Типы мотоциклов и их классификация. Сдувает с мотоцикла


Мотосовет № 36 - Советы миниатюрным байкерам на больших мотоциклах

После небольшого перерыва с 31 декабря 2014 года, продолжаем публиковать переводы Мотосоветов.Cash Anthony Tips For Little Riders Of Big BikesИсточник: http://msgroup.org/Перевод: sixbisix

Большинство мотоциклистов небольшого роста учатся ездить на мотоциклах значительно меньше, чем GoldWing. Полагаю, что у вас есть мечта пересесть на большой мотоцикл. 10 советов помогут вам осуществить мечту.

Независимо от того сколько вы проехали на маленьком мотоцикле, не думайте что без практики на площадке вы сможете ездить по дорогам на большом мотоцикле. Пересаживаясь на большой мотоцикл нужно почти всё начинать сначала. (Бывает всякое, но большинство невысоких байкеров, собирающихся пересесть на большой мотоцикл, никогда не услышат об этом. Некоторые «недалекие люди» имеют «своего царя в голове»… или они не будут тренироваться езде на большом мотоцикле, перед выездом на дорогу.).

______________

Если сидя на мотоцикле можете опереться всей стопой с одной стороны или вы доросли до того, чтобы достать ногами до земли с двух сторон, то вы можете безопасно ездить на большом мотоцикле почти в любых условиях. [На большинстве мотоциклов можно занизить седло на 2.5 см для улучшения контроля над мотоциклов за счёт незначительного снижения комфорта].

______________

Страх уронить большой мотоцикл нужно преодолеть как можно раньше. Предполагаю, что на вашем мотоцикле установлена эффективная защита для того, что бы предотвратить повреждения, поэтому попробуйте попрактиковаться на лужайке ронять ваш мотоцикл, стоящий на боковой подножке, чтобы овладеть искусством оставаться стоящим на подножке, которая будет находиться сверху и убирать ногу со второй подножки в момент падения. Это необходимо для того, чтобы мотоцикл не придавил вас. Возможно, вам необходимо попрактиковаться в использовании задней передачи (если такая передача есть на вашем мотоцикле) или прокатиться в сопровождении друзей, чтобы раз и навсегда научиться не ронять мотоцикл. Большинство из ваших друзей будут так восхищены вашим мотоциклом, что они с удовольствием помогут вам. Если не захотят помогать, то найдите других друзей.

______________

Прежде чем впервые выехать на большом мотоцикле на дорогу, сядьте на мотоцикл и изучите все органы управления, включая те, которые, как вы считаете, вам не понадобятся (например, кнопка выключения звука магнитолы). Езда на одном из этих монстров так захватывает, что вы могли забыть разобраться с управлением, а в потоке машин сделать это может быть уже поздно, ведь даже шелохнуться на сидении будет страшно.

______________

Во время остановки большого мотоцикла на уклоне перпендикулярно дороге сначала обопритесь на ногу со стороны вершины склона, а затем очень осторожно поставьте на дорогу вторую ногу. Это поможет вам достаточно долго удерживать мотоцикл одной ногой – ведь основной вес мотоцикла будет приходиться на колеса, а не на опорную ногу. Занижение подвески больших мотоциклов (и поднятие подвески) обычно следствие отсутствия мозгов… но если вы забудете об этом, то в некоторых тусовках время от времени вам будут напоминать об этом.

______________

Легкое подтормаживание задним тормозом в повороте при движении на большом мотоцикле на низкой скорости поможет вам поддерживать желаемый угол наклона. НИКОГДА не забывайте смотреть на выход из поворота!

______________

Если мотоцикл сильно наклонен и у вас не получается снять его с боковой подножки, выжмите передний тормоз и сцепление (независимо от того работает ли двигатель или нет) и толкните мотоцикл ВПЕРЁД так, как-будто вы хотите его поставить прямо одним плавным движением (Это приведёт к значимому сжатию передней подвески и немного уменьшит базу мотоцикла).

______________

Выезжая на большом мотоцикле на дорогу убедитесь, что на вас не надеты шаровары или чапсы, которые могут зацепиться за подножку во время остановки, когда вы должны опереться на ногу.

______________

Если мотоцикл большой, это не значит что в повороте его нельзя сильно наклонять. Если при повороте у вас есть тяга, то вы можете наклонять большой мотоцикл настолько сильно (при адекватных навыках и скорости) насколько требуется. Это зависит только от навыка и тренировок на площадке. Вы можете контролировать наклон ножным тормозом и сцеплением.

______________

Если вам показалось, что на большом мотоцикле вас сдувает ветром больше, чем на маленьком, постарайтесь расслабиться и знайте, что ваши колеса имеют хорошее сцепление с дорогой. Вес большого мотоцикла способствует сохранению контакта шин с дорогой и отсутствием блокировок, даже при наклоне мотоцикла. Увеличение скорости при сильном боковом ветре может увеличить устойчивость мотоцикла (и вы раньше остановитесь для отдыха, где сможете расслабиться).

______________

Вскоре вам будет казаться что вы «летите на Boing 747» или что этот большой железный монстр «хочет ехать быстрее». Это обычные чувства, возникающие при езде на большом мотоцикле. У большого мотоцикла двигатель работает плавно и передаточные числа отличаются от чисел на маленьком мотоцикле. И однажды, после магического «щелчка» в голове, вы поймёте, что действительно управляете этой махиной – расслабьтесь и наслаждайтесь – теперь и во веки веков, когда вы чувствуете себя хорошо, машите своим поклонникам!

sixbisix.livejournal.com

Ответ автолюбителям от мотоциклиста

Навеяно холиваром в комментах во вчерашней теме.Ниже я разберу типичные притенении автолюбителей и развею пару мифов.Ниже развернутый ответ.

Коротко об авторе

Общий стаж 10 лет. Все 10 лет за рулем. Ни одной аварии по моей вине (всего 3 - по вине джигитов и блондинок, да и то касательные).

Стаж мото 4 сезона (года). Общий накат около 20-25 тыс. км. Ни одной аварии с участием авто. 2 легких падения в первых сезонах (погодные условия + неопытность).

Пишу ниже все как есть не принимая чью-то сторону. Выводы каждый автовладелец пусть сделает сам. Не хочу холивара, хотя знаю, что он будет. Надеюсь хотя бы 10% читателей донести общие для всех мотоциклистов проблемы. Знание дает понимание, а поняв можно простить и быть добрее.

P.S. Ниже только мое мнение по основным вопросам и виденье ситуации. Этот пост может не отражать общего мнения мото-сообщества.

В стоячей пробке газуют, вынуждают уступать, не могут подождать

Здесь причина одна. Мотоциклисту ОЧЕНЬ жарко. И он вынужден ехать в полной коже. Всегда :(

Просо представьте... Если мотоцикл едет со скоростью ниже 40-50 кмч (спортбайки ниже 70-80), то движок перегреваеться и включаются куллера начинают сдувать на тебя все это тепло (120 градусов по С). Обдува набегающего потока нет. Плюс ты еще в коже весь. Тряпичная защита, к сожалению, при падении всегда рвется и опытный мотоциклист, который хочет жить, всегда едет в полной коже. Да еще и мото на скорости до 40 кмч требует усилий для рулежки не меньше, чем на какой нибудь копейке на скорости 5 кмч без гидроусилителя руль крутить. Теряешь воду через пот литрами в час в таком режиме.

Простой пример. Если на улице всего +25. Пробка в которой мотоциклист должен ехать хотя бы минут 30 со скоростью 0-40 кмч, то он почти с гарантией получит тепловой удар и может даже отключиться.

Кстати согласно венской конвенции на постах, границах и других местах образования заторов мотоциклистов пропускают вне очереди как раз по этой причине.

А почему мы едем в самую жару на мотоцикле в пробках? Все примеры которые я знаю - разница в доехать на работу 30 минут против 2-3 часов (даже с учетом метро). У меня разница всего в 2 раза и я еду на машине, но это лично мой выбор в пользу кондея в машине вместо глаз которые заливает потом.

А теперь мотоциклистам которые читают этот пост и АГАкают улыбаясь. Вам тоже ложка дегтя по этой главе. Есть незыблемое правило - не возмущай поток. Если один мотоциклист едет в левом ряду и ему не уступают, но он медленно по вашему двигается, то не надо валить в другой ряд и там двигать машины. Это создает риск столкновения рядов. Идите за медленным. Он увидит через минуту что вы в нос идете и сам вам уступит. Никто не любит когда ему в хвост напирает. Не создавайте аварийных ситуаций! Не забывайте, что хороший мотоциклист нарушает только одно ПДД - о скорости (о чем я отдельно напишу ниже).

Мотоциклисты шумят, крутят, не дают спать, газуют

Основные причины громкого шума которые я сейчас вспоминаю:

1. Есть отдельная категория людей которые себе прямоток ставит вместо стока. Они делятся на 2 типа:- тюнеры. Ну автолюбители могут сравнить их с вазоделами и все понять сами. Тут понимать и прощать нечего...- безопасность (большинство). У каждого мотоциклиста есть друзья на том свете которых убила не скорость, а выруливший из-за поворота во второй ряд автолюбитель. Многие бояться, что их не услышат или не увидят и поэтому ревут. Кстати этот тип мотоциклистов еще и с дальним ездит. Из серии "все способы хороши, чтобы выжить". Езду по дворам на высоких оборотах и перегазовки лично я осуждаю. Но на дорогах общего пользования, особенно пустых это вынужденная мера для того, чтобы лихой джигит не вылетел на перекресте в тебя. У нас тоже есть матери, жены и дети которые ждут папу домой. Прошу понять и простить.

2. У людей в стоке прямоток. Да, он тише чем тюненные "трубы", без басов, но тоже громкий. Производитель сразу ставит его. Глушитель не ставит из-за того, что по температуре выхлопа его просто сожжет. Кстати на движки с сильными турбинами тоже по этой же причине ставят - сгорает выхлоп. Тут я со своим R1 (стоковый прямоток). Также прошу понять и простить.

3. Безопасность езды требует держать обороты высоко, чтобы постоянно было торможение двигателем. Иначе при нежданной ситуации и резком хватании за передний тормоз (а эта реакция почти не истребима) можно сразу упасть. Торможение двигателем при сбросе газа дает загрузку передней вилки и вероятность упасть сильно снижается. Почему так происходит дальше в разделе "мифы: мот быстро тормозит"

Мотоциклист нарушает скоростной режим

Есть 2 правила которые передаются из уст в уста у мотоциклистов.

1. В стоячей пробке скорость не больше 40 кмч. Причина - малый тормозной путь + скорость реакции.2. ВСЕГДА надо ехать быстрее потока на 20 кмч. Это нужно для безопасности мотоциклиста. Причина - скорость выше потока позволяет контролировать в основном только впереди идущих и не обращать внимание на бока и зад. Поверье - спереди для мозга работы более чем достаточно. Даже если в тебя быстро начнут перестраиваться, то совсем немного открыв газ ты всегда успеешь проскочить. Почему не притормозить? Дальше в разделе "мифы: мот быстро тормозит".

А теперь самая сложная тема... по поводу "летающих на предельных скоростях"...

Малолетка который купил спорт и крутит ручку везде где попало - хрустик и все этим сказано. Если он не тренировался часами на треках и пустых трассах, чтобы отточить реакции и поехал гонять в потоке, то естественный отбор ему поможет. Это не ирония, а данность и статистика.

Но есть ОПЫТНЫЕ мотоциклисты которые по ПУСТЫМ дорогам и дорогам с очень неплотным движением позволяют себе открывать газ на короткие промежутки времени. Этих ребят обычно можно встретить на треке, оттачивающими повороты и управление мотом. О них и будем говорить.

Многие могут вспомнить как ехали по трассе 100-120, а потом заезжали в город где едут все 60. "Как же медленно они едут". Причина в том, что мозг адаптируется под поступление информации. На 200 кмч на мото мозг работает на скоростях и отслеживает объектов в несколько раз больше, чем при езде на 100кмч, также как у автолюбителей после трассы. Но хороший мотоциклист вкатывается 2-3 часа в мот, сливается с ним и разгоняет мозг прежде чем за 100-150 выйти. Любые не резкие движения на трассе мотоциклист видит когда машина хотя бы на несколько сантиметров двинулась и реагирует меняя траекторию. Мы не тупо крутим гашетку чтобы выжать всё и не психи. Это комфортная скорость езды которая адекватна реакции нервной системы. Но это просто пояснение для тех, кто захочет понять. Этот выбор некоторых из нас и цена ему наша жизнь в случае, если случиться неожиданность. В 90% случаев автовладелец и другие участники движения при этом не страдают (разница скоростей и веса объектов при ударе не в пользу мото). Суть то одна. Если вы перестроились в мотоциклиста - вы его убили. Если он вошел в вас сам (а это значит, что удар будет в задний бампер) - он убил себя сам и это большая цена за ошибку которую он заплатил, а машину осаго вам и так починит.

Давайте помнить, что нарушение ПДД о скорости - это не причина аварии (поэтому ГИБДД и встает на сторону мото). Не убедился в безопасности маневра и совершил наезд - причина. Нарушение скорости не дало мотоциклисту вовремя среагировать и сохранить себе жизнь, т.е. по сути не дало времени отреагировать на чью-то ошибку. Но это его выбор. Выбор между успеть выжить или жить скоростью с малым шансом при аварии.

Я понимаю, что тема вызовет много минусов и отрицательных комментариев, но я стараюсь раскрыть все темы как есть.

миф: мотоцикл поворачивает быстрее машины в поворотах или может быстро отреагировать на ваше перестроение

На машине вы можете дернуть руль и у вас машина начнет поворот. Сразу.

На мото поворот это операция с задержкой. От опыта мотоциклиста зависит насколько он быстро может завалить мот, но поворот начинается ПОСЛЕ завала. А это всегда время и не малое. Мотоциклистов которые в короткий срок может завалить мот до подножки чтобы уйти от столкновения единицы и они обычно живут на треках, а не в городе ездят.

Друзья! На мотоцикле реально сложно поворачивать, особенно людям с малым опытом пилотирования. От гироскопического эффекта мот старается ехать прямо. И чем выше скорость тем сложнее его заставить завалиться. Требуется очень много сил и опыта, чтобы сокращать это время реакции. Отнеситесь с пониманием, что мотоцикл менее маневренный чем вы!

мифы: мот быстро тормозит

То, что мотоцикл тормозит быстрее машины факт при условии, если они в соседних рядах будут ехать и начнут тормозить одновременно. Но еще один факт, что тормозить мот может только при полностью зажатой передней вилке. А для этого ему потребуется сначала переложить пальцы на тормоз, чуть прижать тормоз, подождать полного сжатия вилки, а только потом давить по полной. Это минимум 1 секунда.... На скорости 100 кмч путь который он проедет за 1 секунду практически не тормозя вы можете посчитать сами.

Что будет если он сразу начнет тормозить? Мот упадет. Это физика. 2 действия - зажать вилку или провернуть колесо - выбирается менее затратное.

Так что если вы перестраиваетесь перед самым мотом который идет на 20кмч быстрее и думаете, что он как другие авто затормозит сразу - он войдет вам в задницу.

У нас есть присказка - У мотоциклиста нет тормозов. Чем больше ты себе сразу траекторий для маневра рисуешь пока пилотируешь, тем больше у тебя шанса выжить.Опытный мотоциклист держит не менее 3х окон для того, чтобы уйти туда в случае перекрытия основной траектории движения и не надеется на тормоза.

миф: с мотоциклистом можно погонятся

ВНИМАНИЕ. ЭТО ОСОБО ВАЖНЫЙ ПУНКТ.

Если вы прочитали прошлые 2 пункта, то вы поймете что АВТО на дороге БОЛЕЕ управляем. Да... у мото дури больше. Но ни один нормальный мотоциклист не будет на дороге гонять с автовладельцем. Он или уйдет от него сразу подальше как от психа или наоборот пропустит его. А что же со светофором? Так же история. Стартануть побыстрее, не дай бог чудить будет, лучше от него подальше быть.

Так что владельцы "быстрых тачек" и сынки на крутых кабриках - катайтесь с себе подобными.

О езде между рядов в потоке

Езда по середине полосы смертельно опасна для мотоциклиста. Причины:1. Солярка и масло которое капает. Колесо перестает держать асфальт. У байка всего 1 линия контакта, т.к. не 4 колеса. В 90% случаев наезд на такое пятно большого размера - падение. По колее и на краях ряда такие пятна вытираются колесами авто, поэтому опытные все едут по краям.2. В случае резкой остановки впереди идущей машины выход только один - уходить между машин. Это проще успеть сделать когда ты уже почти между рядов. Как я писал выше - моментальное торможение на мото невозможно и поворот начинается не сразу.

Правовая сторона вопроса со стороны ПДД.Если 2 транспортных средства умещаются в одном ряду, то они имеют право ехать в ней вместе. Да, мотоциклист по ПДД имеет право ехать от вас сбоку если он считает, что места ему достаточно.

К слову сказать... самая выступающая часть мотоциклиста это колени. Т.е. коленкой он врежется в бок быстрее чем мотоциклом. Это говорит о том, что мотоциклист чувствует до сантиметра габариты мота по своим коленям и о том, что он в последнюю очередь захочет их себе снести.

Заключительное слово

Надеюсь кто-то осилил эти много букв и по некоторым вопросам станет терпимее к мотоциклистам. Осуждать или нет право каждого. Мое дело было попробовать донести трезво мыслящим людям вторую сторону медали.

Поток это живое существо которое каждые доли секунды взаимодействует друг с другом, а когда организм не дружит с разными органами случаются болезни. В потоке нет я, есть только мы. И от действий всех и понимания происходящего зависит очень многое.

Будьте добрее! Гладкого асфальта, доброго пути и езды без пробок вам участники движения.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Мотосовет №50 - Ездить или не ездить

Еще одни философские размышления "быть или не быть"...Не уверен... отдохни! Olga713Cash Anthony To Ride Or Not To Ride (That crisis of confidence moment)Источник: http://msgroup.org/Перевод: sixbisixРисунок: Olga713

Независимо от того ездите ли вы на мотоцикле всего несколько дней или десятилетий, однажды настанет час и вы воскликните: «Что я делаю в седле мотоцикла?»Место и время, когда вы зададите себе этого вопрос очень важны для понимания того, что случилось. Если вы стараетесь удержаться в седле, когда вас сдувает ветром от проносящихся мимо огромных грузовиков, то мимолетное желание оказаться подальше отсюда вполне резонно. Если пейзаж вокруг напоминает полигон для испытаний ядерного оружия или за вашей спиной свирепствует стихия, то желание «катиться, куда глаза глядят» не является чем-то необычным даже для отморозков.Хотя иногда, этот вопрос добивает и кажется бессмысленным.

Вспоминая свои ощущения во время обучения езде на мотоцикле и мои захватывающие дух эмоции первой поездки на скорости 50 км/час, я подозреваю, как у новичков часто сносит крышу от того, что они вытворяют на земле. Не имеет значения, первый ли это урок обучения в мотошколе или езда по мотокроссовой трассе или просачивание сквозь толчею городского трафика, но беспокойство о собственной шкуре является естественным.

Езда на городском мотоцикле опасна. Уронить мотоцикл если не больно, то крайне неловко, а тротуар может быть оооооочень твердым. Пока навыки, необходимые для совладения с этими сложными машинами не станут совершенными, мотоциклист может несколько раз за одну поездку задавать себе вопрос: «Что я здесь делаю?». Для опытных мотоциклистов, которые знаю свой предел и могут лучше предвидеть опасности, это может выглядеть как он едет слишком далеко, слишком быстро – и это часть его знаний.

Если человек постоянно сам себя пугает, то может быть поиск приключений на свою голову станет напрасным щекотанием нервов – и опасным для него и окружающих. Если один мотоциклист потеряет контроль над мотоциклом, то это создаст большую опасность для всей колонны. Это одна из причин, по которой Одинокие байкерши регулярно обсуждают и тренируют правила безопасной езды в группе, особенно с новичками, и просят их ехать сзади.

Как только езда на мотоцикле будет в вашей крови, и у вас появится опыт езды на вашем мотоцикле, то навыки и уверенность будут расти. Так как вы поддерживаете ваш мотоцикл в исправном состоянии и ежедневно тренируетесь безопасно ездить, вы научитесь расслабляться. Страх будет затмён получаемым удовольствием, огнями и звуками, запахом и людьми встреченными в дороге, в компании друзей с которыми вы путешествуете и заинтересованностью людей которых вы повстречаете. Приступы безрассудства, неистовой ненависти станут редкими – но все равно могут встречаться.

Несколько лет назад, когда я впервые отправилась в большое путешествие, у меня в течение нескольких часов была паника, которую было сложно побороть (Я хотела спать). Однако я знала, что такое случается у мотоциклистов у которых намного больше опыта и километров за спиной, чем у меня. Я несколько раз наблюдала, когда без объяснимых причин, простой поворот или U-образный поворот казался для них «слишком сложным» для проезда на GoldWing, хотя мотоциклист способен был его проехать.

Что нужно сделать, когда побороть страх невозможно? Нервные клетки погибают от перенапряжения? Вы катаетесь на мотоцикле день напролет?

Даже без «мото-психо-анализа» я полагаю, что потеря уверенности или страх во время езды на мотоцикле первый сигнал, на который мотоциклист должен обратить внимание. Байкер должен остановиться и, не подвергая себя или близких опасности, разобраться в том, что происходит. Это нельзя игнорировать.

Даже в момент необъяснимого страха, резкие движения при езде на мотоцикле противопоказаны. В городе мотоциклист должен постоянно держать ситуацию под контролем. Шансы на выживание есть только, если вы всё делаете правильно, конечно исключая момент, когда вы по какой-то причине уроните свой мотоцикл и потеряете контроль над ситуацией.Я несколько раз при езде на мотоцикле чувствовала дискомфорт, который не был связан ни с дорогой, ни с интенсивностью движения, ни с дождем. Это были воспоминания или фантазии, пролетающие в голове. Я ехала с этими мыслями и я не могу забыть как некомфортно мне было. После этого меня мучали вопросы. Должна ли я остановиться для того, чтобы «проветрить голову»? Стала ли я хуже управлять мотоциклом в этот момент? Должна ли я перевести дух? Что явилось причиной этого дискомфорта? Я «случайно» остановилась, прежде чем продолжить свой путь, но я не хотела дать моей паранойе шанса победить меня и убедиться, что я сломлена.

После борьбы на дороге с демоном внутри меня, я попыталась вспомнить произошедшее и проанализировать обстоятельства. Я поняла, что есть множество причин, из-за которых я могу лишиться удовольствия от езды на мотоцикле и неоправданно возросшая озабоченность в отношении риска. Озабоченность касалась отсутствия еды и как следствие низкого уровня глюкозы в крови, усталости, дегидратации, мышечного спазма, езды на незнакомом мотоцикле, начала путешествия без продуманного маршрута или стресса, вызванного осознанием того, что я должна сделать что-то непривычное для другого участника путешествия и доверить проверку своего снаряжения другому участнику. Чтобы принять это, необходимо изменить свои привычки, а в некоторых случаях отношение к ним. Если необходимо, скажем, проехать безопасно примерно на 600 км в день и получить от этого удовольствие, то уверенность начинает играть важную роль.

Что вы думаете о том, когда друзья провоцируют на опасную езду на мотоциклах или о щекочущем нервы мгновении, не думая о других мотоциклистах? Большинство членов клуба Одиноких байкерш скажут по этому поводу: «Если вы испытываете неловкость, сопровождая друга в Реанимацию поглазеть на то, что с ним приключилось, то вы можете потратить 5 минут на то, чтобы убедить мотоциклиста не делать этого.».

Кроме того, мотоциклисты ожидают помощи на дороге от других мотоциклистов: шлем, лежащий на дороге у переднего колеса мотоцикла, это понятный всем сигнал о том, что мотоциклисту нужна помощь. В клубе Одиноких байкерш, как и во многих других клубах, если мотоциклист должен остановиться по любой причине – даже если для остановки нет «разумного» объяснения – этот человек не должен оставаться с проблемой один на один. Также как мотоциклист, переживающий кризис уверенности, не должен ожидать критики.Выражение «у каждого своя дорога», подразумевает, что каждый мотоциклист несет ответственность за ту предосторожность и необходимые навыки, которые необходимы в конкретной ситуации. Групповые поездки в стиле клуба Одиноких байкерш не каждому по душе, но у них есть определенные преимущества по соотношению «затраты-польза».Некоторые мотоциклисты очень подвержены влиянию друзей в отношении демонстрации своих умений и сделать что-нибудь рискованное. Если вы любите эксперименты, то не принимайте вызов. Сделайте это в обстановке, которая хоть немного контролируема: на пустой парковке, или в тихом районе, или в рамках обучения на курсах в мотошколе. Если вы вовлечены в соревнование «дальше, быстрее, опаснее» на мотоцикле, который вы не в состоянии контролирования, или в месте, в котором вы думаете не безопасно (особенно где-то в глухом районе с людьми, которые не уважают тебя за то, что ты умеешь), то это плохое место для того, чтобы добиться успеха, научиться чему-либо, получить удовольствие или остаться не покалеченным, чтобы сесть на мотоцикл завтра.

Одинокие байкерши и джентельмены признательны и ценят тех членов клуба, которые проходят курсы безопасности или улучшают свои навыки. Это заставляет всех членов клуба практиковаться, делиться новыми навыками друг с другом и радоваться этому.

«Что я делаю на этой Земле?» - Если вы зададите себе этот вопрос, то решение за вами – ездить или не ездить? Вы не получите удовольствия, если у вас не получится быть «быть расслабленным, но держать все под контролем». Если вам необходимо остановиться для того, чтобы понять свои эмоции и мысли, то не корите себя. Остановитесь. Найдите удобное пассажирское сидение или приходите на мероприятия клуба любителей четырех колес. Прислушайтесь к своим желаниям и не игнорируйте знаки: возможно всё, что вам нужно чтобы снова себя почувствовать в безопасности, это шоколадка.

Нет никаких веских причин для паники. Возможно, это чувство пройдёт и доверьтесь своим ощущениям, чтобы быть в безопасности. Поиск пути снова получать удовольствие от езды на мотоцикле, дает возможность мне расти. Это учит меня бесстрашию и самоконтролю над страхами. Словно старый фермер, я поняла: «В моей жизни много страхов, но большинство из них никогда не случаться».

sixbisix.livejournal.com

Поездка во Владимир на Harley-Davidson Sportster — DRIVE2

При покупке мотоцикла я, конечно, понимал прекрасно, что он предназначен лишь для города и для длительных поездок он не подходит, особенно имея бак 8 литров, но жажда авантюризма все ж не позволила оставаться в черте столицы — в пятницу 13-го рано утром был звонок от друга «А поехали во Владимир?» — Запросто! За 15 минут собрался и выкатил на место встречи… Вобщем так оно все и началось :)

Так как было солнечно и вполне тепло, то из экипа я одел: мотоджинсы, короткие мотоботы Alpinestars, кожаную куртку, короткие перчатки и открытый шлем Bell 500 Custom в комплекте с темными мото-очками.

Поначалу, конечно, как и положено, поездка доставляла массу новых ощущений и не воспринималась как дальнее путешествие. Но после часа езды уже начались изменения. Понял, что вместо мотоджинс надо было одеть кожаные штаны, под куртку надо было одеть что нить теплое, шлем надо было одеть закрытый интеграл, перчатки высокие и теплые. Вобщем потихоньку стал промерзать, да и ветер холодный на трассе довольно сильно дует. Благо я не ощутил сильного бокового ветра и его воздействие на траекторию мотоцикла. Он хоть и весит 250 кг, но на мкаде порой бывало что его пошатывает от ветра бокового. А ведь может и переставлять из полосы в полосу. Что вообще не айс.

Опять же, мое соло-седло на пружинах не предназначено для долгих поездок — оно скорее для небольших вылазок при поездке от кафе к кафе. Мне не хватало мягкости седла. Надо было ставить другое на поездку. И очень не помешало бы стекло. Все это не позволяло мне комфортно ехать выше 60 миль/час (97 км/ч). Такая скорость была наиболее оптимальна для меня и являлась крейсерской всю поездку. Местами, конечно была скорость и повыше, 70-80 миль/час, но на короткие участки трассы, максимально пустые, с хорошей дорогой и без сильного ветра. Больше 80 миль/час скорость не поднималась. Меня просто сдувало с мотоцикла, при весе 64 кг. Короче, стекло для поездок нужно чтобы ехать комфортнее, а не ощущая себя борцом кто сильнее — ветер или пилот.

Пробки на трассе довольно плотные попадались. Причем довольно длинные пробки.

Подробнее почитать можно тут: ссылка

www.drive2.ru

Типы мотоциклов и их классификация

Если у вас большой опыт вождения байка, то скорее всего вы уже знаете большинство типов мотоциклов и на какой-то части из них вы уже явно ездили. Поэтому данная статья в первую очередь будет интересна тем, кто только начинает покорять мир двухколесной техники.

Прежде чем выбрать мотоцикл для новичка, необходимо учесть несколько важных факторов:а) бюджетб) вид мотоциклав) назначение мотоцикла и цель его покупки.Именно от ответов на эти вопросы будет зависеть ваш стиль «мотожизни»: часто бывает так, что выбирая тот или иной тип мотоцикла, его хозяин начинает по другому смотреть на обыденные вещи. Таким образом меняется уклад жизни, мировоззрение, появляется новый круг знакомств.Если ответы на эти важные вопросы уже у вас сформировались, то можно, пожалуй, переходить к другой фазе — изучения теории, а именно типов двухколесных транспортных средств.Предлагаем вашему вниманию следующую классификацию мотоциклов.

Классический мотоцикл

Самый первый мотоцикл, классической конструкции — минимум пластика, головной свет, стандартная прямая посадка, стандартный угол поворота руля. В целом, все то, что принято называть классикой. Яркий представитель HONDA CB750.

Классический мотоцикл

Чоппер

Мотоцикл, который имеет большой вынос переднего колеса, громкий, “благородный выхлоп”, высокий руль. Такие мотоциклы, как правило, имеют небольшую максимальную скорость, обилие хромированных деталей, эксклюзивную графику, встроенные музыкальные колонки, багажные сумки. Они скорее имею более статусных характер, нежели практический. Водители таких мотоциклов в основном состоятельные люди, которые никуда не спешат, поэтому проезжают по улицам городов не спеша и ловя взгляды окружающих. Конструктивно, данные байки обычно (но не всегда) имеют маленькую фару (или фары), небольшой бензобак, рассчитаны на одно водителя.

Чоппер
Круизер

Прекрасный мотоцикл для путешествий, загородных поездок. Благодаря своему довольно большому весу, по дороге он едет “как влитой” — на скорости он прекрасно управляется, его не сдувает с траектории, двигатель имеет достаточную мощность. В целом, байки этого вида обычно отличаются своей надежностью и комфортом: удобная прямая посадка, широкое сиденье, ветровое стекло, багажные кофры, большой бензобак. Большинство круизеров рассчитаны на комфортное путешествие вдвоем с пассажиром и багажом. Однако мотоцикл не предназначен для движения вне асфальта — это запретная территория для этого туристического мотоцикла. Конечно, и на нем можно попробовать проехать по гравийной дороге, но удовольствия это принесет мало.

Круизер
Спортивный (супер-спорт) мотоцикл

Спортбайки — самые быстрые из всех представленных здесь мотоциклов. Обычно спорт и супер-спорт отличают только по мощности и объёму двигателя. У первых это 600, 750 куб.см, у вторых — от 1000 куб.см. Данные мотоциклы имеют малый вес, а следовательно огромную удельную мощность — они способны развивать скорость в 100 км/ч менее, чем за 3 секунды, а следующее 100км\ч ещё через 7 секунд. Максимальная скорость их достигает 300 км/ч. Посадка у этих байков лежачая, так называемся “поза зародыша” — гонщик лежит на баке, колени подогнуты, локти по сторонам бензобака. Принесенные в жертву в угоду мощности и скорости на мотоцикле не установлена, как правило, центральная подставка, нет возможности прикрепить подставки для багажных кофров, при наличии места для пассажира езда вдвоём не доставляет комфорта. Мотоциклы этого типа имеют средний по объему бензобак около 18 литров, пластиковый обвес, жёсткие подвески, малый угол поворота руля. Они предназначены сугубо для движения по асфальту, поэтому даже гравийное или грунтовое покрытие дороги является для них серьезным препятствием, а малый дорожный просвет не позволит вам заехать на бордюрный камень. Путешествовать на таком байке из-за неудобной посадки довольно проблематично, хотя были прецеденты.

Спортбайк
Спорт-турист (или туринговый мотоцикл)

Внешне очень похож на спортивный мотоцикл. Отличается подвеской, центральной подставкой, возможностью крепежа рамки для кофров, прямой посадкой водителя, широким сиденьем.Двигатели этих байков обладают достаточной мощностью, чтобы поддерживать крейсерскую скорость в 160 км\ч и отлично чувствовать себя в дорожном потоке на автобане. Подвески, как правило, более мягкие чем в спортбайке, что позволяет меньше подпрыгивать на неровностях. Максимальная скорость колеблется около 250 км\ч.

Мотоцикл спорт-турист
Стантовый мотоцикл

Мотоцикл для трюковой езды. Обычно это серийный спортбайк переделанный под определённые нужны — езда на заднем или переднем колесах, стоппи, бёрнаут. Так как во время тренировок и выступлений байк падает десятки раз, на нем отсутствует часть пластика, фары, имеется развитая защита двигателя и узлов мотоцикла. Как правило это не транспортное средство, а спортинвентарь, т.е. передвигаться по дорогам общего пользования ему запрещено согласно ПДД.

Стантовый мотоцикл
Эндуро (лёгкий и тяжёлый, soft и hard эндуро)

Универсальный мотоцикл для асфальта и бездорожья. Что-то среднее между кроссовым мотоциклом и мотардом. В отличие от первых, на них установлены светооптика, спидометр, тахометр, они предназначены для движения по дорогам общего пользования. Байки специализированы для путешествий в суровых условиях, они ремонтопригодны  и надежны. Большой ход передних подвесок позволяет перепрыгивать поваленные деревья и камни, но максимальная скорость, как правило невелика — около 180 км\ч (для тяжёлых эндуро). На мотоциклах данного типа можно устанавливать кофры, ездить по плохому и очень плохому дорожному покрытию. Разделяют лёгкие от 125 куб.см и тяжёлые эндуро от 600 куб.см.

Мотоцикл Эндуро
Кроссовый мотоцикл

Спортивный инвентарь, мотоцикл, который не предназначен для движения по дорогам общего пользования. Его стихия — гоночный трек, поля, горы или леса. Имеют лёгкий вес, большую мощность, высочайшую ремонтопригодность и малый ресурс двигателя. Он максимально облегчен — на нём отсутствует все лишнее, что мешает в гонке: оптика, подножка, центральная подставка, зеркала заднего вида, на многих моделях нет электростартера (есть кик-стартер). На мотоцикле большую часть времени передвигаются стоя, а узкое сиденье используется только для небольшого отдыха или для перемещения центра тяжести. Мотоцикл предназначен только для одного человека — гонщика. В качестве средства для передвижения он малопригоден благодаря небольшому ресурсу, а на асфальте кроссовые покрышки имеют недостаточный коэффициент сцепления.

Кроссовый мотоцикл
Триальный мотоцикл

Спортивный инвентарь, не предназначенный для дорожного движения. На нем не установлены светоприборы, он имеет малый вес, большой ход подвесок, сиденье видоизменено ввиду того, что на нём практически не сидят, а спортсмен балансирует на подножках.

Триальный мотоцикл
Мотард (супермото)

Среднее между кроссовым мотоциклом и эндуро. Предназначен для дорог общего пользования. Имеет лёгкий вес, покрышки слики (без шашек), более широкое, чем кроссовое сиденье, большой ход подвесок (более мягких, чем в кроссовом байке), светооптику, электростартер, больший ресурс двигателя как у эндуро.

Мотард
Кастом

Как и чоппер, мотоцикл является больше произведением искусства, нежели средством передвижения. Порой в жертву эстетики принесено удобство передвижения на данном мотоцикле. Его отличает от серийных моделей оригинальный индивидуальный дизайн, ручная или мелкосерийная сборка. Как правило существуют в единственном экземпляре и собираются на базе двигателя и (или) рамы серийного мотоцикла.

Кастом
Питбайк

Мотоцикл, который имеет малый вес и размер, но конструктивно не отличается от своих старших моделей. Как правило это спортинвентарь — на пит-байках также как и на кроссовых мотоциклах устраивают соревнования и заезды.

Пит-байк

Источник: motostyle.by

Читайте также по этой теме:

fest-moto.ru