадионов) и выездной элиты , сопровождавшей команды на матчах в других городах, уже к началу 80-х обрело своих районных лидеров, обросло "бандами", мерчендайзом и превратилось в околофутбольную коммуникацию. Вслед за быстрым стартом спартаковских фанатов(наиболее известным центром тусовки начала 80-х стал пивной бар "Саяны" на ст. метро Щелковской), проводивших свои городские акции и парады, так же быстро стали появляться "банды" вокруг других команд

    Фанаты. Москва, 1988 год. Фото Виктории Ивлевой

    Фанаты. Москва-81. Фото Игоря Мухина

    Фанаты. Приемка фаната Зенита в Днепропетровске-83

    Любера

    Своеобразное направление образовавшееся на стыке увлечения культуризма и программы по надзору за молодежью.Изначально закрепленное за локальной группой лиц из Люберец,часто пребывающих в столицу в места отдыха молодежи, название "любера" уже с 87 года интерполировалось не только на разнородные группы не имеющих между собой связи,но и на более крупные группировки сконцетрировавшиеся в этот период в ЦПКО им.Горького и Арбате. Ждань, Лыткаринские, совхозмосковские, подольские, карачаровские, набережночелновские, казанские-это неполный перечень "подмосковного братства",пытавшегося контролировать не только обозначенные территории ,но и иные злачные места и привокзальные площади.Изначально поощряемые властями надеявшихся поместить эти образования в канву "народной дружины", эти группы не имели общего дресскода кроме тяготения к спортивной одежде, но и имели противоречивые интересы консолидировавшиеся только в рамках агресии против модников и "неформалов".

    Любера. 1988 год

    Любера. Африка и любера, 1986 год. Фото Сергея Борисова

    Любера. Любера и подольские в ЦПКО им.Горького, 1988 год

    [Источники...]Источники

    http://www.kompost.ru/http://soviethooligans.ru/

    Смотрите также:

    dubikvit.livejournal.com

    Рокеры 80 х Спорт видео

    ...

    9 г. назад

    Документальный фильм Свердловской киностудии 1989 год.

    ...

    6 г. назад

    Рокеры как не формальное движение возникшее в СССР в середине 80-х годов прошлого века, и разгар этой субкуль...

    ...

    1 г. назад

    МОТОЦИКЛИСТЫ , РОКЕРЫ , БАЙКЕРЫ. КАК ПРАВИЛЬНО РЕШАЙТЕ САМИ. ЖЕЛЕЗКИ НА МОСКВИЧ ТОЛКНУЛ ЗА 5500 р. ССЫЛКИ НА...

    ...

    6 г. назад

    Рокеры 80-х. Мотодвижение в СССР. АлисА - Смутные дни. Мотошкола "1X1" т. +7(911)021-021-1 http://motogu.ru/ http://vk.com/moto1x1.

    ...

    2 г. назад

    Воспоминания о Советских рокерах, о неформальных движениях молодежи СССР 80-х годов, вместе с Квакиным, фрон...

    ...

    1 мес. назад

    Что нужно для того, чтобы стать настоящей рок-звездой? Во-первых, быть невозмутимым и уверенно держаться...

    ...

    5 г. назад

    Мы не любим загадывать загадок От этих загадок один беспорядок И если кто-то одет не по форме Бей его по...

    ...

    3 г. назад

    Эпизоды фильма "Рок-Культ" (1988). Рекомендую посмотреть, может кто-то найдет себя. Автор фильма - Николай Мейне...

    ...

    11 мес. назад

    Подпишись на канал - https://www.youtube.com/channel/UCowCcdFdEOu0VX4H_DYR_bQ Мой Instagram - https://www.instagram.com/lezzatv.official/?hl=ru ...

    ...

    6 г. назад

    пгт. Шишаки, Полтавская обл., Украина Музыкальное сопровождение - Bassnectar feat. Nelly Furtado - Magical World [Dubstep]

    ...

    2 г. назад

    Документальный фильм советских времен, про бич городских улиц - рокеров, как тогда называли безбашенных...

    ...

    2 г. назад

    Приехав в Ленинград, чтобы поступать в Академию художеств, Володя встречает Алевтину, которая уже вошла.

    ...

    3 г. назад

    Свердловская киностудия Режиссер: М. Масленников Операторы: О. Погорелов Авторы сценария: Е.Латий Распрост...

    ...

    3 г. назад

    Небольшой фильм про мото-движение в СССР.

    ...

    1 г. назад

    Рокеры.Мотожизнь Екатеринбурга 1989г.Короткометражный документальный фильм Свердловской киностудии.Режисс...

    sports-video.ru

    фотографии Москвы конца 80-х: picturehistory

    Все фотографии сняты немецкой журналисткой Петрой Галл (фото) на рубеже 1980–1990 годов, прокомментировал их куратор проекта Миша Бастер.

    1. Танцы возле кафе «Маргарита» на Патриарших, странным образом работающего до сих пор. Патрики в 1980-е и так были достаточно продвинутым местом, но с тех пор как туда переселился Валера Лысенко (Еж) из «Мистера Твистера», стало ассоциироваться с рокабили-тусовкой. Много сделал для этого запечатленный на фото Маврикий Слепнев — внук папанинца и сын балерины, лихо отплясывавший на концертах «мистеров». А потом он заболел мотоциклом и выделывал коленца, уже разъезжая по подземному переходу Пушкинской площади. Мы этот переход называли «трубой».

    2. К концу 1980-х годов, когда уже отгремели столкновения между рокерами и люберами — о них писала даже New York Times, — на улицы Арбата кто только не повылазил. В том числе появились кришнаиты, которые своим несуразным внешним видом и бубнежкой надоедали окружающим не меньше, чем моторокерские банды.

    3. Типовая арбатская картина перестроечных времен, сохранившаяся и по сей день. Такие столы с вождями-матрешками и прочей китчухой с конца 1980-х гнездились рядом с толпой уличных художников. Причем это было как бы фасадом, потому что там же шла бойкая торговля дефицитом: иностранными вещами, журналами, винилом.

    4. Шеремуха, он же Шарик: аэропорт Шереметьево-2 был традиционным местом ночного паломничества рокерских колонн, стартовавших либо с задворок МХАТа, либо с Лужников. Целью визитов было и себя показать, и иностранцев попугать. Плюс обязательно посетить тамошнее кафе. Маршрут в аэропорт часто пролегал через Бадаевский пивной завод и под утро заканчивался на выходе из ресторана гостиницы «Москва». Там, заплатив 1 р. 50 коп., мотоциклисты выносили со шведского стола шлемы, доверху набитые едой.

    5. До появления специальных подразделений по отлову рокеров гаишники на мотоциклах вызывали у хулиганов откровенный смех. Они не могли угнаться за мотоциклистами, ездили неловко, ну и выглядели, скажем так, куда менее модно, чем мотогаишники в шлемах и крагах 1960-х. Эстетика провисала в эти годы по многим фронтам.

    6. Задворки МХАТа им. Горького — место, ставшее популярным в 1987-м, когда местные модные парни сели на мотоциклы и создали обособленную тусовку. В отличие от концертно-рокерских объединений, культивировавших хеви-метал, она, как бы противопоставляясь, предпочитала стиль рокабили и вдохновлялась фильмом «Улицы в огне».

    7. В 1987 году Петра Галл познакомилась в Москве с Хирургом (Александр Залдастанов — основатель мотоклуба «Ночные волки»), Эдом (Эдуард Ратников — президент концертного агентства T.C.I., на фото слева), Русом (Руслан Тюрин — основатель мотоклуба Black Aces, на фото) и Гариком (Асса, Олег Коломийчук — персонаж московского андерграунда, умер в 2012 году). Она сразу попала в эпицентр рокерского движения. По этой картинке видно, что прикид Эда и Руса совмещает в себе эстетику лондонских стритрейсеров 1960-х и урывочные представления о мотобандах Америки 1950-х. Парни хотели выглядеть круче всех, как в кино и на обложках иностранных журналов.

    8. Ратников в ночной пельменной. Это незабвенные заведения, которые вместе с шашлычками и бутербродными проходили под общим термином «стояки». Ночью здесь столовались рокеры и таксисты, днем — служащие и приезжие.

    9. Еще одна фотография из «стоячки». В одну из таких, на улице Герцена, практикантом устроился арбатский любер Шмель, который искал мифических фашистов, но вместо них нашел нас, панков, и бесплатно подкармливал пельменями. После распада СССР Шмель был переименован в Пельменя и, не найдя фашистов, стал им сам, примкнув к каким-то черносотенцам в начале 1990-х годов.

    10. Ночной центр Москвы конца 1980-х годов, снятый во время какого-то очередного мототура с заездами на улицу Горького за горячим, только что привезенным с завода хлебом в Филипповскую булочную. Сейчас такая безлюдная погруженная во тьму Москва с кривыми улочками сохранилась крайне локально. Вместе со смешанным запахом мокрого асфальта и бульварных тополей, со странными прохожими, поскольку все не странные отрубались перед очередным трудовым подвигом, ее смело можно назвать «Москва та».

    11. Возле этого памятника на Калужской площади впервые появились скейтеры в начале 1980-х годов — на рижских «рулах» и подмосковных досках. Спустя 10 лет после мощной рок-волны перестройки тема снова вернулась, но в другой моде. Широкие штаны — трубы и пирамиды, тяжелые ботинки и балахоны проносились на фоне тех же застывших в камне советских идолов.

    12. Саша Хирург морально унижает случайно встретившегося любера на Пушке. Наступил переломный для рок-движения момент, когда резко усилились гонения на все неформальное и появились люберы. Это было собирательное движение под эгидой подмосковного культуризма в Люберцах. Бодибилдеры ездили в Москву и раньше, но откровенным социальным прессингом не занимались. А вот те, кто косил под люберов, практиковали мелкий гоп-стоп вовсю, за что и бывали отоварены. Саша в этом процессе играл немаловажную роль, но, несмотря на то что столкновения люберов и рокеров обросли легендами, чаще такие встречи заканчивались перепалками и комичными номерами.

    13. Ночной выезд мотохулиганов весной 1989 года. Такими шайками в духе фильма «Безумный Макс» они носились по пустынным улицам города, предварительно сняв глушители со своих «яв», «чезетов», а иногда и «днепров» с «уралами». В массе своей московские рокеры были обычными ребятами, которых более продвинутые называли «телогреечниками». К 1988 году движение стало настолько массовым и шумным, что в СССР о них начали снимать кинострашилки типа «Авария — дочь мента».

    14. В контраст к предыдущей готике: тут экзальтация в «Лужниках» 1989 года — на Фестивале мира. Несмотря на последующий более масштабный фестиваль «Монстры рока» 1991 года, Фестиваль мира вспоминается как пик 1980-х. Такой атмосферы не было даже на первых местных концертах Uriah Heep и Pink Floyd. В Москву привезли топовых звезд, включая Оззи Осборна, и зачем-то поставили на одну сцену с ними московских ньювейверов из пула Стаса Намина.

    15. Это, вероятно, 1992-й. Трудновато установить, поскольку в 1990-е рокерская тема окончательно сменилась байкерской с тяжелыми мотоциклами, длинными вилками и первыми русскими байк-клубами. На фотографии — Таня (Еремеева. — Прим. ред.), подруга основателя одного из первых мотообъединений «Сossacs» Олега, он же Ким Ир Сен (Олег Гоч. — Прим. ред.). В самом начале 1990-х ему удалось съездить за границу и привезти более-менее современные «харлеи».

    16. Конец 1980-х, Галерея — как называли Гостиный Двор тусовавшиеся там стиляги. Обшарпанный, исписанный граффити готическо-декадентский кусок московского ампира, наполненный легендами о подвалах КГБ. В те годы абсолютно пустынный уголок Москвы, в котором зловещая тишина разрушалась только каким-то глухим ритмичным звуком от агрегата, работавшего во дворе Гостинки.

    См.также:

    Неформалы, панки и металлисты СССР

    «Хомо советикус» – фотопроект Карла Де Кейзера

    Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991

    Отчаянные девяностые в объективе французского фотографа Лиз Сарфати

    20 век в цвете. Какой была наша страна 30 лет назад

    picturehistory.livejournal.com