Правила дорожного движения могут поправить в пользу мотоциклистов. Правила движения на мотоцикле


Все о междурядье в Правилах дорожного движения

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье. К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует Правилам движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 – две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.

Две полосы движения определены водителямиЧетыре полосы движения определены водителямиДве полосы движения определены разметкойЧетыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2017 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.

Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД

Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.

Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД

Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки – это большое заблуждение. Еще раз обращаем внимание на фразу “должно осуществляться строго по обозначенным полосам“.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.

Движение около разметки с угрозой ДТП

Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.

Движение строго в полосе

Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.

Движение в междурядье без нарушения ПДД

Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.

Движение автомобиля в междурядье без нарушения ПДД

Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.

Движение мотоциклов в 5 рядов

Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.

3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

“междурадника”, насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Итог

Краткий итог довольно простой – на размеченных полосах – движение в междурядье запрещено, на неразмеченных – разрешено.

ruspdd.ru

Правила дорожного движения на мотоцикле. Блог › Правила поведения пассажиров мото…

Езда на мотоцикле с пассажиром скрывает в себе кучу нюансов и опасностей. Необходимо учесть комплект защиты, состояние мотоцикла и научить попутчика вести себя правильно.

Особенности езды на мотоцикле

Многие мотоциклисты, имеющие права категории а и которые провели много лет за рулем своего мотоцикла, полагают, что они без проблем могут возить попутчиков на своем железном коне. Однако не стоит спешить с выводами, ведь в данном деле нужно оказывать огромное внимание многочисленным факторам. Не забудьте узнать о том, ездил ли до этого ваш попутчик на заднем сиденье мотоцикла. Не лишним будет посмотреть, в какую одежду одет пассажир, а также на его манеру держаться в седле мотоцикла, что позволит избежать многочисленных проблем во время езды на мотоцикле.

Одежда пассажира

Если вы одеты в специальную одежду для езды на мотоцикле , то побеспокойтесь о том, чтобы ваш пассажир был одет точно так же. При этом головной шлем должен четко фиксироваться на голове и подходить по размерам. Встречаются такие ситуации, когда люди одевают старый, завалявшийся шлем, который не обеспечивает полной степени надежности. Многие профессионалы говорят о том, что если вы собираетесь постоянно возить на заднем сиденье второго попутчика, то вам необходимо приобрести соответствующий мотоциклетный шлем для него, и при этом не забывайте о том, что он должен быть постоянно застегнут (проверяйте это). Если же вам лень все время это делать, то хотя бы контролируйте, чтобы пассажир постоянно его застегивал и подгонял по размерам. Не допускается, чтобы шлем был полностью свободным, и его можно было бы легко снять с вашего подбородка.

После того, как вы подобрали шлем для езды на мотоцикле, побеспокойтесь о том, чтобы в наличие были специальные перчатки, штаны, ботинки и куртка, ведь для сохранения безопасности во время движения все эти атрибуты просто-напросто необходимы. Ни в коем случае не берите на сиденье сзади девушку в короткой юбке. Огромное внимание уделяйте тому, не болтаются ли у вашего попутчика шнурки или другие лампасы, которые могут зацепиться за что-нибудь во время движения на мотоцикле, что приведет к плачевным последствиям. Встречались случаи, когда шарф с шеи попадал в цепь, что приводило к мгновенной смерти пассажира из-за наступающего удушья.

Консультирование перед поездкой

Вспомните чему вас обучали в мотошколе и проконсультируйте попутчика о том, куда и каким образом располагать ноги во время движения железного коня. Можно привести множество примеров, когда владельцам автомобилей приходится тратить много часов на то, чтобы содрать расплавленные подошвы туфлей с выхлопных труб своего мотоцикла. И все это из-за того, что попутчик не знает, куда ставить ноги во время движения!

Также объясните им, как и за что нужно держаться. Многие из нас знают о том, что при быстром разгоне инерция тянет нас назад, а при резком торможении, наоборот, вперед - об этом также не стоит забывать. Если вы заранее расскажете это пассажиру, то можете быть спокойны по этому поводу, ведь он не будет испуган внезапными рывками и смещением по сиденью железного коня. В любом случае - правильное держание во время движения мотоцикла - это удобство не только для водителя, но и для самого попутчика. Если вы решили показать специальные ручки, за которые можно держаться, то не стоит забывать показать каким именно образом это следует делать, ведь многие пассажиры не могут догадаться об этом. Неправильно держаться за фару или спортивную обвеску железного коня, которая может оторваться в любой момент.

Предупредите попутчика о том, когда ему придется ложиться на бок или наклоняться в ту или иную сторону во время поворотов, что позволит избежать неприятных событий и дикого ужаса. А ведь многие об этом даже и не подозревают, когда усаживаются удобнее на заднее сиденье железного коня. Однако в это же время не стоит усердствовать, ведь сильный наклон (больше угла наклона самого мотоцикла) может привести к опрокидыванию.

Как должен сидеть пассажир

Попутчик должен сидеть вплотную к водителю, так чтобы между ними не было сильного просвета и много свободного пространства. При этом ни в коем случае нельзя упираться спиной в заднее сиденье, которое зачастую является продолжением подрамника и может оторваться в любой момент, а это, в свою очередь, приведет к потере управлению мотоциклом.

За что держаться пассажиру

На самом деле есть несколько распространенных вариантов, за что держаться попутчику во время движения. Каждый мотоцикл может отличаться от другого своими изысками, поэтому следует заранее предупредить пассажира об этом. При этом помните, что держать нужно постоянно, и ни в коем случае не отпускайте руки, чтобы ни случилось!

Многие мотоциклисты перед длинной дорогой предпочитают показать своему попутчику, как держать во время пути следования, что достигается за счет небольшого разгона и торможения. Особенно актуально это во время движения в городском транспортном потоке. В любом случае пассажир чувствует уверенность во время движения на транспортном средстве, если он держит водителя за талию, а также накланяется вместе с ним в любой необходимый момент. Единственный недостаток заключается в том, что в случае резкого торможения водитель смещается вперед еще больше под воздействием силы попутчика, а также оттягивается назад при быстром разгоне. В данном случае объясните пассажиру, что ему необходимо как можно крепче обхватить ногами корпус железного коня, что избавит вас от неприятных чувств во время езды прямо на дороге.

Если ваш мотоцикл оборудован дополнительными ручками, то это представляется лучшим способом для удерживания во время движения. Однако попутчик не может чувствовать себя в защите при разгоне, так как ему кажется, что ручка не спасет его от падения, поэтому он по инерции может хвататься за водителя. Предоставляйте попутчику возможность смотреть на дорогу вперед, что позволит ему лучше ориентироваться в ситуации и вовремя реагировать на малейшее изменение траектории движения. Многие специалисты советуют использовать так называемое комбинированное положение на мотоцикле, когда пассажир держится не только за водителя, но и за дополнительные поручни, которыми оборудован мотоцикл. В любом случае экспериментируйте, и вы найдете удобное положение для езды на мотоцикле.

Основные правила для пассажиров

Перед тем, как начинать движение, вам обязательно необходимо предупредить попутчика о том, что его ожидает во время пути. Перед тем, как он сядет на сидение, вам нужно занять удобное положение и четко зафиксировать мотоцикл ногами. Только после того, как проделаны данные действия, вы можете отправляться в свое путешествие. При этом не забывайте о том, что слезать с железного коня можно только после его полной остановки, либо после разрешения водителя.

Встречаются такие ситуации, когда водителю приходится везти не только второго пассажира, но и дополнительный багаж, который занимает достаточно много места. В этом случае езда еще больше усложняется. Помимо того, что вам необходимо четко зафиксировать свое положение, так еще и постоянно вести наблюдение за тем, чтобы ваш багаж не выпал в самый неподходящий момент. После полной остановки мотоцикла, не спешите слезать с него, ведь вам необходимо словить равновесие. В обратном случае он просто-напросто упадет.

Общение во время движения - достаточно сложная штука, поэтому вам следует заранее договориться о том, каким образом вы будете общаться между собой. Как правило, если вы чувствуете постукивание по спине, значит, ваш попутчик просит немедленно остановиться и слезть с железного коня, что может быть вызвано рядом причин. Перед тем, как снова начинать движение, посмотрите внимательно - готов ли ваш пассажир продолжать движение, ведь малейшая ошибка может привести к трагическим последствиям.

При остановке на запрещающий знак светофора, попутчику ни в коем случае не следует опускать ноги на землю, ведь весь баланс должен держать водитель железного коня. После включения зеленого сигнала вы можете не беспокоиться о том, что ноги пассажира останутся на месте. При резком повороте объясните ему, что не следует резко н

www.eaapa.ru

Правила дорожного движения для велосипедистов

Содержание статьи

Определения

Велосипед — транспортное средство (не считая инвалидных колясок), движимое мускульной силой человека, находящегося в это время на нём.

Пешеход — особа, которая берёт участие в дорожном движении не на транспортном средстве и не выполняет в это время работу на дороге. К пешеходам приравниваются особы, которые передвигающиеся в инвалидных колясках не имеющих двигателя, ведут мопед, велосипед, мотоцикл, везут санки, инвалидную или детскую коляску.

Обочина — выделенный конструктивно или специальной линией разметки на дороге элемент автомобильной дороги, прилегающий к внешней кромке проезжей части, находящейся на одном уровне с ней и не предназначенная для движения транспорта, кроме случаев, которые предусмотрены данными Правилами. Обочина используется для стоянки и остановки транспортных средств, движения пешеходов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, велосипедных или пешеходных дорожек или в при невозможности передвигаться по ним), мопедов, запряжённых повозок и саней.

Права и обязанности пешеходов

Пешеходы, которые переносят крупногабаритные предметы или особы, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя или ведут мопед, мотоцикл, велосипед, везут санки, если их движение по велосипедным или пешеходным дорожкам или обочине создаёт препятствия другим участникам движения, могут передвигаться по правому краю дороги в один ряд.

Правила дорожного движения для велосипедистов и водителей мопедов

1. Передвигаться по дорогам на велосипеде разрешено лицам, достигшим 14-ти летнего, а на мопеде 16-ти летнего возраста. Для водителей велосипедов и мопедов местными органами власти может введена специальная карточка, где размещается информация о водителе, при этом карточку водитель должен возить с собой.2. Велосипеды или мопеды должны быть оборудованы звуковыми сигналами и светоотражателями: в передней части белого цвета, в задней части красного, по бокам оранжевого.3. При движении в тёмное время суток или при плохой видимости на велосипеде необходимо включать фару, а на мопеде освещение.4. Водители велосипедов и мопедов, которые передвигаются группами, обязаны ехать друг за другом, не создавая помех другим участникам движения. Колонна велосипедистов, передвигающаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы, максимум 10 человек в группе и дистанцией 80 — 100 м между группами.5. Водителям велосипедов и мопедов разрешается перевозить только такие грузы, которые не создают помех транспортным средствам и не создают помех другим участникам движения.6. Если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть за пределами перекрёстка, водители велосипедов и мопедов обязаны уступить дорогу другим видам транспортных средств, двигающихся по дороге.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается

1. Передвигаться на велосипеде или мопеде с неисправным звуковым сигналом и неисправными тормозами. На мопеде запрещено передвигаться в темноте или плохую погоду с выключенным освещением, а на велосипеде без светоотражателей.2. Велосипедам запрещено передвигаться по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, а также двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей.3. Запрещено передвижение по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение составляют дети до 7-ми лет только под присмотром взрослых.4. Запрещается во время движения держаться за другое транспортное средство.5. Велосипедистам запрещается передвигаться не держась руками за руль или снимать ноги с педалей при движении.6. Запрещена перевозка людей на велосипеде, исключение составляют дети до 7-ми лет при наличии дополнительного сиденья, надёжно закреплённым на велосипеде и имеющим подножки.7. Запрещена буксировка велосипедов или мопедов, а также прицепов, которые не предназначены для этого транспортного средства.

Расположение транспортных средств на проезжей части

Движение по дороге на мопедах, велосипедах, запряжённых повозках или санях разрешено в один ряд по правой крайней полосе наиболее близко к краю дороги, исключение составляет ситуация при объезде. Поворот налево или разворот разрешён на дороге с одной проезжей полосой движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешено движение по обочине, если движение не мешает пешеходам.

Остановка и стоянка

Транспортные средства на проезжей части запрещено ставить в два и более ряда. Мотоциклы, мопеды и велосипеды не имеющие прицепа сбоку разрешается ставить не более, чем в два ряда.

Проезд перекрёстков

На нерегулируемых и регулируемых перекрёстках, водитель, который поворачивает направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся в том же направлении.

Световые приспособления

В условия с недостаточной видимостью, тёмное время суток, а также в туннелях должны быть включены световые приборы, независимо от степени освещённости дороги.

Знаки, относящиеся к велосипедистам. Кроме того велосипедисты в целях безопасности должны знать и другие дорожные знаки.

       Велосипедная дорожка.                   Пешеходная дорожка.             Движение велосипеда запрещено.

   Дорожка для велосипеда и пешеходов.                   Раздельное движение велосипеда и пешеходов.

    Выезд велосипедов на дорогу.      Дорога для автомобилей.                        Автомагистраль.

Также читать на эту тему:

За что водители автомобилей не любят велосипедистов. Они нас не любят ещё больше, чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге. Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде…

Езда на велосипеде по тротуарам. Водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за того, что психологически готов скорее увидеть пешехода, чем человека на велосипеде или не рассчитать дистанцию, потому что скорость велосипеда как минимум в два-три раза выше скорости пешехода…

Дороги для велосипедистов. На совмещённых велосипедно – пешеходных полосах или тропах разрешается передвигаться на велосипеде со скоростью не превышающую 15 км/ч…

Велосипедисты и собаки. Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками…

velomasterclass.ru

Общие правила движения мотоциклистов в группе

Иногда приходится ехать большой нескатанной колонной. Чтобы не было досадных столкновений или раздражения на товарищей, нужно соблюдать некоторые правила.

- Движение выполняет лидер колонны, а все члены команды повторяют их, чтобы они до замыкающего дошли.

Левая рука горизонтально – это означает поворот налево (поворотник тоже включен).

Если левая рука вверху и согнута в локте – это поворот направо.

Левая рука внизу, то есть движение типа «погоди-погоди», значит лидер видит на дороге опасность (сужение, гайцы, яма) или сигнализирует, что он принял решение остановиться.

Вверх два пальца левой руки – в колонну по два, если один палец – по одному. Поднятые вверх пять пальцев левой руки означают неожиданное препятствие, которое требует объезда поодиночке (ящик с грузовика упал, корова на дороге, пробка, гаишник или что-то еще), встреча по окончании препятствия.

Если движение левой руки типа «проезжай» - значит все в порядке, проезжай.

Широкие взмахи двумя руками на обочине – это проблема и всем нужно остановиться.

Частые многократные звуковые сигналы и мигания дальним светом означают, что у кого-то сзади проблема и всем нужно остановиться. Если не видят сигналы, то все равно нужно отставать пусть и вплоть до остановки. Предыдущий тоже увидит и остановится.

Каждому участнику колонны нужно держать дистанцию до впереди идущего, чтобы у него была возможность оттормозиться до полной остановки, если, к примеру, впереди идущий внезапно упадет и врежется в неподвижное препятствие.

Каждый участник колонны должен следить за идущим впереди и идущим сзади. Если отстает задний, то нужно вместе с ним остановиться, не теряя его из виду. Идущий впереди то же самое сделает, и через километр вся колонна остановится.

Нельзя обгонять друг друга в колонне, тогда каждому придется рассредоточивать внимание вперед и назад. А это сужает свободу перестроения.

Если впереди идущего нужно обогнать, то к нему нужно приблизиться так, чтобы он вас видел в зеркала. Увидев товарища, мчащегося позади себя, впереди идущий кивает или делает взмах рукой, это означает, что он одного заднего пропускает вперед. Если он больше хочет пропустить, то делает столько же взмахов или кивков в соответствии с тем, скольких он хочет пропустить, а затем, если он собирается перестроиться в середину колонны, то включает левый поворотник.

Если бензин кончается (загорелась лампочка или переключился на резерв), нужно осторожно всех обогнать и лидеру показать похлопывания по баку. При этом лидер сворачивает на первую пригодную заправку.

Всегда и всем на каждой заправке нужно заправлять полный бак, вне зависимости от того, сколько бензина. Это очень важно.

Заметка: зимние шины предназначены для суровых зим. Поэтому использовать их надо только в действительно сложных условиях. Подробнее на сайте http://www.folmagaut.ru/zimnie_shiny.html

www.chopper-style.ru

Общие положения правил движения мотоциклов

Январь 17th, 2013

Правила движения имеют основную задачу — создать безопасность движения для всех видов транспорта и пешеходов, что может быть осуществлено только на основе строгой дисциплины и строгого выполнения правил уличного движения как водителями транспорта, так и пешеходами. Правила движения утверждаются областными (краевыми) и городскими Советами депутатов трудящихся на основе типовых правил, действующих па всей территории СССР. Эти правила отражают специфику данной местности: предельные скорости движения, места остановок, поворотов и разворотов транспорта в проездах и т. п.

Регулирование движения транспорта по улицам населенных пунктов и дорогам СССР, а также контроль над выполнением правил движения возложены на органы милиции — Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ). Непосредственное регулирование движения на улицах, а также дорогах осуществляют милиционеры-регулировщики и другие сотрудники милиции, объединенные в специализированные подразделения (РУД). Указания, даваемые работниками милиции по движению транспорта, — строго обязательны:

Обязанности водителя. Водитель должен знать и точно выполнять правила движения.

Никто не имеет права понуждать водителей нарушать правила движения, а водители — выполнять указания и распоряжения, противоречащие правилам движения. Водитель должен внимательно следить за техническим состоянием мотоцикла.

Водитель обязан:

1. Во время управления мотоциклом иметь удостоверение на право управления, выданное Госавтоинспекцией, талон К техническому паспорту и, если мотоцикл принадлежит организации, путевой лист.

2. Перед выездом и в пути тщательно проверять техническое состояние мотоцикла, наличие и исправность комплекта инструмента, о чем водитель должен расписаться в путевом листе.

3. Перед каждой поездкой водитель обязан записать в путевом листе время выезда и предстоящий маршрут следования, а по возвращении в гараж — время прибытия.

4. Выполнять распоряжения от сотрудников милиции, относящиеся к порядку движения.

5. Немедленно останавливать мотоцикл…

6. Представлять бесплатно по требованию милиции мотоцикл…

Водителю воспрещается:

1. Выезжать на неисправной машине.

2. Управлять машиной в нетрезвом состоянии.

3. В дороге передавать управление лицам, не имеющим удостоверения.

4. Перевозить в коляске мотоцикла пассажиров в количестве, превышающем число мест.

5. Перевозить пассажиров на мотоцикле при отсутствии дополнительного седла и подножек.

6. Выпускать руль из рук во время движения.

7. При авариях водитель обязан:

А) остановиться немедленно;

Б) пострадавшему оказать помощь;

В) сообщить ближайшему постовому милиционеру, отделению милиции или представителю местного Совета депутатов трудящихся;

Г) при авариях с жертвами до прибытия милиции и без разрешения не отлучаться с места происшествия и не трогать с места мотоцикл, потерпевший аварию; в том случае, если мотоцикл мешает движению транспорта, водитель в присутствии свидетелей должен точно зафиксировать его положение, после чего отвести мотоцикл в сторону и, сообщив о случившемся, ожидать прибытия представителя милиции.

Правила для пассажиров. Пассажиры, в том числе и начальники водителя, не имеют права вмешиваться в управление мотоциклом и давать водителю указания, противоречащие правилам движения.

Формы взыскания следующие: предупреждение, штраф в размерах, установленных местными Советами.

Контрольные вопросы:

1. Какие органы милиции наблюдают за выполнением правил движения и их задачи?

2. Чьи указания являются обязательными для водителя транспорта и что должен делать водитель, если он получил указания, противоречащие правилам?

3. Кто имеет право остановить транспорт?

4. . Какие документы должен иметь водитель при выезде из гаража?

5. В каких случаях работники милиции могут использовать транспорт?

6. Каковы обязанности водителя при аварии с человеческими жертвами?

7. Какие меры взыскания могут быть наложены на водителя за нарушение правил движения?

Похожие записи:

Рубрики: Историческая справка по правилам движения мотоциклов в СССР | Теги: дорога, коляска, неисправность, пешеход, руль, транспорт

cnitomis.ru

Правила движения на мотоцикле – Telegraph

Правила движения на мотоцикле

Скачать файл - Правила движения на мотоцикле

Правила дорожного движения ПДД говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Правила, действующие с года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до кг в полностью снаряженном состоянии. Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения. Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам. ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл. Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов - даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов. Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех - и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения. Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя. Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно. Специально для водителей мотоциклов есть знак 3. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов. Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено. А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае. Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей. Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. ПДД категории 'А' Отличия ПДД для водителей мотоциклов Правила дорожного движения ПДД говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами.

Дорожные правила для мотоциклистов

Кишечный грипп у грудничков

Сколько ккал в бульоне борща

Важные моменты в ПДД для мотоциклистов в 2016 году.

Где заказать мини

Расписание электричек 5

Чем лечить кашель при аденоидите у ребенка

Снежная королева новосибирск каталог

ПДД для мотоциклистов

Поезда из москвы в европу расписание

Как сделать рекламный флаер

График отключения горячей воды в ялуторовске 2017

ПДД категории 'А'

Расписание 9т рыбинск

Обжалование административных постановлений

Как сделать слайд шоу в офисе

telegra.ph

Правила дорожного движения могут поправить в пользу мотоциклистов

Владельцы мотоциклов могут получить дополнительные преимущества перед водителями автомобилей. Газета «Коммерсант» со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщила 17 апреля о возможных изменениях в Правилах дорожного движения, касающихся движения мотоциклистов  между рядами. Также  на дорогах страны может появиться двойная стоп-линия специально для байкеров.

Вначале проведут эксперимент

Езда между полос сейчас находится в «теневой» зоне российских ПДД и никак законодательно не регламентируется: в наших Правилах нет прямого запрета на нахождение в одной полосе движения автомобиля и мотоцикла.

Как сообщают СМИ, вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД, и представить в Правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.

«Здесь речь идёт о правовой неопределённости. Я считаю, надо дать возможность мотоциклистам двигаться между полосами движения, — сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Однако, по его мнению, это вопрос даже не столько регулирования, сколько общей культуры и толерантности участников дорожного движения.

«Если я вижу, что мотоциклист может проехать между рядами, в одном из которых двигаюсь и я, я никогда этому препятствовать не буду. Но есть люди нетерпеливые,  есть   агрессивные, которые пытаются создать помехи байкеру», — убеждён Лысаков.

Ввести отдельную стоп-линию для мотоциклистов собираются в рамках эксперимента. Сейчас Минтранс и  правительство Москвы изыскивают возможность нанести  на некоторых улицах столицы несколько стоп-линий для того, чтобы мотоциклисты могли стартовать со светофора раньше, чем водители автомобилей.

Что касается двойной стоп-линии, то Вячеслав Лысаков считает, что «надо посмотреть за ходом эксперимента».

«Сложно комментировать то, чего ещё нет», — уточнил он.

«Я абсолютно согласен, что нужно разрешить в правилах езду между рядами», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов.

Депутат сам любит прокатиться с ветерком на мотоцикле и убеждён, что «когда скорость потока небольшая или поток стоит, это абсолютно нормально — проезжать между автомобилями».

Права для велосипедистов и езда по обочине

Согласно данным ГБДД России, 2016 год был относительно спокойным: на 16,9 процента сократилось число аварий с участием мотоциклов и на 27,4 процента — с участием мопедов. 2/3  ДТП с участием мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 — это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Виталий Милонов напомнил «Парламентской газете» о своей давней идее ввести «права» для велосипедистов.

Он уверен, что без «прав» делать на дороге людям нечего. У велосипедистов тоже должно быть  разрешение для езды по дорогам общего пользования. Если человек не знает правил дорожного движения,  его нельзя выпускать на  дорогу.

«Каждое лето велосипедисты — это реальная угроза для всех. Автомобилисту, чтобы его не задавить, нужно куда-то сворачивать. Мотоциклисту это сделать вдвойне тяжелее», — заметил Милонов.

Напомним, по законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом — с 16. К управлению мотоциклом, объём двигателя которого до 125 кв. см (права категории А1), допускаются лица, достигшие 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (права категории А) возможно по достижении 18 лет.

По мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), на дороге между мотоциклистами и автомобилистами часто возникает «негласный конфликт». Он считает, что нужна  золотая середина, «чтобы соблюдались интересы и одной и другой категории».

«Разрешат или не разрешат двигаться по полосам, все равно такая практика есть, — сказал «Парламентской газете» Нилов. — Я бы пошёл другим путём, разрешив мотоциклистам ездить по обочинам и полосе  для общественного транспорта. На мой взгляд,  это  бы сняло многие проблемы».

Как у них

Абсолютно легально между полосами движения можно ездить на мотоциклах и скутерах  в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии — Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США — Калифорнии. Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.

www.pnp.ru