Демпферное сцепление на мотоцикл урал. Муравей 4Х4 полная переделка › Бортжурнал › Автомобильный диск сцепления или "Тавродиск для Урала"

Демпферный диск сцепления на мотоцикл м72, К-750, Урал, Днепр. Демпферное сцепление на мотоцикл урал


Демпферное сцепление на Урал — DRIVE2

Полный размер

Данный пост будет полезен тем, кто хочет установить демпферное сцепление на Урал, Днепр, К-750. Кроме того будет описана секретная технология, при помощи которой можно будет установить неродной ведомый диск сцепления на любой автомобиль.

Демпферное сцепление на Урале необходимо, если вы хотите убрать упругую муфту кардана и поставить крестовину или шрус и служит для гашения ударных нагрузок от двигателя, чреватых ускоренным износом трансмиссии: валов и шестерен КПП и главной передачи. Даже наличие упругой муфты не спасает КПП от двигателя, т.к. стоит она после КПП. В идеале лучше поставить демпферное сцепление и оставить упругую муфту кардана. Кроме того надежность самих дисков сцепления не является их сильной стороной, разбиваются шлицы и клепки. Чтобы предотвратить разрушение дисков сцепления их необходимо удалить!

В моем случае пришлось убирать муфту из-за занижения мотоцикла, при угле кардана около 15° её просто вырывало при резком открытии дросселя.

Полный размер

Демпферного диска сцепления на данные мотоциклы на рынке к сожалению не существует, поэтому придется изготавливать его. Есть и готовое решение — диск от 407 Москвича, по шлицам и диаметру он подходит (прекрасный пример советской унификации), но найти живой экземпляр не так просто. Можно не насиловать свой мозг и заказать из Китая демпферный диск от Chang Jiang (китайский М-72). Для любителей обратного продолжу рассказ.

Необходимо будет купить диск сцепления от 408 Москвича и Таврии. Благо таковые пока имеются в магазинах. На 408-м шлицы как на 407-м и нашем мотоцикле, но оно большего диаметра. Диск Таврии нужного диаметра 180 мм. Проточить 408 диск до нужного диаметра не получится, из-за конфигурации пластины к которой крепятся фрикционы, при проточке фрикционы отделятся от пластины. Нужно шлицевую втулку от 408-го диска проточить и вварить в диск Таврии.

Полный размер

Порядок действий:1. Расклепать корпуса обоих дисков. ​2. Извлечь посредством болгарочновандальнораспилочных работ шлицевую втулку из 408-го диска.3. Бежим вприпрыжку к знакомому токарю и предоставляем ему втулку на доработку и пластину с втулкой от диска Таврии для деликатного удаления втулки из нее. Заодно изготавливаем новые клепки, в продаже таких нет.4. Бежим домой, ввариваем "новую" втулку в пластину.5. Возвращаемся к токарю и протачиваем шов под дистанционную шайбу.6. Собираем сцепление.7. Далее необходимо приклепать промежуточный диск к первому нажимному диску, что бы отдалить ведомый диск от нажимного диска. Толщину не помню, укажу при следующей разборке двигателя, надеюсь это будет не скоро))8. Устанавливаем новое сцепление, убедившись, что оно не трет об КПП (об этом ниже)9. Катаемся, радуемся редким светлым моментам в жизни оппозитчика.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Есть подозрение, что это сцепление нихера не будет работать на этом моторе т.к. на Таврии и Москвиче крутящий момент аж в 2 раза больше чем на нашем оппозите. Но по "объективным" ощущениям и благодаря вере в добро трансмиссия стала мягче.

Можно попробовать ослабить пружины или подобрать другие, но самое простое — это снять 3 пружины. Проверить рабочий диапазон пружин в сборе можно динамометрическим ключом. Я когда собирал сцепление не додумался до этого, возможно в будущем я его доработаю.

Ниже я предоставляю художественные авторские чертежи втулки. Обязательно проверьте все размеры сами! У меня посадочное место маховика под цапфу коленвала проточено и маховик сидит ближе к мотору. На новом маховике существует вероятность контакта диска сцепления с ребрами КПП!

Полный размер

Удачи, всем бобра (°ᴥ°)

www.drive2.ru

Сцепление, урал-днепр. / Сибирский охотник

Попало на глаза видео, переделка сцепления на днепр-урал, и своё замучило , буксует. Решил сделать, нашёл металл, троечку как на видео у человека. Толщина среднего диска Днепра. вырезал болгаркой круг, примерно 200 миллиметров, нашёл центр, приварил втулку, её можно и на 80 100миллиметров, у меня 60. Это уже обрезанное, на токарном, внутренний 120 миллиметров, а демпфер москвича с удалёнными лепестками 143 миллиметра. мы выбрали посадочное место под демпфер глубиной 2 миллиметра и обрезали шайбу в 183 миллиметра про запас, на обработку с накладками, обрезали шлицевую часть вровень с пружинами, я ещё шлифанул до соприкосновения с пружинами, увеличив зазор между выжимной пластиной и сцеплением . Здесь в тисках зажал болт, поставил средний диск, на него положил сцепление, и прижал болтом демпфер к шайбе. и прихватил, проверил посадку, и проварил по 2 сантиметра, просмотрел, не ведёт шайбу и проворил полностью. Видно отверстия лепестков сцепления москвича.  Следующее фото обратной стороны. здесь видно как она наложена на демпфер, как раз 3 сантиметра, под накладку. Это валик для чистовой обработки сцепления, и потом с наклёпанной накладкой. Вот так выглядит готовое, только клепать накладку. Здесь для наглядности подложил родные диски,  они так жепо 4 миллиметра как и накладки с бычка, зилка, 130-200 миллиметров на 4 миллиметра. И пополучается  общая толщина диска 11 миллиметров, как и в днепре общая дисков  и промежуточного диска. Видно как  всё соберётся, заподлицо, и не будет касаться коробки и сальника. И собирается, ложится на пружины, выжимная пластина, на него диск сцепления, демпфером в верх. На него  средний диск склёпаный, свареный, склееный герметиком, верхней прижимной пластиной под болты. И так будет в собранном виде. Привезут накладки, наклепаю  добавлю. Хоть и не столь уже важно. Пока потратил своего времени полотора  часа, ещё наклепать и собрать.

www.hunting.ru

Новое сцепление и генератор на Урал Вояж. — DRIVE2

Всем Привет! Ещё одну запись хочу посвятить ремонту и доработке редкого мотоцикла Урал Вояж, а именно правильному сцеплению! Как я уже писал, на этом мотоцикле отсутствует какой либо демпфер в трансмиссии, из-за чего все возможные соединения подвергаются ударным нагрузкам, будь то пальцы и диски сцепления, шестерни в КПП, крестовины в кардане или шлицы в соединении редуктор/колесо!

Полный размер

Последствия бездемпферной трансмиссии!

Решение одно — нужен демпферный диск сцепления по типу автомобильного! Но проблема в том, что в стоке Ураловское сцепление состоит из двух бездемпферных ведомых дисков и в случае использования одного демпферного, площади сцепления и силы прижима штатных пружин не хватает, как следствие, сцепление буксует! Есть вариант замены пружин на более жёсткие от клапанов Жигулей, но в месте с тем усилие на ручке сцепления и нагрузка на тросик и подшипник КВ возрастают. Я решил пойти кардинально другим путем, а именно использоватьв этом месте диафрагменную пружину от автомобиля Ока! Друг подарил мне корзину сцепления от это чудного автомобиля, которая в руках смотрится просто игрушечной)))

Полный размер

Разобранная корзина сцепления Ока

Из нее я взял ту самую хитрую пружину и стал думать как подружить все вместе в итоге. Побежал к токарю, где мы проточили посадочную канавку под пружину в маховике на глубину толщины пружины, а именно 2мм.

Полный размер

Пришлось так же укоротить пальцы сцепления на 3мм.Из старого нажимного диска сделал своего рода выжимной подшипник, точнее шайбу под шток сцепления.

Полный размер

Полный размер

После многочисленных примерок, опытным путем мне удалось подобрать толщину промежуточного диска и внутренний диаметр этого диска, так как именно он(диаметр) и определяет ход штока сцепления и силу прижима. В общем, множественные замеры, бесчисленные примерки и беготня к токарю меня тогда конкретно доканали, благо токарь меня понимает и помогает, спасибо ему за это!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат этих долгих манипуляций стоил затраченных усилий — сцепление работает отлично, выжимается легко, трогает плавно и не буксует! Я даволен, впереди ходовые испытания! И ещё, сборка сцепления теперь бонально проста, ставишь диски и накручивает от руки винты безо всяких длинных болтов с гайками ( кто собирал Ураловское сцепление меня поймет))Пока бегал к токарю с маховиком, решил за одно доработать его под ременную передачу для нормального, мощного генератора от авто, потому как родной генератор мало того что плохо справляется со своей прямой задачей, так ещё и воет как пёс на луну, и сильно нагружает шестерни ГРМ. В общем, задумано — сделано! Удалил родной генератор, на его место встала крышка заглушка, она же основное крепление генератора. Вторая опора сделана посредством засверливания картера, а в эти тупиковые отверстия вставляется опора с торчащими штифтами, ну и с другой стороны вспомогательная опора/натяжитель сделаны по этому же принципу. Картер пришлось немного попилить для ремня. Теперь зарядка отличная, никакого воя генератора, только чистый выхлоп! Мотоцикл заработал совсем по другому!Дальше по плану установка разветвитель тросика газа и установка вакуумных карбюраторов Кейхин!

Полный размер

Полный размер

Засверливания в картере)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

P.S. извиняюсь за качество видео…

www.drive2.ru

Муравей 4Х4 полная переделка › Бортжурнал › Автомобильный диск сцепления или "Тавродиск для Урала"

В двигателях мотоциклов Урал устанавливается сухое двух дисковое сцепление, не имеющее демпфера.

Полный размер

Вот такие диски стояли в двигателе

Почитав в нете, посидев на форумах и пообщавшись со знающими людьми решил доработать свое сцепление.А именно установить диск автомобильный с демпфером. В процессе сбора информации я пришел к выводу что есть три основных вида решения моей задачи. Первый и самый простой это диск сцепления от "Москвича 401". Он, как пишут на форумах по шлицам подходит как родной, только необходимо подрезать с двух сторон ступицу. Позвонил по объявлениям и был мягко говоря удивлен! За б/у диск не известно в каком состоянии просят в среднем около 4000 р. От этого способа отказался. Второй способ заключается в переклепывании диска от "Москвич 412" под феродо нужного размера (180 мм х 125 мм) и обрезании лишних фрагментов металла. Про шлицевую часть диска писали так же что он подходит как родной. Такой диск у меня нашелся, примерил его. Да число шлицов совпадает, но он на валу мало того что болтается — шлицы в зацеплении на половину! Этот вариант тоже меня не устроил. Остался третий. Заказал и купил диск от "Таврии". Оказалось его в продаже у нас не бывает, под заказ ждал неделю.

Полный размер

Вот он

Полный размер

.

Полный размер

.

Далле я его безжалостно разобрал на запчасти.

Полный размер

Все необходимые детали для переделки.

Так же понадобились ступицы со штатных ураловских дисков сцепления.

Полный размер

Ураловские ступицы обточили с одной стороны под штатные втулки-шайбы с таврического диска

Полный размер

С другой стороны под посадку в центральную пластину(шлицевую часть срезали на токарном станке.

Полный размер

Обточенные ступицы запрессованы в пластину с двух сторон.

Далее прихватываем ступицы аргоном в местах где раньше были клепки

Полный размер

.

Полный размер

.

Теперь все собираем. В замен трех штатных клепок были выточены новые. Клепали на "холодную" двумя оправками.

Полный размер

Ну и конечный результат.

Полный размер

Ураловские ступицы на новом месте.

Примерил на вал коробки передач, как родной. Осталось поставить и испытать. Ждем заказанные детали для установки в блок двигателя масляного фильтра.Тавро диск я приобрел за 800 р, помощь токаря — бесценна!

Полный размер

Да кстати, поврежденный колен вал я восстановил!)

Цена вопроса: 800 ₽

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Демпферный диск сцепления на мотоцикл м72, К-750, Урал, Днепр.

Главная  /  Урал М-72  /  Демпферный диск сцепления на мотоцикл м72, К-750, Урал, Днепр.
  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: HazanCustomWorks

    В этом видео речь пойдет о переделки диска сцепления от автомобиля москвич 412 на тяжелые советские мотоциклы такие как Урал, Днепр, М72 либо К750. Идея взята китайского диска сцепления от копии мотоцикла М72 который выпускают в китае. Если кто-то решит приобрести оставлю ссылку. http://s.click.aliexpress.com/e/6uNJufI

Похожее видео



benzomotovideo.ru

"Правильный" ведомый диск сцепления. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления с демпфером диск от 408 москвича. Принято и принято поставил и себе такой...А на днях попалось мне несколько дисков от различных авто (искал в качестве донорных для комплектов к диафрагме), в том числе и с интересными демпферами, а именно - с демпферами, имеющими прогрессивную (хоть и ступенчатую) характеристику. При малых крутящих моментах работают "слабенькие" пружины, при возрастающем моменте - подключаются более жесткие.

Вот этот диск уже ушел:

Шлицевая от москвича, сам диск, судя по маркировке, от 2110. Видно, что сразу в работу включены только две слабые пружины. Они сжимаются до подключения первой пары жестких пружин при усилии 15 Ньютонов на метр. Две последние пары жестких пружин включаются в работу при усилии около 80 Ньютонов на метр. Полное сжатие - около 200 Ньютонов.

Для сравнения, демпфер ведомого диска сцепления от москвича 408 начинает проворачиваться при усилии в 50 Ньютонов... Ясно, что гасить колебания нашего двигателя, имеющего момент менее 50 Ньютонов на метр он не будет, максимум - это гасить удары при бросании сцепления при открытом газе и при его сбросе на переходе в торможение двигателем. Не более.

Демпфер же диска, фото которого привел выше - будет гасить колебания во всем диапазоне передаваемого момента.

А вот такой диск буду ставить себе, вот фото его демпфера:

Шлицевая выполнена отдельной детально и относительно основного демпфера подпружинена маленькими пружинками.Сам демпфер состоит из двух длинноходных пружин (сжиматься начинают при усилии в 10 Ньютонов на метр) и четырех спаренных жестких пружин (они включаются в работу при передаваемом моменте в 70 Ньютонов на метр). Демпфер очень длинноходный.Получается, что во всем диапазоне передаваемого момента при всех режимах движения будут работать относительно мягкие и длинноходные пружины. При резких возрастаниях передаваемого момента (бросил сцепления при разгоне, наехал на яму и тп) будут включатся в работу жесткие пружины.

ИМХО такие ведомые диски должны работать и продлевать жизнь трансмисии гораздо лучше.

Shlans

oppozit.ru