Мотопутешествие по Тайланду. Путешествие на мотоцикле по тайланду
Мифы и опыт путешествий на мото по дорогам Таиланда
Приезжая жить в Таиланд, или просто отправляясь туда в отпуск, нужно морально быть готовым к тому, что вам самостоятельно придется решать вопросы ваших перемещений по стране. Не всё же время пользоваться услугами гидов или турфирм! Я уже писал в отдельном посте, на чем ездить по Таиланду, а в этой статье я поделюсь своим опытом самостоятельных путешествий по Королевству на мотобайках.
Содержание статьи
Будьте внимательны на дорогах Таиланда
Да, здесь все местные жители с детского возраста водят мотобайки, а многие иностранцы вынуждено садятся за руль байка в первый раз, даже не имея права управления соответствующей категории. Конечно, эта тенденция лишь свидетельствует о том, что некоторые наплевательски относятся к безопасности на дорогах и надеются на авось (а, откуплюсь от полиции, если что). Я не буду углубляться в морально-этические подробности этой проблемы. Однако, хочу предостеречь вас от такого поведения, ведь если вы адекватно оцениваете свои способности, и не имеете соответствующего опыта, начинайте заранее готовиться к вождению мотобайка в Таиланде не только лишь в теории.
Первый раз я взял в аренду байк в Таиланде на острове Самуи, имея лишь опыт вождения автомобиля в России. Мои права с лишь одной открытой категорией В не вызвали дополнительных вопросов. Мы ездили на байке 3 дня по острову. У меня был за плечами большой опыт поездок на велосипеде, в том числе по дорогам вместе с машинами в общем потоке, и я думал, что этого вполне достаточно, чтобы уверенно водить скутер — табуретку. Как же я ошибался! Но об этом — позже. В первый же день мы серьезно обгорели на солнце, ведь защитным кремом мы почему-то не обзавелись, а он не помешал бы!
Наш первый мотобайк, взятый в аренду на 3 дня на острове Самуи
Привыкать к левостороннему движению в Таиланде долго не пришлось, как-то я быстро перестроился. Машины по дорогам на Самуи ездят неспешно, а основная опасность на дороге исходит от таких же туристов, не имеющих достаточного опыта управления мотобайком или автомобилем. Поэтому бдить нужно во все глаза и не зевать по сторонам!
Поездив по острову, посмотрев множество достопримечательностей, попробовав ночное вождение и даже попав под жуткий тропический ливень, я для себя сделал вывод, что аренда транспортного средства в Таиланде дает новую степень свободы, когда не приходится подстраиваться под графики экскурсий или связываться с более дорогим (по сравнению с арендой машины или мотоцикла) такси-сервисом. С тех пор для самых разных поездок по Таиланду мы выбирали транспорт самостоятельно.
Извилистые дороги Таиланда
Многообразие мотобайков в Таиланде — какой выбрать?
В Таиланде я был за рулем самых разных мотобайков, как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Ездил в самых разных условиях, по разным дорогам. Так что опыт накопился большой. А вместе с опытом пришло и осознание того, что каждое транспортное средство годится для вполне определенных условий, а универсального байка или машины для всех дорог просто не бывает.
В путешествие по северу Таиланда мы ездили та таком мотобайке
Вообще, мотобайк — это не велосипед, кинематика его движения хоть и сходна внешне, однако совершенно другая по сути. На велосипеде вы балансируете с помощью положения ног и руля, а на мотобайке основной балансир — это корпус тела и ручка газа. Причем с газом нужно обращаться как можно более плавно и аккуратно, особенно на небольших скоростях движения. Байк значительно тяжелее человека, в отличие от легкого велосипеда, а значит байк более устойчив, но при этом более сложен в управлении. Да и поездка на мотобайке в одиночку и с пассажирами или грузом серьезно различаются по управлению. Да и вообще, мотобайки бывают самые разные, слабенькие и помощнее, с автоматической коробкой передач и с механической (в Таиланде — полуавтоматической). А большие мотоциклы в управлении отличаются от скутеров-табуреток (мотобайков) так же серьезно, как самолет от микроавтобуса.
Большой туристический мотоцикл не так то просто водить
Мотобайк с механической коробкой передач (полуавтоматической)
Мотороллер в стиле ретро (Веспа)
Если уж вы сели в Таиланде за руль мотобайка, то не считайте себя королем дорог. Тайцы не очень хорошо относятся к иностранцам, которые оскорбляют своим поведением сложившиеся обычаи и традиции, или относятся к местным жителям пренебрежительно. Знайте, все конфликты с местным населением заканчиваются не в пользу иностранцев, поэтому старайтесь избегать своего участия в них и не провоцировать местных. Уважайте ту страну, в которую вас любезно пустили всего лишь погостить.
Мифы и реальность движения и вождения в Таиланде
Существует несколько мифов, связанных с вождением мотобайка в Таиланде, а также по поводу дорожного движения в этой стране. Я дам свои комментарии по этому поводу.
1. «На мотобайке в Таиланде ездят даже дети, поэтому и я точно справлюсь.» Это не совсем верно, а такая бравада оправдана лишь в том случае, если вы точно уверены в том, что не представляете опасности на дороге для других, и имеете соответствующий опыт вождения.
Опытный пассажир
2. «Можно ездить без прав — это так здесь принято, мне рассказывали знакомые.» Тоже в корне не верное утверждение. Да, у вас может не быть соответствующих прав на управление мотоциклом, но хоть какой-то опыт быть должен!. Имейте в виду, что тайская полиция периодически останавливает иностранцев за рулем мотобайков и просит предъявить документы. Если у вас нет открытой категории А, то лучше не попадаться.
3. «Ездить в шлеме, когда кругом такая жара, вовсе не обязательно.» Практика показывает, что при падениях с мотобайков на скорости более 10 км/ч есть серьезная опасность повредить голову. Таиланд лидирует в статистике ДТП с тяжелыми последствиями для здоровья. Поберегите самое важное, что у вас есть — вашу жизнь!
4. «На мотобайке можно объехать весь Таиланд, я читал в интернете, и тоже так могу.» К такому путешествию нужно серьезно готовиться, в том числе и физически. Климат в стране благоприятный для отдыха, но суровый к тем, кто рассекает по дорогам, где надо быть постоянно собранным. Проехать на мотобайке больше 150 км в день — это уже небольшой подвиг. А если ехать на нем каждый день, то серьезная усталость накапливается день ото дня. При этом езда с пассажиром серьезно осложняет поездку тому, кто ведет мотобайк, так и является очень серьезным испытанием для пассажира. И в этом случае особо остро стоит вопрос перевозки вещей.
На большом мотоцикле под силу путешествовать только тренированному человеку
5. «Для поездок по северной части Таиланда обязательно нужно брать большой мотобайк, так как маленький не тянет на серпантинах.» Обычно такие рекомендации дают те люди, которые сами никогда не ездили на мотобайке по горам. Исходя из своего большого опыта поездок по горным серпантинам севера Таиланда, вполне достаточно 110-кубового байка, особенно если это ваша первая поездка и вы не будете гнать сломя голову! Если байк в хорошем техническом состоянии, то двоих он тоже потянет, но конечно динамика разгона в гору оставляет желать лучшего, тут лучше брать 125-135 кубовый байк. 150 кубиков — уже слишком много, и если у вас нет опыта, то лучше воздержитесь от аренды мощных мотобайков. Вы же не местный житель, некоторые из которых просто летают по серпантинам на спортбайках, зная все повороты на трассе как свои 5 пальцев.
6. «На серпантинах всегда укачивает, поэтому поездка на север Таиланда превращается в кошмар.» Это очень спорное утверждение. Как правило, укачивает в закрытом, не проветриваемом кондиционированном салоне минибаса. А вот в обычном автобусе, в котором открыты все окна, приток свежего воздуха обеспечивает комфортную поездку. На мотобайке не укачивает вообще.
7. «Ездить на машине всегда лучше и удобнее, чем на мотобайке». Если вы собираетесь отправиться в путешествие по «диким» местам Таиланда, аренда мотобайка предпочтительна с точки зрения его лучшей проходимости и маневренности, по сравнению с автомобилем, на котором удобно можно ездить лишь по качественным дорогам.
Что надо знать, отправляясь в путешествие на мотобайке в Таиланде
Если вы отправляетесь в путешествие на мотобайке, берите с собой минимум вещей и старайтесь распределить их по байку, не везя их на себе. В несколькодневный трип обязательно берите байк с кофром, но не перегружайте кофр и учитывайте измененный центр тяжести в поворотах! А небольшой рюкзак с вещами можно поставить в ноги. Так что выбирая мотобайк в путешествие, учитывайте не только его внешнюю крутость, но и утилитарность. Не запихивайте хрупкие вещи под сидение, их лучше оставить в рюкзаке.
Обязательно берите с собой воду на весь день и немного еды, хотя бы на полдня, они не займут много места. Купить снеки можно в любом магазине, но только днем. А вечером вы можете столкнуться с тем, что все магазинчики в округе закрылись раньше, чем вы задумались об ужине. И если вы не найдете где поесть или будете уставшие, то придется бегать искать в потемках. На севере Таиланда почти все магазины закрываются в 6-7 вечера, до 9 работают лишь забегаловки для местных, а в 10 уже все спят!
Путешествуя по «диким» местам, старайтесь заправляться как можно чаще, чтобы бак был полон. На мотобайке возите с собой небольшой запас бензина в бутылочке, хотя бы литр. Каждому, кто ездил по северу Таиланда, приходилось напрягаться из-за того, что бензин уже подходит к концу, а заправки поблизости нет. И лучше иметь в таком случае небольшой резерв.
Заправка из бутылки
Как правило, на горных дорогах расход бензина становится выше, чем при поездкам по равнине. В зависимости от вашего стиля вождения, расход топлива может увеличиться более чем в полтора раза. Чтобы снизить расход, старайтесь плавно разгоняться, это поможет, в том числе, не перегреть двигатель. Но если всё же температура охлаждающей жидкости или масла стала близка к критической, лучше остановитесь на удобной площадке и немного отдохните. Лучше сделать так, чем потом экстренно остановиться где-то на крутой горке.
Крутой поворот
Вперед за приключениями
Дорога с сюрпризом
Спокойная поездка предполагает плавность хода, а агрессивный стиль езды характеризуется частыми перетормаживаниями и может привести к перегреву тормозной системы. На автомобиле торможение в горных условиях рекомендуется выполнять прерывисто, например так: секунда торможение — половина секунды езды с отпущенными тормозами. Так тормоза не закипят, ведь они успевают получить периодическое охлаждение. На мотобайке при спуске с затяжной крутой горки (например, при спуске из Бан Рак Тай в сторону Мае Хонг Сон или при спуске с горы Дои Анг Кханг) не пользуйтесь тормозами постоянно, дайте возможность им охладиться. Если вы едете с пассажиром и багажом, делайте остановки для того, чтобы охладить тормоза, иначе вы рискуете тем, что они потеряют эффективность и вы можете оказаться в крайне сложной ситуации.
Ловушка для самых резвых гонщиков
Имеется существенные различия в управлении мотобайком с «механикой» и с «автоматом». Помимо того, что байк «на механике» меньше весит и лучше тянет в гору, он предназначен для более осмысленного движения по бездорожью, нежели байк «на автомате». Например, вождение байка с автоматической коробкой передач не предусматривает торможение двигателем на поворотах. Однако большинство тайцев ездят на байках с полуавтоматической коробкой передач и в поворотах переключаются на пониженную передачу, чтобы получить дополнительное замедление за счет крутящегося на повышенных оборотах двигателя.
Еще один двухколесный друг
Если вы решите отправиться в путешествие по грунтовым дорогам, то мотобайк с автоматической коробкой вам не подойдет, так как частенько вам придется идти с ним рядом на опасных спусках, где можно ехать лишь на пониженной передаче, или затаскивать на очень крутые горки вручную, помогая открытым газом. Да и вообще, управление байком на ровном асфальтовом покрытии шоссе и на бездорожье различается столь сильно, что об этом нужно не просто знать в теории, но и иметь хоть какое-то практическое представление, которое нужно получить заранее перед тем, как выходить самостоятельно на бездорожье или на грунтовую дорогу.
Порой приходилось пробиваться на байке через настоящие джунгли!
Дороги Таиланда
Какую экипировку использовать каждый решает для себя сам. Обязательным требованием является лишь езда в шлеме. И лучше чтоб это был шлем защищающий не только верхнюю часть головы, но и лицо. Из минимального рекомендуется надевать перчатки, а также наколенники и налокотники. Но, честно говоря, кроме богатых европейцев на больших мотоциклах, я практически не видел в Таиланде людей, надевающих дополнительную экипировку к шлему и перчаткам. А пассажиры подчас ездят вообще без экипировки, хотя в случае ДТП именно они страдают в большей степени, нежели водитель.
Туристы на мотобайках
Второй тип байкеров — это малайцы или тайцы на большекубатурных американских или японских мотоциклах-турерах или на итальянских спортивных мотоциклах. Обычно ездят вдвоем-впятером. Едут предсказуемо, аккуратно, обычно не нарушают правила дорожного движения.
Ну и третий тип — тематические мотопробеги, которые обычно совершает тайская молодежь. Это могут быть заезды на ретро-байках одной марки или даже модели, или организованная поездка одного из мотоклубов. Колонны могут быть от 3 до 50 человек, состав участников набирается в зависимости от масштабности темы.
Организованный мотопробег для богатых европейцев
Отдельно хочу сказать о колоннах китайцев. Эти не ездят на байках между городами, однако организованные колонны их автомобилей с синими китайскими номерами нередко попадались нам на дорогах в северной части Таиланда, особенно часто их встречали в районе китайского нового года, когда у большинства китайцев — отпуск.
Китайцы с некоторых пор стали массово путешествовать по Азии, заменив собой всё меньше путешествующих японцев, но в десятикратном размере. Порой количество машин в колонне насчитывало несколько сотен. Поверьте, нет ничего хуже, чем ехать за такой колонной, которая движется хоть и организованно, но крайне медленно. А обгонять всех на серпантине не имеет вообще никакого смысла, ввиду их большого количества.
Как и где выполнять обгоны в горных условиях каждый решает для себя сам. Единственное что нужно обязательно учитывать, так это то, что разгон в гору значительно хуже, нежели на прямой. Выходите на обгон только на хорошо просматриваемом участке дороги, и обязательно предупредите водителя обгоняемого транспортного средства о своем намерении звуковым сигналом. Очень медленные транспортные средства обгонять значительно проще (особенно в поворотах), нежели те, которые едут чуть медленнее вас (их лучше всего обгонять на прямом участке дороги).
Двигаясь по извилистым горным дорогам при приближении к поворотам вдоль дороги установлены дорожные указатели — черные стрелки на желтом фоне, показывающие направление поворота. Если перед поворотом установлен указатель с очень большой стрелкой, и/или имеется надпись «sharp curve» (крутой, опасный поворот) то это означает, что вам предстоит проехать очень крутой поворот, поэтому сбавьте скорость более значительно, чем обычно.
Опасайтесь китайцев на дорогах. Они привыкли в Китае к правостороннему движению, и отвыкнуть от него в Таиланде у них получается сложно. Часто мне приходилось наблюдать картину движения китайцев на мотобайках по встречной полосе, а также игнорирование ими правил дорожного движения. В частности, если им приходит в голову свериться с картой, они внезапно останавливаются прямо посреди дороги, не съезжая на обочину.
Большая стрелка — впереди опасный поворот!
Советы путешественникам по северу Таиланда на мотобайке
На дорогах, проходящих через деревни или пастбища иногда встречаются животные, например, коровы. На одном из горных перевалов дороги из Чианг Мая в Пай при подъезде к Паю есть такой участок дороги (определяемый визуально по коровьим лепешкам), где постоянно лежат коровы, и все водители там сильно сбрасывают скорость, боясь встретиться с коровой за поворотом.
Придорожный обитатель
Во время сухого сезона в лесах часто случаются низовые пожары, дым от которых заволакивает окрестности. Становится некомфортно дышать. Порой огонь подбирается к самой кромке проезжей части. Старайтесь покинуть такие районы как можно быстрее.
В горных условиях условия езды в темное время суток и в светлое серьезно различаются. Часто в теневой части дороги, закрытой скалой, образуется туман, или дорожное покрытие становится скользким. А с заходом солнца в горах становится очень зябко, а на свет от фары летят сотни насекомых, норовящих угодить в глаза.
Если у вас нет вообще никакого опыта вождения байка, не езжайте сразу по горным дорогам, а лучше подучитесь в более простых условиях. Ведь горы вы должны быть готовы к сложной дороге, разным быстро меняющимся погодным условиям, несоблюдению правил участниками дорожного движения, плохому дорожному покрытию, крутым подъемам и спускам, сложным поворотам, дыму от горения лесов, выбегающим на дорогу животным. Если вы едете без шлема, то вам может напечь голову, а также вам гарантированы попадания падающих листьев или насекомых прямо в лицо, а они в Таиланде порой весьма крупные! В темное время суток в тонированном забрале вообще ни чего не видно, приходится его открывать и ехать медленно, периодически вытаскивая из глаз мошкару.
Горная дорога на севере Таиланда
В первые дни поездок на мотобайке обязательно наносите крем от солнца на все открытые участки тела. На мотобайке обгореть можно так же быстро, как и в воде.
Если вас укачивает, то перед поездкой по серпантину приобретите в магазине 7-11 таблетки от укачивания (motion sickness pills), либо травяные драже, они всегда есть прямо на кассе, стоят 15-20 бат.
В автомобиле и, если это возможно, на мотобайке, пользуйтесь торможением двигателем на крутых спусках. Это поможет двигаться более плавно, предотвратит укачивание и снизит риск перегрева тормозов.
При езде на мотобайке обязательно возите с собой плащ! Он занимает мало места, но поможет вам меньше намокнуть в случае дождя.
Не гоняйте на байке по серпантину, падать очень больно! Если вам нужна первая медицинская помощь, то не раздумывая езжайте в ближайший госпиталь (больницу), в том числе деревенский госпиталь, если он окажется ближе всего. Вас без всяких дополнительных вопросов примут и окажут экстренную медицинскую помощь, возможно даже совершенно бесплатно. А вот за дальнейшее лечение придется платить.
Не оставляйте документы и деньги в мотобайке. Хотя воровство в Таиланде не сильно распространено, а в нетуристических местах воров просто нет, не искушайте судьбу и носите ценные вещи всегда с собой.
Записывайте трек своей поездки. Интересно будет посмотреть его на карте и повспоминать интересные моменты спустя некоторое время после того, как вы уже вернетесь домой.
Решите перед поездкой, будете ли вы делать фотографии в дороге. Исходя из вашего решения, или уберите сразу фотоаппарат и не снимайте по дороге, за исключением остановок на отдых, или оставьте фотоаппарат в ближайшем доступе, но тогда езжайте медленно, аккуратно и не спешите!
В общем и целом, в деревне ездят на байках все, и дети, и молодые мамы с грудничками, и бабушки-дедушки, и даже катои! Не так уж это и сложно на деле. Но если вы выезжаете на трассу, примите к сведению изложенные выше советы и руководствуйтесь здравым смыслом.
Счастливого пути!
Лучшие маршруты по Северному Таиланду
Вот несколько маршрутов по Северному Таиланду, которые мы сами проехали несколько раз, и рекомендуем всем влюбленным в Таиланд:
Купить дешевые авиабилеты в Таиланд
Дешевые авиабилеты в Бангкок смотрите на сайте Aviasales >>
paikea.ru
Двухколесный мир Таиланда. | Путешествия на мотоцикле и не только
Здравствуйте.
Съездили на три недельки в Азию, потусовались в Тае, Камбодже и Вьетнаме. Поездка вышла на две трети овощная, серьезный прохват на мотоцикле получился только по Камбодже. Но, поскольку образ жизни всегда очень сильно влияет на восприятие окружающей действительности, в Таиланде и Вьетнаме я также обращал очень пристальное внимание на местный мир скутеристов-мотоциклистов, на инфраструктуру по ремонту и обслуживанию мотоциклов и скутеров, на возможности по аренде мотоцикла. Поэтому излагать буду по порядку, начав с моих наблюдений за нашими Тайским коллегами по цеху. Потом будет нормальный отчет по Камбодже с двух колес, потом — Вьетнам.
Местные.
Азия вся забита скутерами, и это объяснимо. Народу много, движение крайне плотное, скоростной транспорт поэтому не очень-то и нужен. Плюс, любой скутер имеет большой унитаз и площадку для ног, унитаз забивается продуктами и всякой всячиной, платформы для ног часто используются для перевозки мелких детей. Ребенок либо сажается на какую-нибудь сумку, либо вообще просто едет стоя и держится за руль.
Скутеров очень много, особенно это заметно в Бангкоке. Конструкции разные, но особенно распространены модели с большими спицованными колесами. На фото очень характерный стиль езды вчетвером на одном скутере.
И еще более распространенный — втроем на одном скутере 🙂
Поскольку Тай — страна, по меркам региона, зажиточная, местами там можно увидеть и мотоциклы. В целом, характерный мотопарк представлен ниже в фотографиях.
Как видим, довольно много наименований, которые большинству из нас не знакомы. Из прикольного — большое количество Зумеров. Скутер с интересной конструкцией и серьезной вилкой.
Менты.
В Бангкоке существует культ старых Весп. Мало того, что их много и на ходу, половина из них ржавые и гнилые 🙂 Смотришь на них и задаешься вопросом: как это ездит вообще? 🙂
Но оно ездит! 🙂
Причем тайцы к Веспам относятся с любовью, много отлично отреставрированных экземпляров.
Отдельная тема — это грузовые и торговые скутеры с самопальными колясками и прицепами. Используются для перевозки различного хлама, от мусора и товара на продажу, до детей и жен.
Часто подвеска такого мотоцикла или скутера усиливается подручными средствами. Иногда можно увидеть автомобильные амортизаторы, иногда — просто устанавливают дополнительный от скутера, поскольку это дешевле.
Туристам.
Для передвижения, помимо общественного транспорта, есть несколько опций. Первая — это, конечно же, арендовать мотоцикл или скутер. В Бангкоке достаточно контор, сдающих «big bikes» за умеренные деньги. Вот, к примеру, еще и еще. Какое-то засилие Kawasaki, есть D-tracker, Versus и ER-6. Аренду скутера не надо даже искать в Интернете, достаточно просто пройтись по городу недалеко от основных туристических районов. Вокруг Nana видел немного табличек.В Паттайе аренда скутеров просто на каждом шагу. Ближе к основной проституточной улице — Walking Street — в переулках есть и чопперы, и спорты, причем достаточно серьезные. Взять в аренду Сибир или ЭРочку — не проблема.
Вторая опция — это мототакси. Мототаксисты в Бангкоке опознаются по желтым жилетам, в остальных местах — по навязчивым выкрикам «мотобайк!». Самое дешевое транспортное средство на короткие расстояния после общественного транспорта. Сажают двоих на один мотобайк запросто 🙂
Третья опция — это тук-тук. Тук-тук — это не мототакси, как часто думают. Часто это вообще пикап, который везет туристов по маршруту. Самый интересный вариант тук-тука — в Бангкоке. Бангкокский тук-тук имеет очень характерный внешний вид и встречается повсеместно, особенно в туристических районах.
Тук-тук — это самопальный трицикл, но строится он вокруг не мотоциклетного, а автомобильного двигателя. Опрошенные тук-тукеры рассказали, что двигатели используются от Датсунг. В передней вилке используются автомобильные амортизаторы, задняя подвеска всегда рессорная.Тук-тук может быть значительно дороже мототакси, но цены для туристов («фарангов»), очевидно, в разы отличаются от цен, по которым ездят местные. У меня всегда получалось сбить цену в два раза. Делайте выводы.
Бангкокский тук-тук — это предмет национальной гордости. Он есть на открытках, сувенирке, водителем тук-тука может работать только гражданин Таиланда.
Инфраструктура.
Представлена многочисленными грязными лавочками, в которых ремонтируют скутеры. Иногда попадаются специальные сервисы для Весп. Выглядит все так:
Перетяжка седел 200 бат, с учетом материала 🙂
Заправки. В Бангкоке нормальные, на островах встречаются такие варианты:
Что могу сказать в целом.
В целом, в Бангкоке, Паттайе и на островах нет никакого смысла брать в аренду нормальный мотоцикл. Ездить негде. Скутер — можно, в ряде случаев это даже целесообразно по деньгам, особенно в Паттайе один скутер на двух человек экономит деньги на передвижение. Если передвигаться планируется не только до пляжа и обратно, конечно. В Бангкоке даже аренда скутера не имеет никакого смысла.
Движение, мало того, хаотичное, оно еще и левстороннее 🙂 Первые пару часов глаза в кучу! В Бангкоке, к тому же, система дорожных развязок в четыре этажа просто пугающая. К тому же… Это же Тай! Соблазн напиться просто на каждом углу! 🙂 А менты реально тормозят и проверяют документы. Также есть штраф за езду без шлема, местных это не очень касается, а фарангов — напрямую. Менты коррумпированные, а белый турист для них — кошелек на двух колесах.Основной принцип передвижения базируется на медленном и уверенном обтекании любого препятствия. Привычка приходит быстро 😉
Я думаю, что единственной областью, достойной прохвата на мотоцикле, является Золотой Треугольник. К сожалению, побывать там у нас не было времени, но эти места очень неплохо должны подходить для нормального, интересного мототуризма. На Ди-трекере каком-нибудь.
Все.
Поделиться "Двухколесный мир Таиланда."
mototraveller.ru
Мотопутешествие по Таиланду.
Не так давно к нам в гости приезжали давние друзья Артем и Ирина из Омска, и мы проводили для них мототур по южному Таиланду. По маршруту планировалось проехать за 11 дней и начался он с острова Самуи. С Артемом мы выбрали для них мотоцикл Honda CBR500r, я же взял CBR250r, потому как ехал один и такая кубатура вполне подходила для этих целей.
Рано утром мы загрузили вещи в рюкзаки, переправились на материк, на первой заправке PTT залили полные баки местного газохола E91 и тронулись в путь. В первый день нам предстояло пересечь перешеек Таиланда.
Дорогу выбрали не банальные автострады Таиланда типа 44 и 4, а поехали местными проселочными. По состоянию эти дороги ничуть не уступали нашим российским магистралям), зато проходили вдоль тайских поселений, которые отнюдь не увидишь в туристических местах.
По дороге интересно было увидеть большие поля гевеи, бананов, пальмы, производство спирта для газохола, латекса, кокосового масла.
На одной из остановок мы зашли в гости к тайцам и посмотрели как собирается сок с деревьев гевеи и делается полуфабрикат в виде спрессованных матрасиков, который впоследствии сдается для производства изделий из латекса.
Вскоре мы достигли первой нашей цели – необычайно красивого озера, содержание в нем солей и минералов делало его кристально прозрачным с синим оттенком. Было вдвойне приятно после длительной поездки искупаться в теплой, пресной и чистой воде, насытив свой организм полезными минералами.
Вдоволь наплававшись и погуляв по заповедной территории парка мы направились на остров Ко Ланта.
Остров разделяется на 2 части, это Ко Ланта Ной, практически не обжита и состоит в основном из мангровых зарослей и Ко Ланта Яй, собственно куда мы и направились, преодолев 2 небольшие паромные переправы. Паромы отходят каждые 30 минут до 11 часов вечера.
На острове Ко Ланта мы заселились в бунгало на самом берегу моря и было приятно слышать шум океана лежа у себя в домике. Это место мало напоминало туристические районы, здесь практически не было ночных баров и ресторанов, пляжи в это время года мало освещены и безлюдны. Устроившись уютно на шезлонгах на одном из них мы наблюдали за крабами, которых выносили волны на песок и они пытались сразу же закопаться в песок.
Следующим днем мы посетили старый город Ко Ланты, с его древними постройками, расположенными на воде на сваях, некоторым из которых более 100 лет и пирсом служившим в старые времена причалом для кораблей, направлявшихся с товарами с Китая в Малайзию. Доехали до деревни цыган и поднялись по отвесному склону в пещеру с озером внутри и летучими мышами. Еще одной из достопримечательностей острова Ко Ланта является национальный парк с маяком, на территории которого можно погулять по скверу, отдохнуть и насладиться закатом. По дороге в национальный парк Ко Ланты мы остановились посмотреть на диких обезьян, но после того как вышел их вожак и что-то громко прорычав своим соплеменникам они стали атаковать нас, защищая свои владения и мы поспешили ретироваться.
Покинув остров Ко Ланта мы направились в провинцию Краби, а точнее в его провинциальный городок – Ао Нанг. По дороге захватив еще одно место – тайский темпл под названием тигриная пещера. Изюминкой того места сегодня является буддийская постройка на вершине горы, путь к которой ведут 1230 ступенек.
Отдохнув в городке Ао Нанг в интересном ресторанчике Crazy Gringo утром отправились на Рейлей – райский пляж с уютной атмосферой, окруженный величием карстовых гор с чистой водой и мягким песочком.
Погостив несколько дней в этом райском месте мы направились в сторону острова Пхукет, заехав в городок Ао Люек, где находится одна из известных пещер южного Таиланда – пещера большеголового призрака. Знаменита она цветными наскальными рисунками с изображением людей и животных, которым насчитывается более 3000 лет. Добраться до нее можно только совершив не менее увлекательное путешествие на каяках по мангровым зарослям, заплывая в темные гроты и заводи с фантастическим пейзажем.
На остров Пхукет мы доехали к вечеру и поселились в отеле на самом известном пляже Патонг, скопление туристов, баров, ресторанов и различных шоу на не менее известной улице Bangla road phuket. Конечно, после острова Ко Ланта, Краби, Ао Нанга и Ао Люека это центр цивилизации). На острове Пхукет есть большие торговые центры, такие как Tesko Lotus, BiG C, Central Plaza, Jungceylon shopping, а мелкие лавки с сувенирами, майками, кепками и прочим летним атрибутом можно встретить на каждом шагу. Вы спросите, что взять с собой собираясь в поездку на остров Пхукет – ничего, здесь все есть! Вечером открываются ночные развлекательные заведения, бары, клубы, рестораны, повсюду снуют туристы в поисках развлечений и приключений.
После Пхукета мы вернулись на остров Самуи, где тоже было на что посмотреть. Побывали на 18 метровом водопаде Namung waterfall, посмотрели сушеного монаха, ушедшего в нирвану в тайском комплексе Wat Khanaram, покатались на слонах и заехали на пик гор острова в Magic garden Samui и безумно красивое место со знаками зодиака.
Это было незабываемое и увлекательное путешествие на мотоциклах по южному Таиланду!
До новых встреч!
otpuskthai.ru
Путешествие на мотоциклах по северу Таиланда, часть 1
Путешествие в Таиланд – отличный вариант поездки «из зимы в лето». В феврале, как раз тогда, когда в Киеве особенно холодно и противно, в Тае самый сезон. Многие ездят в Тай на курорты, ну а тем, кому посчастливилось водить мотоцикл, открыты и другие заманчивые возможности.
Север Тайланда давно привлекал своими природными красотами и чудесной погодой, а комментарии побывавших там людей вроде «как Вы поедете на мотоциклах, ведь там ТАКИЕ серпантины?» дополнительно подогревали интерес. Сразу хочу сказать, что серпантины там действительно ТАКИЕ!
Головокружительные повороты каждые 30—50 метров, постоянный набор и сброс высоты и горные пейзажи по сторонам не оставят равнодушным ни одного мотолюбителя. Для меня горные дороги Тая стали основной достопримечательностью похода!
Но начнем с начала.
Перелет Киев-Бангкок. После довольно длительного изучения вариантов остановились на самом дешевом из удобных на тот момент перелете через Ашхабад Туркменскими авиалиниями.
Стоимость билета – 760 у.е. У самой авиакомпании билет стоит дешевле, но найти он-лайн продажу не удалось. Туркмены порадовали субботними рейсами и кормежкой на борту. Всякие «ништяки из самолета» мы доедали почти весь поход.
В аэропорту Бангкока мы получили визу и пересели на самолет в Чианг Май. Летели авиакомпанией Ориент Тай www.flyorientthai.com, билет в один конец стоил 52 у.е., это обычный тариф, бывают еще акционные еще дешевле, но мы были ограничены по датам вылета.
Получение визы в аэропорту Бангкока.
Все просто. Идете по указателям «Виза по прибытию» и становитесь в очередь. Для тех, кто спешит, есть вариант «экспресс, на 400 бат (13 у.е.) дороже. Мы стояли в обычной очереди около 40 минут, учитывайте это при планировании пересадок.
Перечень необходимых документов: паспорт, иммиграционная карта, заполненная форма (выдается на месте), посадочный талон, фотография 4х6 см, обратный билет (не позднее чем через 2 недели) и оплата в размере 1000 бат (33 у.е., принимают только в местной валюте, обменки есть прямо возле пункта выдачи виз).
Лучше захватить фотографию 4х6 см с собой заранее, но если у Вас ее нет, то на месте Вас сфотографируют, распечатают фото и заодно форму заявки на визу, стоит эта услуга 100 бат (3 у.е.).
После бесконечных пересадок и почти суток в пути мы оказали в Чианг Мае. Северная столица Таиланда только называется северной. В середине февраля мы окунулись в ароматы разнообразных цветов и, быстро избавившись от лишней одежды, радостно грелись на солнышке.
Из аэропорта дошли до старого города пешком за 20 минут, и, после некоторых поисков поселились в North Star guest house на улице Moonmuang 38. Плюс этого геста в близости от основного сосредоточения мотоциклов, сдаваемых в аренду, минус – в том, что по ночам гремит басами дискотека неподалеку. Но мы и не собирались долго расслабляться в Чианг Мае, наша цель – горы на севере, на самой границе с Мьянмой.
На следующий день мы отправились на поиски подходящих мотоциклов. Изначально планировалось взять в аренду два легких дорожника около 120 кубиков, но по факту оказалось, что такие мотоциклы отсутствуют как класс. Их ниша полностью занята скутерами, имеющимися в огромном количестве и ассортименте. Мы почти уже решили арендовать парочку полуавтоматических дырчиков типа Honda Wave, как нам встретились просто замечательные маленькие эндурики Kawasaki KSR 2 месяцев отроду.
Мне сразу показалось, и впоследствии это не раз подтвердилось, что он идеально подходят под формат нашего путешествия – легкие, маневренные, экономичные, с хорошей подвеской и удобным сиденьем. Эти мотыки доставили нам уйму удовольствия на асфальтированных серпантинах и на грунте.
Аренда мотоциклов в Чианг Май
Большинство точек с арендой байков в Чианг Мае находятся поблизости улицы Moonmuang. На этом сайте www.gt-rider.com/motorcycles-in-thailand/renting-big-bikes-in-thailand есть адреса и актуальные цены на байки. Реально можно найти и дешевле, просто прогуливаясь вдоль улицы и смотря по сторонам. Скутер реально взять по 100-150 бат, большие байки начинаются от 400 бат (13 у.е.) в день.
Мы арендовали моты в конторе под названием Happy Days Shop на Chiyapoom Road, 88, это на северо-восточном углу старого города, с внешней стороны. Хозяева Уоррен и Нучуда – очень приятные люди и проблем никаких с арендой и возвратом мотов у нас не было. В залог оставляли запасной загранпаспорт. Стоимость мота Kawasaki KSR на 8 суток (семь дней и две половинки) – 110 у.е. Моты были почти новые, со страховкой, шлемы в комплекте.
В тот же день съездили для разминки радиально на Дои Сутеп, знаменитый храмовый комплекс на горе неподалеку от Чианг Мая. Опробовали моты, пофоткали красоты и вернулись в гест хауз слушать дискотеку:)
На следующий день нагрузили моты своим нехитрым барахлом и поехали на север по дороге 118.
На нашем маршруте мы старались избегать основных трасс, более нагруженных транспортом, и в основном катались по второстепенным и совсем мелким горным дорожкам.
Наш маршрут и высотный график:
По пути в Чианг Рай в первый день мы останавливались на отдых в замечательных местах, которые находили, просто съезжая с дороги.
А ближе к вечеру приехали в знаменитый Белый храм (Ват Ронг Кхун). Что сказать? Незабываемое зрелище, особенно на закате. Белоснежные изящные украшения храма отделаны мозаикой из зеркал, и, когда идешь вдоль храма, вечернее солнце отражается и выблескивает яркими звездочками. Волшебно!
В Чианг Рай поселились в тихом переулке в гесте Boon Bundan - отличная комната + внутренний двор для мотов – 250 бат (8 у.е.) за двоих. Вечерние прогулки по городкам, где мы останавливались, обычно сводились к тому, чтобы пошастать по окрестностям, поглядеть по сторонам, а потом приземлиться на ужин в каком-нибудь приятном местечке. Что мы и успешно проделали в Чианг Рае, тем более, что как раз удачно наступило 14 февраля.
На следующий день мы поехали по дороге 1173 (чем больше цифр в номере, тем более проселочная дорога, больше 4 не встречали :)) к городку Chiang Khong на границе с Мьянмой. По дороге купили за копейки у местных жителей вкуснейшие манго и устроили фруктовый привал на озере.
Дальше проехали по дороге, вдоль реки Меконг к месту, где сходятся границы трех государств – Тайланда, Мьянмы и Лаоса – «Золотому Треугольнику». Ничего особо примечательного, на мой взгляд, там нет, слияние рек, парочка Ватов и Будда средних размеров, примерно с пятиэтажный дом.
А вот дальше началось интересное! Дорожка начала круто изгибаясь взбираться в горы и вскоре мы оказались на хребте, разделяющем Тайланд и Мьянму. Узенькая горная дорога ведет прямо по границе!
Почему-то серпантины на севере Таиланда коренным образом отличаются от всех виденных мною раньше. Обычно дорога идет по долине, а затем через перевал серпантином переходит в соседнюю долину. Здесь же все наоборот, дороги серпантином поднимаются на хребты и потом ведут по гребню и спускаются вниз, чтобы забежать на соседний хребет. Для мотоциклиста это сплошное удовольствие – ехать по дороже, когда с обеих сторон обрывы уходят в две разные страны!
На закуску этого дня мы заехали в королевский ботанический сад, где полюбовались на всевозможные цветы и деревья невообразимых оттенков и форм.
Остановились на ночь в городке Мае Салонг, расположившемся на вершине горы, так, что к нему пришлось взбираться на первой передаче. Здесь в центре поселка по сути два места для ночевки - Shin Sane Bungalows и Little Home Guesthouse. Мы остановились в китайском Shin Sane, в прекрасном бунгало за 300 бат (10 у.е.) на двоих. Здесь же есть недорогой хороший ресторанчик в видом на окрестные горы. Это первое место, где вечером прохладно в майке.
Продолжаем наш путь по извилистым серпантинам и третьестепенным дорожкам, опять едем по границе, один раз даже предъявляем документы, прежде чем проехать под шлагбаум. Повороты здесь настолько крутые, что даже легковые машины входят в них в несколько приемов, а об автобусах нет и речи. Вверх едем на 1-2 передаче, пытаюсь снять видео, держа фотоаппарат в одной руке, получается плохо т.к. вести мотоцикл одной рукой на серпантинах нелегко.
В окрестностях городка Фанг заезжаем в сельскохозяйственный центр Ang Khang. Раньше здесь были обширные плантации опиума, а теперь, благодаря стараниям короля местные жители окучивают киви и персики, ухаживают за коллекцией бонсаи и многочисленными цветами.
Странно было созерцать ингредиенты борща на клубмах, почему-то капусту и свеклу тайцы ценят только с эстетической точки зрения.
Продолжаем наш путь по тайско-мьянмарской границе, возле одного из шлагбаумов у нас даже проверили паспорта. К вечеру приезжаем в городок Чанг Дао, куда приезжают, чтобы посмотреть на пещеры или подняться на вторую по высоте гору Тайланда.
Улыбаемся описанию в путеводителе, которое гласит, что на восхождение на двухтысячной высоты гору необходимо 2 недели и помощь гида. Помнится, на Килиманджаро мы зашли за неделю :)
В Чанг Дао поселились в «Савадэ бунгало» (200 бат за отдельный домик со всеми удобствами). Ни одного указателя на это место нет, нашли по GPS-навигатору.
Вечером оказалось, что в полусотне метров от нашего домика располагается ресторан для местных с караоке. Слушать пьяные завывания тайцев под их попсовые мотивы было так смешно, что мы совсем не расстроились тому факту, что до одиннадцати вечера спать нам не пришлось.
На следующий день выехали пораньше, так как нам предстояло проехать по грунтовым дорожкам в Пай через национальный парк Huai Nam Dang (не рискую транслитерировать на русский:)).
По дороге заехали с пещеру, которая порадовала своей безлюдностью и теплом. Оказалось, что это только в наших пещерах стабильная температура 10 градусов. В тайской было все 25.
Дорога через национальный парк начиналась вполне приличным асфальтом, потом перешла в бетонку и наконец в узкую тропу, проходимую только на мотоцикле. В этот день мы, как никогда, часто радовались легкости и маневренности наших мотоциклов, так как на пути встречались броды и крутые участки, присыпанные разнокалиберными камнями, несколько раз мы переезжали речки по легким бамбуковым мостикам и один раз даже пришлось проехаться вдоль по бревну.
После приключений на грунте мы вывалились на отличную асфальтированную дорогу №1095 с кучей крутых поворотов. Впоследствии оказалось, что это та самая дорога ЧиангМай-Пай с 762 поворотами, преодолев которую даже на автобусе туристы считают себя победителями. Нам же, после грунта и камней, она показалась отдыхом :)
Спустились в городок Пай и сразу погрузились в здешнюю расслабляющую атмосферу: всюду звучит музыка, улыбающиеся люди с дрэдами ходят босиком или ездят на стареньких великах, горят фонарики, продаются всякие безделушки – короче – хочется остаться на подольше. Поселились в Пае за 300 бат в гестхаусе Saishon, это было одно из самых уютных мест на нашем пути с двухэтажной деревянной кроватью и глубокомысленной надписью на стене «берегите Ваши отношения». В окрестностях Пая очень много водопадов. На один из них мы заехали на следующий день. Небольшой, но уютный водопад с ваннами для купания.
Снова вдоволь покатавшись по серпантинам дороги №1095 уже к середине дня прибыли в МеХонгСон (MaeHongSon). Это прекрасное место для расслабления! Маленький городок с озером по центру, на берегу озера стоит красивый Ват, который вечером светится огоньками. На набережной играет музыка, люди неторопливо гуляют, запускают небесные фонарики и едят жареный рис сидя на коврах прямо на берегу. Это прекрасное место в горах называется Тайской Швейцарией.
Поселились в гесте по названием Friend House за 300 бат прямо на берегу озера. С нашей веранды открывался чудесный вид на озеро и огни вата. Поэтому мы провели два чудесных вечера в созерцании озера и ночного городка.
Февраль 2012
Продолжение отчета читайте здесь.
nexttravel.info
Поездка по Тайланду на мопеде: советы новичкам
Самостоятельное путешествие по Стране Улыбок — это увлекательное приключение, ведь вы сами придумываете маршрут и список достопримечательностей, которые хотите посетить. Пассивный отдых на пляже точно не для вас — ведь вы хотите увидеть как можно больше нового и интересного и Тайланде. В таком случае, вам заранее нужно подумать о вопросе перемещения по Тайланду. Если вы путешествуете с семьей, можно взять в аренду автомобиль, или поехать на автобусе (в пределах города- на сонгтео, или “тук-туке”). А вот если вы один или с друзьями -тогда самым лучшим вариантом будет взять в аренду мопед/скутер, или как их называют обобщенно в Тайланде — мотобайк.
Преимущества мотобайка очевидны: невысокая цена за прокат, небольшое потребление топлива, маневренность, простота управления -да и просто приятно катить по дороге, наслаждаясь порывами свежего ветра с моря!
Неудивительно, что мотобайки в Тайланде — самый популярный вид транспорта, их количество здесь просто немыслимое.
Где взять в аренду
Но отдавать предпочтение следует все же крупным компаниям, а не частникам, иначе велик риск “развода” (имитация угона, скрытые повреждения и неожиданные поломки). Владельцы и сотрудники крупных пунктов проката следят за своей репутацией, а потому вся техника там исправна, а при аренде с вами заключат договор, исключающий обман со стороны арендодателя.
Как оформляется аренда
Как уже говорилось выше, желательно заключить договор. В нем оговаривается, в числе прочего, за какие поломки отвечаете вы за какие — арендодатель. Перед тем как подписать, прочтите внимательно, чтобы избежать “сюрпризов”. Ни в коем случае не соглашайтесь на залог в виде загранпаспорта. Иначе сами владельцы проката могут имитировать угон, а вам придется оплачивать ВСЮ стоимость якобы украденной техники. И от полиции вы помощи не дождетесь. Приемлемое условие — залог на сумму около 2000 бат, или даже просто копия вашего загранпаспорта — так владелец салона подстраховывается на случай, если вы нечаянно повредите мотобайк.
Какой мотобайк выбрать
Выбор в прокатах довольно широкий. Преобладают, как правило, японские скутеры: они надежные, неприхотливые в эксплуатации и достаточно мощные, чтобы катать 1-2 пассажиров по горным серпантинам.
По мощности, кстати, все мотобайки делятся на три категории: первая — исключительно для равнинной местности, третья отлично подойдет для тех самых горных дорог. Стоимость проката варьируется соответственно категории.
По способу переключения передач -мотобайки могут быть автоматические и полуавтоматы (когда скорости переключаются ногой, как на мотоцикле).
Если вы только учитесь кататься на мопеде- выбирайте автомат.К таким относятся, например, Yamaha Mio или Honda Click. Выбранный байк следует осмотреть на предмет царапин и прочих повреждений, и лучше их сфотографировать — не то арендодатель вполне может приписать их на ваш счет.
Управление
Если у вас открыта категория “А” -можете пропустить этот пункт:)
Управление мотобайком в общем-то несложное: повернуть ключ в замке зажигания, убрать подножку, зажать задний тормоз, нажать кнопку зажигания, повернуть ручку газа — вперед!
Но перед тем как начать рассекать по улицам и шоссе Тайланда, потренируйтесь, почувствуйте габариты байка, научитесь разгоняться, входить в повороты, тормозить.
Защита и безопасность
Это то, чем пренебрегать не стоит ни в коем случае. Шлем обязателен, и большинство смертей на дорогах происходят как раз из-за отсутствие оного. Больше того, в прокате шлем брать не стоит: там он скорее всего будет побитым и/или без визора. Поэтому лучше купить свой, ведь на здоровье не экономят. Если шлем не оборудован визором, обязательно купите очки — они уберегут ваши глаза и от солнца, и от пыли, и от пролетающих насекомых — а безобидный жучок на скорости 60км/ч может наделать бед, уж поверьте.
Крайне не рекомендуется ездить со скоростью, превышающей 60 км/ч, особенно по горным дорогам.Желательно не ездить в дождь и ночью.
Постоянно держите в голове, что в Тайланде движение ЛЕВОСТОРОНЕЕ.
Ну и конечно, правило «трех Д» (дай дорогу дураку) справедливо и для Тайланда.
Берегите себя!
Права и страховка
В идеале у вас должна быть открыта категория “А” (в отличие от РФ, в Тайланде нет категорий “М” и “А1”, и мотобайк вне зависимости от мощности проходит под категорией “мотоцикл”). Права международного образца подойдут — если сотрудники проката будут возражать, напомните им о Венской конвенции, которую подписал в том числе и Тайланд.
Однако, с большой вероятностью, у вас не спросят даже номера водительского удостоверения, даже на категорию “В” — конкуренция высокая, а для владельца проката важнее прибыль.
А вот страховку лучше оформить, тем более если вы новичок.
Стоит она недорого, особенно если вы планируете не слишком длительное путешествие, и может впоследствии избавить вас от множества проблем.
Медицинскую страховку есть смысл оформлять, если вы едете по всем правилам, т.е. с открытой категорией “А”. Оформляется страховка перед поездкой, выбирать следует пакет “Активный отдых”.
Сколько стоит аренда
Обычно около 3000 бат в месяц или 200 (со страховкой 300) бат в день.
В южных районах Тайланда аренда дороже, в северных соответственно дешевле.
Чем заправлять? Лучше всего -95-м бензином. Стоимость -около 35 бат за литр. Объем бака -около 4 литров, этого вам хватит примерно на 120 км, если конечно, вы едете не с пассажиром.
Что делать, если остановил полицейский?
Раньше полицейские смотрели на мототуристов сквозь пальцы, но с 2012 года правила ужесточились, и теперь останавливают всех.
Поэтому помните, что езда без шлема, пьяным или без прав караются приличными штрафами. Взятку давать не стоит — здесь это не принято, и полицейские Тайланда очень дорожат своей должностью.
И несколько советов напоследок
- Если вы планируете поездку в горы, да еще и с пассажиром, не стоит выбирать байк первой категории мощности- так вы сожжете мотор.
- Оставлять байк желательно на охраняемой стоянке. В прокате требуйте противоугонный замок, а также пользуйтесь блокировкой руля.
- Никогда не паркуйтесь на стоянке таксистов- это может быть чревато.
- Обязательно запишите или сфотографируйте номер байка- хотя бы для того, чтоб узнать его среди сотен таких же на парковке.
- Не стоит кататься по пляжу- песок может сильно повлиять на работоспособность трансмиссии вашего байка.
Читайте также:
about-thailand.ru
Путешествие на мотоциклах по северу Таиланда, часть 2
Продолжение. Первую часть читайте здесь.
Следующий день посвятили радиальной поездке из МеХонгСон на север в сторону поселения Ban Rak Thai. На этой дороге полно указателей на все достойные внимания места, так что пропустить что-то интересное почти невозможно.
По дороге заехали на небольшой, но очень живописный водопад Pha Sua со множеством огромных карпов.
Затем свернули с дороги налево к Pang Tong Palace. Сам дворец нас не впечатлил, так как был похож на простой дачный домик, зато мини-зоопарк, расположенный в округе порадовал обилием местных оленей и павлинов.
Еще севернее отдохнули на берегу водохранилища, окруженного соснами. Если бы не бамбуковые лодки, это место можно было бы легко спутать с Киевским морем :)
И, наконец, к обеду приехали в китайскую деревушку Ban Rak Thai на границе в Мьянмой. Это место знаменито своими чайными плантациями и мы, конечно, не удержались и зашли в одну из множества чайных лавок. Лучше выбирать лавки на противоположном берегу озера, дальше от главной дороги – там цены ниже и хозяева не избалованы вниманием туристов. Нам сразу предложили продегустировать несколько сортов чая и мы, естественно, накупили вкусного оолонга себе и знакомым.
В 600 метраж от поселка находится граница – переход в Мьянму. Нам стало любопытно посмотреть, как выглядит програничный переход и мы отправились туда на мотах. Вот что предстало нашим взглядам :)
Калитка в плетеном заборе и табличка «Мьянма» :)
Вернулись в МэХонгСон ближе к вечеру и на закате заехали на холм Doi Kong Mu, с которого открывается чудесный вид на весь городок, озеро, аэропорт и окрестные горы. На вершине, как водится, построено два ослепительно белых вата.
Замечательное место для ужина в МэХонгСоне – набережная озера возле вата ЧонгХам (Chongkham) прямо в центре города. Можно расположиться на циновках прямо на берегу с пивом и местными шашлычками, и любоваться на вечерние огни успокаивающегося городка.
На следующий день по дорогам 108 и 1236 проехали в поселок МаэЧаем (Mae Chaem). По дороге незапланированно посетили самый замечательный за всё путешествие водопад. Никаких указателей на него с дороги нет, обнаружили мы его просто на GPS-карте. Оставили мотоциклы со всеми вещами за беседкой у дороги и углубились в джунгли. Пройдя 15-20 минут вглубь, мы обнаружили уютный, спрятанный в густых зарослях водопад. Полное уединение, чистая прозрачная прохладная вода, пение птиц и стрекот насекомых – на меня такие места производят гораздо более сильное впечатление, чем общепризнанные туристические достопримечательности.
По дороге заехали в Castrol Bike Point – сеть мастерских для двухколесного транспорта. Там нам за 15 минут и 10 долларов в двух мотах поменяли масло, подтянули цепи, проверили давление в колесах и в одном заменили лампочку. Не буду упоминать здесь цены на подобный сервис в родной Украине…
Маэ Чаем - ничем не примечательный городок, который не имеет туристической привлекательности. В связи с этим я опасалась, что там не найдется нормального места для ночевки. На деле оказалось наоборот – мы за 400 бат поселились в прекрасных бунгало с горячей водой, а также бассейном и даже тренажерным залом на территории (Mae Chaem Resort). Тренажеры после целого дня в седле нас не привлекли, а вот бассейн доставил море удовольствия.
Последний мото-день. По договоренности мы должны были сдать мотоциклы в 13.00 в Чианг Мае, а перед этим заехать на высшую точку Тайланда – Дои Интханон (национальный парк Doi Inthanon). Поэтому мы встали пораньше, встретили рассвет, оделись потеплее и поехали вверх по очередным головокружительным серпантинам дороги 1192.
В 8 утра мы оказались на вершите, набрав за час полторы тысячи метров и промерзнув до самых костей. Даже в Тайланде можно при желании найти возможность замерзнуть в двух штанах, свитере и куртке :)
Неподалеку от вершины разбит очень красивый сад.
На обратном пути заехали посмотреть на знаменитый водопад Mae Ya – самый высокий водопад в Тайланде (280м). Действительно, впечатляющее зрелище! Огромный плюс посещения водопада утром – отсутствие туристов.
Затем по дороге 1009 спустились на трассу 108. Крутые повороты серпантина остались позади и последние 80 км до Чианг Мая мы быстро проезжаем по ровной дороге. В 12:58 подъезжаем к месту сдачи мотов – пунктуальность достойная наследников Филеаса Фогга:)
Билеты на поезд Чианг Май-Бангкок мы купили заранее, еще в первый день поездки, так как хотели ехать в вагоне с лежачими местами, а их быстро разбирают. Если Вы согласны ехать сидя, то заботиться заранее о билетах не стоит – они есть всегда. Билет в спальный вагон 2-го класса стоит 800 бат (27 у.е.), в сидячий – около 300.
Вагон второго класса похож на наш плацкарт, но без боковых полок. Каждая полка отгораживается по периметру занавеской на липучках.
Но не это привлекло наше внимание. Мы были сильно озадачены тем, что называлось «кондиционер», но на деле представляло собой некое отверстие в потолке, откуда фигачил (по другому не скажешь) мощный поток ледяного воздуха! Все пассажиры вагона удрученно кутались в одеяла, но мы не привыкли покоряться злой судьбе и мигом соорудили конструкцию из полиэтиленового пакета и скотча, которая избавила нас и соседей от медленной смерти от переохлаждения :)
Еще из тайского поезда остались необычные воспоминания, связанные с суровостью проводника. Сначала ровно в семь вечера от с негодующим лицом пришел, скомандовал нам встать и злостно постелили нам постели, а утром, обнаружив нашу благословенную полиэтиленовую заслонку, тот час же ее сорвал и садистски забрал у всех пассажиров одеяла… Интересно, что творится в первом классе? :)
В Бангкоке отказались от услужливого предложения поехать на Ко Самет прямо в ж/д вокзала за 600 бат в одну сторону с человека. Проехали на метро на восточный автовокзал (ж/д вокзал-остановка Hua Lamphong – автовокзал-остановка Ekkamai) и там купили билеты на двоих в две стороны за 750 :) Автобус едет около 5 часов до причала Ban Phe, потом нужно еще проплыть 45 минут на лодке, стоимость переправы входит в стоимость комбитикета на автобус.
И вот к обеду мы уже на острове Самет, идем по центральной улочке, ведущей от причала, и размышляем, как бы нам увильнуть от уплаты 200 бат за вход на остров. Вокруг начинается оживленная улица, полная лавок, торгующих фруктами, рыбой, сувенирами и т.д., и мы решаем, что видимо чек пост был где-то на причале. Радостно покупаем себе тарелку чищенной папайи и утыкаемся прямо в живот офицеру, который показывает нам на табличку с призывом оплатить взнос за вход в национальный парк. Не то что бы мы не согласны платить за нац.парки, и мы спокойно это делали в горах. Но здесь – курортный остров, который ничем не напоминает территорию, где охраняют природу. Поэтому мы говорим офицеру: «Да, минуточку. Сейчас доедим папайю и конечно заплатим». А сами бочком-бочком и в соседний переулок :)
Обойдя чек-пост по берегу моря, отправляемся на поиски жилья. Задумка была поселиться в максимально уединенном месте, без особых признаков цивилизации в виде ресторанов, дискотек и.т.д. Только мы и море. В это смысле идеальными нам показались бунгало на пляже Ао Нуан – несколько разбросанных среди деревьев на склоне домиков, небольшой уютный чистый пляж и больше ничего лишнего.
Ao Nuan Bungalows, 800 бат/сутки (27 у.е.).
Остров Самет совсем крошечный, поэтому за двое суток, в течении которых мы были там, мы обошли его пешком почти полностью. Ходили смотреть закат на противоположную западную сторону, обедать на соседние цивилизованные пляжи, а за фруктами и йогуртами для завтрака в 7/11 на главную улицу возле порта.
Прогулялись вдоль линии берега, любуясь красивыми видами и купаясь в каждой бухте. На Самете есть варианты отдыха на любой бюджет, от простых бунгало за 250 бат (в глубине острова) до шикарных ресортов.
По вечерам на больших пляжах разворачиваются ресторанчики и почти перед каждым после того, как темнеет, демонстрируют фаер-шоу.
Мы предпочитали вечера проводить не в ресторанах, а купить холодного пива и усесться в пальмах на берегу, наблюдая за огнями фаер-шоу в отдалении и неспешно разговаривая на разные темы.
Двое суток на острове – чудесная возможность отдохнуть после мото-путешествия. За это время успеваешь отдохнуть и снова соскучиться за сменой впечатлений.
В последний день нашего путешествия мы встали пораньше, чтобы полюбоваться рассветом над морем и отправились долгий путь домой на лодке, автобусе, и, наконец, самолете в Киев.
Общая таблица расходов на все путешествие на 1 человека (на февраль 2012г):
С удовольствием помогу советом тем, кто решит отправиться по нашему маршруту. Поверьте, Вы не пожалеете! "Таиланд - это рай!" :)
Февраль 2012
nexttravel.info
мотопутешествие, ендуро тур, в таиланд на мотоцикле,
Enduro тур на внедорожных мотоциклах — Ваша мечта? Добро пожаловать в Северный Таиланд — это идеальное место для езды на мотоциклах по грунтовой дороге и джунглям. Самая туристическая страна Юго-Восточной Азии — Тайланд это оптимальное соотношение экзотики и комфорта для первой поездки в тропики. Сильное впечатление производит не только Бангкок — хаотичный 6-миллионный-мегаполис на мутной реке Чао-Прайя, набитый удивительными образцами монументальных строений: небоскребы отелей и офисов, Королевский дворец или пагода Ват-Арун из фаянсовых черепков. Лучшие пляжи — на островах у западного и Андаманского побережья. Опулярные у туристов острова Пхукет, Ко Чанг, Самуи, Пхи-Пхи, водичка на которых идеальной чистоты. По части древних развалин (Аюттайя, Сукотай) Таиланд, конечно, не идет ни в какое сравнение с соседней Бирмой или Камбоджей, «дикие» племена, к которым возят на экскурсию туристов, — цирк чистой воды, зато вот кухня выдающаяся, едва ли не самая интересная в Азии. Множество Таиской экзотики Вы сможете увидеть во время этого путешествия.
Мотопутешествия с каждым годом становяться все популярнее и старушки Европы не достаточно что бы насладиться всей прелестью данного путешествия.Когда ехать?Наиболее комфортна зима (примерно с ноября по март): днем в среднем +28-30°С, ночью около +26°С, дожди крайне редки. Летом температура выше на 3-5°С, что не добавляет особых хлопот. Пресловутый сезон дождей отпугивает лишь тех туристов, которые не знают, что это такое. В этот период на островах и прибрежной части Таиланда проходят сильные, но кратковременные ливни (15-30 минут) с частотой раз в 1-2 дня, преимущественно ночью. На севере дожди могут носить более продолжительный характер, зато они и не такие сильные, как на юге страны. По-настоящему сезон дождей влияет только на одно: море штормит и на многие острова просто нереально попасть из-за отсутствия навигации. По счастью, на двух побережьях Таиланда сезон дождей наступает в разное время: с мая по ноябрь лучше избегать Андаманского моря, зато это лучшее время для островов Сиамского залива (где штормит с мая по сентябрь).Выдающийся российский мотогонщик, участвующий в эндуро и ралли-рейдах; мастер спорта международного класса, к сожалению пока еще не освоил это регион, хотя опыт участия на международных соревнованиях в таких погодных условиях у него имеется. Алексей Наумов некоторое время не мог найти спонсоров для участия в «Дакаре», к гонке 2011 года это сделать удалось. Россиянин стартовал на Honda CRF 450X за голландскую частную команду Honda Europe. Финишировав 75-м, он стал первым в истории российским мотогонщиком, который сумел преодолеть всю дистанцию «Дакара».На протяжении всего ралли, его результаты стабильно улучшались, но в таких тяжелейших условиях не выдержала техника, а отнюдь не сам человек.В сезоне-2011 Алексей стартовал на двух этапах чемпионата мира по ралли-рейдам. На ралли «Вызов пустыни», прошедшем в Объединённых Арабских Эмиратах, он занял 15-е место, на Ралли Сардинии — 19-е.Ждем от Алексея новых побед.
Это интересно
osthai.ru