Прицеп для мотоцикла своими руками. Прицеп для мотоцикла своими руками


Прицепы для мотоцикла | Домашний мастер

Созданием различных приспособлений для облегчения работ на приусадебном участке я занимаюсь уже много лет. Однако на суд читателей своих разработок пока не выносил, это — моя первая попытка. Началось все с того, что в продаже появились прицепы для мотоциклов — в частности для «Восхода». Это-то и побудило меня построить прицеп для моего «Юпитера-4К». В принципе буксировка за мотоциклом с коляской никогда не запрещалась и правилами.

Прицеп, который я изготовил, подходит для буксировки его любым мотоциклом с коляской, а также грузовым мотороллером «Муравей». Он получился весьма удачным; вскоре такой же прицеп сделал и мой сосед к своему «Муравью».

 

Прицеп для мотоцикла с коляской «Иж-Юпитер-4К».

 

Прежде всего пришлось доработать раму бокового прицепа (коляски). Я приварил к ней Г-образный кронштейн, выгнутый из стальной трубы Ø 60 мм, прикрепив его к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы — это также водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм. Длина заготовок — 600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту.

 

Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла:

1 — Г-образный кронштейн, 2 — хомут передний, 3 — хомут задний, 4, 5 — подкосы, 6 — труба-переходник, 7 — усиливающая косынка, 8 — стойки.

 

Помимо этого к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приваривается стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн. Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку.

 

Нормализованное сцепное устройство:

1 — шар (сталь Ø 50 мм), 2 — ось запорного рычага (сталь, Ø 12 мм), 3 — стопор (сталь, Ø 10 мм), 4 — стопорный рычаг (сталь, толщина 15 мм), 5 — дышло, установленное на буксировщике, 6 — контровка, 7 — корпус сцепного устройства.

Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины — из трубы Ø 22 мм, ось прицепа — это труба Ø 60 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм. Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм.

Диски колес и шины — от мотороллера «Муравей», ступицы — от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками.

Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами). Задний борт может открываться и при необходимости сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях.

Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сигнала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.Масса его — около 55 кг. Предельная грузоподъемность — до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением — разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа.

Уже более четырех лет находится в эксплуатации этот прицеп и пока неплохо мне служит. Не было ни значительных поломок, ни неприятностей при использовании прицепа с мотоциклом. «Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе. Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его никак не пришлось.

Мне кажется, что моя самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов с коляской, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье — не счесть. Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения — всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе — мотоцикл с коляской, расходующий свои 20—30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти лошадиные силы в работу?

 

автор: В. СЕДОВ, г. Владимир

 

От редакции. Прицеп к мотоциклу с коляской, сконструированный и построенный нашим читателем В. Седовым, обладает одним существенным недостатком — его сцепное устройство не отвечает нормативам, предъявляемым к подобным узлам требованиями ГАИ. Поэтому редакция сочла необходимым изобразить на чертежах прицеп со стандартным сцепным устройством (шаровым шарниром).

В продолжение темы:

Прочитал в журнале «Моделист-конструктор» Мб 12 за 1992 год публикацию А. Татарникова из Усть-Каменогорска «Послушный прицеп». Она подсказала мне решение, на первый взгляд, довольно ординарной, а при вникании — почти неразрешимой задачи: как оборудовать мотоцикл с коляской таким прицепом, который двигался бы за ним колея в колею?Замысел сделать прицеп к своему «ИЖ-Юпитеру» зрел у меня давно. Однако воплощение задумки сдерживали как раз обстоятельства, подробно рассмотренные в той статье. Думаю, будет полезно вспомнить о них еще раз.Трудность состоит не в изготовлении прицепа, а в подсоединении его к мотоциклу. Дело в том, что корпус боковой коляски затрудняет размещение сцепного узла на ее раме посередине колеи. К тому же при таком соединении руль мотоцикла с большим усилием начинает при езде тянуть вправо. Чтобы избежать этих проблем, сцепной узел приходится сдвигать ближе к мотоциклу. Однако прицеп тоже смещается влево и его колея уже не совпадает с колеёй мотоцикла. Такое взаимоположение частей мотопоезда затрудняет движение по фунтовым проселкам, усложняет объезд препятствий и поворот влево, заставляет водителя следить за прицепом при разъездах со встречным транспортом, особенно на узких дорогах.

Варианты размещения сцепного устройства прицепа:1. Сцепно

acule.ru

Прицеп для мотоцикла своими руками смотреть онлайн

Найдено 3743 видео
Создаем прицеп для мотоцикла
Загружено 26 июля 2018
Подробный рассказ о том, как придумать и сделать прицеп, не тратя на это кучу времени и средств. Все просто...
Прицеп для скутера
Загружено 14 сентября 2015
Прицеп массой всего 40 кг. способен перевозить до 250 кг. груза был бы тягач помощнее :) Кнструкция очень проста...
C-WAY "Canyon" - single wheel mototrailer .ua
Загружено 8 декабря 2015
презентационный ролик одноколесного мотоциклетного прицепа для мотоциклов класса "эндуро"- Canyon от украинс...
Прицеп к мотоциклу Harley-Davidson Road King
Загружено 12 августа 2018
Более подробно расскажу про мотоприцеп, с которым я периодически я выезжаю в поездки и вояжи. С 18:00 небольшо...
Прицеп-бревновоз "вжик"!!!
Загружено 5 мая 2018
Изготовил Прицеп-бревновоз, для перевозки не длинных бревен, до 4х метров, ось-задняя балка ваз-08, 09., и профил...
мотоприцеп своими руками
Загружено 27 сентября 2018
сделал прицеп для мотоцикла.Вся работа проведена в условиях гаража в свободное время.Пройдено порядка...
Прицеп для скутера-мопеда!!!
Загружено 31 июля 2016
В этом видео Я постарался показать, описать, продемонстрировать изготовленный собственно ручно прицеп...

 1 2 3 »  Последняя

xitfilms.ru

Как своими руками сделать прицеп для мотоцикла

Прицеп для мотоцикла своими руками (39 фото изготовления)

Самодельный автомобильный прицеп для перевозки мотоцикла: подробное изготовление прицепа с фото и описанием.

Для перевозки кроссового мотоцикла от гаража до места покатушек, решил собрать своими руками самодельный прицеп для мотоцикла.

Материалы:

  • Балка задняя от ВАЗ-2108.
  • Колёса от ВАЗ.
  • Амортизаторы от мотоцикла Урал.
  • Профильные трубы 40 х 60 мм.
  • Труба с круглым сечением на 63 мм.
  • Листовая сталь — 1,5 мм.
  • Крылья, фонари, провода.

Балка сделана из 63-й трубы, длинна — 1,3 метра. К трубе приварили квадраты, отрезанные от вазовской балки, к которым прикручиваются оси.

Ступица одета на ось.

Из профильной трубы делаю раму прицепа.

С помощью листогиба из стального листа толщиной 1,5 мм, выгнут лоток для колёс мотоцикла, длина лотка — 2,6 м.

Сделан упор для переднего колеса мотоцикла.

Сделаны боковые упоры для крепления мотоцикла.

Установлены амортизаторы от Урала.

Покраска рамы прицепа.

На ступицах паз для тормозного барабана мешал встать глубже диску, поэтому пришлось резать.

Поставлены крылья и задние фонари.

Готовая работа — самодельный прицеп для перевозки мотоцикла.

Автор: Makzz44. г. Кострома. источник

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

samodelki-n.ru

Прицеп для мотоцикла своими руками

На канале nespokoyniy появился видео обзор сделанного своими руками прицепа для скутера или мотоцикла, который изготовлен из садовой тележки.

Была садовая тележка одноосная, прикупил второе колесо, сделал ось, два колеса, потому что на одном невозможно везти. Была ось изначально, и было колесо. Была тачка одноколесная.

Сместил колеса немного в сторону под короб, и немного раздвинул по ширине для большей устойчивости. Потому что штатные тележки, которые продаются, двухколесные – у них колеса ближе стоят, она была бы не устойчивая.

Ось закрепил нехитрым способом – приварил уголки от подпорок от места, где была ось, и на 20 см под тележку сдвинул, чтобы нагрузка была более равномерно распределена на мопед, и на сам груз, который на телеге. Сцепку сделал таким образом – на мопеде уже было 3 три точки крепления. Болтики внутри, сюда выходит дуга. Это штатный болтик – это все штатное. Сварил конструкцию треугольную — шинка, шинка, и подпорка. Отверстие, и просто на гайку, на шплинт. Лучше конечно булавку сюда поставить. Пруток, согнутый с резьбой уже был – крепкий, каленый пруток, так что он не разогнется даже под большим грузом.

Получилось три степени свободы – ось, когда поворачиваешь налево, и направо, вверх, и вниз.  Когда наклон телеги в разных плоскостях относительно мопеда. Получается три — пошевелим, посмотрим, что получилось. Вот, свободно, никаких перекосов, ничего не клинит.

Изначально, когда попробовал везти 100 кг – мотоцикл не чувствует вес, едет легко. Два человека на мопеде гораздо тяжелее, чем на прицепе везет 100. Была ручка обычная, из двух рогов – просто приварил финку к трубе, и посадил на болтики. Сначала думал, когда возить – убирать ее, но оказывается что, и с ней можно возить, отцепив от мотоцикла. Возим как на простой двухколесной тачке. Так приспособил тележку, в которой можно грунт, что-то еще перевозить.

izobreteniya.net

Самодельный прицеп для моторолерра и мотоцикла

Прицеп, построенный по данным чертежам, подходит для буксировки любым мотоциклом с коляской, а также грузовым мотороллером «Муравей».

Прицеп представляет собой доработку рамы бокового прицепа (коляски): приваривания к ней Г-образного кронштейна, выгнутого из стальной трубы 060 мм, прикрепленного к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы - это водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм. Длина заготовок - 600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту.Помимо этого, к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приварена стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн. Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку.Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины - из трубы 022 мм, ось прицепа - это труба 060 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм. Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм.Диски колес и шины - от мотороллера «Муравей», ступицы - от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками.Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами). Задний борт может открываться и при необходимости сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях.Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сиг-нала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.'

Рис. 1 Общий вид готового прицепа для мотоцикла или мотороллера

Рис. 2. Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла:1 - Г-образный кронштейн, 2 - хомут передний, 3 - хомут задний, 4, 5 - подкосы, 6 - труба-переходник, 7 - усиливающая косынка, 8 - стойки.

Рис. 3. Прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер-4К» (с коляской).

Рис. 4. Нормализованное сцепное устройство:I - шар (сталь, 0 50 мм), 2 - ось запорного рычага (сталь, 0 12 мм), 3 - стопор (сталь, 0 10 мм), 4 - стопорный рычаг (сталь, толщина - 15 мм), 5 - дышло, установленное на буксировщике, 6 - контровка, 7 - корпус сцепного устройства.Масса его - около 55 кг. Предельная грузоподъемность - до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением - разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа.«Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе. Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его не потребовалось.

Надеемся, что такая самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье - не счесть. Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения - всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе - мотоцикл с коляской, расходующий свои 20-30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти «лошадиные силы» в работу?

Примечание.

Прицеп к мотоциклу с коляской, сконструированный и построенный В. Седовым, обладает одним, легко устранимым недостатком - его сцепное устройство не отвечает нормативам, предъявляемым к подобным узлам требованиями ГАИ. Поэтому на чертежах прицепа изображено стандартное сцепное устройство с шаровым шарниром. В. Седов использует прицеп со своим мотоциклом «Юпитер-4К».

www.freeseller.ru

sashamoto.ru