Ирбитский государственный музей мотоциклов. Ирбитский музей мотоциклов


Ирбитский государственный музей мотоциклов | Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ)

    Ирбитский музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для создания послужила коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода, собранная в отделе главного конструктора за 60 лет существования предприятия.

     В музейных экспозициях представлена не только отечественная мототехника тяжелого класса начиная с 40-х годов ХХ столетия, но и зарубежные модели ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, США, Японии 1935-1989 годов выпуска.

     Ирбитская коллекция уникальна — она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения.

Новости

06.12.2018

7-е традиционное первенство по киберспорту 2018

15 декабря 2018 года в музее пройдет 7-е традиционное первенство по киберспорту среди школьников и студентов г. Ирбита.

04.12.2018

График работы музея в новогодние праздники 2019

График работы музея в Новогодние выходные 2019 года.

28.12.2012

С 28 декабря 2012 г. работает сайт

С 28 декабря 2012 г. работает сайт ГБУК СО "Ирбитский государственный музей мотоциклов". 

   

   

        

www.gbuksoigmm.ru

Ирбитский государственный музей мотоциклов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ирбитский государственный музей мотоциклов — единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного. Находится в городе Ирбит Свердловской области, Россия.

Ирбитский музей мотоциклов Военная модификация мотоцикла «Урал» Модели мотциклов ИМЗ

Официально открыт 25 июня 2004 г. Музей создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), где более 60 лет формировалось уникальное техническое собрание, служившее творческой лабораторией для конструкторов, испытателей, инженеров. Администрация г.Ирбита при содействии губернатора Свердловской области принимала активное участие в создании музея, выкупив у владельцев завода коллекцию мотоциклов.

Музейный фонд насчитывает более 120 транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжёлого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют техническое собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Музейная коллекция мотоциклов уникальна — она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения, представленного моделями ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии.

В зарубежном отделе представлены мотоциклетные фирмы: Royal Enfield, Vinsent H.R.D., Triumph, Honda, Harley Davidson, Yamaha, Gillera, Ducati, BMW, HSU, Zundapp, Norton, AJS, BSA, Ariel.[1]

Хранящиеся в музее технические отчёты (более 5 тыс.) научно-исследовательских институтов, Главного Бронетанкового Управления, Всесоюзного Конструкторского Бюро, ВНИИмотопрома и др. раскрывают историю становления отечественной мотопромышленности с 1940 по 2000 гг. Особое место в музее занимают мемориальные персональные фонды, содержащие сведения о жизненном пути и научно-творческой деятельности известных людей — выдающихся директоров, ведущих конструкторов, инженеров и изобретателей ИМЗ, ирбитчан — чемпионов СССР, победителей различных международных соревнований по мотоспорту.

В экспозициях музея можно познакомиться с историей возникновения Ирбитского мотозавода (1941—1945 гг.) и состоянием мирового мотоциклостроения до 1940 года; серийными моделями производства ИМЗ и экспериментальными моделями (1951—1995 гг.), дающими представление о творческом потенциале ведущих заводских конструкторов; мотоциклами иностранного производства, позволяющими проследить историю развития мотопромышленности Европы, США, Японии с 1936 по 1989 гг. С жизнью байкеров России, их встречами и творчеством познакомит посетителей экспозиция на эту тему. Ещё одна экспозиция информирует об Ирбитской школе мотоспорта, об установлении ирбитчанами на мотоциклах «Урал» рекордов Гиннесса.

В деятельности музея большое значение придается организации и регулярному проведению выездных выставок техники на открытых площадках.

ru.wikiyy.com

Ирбитский государственный музей мотоциклов — Википедия. Что такое Ирбитский государственный музей мотоциклов

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ирбитский государственный музей мотоциклов — единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного. Находится в городе Ирбит Свердловской области, Россия.

Ирбитский музей мотоциклов Военная модификация мотоцикла «Урал» Модели мотциклов ИМЗ

История

Официально открыт 25 июня 2004 г. Музей создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), где более 60 лет формировалось уникальное техническое собрание, служившее творческой лабораторией для конструкторов, испытателей, инженеров. Администрация г.Ирбита при содействии губернатора Свердловской области принимала активное участие в создании музея, выкупив у владельцев завода коллекцию мотоциклов.

Музейный фонд

Музейный фонд насчитывает более 120 транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжёлого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют техническое собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Музейная коллекция мотоциклов уникальна — она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения, представленного моделями ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии.

В зарубежном отделе представлены мотоциклетные фирмы: Royal Enfield, Vinsent H.R.D., Triumph, Honda, Harley Davidson, Yamaha, Gillera, Ducati, BMW, HSU, Zundapp, Norton, AJS, BSA, Ariel.[1]

Хранящиеся в музее технические отчёты (более 5 тыс.) научно-исследовательских институтов, Главного Бронетанкового Управления, Всесоюзного Конструкторского Бюро, ВНИИмотопрома и др. раскрывают историю становления отечественной мотопромышленности с 1940 по 2000 гг. Особое место в музее занимают мемориальные персональные фонды, содержащие сведения о жизненном пути и научно-творческой деятельности известных людей — выдающихся директоров, ведущих конструкторов, инженеров и изобретателей ИМЗ, ирбитчан — чемпионов СССР, победителей различных международных соревнований по мотоспорту.

В экспозициях музея можно познакомиться с историей возникновения Ирбитского мотозавода (1941—1945 гг.) и состоянием мирового мотоциклостроения до 1940 года; серийными моделями производства ИМЗ и экспериментальными моделями (1951—1995 гг.), дающими представление о творческом потенциале ведущих заводских конструкторов; мотоциклами иностранного производства, позволяющими проследить историю развития мотопромышленности Европы, США, Японии с 1936 по 1989 гг. С жизнью байкеров России, их встречами и творчеством познакомит посетителей экспозиция на эту тему. Ещё одна экспозиция информирует об Ирбитской школе мотоспорта, об установлении ирбитчанами на мотоциклах «Урал» рекордов Гиннесса.

В деятельности музея большое значение придается организации и регулярному проведению выездных выставок техники на открытых площадках.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Ирбитский государственный музей мотоциклов — официальный сайт «Культура.РФ», Свердловская область. Адрес, фото, расписание, график работы

Ирбитский музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для создания послужила коллекция мототехники Ирбитского мотоциклетного завода, собранная в отделе главного конструктора за 60 лет существования предприятия.

Началом производства мотоциклов в Ирбите принято считать конец 1941 – начало 1942 года. Именно тогда в старинный уральский город был эвакуирован Московский мотозавод. Основание – Постановление Совета по эвакуации при СНК СССР № СЭ-175 от 21 октября 1941 года. В Ирбит из Москвы 17 ноября 1941 года прибыл первый эшелон. На крыше одного из вагонов располагался эталонный мотоцикл БМВ Р-71. К этому периоду относится начало формирования Ирбитским мотозаводом уникальной коллекции мотоциклов. В отделе главного конструктора хранили иностранные и собственные технические разработки. На протяжении многих лет все это собрание техники служило творческой лабораторией для конструкторов, инженеров, испытателей. В декабре 2002 года, по инициативе А. И. Буланова и при поддержке губернатора Свердловской области Э. Э. Росселя, председателя правительства А. П. Воробьева, администрация города, выкупив эту уникальную коллекцию у собственников предприятия, сохранила ее в Ирбите.

В собрании музея более 120 транспортных единиц – мотоциклов, оригинальных микроавтомобилей и вездеходов производства ИМЗ. Более 40 мотоциклов представляют ведущих мотопроизводителей Англии, Германии, Италии, США, Японии.

Также имеется коллекция двигателей внутреннего сгорания, основу которой создают экспериментальные, изготовленные на ИМЗ. Ирбитское собрание уникально – оно отражает основные тенденции развития не только отечественного, но и мирового мотоциклостроения.

В существующей экспозиции музея (площадь 265 кв. м) ,в семи разделах выставлена только третья часть мотоциклетной коллекции.

Построению экспозиции предшествовало научное изучение имеющихся музейных предметов: подтверждение подлинности экспоната и его отдельных частей, уточнение его технических параметров, характеристик, соответствия внешнего вида и раскраски, сроков проектирования, испытания, изготовления и включения в фонд музея. Музейные предметы, с подтверждёнными вышеназванными и другими техническими характеристиками, использовались для наполнения экспозиции. Отбор музейных предметов для экспозиции осуществлялся с использованием комплексно-тематического принципа, при котором каждый выбранный экспонат должен был наиболее полно соответствовать тематике наполняемого раздела экспозиции.

Выбранные модели мотоциклов располагали внутри раздела экспозиции в соответствие с историко-хронологическим принципом.

Коммуникативность представления каждого представленного музейного предмета в экспозиции обеспечена его оптимальным расположением, достаточным многоплановым освещением и снабжена кратким по объёму, но понятным посетителю исчерпывающим этикетажем.

www.culture.ru

Ирбитский государственный музей мотоциклов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ирбитский государственный музей мотоциклов — единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного. Находится в городе Ирбит Свердловской области, Россия.

Ирбитский музей мотоциклов Военная модификация мотоцикла «Урал» Модели мотциклов ИМЗ

История

Официально открыт 25 июня 2004 г. Музей создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), где более 60 лет формировалось уникальное техническое собрание, служившее творческой лабораторией для конструкторов, испытателей, инженеров. Администрация г.Ирбита при содействии губернатора Свердловской области принимала активное участие в создании музея, выкупив у владельцев завода коллекцию мотоциклов.

Видео по теме

Музейный фонд

Музейный фонд насчитывает более 120 транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжёлого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют техническое собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Музейная коллекция мотоциклов уникальна — она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения, представленного моделями ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии.

В зарубежном отделе представлены мотоциклетные фирмы: Royal Enfield, Vinsent H.R.D., Triumph, Honda, Harley Davidson, Yamaha, Gillera, Ducati, BMW, HSU, Zundapp, Norton, AJS, BSA, Ariel.[1]

Хранящиеся в музее технические отчёты (более 5 тыс.) научно-исследовательских институтов, Главного Бронетанкового Управления, Всесоюзного Конструкторского Бюро, ВНИИмотопрома и др. раскрывают историю становления отечественной мотопромышленности с 1940 по 2000 гг. Особое место в музее занимают мемориальные персональные фонды, содержащие сведения о жизненном пути и научно-творческой деятельности известных людей — выдающихся директоров, ведущих конструкторов, инженеров и изобретателей ИМЗ, ирбитчан — чемпионов СССР, победителей различных международных соревнований по мотоспорту.

В экспозициях музея можно познакомиться с историей возникновения Ирбитского мотозавода (1941—1945 гг.) и состоянием мирового мотоциклостроения до 1940 года; серийными моделями производства ИМЗ и экспериментальными моделями (1951—1995 гг.), дающими представление о творческом потенциале ведущих заводских конструкторов; мотоциклами иностранного производства, позволяющими проследить историю развития мотопромышленности Европы, США, Японии с 1936 по 1989 гг. С жизнью байкеров России, их встречами и творчеством познакомит посетителей экспозиция на эту тему. Ещё одна экспозиция информирует об Ирбитской школе мотоспорта, об установлении ирбитчанами на мотоциклах «Урал» рекордов Гиннесса.

В деятельности музея большое значение придается организации и регулярному проведению выездных выставок техники на открытых площадках.

См. также

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Ирбитский государственный музей мотоциклов - это... Что такое Ирбитский государственный музей мотоциклов?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 ноября 2012.

Координаты: 57°00′00″ с. ш. 63°00′00″ в. д. / 57° с. ш. 63° в. д. (G) (O) (Я)57, 63

Ирбитский государственный музей мотоциклов Дата основания Местонахождение Директор
2004
Россия, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская д.100 «А»
Александр Буланов

Ирбитский государственный музей мотоциклов — единственный в России музей мотоциклов, имеющий статус государственного.

История

Официально открыт 25 июня 2004 г. Он создан на основе коллекции Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ), где более 60-ти лет формировалось уникальное техническое собрание, служившее творческой лабораторией для конструкторов, испытателей, инженеров. Администрация г. Ирбита, при содействии губернатора Свердловской области, принимала активное участие в создании музея, выкупив у владельцев завода коллекцию мотоциклов.

Музейный фонд

Музейный фонд насчитывает более 120-ти транспортных единиц. Это не только мотоциклы тяжелого класса, но и автомобили, вездеходы производства ИМЗ; дополняют техническое собрание музея 48 двигателей внутреннего сгорания. Музейная коллекция мотоциклов уникальна – она отражает основные тенденции развития отечественного и мирового мотоциклостроения, представленного моделями ведущих мотоциклетных фирм Англии, Германии, Италии, США, Японии. Хранящиеся в музее технические отчеты (более 5 тыс.) научно-исследовательских институтов, Главного Бронетанкового Управления, Всесоюзного Конструкторского Бюро, ВНИИмотопрома и др. раскрывают историю становления отечественной мотопромышленности с 1940 по 2000гг. Особое место в музее занимают мемориальные персональные фонды, содержащие сведения о жизненном пути и научно-творческой деятельности известных людей – выдающихся директоров, ведущих конструкторов, инженеров и изобретателей ИМЗ, ирбитчан - чемпионов СССР, победителей различных международных соревнований по мотоспорту.

В экспозициях музея можно познакомиться с историей возникновения Ирбитского мотозавода (1941-1945гг.) и состоянием мирового мотоциклостроения до 1940; серийными моделями производства ИМЗ и экспериментальными моделями (1951-1995гг.), дающими представление о творческом потенциале ведущих заводских конструкторов; мотоциклами иностранного производства, позволяющими проследить историю развития мотопромышленности Европы, США, Японии с 1936 по 1989гг. С жизнью байкеров России, их встречах и творчестве познакомит посетителей экспозиция на эту тему. Еще одна экспозиция информирует об Ирбитской школе мотоспорта; об установлении ирбитчанами на мотоциклах «Урал» рекордов Гиннесса.

В деятельности музея большое значение придается организации и регулярному проведению выездных выставок техники на открытых площадках.

См. также

Примечания

Ссылки

muller.academic.ru

Ирбитский государственный музей мотоциклов | all-oldtimers.com

 

  Ирбитский государственный музей мотоциклов официально открылся 25 июня 2004 года. Основой для его создания послужила коллекция мотоциклетной техники Ирбитского мотозавода, собранная за 60 лет его существования.

           Началом производства мотоциклов в Ирбите принято считать конец 1941 — начало 1942 года. Именно тогда в старинный уральский город был эвакуирован Московский мотозавод. Основание— Постановление Совета по эвакуации при СНК СССР № СЭ-175 от 21 октября 1941 года. В Ирбит из Москвы 17 ноября 1941 года прибыл первый эшелон. На крыше одного из вагонов располагался эталонный мотоцикл БМВ Р-71.К этому периоду относится начало формирования Ирбитским мотозаводом уникальной коллекции мотоциклов. В отделе главного конструктора хранили иностранные и собственные технические разработки. На протяжении многих лет все это собрание техники служило творческой лабораторией для конструкторов, инженеров, испытателей.

        В декабре 2002 года, по инициативе А.И. Буланова и при поддержке губернатора Свердловской областиЭ.Э. Росселя, председателя правительства А.П. Воробьева, администрация города, выкупив эту уникальную коллекцию у собственников предприятия, сохранила ее в Ирбите.

 

Другая полезная информация:Место нахождения: Свердловская область, г. Ирбит, ул. Советская, д. 100 «А»

Экскурсионные программы

Часы работы: Вторник-Пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00)

Суббота с 9-00 до 16-00, (без перерыва)

Воскресенье, Понедельник – выходной день.

Контактная информация:Тел:  +7 (34355) 3-91-50

Web:  http://www.gbuksoigmm.ru

E-mail: [email protected]

www.all-oldtimers.com