До винтика! Мотоцикл эндуро. Регистрация мотоцикла эндуро


48 карточек в коллекции «Мотоциклы класса эндуро» пользователя awd.v в Яндекс.Коллекциях

Найти

РегистрацияВойтиПоискКартинкиВидеоКартыМаркетНовостиТВ онлайнЗнатоки

Коллекции

Коллекции

Ещё

Коллекции

awd.v

Мотоциклы класса эндуро

Подписаться22Поделиться
  • 48 карточек
  • 22 подписчика

© 2015—2018 ООО «Яндекс»

  • Помощь
  • Обратная связь
  • Пользовательское соглашение

yandex.ru

7 уроков эндуро по-русски / Блог им. WhiteMotard / БайкПост

Первый курс обучения эндуро-кроссу я прошел пару лет назад. Друзья посоветовали, сказали, что без этого в городе делать нечего. Я, конечно, посмеялся, в то время мы всё больше «спортами» увлекались, мечтали «с коленочкой» повороты проходить, но на тренировку пришел. Откатал час, потом столько же на диванчике пролежал — вымотался! Через неделю еще раз попробовал, и так все лето… Чему научили, не сразу и понял. А когда понял, только спасибо говорил. Попробую и вам рассказать немножко, а поможет мне в этом чемпион России по мотокроссу, победитель Кубка Урала по эндуро, Иван Пушкарев.

Час первый. Снова в школу. Опыт на классических мотоциклах к эндуро-кроссу подходит слабо. Органы управления те же, но посадка необычная, седло узкое, ходы подвесок огромные. А главное, он ощущается не по-дорожному легкомысленно, вроде бы под тобой «велосипед», но высоченный и с очень злобным характером. Когда один мой знакомый открутил лишнего на 500-кубовом KTM, мотоцикл из-под него уехал. А парнишка остался в воздухе висеть, как кот по имени Том из заграничного мультфильма, правда недолго. Благодаря мощной кроссовой экипировке обошлось без последствий. Мотоцикл мы тоже подняли и дальше поехали. На первой тренировке нужно привыкнуть к правильной кроссовой посадке и обуздать ручку газа. Передним тормозом пользоваться крайне осторожно. На снимке: базовая посадка на мотоцикле типа кросс и эндуро.

Час второй. Разгон-торможение. На втором занятии разгоняемся и останавливаемся, не вставая на подножки. При разгоне загружаем переднюю часть мотоцикла наклоном тела вперед. Газ крутим аккуратно, невзирая на кубатуру. Эндуро весит сущие килограммы, потому ускоряется мгновенно. В торможении вес переносим на заднее колесо. Ногой поддавливаем на задний тормоз, и аккуратно, одним пальчиком, на передний. В городе, привстав на подножках и сместившись на заднюю часть сидения, можно выиграть метр-два в экстренном торможении.

Час третий. Повороты сидя. Самое трудное — поймать баланс. В повороте сидя ты поднимаешь ногу для баланса, подобно тому как канатоходец балансирует шестом. Плечи отваливаются назад и поворачиваются параллельно линии руля. Внешний локоть поднят, внутренний опущен. Ровный газ. Взгляд на точку выхода из поворота. Мотоцикл вкручивается в поворот. Если у тебя сорвало оба колеса, вытянутой ногой успеешь подстраховаться от падения. В городе эта техника применяется в скользких поворотах на любой поверхности, на классических мотоциклах или мотардах. Единственно, что приходится учитывать – недостаточная защита обычной мотообуви. Если в кроссовке опереться на ступню, есть риск повредить лодыжку. Кроме того, городская мотообувь гораздо легче, чем защищенный кроссовый бот, а значит, и балансировать в городской обуви нужно немного по-другому.

Час четвертый. Ездим «в стойке». На кроссе и эндуро ездят стоя. Ноги представляют собою дополнительный амортизатор. Зажатый между ног узкий корпус кроссового мотоцикла управляется по большей части ногами. Стоя на подножках, бережешь позвоночник от мелкой трясучки. Вот правильная позиция стоя при спокойном прямолинейном движении. При разгоне «в стойке» наклоняем тело вперед. При торможении оттягиваемся назад. Стойку в городе можно применять на любом классе мототехники, кроме мощных круизеров, конечно. Будьте аккуратнее с наклонами, когда едете по городу, стоя на подножках, на асфальте не всегда можно разглядеть щебень и песок. Когда стоя проходите трамвайные рельсы, не используйте передний тормоз.

Час пятый. По горам, по долам. Штурмуем холмы. Пока без прыжков, просто ползем вверх. И, что будет посложнее, съезжаем вниз. Передний тормоз дозируем по микрону!

Час шестой. По сырой траве. Если повезет, пойдет дождь. Когда однажды он полил, мы все переместились под деревянный навес. Серега Monster в шутку спросил: «Поедешь?» Я в шутку ответил: «Конечно». Когда шутки кончились и я попытался тронуться, мокрые камни несколько минут были против. Мотоцикл глох или радостно шлифовал зубастыми колесами гладкие булыжники. Запрыгнуть в седло было невозможно. Ребята вышли из под навеса и взяли коня под уздцы, то бишь ухватились за широкий руль. Я сел и поехал. Следующий километр эндурной трассы прошел минут за 15. Заднее колесо вихлялось по траве, диск переднего тормоза забросало глиной. Когда добрался до базы, был по уши в грязи, но с довольной улыбкой на лице.

Час седьмой. Всё и сразу. Иван, погоди же, мы так пока не умеем! Мы в этом деле пока что дети малые. Да что же это такое, у тебя и детишки-то ездят лучше нашего? Ай, ладно, пойду переобуваться, без меня не начинайте!

На снимках Иван Пушкарев, кроме того, на котором Лиза, это её восьмой мото-час. Спасибо Вячеславу Верхотурцеву за снимок на обложку поста.

bikepost.ru

До винтика! Мотоцикл эндуро | Журнал Популярная Механика

Автомобилист обычно давит на газ ногой, а рукой переключает передачи. За рулем мотоцикла все наоборот. Даже если бы инженеры и установили рычаг передач где-нибудь на корпусе, было бы очень опасно отрывать руки от руля, чтобы переключать передачи. По большому счету на этом отличия и заканчиваются. Основные узлы конструкции те же самые, просто исполнены они в легкой и компактной форме — для более рискованной езды. А значит, и разработка таких деталей — занятие гораздо более увлекательное.

Модель: Honda CRF250L

Год выпуска: 2016

Страна-производитель: Таиланд

Время на разборку: 13 часов

Количество частей: 1302

Отчет о разборке

Сначала убедитесь, что выключатель зажигания Stop engine (29), необходимый в экстренных ситуациях, находится в положении «включено», иначе двигатель не заведется. Включите зажигание, убедитесь, что горит индикатор нейтральной передачи, или выжмите рычаг сцепления (32), чтобы разомкнуть многодисковое сцепление (9). Оно работает так же, как и в автомобиле, но на мотоцикле используется несколько меньших по диаметру дисков вместо одного большого. Нажмите кнопку Start (26) для запуска двигателя. CRF250L — настоящий кроссовый мотоцикл, приспособленный для езды по дорогам: он оснащен передней фарой (22), сигналами поворотников (24) и зеркалами (25). Колеса большого диаметра (1) обеспечивают отличный клиренс, а агрессивный профиль резины на шинах (2) позволяет управлять мотоциклом вне дорог. Перед тем как отпустить рычаг сцепления, левой ногой нажмите на «лапку» переключателя передач (10) вниз — на первую передачу. Педаль соединяется с храповым механизмом (18), который перемещает вилки (17), переключающие передачи через шестерни (16). Поддайте газа, вращая на себя ручку газа (27), которая потянет тросик (23) и приоткроет дроссельную заслонку (4), увеличив подачу воздуха в двигатель. Обороты двигателя тут же возрастут. Поршень (14) в цилиндре объемом 250 см³ движется вверх и вниз синхронно с балансирным валом (12), сглаживающим вибрации от его поступательного движения, возникающие в двигателях с нечетным числом цилиндров. Двигатель нашего мотоцикла установлен поперечно: коленвал (15) перпендикулярен продольной оси плоскости. Так проще соединить приводную цепь (8) со звездочкой (3) заднего колеса. Оба колеса имеют собственную подвеску. Переднее колесо крепится к нижней части телескопической перевернутой вилки. Рабочие штоки (20) перемещаются внутри цилиндров (19).Такая вилка хороша уменьшенной неподрессоренной массой, что положительно сказывается на управляемости. Внутри перьев вилки размещены пружины и заправлено масло, используемое в амортизаторах. Перья вилки посредством верхней и нижней траверс (30) соединены с рамой мотоцикла (13) и рулем (31). Заднее колесо подвешено к раме на маятнике (6), обеспечивающем его вертикальные перемещения во время езды. В задней подвеске использован моноамортизатор (11), размещенный позади мотора. Для остановки выжмите ручку тормоза (28), гидравлическая тормозная система прижмет колодки (7) к тормозным дискам (21). Выключите зажигание, поверните руль налево, а ключ зажигания установите в парковочное положение: это защитит байк от угона. Закрепите шлем на специальном держателе (5). Поздравляем с прибытием!

Статья «До винтика!» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2017).

www.popmech.ru

Как ездить на мотоцикле эндуро

Вам давно хочется запачкать мотоцикл? Закладывать в повороты, поднимать клубы пыли, пересекать реки вброд, разгоняться до сумасшедших скоростей? Тогда читайте эту статью и приготовьтесь запачкаться!

Шаги

  1. 1 Достаньте мотоцикл-эндуро. Не берите его у друга, потому что катаясь в первый раз, вы вполне можете повредить байк. Двухтактник будет не лучшим выбором для новичка, они намного сложнее в управлении, резвее и могут запросто скинуть наездника. Четырехтактные мотоциклы проще в освоении, веселее в катании. Убедитесь, что мотоцикл подходит вам по размеру, вряд ли вы сможете справиться с мотоциклом больше вас. Дилер всегда поможет вам сделать выбор. Я бы рекомендовал для начала 100-250 кубовый, старый, недорогой байк, его не так жалко ронять и дешевле чинить. Размер нужно подбирать, опираясь на ваш рост и вес. Просто посидите на разных байках в магазине и поймите, какой для вас является наиболее удобным. Поговорите с продавцом, получите больше информации, но не покупайте мотоцикл сразу. Не все продавцы честны и вас вполне могут обмануть или продать не то, что вам нужно, а то, что дороже. Погуглите перед покупкой.
  2. Скорость: Когда вы едете по трассе и хотите "прибавить”, переключите передачу на нижнюю. Открутите эту передачу полностью, переключите вверх (если у вас мотоцикл с автоматической коробкой передач, забудьте об этом). Набрав необходимую скорость, выгните спину под углом 45 градусов, согните локти под углом в 90 градусов и встаньте. Стоя на подножках, вы своим телом обеспечиваете дополнительную амортизацию, проезжая по пересеченной местности. Это улучшает контроль над мотоциклом и увеличивает скорость.
  3. Повороты: Трюк, позволяющий проходить повороты на максимальной скорости, заключается в управлении. Входя в поворот, выберите подходящую траекторию, не ведущую у вылету с трассы. Оставайтесь на ней и держите ручку "газа” ровно. Вытяните "внутреннюю” ногу и "внешнее” плечо. Нога должна торчать вперед, а не в бок. Это поможет вам сохранить баланс, а также вы можете опереться на нее, если байк занесет. Войдя в поворот, смотрите куда вы хотите ехать. Держите попу над седлом и слегка давите "внешней” ногой на подножку, перенося часть веса на "внешнюю” сторону мотоцикла. Это добавит устойчивости. Помните, что вы должны закончить торможение и переключение передач до того, как войдете в поворот, что бы вы могли сконцентрироваться на прохождении поворота. Иногда использование сцепления на выходе из поворота даст вам короткую прибавку в мощности.
  4. Прыжки: Высокие прыжки могут быть пугающими, пока вы не чувствуете себя комфортно за рулем. Попробуйте сначала попрыгать на невысоких кочках. Они легко преодолеваются и после такого прыжка легко приземляться. Привстаньте и не давите на руль, разгрузите переднее колесо. Вы должны привстать, когда переднее колесо оторвется от земли.Находясь в воздухе, разместитесь удобно и надежно для приземления. Если нос слишком задрался, не страшно. Нажмите слегка на задний тормоз для стабилизации. Перед касанием земли откройте "газ”, чтобы байк мягко приземлился и сразу продолжил движение. И не забудьте отпустить тормоз!
  5. 2 Преодоление серий мелких бугров не так просто и требует много практики. Есть 3 основных способа преодолевать эти препятствия: езжайте медленно и ровно, проезжайте их попарно или просто пролетайте через них (самый быстрый и самый сложный способ; заднее колесо скользит по верхушкам бугров, уменьшая управляемость). Привстаньте и держите вес позади центра тяжести мотоцикла. Научитесь поджимать колени и локти прежде, чем они дадут вам о себе знать. Более 60% всех аварий на треке происходит на этих самых буграх. Не бойтесь и корректируйте траекторию, если поймали "вобблинг”. Просто проезжайте препятствие!

Советы

  • Если вы пробуете в первый раз, не пытайтесь сразу научиться всему, начинайте с малого. Обучение езде на эндуро сроду обучению езде на велосипеде.
  • Журналы типа Motocross Action и Transworld MX дают полезные советы по доводке байков технически.
  • Прыгая с одного конца ямы (оврага) на другой, имейте правильную скорость. Слишком медленное, как и слишком быстрое, движение может привести к неприятным последствиям.
  • Начиная совершать прыжки, начинайте с небольших кочек и трамплинов.
  • Не зазнавайтесь по поводу того, что вы можете делать со своим байком. Наверняка, вы скоро снова опуститесь с небес на землю.
  • Следите за своими руками, т.к. они подвергаются большим нагрузкам и могут уставать очень сильно, что может быть потенциально опасно.
  • Всегда имейте при себе рюкзак или кофр. Там нужно иметь инструменты, свечи, немного питательной еды, воду и мобильный телефон. Никогда не знаешь, когда оно пригодится.
  • Всегда помните про скоростной режим, правила пересечения перекрестков, а также про пешеходов.

Предупреждения

  • Катаясь на мотоцикле, всегда будьте одеты в защитную МОТО-экипировку. Хоккейный шлем может спасти вас от шайбы, но не от падения с мотоцикла. Таким же образом, защита для локтей и коленей, купленная для катания на роликах, не защитит вас на байке. Игнорирование этого предупреждения может привести к серьезным травмам или смерти.
  • Если вы собираетесь выполнять трюки, будьте уверены в том, что вы делаете и что вы не убьете себя. Не пытайтесь произвести впечатление на друзей каким-либо неотработанным трюком, т.к. велика вероятность того, что вы упадете, и все, чего добьетесь, будет смех.
  • Знайте свои возможности.
  • Не давайте друзьям покататься на вашем байке. Если они его разобьют, чинить придется вам.
  • Катайтесь только в разрешенных местах и убедитесь, что это безопасно.

Что вам понадобится

  • Мотоцикл
  • Защита (шлем, очки, подходящая одежда, мотоботы, перчатки, черепаха, защита для коленей и локтей)

ves-mir.3dn.ru