Как законсервировать мотоцикл на зиму. Как законсервировать мотоцикл на зиму


Как правильно законсервировать мотоцикл на зиму

Это совсем не сложно

 

В конце сезона многие мотоциклисты сталкиваются с проблемой как правильно хранить своего железного коня во время холодов. Многие мото-сервисы предлагают услуги по зимнему хранению мотоциклов. Однако, если у Вас нет возможности ими воспользоваться, не не надо огорчаться – правильно сохранить мотоцикл в хорошем состоянии можно самостоятельно.

Это совсем не сложно:

1.Мотоцикл необходимо тщательно и осторожно вымыть и высушить. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам. Будьте внимательны, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес, а также в электрические разъемы.

2.Резиновые детали мотоцикла необходимо обработать силиконовой смазкой во избежания появления трещин. Состояние покрышек так же не улучшается за время простоя техники. Резина подсыхает, становится жёстче, в результате чего ухудшается сцепление с дорогой, что в свою очередь самым неблагоприятным образом влияет на Вашу безопасность. Что бы этого не произошло, её необходимо обработать специальной пеной или полиролью для автомобильных покрышек. Сами же колёса необходимо спустить приблизительно до 1 атмосферы.

3.Не оставляйте на зимнее хранение мотоцикл с пустым топливным баком. Из-за этого может начаться коррозия внутри топливного бака. Бак на зиму нужно полностью заполнить (под пробку).Однако стоит предупредить, по своей природе бензин химически нестабилен, как и любые другие углеводороды, и через некоторое время портится и распадается на фракции.Для того, чтобы избежать окисления топлива в баке, нейтрализации конденсата воды и образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания, добавьте в бак Стабилизатор топлива для бензиновых двигателей.Важно и то, что в поплавковой камере карбюратора, также должен находиться бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.

4.Выхлопную трубу необходимо тщательно закупорить. Можно заткнуть её тряпкой или обмотать плёнкой, но ещё лучше её заклеить промасленной бумагой. Весной её легко удалить, она не оставит следа и в то же время хорошо защищает от проникновения влаги внутрь.

5.Под каждую свечу в цилиндр капнуть по 1-2 капли масла (той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель). Свечи ввернуть на место.

6.Ничего страшного, если у Вас нет возможности оставить мотоцикл в теплом помещении. Главное, чтобы не было резких перепадов температуры, т.к. они могут вызвать конденсацию влаги. Если есть чехол – прикройте им своего друга так, чтобы нижняя часть мотоцикла осталась открытой – какая-никакая, а вентиляция должна быть.

7.Ну и в завершение подготовки мотоцикла к зиме снимите аккумулятор и отнесите его в теплое помещение, например домой. Дома поставьте его на видное место и раз в месяц проверяйте его заряд. Если обнаружится, что заряд падает - подзарядите его и помните, что до нового сезона осталось совсем немного.

moto-one.ru

Как законсервировать мотоцикл на зиму?

Конец осени, зима и начало весны – период хранения мотоциклов в гаражах. Редкие экстремалы пользуются своим железным другом в холодное время года. Постановка аппарата на хранение почти на 7 месяцев без необходимой обработки и элементарной консервации может привести к проблемам при начале эксплуатации в следующем сезоне. Как самостоятельно подготовить мотоцикл к длительному хранению?

Чистота – залог здоровья

Перед всеми обработками железного коня необходимо тщательно вымыть.

Особое внимание обратить на обработку:

  • цепи;
  • звёздочек привода;
  • тормозной системы;
  • двигателя.

После мойки детали мотоцикла должны быть хорошо просушены. Теперь можно приступать к консервации.

Бензобак

Часто встречается совет: залить в бак «под завязку» бензин – для предохранения от корродирования изнутри. Если ваш мотоцикл – раритетный экземпляр, этим советом, конечно, пренебрегать нельзя. Но современные машины комплектуются топливными баками либо из нержавеющей стали, либо – из пластика. Им такая процедура не нужна, достаточно наличия топлива на 1/3 объёма бака.

Если бак выполнен из корродирующей стали, на зимний период можно залить в него бензин АИ-92, он относительно более стойкий к длительному хранению, чем более высокооктановые.

Двигатель и коробка передач

Если мотоцикл обслуживается с аккуратно, смену масла в картере двигателя лучше приурочить к началу сезона, а при постановке на консервацию просто долить его. Необходимости замены на какие-то специальные масла или добавления присадок, объективно, нет.

Если на мотоцикле установлен электронный блок управления двигателем, его нужно на зиму защитить от образования конденсата. Можно просто снять и унести домой, можно упаковать в один-два полиэтиленовых пакета. Главное – исключить его отсыревание.

Аккумулятор

Если аккумулятор на вашем байке кислотный, хранить его зимой можно и в холодном помещении, но предварительно он должен быть полностью заряжен.

Более того, при хранении в холоде он значительно медленнее разряжается. Только проверьте уровень и плотность электролита. Желательно раз в месяц проверять уровень заряда, и при необходимости подзаряжать.

Снимать и уносить в тёплое помещение аккумуляторную батарею имеет смысл, если планируется запуск двигателя в холодную погоду, или в случае установленного на мотоцикле аккумулятора сухого типа.

Обработку контактов лучше провести специальным аэрозолем, который хорошо их защитит от окисления. Советы по нанесению на контакты консистентных смазок (типа Литола, технического вазелина и пр.) не учитывают низкой электропроводности этих средств.

Так же неоднозначен совет: периодически заводить мотобайк во время хранения, чтобы подзарядить аккумулятор. Да, мотор несколько раз за зиму запустить нужно, но совершенно с другой целью: чтобы моторное и трансмиссионное масла смазали подшипники и шестерни. Аккумулятор же при холодном старте отдаёт большой ток, для восстановления заряда потребуется «гонять» мотор больше 20 минут, что в закрытом гараже делать небезопасно.

Элементы проводки, пластиковые детали, замки

Провода и пластмассовые части конструкции желательно обработать силиконовым спреем. Он хорошо защищает от растрескивания и иссыхания, при этом придавая деталям хороший внешний вид. Замок зажигания лучше смазать, капнув в него моторного масла.

Свечи зажигания

Желательно:

  • выкрутить из колодцев,
  • проверить зазоры,
  • произвести очистку от нагара,
  • смазать резьбовую часть консистентной смазкой (медной или графитной). Смазку наложить тонким слоем.

Свечные колодцы тоже следует смазать, чтобы облегчить последующую установку свечей. Если свечи будут вкручиваться только в начале нового сезона, отверстия свечных колодцев плотно затыкают пробками из ветоши, для предохранения от попадания в цилиндры посторонних предметов.

Для обеспечения смазки поршневых колец в цилиндры через свечные отверстия можно залить около 20 мл моторного масла.

Можно свечи на зиму не выкручивать из цилиндров, но ревизию их и обработку резьбовой части сделать необходимо.

Колёса

Желательно разгрузить подвеску и сами колёса, то есть приподнять байк на подставках. Если такой возможности нет, резину следует обработать силиконовым спреем, который защитит её от растрескивания и деформаций. Давление в шинах лучше повысить примерно до 3 атм.

Цепной привод

В идеале, цепь желательно снять и выдержать 10-20 минут в горячем моторном масле, но эта процедура – не слишком простая. Поэтому чаще проводят обработку цепи не снимая, используя спреи или смазки.

Тормозные диски и суппорты

Суппорты можно обработать специальной смазкой для тормозов, она предохранит появление коррозии и обеспечит в дальнейшем плавную и надёжную работу колодок. Тормозные диски имеет смысл слегка смазать той же смазкой, но перед началом эксплуатации её нужно будет смыть.

Зачехлять или нет

Укрывать ли байк чехлом – однозначно сказать сложно. С одной стороны, это спасёт от пыли и резкого колебания температуры, но с другой –повысит количество образующегося конденсата. При размещении в тёплом гараже чехол использовать желательно, в холодном – необходимости такой нет.

Подведём итоги

Для обеспечения беспроблемного запуска двигателя мотобайка и лёгкого начала эксплуатации в новом сезоне производить хотя бы частичную консервацию перед постановкой на зимовку – необходимо. Это продлит срок бесперебойной работы всех узлов и машины в целом.

xn----etbdeqmmq0b.xn--p1ai

Как законсервировать мотоцикл на зиму • Мужской журнал

Пред наступлением холодов, автомобилисты меняют летние шины на зимние, а большинство владельцев мотоциклетной техники ставят ее в гараж, на зимовку. Кроме того, где именно поставить своего железного коня, каждый мотоциклист должен знать, как законсервировать его, чтобы с приходом нового сезона все завелось и поехало.

Бензобак

Бензобак важный элемент мотоцикла, который нужно подготовить перед зимней стоянкой. Оставлять его пустым и сливать весь бензин нельзя. Если внутри от перепада температур появится конденсат, то он обязательно приведет к коррозии, она в свою очередь будет осыпаться на дно бака и уже дальше попадать в карбюратор. В топливной системе такая грязь может привести к замене резинок карбюратора и продувке форсунок. Ни кто не захочет этим заниматься в начале сезона. Решение это проблемы простое, если имеется металлический бензобак, то нужно наполнить бензином по горловину. Если на мотоцикле стоить пластиковый бак, то тут немного проще, можно все оставить как есть, а по началу сезона просто добавить свежего бензина перед первым запуском.

Моторное масло

Многие мотто эксперты советуют перед консервацией техники сменить моторное масло, есть мнение, что при низких температурах во время длительной стоянки оно может распадаться на фракции.

Камера сгорания

Не стоить забывать про цилиндры в двигателе, из-за хранения в холодном гараже в них, так же как и в бензобаке может образоваться конденсат. Он в свою очередь ведет к появлению окислений на стенках цилиндра и поршнях. Чтобы этого не произошло, нужно открутить свечу зажигания и налить несколько капель моторного масло, что используется на данном мотоцикле. Оно покроет все тонкой пленкой и не даст деталям окисляться.

Пластик и лакокрасочное покрытие

Для сохранения пластика и крашеных элементов существует два варианта. Первый, это покрыть весь мотоцикл специальной автомобильной полиролью и оставить ее как есть, не стирая. Второй и более простой, покрыть все силиконовой смазкой из баллончика. Она хорошо образует защитную пленку, и влага не проникнет на нужные элементы.

Резиновые части и проводка

Тут опять незаменимым средством является силиконовая смазка. Она не только образует защитную пленку, но и хорошо выгоняет остатки влаги из различных элементов, а резиновым деталям не дает ссыхаться и сохранит их мягкими, и пластичными. Тот же совет касается и сиденья мотоцикла, силиконовая смазка безвредна и не вступает в реакцию с деталями.

Шины

При зимнем хранении нужно внимательно следить, чтобы колеса не спускали и как можно меньше деформировались. Необходимо периодически наведываться в гараж и подкачивать колеса. Но самым идеальным вариантом, если позволят возможность, поставить мотоцикл на подвесы. Колеса окажутся в воздухе и не будут деформироваться.

Аккумулятор

Если мотоцикл храниться в отапливаемом гараже то не чего делать не нужно, кроме того что отсоединить клеммы и периодически подзаряжать аккумулятор. Но такое хранение есть не у всех, и тогда лучше снять батарею и отнести в теплое жилое помещение. Так аккумулятор лучше сохранить свои свойства и прослужит намного дольше.

Оставить свой комментарий

intrends.ru