Vadimlanc › Блог › Замена масла в вилке Honda Steed 400 (VLX 400). Замена масла в вилке мотоцикла


Замена масла в вилке Honda Steed 400 (VLX 400) — DRIVE2

И снова здравствуйте! Сегодня решил заменить масло в вилке своего любимого мотоцикла. Масло было куплено уже давно, причина замены уж больно мягкая вилка, при торможении передним тормозом носом клевал только так. На замену взял масло Motul Fork Oil 15W. 1 литр.

Начнём! Поднимаем переднюю часть мотоцикла. Нужно, что бы переднее колесо оторвалось от земли.

Выкручиваем два болта фиксирующих ось колеса.

Выкручиваем саму ось.

Колесо снято! Кстати, суппор и скобу тормозную не снимал.

Выкручиваем верхнюю крышку на каждом пере и ослабляем траверсу.

Сливные болтики находятся в нижней части пера, видно их только после снятия колеса.

Выкручиваем маленькой трещёткой и терпим неудачу, болтики там на фиксаторе резьбы сидят и при выкручивание прокручиваются вместе с ним все внутренности пера.

Нам помогает взятый у товарища ударный гайковёрт)))

Выкрутили, соответственно масло слилось из перьев.

Раз уж всё разобрано, решили всё почистить и смазать.

и тут тоже, чистим — чистим.

Закручиваем сливные винты масла с вилки и заливаем керосин, я заливал где то 370-400 мл в перо.

После прокачки вилки с керосином сливаем его и продуваем всё внутри и снаружи сжатым воздухом.

Продуваем.

Далее при сборке столкнулись с проблемой, при попытке затянуть с нужным моментом масло-сливной болт на перьях он проворачивал внутренности в пере. Как выяснилось нужен спец ключ для таких манипуляций, в Японии он наверное есть, но мы не в Японии…

Выглядит это примерно так))) Всё затянули и залили масло, в каждое перо влили по 450 мл

Было бы желание))) а инструмент найдётся.

Собираем всё в обратной последовательности.Моменты затяжки.Верхняя гайка на пере 23 НмСливной болт масла с 29 НмБолт на траверсе 11 НмКолёсная шпилька 52 НмИ фиксирующие эту саму шпильку болты по 22 Нм.

Итог, масло поменяли, всё собрали, обтянули и я поехал. По ощущениям, вилка стала работать лучше, чуть жёстче, но это только плюс в управляемости.Если вдруг кому то понадобиться подобная процедура, пишите!

Всем мир и инструмента)))

www.drive2.ru

ЗАМЕНА МАСЛА В ВИЛКЕ. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Передние вилки играют огромную роль в исправной работе мотоцикла, как и двигатель, их состояние в значительной степени зависит от качества масла. Более того, вилки более подвержены износу и запылению, чем двигатель.

Следовательно, вы должны менять масло в вилках с такой же регулярностью, как масло в двигателе.

 

 

Наша пошаговая инструкция научит вас, как просто и быстро заменить масло в вилках. Данное руководство предполагает только замену масла, без замены сальников. Некоторые товарищи интересуются, можно ли заменить масло не вынимая вилки? Отвечаем: такого способа нет.В конкретно данном случае рассмотрена замена масла в вилках типа стержневой демпфер, которые размещены лицевой стороной кверху. Для перевернутых и картриджных вилок замена масла немного отличается, хотя принцип остается тот же.

1. Снимаем переднее колесо

Следуйте инструкциям к вашему мотоциклу, чтоб снять переднее колесо. Вы должны либо закрепить приподнятое переднее колесо, либо, по крайней мере, передний тормоз должен быть зацепленный при снятии переднего осевого болта. После этого необходимо поднять переднюю часть мотоцикла с помощью домкрата.Вам также необходимо отключить тормоза, датчик скорости и любые другие кабели, которые могут быть подключены к вилкам.

2. Снимаем колпачок вилки и/или пробку

Вот оно, первое испытание. В зависимости от модели байка, вилки будут иметь или колпачок, который легко отвинтить, или, реже, пробки на верхнем краю. В любом случае, также нужно снять зажим, который держит пробку или основание колпачка.

Особых трудностей во время выполнения этой операции возникнуть не должно, ведь передняя часть мотоцикла поднята, и вилки находятся в несжатом состоянии. Нужно надавить на колпачок/пробку с помощью подходящего инструмента, помогая себе второй рукой. Используйте отвертку с плоским шлицом или монтажный нож, чтоб извлечь зажим.

3. Измеряем высоту вилок

Положение вилок в тройной траверсе определяет конечную геометрию передней части вашего байка, соответственно, влияет на его управляемость. Чтоб после сборки не было сюрпризов в поведении мотоцикла, крайне важно, чтоб эти измерения были сделаны точно. С помощью линейки, нужно измерить насколько вилка выступает над тройной траверсой (если вообще выступает).

4. Снимаем вилки

Ослабьте болты на верхней и нижней части тройной траверсы. После этого вы сможете аккуратно извлечь каждую вилку из тисков.Осторожно наклоняем вилку и выливаем остатки масла. Следует обратить внимание на то, что при этой манипуляции могут легко выпасть всякие мелкие детали: шайбы, прокладки, пружины. Собираем, не теряем. Нельзя резко выливать масло из вилок, просто перевернув их вверх ногами, так как это может привести к повреждению пружин, которые находятся внутри. Потихоньку выливаем, как горячий чай из чайника.

5. Грубая очистка

После слива масла внутри вилки по-прежнему остается какое-то количество масла. Берем спрей для обезжиривания и обильно обрабатываем внутреннюю часть вилки. После этого нужно прокачать вилки вверх вниз для того, чтоб равномерно распределить обезжириватель по всей длине внутренней и внешней камер вилки.Оставляем на пару минут, затем промываем вилки водой.

6. Отвинчиваем болт демпфера

В нижней части вилки находится болт, который удерживает стержень демпфера на месте. Можно пропустить этот шаг, но тогда в вилке будут остатки старого масла. Снять болт не так-то просто: он расположен достаточно неудобно. Плюс к этому, стержень демпфера прокручивается в то время, как вы пытаетесь открутить болт. Так что к этой задаче нужно подойти творчески. Например, сжать вилку при помощи пружины, которая перед этим была снята. Это позволит зафиксировать стержень демпфера настолько, чтоб снять спокойно болт. Можно попробовать и по-другому. Взять дюбель (или другой соответствующей формы длинный предмет), вставить его в верхнюю часть стержня демпфера. Когда вы справитесь с этой задачей и снимите болт, следите за тем, чтоб стержень демпфера не выпал. Аккуратно извлеките его из вилки.

7. Основная очистка

Итак, теперь, когда болт снят, снова берем обезжиривающий спрей и распыляем его внутрь вилки, после этого прокачиваем вверх-вниз. Оставляем, чтоб спрей хорошо впитался, затем промываем водой. Снова оставляем вилки на некоторое время, чтоб они подсохли. Пружины, прокладки, стержень демпфера аналогично обрабатываем спреем, затем промываем водой...

8. Установка стержня демпфера на место

Нанести клей для резьбовых соединений на болт, зафиксировать его. Так же, как при снятии стержня демпфирования, нужно сжать вилку при помощи пружины, чтоб зафиксировать стержень и избежать его прокручивания.

9. Заливка нового масла

В инструкции по эксплуатации вашего байка указано, какое количество масла нужно для вилок.Чтобы точно измерить количество масла, согласно спецификациям производителя, в вилке должен быть только стержень демпфера без пружины, прокладки и других элементов.Убедитесь, что вилка стоит вертикально на ровной поверхности. Налейте в нее постепенно часть масла. Прокачайте вилки вверх-вниз, чтоб равномерно распределить масло и удалить воздух. Долить оставшееся количество.В инструкции также должно быть указано, на каком расстоянии от верхней части вилки, должно быть масло. Осуществить данный замер с помощью шприца с гибкой трубкой на конце. На трубке отмечаем нужный уровень, опускаем ее в вилку. Шприц при этом держим в верхней части вилки. Набираем шприц. Если в него заходит воздух -масла недостаточно. Доливаем масло. Повторяем измерение шприцем. Если шприц наполняется маслом, нужно продолжать, пока в шприц не начнет заходить воздух. Как только это произойдет – уровень масла в вилках в норме.

10. Реинсталляция вилок

Просовываем вилки в отверстия на тройной траверсе.Немного фиксируем их, затягивая болты вручную, поправляем вилки, пока они не займут исходное положение. Измеряем, насколько они выступают над тройной траверсой. Если все в порядке, затягиваем болты.

11. Установка остальных деталей

Аккуратно устанавливаем пружины, прокладки и шайбы, после чего ставим на место колпачок вилки. Теперь нужно поставить на место зажим, который держит колпачок/пробку. Сделать это легче, чем снять.Устанавливаем на место переднее колесо, другие компоненты.Замена масла завершена.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Замена масла в вилке мотоцикла

Ухудшение работы передней подвески мотоцикла появляется едва заметно. Оно происходит постепенно, поэтому большинство водителей не замечают этого. Самой важной частью в обслуживании подвески мотоцикла является масло. Регулярная замена масла в вилке мотоцикла позволяет ей работать на оптимальном уровне. Масло смазывает внутренние поверхности передней подвески, при этом она сохраняет свои свойства амортизации, как при нагреве, так и при охлаждении.

С точки зрения амортизации, самым главным, что «отрабатывает масло», является выработка тепла. Выработка тепла приводит к распаду больших молекул масла на мелкие. Кислород вступает в реакцию с маслом, образуются более тяжелые частицы. Эти частицы превращаются в углеродистые отложения, закупоривающие узкие каналы. Основная задача масла заключается в том, чтобы преобразовывать энергию из ударных нагрузок в тепло, и поэтому оно имеет ограниченный срок службы.

Влага, попадающая внутрь оказывает пагубное влияние на масло. И, в конце концов, работа подвески, там, где одна ее часть скользит по другой, будет приводить к образованию частиц износа. Эти частицы также загрязняют масло и снижают его эффективность.

Чтобы наилучшим образом обеспечить дальнейшую работу подвески:

  • Производите регулярную чистку и обслуживание подвески мотоцикла (вилки и амортизатора).
  • Чистка поверхностей перьев продлит срок службы вилки и амортизаторов. Не допускайте большого скопления грязи на подвеске, так как ее частицы могут повредить хромированные поверхности и сальники, уменьшая их срок службы. Очистка внешних пыльников на вилке мотоцикла, поможет продлить срок службы сальников.
  • Не применяйте мойку высокого давления в области сальников.

Любые изношенные детали — это причина недостаточной точности контроля в работе любой системы подвески. Изношенные втулки вилки приводят к неточному рулевому управлению. Износ рычагов подвески приводит к люфту колеса, что делает подвеску неконтролируемой и может привести к потере тяговой мощности.

Металлические детали двигаются в противоположных направлениях, создавая трение, и тем самым появляется износ. Чем выше вязкость масла, тем больше оно оказывает защитное влияние на движущиеся элементы. Для вилки мотоцикла, в силу своей гидравлической конструкции, требуются масла с низкой вязкостью. Необходимо производить замену масла чаще, чтобы снизить износ запчастей.

Периоды обслуживания и частота замены масла

Чтобы точно понять, когда требуется замена масла в вилке мотоцикла, необходимо помнить, что работа масла заключается в преобразовании энергии из ударных нагрузок и торможения в тепло.

Изменения в характеристиках масла, которые будут указывать вам на необходимость проведения ТО: масло постепенно теряет свою вязкость и уменьшается эффективность амортизации. Главная причина потери вязкости масла — это выработка тепла. Поэтому, если вы допускаете большое количество выработки тепла при езде на высоких оборотах в течение короткого периода времени, например, на спортивном мотоцикле — замена масла в вилке мотоцикла будет необходима каждые 60 моточасов.

При частой езде в пробках, для дорожного мотоцикла рекомендуется менять масло в вилке каждые 12 месяцев или каждые 15 000 — 20 000 км пробега.

Если передняя подвеска не обслуживалась после пробега от 40 до 60 тыс км – то масло испорчено. Обычно, внутренние элементы подвески — сальники и пыльники, после этого повреждаются и требует замены на новые.

Похожее

octopus-moto.ru

Замена масла в вилке мотоцикла

Нажмите на изображение для просмотра

Категории: Ремонт подвески мотоцикла, Мотоциклы, Monster 900, Monster 821, Monster 800, Monster 797, Monster 796, Monster 696, Monster 620, Monster 400, Monster 1200, Monster 1100, Monster 1000, HyperMotard, Diavel, Ducati 999, Ducati 996, 959 Panigale, Ducati 916, 899 Panigale, Ducati 749, Ducati 748, 1299 Panigale, 1199 Panigale, Ducati 1198, Ducati 1098, Ducati 848, SuperSport, Streetfighter, ST, Multistrada 950, Multistrada 620, Multistrada 1200, Multistrada 1100, Multistrada 1000, Monster S4, Monster S2R, Мотоциклы, Trophy 1200, Tiger Explorer, Tiger 955i, Tiger 900, Tiger 800, Tiger 1050, Thunderbird Storm, Thunderbird LT, Triumph Thunderbird Commander, Thunderbird 900, Thunderbird 1600, Thruxton, Street Twin, Street Triple, Sprint ST, Sprint GT, Speedmaster, Speed Triple, Speed Four, Scrambler, Rocket III, Daytona 955i, Daytona 750, Daytona 675, Daytona 600, Bonneville T120, Bonneville T100, Bonneville Bobber, Bonneville, America, Мотоциклы, CB300F, CB1000R, CB1100, CBR250R, CBR300R, CBR650F, CBR600RA, CBR1000S, CBR1000RA, CBR1000RR, CTX700, CTX1300, ST1300A, ST1300PA, NC700JD, NC700XD, NC700X, NT700VA, NT700V, VFR800F, VFR1200F, VT1300CR, VT1300CT, FURY VT1300CX, FURY ABS VT1300CXA, STATELINE VT1300CR, SABRE VT1300CS, VT750S, SHADOW RS VT750RS, SHADOW PHANTOM VT750C2B, GL1800B, GOLD WING GL1800, NSA700A, VT750DCA, VTX1300T, VTX1300C, VTX1300R, VTX1800T1, VTX1800F1, VTX1800C1, VTX1800S1, VTX1800R1, VTX1800N1, XR200R, XR400R, XR250R, NRX1800DA, CB600F, VTX1300S, ST1300, ST1100P, GL1500C, CBR600RR, VTX1800S, VTX1800R, VTX1800C, VT750CDA, VFR800, GL1500CD, CB900F, VT750CD, VT750DC, GL1800, GL1500CF, CB750, XR650R, XR650L, XR600R, VTR1000F, VT750C, VT600C, VT1100C, VFR800FI, VF750C, ST1100, RVT1000R, GL1500A, CBR900RR, CBR600F4, CBR1100XX, X4, CB400, CB 600 Hornet, CB 750, CB 900 Hornet, CB 1000 R, CB 1100, CB1300, CBF 600, CBF 1000, CBR 600 F, CBR 600 RA, CBR 600 RR, CBR 650 F, CBR 900/919 RR, CBR 929 RR, CBR 954 RR, CBR 1000 RR, CBR 1100 XX, GL 1500 GOLDWING, GL 1800 GOLDWING, VFR 800, VFR 1200, VFR 1200 Crosstourer, VT400 Shadow, VT 750 Shadow, VT 600 Shadow, VT 1100 Shadow, VT 1300 Fury, VTX 1300, VTX 1800, CBR500R, ZZR 600, ZZR 1400, ZZR 1200, ZZR 1100, ZX-6 Ninja, ZX-10 Ninja, Z 750, Z 1000, Versus 650, Versus 1000, VN900 Vulkan, VN 750 Vulkan, VN 1700 Vulkan, VN 1600 Vulkan, VN 1500 Vulkan, KLE 400, Ninja 250, Ninja 300 , Мотоциклы, 1190 RC8 R, RC 390 ABS, RC 200, RC 125 ABS, 1290 SUPER DUKE R, 690 DUKE ABS, 390 DUKE ABS, 250 DUKE ABS, 200 DUKE, 125 DUKE ABS, 1290 SUPER DUKE GT, 1290 SUPER ADVENTURE R, 1290 SUPER ADVENTURE S, 1290 SUPER ADVENTURE T, 1190 ADVENTURE, 1090 ADVENTURE R, 1090 ADVENTURE, 690 ENDURO R, 690 SMC R, 500 EXC-F SIX DAYS, 500 EXC-F, 450 EXC-F SIX DAYS, 450 EXC-F, 350 EXC-F SIX DAYS, 350 EXC-F, 300 EXC TPI SIX DAYS, 300 EXC TPI, 250 EXC-F SIX DAYS, 250 EXC-F, 250 EXC TPI SIX DAYS, 250 EXC TPI, 250 SX-F, 250 SX, 150 SX, 125 SX, 85 SX 19/16, 85 SX 17/14, Мотоциклы, GSX 650F, GSX 1300 R Hayabusa, GSX-R 600, GSX-R 1000, GSX-R 750, GSF 650 Bandit, DL1000 V-Storm, DL650 V-Storm, DR-Z 400, GSR 750, GSR 600, GSR 400, VZ1500, Intruder M1500, Boulevard M90, VL 1500 Intruder, Intruder C1500, Boulevard C90, Intruder C800, Boulevard C50, VL800 Volusia, Intruder M800, Boulevard M50, VZ800 Desperado, VZ800 Marauder, VS800 Intruder, S50 Boulevard, VLR1800, C1800R Intruder, C109RT Boulevard, C109R Boulevard, VZR1800, M1800R2 Intruder, M109R Boulevard, M1800R Intruder, Мотоциклы, XV 1900 (Midnight Star XV1900A, Roadliner, Stratoliner, Raider), MT-01, FZ-8, FZ-6R, FZ-6N, FZ-6S, FZ-1N Fazer, SFV 650 Gladius, FZ-1S Fazer, SV 1000, FJR 1300, SV 400, SV 650, TL 1000, YZF-R6, YZF-R1, XVS 400, XVS 1300, XVS 1100 Drag Star, XV 1900, XV 1700 Warrior, XV 1600 Wild Star, XV 1100 Virago, XJR 1300, XJR 1200, XJ-6 Diversion, V-MAX 1700, V-MAX 1200, TDM 900, TDM 850-2, TDM 850-1, Мотоциклы, F800GT, F800GS, F700GS, F650ST, F650GS, F650CS, S 1000 XR, S 1000 RR, S 1000 R, R NINET, R 850 RT, R 850 R, R 850 GS, R 850 C, R 1200 ST, R 1200 S, R 1200 RT, R 1200 GS, R 1200 CL, R 1200 C, R 1200 R, R 1150 RT, R 1150 RS, R 1150 R, R 1150 GS, R 1100 S, R 1100 RT, R 1100 RS, R 1100 R, R 1100 LT, R 1100 GS, K 1600 GTL, K 1600 GT, K 1300 S, K 1300 R, K 1300 GT, K 1200 S, K 1200 RS, K 1200 R, K 1200 LT, K 1200 GT, K 1100 RS, K 1100 LT, HP4, HP2, G 650 X, G 650 GS, G 450 X, G 310 R, F 800 ST, F 800 R, F 800 GT, F 800 GS, F 700 GS, F 650 ST, F 650 CS, F 650, F 650 GS, Мотоциклы, XL 883 R 100TH ANNIVERSARY EDITION, XL 1200 S SPORTSTER SPORT, XL 1200 C SPORTSTER CUSTOM, FXSTD SOFTAIL DEUCE, FXSTC SOFTAIL CUSTOM, FXSTB/FXSTBI NIGHT TRAIN SOFTAIL, FXSTB/FXSTBI NIGHT TRAIN, FXDX SUPER GLIDE SPORT, FXDWGI WIDE GLIDE, FXDL DYNA LOW RIDER, FXDB STREET BOB, FXD SUPER GLIDE, FLTR Road Glide, FLSTS/I HERITAGE SPRINGER, FLSTF/FLSTFI FAT BOY, FLSTC/I HERITAGE SOFTAIL CLASSIC, FLST/FLSTI HERITAGE SOFTAIL, FLHX STREET GLIDE, FLHTCU Ultra Classic Electra Glide, FLHTC/FLHTCI ELECTRA GLIDE CLASSIC, FLHT/FLHTI ELECTRA GLIDE STANDARD, FLHRS/FLHRSI ROAD KING CUSTOM, FLHRS Road King Custom, FLHRCI ROAD KING CLASSIC, FLHR Road King, XG 750 Street, XG 500 Street, XL 883 R ROADSTER (Cast Wheels), XL 883 N Iron (Cast Wheel), XL 883 L Super Low (Cast Wheels), XL 1200 X - FORTY EIGHT, XL 1200 V - SEVENTY TWO, XL 1200 T Superlow, XL 1200 CA Custom Limited A, XL 1200 C Custom (Spoke Wheels), FXSTI Softail Standard, FXSTC Softail Custom (Spoke wheel), FXSTB Night Train (Spoke wheel), FXSB Breakout, FXS BLACKLINE, FXDWG Wide Glide 105th Ann., FXDWG Wide Glide, FXDL Low Rider, FXDF FAT BOB (CAST WHEEL), FXDF Fat Bob, FXDC SUPER GLIDE CUSTOM (SPOKE WHEEL), FXDB Street Bob Special, FXDB STREET BOB (SPOKE WHEEL), FXD SUPER GLIDE (CAST WHEEL), FXCW ROCKER (CAST WHEEL), FLSTN SOFTAIL DELUXE (SPOKE WHEEL), FLSTN Softail Deluxe, FLSTFB ANV Fat Boy Lo 110th Ann. Ed., FLSTF FAT BOY LO, FLSTF FAT BOY (SOLID WHEEL), FLSTF FAT BOY, FLSTC HERITAGE SOFTAIL CLASSIC, FLS SOFTAIL SLIM, FLHTC ELECTRA GLIDE CLASSIC, FLD SWITCHBACK, V14XB36 JACKPOT ALL OPTIONS, V14WB36 HIGHBALL ALL OPTIONS, V14SW36 VISION ALL OPTIONS, V14RB36 BOARDWALK ALL OPTIONS, V14MB36 JUDGE ALL OPTIONS, V14HA36/HS36 HAMMER 8 BALL/S INTL/S LE INTL, V14GA36NA/NAA/NAC/EA VEGAS 8-BALL, V14DA/DB/DW/TW/ZW36 CROSS COUNTRY/TOURING/15th ANNIVERSARY ALL OPTIONS, V14BA36/BW36 CROSS ROADS 8-BALL/CROSS ROADS CLASSIC ALL OPTIONS, V13XB36 JACKPOT ALL OPTIONS, V13WB36 HIGHBALL ALL OPTIONS, V13SW36/AW36 VISION/ANESS ALL OPTIONS, V13RB36 BOARDWALK ALL OPTIONS, V13MB36 JUDGE ALL OPTIONS, V13HA36/HS36 HAMMER 8 BALL/S INTL, V13GA36 VEGAS 8-BALL ALL OPTIONS, V13DW36/TW/KW/ZW CROSS COUNTRY/TOURING ALL OPTIONS, V13BW36/EW36 CROSS ROADS CLASSIC/HARD-BALL ALL OPTIONS, V12XB36 JACKPOT ALL OPTIONS, V12WB36NA HIGHBALL, V12TW36/DW36/KW36 CROSS COUNTRY ALL OPTIONS, V12SW36/AW36 VISION/ANESS ALL OPTIONS, V12HS36/HA36 HAMMER S/8 BALL ALL OPTIONS, V12GB36/GA36/ZB36 VEGAS/8 BALL/ZNESS ALL OPTIONS, V12CB36NP/NPC/NPA KINGPIN, V12BW36/EW36 CROSS ROADS ALL OPTIONS, V11XB36 JACKPOT ALL OPTIONS, V11SW36/SA36/AW36 VISION ALL OPTIONS, V11HA36/HB36/HS36 HAMMER ALL OPTIONS, V11GA36/GB36/GC36 VEGAS/8 BALL/NESS ALL OPTIONS, V11CA36/CB36 KINGPIN ALL OPTIONS, V11BB36/DB36/DC36/EB36 CROSS ROADS CUSTOM/CROSS COUNTRY ALL OPTI, V10XB36DAP/LKP/XC36DN JACKPOT ALL OPTIONS, V10SD36/SC36/VB36 VISION TOUR PREMIUM/NESS/8 BALL ALL OPTIONS, V10HB36DD/HS36DC/BB26DA HAMMER/SPORT/8 BALL ALL OPTIONS, V10DB36DA/EB36DA CROSS COUNTRY/CROSS ROADS ALL OPTIONS, V10CB26/PB26 KINGPIN ALL OPTIONS, V10AB26/LB26 VEGAS/VEGAS 8 BALL ALL OPTIONS, V09XB36/XC36 JACKPOT/NESS JACKPOT ALL OPTIONS, V09SB36/SC36/SD36/SZ36 VISION STREET/NESS/TOURING/10TH ANN., V09HB36/HS36 HAMMER/HAMMER SPORT ALL OPTIONS, V09CB26/CD26/KB26/PB26 KINGPIN/KINGPIN TOURING/KINGPIN LOW/KINGP, V09AB26/GB26/LB26 VEGAS/VEGAS 8 BALL/VEGAS LOW ALL OPTIONS, V08SB36/SD36 VISION ALL OPTIONS, V08SB36/SD36 PLATINUM ALL OPTIONS, V08HB26/HS26 HAMMER ALL OPTIONS, V08CB26/CD26/PB26 KINGPIN/KINGPIN 8 BALL/KINGPIN TOUR ALL OPTION, V08BC26/XB26 JACKPOT ALL OPTIONS, V08AB26/GB26/LB26 VEGAS/VEGAS 8 BALL/VEGAS LOW ALL OPTIONS, V07XB26/BC26 JACKPOT/NESS ALL OPTIONS, V07HB26/HS26 HAMMER ALL OPTIONS, V07CB26/CD26 KINGPIN/TOUR ALL OPTIONS, V07AB26/GB26 VEGAS/VEGAS 8 BALL ALL OPTIONS, V06XB26 VEGAS JACKPOT ALL OPTIONS, V06TB16CA TOURING CRUISER ALL OPTIONS, V06HB26 VICTORY HAMMER ALL OPTIONS, V06CB26CA KINGPIN ALL OPTIONS, V06AB26CA VICTORY VEGAS 8 BALL/VEGAS ALL OPTIONS, V05TB16CA TOURING CRUISER ALL OPTIONS, V05HB26 VICTORY HAMMER ALL OPTIONS, V05AB16/EC16/GB16 VICTORY VEGAS ALL OPTIONS, V05CB16/DC16 KINGPIN/NESS ALL OPTIONS, V04TB16CA TOURING CRUISER ALL OPTIONS, V04GB16/NC16 VICTORY VEGAS ALL OPTIONS, V04CB16 KINGPIN ALL OPTIONS, V03TB16CA TOURING CRUISER ALL OPTIONS, V03GB16 VICTORY VEGAS ALL OPTIONS, V03CB16CA CLASSIC CRUISER ALL OPTIONS, V02TD16 DELUXE TOURING CRUISER ALL OPTIONS, V02CD16 DELUXE CRUISER ALL OPTIONS, V02TB16 TOURING CRUISER ALL OPTIONS, V02CB16 STANDARD CRUISER ALL OPTIONS, V01CB15CC STANDARD CRUISER, V01CB15CG STANDARD CRUISER, V01CB15CJ STANDARD CRUISER, V01CB15DA STANDARD CRUISER, V01CB15DC STANDARD CRUISER, V01CB15DG STANDARD CRUISER, V01CB15DJ STANDARD CRUISER, V01CB15LC STANDARD CRUISER, V01CB15LG STANDARD CRUISER, V01CB15LJ STANDARD CRUISER, V01CB15UC STANDARD CRUISER, V01CB15UG STANDARD CRUISER, V01CB15UJ STANDARD CRUISER, V01CD15CC DELUXE CRUISER, V01CD15CH DELUXE CRUISER, V01CD15CI DELUXE CRUISER, V01CD15DA DELUXE CRUISER, V01CD15DB DELUXE CRUISER, V01CD15DC DELUXE CRUISER, V01CD15DH DELUXE CRUISER, V01CD15LC DELUXE CRUISER, V01CD15DI DELUXE CRUISER, V01CD15LH DELUXE CRUISER, V01CD15LI DELUXE CRUISER, V01CD15UC DELUXE CRUISER, V01CD15UH DELUXE CRUISER, V01CD15UI DELUXE CRUISER, V01CS15CC SPORTCRUISER, V01CS15CE SPORTCRUISER, V01CS15CF SPORTCRUISER, V01CS15DA SPORTCRUISER, V01CS15DC SPORTCRUISER, V01CS15DE SPORTCRUISER, V01CS15DF SPORTCRUISER, V01CS15LC SPORTCRUISER, V01CS15LE SPORTCRUISER, V01CS15LF SPORTCRUISER, V01CS15UC SPORTCRUISER, V01CS15UE SPORTCRUISER, V01CS15UF SPORTCRUISER, V00CS15LE SPORT CRUISER, V00CS15LC SPORT CRUISER, V00CS15LD SPORT CRUISER, V00CS15DE SPORT CRUISER, V00CS15DD SPORT CRUISER, V00CS15DC SPORT CRUISER, V00CS15CE SPORT CRUISER, V00CS15CD SPORT CRUISER, V00CS15CC SPORT CRUISER, V00CB15DC STANDARD CRUISER, V00CB15DAS SPECIAL EDITION, V00CB15CC STANDARD CRUISER, V99CB15DA STANDARD CRUISER

Теги: Ремонт дорожных мотоциклов, Ремонт крузер мотоцикла, Ремонт мотард мотоциклов, Ремонт турист мотоциклов, Ремонт внедорожных мотоциклов, Ремонт Эндуро, Ремонт питбайка, Ремонт Чопперов, Ремонт американских мотоциклов, Ремонт японских мото, Ремонт европейских мото, Классические мотоциклы ремонт, Спортивные мото ремонт, Драгстер мотоциклы ремонт

www.proracing.su

Замена масла в вилке мотоцикла — как заменить масло? - Автомобили и любые другие транспортные средства - FAQStorage.ru

Мотовладельцы с опытом и механики хорошо представляют, что являет собой замена масла в передней вилке мотоцикла. Этот процесс весьма трудоемкий и имеет немало нюансов, о которых должен знать новичок. Какое масло выбрать, чтобы обеспечить оптимальную жесткость подвески, как подготовиться и как добавить масло в вилку мотоцикла, расскажет данная публикация.

Часто ли производится данное мероприятие?

Создатели советуют заменять масло через очередные 12 000 — 15 000 км пробега. Это гарантирует нормальную управляемость мотоциклом. Однако некоторые мотолюбители считают целесообразным делать смену масла в мотоциклетной вилке совместно с плановым техобслуживанием по установке свежих сальников. Так улучшается жесткость вилки без долгой и сложной регулировки.

Еще один хороший повод поменять масло — начало нового сезона. После зимовки в гараже под воздействием холода масло теряет определенные свойства. Если у вас мотобайк особого назначения, или участник спортивных соревнований, заменять масло в вилке спереди придется каждые 5 000 км. Это логично, ведь повышенные запросы по управляемости диктуют более частую периодичность замены. Также жидкость меняют при физически ощутимом изнашивании вилки: байк начинает "клевать" в процессе торможения и неустойчив на повышенных скоростях. Масло повышенной вязкости поможет в данном случае придать подвеске жесткости и усовершенствовать контроль над транспортным средством.

Выбираем масло правильно

Сразу отметим, что подобрать масло в вилку мотоцикла непросто. Несоответствие состоит в следующем: мотопроизводители прописывают теоретические показатели вязкости при t⁰ эксплуатации масла, а она сильно превышает температуру, когда происходит заливание. Поэтому вам придется сделать поправку с учетом коэффициента изменения вязкости с увеличением температурных показателей. Эти данные вы прочтете на канистре с изделием, на сайте изготовителя либо в спецматериалах, составленных экспертами.

У каждого бренда характеристики масла разнятся, рекомендуем выбрать одного производителя и всегда пользоваться одной продукцией. Первоначальная замена масла в вилке мотоцикла делается жидкостью с той же вязкостью, что написана в руководстве по ремонту байка. Если жесткость уменьшилась, вязкость можно увеличивать на 2,5 W или 5 W при следующей смене масла. Есть определенные рекомендации, связанные с типом мотоцикла: для туреров лучше использовать вязкость 10 W; спортбайки и модели для города прекрасно себя проявят с маслом 2,5 — 5 W.

Стандартное моторное масло не подходит для вилки, так как не дает достаточного демпфирования. Ищите на упаковке маркировку Fork Oil, Suspension Oil, проверяйте на подлинность. Качеством тех. жидкости обуславливается управляемость байка, а значит и сохранность ездока.

Внимание на дороги

От того, в каких дорожных условиях вы эксплуатируете мотоцикл, обуславливается отбор масла для вилки конкретной жесткости. Как показывает практика, хорошее демпфирование дает вязкое масло — ваш мотоцикл станет устойчивее на скорости, но снизиться комфорт от езды. Любая неровная поверхность заставит водителя ощутить "пробой", и хорошо, если не собьет с курса. Вывод: повышать жесткость подвески имеет смысл лишь на высококачественных междугородных и международных маршрутах, а также для езды по гоночным трекам.

Движение по загородному бездорожью и некачественному городскому покрытию задает другие стандарты. Для кроссовых мотоциклов владельцы используют масло с надписью "Off Road". Оно поможет сохранить энергоемкость подвески и защитить ее от поломок.

Как происходит замена масла в передней вилке мотоцикла:

· Технология процессов обусловлена положением сливного отверстия на вилке. Оно может размещаться внизу в торцевой, боковой части или ее может не быть в комплектации вообще.

· Если пробка на торце — поднимите мототехнику на опоры, демонтируйте колесо и поставьте штоки точно вертикально. При боковой пробке колесо можно не снимать, но поднимать аппарат все равно придется. При отсутствии сливной пробки вилку придется снимать.

· Приготовьте масло в мотоциклетную вилку, слейте отслужившую жидкость в литровый резервуар. Если довелось снять вилки (при отсутствии нижней пробки), переверните их для сливания отработки через проем.

· Промойте вилку внутри промывкой либо невязким маслом для движка.

· До замены масла продуйте внутри мотоциклетной вилки компрессором или из баллончика.

· Как наполнять вилку технической жидкостью? Не слушайте советчиков, которые подсказывают добавить в амортизаторы по 500 мл, и на этом все. Это может возыметь негативные последствия в управлении транспортом. Мы рекомендуем акцентировать внимание на расстоянии от поверхности масла до кромки трубы. Ищите показатели в вашей инструкции по техобслуживанию мотоцикла или в спецлитературе.

· Правильный уровень масла поможет узнать масляный насос с мерительной иглой, который воспрепятствует переливу жидкости. Цена его около сотни долларов. Не желаете тратиться — не проблема, изготовьте необходимое приспособление своими руками. Для этого приобретите аптечный шприц (10 см. куб.) и катетер. Возьмите отрезок катетера с длиной, которая указана в руководстве, вплотную насадите на носик шприца, чтоб не допустить утечку жидкости.

· Собственно замена масла в вилке мотоцикла выглядит следующим образом: вливается 500 миллилитров масла или чуточку больше, чтобы катетер дотянулся до вершины масляной кромки. Шприц прислоняют к трубе, чтобы основа носика находилось на уровне среза. Откачиваем лишний объем масла, ведь он может помешать регулировке подвески. Вилка должна быть сжата: именно в этом положении определяют масляный уровень. Картридж установлен, а пружина нет.

Описанная последовательность шагов поможет осуществить замену масла в передней вилке мотоцикла. Если у вас нет достаточного опыта и уверенности в своих силах, обратитесь к профессионалам. Неправильная замена жидкости и некорректная настройка подвески может привести к неприятным последствиям, поэтому приступать к работе в первый раз следует со знающим человеком.

faqstorage.ru

Замена масла в вилке мотоцикла. » Авторемонт

Замена масла в вилке мотоцикла может потребоваться по окончании определённого пробега, что указан в мануале любого байка. Но стоит осознавать, чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем интенсивнее трудится вилка (больше движение сжатия подвижных труб), соответственно и масло направляться поменять раньше указанного в мануале срока. В данной статье, рассчитанной на новичков, будет обрисовано как заменить масло в простой вилке, конечно в вилке перевёрнутого типа.

Замена масла в вилке простого типа.

Иногда поменять масло в вилке любого мотоцикла необходимо по причине того, что любое масло со временем теряет собственные присадки и полезные свойства и вилка начинает трудиться хуже.

К тому же масло неспешно насыщается продуктами износа и приработки подробностей гидравлики (небольшой железной пылью) и в случае если своевременно не заменить масло и не промыть вилку, то подробности гидравлики будут изнашиваться значительно стремительнее с нечистым маслом.

Любой завод производитель мотоцикла рекомендует поменять масло через определённый пробег, что не сложно уточнить в мануале либо на сайте завода. Значение пробега, по окончании которого направляться поменять масло есть чисто условным и рекомендую поменять масло на несколько тысяч раньше, чем рекомендует завод изготовитель вашего байка.

Так как стоит осознавать, что фабрики изготовители, дающие советы по срокам замены расходников имеют в виду, что мотоцикл (не считая кросового и эндуро) будет эксплуатироваться по европейским дорогам, а не по отечественным колдобинам. И при эксплуатации байка по отечественным убитым дорогам (ямам), вилке приходится сжиматься и разжиматься значительно чаще и интенсивнее.

Соответственно и продукты износа подробностей гидравлики вилки будут оказаться значительно раньше и насыщать масло небольшой железной пылью.

Исходя из этого и поменять масло направляться раньше, и тем раньше, чем хуже дороги, по которым перемещается ваш байк. В случае если же дороги среднего качества, то поменять масло однако рекомендуется приблизительно по окончании 5 тысяч км. А также по окончании для того чтобы маленького пробега, иногда возможно удивиться количеству грязи в сливаемом масле.

Ну а первую замену масла в вилке нового мотоцикла рекомендуется делать не позднее 1000 км пробега, но как и моторное масло по окончании обкатки мотоцикла.

Поменять масло в простых вилках совсем не сложно, поскольку не нужно снимать перья и колесо. Необходимо всего лишь подготовить подходящую ёмкость (к примеру обрезанную пластиковую бутылку) для слива отработки (ветхого масла).

Ну и конечно же направляться подготовить подходящие накидные ключи, каковые потребуются для откручивания сливных и заливных пробок перьев.

Накидные, а не рожковые ключи, разрешат сохранить целыми грани пробок, при откручивании их время от времени направляться применять киянку, дабы стронуть пробку пера (см. фото). Причём при откручивании верхней пробки, рекомендую подложить под накидной ключ узкую ветошь либо бумагу, которая разрешит сохранить хром на гранях гайки (так как сохранность хрома, в особенности на чопперах, играется ответственное значение, поскольку не позволит в будущем показаться коррозии).

Перед тем как откручивать нижнюю сливную пробку пера вилки (которая очевидно меньше по размеру), направляться открутить верхнюю пробку. На многих мотоциклах, дабы открутить верхние заливные пробки, направляться сперва открутить стяжные винты хомутов, каковые сжимают перья в траверсах (на отечественных мотоциклах стяжных хомутов в верхней траверсе нет, а имеется конус).

Потом откручивание верхней заливной пробки разрешит избежать вакуума, при сливе отработанного масла. По окончании откручивания верхней заливной пробки, сейчас возможно подставлять ёмкость под нижнюю пробку и откручивать её.

Но и тут торопиться не следует, и в случае если у вас мотоцикл с дисковым передним тормозом, то рекомендую одеть на тормозной диск пластиковый пакет. Это разрешит избежать случайного попадания отработанного масла на тормозной диск и позже не требуется будет оттирать его особым обезжиривателем для тормозных дисков (либо антисиликоном) от попавших масляных капель.

Подставив ёмкость для отработки, откручиваем сливную пробку (болт под ключ на 12 — см. фото) и сливаем масло.

В то время, когда масло стечёт всецело, полезно будет зажав передний тормоз покачать мотоцикл, дабы перья пара раз сжались — это разрешит выйти остаткам масла.

На отечественных мотоциклах Урал либо Днепр сливная пробка (правильнее болт) находится в самом низу пера и это разрешает слить масло фактически без остатка. И такая конструкция позволяет легко промыть вилку керосином либо дизельным горючим, и позже не париться о том, что соляра либо керосин остались в пере и перемешаются с новым маслом (так как конструкция с размещением сливного болта в самом низу, разрешает слить соляру либо керосин без остатка).К тому же сливной болт на вилках отечественных тяжёлых мотоциклов, не считая функции пробки, есть ещё и крепёжным элементом для гидроцилиндра.

Но на некоторых импортных мотоциклах не редкость, что сливной болт расположен чуть выше самой нижней точки пера и исходя из этого часть отработанного масла остаётся в. Соответственно и промывать вилку рекомендуется лишь маслом. Дабы слить остатки отработки всецело, на таких вилках окажет помощь лишь переворачивание и демонтаж перьев их, пока не стечёт остаток отработки (так же направляться и промывать, в случае если будет употребляться для промывки соляра либо керосин).

Но это достаточно продолжительная возня (необходимо снять колесо, открутить стяжные болты хомутов траверс, вынуть перья…) и исходя из этого кто желает всецело избавиться от отработки, но не вынимать перья из траверс, то тогда направляться пожертвовать лишней порцией свежего масла и залив его в перья (очевидно перед этим закрутив сливные пробки), направляться покачать мотоцикл, зажав передний тормоз, и позже открутив снова сливные болты (пробки) слить свежее масло, которое перемешалось с остатками отработки.

И не смотря на то, что остатки масла снова же сольются не всецело, но эти остатки будут уже не такими нечистыми, поскольку перемешаются с чистым маслом.

Затем направляться в обязательном порядке заменить на сливном болте уплотнительную алюминиевую (либо бронзовую) шайбу новой, и возможно вкручивать сливной болт на место (возможно обмазать резьбу болта герметиком — см. фото выше) и по окончании затяжки сливного болта, заливать свежее масло, числом которое рекомендует мануал вашего байка.

При заливке на некоторых вилках (особенно на вилках перевёрнутого типа) комфортно применять громадный медицинский шприц с трубочкой (капельницей) на финише.

Затем останется закрутить заливные пробки на перьях вилки посредством накидного ключа, после этого зажать винты траверс, дабы стянуть перья и замену масла в вилке можно считать оконченной.

Замена масла в вилке перевёрнутого типа.

При замене масла в перевёртышах, тут всё мало сложнее, поскольку нет сливных пробок (болтов) и направляться снять переднее колесо и открутив стяжные болты траверс, извлечь из них перья.

Детально последовательность этих операций я уже детально обрисовывал в статье про замену сальников в современной перевёрнутой вилке (статья находится вот тут). А в данной статье направляться подчернуть, что для слива остатков отработки, каждое перо направляться перевернуть и подвесить на некое время, дабы разрешить стечь остаткам.

Также самое необходимо осуществить и по окончании промывки внутренней полости перьев.

И для промывки внутренней полости пера однако направляться применять чистое масло, а не керосин либо ДТ. На большинстве вилок резиновые уплотнения стойкие к солярке и керосину, но однако промывка маслом даст полную уверенность, что с резинками ничего не произойдёт.

Тем более, что кроме того в случае если и останется по окончании промывки какая то часть масла, то вязкость по окончании заливки свежей порции не изменится.

Кстати о вязкости: чем меньше вязкость масла, тем мягче будет вилка на сжатие, но однако направляться заливать то масло (и в том количестве), которое рекомендует завод изготовитель мотоцикла. И тогда с упрочнением сжатия и с управляемостью всё будет окей (подробнее о настройке управляемости современного мотоцикла и настройке подвесок читаем тут).

Масло в вилку мотоцикла.

Что касается выбора масла для гидравлики вилок современных мотоциклов, то на данный момент всё значительно несложнее чем раньше.

Раньше мне приходилось заливать веретёнку, вперемешку с трансформаторным маслом, и приходилось мало экспериментировать с их соотношением, дабы добиться обычной вязкости и требуемого упрочнения сжатия вилки (очевидно чем меньше вязкость заливаемого масла, тем меньше упрочнение для сжатия вилки).

на данный момент же выбор масла для вилок и для задних амортизаторов огромен и компании производители масел производят специально предназначенное для гидравлики вилок масло. Какому производителю дать предпочтение любой решает сам.

Но однако предпочтение направляться отдавать более дорогой синтетике, поскольку любое синтетическое масло значительно медленнее теряет собственные свойства(соответственно и поменять его направляться реже), чем минеральное масло, которое направляться поменять значительно чаще.

К тому же синтетика при похолодании (понижении температуры окружающего воздуха) практически не густеет, в отличии от минерального масла, которое густеет при понижении температуры и вилка с минеральным маслом делается дубовой.

В случае если у вас современный скоростной байк, то однако рекомендую заливать масло в вилку мотоцикла той состава и вязкости, которое рекомендует завод изготовитель вашего мотоцикла.

Все фабрики советуют заливать масло с вязкостью, которая запланирована на летнюю эксплуатацию. Но в случае если кроме того и похолодает, то как было сообщено выше, вязкость синтетического масла не очень сильно изменится, соответственно и параметры сжатия вилки также.

И последний совет: в случае если же мотоцикл, приобретённый вами, имеет большой пробег, то нужно залить в вилку масло чуть большей вязкости, чем рекомендует завод изготовитель.

Так как зазоры в выработанных подробностях гидравлики вилки, у мотоцикла с громадным пробегом, значительно больше, чем у нового байка. Соответственно, при работе вилки, маслу легче циркулировать через вязкость масла и повышенные зазоры деталей возможно расширить, дабы параметры сжатия перьев приблизить к таким параметрам, как на новой вилке.

По окончании замены масла в вилке мотоцикла, комфорт и управляемость вашего байка заметно улучшится, да и за сохранность подробностей гидравлики вилки сейчас возможно не тревожиться, удачи всем на дорогах.

www.shatak.ru

Как поменять масло в вилке? ТО передних амортизаторов.

На практике как вспомнится, мало кто из любителей скутеров, особенно не сильно кубатурных, занимается обслуживанием своей гидравлической вилки, пока она совсем не перестает работать.

В своей ямахе с пробегом за 18000 масло никто и не менял. А в инструкции по мопеду написано что масло в вилке нада менять после обкатки (1000) и далее раз в 6000.Вот как-то долгой зимой я и озаботился провести диагностику работы передней вилки, да заодно и промыть вилку, и маслица хорошего залить. =)

Масло было решено взять 10 ку скажем средней жидкости ) Взял 250 гр модного вилочного масла RAPSOL для горных велосов. Хватит с запасом. Цена вопроса около 300р.Для промывки вилки скутера идеально подойдет керосин, он отлично промывает нашу вилочку.

Итак наступил день работ:

Достал шестигранник на 8 (вроде, хотя может быть и 6, нада уточнить), и начал выкручивать сливной болт с нижнего торца вилки.

 

Болт пошел туговато, но главное тут не спешить. Когда болтик почти выкрутил, я подставил баночку, чтобы слить всю жидкость из пера вилки. Жидкость была мутноватого цвета, с мутноватой взвесью продуктов работы вилки, короче грязноватое масло.

 

После полного слива перелил отработанное масло в мерный стакан, нада ж знать сколько заливать =) Получилось 65 мл, с учетом остатков в вилке и естественной выработке было решено залить по 80-85 мл масла.Дальше ослабил крепление перьев в траверсе, наверно чтобы болты заливкилегче было открутить:Кстати не у всех есть  заливные болты в вилку. Например в дио нада было заливать через сливной болт, тут процесс чуть дольше: нада снять колесо, и открутить перья, траверсу мы ж ослабили ) Мне повезло больше:

 

А теперь дело наше запахло керосином: мы с помощью него промываем вилку. Залил 100-120 гр. это оказалось пределом. но масла с горочкой лить мы не будем. Естесственно перед заливкой керосина в вилку, закручиваем сливной болт (в вилках без заливки жидкость заливается в перевернутое сливом вверх перо вилки): Когда в оба пера залит керосин, немного я попрыгал на мопеде, чтобы все гадости в вилке смылись с нее. Далее снова слив отработанного керосина, и грязи там тоже достаочно. было решено промывать 2 раза: Вот какой растворчик после 2 промывки:Далее окончательно крепко закрутил сливной болт с медной шайбой (менять не менял, но сервис мануалы рекомендуют новую). И наконец заливаю по 80 мл вилочного масла в перо: Попути заглянуль "под юбку" пыльника: никаких признаков коррозии или протечки масла. стряхнуль пыль, вернул все обратно:Воспользовавшись красным фиксатором резьб, затянул обратно траверсу, чтоб не раскрутилось:Все готово!!! можно наслаждаться проделанной работой:

www.scoota.ru