Honda x4 как первый мотоцикл. Отзыв владельца Honda X4: Хонда X4 1999 года, Мой первый мотоцикл - Honda X-4

Сервисный мануал на Honda X4 (CB1300DC) на Русском языке. Honda x4 как первый мотоцикл


Honda x4 как первый мотоцикл

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Honda > Honda x4 как первый мотоцикл

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Личный опыт Honda X4 1999

Приветствую тебя дорогой читатель!!!
Сам решил, или заставил кто то? Наконец то я отважился я на «письмоБЛОГ» — надеюсь летом заниматься этим не буду (надеюсь времени на это не хватит). Вообще стратегия письма она как то связана с эмоциональным состоянием и чаще грустью, — а кокая погода соблаговолит грусти? — не летная! Думаю поэтому в Питере так много писателей, певцов и композиторов. Сядут у окна в дождь, в снег, просто в… овно и давай втирать в лист — как им хреново. Честно говоря не уверен — зачем пишу, будет ли это кто то читать и… нафига…

Воот купил себе первый мотоцикл, Хонду х4 литр тристо1300да, откатав за сезон 20 000км, по прежнему жив, жду 2018 сезон.

Все началось ровно год назад, когда тебе слегка за 30, чего то хочется, но пока не придумал. И поскольку живу я в затерянном садоводстве Лен. области, лучшей развлекухой (времясжигателем) является интернет, ролики ютюба. Именно они и привели меня сначала на канал в шлеме, потом к Алексею Коровину. Тогда я и решил — быть мне байкером.

Уже в феврале я подал документы в мотошколу, а поскольку ангар для тренировок был тесным, то трюк со скоростным маневрированием мог отработать лишь за 1 день до экзамена в МРЭО ГБДД

Наверно для многих удивительно, но сдал я все экзамены сам, без донатов, чем на самом деле немножко горжусь. Еще до покупки мотоцикла я купил мото доспехи.

Параллельно обучению я подбирал мотоцикл, ну и как большинство новичков вые… вал мозг всем бывалым мотоциклистам глупыми вопросами.Думаю лучше чем в данном ВИДЕОсюжете я уже не расскажу.Кому не интересны подробности могут смотреть с 5:00 минуты по 6:00

Прошу — без сильной критики, ибо я совсем не блогер и видео мне казалось жутко нудным с кучей слов, при этом я буд то так много не рассказал, в общем тогда мне показалось правильным поставить голос на ускорение, полагаю некоторых это вымораживает.

Источник: “https://bikepost.ru/blog/78131/Pervyj-mototsikl-v-zhizni_slozhnyj-vybor.html”

vstarine.com

Отзыв владельца Honda X4: Хонда X4 1999 года, Мой первый мотоцикл - Honda X-4

Мой первый мотоцикл - Honda X-4

1 апреля 2011, 00:53

Сезон 2010 отъездил на иксе. Мотоцикл достаточно тяжёлый, особенно для новичка - 245 кг. С одной стороны тяжело управлять на небольшой скорости, но с другой стороны в этом есть свой плюс: ехал вечером по городу и не заметил две идущие подряд глубокие ямы на дороге. когда я их увидел меня постигло ощущение наступающего 3,14здеца, тормозить было поздно, скорость наверно около 80 была, слегка успел притормозить, тряхнуло так что думал на орбиту выйду, а я ещё с пассажиркой был. Так вот икс эти ямы проглотил, а было б что нибудь полегче вроде четырёхсотки или какого-нибудь спорта - не знаю чем бы закончилось. Так что это мот для наших дорог. Но запчасти на него как на самолёт - приборка самое слабое место, разлетается при малейшем падении, а стоит дорого - от 25-30 штук, дешевле можно найти но это большой дефицит. Иксы в Россию никогда не поставлялись, запчасти на него дорогие и под заказ. Есть много общего с CB1300 - у них один и тот же двигатель и многие запчасти подходят. На моём когда покупал стояла приборка от CB1300, правда немного врала (на 100 км/ч показывала 84, на 180 показывала 160). Мотоцикл очень хорошо тянет на низких оборотах, прёт как танк, тяга ровная и мощная.

Ещё X4 был признан лучшим мотоциклом года в Японии в 1999 году и совершенно не понятно почему их через несколько лет после этого сняли с производства.

Расход топлива у меня был 9-12 литров на 100 км. А объём бензобака у икса 13 литров + небольшой резерв, так что заправляться прихоодилось часто. Некоторые разваривают бензобак до 18-20 литров, но нужно иметь ввиду что стандартный бензобак сделан так что при падении на небольшой скорости он не должен касаться земли, а на увеличенном скорее всего будет вмятина, т.к. он будет выступать.

В общем мот классный, но лучше не ронять - ремонтировать ооочень дорого. И обязательно ставьте дуги. (у меня были crazy iron) Они хорошо защищают крышки двигателя и ноги при падении (с одной стороны выпирает глушитель, с другой дуга - нога будет закрыта)

Катаю на иксе 2 сезона .все ок. мот бомба.гонял Челябюинск- Воронеж. и обратно .денег на бенз 15р .почти всю дорогу 160. если есть навыки езды как на эндуро -то вилка прекрасная.обязательно нужен обтекатель.и качайте бицепсы господа!!))

Да .ля мот классный! Все что говорили тута - чистая правда! Сам после тяжа 2 сезона на хачике и просто в кайф! Не прихотлив, немного тяжело рулится на малом ходу, но это не плохо- на трассе - стоит как вкопанный и не козлит! Плохо это или нет- не мне судить, но мне нравится! Тягло бешеное- со старта делаю залитровых спортов и это приятно .ля!Кому че интересно, а я тащусь!

Хороший мот! Второй сезон езжу, бес проблем! А что раз в 200км на заправку, да и наплевать, для дальняков хороший аппарат!

любой мот ващее то для тех кто с головой

Привет всем. Ребята подскажите мне что лучше Хонда Х4 или Ямаха В -макс.

Максим. Самый перепродаваемый Мот в Мире. из за своих болячек. слабой рамы.которая лопается у вилочного стакана. и тд и тп

Сам взял Х4 по той простой причине, что Ви-Макс очень часто люди меняют. Говорят не очень удобный для постоянной езды, особенно по городу. Я очень доволен.

Поехал как-то в Мистер-мото за таким, но увидел рядом СВ1300 и взял его, но тут начались мои мучения, так как с моими короткими ногами и ростом 172см CB высоковат и тяжеловат на редкость. Сколько раз потом жалел, что выбрал не Х4. Единственный минус - маленький бак и как результат частая заправка. Мот супер, не даром Хирург много лет юзал именно на нем.

как на Х4 себя будет чувствовать человек ростом от 180?

уважуха мот охренительный уже начал себе подберать мож чо посаветуете

у меня 2012 год - первый сезон на иксе. первое впечатление - ТЯЖЕЛЫЙ. второе - ОООЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ!но езжу, кайфую. собираюсь на нем в отпуск. разумеется, с собой буду брать 10-литровую канистру )))

Мотик для города, умаешься заправлятся на нём, если ездить не только на Горку. Автор, запомни сам и расскажи всем кого знаешь: ДУГИ НЕ ЗАЩИЩАЮТ ВОДИТЕЛЯ, ОНИ ЗАЩИЩАЮТ МОТОЦИКЛ ОТ СИЛЬНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. Если падаете, отталкивайтесь от мотика как можно сильнее, иначе ОН вас поломает.

Я на том иксе падал дважды (уже сменил его на другой икс), оба раза спасал ноги благодаря дугам.Согласен что от мота надо отталкиваться, но в моих случаях (в обоих) если б я с него спрыгнул травмировался бы сильнее.

Для того что бы себя не поломать, есть защита.

http://my.auto.ru

legkoe-delo.ru

Сервисный мануал на Honda X4 (CB1300DC) на Русском языке

Не смотря на некоторые недостатки, все же мот крутой! Большой, тяжелый, мощный, быстрый! В то же время очень дружелюбный и мирный. В общем, я очень доволен покупкой. Строю планы на следующий сезон )

Мотоцикл достаточно тяжёлый, особенно для новичка — 245 кг. С одной стороны тяжело управлять на небольшой скорости, но с другой стороны в этом есть свой плюс: ехал вечером по городу и не заметил две идущие подряд глубокие ямы на дороге… когда я их увидел меня постигло ощущение наступающего 3,14здеца, тормозить было поздно, скорость наверно около 80 была, слегка успел притормозить, тряхнуло так что думал на орбиту выйду, а я ещё с пассажиркой был. Так вот икс эти ямы проглотил, а было б что нибудь полегче вроде четырёхсотки или какого-нибудь спорта — не знаю чем бы закончилось. Так что это мот для наших дорог. Но запчасти на него как на самолёт — приборка самое слабое место, разлетается при малейшем падении, а стоит дорого — от 25-30 штук, дешевле можно найти но это большой дефицит. Иксы в Россию никогда не поставлялись, запчасти на него дорогие и под заказ. Есть много общего с CB1300 — у них один и тот же двигатель и многие запчасти подходят. На моём когда покупал стояла приборка от CB1300, правда немного врала (на 100 км/ч показывала 84, на 180 показывала 160). Мотоцикл очень хорошо тянет на низких оборотах, прёт как танк, тяга ровная и мощная.

Честно ненарадуюсь.Управляется как спорт в свечю не взлетает, посему газ открываю на полную и держусь, чтоб тело не потерять на 1-й сотне рвёт большинство спортов. Ну тормоза Очень хорошие (ПРОВЕРЕНО). Велеколепный дизайн в любой тусовке я в тему и с чоперистами и с спортачами от последних еще ни разу не отстал.Для непосвящённых тут сняли ограничитель с Х-4.получил чистых 260км.в час. то есть 180км.на приборке это не предел.

Посадка/Диван у Икса широченный. Можно посадить довольно большую попу и будет комфортно. Посадка прямая, ноги под собой, спина прямая. Сидеть очень удобно. Ничего нигде не затекает, даже если ехать далеко. После московской трассы мог еще столько же проехать в легкую.

Управление/Тут все хондовское. Единственное отличие, что нет рычажка Pass, позволяющего мигать дальним светом. Сцепление приводится не тросом, а гидравликой.

Приборка/Все показатели читаются отлично. Огромный тахометр — супер. Спидометр, зараза, врет +10кмч, — проверяли по автомобилю с гпс. Есть два одометра по мимо основного пробега. Показывает уровень температуры о ж и сколько осталось бенза в баке. Последние два прибора находятся на баке и чтобы их увидеть, надо голову вниз опустить.

Расход/Первый раз я ужаснулся, что за 40 км у меня улетели 2 крайние палки (всего их там 5, кажется, включая резерв). Но потом понял, что 3 палки улетают довольно быстро, 4 ая тянется еще длительное время, потом резерв. Хрень полная, конечно, нифига не понятно сколько бенза осталось. Вместимость бака по разным данным 12-15 литров. Знаю точно, что до резерва ровно 10. резерв в моем баке литра 3 точно есть. Не доводил до 0, поэтому склоняюсь думать, что бак 13-15 литров. В городском цикле, если не жарить, а ездить спокойно, изредка откручивая по прямой он смело хавает 9-10 литров. Не удивлюсь, если будет и больше, если пулять активно. Однако, стоит выехать на трассу, как его аппетит усмиряется и он начинает есть всего 4-5 литров на сотню. Удивительно, но факт. Расход Мск-СПб составил 4,5 литров при крейсерской 110-130. При поездке в Финку вообще 4,1 (ограничения за границей соблюдались лучше, чем в РФ). При таком скромном объеме бака по трассе можно до резерва смело проехать около 180-200км. В городе же, каждые 100-120 км я посещаю заправку =))) а это у меня каждые 2 дня. Неудобно, поэтому многие разваривают бак литров так до 20. Я пока не хочу.

Динамика разгона/Прет эта машина очень и очень впечатляюще, скажу я вам. Вот эти циферки, что пишут до сотни, признаться мне совсем не интересны. Гораздо прикольнее знать как он разгоняется после 80-100 кмч. Это те самые приятные обгоны, когда ты не меняя передачи, откручиваешь газ и тебя просто уносит.

Управляемость/По пути в Мск за Иксом мы встретили колонну мотоциклистов, — они нас обогнали, а потом мы их встретили на заправке. Поздоровались, поговорили. Я рассказал им что еду за иксом. «ООООйй, да зачем тебе эта телееееега, да его не залоооожишь, да будешь ездить только прямой», — такие отзывы услышал я от этих ребят, катающих на спортах и не тяжелых дорожниках. Признаться они меня даже испугали слегка. Ну не отступать же. Что имеем в итоге. Великолепно он рулится. Я не знаю почему люди так говорят. Может потому, что им непривычно первые пару минут после легкого мота? Или на скорости они не пользуются контррулением? Я не спорю, что он тяжелее рулится, но за катаясь между конусов на джимхане я не почувствовал себя коровой. А уже через 15 минут я вполне себе уверенно лавировал и догонял более медленных участников. На скорости так вообще суперски заходит в повороты. Подаешь корпус вперед, ручку от себя и ты укладываешь его в поворот легко. Владельцы спортбайков, наверное, усмехнулись, но я и не сравниваю его со спортбайком по способности закладывать и писать повороты, шпильки и прочее, хотя в следующем году обязательно посетим с иксом трэк и посмотрим на что он способен. В общем, рулится он хорошо!

Тормоза/Для такой ракеты должны быть хорошие тормоза. Тормоза спереди 2 диска с 4х поршневыми суппортами Nissin. Сзади 2 поршня. Что тут сказать, привыкал к его тормозам я некоторое время. Может быть, я просто очкую сильнее жать на передний тормоз, поэтому и тормозит он не так интенсивно, но субьективно моя прошлая Honda CB400 тормозила лучше. Однако, и весила она на 130 кг меньше. Объективно же, все не так плохо. Тороза у него хорошие. Нет правда, — не плохие. Не лучшие, но и не плохие. Стоит так же заметить, что довольно просто блокируется заднее колесо. Раньше я никогда так легко этого не делал, а тут — чуть песочек или грязь или просто мокро задок блокируется на ура. В общем, не стоит пулять на нем по городу, можно и не остановить 350 кг веса в нужной точке =) Пару раз была ситуация, требующая экстренного торможения(объезжать некуда было). Оба раза останавливался с запасом по расстоянию и полными штанами кирпичей. Так что тоже ставим твердую 4 с плюсом=)

Звук выхлопа/Это же литр триста! Он должен звучать как стадион разгоряченных фанатов, — ан, нет. Штатные глушители-сигары настолько «хороши», что скрывают весь потенциал мотора, превращая его звук в безвкусное хондовское ворчание. Его нифига не слышно со штатным выхлопом. Поэтому люди делают, либо как я — убирают внутренности из банок, тем самым выпуская наружу басовитый говор более чем литрового мотора, либо ставят другие банки, типа супер страппа, которые просто убойно звучат с этим мотором. Звук содержит обилие низов. Не больше. верхов нет практически. Крутить до отсечки, заставляя визжать от проходящих мимо девчонок — это не его. Просто низкий звук.

Ощущения от управления/Нормально! По пробкам с ним комфортно. Конечно, я уже не сунусь во все те узкие щели, куда совался на сибихе, но, может оно и к лучшему. Зачем это нужно — сочиться через все щели. В конце концов через пару секунд ты снова поедешь, когда появится возможность. Скажем так, я редко стою в между рядье. Но иногда все же останавливаюсь, когда совсем плотно. Ну и нырять из одного междурядья в другое на нем не так легко. Зато нет необходимости практически нигда ставить ноги на землю. Он очень стабильный. Вплоть до полной остановки на доли секунды с последующим продолжением движения. Это очень круто, на самом деле.

Кроме того, икс вселяет интересное чувство — чувство спокойствия и уверенности. Он не провоцирует на гонки, он не нервирует. Если надо он летит ракетой, если надо ползет. Очень спокойно себя чувствуешь, когда управляешь им. Это как раз к вопрос «не страшно ли на нем после чесотки». Нет. Абсолютно не страшно. Даже наоборот намного комфортнее. Эти 100 коней очень хорошо прогнозируемы. Разгон очень ровный без подхватов и рывков. Тяга ломовая, конечно, но тут может вмешаться ограничитель, если скорость перевалит за 180(это может произойти уже через 8-9секунд). Больше он не едет, если этот ограничитель не снять. Люди говорят, что без него он едет 240 где-то. Но это не тот мотоцикл, чтобы летать на таких скоростях. Комфортная скорость на нем до 150 где то. Дальше — ну зачем? обогнать кого либо разве что. Несмотря на то, что якобы он продувался в аэродинамической трубе, — посадка там прямая и в душу летит очень хорошо =)

Свет

Свет — говно =) куча засветок по бокам, непонятное совершенно не распределенное световое пятно. В общем, сойдет, конечно, но можно было и по-лучше. Трояк.

Заключение

Не смотря на некоторые недостатки, все же мот крутой! Большой, тяжелый, мощный, быстрый! В то же время очень дружелюбный и мирный. В общем, я очень доволен покупкой. Строю планы на следующий сезон )

moto-manual.com

Honda X4 (Хонда Х4), отзывы владельца об мотоцикле, Марат, Тамбов

Технические характеристики

Отзыв владельца

Вот уже почти год, как я катаюсь на этом мотоцикле. Честно сказать, не нарадуюсь!

Еще бы, ведь на первых ста километрах почти всегда обгоняю другие спорты! К тому же управлять им одно удовольствие. Главное, что тормоза у honda x4 работают зачетно! Проверено неоднократно на практике!Надежность Хонда, естественно, сомнений не у кого не вызывает! Как и дизайн – на пятерочку с плюсом! Нет ощущения «не в своей тарелке» как с спортачами так и любителями чопперов. Среди спортивных мотоциклов моя Хонда всегда в первых рядах.

Кстати, если кто не в курсе, 180 км/час – это далеко не предел. Если поставить ограничитель с honda x4,то можно разогнать до 260.

Едет он офигенно, 230 выдает спокойно, без напряга. На всех скоростях движок прекрасно тянет, а года включаешь второю, даже не успеваешь замечать, как на спидометре уже за сто перевалило!Многие, когда читаешь про хонда х4 отзывы, пишут про тяжелый вес. Для меня это только плюс. Мот намного устойчивее, практически не боится боковых порывов ветра. Да и встречный ветер до 140 почти не ощутим. Вот подумываю о том, чтоб сменить руль, но еще не решил окончательно. Это не такая большая проблема, больше меня беспокоит в хонда х4 неудобство посадки. Низковат для моего роста.Так что я вполне доволен своим мотоциклом, единственное, он дороговат в обслуживании.А, еще забыл – бак маловат как для спорта. Тоже все думаю доварить до 22л.Ну а кроме этого, претензий нет, расставаться со своим Иксом пока не собираюсь…Отзыв о хонда х4, оставил Сергей из г. Москва

Хонда Х4 видео

autoback.ru

ТЕСТ HONDA X11 vs HONDA X4 LD vs HONDA CB1300 SUPER FOUR

ТРИ ТОЛСТЯКА Honda X11, 1137 см3, 136 л.с., 215 км/ч, $ 10500-12500 Honda X4 LD, 1284 см3, 100 л.с., 180 км/ч, $ 8500-11500 Honda CB1300 Super Four, 1284 см3, 100 л.с., 220 км/ч, $ 8000-9200 текст: Владимир Здоров фото: Дмитрий Ивайкин

Вам нравятся бои боксеров-легковесов? Лично у меня они вызывают лишь праздный интерес, граничащий со скукой. То ли дело схватки профессионалов-тяжеловесов! Да, по скорости перемещения по рингу и частоте нанесения ударов они разительно отличаются, но именно они вызывают интерес наибольшего количества публики и спонсоров. Что же так притягивает именно к тяжеловесам?

Ответ очевиден - мощь. Огромная первобытная мощь. То, что не может не радовать и завораживает настоящего мужчину. Одним словом, прямая аналогия с нашими сегодняшними подопечными, олицетворяющими представление многих мотолюбителей о том, что такое Настоящий Мотоцикл. То есть обязательно круглая фара, как можно меньше пластика и неприкрытая мощь обнаженного двигателя. Если вникать в детали, то, казалось бы, все три модели полностью соответствуют этой концепции, и чего, спрашивается, было огород городить? Однако на деле это совсем разные мотоциклы, начиная от дрэгстерообразного X4 LD и заканчивая неоклассическим X11. Между которыми вполне логично обосновался самый что ни на есть классический CB1300. Да и потребитель у них тоже совсем разный...

А В ОТВЕТ - ГОЛЫЙ ПАФОС! Начнем по порядку. Прошу любить и жаловать: на ринг вызывается неоднократный победитель в номинации "Самый пафосный и тяжелый" - Хонда X4 LD. Эта модель в свое время задумывалась как ответ "ямаховского" бестселлера безумного V-max. В свое время мы также "катали" ее в рубрике "Под прицелом", поэтому, привычно перекидывая ногу через низкое сиденье, я не ждал необычных ощущений. Помнится, тогда в описании характера модели использовал слово "локомотив".

Именно его напоминает в движении X4 больше всего. Бесшумно шелестящий мотор автомобильного объема, такие же автомобильные колеса с неподрессоренной массой, как у карьерного самосвала, короткоходные подвески вкупе с огромной базой - вот те составляющие специфического коктейля, который прихотливый бармен почему-то назвал управляемостью. В общем, приходится привыкать. И хотя морально я был готов к этому, пересаживаясь на X4 с той же CB1300 (не говоря уже о X11), поначалу испытывал довольно серьезные затруднения.

Зато благодаря массе и огромной базе вкупе с очень серьезным крутящим моментом X4 катапультирует со старта так, как ни X11, ни CB1300 и не снилось. Впрочем, уже на 150 км/ч эйфория от динамики проходит. Потому что в нашей мотоциклетной жизни хоть иногда приходится тормозить, а делает это X4 крайне неохотно... Что поделать, чтобы осаживать такую махину с замедлением спортбайка одним только тюнингом тормозной системы не отделаешься. Модель официально представлена только на внутрияпонском рынке. Со всеми вытекающими отсюда душилками-ограничениями. Соответственно, перевалив 180 км/ч по спидометру, мотоцикл уткнулся в электронный барьер. Несмотря на отсутствие каких-либо обтекателей, ветер на этой скорости практически не докучает. Стильные прямоугольники хромированных зеркал начисто лишены вибрации, тем не менее, эффективными я бы их не назвал.

Подножки водителя расположены от земли непривычно низко, так что не составляет особого труда время от времени в особо интересных поворотах затирать их упоры об асфальт. И хотя холодный рассудок все время напоминает о том, что это вовсе не критично серьезные углы наклона мотоцикла, а всего лишь особенности его геометрии - все равно приятно! Более продвинутые пилоты вполне возможно освоят на нем и "козление" (вспомните про рабочий объем мотора!). На первой передаче, разумеется, и со сцепления. Со стороны зрелище еще то, а при приземлении мастодонт обиженно отвечает пробоем передней вилки.

Думается мне, что неделя таких упражнений наверняка доконает в ней сальники вместе с направляющими, не говоря уже о рулевых подшипниках. X4 явно не для этого! Он типичный обитатель ночных магистралей большого города. Причем именно ночных, потому что потыркавшись пару часов в бесконечных московских пробках, я с сожалением был вынужден констатировать два очевидных факта. В плотном трафике скорость "четвертого икса" лишь немногим превосходит таковую у автомобилей, а во-вторых, моих физических кондиций явно не хватает, чтобы бороться с таким тяжеловесом.

А вот ночные променады по пустынным улицам вполне подойдут. Да и микроскопический бак с жалким объемом 13 литров вряд ли сподвигнет на дальние вояжи, заставляя держаться вблизи города. Расположенные на баке светящиеся "ленточки" температуры и постоянно убывающего количества топлива в баке сморятся очень неплохо, но при этом они совершенно нечитаемы. Ну разве что только на светофоре.

Зато народ постоянно сворачивает шеи, что, в общем-то, и понятно. Мотоцикла, как говорится, "очень много". Да одни только базовые глушители, превосходящие по размерам самые смелые мечты уличных стритрэйсеров стоят того, чтобы провожать его пристальным взглядом. Типичный уличный "мачо", который вполне гармонично будет смотреться возле ночных клубов, казино и т.д. Но! Как известно, существующие правила всегда имеют исключения, и если кому-то дизайн мотоцикла западет в душу, но при этом будет желание путешествовать или просто перемещаться по городу в часы пик, то все это аппарат, безусловно, "потянет". Да и его будущий владелец, попривыкнув к особенностям, перестанет обращать внимание на какие-то "траблы".

ЧТО ТАКОЕ ВЕЧНОСТЬ? Итак, мы говорили о простых перемещениях по городу. Но вообще-то для таких вещей существует куда более подходящий мотоцикл - это Honda CB1300, на бензобаке которого огромными буквами выведено: "Мегауниверсал - могу все!". И что характерно, это утверждение будет очень близко к истине. Вот уж воистину классик, существующий вне времени и пространства.

Прошло уже больше десятилетия с момента начала его выпуска, а он по-прежнему не меняется. Оставаясь точно таким же, каким в свое время появился на свет. Классическое расположение приборов - тахометр, соседствующий со спидометром, совершенно прямая, идеально выверенная эргономика, не заставляющая искать лапку переключения передач или, скажем, рычаг сцепления - вот те ингредиенты, которыми пользовались конструкторы при создании этого мотоцикла. Причем, что касается пассажирского места, то и здесь сохранены паритеты по предоставляемому пространству.

То есть удобно будет всем. Мотоцикл тоже нельзя назвать пушинкой, но как же, черт побери, он легко управляется после "икса"! Двигатель CB идентичен мотору Х4. Зеркала здесь рабочие на все 100%, да и бензобак - аллилуйя! - не напоминает по своему объему мопед-переросток, вмещая вполне весомый 21 литр. И вот ведь что интересно. Вроде бы моторы одинаковые, но насколько же у "сибихи" скромнее аппетит, чем у Х4! За время теста у меня в среднем выходило семь-восемь литров на 100 км, против 11-12 у X4. Достаточно весомый аргумент в плане практичности, намекающий на неплохие дальнобойные возможности СВ1300. И если небольшой ветровичок на Honda будет смотреться вполне естественно, то на X4 он будет по большом счету неуместен.

В движении "сибиха" ведет себя именно так, как должен вести большой классический мотоцикл. Серьезный разгон до 100 км/ч, практически ничем не уступающий современным спортбайкам, вместе с тем сочетается с достаточно большими амплитудами колебаний как передней (на сбросе "газа"), так и задней (на разгоне) части мотоцикла. В чем дело? Да, в общем-то, все в порядке, никаких технических "засад" у мотоцикла нет. Просто так себя ведут подвески, "заточенные" исключительно на комфорт.

При этом, что естественно, они достаточно длинноходные: вот аппарат и раскачивается с "хвоста" на корму. Возможно, далеко не самая приятная особенность, если пытаться "валить" на мотоцикле в спортбайковском стиле, но, с другой стороны, стоит только выехать из города, пускай даже в небольшое путешествие, и вы добрым словом помянете конструкторов. С качеством наших загородных направлений по-прежнему все хорошо, то есть чуть ли не метровые колдобины, "гребенка" и т.д. по-прежнему являются основным видом дорожного покрытия, и вот здесь "сибиха" на высоте.

Конечно, если не забывать о том, что законов физики еще никто не отменял, и все-таки держать более-менее разумную скорость (ну, скажем, до 150-170 км/ч), то даже на таких отвратных дорогах удовольствие от вождения гарантируется. В большинстве случаев мотоцикл просто плавно "проплывает" над неровностями, активно работая подвесками, а до пилота удары и вибрации доходят в сильно задемпфированном виде. На том же X4, вздумай я перемещаться с такой скоростью и по дороге аналогичного качества, скакал бы, как теннисный мячик. Да и по тормозной динамике классик от Honda значительно переигрывает дрегстера. Все так и должно быть - меньшая масса.

Да и угол вылета передней вилки, не пытающейся имитировать чоппер, как у "четвертого икса", все это как раз и обеспечивает гораздо лучшие замедление. Хотя все относительно, и пытаться сравнивать динамику торможения даже с каким-нибудь "древним" спортом года этак, скажем, 1995 выпуска - дело безнадежно проигрышное. А уж на мои хулиганские потуги "построить" аппарат и вовсе ответил блокировкой переднего колеса, довольно грубо напоминая, что здесь вам не стритфайтер, и чтобы я, наконец, уже успокоился.

Но у меня на этот счет были несколько иные планы, поэтому, бросив безнадежные потуги "застопиться" (хотя, как знать, может быть, если вперед поставить Dunlop 208 GP, да еще подспустить...), решил попробовать поездить на заднем. Десятиминутная экзекуция пациента выявила следующее: при определенных навыках, а также при активной работе рычагом сцепления и ручкой "газа" (все это на первой передаче, разумеется) можно проехать на заднем под 100 метров.

Причем на приземлении вопреки ожиданиям пробоя передней вилки не последовало, но постоянно так "развлекаться" на "сибихе" я бы не советовал. С такой массой ошибиться как при подъеме, так и при приземлении ничего не стоит. Это вам не спортбайк, а возможности подъема переднего колеса в воздух надо скорее рассматривать просто как приятный бонус, причем теоретический. А еще здесь очень удобные зеркала заднего вида, большое подседельное пространство, центральная подставка... Про идеально работающую коробку передач, шелестящий мотор даже как-то уже и напоминать неудобно, все-таки Honda. Остается "разобраться" с третьим подопечным и понять его место в тестируемой троице.

X11 ВЕК НАШЕЙ ЭРЫ Итак, Хонда Х11, аппарат совершенно другого, нового поколения. Взять хотя бы такой момент, что странные пластмассовые нагромождения в зоне радиатора и прихотливой формы щиток приборов - на самом деле не плод разыгравшейся фантазии дизайнеров кампании, а результат долгой работы по продувке в аэродинамической трубе. Как следствие - передняя часть "оперения" радиатора на больших скоростях работает как антикрыло, "загружая" переднее колесо, а, казалось бы, совсем несерьезный щиток приборов, не дающий полноценной замены обтекателю, тем не менее, на удивление эффективно отбивает воздушные массы, позволяя при особом фанатизме поддерживать 250 км/ч!

Конечно, при условии, что у вас полносильная европейская версия аппарата. Несмотря на самый скромный из всей троицы объем 1100 см3, это самый мощный аппарат, двигатель которого представляет собой ни что иное как дефорсированную версию знаменитого Super Blackbird, ради еще большего крутящего момента. С "Дрозда" же сюда переехала и фирменная комбинированная тормозная система, да и глушители подозрительно похожи.

В общем, утверждение о том, что Х11 - это всего-навсего раздетый "Дрозд", далеко не беспочвенны. Но, с другой стороны, кто сказал, что это плохо? Прогресс не стоит на месте, и если кто-то захочет иметь неоклассик с возможностями спортбайка, причем без всяких оговорок и по динамике торможения, и по разгону, и по управляемости, то Х11 вполне отвечает таким запросам. Причем, в отличие от своего родителя-"Дрозда", которого в свое время многие мотоиздания хвалили за очень неплохую управляемость, Х11 рулится намного лучше!

По посадке пилота "одиннадцатый Х" разительно отличается как от Х4, так и от СВ1300. Вроде бы все то же самое: прямой руль, удобно и низко расположенные подножки, а сидишь на нем совсем по-другому. Чувствуется небольшое смещение вперед, я бы сказал, что в целом посадка более "плотная", отдаленно напоминающая спортбайковскую. Впрочем, все эти нюансы мгновенно улетучиваются на второй план, стоит только открыть "гашетку"!

Здесь совершенно безжалостно и безоговорочно Х11 не оставляет своим оппонентам ни малейшего шанса! И если в разгоне до 100 км/ч, особенно это касается Х4, еще можно говорить о каком-то равенстве, то дальше Х11 удаляется просто совсем неприлично. Причем для меня совершенно очевидно одно. Обладай СВ1300 или Х4 схожей динамикой, особенно после 200 км/ч, то с их ходовыми и тормозами они были бы просто опасны!

Здесь же мы наблюдаем полную гармонию. Возможности как двигателя, так и ходовой части и тормозной системы вполне адекватны и не перекрывают друг друга. А еще Х11 замечательно "козлит" со второй передачи! Причем делает это совершенно легко, непринужденно и безопасно как для трансмиссии, так и для двигателя. Нельзя не отметить и выверенно работающую шестиступенчатую коробку передач. Что касается работы подвесок, то здесь, конечно, говорить о комфорте СВ1300 не приходится, но, с другой стороны, и короткоходности Х4 здесь тоже не наблюдается. Получается настоящая золотая середина с явно выраженным акцентом на спорт.

И по зеркалам и по посадке пассажира у меня также не возникло никаких претензий. Вибрации отсутствуют как класс, независимо от оборотов двигателя или показаний спидометра. И будь наши дороги несколько ровнее, то в качестве путешественника Х11 явно был бы предпочтительней, чем СВ1300, но российскими реалиями "сибиха" в этой роли намного интересней.

РЕАЛИИ БЫТИЯ Что же получается в итоге? Если оставить финансовую сторону вопроса, то картина следующая. X4 - самый пафосный и большой, причем во всех смыслах, с динамикой дрегстера, но, увы, с его же управляемостью. CB1300 - настоящий классик, способный на все, но как настоящий универсал проигрывающий "специалам" по максимальным показателям. А X11 - это фактически спортбайк, но с очень удобной посадкой и продвинутой комбинированной тормозной системой. Наверняка у каждого, кто уже владеет одним из этих аппаратов, либо только собирается купить один из них, найдутся свои собственные претензии по каким-то определенным пунктам, но так уж устроен мир - идеальных вещей не бывает... Я же, будь у меня такая возможность, предпочел бы... иметь все три аппарата сразу. Настроения ведь у человека бывают разные. P.S. Не знаете, где можно купить губозакатывающую машинку? Подешевле...

Honda X4 + стильный внешний вид, море пафоса + впечатляющая динамика разгона + огромный ресурс двигателя - небольшой клиренс - эффективности тормозов на больших скоростях не хватает - недостаточный объем бензобака - огромные неподрессоренные массы = мотоцикл для тусовки и дрэга

Honda CB 1300 + лучшее соотношение цены, качества и рабочего объема двигателя + комфортные подвески + неприхотливость и надежность силового агрегата - не самая лучшая управляемость для машин в этом классе - морально устаревший дизайн - относительно скромная динамика = универсальный спектр возможностей

Honda X11 + практически спортбайковская динамика + эффективные тормозные системы от Blackbird + превосходная эргономика - относительно короткоходные подвески - высокая рыночная стоимость = удачный синтез неоклассика и спортбайка

Тест оценка

Модель Honda X11 Honda X4 LD Honda CB1300
Динамика Ау, конкуренты? Где вы? На прямой – я ураган! Умиротворение и спокойствие
Комфорт Не глядите, что у меня нет облицовки. Все тип-топ После 140 км/ч – только пригнувшись Главное – не заснуть за рулем!
Эргономика Лучшая для раздетого мотоцикла Многие детали можно было бы доработать Равнение на «сибиху». Так держать!
Тормоза Лучшие из троицы Не надо о грустном Как еду, так и торможу
Драйв Нас не догонят! По прямой – кайф! По кривой – ад! Умеренно-континентальный

По материалам журнала "МОТОРЕВЮ"

ПРОДАЖА МОТОЦИКЛОВ

МАГАЗИН

НОВОСТИ И ПЛАНЫ

РЕМЗОНА

ТЕХНИЧКА

ФОТО

ПУТЕШЕСТВИЯ

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

ТУСОВКА

ФОРУМ

ИСТОРИЯ GSX-R750

ГОСТЕВУХА

КООРДИНАТЫ

ССЫЛКИ

ОБОИ

gsx-r750.narod.ru