ValentinH › Блог › Лодка Сарепта. Двигатель на лодку от мотоцикла


Лодка Сарепта. — DRIVE2

В прошлом году приобрёл лодку Сарепта.Буду делать из неё лодку с водомётом и турбированным мотором.Лодка Сарепта.Ездил за ней в Северодвинск Архангельской обл., сам живу в Домодедово Московской обл.Договорился с хозяином, а сам ногу сломал на гонке в Смоленске. Пришлось просить ребят съездить со мной, самому больно, долго за рулём не могу, так и менялись по 400 вёрст каждый.Почему Сарепта? Читал по инету, оказывается ещё в советские времена она при хорошей мореходности ещё обладает очень хорошей устойчивостью и уё использовали аквалангисты.Это и явилось решающим фактом, так как я увлёкся подводной охотой, да и жена на пред идущей лодке плавать боялась так как она юркая очень была.На лодке установлен водомёт самоделка с завода где подлодки строят.Мотор стоял от москвича когда-то, но он очень большой.Теперь решено установить двигатель от Днепра. Он аппазит и занимает мало места.Для достижения необходимой мощности запланировано установить на него турбину.Если админ разрешит завести её как машину буду рассказывать про то как её делаю.На катере, предыдущим хозяином, был установлен двигатель от 412 Москвича.Этот агрегат очень большого размера, а в катере места мало.Нужно кардинальное изменение.По изучению вопроса стало понятно, что самым маленьким может быть мотор от мотоцикла, но все современные мотоциклы высоко оборотистые, а мне необходим мотор с рабочим диапазоном с 3500 до 5000 оборотов.Значит требования такие, компактный мотор, низко оборотистый, мощностью 75 л.с. и 11 кг момента.Самое страшное из всего этого, это снять такой момент с маленького объёма.После рассмотрения разных вариантов, моторы Субару, Фиата, Фольксвагена и т.д., таки выбран вариант, им стал … двигатель от Днепра.У него много недостатков, но много и достоинств.Недостатки: маленькая мощность, требует постоянной регулировки клапанов, центрифуга вместо масленого фильтра и самое плохое-воздушное охлаждение.Плюсы: почти полностью соответствует требованиям, необходимой мощности можно достичь установкой турбины.К сожалению модераторы запретили заводить для неё блог, буду писать так.

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Самодельный мотор для лодки

В отличие от древних времён, когда надеяться на появление попутного ветра можно было только полагаясь на силы природы, в наши дни можно перемещаться по поверхности воды в любом направлении без значительных физических усилий и при полном штиле.

Благодаря учёным, которые добыли для человечества электричество и приручили огонь двигателя внутреннего сгорания, любой лодочник может самостоятельно приделать к своему плавсредству какой-нибудь моторчик.

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие  двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках  основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется  лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

Делаем лодочный мотор своими руками

Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.

Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Триммер.
  2. Гаечные ключи.
  3. Пассатижи.
  4. Отвёртка.
  5. Болгарка или ножовка по металлу.
  6. Дрель и спиральные свёрла по металлу.
  7. Шпилька 12 мм.
  8. Тиски.

Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики

Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера. Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь. Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.

Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался.  Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.

Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой. Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм. Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.

От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.

Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:

  • крепление устанавливается на транец и надёжно фиксируется с помощью резьбового соединения;
  • устанавливается самодельный лодочный мотор в отверстие крепления.

Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.

Редуктор и его влияние на работу

Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя. Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств. Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.

Усреднённое передаточное соотношение, которое будет хорошо работать со многими двигателями внутреннего сгорания, используемых в качестве лодочного мотора, равно 1/5.

Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.

Самодельный мотор с коробкой передач

Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.

Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.

Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.

Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!

Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии...

ПОДРОБНЕЕ >>

firstfisher.ru

Мотор для байдарки - преимущества, виды, установка

Обзор мотора для байдарки.

Байдарками называются узкие лодки с острым носом и кормой, отличающиеся высокой маневренностью, отличной остойчивостью, малой осадкой и большой проходимостью. Традиционно они являются весельными, однако в последнее время на водных просторах все чаще можно увидеть байдарки, снабженные моторами. Их используют и на обычных прогулках, и в дальних долгих путешествиях, и в экспедициях, и в длительных походах с привалами. Иногда на моторе проходят весь маршрут, иногда минуют только его довольно большой промежуток.

Вообще в конструкции стандартных байдарок не предусмотрена установка моторов и нет транцев, как например, в каноэ. Однако это не говорит о том, что на такие лодки нельзя монтировать двигатели. Конечно, они несколько утяжеляют лодку, но в то же время добавляют ей неоспоримые преимущества.

Преимущества байдарок с мотором

Байдарка с мотором аналогична моторной лодке и при этом во многом ее превосходит. Стандартная моторка является тяжелой, громоздкой, способна свободно двигаться только на водоемах определенной глубины, застревает в заросших камышом местах, не проходит через узкие протоки, неповоротлива. Байдарка преодолевает мелководье, перепрыгивает пороги, пробирается в самые труднодоступные заводи, спускается на воду с крутых берегов, обладает верткостью и устойчивостью. Присутствие на ней мотора позволяет на приличной скорости двигаться по течению и против него, держать направлении при движении против ветра, быстро проходить масштабные акватории, а в случае присутствия на пути сложных или заболоченных участков просто переходить на весла. Моторные байдарки дают возможность за короткий промежуток времени преодолеть большие расстояния и не тратить слишком много сил на многокилометровые походы. Гребцы могут периодически отдыхать, не теряя времени на остановки и не сбиваясь с курса, а это очень важно в экспедициях и длительных путешествиях по водным просторам.

Виды моторов для байдарок

Для разборных каркасных байдарок больше подходят бортовые двигатели, обладающие мощностью от 1 до 3,5 лошадиных сил. Они имеют сравнительно небольшой вес, экономичны, быстро и без лишних сложностей устанавливаются. Это могут быть моторы «Ямаха», «Тойота», «Хонда», «Тюмлер», «Кенинг», «Цундап», китайские модели «Хинкай», «Сеа» и другие. Некоторые умельцы даже делают их из маломощных для мопедов.

Для надувных байдарок хорошим вариантом станет легкий подвесной мотор типа «Салют», который монтируется с помощью кронштейна и ремнями крепится к борту. На такие модели нередко ставят электромоторы типа Intex, оснащенные аккумуляторами, аэродвигатели или водометные системы.

Как установить мотор на байдарку

При установке бензинового мотора на любую байдарку следует учитывать тот факт, что на ее корпус будут попадать брызги масла и топлива. Это значит, что ту часть борта, возле которой располагается двигатель, нужно защитить куском прорезиненной ткани. Он должен заходить за цангу, на которой крепится гребной вал. Кроме того, там, где крепятся струбцины мотора, необходимо приклеить кусочки микропористой резины. Она снизит уровень вибрации при работе мотора и защитит корпус судна от повреждений.

Мотор устанавливают либо в центре лодки за миделем, либо возле кормовой части. При его монтаже в середине судна крепления для двигателя делаются из изогнутой штанги, обеспечивающей свободную посадку в лодку и высадку из нее, и возможность быстрого подъема гребного винта при проходе мелководных и сильно замусоренных участках водоема. Если мотор монтируется в самом конце кокпита, крепления могут быть стандартными. Рулевые педали в любом случае должны находиться возле ног моториста. Штуртросы к ним делаются из прочного упругого материала.

В случае, когда поступление воды для охлаждения двигателя осуществляется при помощи резинового шланга, имеющего присоску и снабженного водозаборником, его длину необходимо делать такой, чтобы водозаборник крепился болтом на передней внешней части рулевого устройства. Если заводской шланг оказывается коротким, его нужно удлинить. Важно, чтобы он не перегибался под углом 90º, иначе поступление воды в систему будет затрудненным.

Для монтажа мотора на корме потребуется транец, установка которого связана с определенными сложностями. Его можно крепить на двух кронштейнах из стали, соединяющихся с бортом при помощи болтов. Для того, чтобы к гребному винту не подсасывался воздух, и дека не заливалась водой, между педалями и редуктором ставится дюралевая пластина. Более рационально устанавливать на корме облегченную раму, которая укладывается на деку и крепится к шпангоутам и верху штевня.

Способ установки мотора в средней части лодки зависит от маршрутов, по которым предположительно предстоит следовать байдарке. Если это узкие, заполненные топляком реки, мотор лучше монтировать на консоли, а не на выносном кронштейне. Крен лодки в данном случае компенсируется грузом, уложенным с противоположной стороны. Изогнутую планку крепят длинными планками к бортам так, чтобы она опиралась на верхний стрингер.

При установке любого мотора на байдарку нужно учитывать тот факт, что его вес должен компенсироваться дополнительной плавучестью, необходимой при переворачивании лодки или получения ей пробоин. Для получения ее запаса можно сделать мягкие емкости-баллоны, которые накачиваются воздухом. Самое простое –взять камеру от мотоцикла, разрезать ее поперек, заклеить по краям, сшить прочную оболочку из какой-то ткани типа брезента, поместить в нее получившийся баллон, накачать и укрепить конструкцию под декой или на месте, находящемся под привальным брусом. Количество таких баллонов зависит от того, как загружается байдарка.

Ремонт мотора для байдарок

При поломке мотора ремонтировать его нужно только после высадки на берег. Самостоятельно провести ремонтные работы можно на двухтактных карбюраторных и инжекторных двигателях, если поврежден редуктор, цилиндры, поршни, топливные и смазочные узлы, система зажигания и охлаждения. Замена узлов потребует технических знаний, опыта и присутствия специальных инструментов. Провести ее можно, пользуясь вспомогательной литературой. В некоторых случаях можно просто заменить детали, если под рукой есть запасные, однако нужно помнить, что это не всегда приводит к полному устранению неисправностей. Причем запчасти необязательно должны быть оригинальными и соответствовать марке мотора. Главное, чтобы они были подходящими по конструкции.

В-целом, для диагностики и ремонта мотора лучше обращаться к профессионалам, но поломка часто происходят на безлюдных маршрутах, на которых таких специалистов нет. Поэтому, отправляясь в поход на моторной байдарке, надо не забывать о наборе инструмента и запасных частей. Двигатели небольших мощностей обычно обладают несложной конструкцией, в которой при желании способен разобраться любой человек, хоть что-то понимающий в технике. Что касается более мощных импортных моторов, то они, в большинстве своем, обладают системой защиты, способствующей продолжению работы при возникновении неисправностей. И потребность их ремонта в походных условиях практически никогда не возникает.

kayak-market.ru