7. Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Аутоматик». Сцепление мотоцикл ява


7. Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Аутоматик»

согласованием ручного выключения и автоматического, неаккуратным фиксированием осей центробежных грузов и другими ошибками, часто на первый взгляд незначительными. Некоторые владельцы мотоциклов с автоматическим сцеплением часто считают, что сцепление может выдержать все, и трогаются с места на четвертой или третьей передаче, так что время пробуксовывания сцепления до полного его включения получается длительным, и диски чрезмерно изнашиваются. В этих случаях необходима или частая регулировка сцепления, или замена дисков.

Подчеркиваем еще раз, что ремонт автоматического сцепления, выполняемый любителем, кончается почти во всех случаях неудачей, часто возникают при этом более серьезные повреждения, чем до ремонта.

Коробки передач мотоциклов ЯВА-250иЯВА-350«Аутоматик» остались без изменений, за исключением первичного вала, который отличается длиной. Передаточные числа передач коробки передач остались такими же, как у мотоцикловЯВА-250иЯВА-350без автоматического сцепления. У мотоцикловЯВА-250были изменены, как уже отмечено, передняя и задняя передачи, причем общее передаточное число от двигателя до заднего колеса осталось таким же.

Ходовая часть мотоциклов обеих моделей с автоматическим сцеплением остается такой же, как у мотоциклов предыдущих моделей, так как она не зависит ни в конструктивном, ни в технологическом отношении от наличия автоматического сцепления.

Хотя по внешнему виду мотоциклы со сцеплением «Аутоматик» очень мало отличаются от мотоциклов с обычным сцеплением, а именно лишь формой левой крышки. существенно различаются их ходовые качества. Главная особенность автоматического сцепления заключается

вавтоматическом воздействии центробежного механизма, который заменяет ручное выключение сцепления при переключении передач коробки передач. Если мотоцикл стоит, а двигатель работает на холостом ходу, то без ручного выключения сцепления невозможно включить какуюлибо передачу, так как частота вращения коленчатого вала двигателя и соответственно ведущего барабана сцепления низкая и грузы центробежного механизма не действуют. Водитель должен взять за правило и после пуска двигателя не слишком увеличивать подачу топлива, если мотоцикл стоит, так как при включенной передаче сцепление при повышении частоты вращения коленчатого вала включится и мотоцикл тронется с места. Мотоцикл трогается с места только в результате увеличения подачи топлива. Несмотря на то, что на мотоцикле с автоматическим сцеплением можно трогаться с места на любой включенной передаче, а следовательно, и на четвертой, целесообразно при трогании с места включать первую или вторую передачу, чтобы диски сцепления не проскальзывали слишком долго до полного включения автоматического механизма.

Другим важным свойством автоматического сцепления является действие обеих кулачковых втулок, со скошенными поверхностями, которое делает возможным передачу крутящего момента

вобратном направлении, т.е. от заднего колеса через сцепление, переднюю цепную передачу на двигатель. Двигатель можно, следовательно, таким образом пустить, если это требуется. У автоматического сцепления сохранена, наконец, возможность ручного выключения для трогания мотоцикла с места в тяжелых дорожных условиях.

studfiles.net

Регулировка сцепления ява 638

Регулировка сцепления ЯВА 638 необходима в случаях, когда заметна сильная пробуксовка колес во время набора скорости. В такие моменты резко заметна разница между набираемым количеством оборотов и ускорением мотоцикла. Легче всего недостаток заметен при подъеме в горку. Как же устранить подобного рода проблему?

Главное помнить, что многодисковое сцепление производит переключения в масляной ванне. Когда двигатель не прогрет или байк эксплуатируется в холодное время года, масло внутри коробки очень вязкое и это является проблемой. Если недостатки заметны в жаркое время года после нескольких минут работы мотора, следует произвести регулировку сцепления.

Причины неправильной работы КПП:

  • неполное разъединение дисков во время поездки;
  • большой свободный ход в механизме выключения;
  • вырванный трос ручного рычага;

В некоторых случаях правильную работу может обеспечить замена дисков. В остальных следует провести данные манипуляции:

    1. С мотора снимается правая крышка.
    2. Найдите болт, который регулирует гибкий трос сцепления. Он расположен под головкой рамы. Проверните его, и рычаг выключения сцепления освободится, после чего можно ослабить болт наконечника сцепления.
    3. Затем необходимо отрегулировать зазор между стержнем выключения и установочным болтом. Расстояние между ними должно составлять не более 0,3 миллиметров, они должны лишь слегка касаться друг друга.
    4. Теперь можно настроить ручное выключение регулировочным болтом троса. Рычаг выключения должен обладать маленьким холостым ходом, примерно в 2 миллиметра.
    5. После настройки всех тросов, детали тщательно смазываются.

    В случае большого износа дисков их заменяют новыми. Если не произвести замену, возможны резкие выключения сцепления. Производится замена довольно просто:

    1. Из коробки переключения переда сливается масло и производится демонтаж левой крышки мотора.
    2. У каждого диска существует свое крепление. Таким образом, нужно отвернуть все пять болтов и извлечь диски вместе с шайбами и пружинами. Более того, к четырем дискам прилегают накладки фрикционного назначения.
    3. Каждый диск перед установкой тщательно смазывается в масле.
    4. После монтажа производится регулировка сцепления, описанная выше.

    К каждому агрегату подбирается специальное масло. Для коробки ЯВА 638 подходит двухтактное минеральное масло. Лучше всего использовать продукт зарекомендовавших себя производителей, таких как Shell или Motul. Они не раз доказали надежность своего продукта, даже в чрезвычайно сложных условиях.

    При правильной эксплуатации мотоцикла, а также своевременном техническом обслуживании, износ деталей будет намного меньше. Поэтому следует соблюдать правильность использования байка, описанную производителем в инструкции по эксплуатации.

    Рекомендуем прочитать:

    Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Неисправности сцепления мотоцикл Ява

Прежде чем начать рассмотрение причин, вызывающих неправильную работу сцепления, следует напомнить, что сцепление работает в масляной ванне.

Масло в холодном двигателе и особенно в холодное время суток и года (утром и тем более после заморозков) имеет большую вязкость, чем при рабочей температуре двигателя. Поэтому временные и неизбежные ненормальности в работе сцепления, которые обуславливаются повышенной вязкостью масла у холодного двигателя, нельзя считать неисправностями. Например, запинание дисков сцепления и, как следствие этого, резкое включение сцепления и шум в коробке передач припервом трогании с места после длительной стоянки мотоцикла.

Рассмотрим основные неисправности в работе сцепления. Сцепление "ведет", т.е. не полностью разобщает двигатель с коробкой передач. Признаком этого является движение мотоцикла после остановки при полностью выжатом рычаге сцепления (с включенной передачей). Основной причиной неполного выключения сцепления является большой свободный ход в механизме выключения. Он образуется вследствие износа или неправильной регулировки механизма выключения сцепления.

Сцепление пробуксовывает, т.е. плохо передает крутящий момент двигателя в коробке передач. Признаком пробуксовки является возможность резкого увеличения оборотов коленчатого вала двигателя без заметного увеличения скорости мотоцикла.

Причины пробуксовки сцепления бывают следующие:

1) Отсутствие свободного хода в механизме выключения. Определяется эта неисправность по отсутствию свободного хода у рычага сцепления, расположенного на руле, или по отсутствию зазора между роликом рычага автоматического выключения сцепления и кулачком. Этот дефект устраняется правильной регулировкой сцепления.

2) Заедание троса в оболочке. Обычно это происходит при повреждении одной или нескольких жил троса, которые зацепляются за оболочку. Неисправность определяется по неплавному возвращению ручного рычага сцепления в нормальное положение. В этом случае необходима замена троса.

3) Износ дисков сцепления и фрикционных вкладышей на дисках, что приводит к ослаблению силы, сжимающей диски. Износ пробковых вкладышей наступает быстро при неправильном пользовании сцеплением и особенно быстро прогрессирует, если своевременно не устранить обнаруженную пробуксовку дисков.

Изношенные диски заменяют новыми. Как временную меру для улучшения работы сцепления можно рекомендовать установку дополнительных шайб под пружины сцепления (рис. 47).

Рис. 47. Установка дополнительных шайб под пружины сцепления

Резкое включение сцепления может происходить при отсутствии вышеперечисленных признаков неисправности сцепления и при нормальной его регулировке. Резкое включение сцепления может наблюдаться и в сочетании с вышеперечисленными неисправностями.

Причины резкого включения сцепления могут быть следующие.

1) Обрыв (перетирание) одной из жил троса сцепления. Устранятся заменой троса.

2) Недостаток масла в коробке передач.

3) Углубления (выемки) на пазах барабанов сцепления, образовавшиеся от неправильного пользования сцеплением, а также от злоупотребления мощностью двигателя. Углубления нарушают плавное перемещение дисков вдоль пазов при включении или выключении сцепления. Из-за этого диски могут перекашиваться, в результате чего происходит резкое включение сцепления. Углубления (выемки) устраняются запиливанием пазов барабана сцепления или его заменой присильном износе.

4) Чрезмерный износ деталей механизма выключения сцепления. Это вызываетобразование перекосов в механизме, что обусловливает резкое включение сцепления. Устраняется неисправность заменой изношенных деталей.

Эта статья из раздела-силовой агрегат, которая посвящена теме-неисправности сцепления мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

←Предыдущая Регулировка механизма выключения сцепления мотоцикл Ява Устройство коробки передач мотоцикла Ява Следующая→
 

motociklyava.ru

Регулировка механизма выключения сцепления мотоцикл Ява

Для облегчения понимания процесса регулировки автоматический (ножной) и ручной привод механизма выключения сцепления следует рассматривать как самостоятельные механизмы, но влияющие на общую работоспособность узла.

При этом ручной привод следует считать вспомогательным элементом и исключать его действие (ослаблением троса) на механизм выключения сцепления перед регулировкой механизма выключения сцепления. Регулировку следует всегда начинать с ножного механизма. Если обеспечена правильная регулировка ножного механизма, т.е. зазор между выжимающим кулачком, расположенным на валу переключения передач, и роликом рычага выключения установлен 0,1-0,3 мм, то регулировка натяжения троса ручного привода не вызывает затруднений. Достаточно обеспечить свободный ход (ход, не вызывающий движения деталей механизма выключения) на конце ручного рычага примерно 5-10 мм, и нормальная работа механизма выключения сцепления будет обеспечена как при действии ножного привода, так и при действии рычагом, расположенным на руле.

Рис. 45. Регулировка механизма выключения сцепления: а - моделей 559 и 360/00; б - моделей 353/04 и 354/04; 1 - кулачок; 2 - ролик; 3 - рычаг автоматического выключения; 4 - регулировочный винт; 5 - шарик; б - втулка; 7 - шток; 8 - основание механизма выключения сцепления; 9 - рычаг ручного привода; 10 - регулировочный штуцер; 11 - трос; 12 - упор; 13 - рычаг ручного привода; 14 - наконечник с винтом

Регулировку механизма выключения сцепления следует производить в следующем порядке:

1) Ослабить натяжение ручного привода, завернув (укоротив) штуцер оболочки троса сцепления.

2) Снять правую крышку картера силового агрегата.

3) Очистить кистью, смоченной в бензине, кулачок 1 (рис. 45, а) и ролик 2 автоматического привода.

4) Проверить величину зазора между кулачком 1 и роликом 2 рычага, для чего надо подвигать пальцами рычаг 3 к кулачку и обратно. Если зазор между рычагом и роликом больше нормы, то ощущается свободное перемещение рычага, которое надо ликвидировать, завинчивая (вращая по часовой стрелке) регулировочный винт 4. Если свободное перемещение рычага не ощущается рукой, надо попробовать провернуть ролик. Сделать это можно, например, тонкой отверткой (рис. 46). Здесь возможны два варианта: ролик свободно вращается от прикосновения отвертки и ролик не вращается. В случае, если ролик вращается свободно, механизм выключения сцеплением в регулировке не нуждается (свободное движение рычага 3 отсутствует) и, следовательно, неисправность была в ручном приводе. Если ролик не вращается под действием отвертки, надо отвернуть (повернуть против часовой стрелки) на 1/6 оборота регулировочный винт 4 и вновь проверить вращения ролика 2 и таким образом, поворачивая на 1/6 оборота регулировочный винт, добиться свободного поворачивания ролика без заметного перемещения рычага 3. Следует помнить, что отвинчивание регулировочного винта увеличивает зазор между кулачком и роликом, а завинчивание - уменьшает. Не рекомендуется поворачивать регулировочный винт на несколько оборотов без проверки зазора между кулачком и роликом. При подрегулировке механизма выключения сцепления без снятия правой крышки через имеющиеся в ней отверстия надо поворачивать регулировочный винт не более, чем на 1/6 оборота с проверкой работы сцепления на работающем двигателе.

5) Закончив регулировку ножного привода механизма выключения сцепления, надо отрегулировать ручной привод. Делается это вращением регулировочного штуцера на оболочке троса сцепления. Штуцер оболочки троса вращают до тех пор, пока свободный ход конца рычага (ход, не вызывающий движение деталей механизма выключения сцепления) будет 5-10 мм (см. рис. 45, а). Если трос сцепления не удается нормально натянуть при помощи регулировочного штуцера, нужно передвинуть на конце троса регулируемый наконечник 14, удлинив или укоротив свободный конец троса, а затем произвести окончательную регулировку натяжения троса регулировочным штуцером.

6) Закончив регулировку, ось ролика 2 и втулку 6 механизма выключения сцепления необходимо смазать маслом, применяемым для коробки передач. Затем, предварительно протерев ветошью, смазать ролик и кулачок ножного выключения смазкой, применяемой для смазки подшипников колес; ЦИ-АТИМ-221 или ЯНЗ-2.

7) Протерев ветошью плоскости стыка крышки и картера, закрепить крышку на картере двигателя. При окончательной затяжке винтов, кренящих крышку к картеру, сначала следует затянуть передний винт, а затем задний. Такой порядок затяжки необходим для того, чтобы не образовалась щель в передней части отсека генератора.

Рис. 46. Проверка зазора между кулачком и роликом при помощи отвертки

Эта статья из раздела-силовой агрегат, которая посвящена теме-регулировка механизма выключения сцепления мотоцикл ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

←Предыдущая Устройство механизм выключения сцепления мотоцикл Ява Неисправности сцепления мотоцикл Ява Следующая→
 

motociklyava.ru

Муфта сцепления мотоцикла Ява

Муфта сцепления (рис.

42), или просто сцепление, имеет ведущую и ведомую части. Ведущая часть сцепления состоит из ведущего барабана 11 с пазами, в которых располагаются и перемещаются поводки (выступы) пяти стальных ведущих дисков сцепления 10 с вмонтированными в них фрикционными пробковыми вкладышами.

Рис. 42. Разрез муфты сцепления, механизма выключения сцепления и пускового механизма моделей 360/00 и 559:1 - педаль пускового механизма и переключения передач; 2 - вал педали; 3 - пружина сцепления; 4 - стакан; 5 - штырь; 6 - стопорный штифт; 7 - шайба; 8 - нажимной диск; 9 - ведомый диск; 10 - ведущий диск; 11 - ведущий барабан; 12 - ведомый опорный диск; 13 - храповая шестерня; 14 - распорная втулка; 15 - шток с грибком; 16 - регулировочная шайба; 17 - первичный вал: 18 - уплотнение штока; 19 - шток; 20 - основание механизма выключения сцепления; 21 - шарик; 22 - втулка; 23 - регулировочный винт; 24 - пружина; 25 - вильчатый рычаг; 26 - рычаг привода механизма выключения сцепления; 27 - ролик; 28 - кулачок; 29 - штифт; 30 - регулировочная шайба; 31 – вал механизма переключения передач; 32 - пружина вала педали; 33 – возвратная пружина пускового механизма; 34 - сектор пускового механизма; 35 – сальник.

Ведущий барабан сцепления приклепан к ведомой звездочке моторной цепной передачи со смонтированной на ней храповой шестерней 13 пускового механизма. Ведомая часть сцепления выполнена в виде ведомого опорного диска 12 со шлицевой ступицей для установки его на шлицах первичного вала коробки передач.

Фиксация ведомого диска в определенном положении на первичном валу коробки передач осуществляется с помощью дистанционной (распорной) втулки 14, являющейся одновременно подшипником скольжения для ступицы ведущего барабана сцепления с моторной звездочкой и храповой шестерней пускового механизма.

Рис. 43. Разрез муфты сцепления, механизма выключения сцепления и пускового механизма моделей 353/04 и 354/04: 1 - педаль пускового механизма и переключения передач; 2 - вал педали пускового механизма и переключения передач; 3 - пружина сцепления; 4 - стакан; 5 - штырь; 6 - стопорный штифт; 7 - шайба; 8 - нажимной диск; 9 - ведомый диск; 10 - ведущий диск; 11 - ведущий барабан; 12 - ведомый барабан; 13 - храповая шестерня; 14 - грибок; 15 - первичный вал; 16 - шток; 17 - основание механизма выключения сцепления; 18 - втулка; 19 - шарик; 20 - корпус; 21 - втулка; 22 - регулировочный винт; 23 - пружина; 24 – рычаг ручного привода; 25 - рычаг автоматического привода; 26 - ролик; 27 - секторный кулачок; 28 - штифт; 29 - вал механизма переключения передач; 30 - пружина; 31 - основание пускового механизма; 32 - возвратная пружина пускового механизма; 33 - кулачок вала; 34 - сектор пусковою механизма; 35 - сальник.

На ведомом диске смонтированы (вставлены и расклепаны) три штыря, служащих направляющими для пяти стальных (без фрикционных вкладышей) ведомых дисков сцепления 9. При этом наружный крайний ведомый диск является одновременно "плавающим" нажимным диском 8 муфты сцепления.

Кроме указанных штырей на опорном диске имеется еще три штыря 5 с отверстиями в крайних частях, которые служат для монтажа нажимных пружин 3 сцепления со стаканами 4 и шайбами 7 пружин. Фиксация нажимных пружин и всех дисков сцепления осуществляется невыпадающими стопорными штифтами 6, которые устанавливаются в отверстия штырей. Детали муфты сцепления приведены на рис. 44, а).

Рис. 44. Детали муфты сцепления:а - моделей 559 и 360/00; б - моделей 353/04 и 354/04: 1 - стопорный штифт; 2 - шайба; 3 - пружина; 4 - стакан; 5 - нажимной диск; 6 - ведомый диск; 7 - ведущий диск; 8 - пробковый вкладыш; 9 - ведомый барабан; 10 – ведущий барабан; 11 - моторная цепь; 12 - распорная втулка; 13 – регулировочная шайба.

Эта статья из раздела-силовой агрегат, которая посвящена теме-муфта сцепления мотоцикла ява. Надеюсь вы по достоинству оцените ее!

←Предыдущая Устройство моторной передачи мотоцикла Ява Устройство механизм выключения сцепления мотоцикл Ява Следующая→
 

motociklyava.ru