Советские мотоциклы. Рамы мотоциклов иж


Рама с чистого листа — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5

Рама для проекта была взята довольно интересная. Визуально-полный сток. Прошу прощения, фото рамы в первоначальном виде нет...

 Рама от мотоцикла Ш-53 (мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок на базе планеты). Мне рама досталась с маятником. Думаю маятнику стоит уделить отдельное внимание.

Маятник на двух роликовых подшипниках, длинее стандартного на 50 мм. И никакого колхоза! Нет никаких "куча шайбочек", сварочных швов а-ля "дядя вася сосед за флакон сварил". Все выполнено на втулках, удлинение сделано довольно грамотно, маятник усилен дополнительными косынками. Вполне вероятно, что маятник заводского исполнения. Уж больно аккуратно исполнено. На одной оси с маятником выполнено заднее крепление двигателя. Пластины толщиной 3 мм с отверстиями (а не на раме и с прорезями, как в заводском испонении. Как ставить двигатель в сборе с коробкой спросите Вы? Но об этом позже...)

Ну а в остальном полный сток.

Переварка рамы планировалась глобальная, поэтому рама резалась и варилась на стапеле, дабы не возникло перекоса и нарушения основной геометрии. Сразу же было решено переходить на моноподвеску. Для этих целей был переварен маятник-наварена упорная рамка и крепление нижнего конца аммортизатора. Крепление переднего конца аммортизатора выполнено в нижней части верхней трубы рамы. Укорочена и изменена конфигурация хвостовой части рамы-бардачков нет в планах. Оговорюсь сразу-угол наклона подседельных труб не изменен. Никакого задранного хвоста! 

Удалены все лишние крепления с рамы (под боковой прицеп, крепление центральной подножки, заднего крыла, крепление насоса и второй катушки зажигания и т.д.). Все заводские швы при ближайшем рассмотрении оказались неплохого качества, но без должной обработки, которую я выполнил не задумываясь. Сварка рамы на двойной шов, тщательная зачистка....

Варю и чищу сам. Как-никак имею собственную кузнечную мастерскую и приличный набор профессионального инструмента и полагающихся профессиональных навыков. Ага, я кузнец. Самый что ни на есть настоящий. Расскажу как-нибудь отдельно)))

Зачищаю раму болгаркой (да, знаете, есть компрессор на 520 л/мин, есть пескоструй, но все никак не доделаю рабочую часть с керамическими соплами. Эх, лень... размяться с болгаркой и дрелью придётся). 

Раму сегодня немного не дочистил от краски, но не суть. Общую концепцию видно.

В скором времени расскажу "как собрать моноаммортизатор с двойной пружиной". Ну это моя версия конечно. 

Всем удачи!  

moto2.ru

Мотоцикл иж

Иж (мотоцикл)

Мотоциклы ИЖ-1 и Иж Планета-5 на марочном листе 1999  г.

У этого термина существуют и другие значения, см. Иж .

Иж  — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ ».

Содержание

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928 —1929  гг.

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года. и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW .

Серийное производство

Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933 —1940 гг.

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров  — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см. характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо. Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году. почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Массовое производство

ИЖ - 5

Четырехтактный двигатель с одним, расположенным вертикально, цилиндром объемом 400 куб. см. Привод заднего колеса закреплен втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это доработанные части мотоцикла Neander. В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.

Исследовательские работы над этой техникой заложили основу советской мотопромышленности, поскольку коллектив мастерских в дальнейшем занимался работами по созданию первых серийных советских мотоциклов (правда, под другими марками).

«Вторая жизнь» марки «Иж» началась в 1932 году, когда было решено построить в Ижевске специализированный мотоциклетный завод, названный ИжМЗ - «Ижевский мотоциклетный завод. После рассмотрения ряда проектов возможных конструкций постановили выпускать на строящемся заводе мотоциклы, аналогичные ленинградской модели Л-300 «Красный Октябрь», которая, в свою очередь, являлась копией немецкого «ДКВ Люксус 300».

Ижевчане внесли ряд изменений в чертежи Л-300 и присвоили машине свой индекс - Иж-7. Иж-7 отличался от Л-300 прежде всего отсутствием массивных защитных щитков, плоских подножек и багажника с вещевыми ящиками. Изменились конструкция передней вилки, профиль переднего и заднего крыльев. Вращающаяся рукоятка привода дроссельной заслонки карбюратора была заменена поворотной манеткой на руле, в свою очередь манетка декомпрессора уступила место кранику непосредственно на головке цилиндра. Количество спиц на колесах увеличилось с 36 до 40. Осветительные приборы устанавливались далеко не на все мотоциклы, поскольку комплектующих вечно на хватало.

Маломощное маховичное магдино с трудом питало слабенькую фару, а задний фонарь и электрический звуковой сигнал вообще не предусматривались конструкцией. Серийное производство Иж-7 развернулось лишь в 1934 году.

В 1938 году на конвейер была поставлена новая модель - Иж-8. Несмотря на сохраненную почти без изменений ходовую часть, это была принципиально новая машина. Конструкторы завода отказались от одноканальной продувки и поршня с дефлектором, введя двухканальную петлевую продувку и поршень с плоским днищем. Степень сжатия была увеличена, в результате мощность двигателя поднялась до 8 л.с. Мотоцикл получил вполне совершенное по тем временам электрооборудование: маховичное магнето, отдельный генератор с ременным приводом, аккумулятор, задний фонарь и мощную фару. На Иж-8 вновь появилась вращающаяся ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Мотоцикл был оснащен амперметром, электрическим звуковым сигналом и переключателем света. Внешне мотоцикл легко отличался от предшественника по конфигурации выпускной системы. Инструментальный ящик изменил форму и переместился из-под седла на правую заднюю часть рамы мотоцикла. На мотоцикле появился багажник. Максимальная скорость за счет увеличения мощности мотора возросла до 90 км/час против 85 км/час у Иж-7.

Следующей моделью, пошедшей в серию с 1939 года, стал Иж-9, сразу отличаемый внешне по двум глушителям и двум трубам системы выпуска. Были кардинально изменены конструкции поршня и цилиндра, внесено много усовершенствований в ходовую часть. В 1940 году, параллельно с производством Иж-9, на их базе была собрана опытная партия мотоциклов Иж-12, в «девятую» раму был вмонтирован четырехтактный верхнеклапанный двигатель (350 см3) от ленинградского мотоцикла Л-8. Война помешала освоению этой модели. В октябре 1941 года на площади ИжМЗ прибыло оборудование СМЗ (Серпуховского мотозавода), однако решением Государственного Комитета Обороны СССР от 23.11.41 года Ижевский мотозавод был передан в систему Наркомата вооружения, и мотопроизводство на нем полностью прекратилось.

В 1946 году вышло постановление Правительства СССР об организации на Ижевском машиностроительном заводе мотоциклетного производства. По какой причине оно не возобновилось на прежнем месте - остается лишь догадываться. Так или иначе, но в советской зоне оккупации Германии оказались производственные площади фирмы ДКВ в городе Цшопау. Оттуда в Ижевск были привезены чертежи и оснастка, а также группа сотрудников предприятия во главе с главным инженером ДКВ Германном Вебером.

Совместными усилиями началось освоение мотоцикла, названного Иж-350. Поскольку на оружейном предприятии никто раньше с мотоциклами дела не имел, то была поставлена задача в точности скопировать мотоцикл «ДКБ NZ 350/1». Эта модель была освоена уже в годы войны и отличалась от предвоенной версии модернизированным двигателем, у которого картер был отлит из чугуна и скрывал в себе генератор малого диаметра. 350-кубовый двухтактный двигатель в блоке с четырехступенчатой коробкой передач развивал мощность 10,5 л.с. Определенные трудности с изготовлением рамы, представляющей собой набор штампованных элементов, часть из которых была сварена между собой длинными швами. Постепенно технология была восстановлена - сначала в немецком виде, затем был осуществлен переход на алюминиевое литье всех картерных деталей, что позволило облегчить мотоцикл на 28 кг.

Массовая популярность мотоспорта в первые послевоенные годы привела к созданию серийных спортивных мотоциклов, которые партиями направлялись в многочисленные тогда мотоциклетные клубы. Первым стал Иж-350С (1948 год) с алюминиевым цилиндром двигателя, телескопической передней вилкой и свечной задней подвеской. Затем последовали универсальный Иж-50, дорожно-гоночный Иж-54 и кроссовый Иж-55. Позже, уже в 60-е годы, наши спортсмены успешно выступали на спортивных мотоциклах «Иж» в международных соревнованиях, в том числе и в Шестидневных соревнованиях ФИМ (FIM), где неоднократно завоевывали золотые медали. К сожалению, в дальнейшем спортивные мотоциклы ижевской разработки из-за устаревшего силового агрегата уже не могли на равных соревноваться с зарубежной техникой.

Первый модернизированный серийный мотоцикл, названный Иж-49, встал на конвейер в 1951 году. Из наследия ДКВ на нем оставался штампованный передний конверт рамы с силовым агрегатом и бензобак с рычагом ручного переключения передач. Передняя вилка стала телескопической, а задняя подвеска - свечной, обе с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Эти изменения появились на мотоцикле после отработки на спортивных машинах. Добавился усовершенствованный воздушный фильтр.

Созданное в 1954 году на заводе Специальное конструкторское бюро (СКБ-61) занялось модернизацией серийной продукции и разработкой новых образцов. К 1956 году были готовы боковая коляска к Иж-49, изготовление которой по ижевским чертежам началось на Вятско-Полянском машиностроительном заводе (ВПМЗ), и следующая Серийная модель Иж-56, которая некоторое время выпускалась параллельно с «сорок девятым», а в 1959 году полностью заменила его на конвейере.

Мотоцикл Иж-56 получил облегченную трубчатую раму и маятниковую заднюю подвеску, цепь привода заднего колеса была скрыта в герметичном кожухе. Модернизированный двигатель, мощность которого выросла до 14 л.с, оснащался облегченным цилиндром из алюминиевого сплава, в который была запрессована чугунная гильза. Появились сдвоенное сиденье и штампованные кожухи, скрывавшие в себе багажные ящики. Карбюратор вместе с воздушным фильтром располагался под съемным алюминиевым обтекателем.

Еще в 1954 году начались первые эскизные проработки конструкции нового двигателя - двухтактного, с двумя наклонными вертикальными цилиндрами. За образец был взят силовой агрегат только-только появившегося мотоцикла «ДКВ RT 350», но, в отличие от прототипа, ижевские конструкторы сделали не один, а два коленчатых вала, соединив их в середине картера дополнительным маховиком. При рабочем объеме 347 см3 мотор развивал мощность 18 л.с.

Опытные образцы машины, названной Иж-58, в 1961 году превратились в серийный двухцилиндровый «Иж-Юпитер», а на следующий год на поток встала одноцилиндровая модель «Иж-Планета» - модернизация Иж-56. На сегодняшний день эти мотоциклы, называющиеся ныне «Планета 5-01» и «Юпитер 5», по-прежнему составляют производственную программу мотоциклетного отделения завода «Ижмаш».

Конечно, «тихая эволюция» делает свое дело - мощность моторов возросла, появились системы электронного зажигания и раздельной смазки. Тем не менее, кардинально ничего не менялось - таковы последствия административно-хозяйственного регулирования, когда считалось, что раз спрос есть, значит, коренная модернизация не нужна.

Это тем более обидно, что конструкторы предприятия всегда демонстрировали свой высочайший потенциал, о чем говорят многочисленные экспериментальные разработки. Так, еще на рубеже 50-х и 60-х годов была создана целая серия уникальных машин, в которых были использованы такие уникальные технические решения, как, в частности, хребтовая рама-монокок («Иж-Caтypн»), впрыск топлива («Иж-Сириус»).

Кроссовый мотоцикл «Иж-61К» образца 1961 года получил совершенно новый одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 340 см3 и мощностью 25 л.с, сблокированный с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор был установлен в легкую трубчатую раму полностью дуплексного типа; вся машина весила 125 кг.

В 1962 году появилась еще одна интересная разработка - гоночный мотоцикл «Иж-344А» с трехцилиндровым V-образным двухтактным двигателем рабочим объемом 344 см3 и мощностью 36 л.с, и шестиступенчатой коробкой передач. В середине 60-х годов начато проектирование перспективного дорожного мотоцикла «Иж-555» с 500-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем.

К сожалению, этот гигантский пласт опытных наработок практически остался невостребован. Единственным исключением стала модель «Иж-Планета-Спорт 350», появившаяся в 1973 году. Совершенно оригинальный двигатель (развитие кроссового Иж-61К) мощностью 30 л.с, с шестеренной моторной передачей, система раздельной смазки, японские комплектующие в системах питания и электрооборудования - все это было ново и непривычно.

Мотоцикл был дорог (цену не сильно снизило даже быстрое исчезновение большинства перечисленных выше нововведений), но главное - он идеологически не подходил на роль привычного универсального семейного транспорта. Суммарный годовой выпуск машины, который в отдельные годы доходил почти до 25000 экземпляров, считался «нерентабельным» для предприятия, ориентированного на производство 400000 мотоциклов в год. Ставка на экспорт тоже себя не оправдала, и в 1984 году мотоцикл сняли с производства.

В начале 80-х годов для предприятия «Ижмаш» была приобретена лицензия на ряд узлов японского мотоцикла «Ямаха ХТ550» (Yamaha XT550). Они стали отправной точкой для разработки нового семейства: дорожный мотоцикл «Иж-Орион» и модификация двойного назначения «Иж-Марафон». К сожалению, доводка одноцилиндрового четырехтактного двигателя слишком затянулась. Но ряд узлов (передняя телескопическая вилка с пневмоподкачкой, литые колеса, передний дисковый тормоз) в начале 90-х годов появились на серийных мотоциклах «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер».

Переход к рыночным отношениям завод встретил с устаревшими моделями очень почтенного происхождения. После обвального падения спроса на внутреннем рынке предприятие нашло выход в развитии экспорта в страны Третьего мира. К сожалению, это в какой-то степени затормозило техническое развитие мотоциклов, поскольку там пользовались спросом лишь самые дешевые модификации в самой простой комплектации.

Тем не менее, в 1998 году завод освоил изготовление мотоциклов «Иж-Юпитер» с мотором жидкостного охлаждения, а через год - созданного на его основе мотоцикла «Иж-Юнкер» в стиле «кастам». 22 июня 1996 года мотопроизводство было выделено в самостоятельное предприятие ДОАО «Ижмаш-Мото». И хотя ныне оно переживает не лучшие времена, в планах конструкторов – разработка широкой гаммы мототехники, с двигателями собственного и импортного производства рабочим объемом от 50 до 1000 см. Первой ласточкой стал показанный публике в 2000 году легкий мотоцикл «Иж-Корнет» в стиле «кастом», с 50-кубовым двухтактным двигателем производства вятско-полянского предприятия ОА «Молот».

Для оформления этой и других станиц по мотоциклам ИЖ, использовалась информация с сайтов:

Ижевские мотоциклы

В 2009 году исполнилось 80 лет с начала производства Российских мотоциклов. Первые в стране мотоциклы были изготовлены в Ижевске, в 1929 г. под маркой «ИЖ». Массовое производство мотоциклов началось на ижевском машиностроительном заводе в 1946 г. За 60 лет было выпущено около 12 миллионов мотоциклов различных моделей. За свою долгую историю мототехника ижевского производства прошла испытания временем и дорогами десятков стран мира.

Ижевский машиностроительный завод «Ижмаш» - уникальное в своем роде предприятие с богатейшей историей. Предприятие известно далеко за пределами России благодаря таким направлениям как: мотоциклы, производственное оборудование, высокоточные приборы, всемирно известный автомат Калашникова и другое оружие. Уже почти два века марка Ижевского завода является лучшей гарантией качества и заслуживает самых высоких характеристик.

Благодаря высокой надежности, удобству и простоте эксплуатации и технического обслуживания, а также доступным ценам мотоциклы ИЖ пользуются заслуженным спросом как на внутреннем рынке, так и в странах Ближнего и Дальнего Востока, Восточной Европы, Центральной Африки и Южной Америки.

На внутреннем и экспортных рынках неуклонно растет спрос на OEM запчасти для мототехники «ИЖ». Запчасти ижевского производства, изготовленные по оригинальному технологическому процессу в соответствии с ГОСТ, значительно превосходят по качеству многочисленные подделки.

Новости

Ижевск. Удмуртия. Ижевские мотоциклы могут вернуться на рынок. Этот вопрос рассматривается в руководстве республики.

remontscooter.ru

Мотоцикл ИЖ Планета | Советские мотоциклы

ИЖ Планета – это советский дорожный мотоцикл среднего класса. Серийный выпуск мотоциклов был начат в 1962 году на мотоциклетном заводе в Ижевске.Предшествующим мотоциклом является ИЖ-56.

Мотоцикл подходит для передвижения по дорогам с разным покрытиям. Выносливость мотоцикла повышена, так как гарантийный пробег мотоцикла повысился на 2000 километров. Для увеличения срока службы деталей двигателя мотоцикла, конструкторы внедрили контактно-масляный воздухоочиститель. Благодаря этому, срок службы запчастей вырос в 1,5 раза. 

Главное внешнее отличие – наличие нового бензобака, глушителей и съёмного сиденья.

Двигатель мотоцикла двухтактный, одноцилиндровый. Рабочий объём двигателя 346 кубических сантиметра. Мощность двигателя составляет 13 л. с., развиваемая при 4200-4600 об/мин. Максимальная скорость, которую способен развить ИЖ Планета – свыше 100 км/ч.

Бак мотоцикла ИЖ Планета имеет объём 14 литров. Мотоцикл потребляет  3,7 литра топливной смеси на 100 километров. На ИЖ применён карбюратор модели К-28И.

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение 6 Вольт.

На мотоцикл устанавливали тормоза колодочного типа.Рама мотоцикла сварная, трубчатая. Сухая масса мотоцикла 158 килограмм. ИЖ Планета способен выдержать максимальную нагрузку в 200 килограмм.

Подвеска мотоцикла имеет на переднем колесе телескопическую вилку. А на заднем колесе применена пружинная подвеска маятникового типа.

Создание мотоцикла ИЖ Планета послужило началу богатого модельного ряда. Главное отличие ИЖ Планета от ИЖ Юпитер – это двигатель, на Планете, он одноцилиндровый, на Юпитере двухцилиндровый.

Производство мотоцикла продолжалось до 1967 года. На смену ИЖ Планете пришёл новый мотоцикл ИЖ Планета-2.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Мотоцикл ИЖ-4 | Советские мотоциклы

На этот раз, в этой статье мы будем говорить о мотоцикле ИЖ-4.

Предшественником четвёртой модели является ИЖ-3. 

Эту очередную модель сконструировал известный советский конструктор Пётр Владимирович Можаров.

На этот раз ИЖ планировался как мотоцикл лёгкий класса.

Двигатель на мотоцикл устанавливался от немецкого производителя Stock.

Двигатель имеет рабочий объём 200 кубических сантиметров. В двигателе есть автоматический контроль уровня масла, благодаря этому выхлопные газы становятся более экологичными и менее токсичными, а также заметное снижение расхода топлива мотоцикла.

Рама как и предыдущих мотоциклов ИЖ разборная, штампованного типа из элементов, сделанных из стали.

На переднее колесо устанавливалась вилка параллелограмного типа.

На заднее колесо привод карданный.

Мотоцикл ИЖ-4 отличается высоким уровнем комплектации и распределением технических узлов, электрооборудования и места для водителя и пассажира.

В отличие от предыдущих моделей мотоцикл стал более безопасным.

Оборудование мотоцикла ИЖ-4 рассчитано на напряжение 12 Вольт, оно контролируется благодаря полупроводниковому регулятору.

Вот такой четвёртый мотоцикл от начала модельного ряда Ижевского мотоциклетного завода.

На смену ИЖ-4 пришёл мотоцикл ИЖ-5.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru