Стартер на мотоцикл урал. Установка стартера на урал мотоцикл


Мотоциклы → Установка стартера на мотоцикл Урал!

Про стартер.

Когда-то давно я говорил: «Да зачем мне оно надо, и так моц всегда отлично заводится (а с восьмерочным и вовсе, а если еще процессор, да карбы – так вааще!), что мне лень лишний раз ногой дернуть?»

На что один мой опытный тогда уже знакомый заметил: «Попробуешь поездить со стартером – без него уже не захочешь.»

И действительно, когда на тебе много одежды по холодной погоде, когда едешь уже пару часов – оно лишний раз не дергать ногами как-то даже и приятно. Бывает, нескладушка какая-то случится на перекрестке, заглохнеш невзначай – опять же очень удобно заводиться с кнопочки.

Причем предполагалось, что для езды со стартером нужна большая АКБ, мощный генератор.

Никаких проблем в эксплуатации мотора со стартером не оказалось на синем Днепре, где установлен стартер с завода, где АКБ «всего» на 18а/ч (а вовсе не автомобильная), где самый обычный генератор. Так почему бы и нет?

Способов установки стартера есть как минимум два: приварить аргоном, и прикрутить на шпильках.

Сварка хороша там, где у изготовителя стартерных венцов есть выверенный кондуктор. Мне предлагали приварить, но нужно было передать коробку в другой город. Но отказался от сварки я вовсе не потому.

У меня обычная КПП с ускоренными 3-4 передачами, и я готовлю еще одну – пятиступенчатую. В случае приваривания стартера – я так запросто их местами не поменяю. Или к каждой из них надо приваривать стартер. Поэтому решил прикрутить.

Для установки стартера на шпильках КПП тоже есть два варианта. Самый простой – это одно ухо стартера на левую верхнюю шпильку, а к правой верхней шпильке пускается пластина-растяжка. Шпильки надо заменить на удлиненные. С этим проблем нет, в авто магазинах есть какие угодно по длине шпильки. Я сейчас даже толком не соображу, почему я отказался от такого способа.Стыдно признаться, но по-моему, я про него просто забыл и начал делать пластину. А может – не понравилось, что так стартер менее устойчив.

Мне не нравится, когда пластину делают большую, толстую, треугольной формы. Чтобы ее установить, на коробке еще надо срезать кучу силумина.Не понравилось также то, что стартер при этом ставят ровно посередине, и верхний упорный, центрирующий прилив коробки при этом срезается. Мне хотелось чтобы осталась хотя бы часть его.

Именно поэтому я сделал пластину более ажурной формы, чем это обычно делается, чтобы сдвинуть стартер в сторону. Не имея металла 10мм, сделал две пластины из пятерки.

Расстояние между осями маховика и шестерни стартера высчитывал меряядетали, но понимал, что могу не попасть, поэтому нужен способ настройки.

Настройка нужна потому, что большой зазор – срезанные за сезон зубья, маленький – писк-визг при запуске, если вообще стартер будет крутить маховик.

Решил, что левое отверстие под шпильку сделаю сразу, а правое – уже по месту. То есть расположение правого отверстия было определено при установке, когда стартер уже был закреплен на пластине, а пластина одета на левую шпильку. Для этого правая родная шпилька была укорочена болгаркой, из стартера выдвинута шестерня, и он опирался на венец.

Но все равно промазал с правым отверстием. В итоге оно было доработано напильником в нужную сторону, рассверлено до 10мм и в него была запрессована втулка.

Можно заранее предусмотреть возможность регулировки, если отверстие впластине делать 12-14мм, а в него вставлять эксцентриковую втулку. Тогда при одновременном «проворачивании» двух втулок, пластина можетподниматься-опускаться немного. Правда, в таких случаях лучше не проворачивать втулки, а перепрессовывать с проворотом. Но также стартер при такой регулировке незначительно смещается влево-вправо. Такой способ регулировки больше удобен при установке стартера на левое ухо и растяжку к правому.

Главное не пытаться согнуть шпильки, пытаясь опустить ниже пластину. Шпильки уже закручены в картер – скорее разобьется посадочное место шпильки, чем согнется она сама.

Но крепление стартера не ограничивается привинчиванием к шпилькам.

Также вам может быть интересно:* Пропала тяга на Урале! http://tuning-vaz.org/blog/moto/62627.html* Карбюратор к68у! http://tuning-vaz.org/blog/moto/62628.html* давайте проведем перепись кто из какого города http://tuning-vaz.org/blog/moto/62629.html* все про байкеров http://tuning-vaz.org/blog/moto/62630.html* Помогите определиться http://tuning-vaz.org/blog/moto/62631.html

tuning-vaz.org

Стартер на мотоцикл урал - Стартер, генератор - Статьи

Известно, что основное назначение стартера – запуск двигателя внутреннего сгорания. Имеющийся в составе стартера электродвигатель, по команде ключа зажигания и используя электроток от аккумулятора, запускается и начинает вращать маховик основного двигателя. Следует сказать, что данный агрегат смотрится уместно не только на автомобиле, но и на тяжелом мотоцикле, например таком как Урал.

Стартер на мотоцикл урал удобнее устанавливать со стороны коробки переключения передач, при этом размещать его можно как сверху, так и сбоку. Однако прежде чем приступить непосредственно к монтажу этого полезного устройства требуется  внести изменение в конфигурации педали кикстартера или же, вообще, избавиться от этого элемента конструкции.

С целью надежной фиксации стартера, из листовой стали или дюралюминия изготавливают пластину с центральным отверстием, соответствующим кожуху стартера, а также отверстиями под крепления и верхние шпильки блока КПП. Кроме того изготавливаются удлиненные и более мощные новые шпильки и дополнительные (проставочные) втулки под пластину. Такая установка стартера считается самым простым и наименее затратным вариантом, хотя некоторые мастера обвиняют его в недостаточной прочности и эстетичности.

Перед тем как поставить стартер на урал в окончательное положение, производят выставку необходимых зазоров между зубчатым венцом и роликовой муфтой (он должен находиться в пределах от 2 до 4 мм), а также зазор между венцом маховика и шестерней стартера (как правило, от 3 до 7 мм). Что касается последнего, то его параметры можно проконтролировать при помощи обычной сигаретной фольги. В обязательном порядке следует проверить свободу вращения якоря стартера в опорных подшипниках вращения, а в случае выявления излишнего люфта следует поставить новые втулки.

После того как зазоры выставлены, крепежный фланец прихватывают к картеру КПП и уже затем производится установка стартера на фланец. Далее стартер подключают к аккумулятору и производят несколько пробных пусков, контролируя надежность всей конструкции. Стартер должен вращаться без заеданий и тем более остановок. Звук должен быть ровным, без изменения тональности. При запуске шестерня должна без проблем зацепляться с венцом маховика и также легко разъединяться с ним.

Приняв решение об установке стартера, не следует забывать о том, что этот агрегат является достаточно мощным потребителем энергии. Подобный тюнинг требует наличия достаточно емкого аккумулятора, например автомобильного на 36 А/ч, однако слишком усердствовать в этом направлении также не стоит, иначе генератор не справиться с задачей заряда слишком мощной АБ.

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Установка стартера на мотоцикл Урал

Практически каждый владелец мотоцикла, хочет усовершенствовать свою технику и езду на ней сделать более комфортной. Для этого применяется огромное количество вариантов тюнинга мототехники. Каждый водитель хочет выделиться на своем двухколесном друге. Владельцы отечественных мотоциклов, так же не исключение. Как, например обладатели мотоциклов Урал, при тюнинге в первую очередь выбирают установку дополнительного стартера. На такие мотоциклы, можно приобрести новый или купить от отечественного автомобиля. Подойдет от любого.Какой бы вы стартер не поставили, результат будет отличным.

Что дает стартер

Установка дополнительного стартера доставляет больше комфорта в использовании такой техники, это знают все, а вот как его установить на байк не каждый справится с такой задачей. По сути стартер – это двигатель постоянного тока. Но в работе в системе мотоцикла, он помогает запуску двигателя и делает его работу более надежной. Управлять таким мотоциклом приятнее и намного комфортнее. Если у вашего байка такая рама, которая не дает возможности установить педаль кикстартера, то установка стартера это выходи из вашей ситуации. Он будет вам запускать двигатель. Часто встречаются мотоциклы фирмы Урал без такой педали, соответственно для комфортного использования преимущественно на такую технику и устанавливают стартера.

Установка стартера на Урал, поэтапно

Установка стартера на данный мотоцикл, заключается в определенной последовательности:

  1. Приобретаем все самое необходимое для установки стартера:
    • Что бы закрепить стартер к двигателю, необходима специальная пластина;
    • Зубчатый маховик для мотоцикла;
    • Стартер;
    • Аккумулятор.
  2. Распиливаем небольшие участки двигателя и коробки на мотоцикле урал;
  3. Устанавливаем зубчатый маховик. В месте где распил двигателя;
  4. В коробке передач, меняем шпильки стандартных размеров на большие;
  5. Устанавливаем стартер вместе с пластиной.

Готово, можно с комфортом пользоваться техникой.

Похожее

chopperfoto.ru