Как проверить работу генератора на мотоцикле. Проверка генератора мотоцикла


Проверка исправности генератора на мотоцикле - Моторр

Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники.

 

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра.

Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз – НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!).

Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения сопротивления – .

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2  (Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

- если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

- если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

- так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

www.motorr.net

Как Проверить Генератор На Мотоцикле Урал ~ VESKO-TRANS.RU

Генератор байка Урал — свойства, проверка и регулировка

Генератор Г-11A мотоцикла Урал.

Проверку и регулировку генератора Г-11 А байка Урал можно произвести различными методами. Исправность контролируется сигнальной лампочкой, а если она по любым причинам отсутствует либо перегорела, то необходимо на средних оборотах мотора снять с клеммы аккума один из проводов. Если движок продолжает работать, означает, генератор исправен.

Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а 2-ой — с зажимом Я реле-регулятора (при всем этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены). Потом дать движку средние обороты, и если переносная лампа будет пылать, то генератор исправен.

1 — шестерня привода; 2 — сальник; 3 — обмотка якоря; 4 — передняя крышка; 5 — корпус; 6 — деревянный клин; 7 — сердечник якоря; 8 — полюсный ботинок; 9 — обмотка возбуждения; 10 — щетка; 11 — пружина щетки; 12 — контактные болты; 13 — шарикоподшипник; 14 — крышка подшипника; 15 — стяжной болт; 16 — вал якоря; 17 — щеткодержатель; 18 — коллектор; 19 — крышка; 20 — защитная лента.

Характеристики электрогенератора Г-11 А → подробнее.

Регулировка зацепления шестерен

Если генератор снимали, то при установке его на место необходимо произвести регулировку зацепления шестерен его привода.

Порядок регулировки генератора Г-11 А мотоцикла Урал следующий:

— установить на место в картер двигателя;

— запустить двигатель и прослушать шум, который издает привод;

— если привод шумит, надо увеличить зазор между шестернями;

— а если слышен стук — уменьшить зазор;

— отпустить болт стяжной ленты и, поворачивая генератор за корпус, установить на слух необходимый зазор между шестернями;

Читайте так же

— закрепить стяжную ленту и вновь проверить шум шестерен.

Генератор Г-424 мотоцикла Урал

Как проверить генератор Г-424 аккумулятором и лампочкой

Простой и верный способ проверить генератор с помощью лампочки,аккумулятора и шуруповёрта на примере гене…

 

Проверка генератора Г424 в домашних условиях

Генератор мотоцикла Урал не давал зарядку — обычная проблема которую пришлось оперативно решать.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Вырабатывает переменный ток. Установлен выпрямитель ВГБ-2А, работа которого преобразовать ток в постоянный, нужный для электрических потребителей мотоцикла. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи.

Отличительная особенность генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Схема генератора Г-424:

1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Технические характеристики Г-424

1 – Напряжение – 14 вольт.

2 – Мощность – 150 ватт.

3 – Ток полной отдачи – 11 ампер.

4 – Полная масса – 3.8 кг.

5 – Направление вращения якоря – правое.

6 – Полярность корпуса мотоцикла – отрицательная (минус).

7 – Удельная мощность – 42 вт/кг.

Читайте так же

8 – Срок службы – 40000 км.

Ротор Г-424 приводится в движение от шестерни, установленной на распределительном вале двигателя. Передаточное число между валами равно 1,33. Консольное крепление на картере выполнено двумя шпильками

Регулировка шума шестерен Г-424

Ослабив гайки шпилек крепления и запустив двигатель, поворотом генератора в ту или другую сторону. Добиваемся самого малого шума шестерен. Установив нужный зазор затягиваем гайки. Так производится регулировка зацепления шестерен привода.

Неправильно установленное зацепление шестерен привода ведет к перегреву, преждевременному износу шестерен и поломке вала.

Генератор Г-414 мотоцикла Урал.

На первых выпусках мотоциклов применялось электрическое оборудование шести вольт. Соответственно и генератор вырабатывал постоянный ток нужного напряжения. Устанавливается в специальное отверстие в картере двигателя и закрепляется стяжной лентой. Регулировка зацепления шестерен как на Г-11А описана выше.

Схема генератора Г-414:

1 – якорь; 2 – обмотка; 3 – бандаж; 4 – коллектор; 5 – крышка; 6 – задний подшипник; 7 – крышка; 8 – вывод; 9 – щитки; 10 – катушка; 11 – корпус; 12 – передняя крышка; 13 – защитная шайба; 14 – передний подшипник; 15 – сальник; 16 – шпонка; 17 – корончатая гайка.

Характеристики Г-414

1 – Напряжение постоянное – 6 вольт.

2 — Мощность – 65 ватт.

3 – Ток полной отдачи – 10 ампер.

4 – Полная масса – 3,5 кг.

5 – Направление вращения якоря – правое.

6 – Полярность корпуса мотоцикла (масса) – отрицательная (минус).

vesko-trans.ru

Как проверить работу генератора на мотоцикле

Проверка исправности генератора на мотоцикле

Вся информация взята с сервисной книги помотоциклу, абсолютно не выдумана. Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники.

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра.

Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз – НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!).

Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения сопротивления – .

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 (Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

– если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

– если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

– так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

pride-u-bike.com

Самостоятельная диагностика и ремонт генератора мотоцикла

Поломка генератора не является редкостью даже для современного мотоцикла зарубежного производства, не говоря уже об отечественном транспортном средстве. Причиной тому является наличие агрессивных компонентов в синтетических маслах, а также высокие нагрузки, которые приходятся на этот узел при подключении дополнительного оборудования. Симптомы вышедшего из строя генератора знакомы практически каждому мотоциклисту — они представлены отключением электрооборудования, неустойчивой работой мотора на повышенных оборотах, отказом стартера. Чтобы справиться с ними, необязательно отправляться на СТО, затрачивая много денег. Достаточно знать, как проверить генератор на мотоцикле и выполнить базовый ремонт.

Механические повреждения

Проще всего обнаружить разрушенную крышку генератора или треснувший корпус — для этого даже не потребуется разбирать мотоцикл. Такие неисправности могут стать причиной утечки масла, а также попадания внутрь посторонних предметов и полного отказа электрической системы транспортного средства. Устранить такую проблему достаточно просто — необходимо заменить повреждённые детали либо заварить их. В большинстве случаев вам потребуется аргоновая сварка для восстановления целостности корпуса генератора — оборудование стоит достаточно дорого, поэтому лучше обратиться на СТО либо к специалисту, разместившему объявление в интернете.

Кроме того, при диагностике генератора обязательно проводится проверка подшипников. При больших люфтах они могут сместиться с оси вращения, разбить ротор и статор, и даже разрушить корпус. Для оценки состояния подшипников также необязательно разбирать мотоцикл. Для этого вам потребуется стетоскоп — приложите его к корпусу генератора при работающем двигателе и внимательно прислушайтесь к звукам, доносящимся изнутри. Равномерное гудение и лёгкое постукивание генератора считается нормой, а вот сильные удары, визг и скрежет являются симптомами неисправности узла. Заменить подшипники можно только при разборке генератора — поскольку она потребуется и для диагностики электрической части, рассмотрим этот этап подробнее.

Как разобрать генератор?

Поскольку конструкция генераторов приблизительно одинаковая у всех мотоциклов и скутеров, рассмотрим процесс разборки на примере отечественного «Урала». Начинать процедуру следует со снятия задней крышки выпрямителя, причём снимать её нужно очень аккуратно, поскольку эта деталь очень легко повреждается, что приводит к невозможности повторной сборки. Далее необходимо отключить и извлечь выпрямитель напряжения генератора, вновь соблюдая максимальную аккуратность. Оцените состояние диодного моста — если на нём нет механических повреждений, следов плавления и чёрных пятен, его можно не снимать, поскольку он не помешает дельнейшей разборке.

Следующим этапом будет снятие шпилек, которые удерживают на месте крышку корпуса генератора — вначале откручиваются гайки, и только затем снимаются сами стержни. Наиболее сложным считается снятие переднего подшипника, закрытого крышкой. Оптимальным вариантом будет применение специального съёмника с тонкими лапками и шариком, который поможет приложить усилие в нужную точку. Вынимая подшипник, придерживайте рукой статор, поскольку он может выпасть, что приведёт к обрыву проводов.

Если вам нужно знать, как снять генератор с мотоцикла, то потребуется ещё выяснить, каким способом удалить задний подшипник. Обычно его снимают, ударяя киянкой по задней части ротора, однако в случае заклинивания или сильного износа это не поможет. Поломанный подшипник снимают лапчатым приспособлением, описанным выше. После удаления заднего подшипника останется только отключить все клеммы, а затем извлечь ротор и статор генератора. Оцените внешний вид деталей — на них также не должно быть пятен, следов плавления или других серьёзных повреждений.

Электрические повреждения

Достаточно частью причиной неисправности генератора является поломка диодного моста. Для её обнаружения следует проверить каждый диод, последовательно пропуская ток, полученный от батареи мультиметра в обоих направлениях. Если диоды не пропускают ток вообще либо он свободно проходит и в обратном направлении, следует заменить мост полностью. Конечно, можно попытаться выполнить бюджетный ремонт генератора, впаяв отдельные диоды, но сделать это будет очень сложно, причём вы столкнётесь с риском повреждения детали.

Также нередко возникают проблемы, связанные с изоляцией отдельных обмоток статора. Обнаружить это можно, увидев следы пробоев тока на катушках, представленные тёмными пятнами. Кроме того, вы можете проверить, работает ли генератор на мотоцикле, измерив напряжение при запущенном двигателе — в случае пробоя обмоток оно будет намного ниже нормы. Если следы пробоя незначительны, можно просто обмакнуть статор в горячий лак, и затем дать ему высохнуть в течение суток. Однако обычно мотоциклисту приходится перематывать генератор новым медным проводом — для успешного выполнения ремонта стоит соблюдать следующие рекомендации:

  • Записывать количество витков и зарисовывать схему протягивания провода между катушками при разборке;
  • Выполнять намотку генератора в перчатках, которые защитят руки от порезов;
  • Поджимать провод металлической или тонкой пластиковой линейкой;
  • Разбивать намотку на несколько дней, чтобы не терять внимательности;
  • Покрывать обмотки лаком или разведённой эпоксидной смолой при помощи художественной кисточки.

Нередко приходится сталкиваться и с разрывом изоляции корпуса ротора — чтобы обнаружить её, стоит приложить один контакт мультиметра к его сердцевине, а другой к обмотке, предварительно включив режим поиска цепи. Перемотку ротора выполнять сложнее, однако даже эту операцию можно выполнить в домашних условиях при должном умении. Очень важно не забывать изолировать обмотки, чтобы исключить возможность повторного пробоя. Кроме того, присоедините мультиметр, включённый в режиме омметра, к контактным кольцам ротора генератора. Если полученный результат больше 2,3–2,6 Ом, вам нужно будет удалить плёнку из окислов мелкой наждачной бумагой, а затем обезжирить обработанное место бензином.

Сложные поломки

Чтобы удостовериться в возможности генератора вырабатывать нормальное напряжение, вам также стоит проверить работу регулятора. Для этого присоединяем эту деталь к цепи из лампочки и полностью заряженного аккумулятора, и смотрим на результат. Если лампочка горит тускло, периодически гаснет, или не светится вообще, генератор не может выдавать напряжение, определённое стандартами. Регулятор напряжения меняется полностью — к сожалению, ремонту он не подлежит. Вместе с регулятором желательно поменять и клеммы, которые соединяют его с остальными компонентами генератора — если такой возможности нет, желательно просто зачистить их.

Также причиной неисправности генератора может быть замыкание между витками статора или пробой с них на корпус устройства. Основным симптомом такой поломки является быстрый разряд аккумулятора при длительной поездке с малыми оборотами — чаще всего мотоциклисты узнают о такой проблеме, когда двигатель глохнет после 2–3 часов езды в городе. Кроме того, признаком подобных проблем может быть достаточно сильный вой генератора, который становится более громким при включении фары либо дополнительного электрооборудования. Чтобы убедиться в наличии пробоя, стоит снять плюсовую клемму с двигателя и завести мотоцикл — отсутствие воя будет означать проблему с обмотками, а его продолжение расскажет вам о неисправности контактных колец ротора. Неисправность устраняется полной перемоткой генератора, а также восстановлением изолирующего слоя.

Если узел оснащён щётками, проблема может заключаться в их сильном износе — при этом достаточно просто поменять такую деталь на новую. Кроме того, установка чересчур жёстких щёток может стать причиной появления углублений в контактных кольцах. Для устранения такого повреждения нужно будет проточить кольца на токарном станке, а затем отполировать до зеркального блеска и обезжирить перед установкой. Не забудьте поменять щётки на подходящие для вашей модели генератора, поскольку от этого будет зависеть необходимость в выполнении дальнейшего ремонта.

Кроме того, встречаются и случаи обрыва проводов при их некачественном закреплении на заводе либо во время последней разборки. Выполнить ремонт можно достаточно просто — нужно поменять провод, предварительно отполировав клеммы, к которым он должен подключаться. Исключением являются только щётки, в которых нужно будет просверлить небольшое отверстие для пропускания провода.

Нужен ли самостоятельный ремонт?

Заниматься ремонтом генератора можно только в том случае, если вы знаете его устройство, принцип действия, а также особенности конструкции, используемой на вашем мотоцикле. При некачественно выполненном восстановлении вы можете не только потерять время, но и нанести ещё большие повреждения электрической цепи транспортного средства. Поэтому при неуверенности стоит доверить работу профессионалу, который даст гарантию работоспособности восстановленного узла. Кроме того, можно рассмотреть и вариант приобретения подержанного генератора при наличии большого числа повреждений. Но если у вас есть соответствующая финансовая возможность, лучше купить новую деталь, которая прослужит достаточно долго и позволит не беспокоиться о надёжности мотоцикла. 

www.motoshkoli.ru

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью.  За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования

alisa-motors.ru

Как проверять исправности генератора мотоцикла

Чтобы проверить исправность генератора на мотоцикле понадобится тестер (мульти-метр), его можно приобрести в магазине электроники или в радиотехническом магазине.

Все работы по электрике и электронике (к примеру, проверить исправность даже реле регулятора на мотоцикле можно лишь при помощи мульти-метра), поэтому требуется наличие мультиметра.

Для этого теста не нужна деинсталляция генератора с мотоцикла. Мотоцикл при этом тесте не заводите.

Клемму, идущую от генератора, разъедините, эту клемму можно найти, проследив за проводом, который идет от генератора, первую клемму, затем разъедините (обычно три желтых толстых провода от изоляции отходят от генератора и проходят через всю электросеть мотоцикла).

На тестере установите режим измерения сопротивления.

Теперь измеряйте сопротивления между каждой обмоткой, затем между землей и обмоткой (через провод на раму, а сопротивление меряем в клемме красным).

Генератор на каждом мотоцикле между обмотками имеет одинаковую величину, только эти величины могут отличаться у разных моделей мотоцикла, чтобы узнать, какая на вашей модели мотоцикла величина сопротивления, посмотрите в сервисную книгу вашего мотоцикла.

Если отсутствует сервисная книга по вашей модели мотоцикла и нельзя уточнить величину сопротивления, следует помнить:

- Если на одной обмотке величина отличается от двух других, то его нужно заменить

- Если величина сопротивления на всех обмотках разная, то, скорее всего, на мотоцикле не исправлен генератор

- Обязательно оцените визуально состояние каждой обмотки генератора (нужно снять крышку генератора и поменять под крышкой генератора прокладку, если с сопротивлением все в порядке, то крышку не снимайте).

Для проверки мощности генератора на мотоцикле деинсталляция генератора не нужна. На не запущенном двигателе мотоцикла нужно разъединить клемму, которая идет к генератору, эту клемму можно найти если проследить за проводом, идущим от генератора, и разъедините первую клемму (обычно три желтых толстых провода отходят от генератора и через всю электросеть мотоцикла идут).

На тестере установите режим измерения вольт - V.

Двигатель нужно запустить без подсоса, однако двигатель нужно прогреть немного, это нужно для безопасного запуска (это ярко обозначено в сервисной книге).

Дальше удерживайте 5000 оборотовмин по тахометру (каждый мотоцикл имеет свое значение, однако принцип один), затем между клеммами генератора нужно измерить вольтаж.

Заметка. Мотошкола – специализированное учреждение, благодаря которому каждый, кто будет в ней учиться, получит правильные и столь важные навыки для управления мотоциклом, тут могут обучаться, как новички, которые никогда не сидели за рулём мотоцикла, а также профессионалы, они смогут усовершенствовать свои навыки и пополнить багаж знаний.

www.chopper-style.ru

sashamoto.ru

Как проверить генератор на мотоцикле урал

Как Проверить Генератор На Мотоцикле Урал ~ VESKO-TRANS.RU

Генератор байка Урал — свойства, проверка и регулировка

Генератор Г-11A мотоцикла Урал.

Проверку и регулировку генератора Г-11 А байка Урал можно произвести различными методами. Исправность контролируется сигнальной лампочкой, а если она по любым причинам отсутствует либо перегорела, то необходимо на средних оборотах мотора снять с клеммы аккума один из проводов. Если движок продолжает работать, означает, генератор исправен.

Генератор можно также проверить, соединив один конец провода с переносной лампой на массу, а 2-ой — с зажимом Я реле-регулятора (при всем этом от зажимов Ш и Я провода должны быть отсоединены). Потом дать движку средние обороты, и если переносная лампа будет пылать, то генератор исправен.

1 — шестерня привода; 2 — сальник; 3 — обмотка якоря; 4 — передняя крышка; 5 — корпус; 6 — деревянный клин; 7 — сердечник якоря; 8 — полюсный ботинок; 9 — обмотка возбуждения; 10 — щетка; 11 — пружина щетки; 12 — контактные болты; 13 — шарикоподшипник; 14 — крышка подшипника; 15 — стяжной болт; 16 — вал якоря; 17 — щеткодержатель; 18 — коллектор; 19 — крышка; 20 — защитная лента.

Характеристики электрогенератора Г-11 А → подробнее.

Регулировка зацепления шестерен

Если генератор снимали, то при установке его на место необходимо произвести регулировку зацепления шестерен его привода.

Порядок регулировки генератора Г-11 А мотоцикла Урал следующий:

— установить на место в картер двигателя;

— запустить двигатель и прослушать шум, который издает привод;

— если привод шумит, надо увеличить зазор между шестернями;

— а если слышен стук — уменьшить зазор;

— отпустить болт стяжной ленты и, поворачивая генератор за корпус, установить на слух необходимый зазор между шестернями;

— закрепить стяжную ленту и вновь проверить шум шестерен.

Генератор Г-424 мотоцикла Урал

Как проверить генератор Г-424 аккумулятором и лампочкой

Простой и верный способ проверить генератор с помощью лампочки,аккумулятора и шуруповёрта на примере гене…

Проверка генератора Г424 в домашних условиях

Генератор мотоцикла Урал не давал зарядку — обычная проблема которую пришлось оперативно решать.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Вырабатывает переменный ток. Установлен выпрямитель ВГБ-2А, работа которого преобразовать ток в постоянный, нужный для электрических потребителей мотоцикла. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в подключении в нежный момент к электросети генератора или аккумуляторной батареи.

Отличительная особенность генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Схема генератора Г-424:

1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Технические характеристики Г-424

1 – Напряжение – 14 вольт.

2 – Мощность – 150 ватт.

3 – Ток полной отдачи – 11 ампер.

4 – Полная масса – 3.8 кг.

5 – Направление вращения якоря – правое.

6 – Полярность корпуса мотоцикла – отрицательная (минус).

7 – Удельная мощность – 42 вт/кг.

8 – Срок службы – 40000 км.

Ротор Г-424 приводится в движение от шестерни, установленной на распределительном вале двигателя. Передаточное число между валами равно 1,33. Консольное крепление на картере выполнено двумя шпильками

Регулировка шума шестерен Г-424

Ослабив гайки шпилек крепления и запустив двигатель, поворотом генератора в ту или другую сторону. Добиваемся самого малого шума шестерен. Установив нужный зазор затягиваем гайки. Так производится регулировка зацепления шестерен привода.

Неправильно установленное зацепление шестерен привода ведет к перегреву, преждевременному износу шестерен и поломке вала.

Генератор Г-414 мотоцикла Урал.

На первых выпусках мотоциклов применялось электрическое оборудование шести вольт. Соответственно и генератор вырабатывал постоянный ток нужного напряжения. Устанавливается в специальное отверстие в картере двигателя и закрепляется стяжной лентой. Регулировка зацепления шестерен как на Г-11А описана выше.

Схема генератора Г-414:

1 – якорь; 2 – обмотка; 3 – бандаж; 4 – коллектор; 5 – крышка; 6 – задний подшипник; 7 – крышка; 8 – вывод; 9 – щитки; 10 – катушка; 11 – корпус; 12 – передняя крышка; 13 – защитная шайба; 14 – передний подшипник; 15 – сальник; 16 – шпонка; 17 – корончатая гайка.

Характеристики Г-414

1 – Напряжение постоянное – 6 вольт.

2 — Мощность – 65 ватт.

3 – Ток полной отдачи – 10 ампер.

4 – Полная масса – 3,5 кг.

5 – Направление вращения якоря – правое.

6 – Полярность корпуса мотоцикла (масса) – отрицательная (минус).

vesko-trans.ru

Алгоритм ремонта генератора своими руками мотоцикла Урал и Днепр

  Генератор мотоцикла Урал и Днепр
  1. Крышка
  2. Сальник
  3. Оохор
  4. Обмотка
  5. Колодка
  6. Крышка задняя
  7. Щеткодержатель
  8. Выпрямительный блок
  9. Вэнтилятор
  10. Защитний кожух
  11. Подшипник

Как только вы столкнулись с проблемой отсутствия зарядки не стоит спешить с утилизацией генератора. Выполнение достаточно простых, но действенных методов позволить реанимировать генератор без дополнительных финансовых затрат. Придерживаясь простых правил можно достаточно эффективно отремонтировать устройство собственными силами.

В первую, перед ремонтом генератора, очередь потребуется демонтировать детали генератора и очистить их от грязи. После следует проверка состояния подшипников шарикового типа: тест на зацепление якоря за статор. Ход щеток должен быть свободный в местах держания щёток.

Далее предельно внимательно осматриваем на возможное возникновение нет зарядки на мотоцикле Урал межвиткового замыкания обмотки статор, а также на то, не отошли ли обмоточные концы якоря от колец, а также нет замкнули ли щётки вывода «Ш».

Следующий этап — проверяется выработка колец контактного типа.

Стоит обратиться также к площади прикосновение щёток к кольцам контактным. Эта площадь обязана иметь от 80% всей рабочей плоскости. При генератор мотоцикл урал наличии больших сколов на щётке или её недостатке высоты в 10 мм, щётка заменяется.

Когда кольца контактные с маленькой выработкой по рабочей поверхности, то в качестве исключения, их чистят. Не стоит обращать внимания на гладкую блестящую плёночку на плоскости контактных колец, так как она говорит о высоком уровне работоспособности генератор мотоцикл днепр генератора, следовательно, удалять её не нужно.

Сразу же стоит отметить, что эксплуатация генератора без нагрузок строго запрещена! В противном же случае, последствия для вас могут быт самыми непредвиденными!

Настройка и ремонт генератора мотоцикла Урал и Днепр

Похожие статьи:

Техническое обслуживание мотоцикла

Не заводится Урал и Днепр?

mirmotorbike.ru

Мотоциклы Урал и Днепр

Бешеный_Хули

Как проверить работу генератора? У меня подозрение, что он как-то не очень генерирует.

kpect

вот ещё вопрос , а чё если сальник на генераторе травит? как скоро он наполнится маслом и откинет копыта?

dima01

Тестером для электросети. 2 kpect : Ты про какой сальнк ? Помню под генератором кольцо резиновое, на генераторе вроде есть сальник ... определись.

kpect

сальник в самом генераторе , что за первым подшипником прячется

CaveD0G

да причем тут сальники то вообще?! ген может быть весь в масле но нормально работать! ген проверяется очень просто!

заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....

Levis цитата: да причем тут сальники то вообще?! ген может быть весь в масле но нормально работать! ген проверяется очень просто!

заведи мот и на работующем двигле отключи аккум если мот сразу заглохнет значит генеретор не работает....

Скажем так... если генератор до этого работал, то возможно после этого прекратит... Так проверять нельзя-сожжешь генер с высокой вероятностью. Самое грамотное померить вольтметром напряжение на акуме при работающем движке и не работающем. При не работающем должно быть ~11,8 при работающем 14,5.... ну по крайней мере одно должно быть больше другого. Менее грамотно-на работающем движке проверить лампочкой напругу на клеме ~ генератора - должна присутствовать, если генер не работает, соответственно лампочка не загарается.

dima01

Про сальник : крест, поменяй его и делу конец. Наберет ген масла, поплохеет ему, срок службы сократится значительно. Если немного то можно и с дырявым сальником покататься. Про зарядку : Тут уже неоднократно обсосали этот вопрос, RTFM, тестер в зубы и искать искру. Реально если отключить аккумулятор работать двигло будет при исправных реле-регуляторе и гнераторе и на оборотах больше 1000.

Levis

Еще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.

dima01 цитата:

Еще раз повторяю. При отключеном акоме генер может сгореть - ему нужен аком как потребитель. Таким макаром года 2 назад я сжег заведомо рабочий генер. На 6ти вольтовом такого глюка нет.

Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?

Levis цитата: Тра-ля-ля ... три рублиа а конкретно то что _ты_ сделал в это й ситуации ?

Как я проверяю генератор ВПОЛНЕ КОНКРЕТНО написано выше.

Или будем опять флеймить, как по поводу съема коробки?

Alex

А у меня аккум выкипает почему-то. Как можно проверить РР-330?

motoroad.ru

sashamoto.ru

Проверка генератора на мотоцикле Видео

3 г. назад

как проверить генератор на мотоцикле?Попробуем проверить обмотки генератора на примере honda rvf400 vfr400 Помощ...

1 г. назад

Группа в ВК: http://vk.com/garaz228.

3 г. назад

Простая Проверка генератора на мотоцикле.

1 г. назад

Как проверить исправен ли реле регулятор мотоцикла? - https://youtu.be/ZOnocEkGYB0.

3 г. назад

В этом видио говорится об одном из способов проверки работоспособности генератора без прозвонки катушек....

1 г. назад

Простой и верный способ проверить генератор с помощью лампочки,аккумулятора и шуруповёрта на примере гене...

3 г. назад

Показываю еще один способ проверки генератора не устанавливая его на автомобиль.

3 г. назад

ЧАСТЬ 1. В этом видео показано как обнаружить неисправность генератора или РР на honda cb 400. Во 2 части покажу...

8 мес. назад

Сдох генератор?- не беда! В этом видео- я покажу, на примере своего мотоцикла Honda VFR 800 Fi(RC 46), как восстановить...

8 мес. назад

Проверяем обмотки генератора и магнито индукционный датчик скутера ГРУППА ВК https://vk.com/club137935162.

2 г. назад

Как проверить исправен ли генератор мотоцикла? - https://youtu.be/6s3wgVzyDoc.

2 нед. назад

В этом видео я расскажу о том,как проверить исправность реле регулятора и генератора мотоцикла.Приятного...

1 г. назад

В этом видео я расскажу про генератор 43 3701 14V 65W, который устанавливается на мотоцикл МИНСК. Как подключены...

2 г. назад

https://www.youtube.com/channel/UCpJh4IlfhneZ4xBirfijuxg Проверка РР, Генератора и альтернативная и мега дешовая замена РР https://pp.vk.me/...

2 мес. назад

Проверка генератора г424.

2 г. назад

Быстро опустошается аккумулятор. Проверяем электро цепь. Проверку провёл по мануалу... всё исправно :-)...

3 г. назад

Видео обзор, о том, как проверить на работоспособность генератор Г 427 и аналогов. Генератор Г 427, в основном...

4 г. назад

Просто и быстро. Проверка генератора на мотоцикл. Моя партнерская программа http://join.air.io/radio Жми и подключайс...

2 г. назад

И снова ролик о проблеме зарядки аккумулятора на мотоциклах Иж. У меня часто спрашивают с чего начинать...

videohot.ru

Проверяем электрооборудование мотоцикла (Проверка генератора) - Элекрика - ИЖ - Каталог статей - KeyMoto

Для начала нужно проверить, не замыкают ли обмотки генератора на массу.Для этого берём лампу 12 вольт припаиваем к ней 2 провода (пробник), отключаем БПВ,включаем зажигание, подключаем один провод лампы к проводу который подключается к клемме Х8 (БПВ) это у нас будет "+" аккумулятора(АК).Второй провод поочерёдно подключаем к проводам Х5, Х4, Х7, Х1 - лампа гореть НЕ должна. Если лампа загорелась, даже не в полную силу, значит идёт замыкание обмоток на массу - это могут быть провода которые идут на генератор или же короткое в самом генераторе. Х5,Х4,Х7 - обмотки статора, Х1- обмотка возбуждения.

(если в обмотке возбуждения короткое на массу, возможны довольно неприятные последствия! такие как: оплавления щёток, перегорание предохранителя АК, если он у вас конечно есть :), если нет то будет гореть проводка.)

Проверяем исправность контрольной лампы работы генератора.для этого закоротим Х8, Х3 (БПВ отключен, зажигание включено) контрольная лампа должна загореться, если нет, проверяйте лампу и подходящие к ней провода. Теперь проверяем обмотку возбуждения, для этого один провод нашего пробника подключаем к массе, а второй к Х1 (БПВ отключен, зажигание включено), пробник должен загореться, если не горит — неисправна обмотка возбуждения. (это может быть зависание щётки, обрыв провода подходящего к щётке или же обрыв в обмотке возбуждения).br /> Если все наши тесты дали положительный результат, проверяем работу генератора.Для этого замкнём провода Х1-Х2 (БПВ отключен), включим зажигание, заведём мотоцикл, пробник подключаем одним проводом на массу, а второй провод поочерёдно подключаем к проводам Х5,Х4,Х7 пробник должен светиться.Если на каком-то проводе лампа не горит, значит, неисправна обмотка статора или подходящий к ней провод.Если всё Ок, значит, генератор исправен.

После того как вы убедились, что генератор исправен, а зарядки на АК нет или не тухнет контрольная лампа при работающем двигателе, значит, неисправен БПВ.

Корректор Н. Ермаков.

moto-rus.ucoz.ru

moto032: Генератор проверка исправности(Иж)

Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.

Для проведения работы потребуется мультиметр.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.

2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.

3. Снимаем правую крышку силового агрегата (см. с. 80).

4. Ключом на 6 мм отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.

5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.  6. Проверяем обмотки статора на обрыв. Для этого касаемся щупами мультиметра поочередно всех трех выводов обмоток статора. Сопротивление должно составлять около 8 Ом.  7. Проверяем отсутствие замыкания на «массу» обмотку возбуждения (ротора). Для этого касаемся щупами корпуса генератора и одного из выводов щеточного узла. Омметр должен показывать бесконечность.  8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.  Неисправные детали заменяем.

moto032.blogspot.com