Кофр боковой для мотоцикла: как сделать. Сделать кофр мотоцикла


Как сделать кофры (багажник) на мотоцикл своими руками — автонастрой

Оригинальные кофры на мотоцикл, сделанные своими руками, всегда смотрятся эффектно и привлекают внимание. Очень часто такие дополнительные элементы изготавливаются из лёгких и прочных материалов – ПВХ, фанеры, плотной кожи. Единственные требования, предъявляемые к самодельному багажнику на мотоцикл — это их лёгкость, компактность, отсутствие помех во время езды, а также эстетический вид.

Все мотоциклетные корзины можно разделить на несколько видов, учитывая их форму и вид: Боковые кофры, начинающие свою историю ещё во времена ковбоев. Такой вид аксессуара идеален для долгих поездок. Размеры боковых кофров значительные, так как в них должны уместиться все необходимые для комфортного пребывания в пути вещи.По размеру и форме задние кофры могут быть разнообразными – прямоугольными, в виде батона, компактные и полноценные. Обычно крепятся к спинке пассажирского сидения, заднему крылу или багажнику.«Батоны» ни с чем не спутаешь – они имеют форму вытянутого цилиндра. Устанавливать такой аксессуар можно в различных частях мотоцикла.Небольшие сумки, которые вешаются в районе бензобака, предназначены для складывания документов, телефона и других мелких предметов.

При выборе подобных аксессуаров, а, в частности, заднего кофра для мотоцикла, следует учитывать увеличение размеров техники и снижение её манёвренности и скорости.

Как сделать кофры на мотоцикл: порядок действий

Перед началом изготовления кофров вам нужно определиться с их формой, материалом, системой крепления, наличием декоративных элементов. Для изготовления аксессуаров из кожи вам необходимо будет сделать выкройку в натуральную величину. Если же ваш багажник будет из фанеры, металла или пластика, то вам понадобится зарисовка будущего изделия, а также придётся определиться с креплениями деталей и обшивкой.

Рассмотрим изготовление корзины из кожи своими руками:

Сделайте выкройки всех деталей кофра с учётом припуска на швы (1–1,5 см максимум).Если у вас есть швейная машинка для работы с кожей, начните сострачивать детали. При отсутствии машинки вам придётся сшивать части кофра вручную, используя машинный шов.Выверните кофр на лицевую сторону и приступайте к отстрочке швов – отступите для этого от края 3–4 мм. Внимательно следите за тем, чтобы декоративные швы были ровными.Для придания жёсткости вбейте клёпки в углы кофра. После этого можно переходить к изготовлению пряжек и системы крепления аксессуаров к раме.Нарежьте шнурки из остатков кожи, с помощью которых багажник будет крепиться к мотоциклу. В это же время хорошо смочите водой швы изделия изнутри для придания материалу эластичности и оставьте их сохнуть.Выкроите клапаны для кофра, наметьте линию швов (основного и декоративного) и сразу же сшейте детали.На заключительном этапе вам нужно будет выгравировать какой-нибудь рисунок на клапане или же нашить любой другой декоративный элемент на ваш вкус.

Попробуйте сделать кофры для мотоцикла своими руками, воплотив самые смелые творческие идеи и задумки!

Related posts:

www.autonastroy.ru

2QM.ru: Кофр для мотоциклов: виды. Изготовление кофра своими руками

Есть множество видов средств личного передвижения: машины, маршрутки и т. п., но все они не дают такой свободы, которую ощущаешь при езде на мотоцикле. Ветер, играющий в волосах, встречное солнце, крутые темные очки, пыль дорог. В общем, одна романтика. Так и хочется взять и уехать куда-то в путешествие. Стоп, что взять? Ведь в мотоциклах нет багажника для дорожных вещей, а если и есть, то там и так с трудом помещается бутылка воды. Вот тут-то и загвоздка. Что делать в такой «тесной» ситуации? Пожалуй, единственный правильный выход – это мотокофры. Но как их найти, как подобрать? А может быть сделать? Это непростая задача. Но начнем все с начала.

Содержание статьи

Вступление

Каждый, кто хоть раз пробовал регулярно ездить на мотоцикле, спрашивал себя: «Куда здесь деть вещи»? Часто этот вопрос так и оставался риторическим. Но любители долгих поездок не могут оставить данный нюанс в тишине, поэтому стоит что-то решить. Идеальный выход – самостоятельно изготовить кофр для мотоциклов. Что собой представляют такие приспособления? Это коробочки любых форм и размеров, цветов и качеств, которые с помощью специальных ремней привязываются к раме байка. Данные изобретения прекрасно справляются со своей прямой задачей – перевозкой вещей.

Разнообразие мотоциклетных «бардачков»

Кофр для мотоциклов может иметь любую форму. Все существующие виды таких приспособлений просто нельзя сосчитать. И этому есть простое объяснение. Каждый мотоциклист делает индивидуальный кофр под себя. Но все-таки определенные группы выделить можно.

Кожаные кофры для мотоцикла пользуются особой популярностью. Почему же? На это есть масса причин. Во-первых, кожа – это материал любого байкера, она выглядит стильно. Такое изделие крепко и износостойко, что и нужно в конечном результате. На худой конец, кожаные кофры для мотоцикла всегда в моде. Их к тому же легко найти и приобрести.

Пластиковые кофры для мотоцикла тоже не отстают. Их чаще всего можно увидеть на скутерах и мотороллерах. Пластик легок, пластичен, многофункционален. Конечно, есть проблемы с крепостью, удароустойчивостью. Но это отходит на второй план из-за дешевизны. Пластиковые кофры для мотоцикла немного стоят. Может быть, поэтому многие «бюджетные» байкеры отдают им предпочтение.

И последний тип – текстильные кофры для мотоцикла (обычные бардачки на тканевой основе). Чем же они могут порадовать? Простотой изготовления и относительно небольшой ценой. Мотоцикл – дело сложное, поэтому всегда можно что-то порвать. В этом случае тканевая основа не сильно выигрывает, ведь любой надрез – и с содержимым можно проститься. Текстильные кофры для мотоцикла имеют право на жизнь и достаточно популярны среди своих поклонников.

Купить или сделать?

Кофр для мотоциклов – вещь незаменимая и нужная. Поэтому каждый байкер всерьёз должен задаться вопросом приобретения данного снаряжения. Но существует и другая сторона медали.В продаже можно найти одинаковые, порой некачественные экземпляры, которые не отличаются друг от друга ничем. Но где можно приобрести нормальные кофры для мотоцикла. Своими руками тоже можно добиться удовлетворительного результата. К тому же самодельные кофры не влетят в копеечку. Индивидуализм – вот что украшает и отличает каждого байкера. Самодельный кофр – это то, что нужно.

Подготовка

Путь байкера схож с путем каждого самурая. Они оба должны преодолевать всякие трудности на своей дороге. Изготовление кофров для мотоциклов – это, как познать «дзэн». Здесь нужно терпение, трудолюбие и, конечно же, настойчивость. Итак, собрав воедино все эти качества, начнем с подготовки эскиза.

Данный этап важен для дальнейшей работы. Тут все просто. Именно сейчас решается дальнейшая судьба кофра. Какой формой он будет обладать, размером, карманами, застежками и остальными дополнительными параметрами. Можно сделать один большой кофр для мотоцикла или два маленьких, да и вообще, все что угодно, на что хватит фантазии.

Материалы

Не менее важной частью является выбор будущей основы, то есть материала. Тут нужно отталкиваться от типа изделия. Еще раз стоит перечислить: есть кожаные, пластиковые и текстильные кофры. Каждый материал обладает своей особенностью. Но давайте все по порядку.

Кожа должна быть толщиной не менее трех миллиметров. Твердой, без видимых механических дефектов, таких как царапины, потёртости и заломы. Хорошее качество требует хорошей основы, поэтому так важно найти качественный материал, отвечающий всем требованиям.

Кофр для мотоциклов из пластика можно купить на рынке, самому его не сделать. Текстильный бардачок будет сшит из твердой мешковины. Обязателен твердый каркас. Опять же, ткань должна быть крепкой, способной держаться даже в самых трудных условиях.

Изготовление кофров для мотоциклов

Торжественный момент – пришло время практики. Не стоит спешить куда-то, выдержка и терпение тут играют немалую роль. Первым использованным материалом станет кожа. Для начала стоит расчертить ее на детали: борта, основание, крышка, застежки и остальное. Следить нужно за тем, чтобы все точно подходило друг к другу. Края вырезанных фигур нужно обработать, чтобы все шероховатости ушли. Для этого отлично подойдет сапожный острый нож. Им следует, опираясь на что-то твердое, словно счесывать все неровности.

Итак, маленькие пазлы будущих кофров обработаны. Что же теперь? А теперь начинается самое интересное – сшивание деталей. На первый взгляд все нормально. Никакая игла с ниткой не испугает брутального байкера, идущего к своей цели. Но есть загвоздка, которая выражается особой плотностью взятого материала. Толстую кожу нельзя проткнуть иголкой. Конечно, можно применить старое доброе шило, но тогда все отверстия будут слишком большими, а сам шов - неровным и кривым. Что же делать? Есть на свете специальное изобретение для работы с кожей, называется оно канавкорезом. Этот инструмент похож на тонкую отвертку с раздвоенным плоским концом. Его следует ставить к поверхности под углом в девяносто градусов и вбивать специальным деревянным молотком.

Но если бы все было так просто, то изготовление кофров для мотоциклов не считалось трудностью. Новый совет: кожа – это не ткань. Любые дырки хорошо видны. От этого следует простое правило: на каждой параллельной детали отверстия должны совпадать. Количество тоже должно быть одинаковым. Это трудно, поэтому стоит обзавестись твердым карандашом и терпением.

Кофр для мотоциклов из кожи – завершающий этап

Если сшить все детали, то получится простая кожаная коробка, ничем не примечательная и «сухая». По-мнению байкера, чего-то не хватает. Первое – ремней, второе – украшений. В этом деле можно убить одним выстрелом двух зайцев. Пряжки будут крепиться к крышке кофра. Но так не хочется опять делать отверстия, доставать нитки! Умные люди давно нашли выход – заклепки под названием «хольнитены». Вот именно они послужат вместо традиционных ниток и иголок. Чтобы закрепить ремешки, нужно проделать в них дырки. Делать это можно небрежно, так как шляпка заклепки скроет все неровности. Принцип замочка: одну часть, просунув через сделанное отверстие, соединить со второй, затем удар молотка – и готово. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть «хольнитен». Небольшой ряд их этих заклепок смотрится очень даже ничего. А дополнительные узоры принесут совершенно новый вид.

Альтернативный вариант

Нет кожи – нет кофра? Здесь этот аргумент не работает. Ведь можно постараться и сделать что-то своё, не обязательно даже в классическом виде. Пластиковый кофр самим выполнить трудно, а вот текстильный – в самый раз. Прекрасно то, что с тканью легко и удобно работать. Никакого напряжения. Опять же стоит начинать с выкройки. Детали должны совпадать. Соединить их вместе не составляет труда. Швейная машинка управится за несколько минут. Текстильным кофрам нужен каркас. Его заменят алюминиевые трубки небольшого диаметра.

Кофр для мотоциклов нужен каждому байкеру. Самодельный же багажник станет украшением «железного коня».

2qm.ru

Кофр боковой для мотоцикла: как сделать

Автомобили 11 декабря 2015

Мотоцикл – это прекрасное средство передвижения. Двухколесный отождествляет свободу во всех её проявлениях. Ветер в волосах, неограниченные возможности, большая скорость, открытость – невозможно не влюбиться в мотоцикл. Так и хочется иногда взять все и уехать. Стоп. А что взять? Хороший вопрос. Любое путешествие не обходится без дорожных вещей. А куда их деть, ведь у мотоцикла нет багажника, нет дополнительных сидений, куда можно закинуть сумки? Получается безвыходная ситуация. Но не все так плохо, выход есть. Самодельные боковые кофры для мотоцикла – это то что нужно. Данные мотоциклетные «бардачки» просто созданы для перевозки вещей на двухколесном транспорте.

Зачем нужны кофры

Очень часто можно услышать от водителя мотоцикла: «Я не могу с собой ничего взять». Обидно, ведь, имея транспорт, очень не хочется идти куда-то пешком и нести груз только на своих двоих. Как-то непрактично получается. Как уже говорилось ранее, кофр боковой для мотоцикла может исправить эту проблему. Но перед нами встает еще один вопрос, ответ на который нужно получить в самом начале. Для чего предназначены кофры?

В них же не перевезешь, к примеру, мебель. Данные дорожные сумки рассчитаны только на личные вещи: одежду, некоторые продукты, мелкие принадлежности. Нужно знать меру и не перегружать кофры, иначе на дороге может случиться непоправимое.

Разновидности «бардачков»

С функциями кофров все более-менее ясно. Этот абстрактный вопрос решен. Теперь немного конкретики. Кофры: какими они бывают? Форма, цвет, материал, расположение, конструкция – каждый фактор стоит учитывать, исходя из личных предположений и обстоятельств. Одна из важных категорий – это местонахождение. Борт, корма, передняя часть – вариантов много, но какой выбрать? Чаще всего байкеры приобретают кофр боковой для мотоцикла.

В чем его преимущества? Главное из них – большая вместительность. «Бардачок» на боку ничем не ограничивается в размерах. Также ничто не мешает ему. Практичность и удобство – важные свойства такого аксессуара. Подобное расположение позволяет без всяких трудностей пользоваться кофрами в любой момент. Визуальная красота также важна. Кофр боковой для мотоцикла просто действительно хорошо смотрится.

Видео по теме

Остальные критерии

Насчет формы: тут нет каких-либо правил и советов. Квадрат, цилиндр, прямоугольник – сумка может представлять собой что угодно. Главное – это практичность и вместительность. С материалом так однозначно не выйдет. Существуют разные бардачки: кожаные, текстильные (то есть тканевые), пластмассовые. Конечно, боковые кофры кожаные для мотоцикла – это классический вариант, который носит каждый уважающий себя байкер. Но встречаются и более радикальные, отходящие от канонов варианты. Например, чаще всего за неимением нужного материала умельцы шьют сумки из ткани.

Боковые текстильные кофры для мотоцикла прекрасно справляются со своими обязанностями не хуже своих кожаных собратьев. Пластмассовые бардачки – это дешевый вариант, не отличающийся прочностью, вместимостью и внешними привлекательными чертами. Кофр из пластмассы обычно устанавливают на скутеры, мопеды. Настоящим байкерам чужд этот вид дорожной сумки.

Какой вариант лучше: покупной или самодельный?

Существует огромное количество кофров. Цвет, материал, форма, очертания, рисунок – все это можно подобрать. В магазинах вариантов очень много, сотни одинаковых единиц. В этом и заключается проблема. Коммерческий вариант не передает индивидуальность мотолюбителя, сводит на нет его отличия.

Самодельный же кофр – это частичка души. Сделать самим мотосумку – это значит, пройти трудный этап, полный усердия, концентрации и трудной работы. Но результат того стоит. Это сделанный собственноручно кофр, красующийся на боку любимого мотоцикла.

Кофр боковой для мотоцикла: как сделать самостоятельно

Раз уж выбран путь, то стоит его когда-то начинать, ведь кофры не сделаются сами по себе. Первый главный шаг – это выбор материала. От него полностью зависит дальнейшее развитие событий, пошаговые действия и, собственно, результат. Самодельные кофры должны соответствовать одному важному требованию, без которого работа станет невозможной, – дешевизне. Не хочется тратить много денег и средств на то, что делаешь своими руками. Кстати это требование может легко превратиться в плюс «домашних» мотосумок. Итак, под этот параметр идеально подходят боковые текстильные кофры. Для мотоцикла и его водителя такое изделие – подарок.

Ход работы

Кофры боковые для мотоцикла начинают делать с чертежа, в данном случае – с раскройки. На материале (брезенте) стоит начертить пару фигур. Всего их шесть: дно, верх и боковые части. Нужно строго следить за тем, чтобы симметричные детали были одного размера и формы, иначе пойдёт перекос. Насчет размеров: дно и верх будут 20 х 40, бока – 30 х 40, передняя и задняя часть – 40 х 40 см. После выкройки детали нужно сшить, подворачивая концы внутрь. Эта процедура избавит от выравнивания и дальнейших переделок. К окончательному варианту надо еще будет прикрепить ремешок, на котором и будет висеть дорожная сумка.

Источник: fb.ru

monateka.com

Кофры для мотоцикла

Как сделать кофры на мотоцикл, сумочку для инструмента, накладку на бак.

Кастом без кожи, что байкер без жилетки. Кожа и хром- это наверное магические слова для многих людей, не равнодушных к чопперам. И если с хромом всё понятно, для него необходимо сложное химическое оборудование,  подготовку и наложение хрома лучше заказать заводским специалистам, то с кожей всё намного проще. Не верите, так давайте разберёмся. Понадобится лишь немного фантазии, терпения и знания некоторых секретов выделки этого древнего материала. Чтобы сделать рулевую сумку для инструмента, накладку на бак и кожаные кофры, понадобятся следующие материалы: толстая кожа (чепрак) — примерно 300 квадратных дециметров, более тонкая обувная (100 дцм) и одежная кожа (30 — 40 дцм), а так же искуственный мех, выделанный под корову(по желанию), полипропелен толщиной 3 — 5 мм, капроновые нитки, фурнитура(пряжки, блочки, кнопки — желательно всё хромированное), ну и картон или плотная бумага, резиновый или 88 клей, так же понадобится прес (см. фото) для установки клёпок, люверсов (у кого нет преса, услуга по клёпке есть в любом ателье). Так же понадобятся пробойничек(просечка) диаметром 3 и 5 мм, молоток, шило, линейка, ножницы и иголка с крупным ушком( цыганская). Всё это есть в продаже в магазинах «ткани» и им подобных

Кофр на чоппер.

Подходим к мотоциклу и включаем воображение. Из картона вырезаем шаблоны чемоданов(кофров), рулевой сумки, и накладки на бак, постоянно сверяя размеры, прикладывая картонный шаблон к мотоциклу. (поэтому и не привожу конкретных размеров).Необходимые шаблоны нужно сделать для всех частей сумок, а именно — вырежем шаблоны вначале для самого сложного — боковых кофров и пронумеруем их: 1 — передняя стенка, 2 — средняя часть (дно и боковины), 3 — задняя стенка, 4 — герметичный клапан, 5 — декоративный клапан, 6 — толстый полипропилен по размеру деталей. Вырезанные картонные лекала приложите на обратной стороне чепрака и обрисовав их, вырежьте по контуру.

Берём деталь 1 и на расстоянии 5 мм от края по периметру размечаем  и пробиваем отверстия, с интервалом 10 мм. Используем просечку диаметром 4 мм. Далее на детали 2 по любой из длинных сторон, которая затем будет сшиваться с задней стенкой, с интервалом 6 мм пробейте отверстия шилом на расстоянии 5 мм от края. Вторую длинную сторону разметьте и через каждые 10 мм пробейте 4 милиметровым пробойником отверстия на расстоянии 5 мм от края. На все детали наклеиваем или пристрачиваем тонкий полипропилен, с таким расчётом, что бы он не доходил до края (был меньше) примерно на 10 мм.

На детали 3 нужно наметить линию притачивания клапана (крышки кофра): наложите деталь 1 и очертите её по верхнему краю. Отступив вверх от намеченной линии и от края 5 мм, пробейте 3 мм пробойником отверстия через каждые 10 мм. От той же намеченной линии отступите от края 4 мм и разметьте и проколите шилом отверстия через 6 мм друг от друга.

Детали 4 необходимо придать форму клапана, обстучав её в местах сгибов (согните в месте сгиба и обстучите молотком) и сделав по 5 отверстий на равном расстоянии друг от друга, навесьте заклёпки, скрепив ими клапан, при этом должна получиться выпуклая форма герметичного клапана. Можно не использовать заклёпки, а сшить разрезы детали 4. На фото я показал только шаблон этой детали, так как она самая сложная, и на шаблоне указан номер детали и линии сгиба

В деталях 3, 4, 5, на линии(месте) крепления (четвёртая крепится к третьей и пятая деталь так же крепится к третьей- по принципу бутерброда) надо разметить и проколоть шилом отверстия, с интервалом 6 мм и на расстоянии 4-5 мм от края. Далее желательно на декоративный клапан 5 наклеить соответствующий отрез из коровьего меха, а затем прострочить делаль по периметру.

Не попадая на строчку(отступив от неё на пару мм), по периметру клапана 5 пробейте 3 мм пробойником отверстия через каждые 10 мм и на расстоянии 5 мм от края (в зависимости от строчки) Теперь из обувной кожи нарежьте побольше шнурков, шириной 5 мм и длинной — в зависимости от размера кусков найденной кожи. Оплетите шнурком по периметру клапан 5 и приступайте к сборке изделия.

Для начала сшейте иглой с капроновой нитью детали 2 и 3. Затем сшейте (сплетите) кожаным шнурком детали 2 и 1. Затем к получившемуся изделию пришейте иглой детали 4 и 5. Вырежте из толстого чепрака( можно из армейского ремня) ремни, проверив длину по месту, и приклепайте их к декоративному клапану 5. К передней стенке 1 прклепайте пряжки(проверяем по месту). Остаётся самое приятное : получившиеся сумки скрепить (склепать)ремнями и перевесив через заднее крыло, зафиксировать на мотоцикле болтами или заклёпками. Советую изготовить из 8 — 10 милиметровой стальной проволоки П образные скобы и закрепить их на заднем крыле под сумками. Это не даст кофрам провиснуть и коснуться заднего колеса или маятника.

Сумка для инструментов (рулевая сумка).

С этим изделием всё гораздо проще и быстрее. Выкройте из чепрака основную деталь (дно, передняя и задняя стенки — всё одна основная деталь) и две боковины, перед этим естественно вырезав их из картона и примерив на мотоцикле. Клапан вырежьте отдельно и наклеив на него соответствующую вырезку из коровьего меха, пристрочите её по периметру клапана( по желанию, на фото есть вариант без меха). На боковинки сумки советую наклеить или приклепать изнутри стенки, вырезанные из листовой оцинковки, и оклеить их изнутри тонкой кожей.

Это придаст сумке жёсткость и она не потеряет со временем свою форму и объём. Затем во всех деталях по периметру пробейте 4 мм пробойником отверстия, с интервалом 10 мм и на расстоянии примерно 5 мм от края(расстояние от края зависит какая строчка на клапане, двойная или одинарная).Теперь сплетите все детали шнурком и им же оплетите декоративный клапан.(клапан можно приклепать заклёпками к сумке для дополнительной прочности). Ремни на клапан и пряжки на сумку приклепайте к сумке по тому же принципу, что и на боковые кофры. Так же необходимо приклепать ремни(можно использовать армейский) на заднюю стенку сумки, с помощью которых она будет крепиться к мотоциклу.

Накладка на бак.

Шаблон для этого изделия желательно вырезать из бумаги, а не картона, так как бензобак мотоцикла имеет выпуклую форму и бумажный шаблон плотнее уляжется на поверхность бака, чем более жёсткий картонный.

Шаблон в районе рулевой колонки раздваивается(по подобию майки) и обогнув бак с обеих сторон рулевой колонки, заворачивается вниз, на дно бака. (захватив дно примерно на 5 — 10 см). Обрисуйте по шаблону и вырежьте из обувной кожи два зеркальных элемента накладки и ещё один(третий) из дермантина или кожвинила. Он пойдёт на самый низ и будет соприкасаться с поверхностью бака. При попадании под дождь, кожа промокает и долго сохнет, а дермантин или винил нет. Это даст гарантию, что ваш бак не сгниёт через пару дождливых сезонов.

Склейте все три элемента, не забыв поместить дермантиновый в самый низ. Затем отстрочите их по периметру красивой двойной строчкой, пожно использовать нитки оранжевого или белого цвета( в стиле харлея). Если хотите накладку в оригинальном красивом экземпляре(см. фото бака моего мотоцикла), то советую вырезать из обувной кожи декоративные элементы в форме пламени или готического узора и симметрично наклеив их, настрочить на накладку яркими нитками. Здесь всё зависит от вашего вкуса и фантазии. Я например настрочил карман по центру накладки и храню там мп3 плеер, подключив его к усилителю, и теперь флешка всегда под рукой.

Остаётся пробить по периметру отверстия 4 мм пробойником через каждые 10 мм и отступив от двойной строчки милиметра 3, и затем оплести их кожанным шнурком. По желанию можно по периметру накладки проклепать заклёпки или люверсы(блочки) и пустить шнурок через эти люверсы. Вариантов тьма, всё зависит от вашего вкуса. На концах накладки(спереди и сзади) необходимо поставить люверсы в ряд, с интервалом 10 мм и привязать к ним капроновые или кожанные шнурки. Эти шнурки позволят натянуть и закрепить накладку на баке (после оборачивания бака накладкой).

После натяжки шнурков они просто завязываются под днищем бака или скрепляются рыболовными карабинчиками. При использовании карабинчиков, накладку в любой момент можно снять для чистки или сушки.

О том как я изготовил пластиковые кофры под динамики для своего байка я немного написал вот в этой статье, а так же в статье «автозвук на мотоцикл», которая находится вот тут. Вот вроде бы и всё. Уверен, что если получилось у меня, то сделать кофры для мотоцикла и другие изделия из кожи обязательно получится и у вас, удачи всем.

suvorov-castom.ru

2QM.ru: Кофр боковой для мотоцикла: как сделать

Мотоцикл – это прекрасное средство передвижения. Двухколесный отождествляет свободу во всех её проявлениях. Ветер в волосах, неограниченные возможности, большая скорость, открытость – невозможно не влюбиться в мотоцикл. Так и хочется иногда взять все и уехать. Стоп. А что взять? Хороший вопрос. Любое путешествие не обходится без дорожных вещей. А куда их деть, ведь у мотоцикла нет багажника, нет дополнительных сидений, куда можно закинуть сумки? Получается безвыходная ситуация. Но не все так плохо, выход есть. Самодельные боковые кофры для мотоцикла – это то что нужно. Данные мотоциклетные «бардачки» просто созданы для перевозки вещей на двухколесном транспорте.

Содержание статьи

Зачем нужны кофры

Очень часто можно услышать от водителя мотоцикла: «Я не могу с собой ничего взять». Обидно, ведь, имея транспорт, очень не хочется идти куда-то пешком и нести груз только на своих двоих. Как-то непрактично получается. Как уже говорилось ранее, кофр боковой для мотоцикла может исправить эту проблему. Но перед нами встает еще один вопрос, ответ на который нужно получить в самом начале. Для чего предназначены кофры?

В них же не перевезешь, к примеру, мебель. Данные дорожные сумки рассчитаны только на личные вещи: одежду, некоторые продукты, мелкие принадлежности. Нужно знать меру и не перегружать кофры, иначе на дороге может случиться непоправимое.

Разновидности «бардачков»

С функциями кофров все более-менее ясно. Этот абстрактный вопрос решен. Теперь немного конкретики. Кофры: какими они бывают? Форма, цвет, материал, расположение, конструкция – каждый фактор стоит учитывать, исходя из личных предположений и обстоятельств. Одна из важных категорий – это местонахождение. Борт, корма, передняя часть – вариантов много, но какой выбрать? Чаще всего байкеры приобретают кофр боковой для мотоцикла.

В чем его преимущества? Главное из них – большая вместительность. «Бардачок» на боку ничем не ограничивается в размерах. Также ничто не мешает ему. Практичность и удобство – важные свойства такого аксессуара. Подобное расположение позволяет без всяких трудностей пользоваться кофрами в любой момент. Визуальная красота также важна. Кофр боковой для мотоцикла просто действительно хорошо смотрится.

Остальные критерии

Насчет формы: тут нет каких-либо правил и советов. Квадрат, цилиндр, прямоугольник – сумка может представлять собой что угодно. Главное – это практичность и вместительность. С материалом так однозначно не выйдет. Существуют разные бардачки: кожаные, текстильные (то есть тканевые), пластмассовые. Конечно, боковые кофры кожаные для мотоцикла – это классический вариант, который носит каждый уважающий себя байкер. Но встречаются и более радикальные, отходящие от канонов варианты. Например, чаще всего за неимением нужного материала умельцы шьют сумки из ткани.

Боковые текстильные кофры для мотоцикла прекрасно справляются со своими обязанностями не хуже своих кожаных собратьев. Пластмассовые бардачки – это дешевый вариант, не отличающийся прочностью, вместимостью и внешними привлекательными чертами. Кофр из пластмассы обычно устанавливают на скутеры, мопеды. Настоящим байкерам чужд этот вид дорожной сумки.

Какой вариант лучше: покупной или самодельный?

Существует огромное количество кофров. Цвет, материал, форма, очертания, рисунок – все это можно подобрать. В магазинах вариантов очень много, сотни одинаковых единиц. В этом и заключается проблема. Коммерческий вариант не передает индивидуальность мотолюбителя, сводит на нет его отличия.

Самодельный же кофр – это частичка души. Сделать самим мотосумку – это значит, пройти трудный этап, полный усердия, концентрации и трудной работы. Но результат того стоит. Это сделанный собственноручно кофр, красующийся на боку любимого мотоцикла.

Кофр боковой для мотоцикла: как сделать самостоятельно

Раз уж выбран путь, то стоит его когда-то начинать, ведь кофры не сделаются сами по себе. Первый главный шаг – это выбор материала. От него полностью зависит дальнейшее развитие событий, пошаговые действия и, собственно, результат. Самодельные кофры должны соответствовать одному важному требованию, без которого работа станет невозможной, – дешевизне. Не хочется тратить много денег и средств на то, что делаешь своими руками. Кстати это требование может легко превратиться в плюс «домашних» мотосумок. Итак, под этот параметр идеально подходят боковые текстильные кофры. Для мотоцикла и его водителя такое изделие – подарок.

Ход работы

Кофры боковые для мотоцикла начинают делать с чертежа, в данном случае – с раскройки. На материале (брезенте) стоит начертить пару фигур. Всего их шесть: дно, верх и боковые части. Нужно строго следить за тем, чтобы симметричные детали были одного размера и формы, иначе пойдёт перекос. Насчет размеров: дно и верх будут 20 х 40, бока – 30 х 40, передняя и задняя часть – 40 х 40 см. После выкройки детали нужно сшить, подворачивая концы внутрь. Эта процедура избавит от выравнивания и дальнейших переделок. К окончательному варианту надо еще будет прикрепить ремешок, на котором и будет висеть дорожная сумка.

2qm.ru