Как выбрать мотошины? Шин для мотоциклов


Шины для мотоциклов

При проектировании шин для мотоцикла перед производителем ставится задача достижения отличных технические характеристик резины в сочетании с продолжительным сроком службы. Основные задачи шин мотоцикла можно охарактеризовать так: организация сцепления с дорожным покрытием, высокая точность вхождения в повороты, отличная реакция на разгоны-торможения, передача момента двигателя и т.д. Разумеется, мотоциклы очень сильно отличаются по своим характеристикам: одно дело – резина для круизера и совершенно другое – покрышки для спортивного байка. Поэтому производители конструируют резину мотоцикла с учётом этих особенностей. Её характеристики существенно отличаются от типа мотоцикла.

Гоночные шины

Это отдельная группа шин. Они специально разработаны для применения в соревнованиях и имеют небольшой ресурс. Часто их приходится заменять уже после первого спортивного заезда. Однако их конструкция обеспечивает максимальное сцепление с дорогой, а это позволяет получить превосходный отклик в быстрых стартах и резких торможениях. У такой резины поверхность часто полностью гладкая (для максимального контакта с дорогой). Такие шины часто называют просто «слики». Боковина шин спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать идеальное вхождение в повороты. Также популярны модели шин с ограниченной «нарезкой» — небольшим использованием канавок, чтобы отвечать регламенту заезда.

Дорожно-туристические шины

Отлично подходят для длительных переездов. Оптимально подходят для различных типов дорожных покрытий, которые могут встретиться в пути. Гружёный мотоцикл для этого типа шин также не является проблемой.

Дорожно-спортивные шины

Спроектированные для мощных мотоциклов, они отлично подходят для городских условий и при этом имеют ряд преимуществ гоночной резины. Станут хорошим выбором для тех, кто выезжает на спортивный трек не очень часто, например, один раз в две-четыре недели. Они не могут похвастать всеми характеристиками гоночной резины, но по многим параметрам очень близко приближены к ней.

Внедорожные шины

Такая резина подходит для езды на практически любых возможных типах дорожного покрытия, а также при условии его отсутствия. Шины, пригодные для езды по бездорожью, есть в ассортименте большинства крупных производителей. Особенность этого типа резины заключается в том, что чем выше внедорожные характеристики резины, тем меньше её ресурс.

Хорошая и правильно подобранная резина для мотоциклов прослужит долго!

Похожие материалы

wheels-wings.com

Как выбрать мотошины? - какие бывают шины для мотоциклов

Моторезина

Конечно, шины для мотоцикла имеют свои особенности, связанные с эксплуатацией «железного коня», но основные конструктивные решения мало отличаются от шин для легковых автомобилей и даже шин для грузовиков. Моторезина тоже бывает радиальная или диагональная, вы можете купить мотошины с камерой или подобрать бескамерную. При выборе моторезины надо больше, нежели в случае с автомобильными покрышками, обращать внимание на место и стиль езды. Любому мотоциклисту ясно, что купить моторезину для чоппера и использовать ее как шины кроссовые – это безрассудство.

У разных типов мотоциклов даже износ моторезины идет по-разному. Так у круизеров и чопперов первой изнашивается задняя шина, на которую приходится максимальный вес во время езды, она же гораздо больше изнашивается при торможении. Совсем другая ситуация у моторезины на спортбайке – экстремальное вождение и активное торможение в том числе передними тормозами приводит к тому, что передняя шина мотоцикла быстрее истирается.Впрочем, эта информация при выборе шин для мотоцикла не играет ключевого значения – об этом заботятся производители, которые закладывают больший запас прочности в переднюю или заднюю моторезину, чтобы замена проходила в одно время.

Замена моторезины

Время замены мотоциклетных шин определяется по нескольким параметрам, самый важный из которых указан в ПДД и заставляет ориентироваться на протектор мотошины. Если глубина канавок протектора меньше 0,8 мм., значит, откладывать «на потом» замену нельзя.

Кроме того, определенные требования предъявляются и к срокам хранения моторезины. Годы простоя в гараже не лучшим образом сказываются на качестве каучука, а это влияет на безопасность и комфорт передвижения. С годами моторезина начинает «дубеть», то есть теряет упругость и амортизация мелких неровностей становится все хуже и хуже. Узнать такую шину можно по изменению цвета - она становится сероватой и по шершавости, ощущаемой рукой. Используя чернитель шин, внешнее состояние резины можно серьезно преобразовать, но исправить состав мотошин уже не получится. Поэтому рекомендуем покупать только новые шины для мотоцикла.

Протектор моторезины

Выбирая моторезину, следует смотреть на протектор. И здесь представлено настоящее богатство рисунков: вы можете купить мотошину «лысую», либо с глубоким протектором и агрессивным рисунком. Чтобы понять, какая мотошина подойдет вам, напомним, на что влияет рисунок протектора и на что еще в устройстве шин стоит обратить внимание.

Как известно, сцепление с дорогой будет тем лучше, чем больше пятно контакта, а наибольшим оно будет на лысой резине – такая моторезина называется слик. Но, применяя законы физики на движение мотоцикла, следует помнить, какое огромное значение имеет среда. Так, слик хорош в идеальной среде, то есть на ровном сухом асфальте, на треке. Эта моторезина не предусмотрена для езды по бездорожью и во время дождя, кроме того, износ слика до минимально допустимой нормы, делает поведение мотоцикла непредсказуемым.

Напротив, шины эндуро, на которых необходимо преодолевать бездорожье, должны быть с более глубокими канавками протектора. Таким образом, уход в сторону увеличения глубины протектора позволяет стать мотоциклу более проходимым, а появление ламелей, отводящих воду, делает моторезину бесстрашной перед мокрым асфальтом.

Если посмотреть на шину для мотоциклов DUNLOP Sportmax Qualifier-2 – названные журналом MotorcycleNews главной новинкой спортивных шин 2009 года – то увидим направленный рисунок протектора, который одновременно хорош для отвода воды (препятствует появлению аквапланирования) и равномерному распределению давления в покрышке. Такая моторезина отлично подойдет для спортивных мотоциклов.

Вообще моторезина Dunlop славится новаторскими разработками, среди которых отметим технологию Multi-Tread – использование нескольких видов резины, за счет чего шина нагревается быстрее и обеспечивает отличное сцепление с дорогой; NTEC – технология, позволяющая снижать давление в моторезине без потери упругости.

В ассортименте помимо Dunlop, представлены такие ведущие производители шин для мотоциклов как METZELER – немецкий производитель, заслужившей признание среди профессионалов мотоспорта.

Камерная и бескамерная моторезина

Если камерные шины для легковых автомобилей практически вышли из употребления, то шины на мотоцикл по-прежнему выпускаются с камерой. Камерные шины часто устанавливается на мотоциклы типа чоппер, где стоят спицованные колеса. Камерная моторезина имеет такую же маркировку как шины для легковых автомобилей, комплектуется такая моторезина ободной лентой для избежание повреждения камеры спицами.

Минус камерной моторезины - плохая надежность особенно в боковой ее части. В случае прокола она быстро спускает воздух. Поэтому, когда речь идет о выборе шины для мотоцикла эндуро, спортивного мотоцикла, то предпочтение лучше отдать шине бескамерной. Она легче, а значит, оказывает меньшую нагрузку на подвеску и меньше нагревается при скоростной езде. В целом, несмотря на то, что камерная моторезина до сих пор используется, она активно вытесняется более дорогостоящей и надежной бескамерной моторезиной.

www.konsulavto.ru

Выбор шин для мотоцикла

Чтобы правильно подобрать резину для своего мотоцикла, следует помнить о некоторых важных моментах. Шины для мотоцикла по своим характеристикам практически не отличаются от шин для других транспортных средств. Они имеют свои нюансы, о которых должен знать любой владелец мотоцикла. А именно, моторезина бывает двух основных видов – радиальная и диагональная.

При приобретении данного важного элемента для своего мотоцикла вы можете сделать выбор в пользу либо бескамерных шин, либо шин с камерой.

На камерные шины наносится отметка TT, а на бескамерные –TL. В первом случае покрышки оснащены камерой с воздухом. Бескамерная моторезина имеет слой герметического резинового вещества.

Главными критериями резины для мотоцикла являются местность, в которой планируется эксплуатирование ТС и стиль езды, предпочитаемый водителем. Также необходимо правильно выбрать размер. Его можно узнать по отметке, которая есть на шине.

Свойства моторезины

Замена резины на мотоцикле должна производиться согласно ПДД. В них указаны параметры замены моторезины, главный из которых – протектор. Так, если глубина канавок протектора шины составляет менее 0,8 мм, то приобретение новой резины должно осуществляться в кратчайшие сроки, иначе вас будут штрафовать.

Нужно помнить о том, сколько может храниться резина в гараже. Долгие годы нахождения моторезины в гараже приводят к потере ее качеств, использовать такие шины становится опасно и неудобно. Со временем каучук теряет свои полезные свойства, становится грубым и амортизация его различных неровностей становится все меньше.

Шина, которая долго лежала в закрытом пространстве, становится серой по цвету и приобретает особую шероховатость. Специалисты рекомендуют использовать только новые шины, дабы свести риск возникновения несчастных случаев на дороге к нулю.

Камерная моторезина

Если вы задаетесь вопросом о том, как выбрать шины для мотоцикла, то на мотоциклах типа «чоппер», которые используют спицованные колеса, устанавливаются шины с камерой. На них имеется такая же маркировка, как и на шинах для легковых автомобилей. В качестве дополнения к камерной резине необходимо будет приобрести также ободную ленту – она помогает избежать возможности повреждения камеры спицами.

Похожие записи:

jawa-motor.ru