Регулировка клапанов на мотоцикле цена. Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах. Регулировка клапанов на мотоцикле цена


Клапаны

Раздел

- Все -    Комплекты цепи и звезд   .      |_ Kawasaki   .      |_ Suzuki   .      |_ Honda   .      |_ Yamaha   .      |_ BMW   .      |_ Aprilia   Звезды   .      |_ Звезды задние большие   .      |_ Звезды передние малые   .      |_ Стопорные шайбы   Цепи   .      |_ DID 428 VX               .      |_ DID 520 VX2 и ZVMX   .      |_ DID 520 ERT2, MX, VT2, ATV   .      |_ DID 525 VX и ZVMX   .      |_ DID 530 VX и ZVMX   Сальники и пыльники   .      |_ Сальники   .      .      |_ ARI   .      .      |_ NOK   .      .      |_ Athena   .      |_ Пыльники   .      |_ Комплекты   Двигатель   .      |_ Маслосъемные колпачки   .      |_ Поршни, кольца, вкладыши   .      |_ Регулировочные шайбы клапанов   .      |_ Клапаны   .      |_ Прокладки   .      .      |_ Прокладки крышки импульсатора   .      .      |_ Прокладки масляного поддона   .      .      |_ Прокладки крышки генератора   .      .      |_ Прокладки крышки сцепления   .      .      |_ Прокладки ГБЦ   .      .      |_ Прокладки клапанной крышки   .      .      |_ Прокладки под цилиндр   .      |_ ГРМ   .      .      |_ Цепи ГРМ DID 219FTH   .      .      |_ Цепи ГРМ DID SCA0409SV   .      .      |_ Цепи ГРМ DID SCR0409SV   .      .      |_ Цепи ГРМ DID SCA0412SV   .      .      |_ Цепи ГРМ DID SCR0412SV   Зеркала   .      |_ Honda   .      |_ Suzuki   .      |_ Kawasaki   .      |_ Yamaha   .      |_ Другие марки   Свечи   Диски, пружины сцепления   .      |_ Диски сцепления EBC   .      |_ Пружины сцепления EBC   .      |_ Стальные проставочные диски   Тормозные колодки   .      |_ Колодки BRENTA   .      .      |_ Синтетические колодки "BRENTA"   .      .      |_ Органические колодки "BRENTA"   .      |_ Колодки EBC   .      .      |_ Колодки EBC Standart (FA)   .      .      |_ Колодки EBC Double-H (HH)   .      .      |_ Колодки EBC для скутеров (SFA)   .      .      |_ Колодки EBC для кросс и эндуро   .      .      |_ Колодки EBC в барабанный тормоз   Тормозные диски   Фильтры топлива   Масляные фильтры   Воздушные фильтры   .      |_ Honda   .      |_ Suzuki   .      |_ Kawasaki   .      |_ Yamaha   .      |_ BMW   .      |_ Другие марки   .      |_ Губковые для кросс и эндуро   Амортизаторы   Ручки тормоза и сцепления   .      |_ Ручки тормоза   .      |_ Ручки сцепления   Датчики стоп-сигнала   Тросики для мотоциклов   .      |_ Тросики газа   .      .      |_ Honda   .      .      |_ Suzuki   .      .      |_ Kawasaki   .      .      |_ Yamaha   .      .      |_ Другие марки   .      |_ Тросики сцепления   .      .      |_ Honda   .      .      |_ Suzuki   .      .      |_ Kawasaki   .      .      |_ Yamaha   .      .      |_ Другие марки   .      |_ Тросики подсоса   .      .      |_ Honda   .      .      |_ Suzuki   .      .      |_ Kawasaki   .      .      |_ Yamaha   .      .      |_ Другие марки   .      |_ Тросики спидометра   .      .      |_ Honda   .      .      |_ Suzuki   .      .      |_ Kawasaki   .      .      |_ Yamaha   .      .      |_ Другие марки   Ветрозащита   .      |_ Ветровые стекла   .      |_ Дефлекторы   Комплекты подшипников   .      |_ Подшипники переднего колеса   .      |_ Подшипники головки рамы   .      |_ Подшипники заднего колеса   .      |_ Подшипники крепления маятника   .      |_ Подшипники заднего аммортизатора   Запчасти топливной системы   .      |_ Жиклеры   .      |_ Ремкомплект карбюратора   .      |_ Мембраны   .      |_ Ремкомплект краника   .      |_ Прокладки поплавковой камеры   .      |_ Игольчатый клапан поплавковой камеры   .      |_ Патрубки под карбюратор   Ремкомплекты   .      |_ Соединительные втулки выхлопа   .      |_ Металлические кольца под коллектор   .      |_ Ремкомплекты водяной помпы   .      |_ Ремкомплекты штока сцепления   .      |_ Ремкомплекты машинки сцепления   .      |_ Втулки в перья вилки   .      |_ Штуцера для разводушивания суппорта   .      |_ Поршни тормозных суппортов   .      |_ Ремкомплекты суппортов   .      |_ Ремкомплекты перьев   .      |_ Ремкомплекты передней тормозной машинки   .      |_ Ремкомплекты задней тормозной машинки   Запчасти б/у   .      |_ Yamaha   .      |_ Suzuki   .      .      |_ Топливо-воздушная смесь, выпуск   .      .      |_ Двигатель и охлаждение   .      .      |_ Кузов, рама, управление   .      .      |_ Подвеска и привод   .      .      |_ Тормоз   .      .      |_ Электрика и свет   .      .      |_  Пластик    .      |_ Honda   .      .      |_ Топливо-воздушная смесь, выпуск   .      .      |_ Двигатель и охлаждение   .      .      |_ Кузов, рама, управление   .      .      |_ Подвеска и привод   .      .      |_ Тормоз   .      .      |_ Электрика и свет   .      .      |_ Пластик   .      |_ Kawasaki   .      .      |_ Топливо-воздушная смесь, выпуск   .      .      |_ Двигатель и охлаждение   .      .      |_ Кузов, рама, управление   .      .      |_ Подвеска и привод   .      .      |_ Тормоз   .      .      |_ Электрика и свет   .      .      |_ Пластик    .      |_ Другие марки

moto-drive.com

Регулировка клапанов - Мотор - Информация - Каталог статей

  • Категория:

  • Рейтинг:

    0.0/0

Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм управления фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.Состоит из механического программатора — распределительного вала или нескольких валов и привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выхлопные отверстия в камерах сгорания и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.)Система привода распределительного вала в любом случае обеспечивает его вращение с угловой скоростью, равной 1/2 угловой скорости коленвала.

По информации из Wikipedia.

О необходимости такой процедуры, как регулировка клапанов, долго рассказывать не приходится. Часто владельцы мотоциклов сталкиваются с затрудненным запуском двигателя, падением мощности, звукам доносящимся из мотора, повышенным расходом масла, неровной работой мотора. По всем этим признакам, можно сказать, что тепловой зазор клапанов мотоцикла требует регулировки. 

Интервал регулировки клапанов у каждого мотоцикла свой. Для более точной информации, надо смотреть оригинальную инструкцию по ремонту и эксплуатации мотоцикла. Если брать "среднюю температуру по больнице", то клапана регулируют через каждые 20-25 тысяч км. Хотя у некоторых мотиков он снижен до 5-6 тыс. км., а у некоторых увеличен чуть ли не до 50 тыс. км.

Следствием несвоевременной регулировки клапанов, может быть:

  • Усиленный износ клапанов  или деформация\разрушение
  • Усиленный износ пружин клапанов или деформация\разрушение
  • Усиленный износ направляющих втулок клапанов
  • Усиленный износ седел
  •  Усиленный износ механизма ГРМ 

Как правило, владельцы мотоциклов стараются отложить момент регулировки клапанов до тех пор, пока не продадут мотик. В следствии чего следующий владелец ездит, пока  не начнется неустойчивая работа двигателя, после которой, вполне вероятно, байк совсем откажется заводиться.

В нашей мастерской, мы проводим регулировку клапанов всех типов и разновидностей, на всех мотоциклах Японского, Европейского Американского и Китайского производства. Производя регулировку клапанов, мы абсолютно бесплатно проведем первичный осмотр и диагностику ГБЦ, механизма ГРМ. В случае сложного ремонта ГБЦ Вашего мотоцикла, когда клапаны уже изношены, наши специалисты произведут снятие ГБЦ, ее тщательную проверку, опрессовку, после чего по ней будут выполненные все необходимые работы:

  • Опрессовка ГБЦ
  • Замена направляющих втулок клапанов
  • Правка седел
  • Замена седел клапанов
  • Полировка впускных\выпускных окон
  • Обработка плоскости ГБЦ
  • Притирка клапанов
  • Замена маслосъемных колпачков

Какой бы ни была проблема с клапанным механизмом, наши механики, используя качественное и современное оборудование, всегда решает ее качественно и в кратчайшие сроки.

www.overmoto.ru

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы. Настройка зазора клапановПроизводить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку- После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;- Мотороллер не заводится или заводится с трудом;- С трудом набирает обороты;- Постоянно глохнет;- Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.Внимание:- Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!- Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!- Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).- Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.- За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

- Плоскогубцы- Крестовая отвертка- Ключи 9 и 8 мм (головки)- Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Шаг 1. Подготовительные работы. Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу - выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку). Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно сущест Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 МТ! (верхняя и нижняя) На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания):
Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку - перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!

Источник:Журнал "Мото"

Просмотров: 1745

motochasti.ru

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

Застучал двигатель или просто пришло время проверить клапана? Читаем, задаем вопросы. Настройка зазора клапановПроизводить настройку самому или в мастерской, каждый решает сам. Хотелось бы отметить, что регулировка зазора клапанов не такое уж и сложное дело, с этим справится любой, кто умеет крутить гайки. Необходимы лишь внимание и аккуратность. Данная статья поможет Вам.

Когда необходимо производить регулировку- После первых 500 км пробега, далее – согласно таблице проф. работ;- Мотороллер не заводится или заводится с трудом;- С трудом набирает обороты;- Постоянно глохнет;- Мотор издает звенящий шум.

Внимание, не только неправильная регулировка клапанов может вызвать эти проблемы. Описание распространенных проблем, возможные причины возникновения и способы устранения будут опубликованы на нашем сайте.Внимание:- Регулировка зазора только НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!- Снимать сиденье осторожно, пластик хрупкий, особенно при низких температурах!- Возможно, после регулировки зазора потребуется настрйка карбюратора (читайте на сайте).- Перед снятием крышки головки цилиндра, желательно протереть двигатель. После снятия следить, чтобы посторонние предметы не попали в двигатель.- За возможный вред, вызванный неправильной регулировкой, автор статьи не несет никакой ответственности.

Необходимые инструменты:

- Плоскогубцы- Крестовая отвертка- Ключи 9 и 8 мм (головки)- Щуп для установки зазора клапанов(нам понадобится 0,05 и 0,1 мм).

Шаг 1. Подготовительные работы. Приготовте 3-4 баночки или другие емкости для шурупов, гаек и др. маленьких деталей. Так мы ничего не потеряем в процессе работы.

Снятие сиденья. Здесь нам понадобятся 10 мм торцевой ключ и отвертка. В багажном отделении находятся 4 гайки, которые необходимо открутить(две по бокам от замка сиденья и две на дне). Под резиновым ковриком для ног находятся 2 шурупа, которые мы тоже отвинчиваем (см фото).

Далее осторожно снимаем сиденье вместе с ящиком для шлема (багажным отделением). Под ним находится двигатель. Теперь мотор свободен и нам ничего не мешает.

Шаг 2. Крышка вентилятора.

Чтобы настроить клапана, мы должны найти верхнюю мертвую точку.Для этого снимаем пластиковую облицовку вентилятора для генератора:

Откручиваем 2 гайки (М8) и два шурупа и снимаем облицовку:

Шаг 3. Крышка головки цилиндра. Снимаем крышку головки цилиндра:

Для этого отвинчиваем 4 болта М10 и 2 гайки (гайками прикручена трубка подачи бензина). Теперь снимаем крышку и видим следующую картину:

Стрелками указаны клапана: вверху впуск, внизу - выпуск. До того, как мы начнем устанавливать зазор, необходимо найти ВМТ (верхнюю мертвую точку). Шаг 4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) ВМТ- это точка, в которой поршень в цилиндре занимает верхнее положение. В данной статье я привожу метод поиска ВМТ с использованием рисок на роторе генератора. Конечно сущест Внимание: У четырехтактных скутеров существует 2 МТ! (верхняя и нижняя) На маховике генератора вибиты риски: T (ВМТ) и F (момент зажигания): Риска T должна находиться напротив выступа, маркированного цифрой 1.Чтобы совместить выступ и риску ВМТ, изпользуем торцевой ключ и вращаем вентилятор ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ до достижения ВМТ. Чтобы узнать, что это действительно ВМТ, легонько двигаем ключем, при этом коромысла клапанов не должны двигаться. Если они двигаются, то это не ВМТ, крутим вентилятор дальше, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока риска и выступ не совместятся.

Ну вот, мы нашли верхнюю мертвую точку, теперь можно приступить к регулировке клапанов.

Внимание! Если Вы ставите новую головку - перед регулировкой выкрутите максимально регулировочные винты клапанов! Иначе по неосторожности можно погнуть клапана.

Шаг 5. Регулировка / Проверка зазора клапанов. Чтобы проверить зазор, берем щуп 0,05 мм и пытаемся просунуть его между клапаном впуска и регулировачным болтом.

Если это не удается (из-за отсутсвия или незначительного зазора) или зазор слишком большой, то ослабляем контрогайку М9 и крутим плоскогубцами или подходящим ключем болт настройки. По часовой стрелке – зазор уменьшается, против часовой – увеличивается. При этом держим щуп между клапаном и регулировочным болтом.

Щуп должен плотно сидеть межде ними, так, чтобы щупом можно было двигать, но при движении на нем не должно оставаться царапин. Затягиваем контргайку, удерживая ключем или плоскогубцами болт настройки. После затяжки еще раз контролируем зазор.

Вот мы и настроили клапан впуска.

То же самое проделываем с клапаном выпуска. Доступ щупом к нему затруднен, но возможен. Зазор здесь должен быть 0,1 мм.

С настройкой клапанов покончено. Производим сборку в обратном порядке, ставим все части на место (крышка головки, облицовка вентилятора, сиденье).

Смотрим, ничего ли мы не забыли. Все шурупы, болты, гайки соответственно затягиваем. С пластиком работаем осторожно! Может поломаться, особенно при низких температурах.

Ну вот, все готово, попутного Вам ветра!

Источник:Журнал "Мото"

Просмотров: 11590

motochasti.ru

Признаки износа клапанов в мотоцикле

История началась весьма мирно, мотор в очередной раз перебирался, производилась плановая деффектовка, и замена расходных материалов. Сборка шла в плановом режиме, но когда дело дошло до настройки зазоров клапанов произошли не очень понятные мне на тот момент вещи. Была совмещена метка на генераторе, и на звезде грм, то есть клапаны находились в положении свободного хода распредвала и ошибки в выставлении его положения быть не могло. Но не смотря на это, даже при полностью отвернутом регулировочном винте на рокере, ни малейшего зазора не было, и это на выпускном клапане, на впускном все было лучше, но не сказать что сильно. Вновь была произведена разборка двигателя, для выявления причины отсутствия зазоров. Скажу на перед, что были куплены новые клапана, и проблема была именно в них, но по порядку. Для начала сравним рабочую кромку.

На новом клапане, она имеет четкий пояс с ярко выраженным поясом в нижней части. На старом же клапане ее просто нет, хоть кромка и ровная, но клапан просто просел, соответственно и в головку он встает глубже чем нужно, ну и по цепочке, стержень клапана выходит выше, отсюда и пропавший зазор, но это не все. Сам стержень тоже изрядно выработался, точнее его цементированный слой на рабочей зоне проще говоря напыление, и это видно не вооруженным взглядом.

Конечно положительного в этом совсем ничего нет …Из-за износа уменьшается суммарный диаметр стержня клапана, начинается эллипсная выработка направляющей, из-за выработки повышается давление отработанных газов, которые прорываются по изношенному стержню, и таким образом передается привет маслосъемным колпачкам, которые попросту из-за повышенного давления, а соответственно и температуры начинают постепенно гореть... Ну и последнее, ради интереса, был произведен замер высоты старого клапана и нового, и тут тоже ничего радужного.

По итогу замера старого выпускного клапана, который был наиболее изношенным, его высота составила 71,4 мм, высота нового выпускного клапана составила 71. 2, то есть реально клапана вытянулись на 0.2 мм, и это ну очень много. В принципе жаловаться грех, ведь эти клапана отработали более 150 часов, а по хорошему, они требуют замены каждый 100 часов, в прочем как и поршень с кольцами.

pitbikeclub.ru

Регулировка зазоров клапанов питбайка

И так, как у нас водится, люди купившие питбайк обычно начинающие и такое простое действие, как регулировка клапанов на 2 клапанной головке вызывает затруднения. 

В данной статье подробно будет рассказано о правильной регулировке клапанов.

1) Откручиваем крышку генератора, крышки клапанов и крышку звезды ГРМ.

  

2) Ключом на 14 прокручиваем генератор ПРОТИВ часовой стрелки до метки Т, при этом на звезде ГРМ метки так же должны совпасть. 

  

ВНИМАНИЕ !!!У распредвала ДВА положения, но при этом МЕТКИ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО!   

В первом положении, даже визуально можно будет увидеть что клапан движется! То есть клапана в этом положение ЗАЖАТЫ! И регулировать их так ни в коем случае нельзя! 

Во втором, метки совпадают правильно и на клапана нет воздействия, чтобы в этом убедится можно пошатать за регулировочный винт и будет отчетливо передаваться небольшой люфт, а так же должен проходить щуп 0.01. ИМЕННО  КОГДА КЛАПАНА НАХОДЯТСЯ В РАЗЖАТОМ СОСТОЯНИИ И ПРОИЗВОДЯТСЯ РЕГУЛИРОВКИ!!! 

Но есть третий вариант, когда не в первом и не втором положении клапана не разжаты, значит на заводе опять был конкурс «собери мотор с закрытыми глазами и без рук», проще говоря клапана с завода «дичайше» зажаты. Следует ослабить регулировочный винты и искать нужное положения и только потом регулировать.

3) И так проверяем, метки совмещены и клапана в разжатом положении, если все так, можно приступать к регулировке.

4) Для регулировки клапанов нам потребуется: ключ на 9мм, набор щупов от 0.01 до 0.2 и плоскогубцы с узким носом, но если у вас есть спец ключ то вы счастливчик и вам проще. 

5) Выставлять зазоры нужно только на ХОЛОДНОМ моторе !  Иначе вы так выставите, что либо ехать не будет, либо прогорят к чертям. Да и не надо думать – «ДА ЧЕ ТАМ ...СОТАЯ МИЛИМЕТРА, ХЕРНЯ И ТАК ПОЙДЕТ !» Пойдет, но не долго и недалеко, дело ваше.

6)  На моторах объемом 125сс зазор впускного клапана равен 0.06-0.08мм на выпускном 0.07-0.09мм

     На моторах объемом 140сс зазор впускного клапана равен 0.08- 0.1мм на выпускном 0.09- 0.11мм

     На моторах объемом 155,160сс зазор впускного клапана равен 0.10- 0.12мм на выпускном 0.12- 0.15мм

7)  Ослабляем ключом на 9 гайку регулировочного винта клапанов. 

 8) Зазоры клапанов даны в промежутке от и до, например если зазор дан 0.06-0.08мм то желательно выставлять на 0.07мм, то есть средний. 

Вставляем щуп и регулировочным винтом заворачиваем до того момента пока щуп слегка не зажмет, но он должен входить! 

  

9) Теперь держим плоскогубцами регулировочный бол, а ключом на 9 «контрогаем». 

  

ВНИМАНИЕ! После этого зазоры могут уйти так что обязательно перепроверяйте !  Получается не с первого раза и возможно даже не с третьего.  В идеале, после выставления  к примеру на зазорах 0.06-0.08мм, щуп 0.06 должен проходить свободно, 0.07 с небольшим усилием, а 0.08 уже с усилием, если все так то зазор выставлен правильно!

10)  Прокручиваем мотор два раза снова ключом на 14 против часовой стрелки, почему? Потому что, если один раз провернуть , то опять попадем на положение зажатых клапанов, а на втором круге на нужное нам положение разжатых клапанов, опять доводим до меток и проверяем зазоры еще раз! Если отклонений нет или они не велики, то можем ставить все крышки и заводить. 

11) Если после прогрева клапана немного стучат, то это нормально. Эти двигатели имеют «огроменную» теплоотдачу и как ни крути, зазоры слегка плавают, но стук или шелестение это вполне нормально, гораздо хуже когда клапана зажаты и тупо прогорает фаска клапанов и рабочая поверхность тарелки. К тому же мотор на зажатых клапанах ни черта не тянет. Холостые плавают и постоянные прострелы либо в выхлопную либо в карбюратор.

pitbikeclub.ru

зачем, как и когда проводить| Информация, эксплуатация, обслуживание

Мотозапчасти к китайским мотоциклам и скутерам лучше покупать через проверенных временем дилеров, которые уже успели доказать свою честность и порядочность по отношению к своим клиентам. Ассортимент китайских мотозапчастей в интернет-магазинах настолько большой, что иногда без квалифицированной помощи профессионалов просто не обойтись.

Некоторые операции по замене, профилактике и регулировке узлов и агрегатов скутеров и мотоциклов можно провести самостоятельно, купив перед этим требуемые мотозапчасти и изучив советы опытных мотоциклистов. Большинство владельцев скутеров и мотоциклов, покупая очередного «железного мини-коня», ориентируются на выбор тех моделей, к которым в продаже имеются все необходимые мотозапчасти. И это выступает своеобразной гарантией того, что мотоцикл прослужит долгие годы, ведь замена мотозапчастей «родными» аналогами будет проводиться регулярно, уменьшая вероятность возникновения аварийной поломки.

Все эти советы напрямую касаются таких деталей как клапаны. Довольно часто, прочитав в инструкции о необходимости регулировки клапанов, мотоциклисты напрочь забывают об этом и на практике так и не доходят до этой процедуры. Такие действия свидетельствуют о неопытности водителей, и приводят к резкому сокращению срока службы как двигателя, так и остальных мотозапчастей.

Когда следует проводить плановую регулировку клапанов скутера:

  1. Как только скутер прошел первые 500 км, регулировку следует проводить в первый раз. А далее согласно руководству по эксплуатации мотосредства (среднее значение составляет 1 000 км).
  2. Скутер заводится через раз или совсем не заводится.
  3. Плохо набирает обороты.
  4. Регулярно глохнет мотор.
  5. Слышен постоянный шум мотора, который напоминает звон.

Как проводить регулировку клапанов скутера

Сотые доли миллиметра играют ключевую роль в работе клапанов, поскольку зазоры, которые не соответствуют оптимальным значениям, просто «убивают» мотор. Для скутеров и мопедов с объемом двигателей 50…100 кубических сантиметров нормой для выпускного и впускного клапанов считается размер 0,05 мм. Так, зазор, имеющий увеличенные размеры, заставляет мотор издавать нехарактерный для его работы стук. Холостые обороты сопровождаются тарахтением, как будто работает швейная машина. Но не это самое страшное. Увеличенный зазор смещает газораспределительную фазу, поэтому двигатель, набирая высокие обороты, не дает необходимой тяги. В результате существенно повышается расход топлива, и клапанный механизм преждевременно изнашивается.

В обратном случае, когда клапанный зазор меньше оптимального значения, ситуация еще более критичная. Если зазор практически отсутствует, то пропадает компрессия. Нагреваясь, зазор уменьшается в размере еще больше, и клапан срабатывает и начинает открываться. Горячие газы, проходя через открытый клапан, снижают мощность двигателя, параллельно разрушая сам клапан. Через некоторое время свеча чернеет, полностью пропадает компрессия, и скутер просто не едет. Подобный исход требует замены головки и еще некоторых мотозапчастей, на которые уже укажет в ходе ремонта специалист.

Для самостоятельного проведения регулировочных работ понадобятся такие инструменты: ключи на 9 и на 17, плоскогубцы и набор щупов. Регулировку зазоров следует проводить только на абсолютно холодном двигателе, тогда работа со всеми мотозапчастями будет безопасной. Только при температуре окружающей среды ниже 0 градусов, двигатель необходимо слегка прогреть.

Выкрутив свечу, устанавливаем поршень в ВМТ, выбирая конечный такт сжатия. Клапан освобождается. Чтобы иметь возможность контролировать ситуацию, можно, открутив на левой крышке пробку, следить за меткой «Т», которая должна находиться как раз в средней части. Ключом на 17 очень осторожно, чтобы не сломать, откручиваем пластиковую пробку, и получаем возможность добраться до регулировочного винта. Щупом измеряем имеющийся зазор. 0,06 – не помещается, 0,04 – легко проходит, а 0,05 – проходит с небольшим усилием. Как только параметры выставлены, крышка устанавливается на место. Перед закручиванием обязательно следует произвести контрольный замер, особенно если проводилось изменение величины зазора. Все повторяем для второго клапана.

Не все мотозапчасти имеют такую простую регулировку, поэтому экспериментировать без необходимого опыта с ними не стоит. Лучше, купив необходимые мотозапчасти, обратиться в мастерскую, где мастер проведет квалифицированную диагностику и замену.

moto-scuter.ru