Rabbit86 › Блог › Реставрация Мотоцикла М-72. Часть 2. Разбор. Ремонт мотоцикла м 72


Реставрация Мотоцикла М-72. Часть 2. Разбор. — DRIVE2

Гараж не мой, просто снимаю)))

Раскидали с братом мот за пол-дня — настолько проста и удобна для ремонта конструкция мотоцикла м-72.И это при том, что 99% крепежа намертво закисло и приходилось, подолгу, отмачивать винтики-болтики-гаечки c помощью чудодейственного WD40) Что сказать, эйфория от покупки ценного, практически оригинального, "ископаемого" развеивалась по мере разбора — первыми выли отправлены на помойку, намертво прогнившие, да еще, вдобавок, не оригинальные крылья (Урал М-62). корпус воздушного фильтра вместе с фильтром(нам показалось, что в нем поселилось какое-то существо, и мы избавились от нег в первую очередь!)За ними, отправился руль с ручками и всеми тросами. Ждут свою очередь на помойку глушители.Скорее всего, в скором времени, на помойке окажется и фара(тоже, по-видимому, Ураловская) ввиду, сильных повреждений. Что мы имеем в итоге: весьма, сносно сохранившаяся рама, оригинальный бак, полумертвый двигатель К-750. Вилка то-же не оригинальная, от М-62, но не смотря на то, что это не совсем по Фэн-Шую, попытаюсь ее восстановить и покрасить.Впереди разбор двигателя и замена КПП ( т.к тоже не оригинал), но уже сейчас можно сказать, что с движком нас ожидает умопомрачительный и незабываемый секс!(ржавчина повсюду) хотя, правильно было бы поменять на оригинальный от М-72. Я же ограничусь, лишь, заменой головок и карбюраторов от оригинала.Ну и естественно будут заменены все сальники-пыльники-прокладки-втулки.

Последнее фото перед разборкой

клад в бардачке

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Реставрация Мотоцикла М-72.Часть 3.Разбор продолжается.Двигатель. — DRIVE2

После публикации первых постов о покупке, и начале разбора мотоцикла, откликнулся владелец, и как оказалось большой любитель и специалист в М72 -Дима jdiam. Он проконсультировал меня по многим вопросам, касаемо, оригинальности/неоригинальности моего ископаемого, а самое главное, согласился помочь мне с дефектацией двигателя! Т.к сам я разбирал/собирал, только 2-х тактные моторы Явы и различных японских скутеров-мопедов, и на первый раз, побоялся сам лезть в двигатель, с огромной радостью откликнулся на предложение Димы.

По ржавчине на поршне видно что за многие годы стояния на улице в двигатель попало достаточное количество воды

распредвал в нормальном состоянии

коробка будет заменена на оригинальную

бронзовые втулки требуют замены

двигатель после мойки

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Ч 15 Мотоцикл из запчастей.Ремонт двигателя К-750 ( М-72 )

  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: МОТО САН

    motorcycle with sidecar 3x2 WD.Motorrad mit Beiwagen 3x2 WD.moto con sidecar 3x2 WD.moto avec side-car 3x2 WD

Похожее видео



benzomotovideo.ru

Почему М-72?

 

 

В России существуют десятки реставрационных мастерских, частных и муниципальных музеев техники. Везде своя специфика и специализация. На страницах многих интернет ресурсов Вы прочитаете общие слова о том, что бывает глубокая реставрация, а бывает реновация (по сути, просто ремонт) и что каждый случай настолько индивидуален, что понять масштаб бедствия (размер бюджета) можно лишь после разборки всего.

Наверняка где-то Вы прочтете или услышите безапелляционное – реставрация есть приведение мотоцикла или автомобиля в состояние лучше нового заводского и ничто другое. Кто-то будет Вас убеждать, что если Вы возьметесь за ремонт своего мотоцикла самостоятельно, то лишь потратите попусту время и деньги, и ничего у Вас не получится.

Но это все только частные мнения, которые лишь местами отражают действительность. В жизни случается по-разному, но выбор всегда остается за Вами.

Мы же готовы быть конкретнее. Ретро техника довольно четко разделяется на массовые модели и эксклюзивные, очень редкие. Очевидно, что первые стоят относительно недорого, как в плохом состоянии, так и в отреставрированном виде. Эксклюзив же намного дороже даже в плохом состоянии и крайне дорог после доскональной реставрации. Еще важно понимать, что просто «редкость» образца ни в коем случае не гарантирует огромной стоимости. Дорого стоят только те мотоциклы, которые и в свое время высоко ценились среди мотолюбителей, как и сейчас, особенно их люксовые модели. В лидерах можно отметить английские Vincent и Brough Superior , американские Harley и Indian , немецкие BMW и довоенные Zundapp и конечно очень редкий MünchMammoth . Именно эти марки и их редкие модели наиболее любимы коллекционерами, так как стоимость их растет регулярно. Однако тот, кто не только любит натирать мотоцикл перед очередной выставкой, но не прочь на нем и покататься, как правило, останавливает выбор на менее эксклюзивных, НО не менее интересных моделях.

 

      Среди советских мотоциклов такая роль по праву отведена мотоциклу М-72 и некоторым ее модификациям. Почти точная копия довольно дорогого BMW R-71, эта советская модель выпускалась довольно долго, с 1941 до 1960 гг., и пользовалась прекрасной репутацией у мотоциклистов за свой гармоничный дизайн, хорошие ходовые качества, надежность и удобство в эксплуатации. Ее реинкарнации Урал М-61, М-62, K-750, Днепр МТ-9 тоже вызывают много приятных воспоминаний.

  Именно они сегодня способны сочетать в себе уникальные качества, которые делают их правильным выбором для любителей ретро «на каждый день». Во-первых, их всё еще много припрятано по амбарам и сараям, и не так сложно отыскать. Во-вторых, на эти мотоциклы до сих пор находятся запасные части по вполне вменяемым ценам. Некоторые оригинальные еще находятся на складах, какие-то подходят от «современных» Уралов и Днепров, что-то изготавливается заново. В-третьих, на этих мотоциклах можно вполне спокойно перемещаться и сегодня, даже в довольно плотном трафике.

И что очень важно это поездка, на таком мотоцикле вызывает массу положительных эмоций, ведь редкий прохожий не обернется, чтобы поприветствовать или проводить взглядом.

Уже более десяти лет (если не считать юношеские годы, когда эти мотоциклы в наших гаражах еще не имели приставки «ретро») мы возвращаем к жизни эти надежные и заслуженные отечественные мотоциклы. Иногда, правда, «греша» симпатичными «Ява»ми, «Иж»ами и «BMW». И все это время работа не замирает даже на несколько дней.   Накопленный нами за эти годы опыт, а также приверженность к сочетанию современных и старинных технологий ремонта дали возможность быстро и достаточно точно рассчитывать объем нужных работ, предложить оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

 

Именно поэтому мы создали очень подробный и максимально точный лист работ, по которому просто понять сроки и стоимость ремонта и реставрации любого из отечественных «оппозитов», будь то военный М-72 или Днепр МТ-12 с приводом на колесо коляски. А на нашем «стеллаже» вы найдете немало нужных деталей, причем ассортимент мы подбирали методом проб (и иногда ошибок), пытаясь сконцентрировать не просто нужные детали, но и оптимальные по цене и качеству.  Наша цель быть надежным партнером, и другом для всех кто любит мотоциклы и хочет иметь у себя в гараже отличный рабочий ретро мотоцикл.

мастерская от m-72.ru

www.m-72.ru