Днiпромаятник на подшипники. Вариант для ленивых. Подшипник на мотоцикл урал


Мотоцикл Урал. #8. Замена коренных подшипников и установка коленвала в картер.

Главная  /  Урал М-72  /  Мотоцикл Урал. #8. Замена коренных подшипников и установка коленвала в картер.
  • Опубликовано 24 Мая 2018

    Автор: Moto Sancho

    Началась постепенная сборка двигателя. На свое место становится коленвал, вращаться он теперь будет на новых японских подшипниках Koyo. Надеюсь они не подведут, но на всякий случай старые подшипники выбрасывать не буду. Весь ответственный крепеж посажен на демонтируемый резьбовой фиксатор. Такой, который не даст винтам открутиться самостоятельно, но при необходимости, окрутить все таки возможно.

Похожее видео



benzomotovideo.ru

Конические подшипники в рулевой | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Всем привет.Напишу о проблеме с которой сталкивался каждый - с люфтом подшипников в рулевой колонке. Покатавшись на своей одиночке, заметил, что после бездорожья вилка начинает легко крутиться и возникает заметный люфт в узле. Управляемость тоже начинала страдать. Замена шариков ничего не решила, и проехавшись по стиральной доске опять возникла та же проблема. И вообще регулировка шарикоподшипников это одна большая мука - либо люфт, либо вилка зажата.Плюнул я на это дело, к тому же давно валялся комплект конических подшипников KG. Китай конечно, но лучше чем родные. К тому же у них был огромный плюс - подходят без переделок.

так как их можно использовать только с сальниками, то пришлось поэксперементировать.

тщательно пропитав сальники маслом, приготовился к установке. Но тут возникла проблема с демонтажем старых чашек. Лучше всего с ней справляется вот такая приспособа, которая вбивается между тарелкой и головкой колонки.

теперь аккуратно забиваем верхнюю тарелку подшипника

подготавливаем нижние тарелки подшипника, смазываем все литолом. Затем устанавливаем и закручиваем. После установки верхней траверсы ещё остаётся отрезок резьбы для того чтобы закрутить контргайку.И всё. Вся установка заняла пару часов, без обращения к токарям и фрезеровщикам. Управляемость стала куда выше, легкость движения руля просто поражает. После пробега в 50 км по разным дорогам никакого люфта не обнаружено.Для М-72 колясыча я оставил комплект SSW-055 от Quality Motor Parts, при цене в 45 долларов отличная замена родным шарикоподшипникам.

rockabill

oppozit.ru

Днiпромаятник на подшипники. Вариант для ленивых. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Покатавшись сезон на одиночке с маятником на сайлентах понял на личном опыте, что не зря народ морочится с установкой вместо них подшипников. Но затевать масштабные переделки ходовой, требующие станочных работ не хотелось.Просматривая каталоги подшипников нашёл то, что нужно: Подшипник 845904.

По идее он должен встать вместо сайлента вообще без переделок. Но на деле всё оказалось чуть сложнее. Посадочное под сайлент в раме рассчитано под резинку и представляет собой очень грубо обработанную поковку, в моём случае отверстия были больше 40мм, поэтому между внешней обоймой подшипника и корпусом было проложена фольга толщиной около 0,5 мм. Вполне возможно, что подойдёт жесть от пивной банки, или кровельная оцинковка.Подгоняем подшипники к посадочным:Вставляем в корпус наружную обойму, потом одеваем на цапфу сепаратор с роликами, и вставляем это дело в корпус. Если есть люфт в подшипнике, то извлекаем обоймы и подкладываем между обоймой и корпусом куски фольги. Длина полоски фольги должна быть чуть меньше длины окружности обоймы. Если сепаратор с роликами не входит, то берём фольгу или жесть меньшей толщины. Если не входит и без фольги, то шарошим или разворачиваем посадочное в раме.

Подгонку необходимо производить для каждой стороны раздельно, потому как размеры цапф и корпусов могут отличаться.

Порядок сборки узла такой:1. Разбираем узел, вытаскиваем сайленты.2. Отрезаем от сайлентов куски длиной примерно 8мм, с той их стороны, где имеется бурт.3. На неподвижную цапфу маятника одеваем обрезанный сайлент и вставляем маятник в раму.4. Вкладываем с левой стороны штатные шайбы и обрезок сайлета и вставляем съёмную цапфу. Фиксируем цапфу болтами. Резьбу болтов и посадочное цапфы смазываем графитовой смазкой, это позволит потом без проблем разобрать узел.5. Вставляем в корпуса на раме наружные обоймы подшипников, набиваем их смазкой, вставляем сепараторы с роликами.6. На концы цапф надеваем обрезанные сайленты, фасонные шайбы и крышки. Естественно всё это обильно смазываем. Между фасонной шайбой и крышкой неплохо проложить калёную шайбу от оси днепровского коромысла, она не даст болту продавить тонкую крышку.7. Закручиваем болт, естественно смазав резьбу графиткой.

Усё, «усовершенствование завершено» ;)

Единственный недостаток схемы в том, что подшипник этот достаточно экзотический. В своё время в Питере нашелся только в одной конторе в количестве 10 штук.

Статья старинная, писал я её для для http://www.metalhram.su/ в 2009 году, с тех пор узел пробежал около десяти тысяч вёрст на первой моей раме и столько-же на второй. Опасения по поводу того, что калёные ролики сожрут мягкие цапфы маятника не оправдались, износа нет, всё полностью работоспособно.

oppozit.ru