Мотоцикл Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке. Мотоциклы иж юпитер 3


ИЖ ЮПИТЕР 3К-02 — Сообщество «Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы)» на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, надыбал я тут себе в этом сезоне ИЖевичка (почему то так назвала его моя дочь увидев в первые)Немного истории.Этот советцикл можно отчасти назвать легендарным Так как иж юпитер 3 продержался на конвеере 10лет с 1971 по 1981.Данный экземпляр 1980 года модель 3К-02 но есть предположение что это 3К-01 с боковым прицепом БП-1 отличался он от обычного 3его, наличием стояночного тормоза, противоугонного замка на руль, другие задние фонари, на него стали устанавливать регулируемые амортизаторы пружинного типа, были заменены глушители на более тихие и нескошеные в задней части, более высокий и удобный руль, новый карбюратор К62,пассажирские ножки откидывающиеся, передние крыло было узким, на некоторых и заднее уже шло с завода узким, как на четверке (на этом бывший хозяин установил переднее крыло старого образца, так как то быстро забивалось грязью) Двигатель на тройках был самый мощный из всей до него серии юпитеровских, в нем 25 л.с.На этом мотоцикле один из особенных трешных движков, тут боковая левая крышка с лючком для доступа к сцеплению без снятия крышки целиком.И еще тут щуп для проверки уровня масла в удобном месте.(на фото видно, справа в верху над кикстартером) Вроде такие движки, по одной информации ставили на экспортные варианты, по другой на переходную модель с тройки на четверку.Вообщем все как обычно, в те времена, при переходе на другую модель, могли установить, то что осталось в остатках на складах от предыдущей модификации.Поэтому не исключено, что это реально экспортный движек, этот юпитер поставлялся в очень многие страны.Данный аппарат, пребывает в неплохом состоянии, тут практически нет колхоза, он на ходу, заводится и ездит, повороты работают, сигнал звучит, света правда нет, надо разбираться, пока еще не смотрел.(ночью ездить некуда) Его хозяин один единственный дедушка, который бережливо его два раза покрасил зеленой краской, когда я спросил зачем зеленой да еще и два раза, выяснилось что у него в те времена на работе было этой краски море, вот он и веселился, хотя плюс от этого есть, благодаря такой молярке, мот практически без ржавчины, коляска то же.Единственное реальное место очага ржи нижняя часть крыла коляски, вообще дед конечно ухаживал за этим моциком и лишних ляпух на него не лепил как это обычно было принято в те времена.Документы на него есть частичные, вообщем дед его снял с учета, что бы не платить налог, нов гибдд ездил без мота, взяв документы и номер, ну а без мотоцикла, снять можно только в утиль, что он и сделал, видимо или лень было морочится или старость свое взяла .Щас есть, только справка из гибдд .При желании его снова можно поставить на учет и вернуть документы, только бывшему собственнику т.к дед прибывает в добром здравии это можно сделать без особого труда (я узнавал у знакомого дпсника)

Зачем я его забрал? да если честно и сам не знаю, до ретро ему рановато, выдающихся способностей у него нет, есть желание, восстановить его до идеального состояния и просто иногда летом покатываться, ностальгируя по годам юности, но реально понимаю, что при моем ритме жизни, в ближашие годы у меня просто на это не будет времени.Поэтому я просто буду на нем ездить за грибами как в старые добрые советские времени, в сельской местности у кого был мот с коляской, тот был обеспечен грибами на всю зиму.Сегодня я его как раз и использовал в этом деле, поехали с соседом в лес, по полям да по логам, хорошая погода, запах выхлопа, придорожная пыль грунтовки, лес, вообщем прям вернулся на немного в прошлое.Грибов насобирали, правда маловато, но тем не менее, поездка удалась, моцик не подвел, свое предназначение выполнил.После поездки мойка и в депо, до следующий вылазки.Правда и на такие вылазки, у меня вечно нет времени, поэтому чувствую будет этот мот простаивать.Вообщем как то так.Ну и как всегда всем ровных дорог, и почаще вырывайтесь на природу, осенний лес-как он хорош, какой там воздух, мы сегодня помимо грибов натрескались в лесу спелой груши дички, и таких же спелых лесных яблок, а я еще и терну насобирал, из него компот зачетный, и главное все это без гмо всякого.Как обычно небольшой фотоколаж юпитера и мелькавшей возле него хонды, какие же они разные, но в месте с тем оба красивы и притягивают взгляд на раз.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Иж Юпитер-3 38 лет простоял в заводской упаковке

В этом посте я бы хотел вас познакомить с мотоциклом Иж Юпитер-3 1976 года выпуска, который на протяжении 38 лет берегли для лучших времен.

А потому все это время техника простояла в сарае в оригинальной заводской упаковке, сохранила свой первозданный вид и нулевой пробег.

Автомобильные «капсулы времени» всегда имеют, пусть небольшой, но все же какой-то пробег, ведь, как минимум, машина должна была доехать от автомагазина до гаража — а это уже несколько десятков километров. Другое дело — мотоциклы: в силу более компактных размеров, в советские годы (да и сейчас) их транспортировали и продавали в заводской упаковке, которая представляла собой деревянный ящик.

 

 

Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.

 

Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места.

 

Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!

 

В этом сарае мотоцикл и простоял аж до 2014-го года, когда внук владельца решил все-таки достать из под завалов хлама советскую технику, которая за 38 лет уже успела стать раритетом. А тем более в таком состоянии!

quibbll.com

Характеристика мотоцикла Иж Юпитер - 3 - Мотоциклы [СССР ☭]

ИЖ Юпитер-3 — это советский мотоцикл. Он относится к дорожным мотоциклам среднего класса. Производство было начато в 1971 году на Ижевском машиностроительном заводе. Мотоцикл пришёл на смену мотоциклу ИЖ Юпитер-2.

Конструкторы отлично поработали над созданием мотоцикла, в результате у них получился удобный, надёжный и простой в эксплуатации мотоцикл. Эксплуатационные качества Юпитер-3 заметно улучшились, теперь на скорости свыше 100 км/ч мотоцикл ведёт себя более устойчиво. 

Двигатель мотоцикла характерный для модельного ряда «ИЖ Юпитер» — он двухцилиндровый, двухтактный, с рабочим объёмом 347 кубических сантиметров. Мощность двигателя 25 л.с. при 5700 об/мин. Максимальная скорость ИЖ Юпитер-3 - 120 км/ч.

Бензобак мотоцикла получил абсолютно новую форму, его ёмкость 18 литров. На100 километров при 50 км/ч мотоцикл потребляет 3.5 литра топливной смеси. На ИЖ Юпитер-3 устанавливали карбюратор модели К-36Д.

Трансмиссия насчитывает 4 передачи. Привод на заднее колесо подаётся цепью. На переднее колесо ИЖ Юпитер-3 применялась телескопическая вилка, а на заднее — маятниковая, пружинная подвеска.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на 6 Вольт, зажигание от аккумулятора.

Сухая масса мотоцикла 162 килограмма. Рама ИЖ Юпитер-3 трубчатая. На мотоцикле присутствуют указатели поворотов.

Также мотоцикл можно использовать мотоцикл с боковой коляской БП-1. Мотоцикл также имел улучшенный вариант ИЖ – Юпитер 3-01.

Последний мотоцикл ИЖ Юпитер-3 покинул завод в 1981 году. Продолжил модельный ряд двухцилиндровых «ИЖ Юпитер» — мотоцикл ИЖ Юпитер-4.Мотоцикл получился настолько удачным, что ему был присвоен "Знак качества".

soviet-moto.3dn.ru