Категории водительских прав в Украине 2018: обозначение и расшифровка. Права на мотоцикл на украине
Права на мотоцикл ❯ от 2200 грн, сдать на права категории А
Самой «легкой» категорией водительских прав в Украине является категория А. Сравнительно недавно (в середине 2013 года) в ней произошли небольшие изменения, о которых стоит узнать всем, кто планирует в ближайшее время пройти обучиние.
Каким транспортом позволяют управлять права категории А?
Раннее в водительских правах украинцев была только одна графа: А. Сейчас ее разделили на два варианта:
- А1. Права такого типа позволяют водить двух- и трехколесный транспорт, двигатель которого по объему не превышает 50 см³ (или не более 4 кВт по мощности).
- А. Распространяется на мотоциклы и прочий двухколесный транспорт, имеющий объем двигателя от 50 см³ (или мощность от 4 кВт).
Учтите: перечисленные документы не дают права на управление квадроциклами и трициклами.
Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл категории А?
Для получения удостоверения необходим стандартный пакет документов — фотографии (размер 3.5х4.5, 4 штуки), копии паспорта и ИНН, медсправка.
Категории для управления мотоциклом — самые «молодые»: получить такие права можно с 16 лет.
Где можно получить права категории А в Киеве?
В Киеве получить водительское удостоверение на мотоцикл можно в автошколах ДОСААФ. Это сеть школ вождения, отделения которой есть во всех районах украинской столицы. Благодаря этому Вы можете выбирать тот филиал, который располагается ближе и удобнее всего.
Все автошколы ДОСААФ оснащены современными обучающими материалами, а для практики — имеют автопарк техники с АКПП и МКПП.
Чтобы записаться на обучение в своем районе заполните форму ниже или позвоните по одному из наших телефонов и приходите к нам учиться!
Ваше имя (обязательно)
Ваша Фамилия (обязательно)
Номер телефона (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Категория (обязательно)Зажав "ctrl" можно выбрать несколько категорий
A1ABBCC1CD1DBEC1ECEНа низшую категориюПереподготовка для водителей для работы на а/м с ГБОКурсы подготовки инструкторовКурсы повышения квалификации инструкторов
Автошколаул. Вадима Гетьмана 27, 5 этажул. Щербакова, 45-аул. Заболотного, 48аул. Владимира Сосюры, 7ул. Радужная 13Бул. Симиренко, 1ул. Алма-Атинская, 74Филипповский переулок, 4ул. Шолом-Алейхема, 5аул. Петра Куренного, 2аул. Ольгинская, 2/4ул. Екатерины Белокур, 3ул. Бориспольская 26Б
Комментарий
dosaaf.com.ua
Права категории А в Украине. Как получить, в какой школе обучаться
Как я уже писал, перед покупкой мотоцикла, желательно получить права категории А. Но тут есть нюансы. Если у вас будет свой мотоцикл, то вы сможете на нем хорошенько натренироваться перед сдачей в ГАИ.
Но с другой стороны, на своем мотоцикле без прав, вы сможете тренироваться разве что среди гаражей. Поэтому вопрос, что нужно сделать сначала, получить права или купить байк, каждый решает по разному. Я же ниже расскажу как обстоит дело с правами на мотоцикл в Украине и стоит ли обучаться в мотошколе, или проще купить права :-).
Стоит ли обучаться в мотошколе?
Однозначного ответа нет :-). Зависит от вашего желания, опыта и денег. Итак, как обстоят дела на 2012 год и как получить права категории А.
Самый простой и главное легальный способ, это окончить мотошколу и самому сдать на права в ГАИ. Минус этого способа: время и деньги. Увы, но "купить" права категории А, получается дешевле, чем обучаться в школе. Но, если у вас есть время и деньги и есть хорошая мотошкола под боком, то лучше все же пройти курс обучения.
Теперь по поводу мотошкол. Лучше всего выбрать ту, которая вам понравится. Почти в каждой мотошколе есть пробное занятие, на котором вы сможете ознакомится с мотошколой и покататься на мотоцикле под руководством инструктора.
Я проходил такое занятие в мотошколе Safe Riding и мне оно понравилось. Увы, но цена полного курса обучения составляет порядка 500 у.е., что весьма не дешево. Скажем что бы научится водить автомобиль, надо потратить на автошколу порядка 300-400 у.е. Почему же мотоциклы дорогие такие??Еще из хороших мотошкол, мне рекомендовали Альбатрос.Ну а куда я не советую идти обучаться так это в Онегу и Сигнал. Цена там ниже, но поверьте, у вас могут возникнуть столько трудностей при сдаче внутреннего экзамена, что суммарно обучение выйдет ДОРОЖЕ.Объективная цена на обучение в мотошколе составляет от 400 до 500 долларов. То что ниже, или развод или очень не качественное обучение!
Поэтому, если уж вы решили научится водить мотоцикл, то выберите ХОРОШУЮ мотошколу! Почитайте отзывы о них в интернете перед записью!
А может стоит купить права категории А?
Если у вас мало времени и немного денег, то дешевле купить права категории А :-). Если на мотошколу надо потратить 2 месяца, 500 у.е. + сдавать теорию и практику в ГАИ, что у вас может не получится с первого раза, то проще и ДЕШЕВЛЕ купить права. Цена прав категории А в Украине, на 2012 года, составляла порядка 200 у.е. и месяца ожидания. Согласитесь, это минимум в 2 раза дешевле чем обучаться в мотошколе, учить билеты и нервничать при сдаче в ГАИ.
Но ценой таких купленных прав, может стать ваша жизнь!
Поэтому, в любом случае, хорошо выучите правила дорожного движения, найдите хорошего инструктора и от занимайтесь с ним необходимое вам количество времени, что бы почувствовать уверенность за рулем мотоцикла!
И только после этого, выезжайте на дорогу общего пользования в полном экипе.
Новые категории водительских прав в Украине 2018
На фоне роста числа автовладельцев и лиц, желающих получить права на управление транспортным средством актуальной остается своевременная информационная поддержка об изменениях законодательства в части дорожного движения, управления автомобилем, правах и обязанностях водителя.
Об особенностях получения удостоверения водителя в Украине в 2018 году, о новых поправках в действующее законодательство, а также о возможных нововведениях идет речь в этой статье.
Для автовладельцев мы подготовили материал, содержащий подробную расшифровку категорий водительских прав со ссылками на законодательные акты с комментариями и пояснениями.
Законодательство о водителях и дорожном движении
Для водителей основным руководящим документом являются Правила дорожного движения, содержащие нормативные требования к участникам дорожного движения, их обязанности, а также технические характеристики транспортных средств, их комплектация и т.п. ПДД – это основной свод правил для водителя, но ряд других сопутствующих норм и аспектов дорожного движения закреплены в Законе Украины «О дорожном движении» и Положении о порядке выдачи удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами.
С полным текстом этих законодательных актов можно ознакомиться здесь http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/3353-12
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/340-93-%D0%BF
Условия для получения удостоверения водителя
Вручение удостоверения водителя (водительских прав) происходит в таких случаях:
- После окончания специальных обучающих курсов и успешной сдачи экзамена на знание теории и водительской практики
- При смене личных данных водителя, уже имеющего удостоверение водителя
- При смене категории на управление транспортным средством
- При утере водительского удостоверения или его порче
В зависимости от того, каким транспортным средством будущий водитель планирует управлять, происходит выбор квалификационной категории. Кроме этого, следует учесть возраст будущего водителя, поскольку для каждой из категорий предполагается соответствующий возрастной ценз.
Удостоверение водителя могут получить лица, достигшие:
- 16 лет – категория А1, А
- 18 лет – В1, В, С1, С
- 19 лет – категории ВЕ, СЕ, С1Е
- 21 год – категории D1, D, D1E, DE, T
Категории водительских прав: расшифровка, обозначения
По состоянию на 2017 год в Украине действуют следующие категории транспортных средств:
- А1 – это маломощные мопеды и мотороллеры, технические характеристики которых не превышают нормативные (объем двигателя не более 50 куб. см, для электродвигателей норма – не более 4кВт)
- А – мотоциклы (объем двигателя не более 50 куб.см или электродвигатели, мощность которых не превышает 4кВт
- В1 – мотоциклы, квадроциклы, масс которых не более 400 кг
- В – автомобильные транспортные средства массой не более 3500 кг и количеством пассажиров не более 8 (1 водитель + 8 пассажиров)
- С1 – грузовые автомобили, масса которых от 3,5т до 7.5т
- С – грузовики массой свыше 7,5 т
- D1 – автобусы, количество пассажиров в которых не превышает 16 (16 пассажиров + 1 водитель)
- D – автобусы, количество пассажиров более 16 человек ( не считая водителя)
- Т – трамваи и троллейбусы
Отдельно выделяются категории транспортных средств, обозначенных буквенным символом Е:
- ВЕ – состав ТС с тягачом категории В
- СЕ, С1Е – для составов с тягачами категории С
- D1E, DE – в составе с тягачами категории D
Следует знать, что названные категории не дают право на управление транспортными средствами с соответствующими категориями тягачей. Эти категории относятся только к прицепам и не включают в себя управление самим тягачом.
Таблица категорий водительских прав
Расшифровка водительских прав приводится в Положении о выдаче удостоверения водителя, ссылка на первоисточник была приведена выше.Важно: при поиске достоверной и актуальной информации водителю (автовладельцу) стоит знакомиться не только с обзорными статьями на тематических веб-сайтах или в печатных изданиях, но и внимательно изучать первоисточник, в роли которого выступает законодательный акт, положение, нормативы и т.п. Это самый надежный источник информации, на который можно ссылаться при возникновении спорных ситуаций относительно управления транспортным средством.
Новая версия Положения о выдаче удостоверения водителя
Утвержденное в мае 1993 года Положение о выдаче удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами (далее – Положение) неоднократно дополнялось и изменялось в соответствии с требованиями времени и направлениями развития автомобильного движения в стране.
Основные изменения были внесены такими законодательными актами:
- Постановление Кабинета Министров Украины №627 от 12.06.2013 г. – увеличен срок действия удостоверения водителя до 30 лет, в категории ТС включены квадроциклы, трициклы, трехколесные коляски (В1). В документе также изменены некоторые формулировки, а также прописана процедура обмена водительских прав при утере и проведение переподготовки водителей (перечень документов и определение возрастных рамок)
- Постановление КМУ №905 от 09.11.2015г. – вносятся изменения в терминологию: вместо «Госавтоинспекция» — «Национальная полиция», выражение «работники милиции» заменяется словом «полицейским», «Управление Госавтоинспекции» заменено на «Сервисный центр МВД»
- Постановление №955 от 25.12.2013г. регламентирует использование бланков справок об окончании автошколы. Согласно Постановлению, такие бланки приобрели достаточную защиту от подделок и статус бланков строгой отчетности.
- Постановлением №282 от 28.03.2012г. отменены временные справки, выдаваемые при утере удостоверения водителя.
Новые категории водительских прав европейского образца, которые планируется выдавать в 2017 году, будут также включать категории транспортных средств АМ и А2.
- АМ – двух- и трехколесные транспортные средства, способные развивать максимальную скорость 45 км/час
- А2 – для мотоциклов мощностью не более 48 лошадиных сил (35 кВт)
- Вероятно, в водительские права европейского стандарта не будет включена категория Т для управления троллейбусами и трамваями.
По неофициальной информации, срок действия водительских прав может быть сокращен на срок от 5 до 15 лет (соответственно категориям) с целью привести действующие в Украине стандарты до уровня европейских.
Это обусловлено с проверкой практических навыков и теоретических знаний водителя и состояния его здоровья. Предполагается изменение и возрастных ограничений для каждой из водительских категорий.
Информация, содержащаяся в удостоверении водителя
Право управления транспортным средством подтверждается удостоверением водителя, выданным с указанием категории ТС. Соответственно, если у водителя по каким-либо причинам изъят этот документ, он лишается такого права.
Удостоверение водителя предъявляется по требованию сотрудника дорожно-патрульной службы. Предъявление удостоверения состоит в том, что водитель может не передавать в руки полицейскому свой документ, а предъявить его в развернутом виде, держа в руках. Как поступать – каждый автомобилист решает по своему усмотрению. Наряду с удостоверением, у водителя должен быть регистрационный документ на ТС и полис обязательной «автогражданки» ОСАГО.
В удостоверении водителя содержатся данные:
- фамилия
- имя, отчество
- дата и место рождения
- адрес
- дата регистрации
- дата первой регистрации
- вид собственности ТС
- срок действия
Удостоверение водителя международного образца будет содержать:
- фамилия
- имя
- дата и место рождения
- срок действия удостоверения
- наименование центра ГАИ
- номер удостоверения
- подпись владельца
- категория
Информация также будет содержаться в чипе, который будет размещен в поле удостоверения. Визуально документ будет похож на права для внутреннего пользования. Пользование правами международного образца возможно при длительном проживании за границей или при автомобильных поездках за рубеж.
Как получить удостоверение водителя в Украине
Для тех, кто впервые решил сесть за руль и получить права на управление транспортным средством, свои услуги предоставляют множество автошкол и курсов. В Постановлении КМУ №340 говорится, что учебные заведения, занимающиеся подготовкой автомобилистов, должны иметь соответствующую материальную и интеллектуальную базу, а также пройти аккредитацию. Обучение должны проводить сертифицированные специалисты, что также прописано в законодательстве.
Если при выборе автошколы возникает сомнение в правомерности ее деятельности, а также с целью обезопасить себя от мошенников, рекомендуется проверить ее наличие в базе данных Главного сервисного центра МВД. Такая информация в свободном доступе изложена на официальном сайте ведомства по адресу www.hsc.gov.ua .
Важно:
- количество слушателей в учебных группах автошкол не должно превышать 30 человек
После того, как слушатель завершил обучение, ему вручается свидетельство о прохождении теоретического и практического курса автоподготовки. Ранее уже упоминалось, что свидетельство имеет несколько степеней защиты, а сами бланки приобрели статус бланков строгой отчетности.
После успешной сдачи экзамена, который проводится в центре МВД, вручается удостоверение водителя. Выдача происходит путем оформления расписки о получении и при предъявлении паспорта водителя.
Если по каким-либо причинам выпускник автошколы на присутствовал на экзамене, выданное ему свидетельство действительно в течение 10 дней с даты выдачи. В течение этого срока он может выбрать другой день для сдачи экзамена.
Удостоверение водителя также получают те, кому необходимо обменять свои права или повысить (снизить) категорию. В этом случае экзамены не сдаются, а все остальные процедурные условия остаются такими же.
Удостоверение водителя международного образца
Начиная с февраля 2017 года, в Украине производится выдача водительских прав международного образца. Как прокомментировали это событие в пресс-службе Главного сервисного центра МВД Украины, выдача удостоверения международного образца происходит при наличии водительских прав для внутреннего пользования, но без их изъятия. Таким образом, владелец международных прав также будет иметь водительские права для пользования ими при автомобильных поездках по дорогам Украины.
Международное удостоверение выдается заявителю, который имеет водительские права обычного образца (внутренние права). При этом не требуется сдача экзамена или какое-либо другое подтверждение своей водительской квалификации.
Международные права – это современный инструмент для тех, кто решил отправиться в автомобильное путешествие за границу. Также удостоверение международного действия будет востребовано теми лицами, кто уже проживает или только планирует какое-то время жить в другой стране.
Такие права выдаются на 3 года, но важно учесть, что они теряют свою действительность, если срок действия внутренних водительских прав истек.
Владелец международных прав может беспрепятственно пользоваться ими при поездках в страны, подписавших Венскую конвенцию 1968 года.
Для оформления удостоверения водителя международного образца требуется:- удостоверение водителя внутреннего образца
- паспорт гражданина Украины (внутренний)
- загранпаспорт
- фотография 3,5Х4,5, выполненная на матовой бумаге
Отказом в выдаче международных водительских прав может быть:
- если заявитель находится в розыске
- если он лишен водительских прав (истек срок их действия)
- несоответствие персональных данных (ошибочно или предоставление заведомо ложных сведений)
Более детальная информация изложена на веб-сайте Главного сервисного центра МВД Украины www.hsc.gov.ua . На сайте также содержится перечень территориальных сервисных центров с указанием адреса, телефонов и E-mail службы поддержки.
Поделиться
Плюсануть
Твитнуть
Поделиться
Одноклассники
Мой мир
www.ukrstrahovanie.com.ua
Категории водительских прав в Украине 2018: расшифровка, значение, виды удостоверений
Периодические изменения в законодательстве Украины необходимо отслеживать всем, в том числе – автовладельцам. В связи с постоянными нововведениями могут возникнуть трудности. Новые категории водительских прав в Украине следует знать не только владельцам авто, но и других видов транспортных средств.
Содержание статьи
Законодательные акты Украины о категориях водительских прав 2018
Новые правила в законодательной сфере напрямую сказываются на сложности получения водительского удостоверения. Они изложены в соответствующих нормативных актах. Их содержание регулирует правила владения машиной, правовые отношения участников дорожного движения и правила выдачи документов.
Для владения информацией следует ознакомиться со следующими законами:
- Постановление КМУ №340 «О порядке выдачи водительских удостоверений». Этот документ описывает действующие категории водительских прав в Украине и в 2018 г. Расшифровка указана в пункте №3. Последние изменения датированы 14 февраля 2018 г;
- «Закон Украины об участниках дорожного движения». Исходя из названия, в этом акте описываются права и обязанности водителей, а также учреждений, отвечающих за их обучение. Дополнительно в нем регламентируются правила организации дорог служб, регулирующих движение транспорта.
Согласно последним данным категории водительских прав с 2016 года претерпели незначительные изменения. Были добавлены новые положения, некоторые устаревшие аннулированы. Поэтому перед началом обучения следует ознакомиться с действующими водительскими категориями, которые существуют на данный момент. При этом необходимо учитывать изменения в вышеописанных законах и постановлениях.
Расшифровка категорий водительских прав
Сначала необходимо выбрать тип транспортного средства. Так как процесс обучения достаточно продолжителен – рекомендуется заранее определиться с нужными категориями и ознакомиться с их обозначением. В дальнейшем для открытия новой понадобится повысить квалификацию, что займет время и потребует дополнительных денежных вложений.
Для определения оптимального перечня следует знать, какие категории водительских прав в Украине действуют на данный момент. Ниже приводится их описание и расшифровка:
- А1. К ней относятся двух- и трехколесные транспортные средства, рабочий объем силовой установки, у которых не превышает 50 см³. Еще одним показателем является мощность двигателя – не более 4 кВт;
- А. Разрешает вождение мотоциклов, в том числе с боковым прицепом, а также аналогичным двухколесным транспортом объемом двигателя от 50 см³ и более, и мощностью от 4 кВт;
- В1. Применима для квадроциклов и трициклов, масса которых не превышает 400 кг;
- В. Самая распространенная категория, к которой относится подавляющее большинство легковых автомобилей. Главными условиями являются масса до 3500 кг и количество мест для пассажиров (кроме водительского) – не более восьми;
- С1. Необходима для вождения грузовых машин, вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг;
- С. Она открывается для управления грузовыми автомобилями, масса которых превышает 7500 кг;
- D1. Категория присваивается после обучения водителям автобусов, число пассажирских мест в которых не более 16;
- D. Аналогична вышеописанной, за исключением числа пассажирских мест в автобусе. Их число может быть более 16;
- Т. Позволяет управлять трамваями.
Отдельно необходимо рассмотреть расшифровку категорий водительских прав в Украине для машин с прицепом:
- ВЕ. Разрешает вождение легкового авто с прицепом, массой более 750 кг;
- С1Е и СЕ. Грузовые машины категории «С1» и «С» с прицепом от 750 кг;
- D1E и DE. Водители помимо управления пассажирским транспортным средством могут использовать прицеп весом от 750 кг, какие есть у многих грузопассажирских компаний.
Если суммарная масса прицепа (с грузом) менее 750 кг – открытие отдельной категории не требуется. Но если этот показатель будет превышен, а соответствующего разрешения не получено – работники Госавтоинспекции вправе выписать штраф или поставить транспортное средство на стоянку своего ведомства.
Изменения в законе «О порядке выдачи удостоверения водителям»
Корректировка правового акта, регулирующего правила получения водительского удостоверения нередко влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций между водителем и представителем Госавтоинспекции. Во избежание подобных инцидентов помимо основного текста документа рекомендуется изучить действующие дополнения и изменения.
Ниже приведен перечень корректировок к постановлению КМУ №430 от 8 мая 1993 г:
- №627 от 12.06.2013. Является наиболее значимым дополнением к действующему нормативному документу. Были добавлены категории А1, С1 и D1, изменены формулировки в других группах. Также увеличился срок действия водительского удостоверения — с 25 до 50 лет;
- №905 от 09.11.2015. Изменения в основном касаются взаимоотношения водителя и инспектора Управления безопасности дорожного движения. Помимо их представителей работники службы охраны здоровья, Национальной полиции или автотранспортных организаций могут отправить водителя на медицинское обследование. Также незначительно изменен порядок получения прав и регламент действия удостоверения для иностранных лиц, желающих получить гражданство Украины;
- №955 от 25.12.2013. Бланк об окончании автошколы стал документом строгой отчетности, печатается с соблюдением норм. Обязательно наличие водяных знаков и других мер защиты;
- №284 от 28.03.2012. При потере или краже водительского удостоверения после проверки данного факта представителями сервисного центра МВД Украины выдаются новые права. Тем самым были отменены временные справки.
Однако это не окончательные изменения в законодательных актах, регулирующих отношение водителя с государственными органами. Постепенная реорганизация структуры МВД и расширение прав ее представителей могут в дальнейшем увеличить влияние работников Национальной полиции на регулирование дорожного движения.
Правила получения водительского удостоверения в Украине
После выбора одной или нескольких категорий нужно пройти процесс обучения и после удачной сдачи экзаменов получить права. Для выполнения этих действий следует ознакомиться с текущим регламентом. Он также изложен в постановлении №430.
Для получения водительского удостоверения гражданином Украины или лицом с аналогичными правами, необходимо выполнить следующие шаги.
- Выбрать автошколу. Это должна быть лицензированная организация. Дополнительно нужно затребовать сертификат об аккредитации. Он выдается только Департаментом ГАИ.
- Запись в автошколу проводится при наличии заявления на имя руководителя организации, медицинской справки соответствующего образца, 4-х цветных фотографий 3,5*4,5, копии документов (паспорт и идентификационный код).
- Срок обучения зависит от выбранной категории. Для вождения легкового авто понадобится пройти курс в течение 2,5-3 месяцев.
- Сдача экзаменов в ГАИ. Это осуществляется только по месту прописки, за исключением решений руководителей отделов ГАИ. Пакет документов для сдачи экзаменов подается представителями автошколы. При самостоятельной записи следует подготовить паспорт, идентификационный код, медицинскую справку, две фотографии и квитанцию об оплате услуг (270 грн).
- По окончании сдачи экзаменов выдается водительское удостоверение с перечнем открытых категорий, экзаменационная карточка, свидетельство об окончании автошколы и медицинская справка.
Дополнительно необходимо учитывать минимальный возраст для получения той или иной категории прав в Украине. Это зависит от типа транспортного средства:
- 16 лет — для категории A;
- 18 лет — для категории B, C;
- 19 лет — для категории BE, C1E, CE;
- 21 года — для категории D, DE, T.
Если по каким-либо причинам после прохождения обучения не получилось сдать экзамены в ГАИ – документ об окончании автошколы будет действителен в течение 10 лет. В этот период будет возможность получить водительские права в Украине без повторного посещения учебного заведения.
Возможные нововведения в 2018 году
Оптимизация свода законов, регламентирующих получение и действие водительских прав в Украине, не останавливается. Это объясняется появлением новых видов транспортных средств, а также стремлением приблизить текущее законодательство к европейским стандартам. Но говорить о значительных изменениях еще рано.
Основная проблема регулирования участников дорожного движения заключается в наличии маломощных двухколесных транспортных средств. К ним относят так называемые скутера, мопеды и т.д. Часть из них попадает под категорию А1, но некоторые имеют другие технические характеристики. Поэтому для получения соответствующего водительского удостоверения планируется ввести такие новые категории:
- АМ. Разрешает вождение двух и трехколесными транспортными средствами, в паспорте которых указана максимальная скорость не более 45 км/ч;
- А2. Мотоциклы, чья мощность не превышает 45 л.с., или 3,5 кВт. При этом соотношение номинальной мощности к массе не должно быть более 0,27 л.с./ кг.
О возможных корректировках возрастной категории водителей говорить пока рано. Но учитывая повышенную ответственность за вождение грузовых и пассажирских транспортных средств, скорее всего увеличат возраст получения удостоверений. Для категории D и D1 – с 24 лет, для С и СЕ – с 21 года. Но это лишь предположения, так как соответствующие законопроекты не были еще внесены на рассмотрение Кабинету министров Украины.
Категории водительских прав в Украине 2018 (видео)
www.kriza.com.ua
Категории водительских прав в Украине 2018: обозначение и расшифровка
Если вы приняли решение управлять транспортным средством, следует ознакомиться с перечнем категорий водительских прав в Украине, а также изучить их полную расшифровку и обозначение, ведь для каждой из них установлены свои правила и критерии, нарушать которые строго запрещено Законом Украины. В этом году были внесены некоторые изменения для групп водительских прав, о которых мы расскажем ниже.
Эта статья будет полезна для жителей Украины, которые желают знать о том, какие есть категории водительских прав, что они обозначают и какова их расшифровка, а также мы поговорим о новых группах, которые будут добавлены в водительские права европейского образца.
Расшифровка категорий водительских прав в Украине 2018
Категория А — это мотоциклы. Доступна к открытию с 16 лет, в связи с чем управлять мотоциклом будет официально разрешено даже в таком юном возрасте. Эта степень водительских прав может быть актуальна и для 4-х колесного вида транспорта, если его масса не превышает 300 кг.
Категория А1 — это мощность двигателя не более 11 кВт и объем двигателя 125 см. кубических. Эту водительскую группу также можно открыть с 16 лет.
Далее следует категория В, в нее входят всеми любимые легковушки. Группа В считается наиболее распространенной. Разрешенная максимальная масса данного транспортного средства не должна превышать 3,5 тонны, а прицеп, который она буксирует, не должен весить более 750 кг. В совокупности общий вес не должен быть выше 3,5 тонн. Получить право на пользование этой водительской группой могут лица, достигшие 18-ти летнего возраста.
ВЕ — это категория, в которой разрешается буксировать прицеп более 750 кг, но при этом общий вес может варьироваться в рамках строго до 3,5 тонн. Получить права данной степени разрешается с 19 лет.
Далее по списку следует категория В1 — это трициклы и квадроциклы. Если вам уже исполнилось 18 — смело идите и получайте права группы В1.
Категория С — также довольно распространенная, в нее входят грузовики и большие автомобили по типу Хаммера. Их масса может быть более 3,5 тонн, они же могут и транспортировать прицеп, масса которого опять же не более 750 кг. Сдавать на степень С могут лица, достигшие 18-ти лет.
СЕ — грузовые автомобили с прицепом, масса которого превышает 750 кг. Получить эту категорию можно с 19-ти лет.
С1 — это небольшие грузовики, массой более от 3,5 до 7,5 тонн и могут буксировать прицеп свыше 750 кг. Получение прав на вождение такие транспортным средством также возможно только с 18-ти лет.
С1Е — это грузовики, масса которых не более 7,5 тонн, при этом масса прицепа может быть свыше 750 кг, но не более 12 тонн в совокупности с самим грузовиком.
Стоит отметить, что право пользования водительской группой С не дает вам права пользования группой В. То есть, если вы умеете ездить на грузовике, это не означает что вы имеете право управлять легковым автомобилем. Получить С1Е можно с 19-ти лет.
Категория D — это те самые душные пространства, в которых передвигаетесь, когда едете на работу либо с работы, то есть автобусы. Именно эта категория имеет такое большое значение для общества, поскольку все мы ездим на автобусах или ездили. Данная группа применяется для автобусов с 8-ми и более посадочными местами, которые могут буксировать прицеп массой не более 750 кг. Право пользования этой водительской группой имеют лица, которым уже исполнился 21 год.
D1 — дает возможность управлять транспортным средством, где есть более 8-ми посадочных мест, но менее 16-ти. Это “газели” и прочие микроавтобусы, имеющие не более 16-ти мест, не считая места водителя. Также есть возможность транспортировать прицеп массой не более 750 кг. Получить категорию можно только с 21-го года.
D1Е — разница с категорией D1 лишь в том, что масса буксируемого прицепа может быть более 750 кг.
В водительские права европейского образца, которые будут выдаваться с 2018 года, будут также введены категории транспортных средств АМ и А2. Категория Т, которая применяется для вождения троллейбусов и трамваев, скорее всего будет отменена.
- АМ — дает разрешение на пользование двух и трехколесными транспортными средствами, которые могут передвигаться на скорости не более 45 км/час;
- А2 — применяется для мотоциклов, мощность которых не превышает 35 кВт.
С 5 ноября 2017 года в Украине также появилась водительская степень М — мопеды. Водитель, который имеет любую другую степень, имеет право управлять мопедами, а тот, кто еще не получил никакой, может спокойно на нее сдать и получить права категории М.
В соответствии с европейскими стандартами, срок действия водительских прав может быть сокращен на 5 — 15 лет (в зависимости от категории). К тому же, рассматривается вопрос об изменении возрастных ограничений для каждой из категорий, это связано с проверкой здоровья водителя, его практических навыков и теоретических знаний.
Правила пользования и получения водительского удостоверения в Украине
Для того чтобы получить водительское удостоверение, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Определиться с выбором автошколы. Это должна быть лицензированная организация. Вы имеете полное право потребовать предъявить сертификат об аккредитации. Выдается он Департаментом ГАИ.
- Записаться в автошколу. При себе необходимо иметь: медицинскую справку, 4 цветных фотографии формата 3,5*4,5, копию паспорта и идентификационного кода.
- Пройти обучение, срок которого будет зависеть от выбранной категории. Например, для категории В срок обучения длится от 2,5 до 3-х месяцев.
- Сдать необходимые экзамены в ГАИ. Сделать это можно только по месту прописки, за исключением решений руководителей отделов ГАИ. Пакет документов для сдачи экзаменов подается представителями автошколы. При самостоятельной записи следует подготовить паспорт, идентификационный код, медицинскую справку, две цветных фотографии формата 3,5*4,5 и квитанцию об оплате услуг.
- После сдачи экзаменов выдается водительское удостоверение с перечнем открытых категорий, экзаменационная карточка, свидетельство об окончании автошколы и медицинская справка.
- По правилам, каждый водитель во время поездки, должен иметь при себе удостоверение с указанием степени транспортного средства и предъявлять его, если того требует сотрудник дорожно-патрульной службы. Но при этом передавать удостоверение в руки полицейскому не обязательно, достаточно показать его в развернутом виде. Помимо удостоверения в наличии у водителя должен быть документ на регистрацию ТС и полис “автогражданки” ОСАГО.
В водительском удостоверении содержатся такие данные:
- ФИО
- дата и место рождения
- домашний адрес
- дата регистрации
- дата первой регистрации
- вид собственности ТС
- срок действия
Водительское удостоверение международного образца будет содержать в себе следующие данные:
- ФИО
- дата и место рождения
- срок действия удостоверения
- наименование центра ГАИ
- номер удостоверения
- подпись владельца
- категория
Вся информация будет храниться на специальном чипе, который будет расположен в поле удостоверения. Водительские права международного образца будут актуальны для тех, кто долгое время проживает за границей или часто совершает поездки за пределы страны.
Водительское удостоверение международного образца и правила его выдачи
В феврале 2017 года в Украине началась выдача водительских прав международного образца. Со слов пресс-службы Главного сервисного центра МВД Украины, международные удостоверения будут выдавать при наличии внутренних водительских прав без их изъятия. Из этого следует, что у владельца международных прав также будут и стандартные водительские права для пользования ими во время поездок по Украине.
Удостоверение международного образца будет выдано заявителю, у которого имеются внутренние права. Сдавать какие-либо экзамены и подтверждать свою водительскую квалификацию при этом не потребуется.
Такое удостоверение выдается сроком на 3 года. В случае, если срок действия стандартных водительских прав истек, международные права также теряют свою актуальность.
Для того чтобы стать владельцем водительских прав международного образца, необходимо предоставить такие данные:
- внутренние водительские права;
- паспорт, подтверждающий гражданство Украины;
- загранпаспорт;
- фотографию формата 3,5Х4,5.
Причины для отказа в выдаче водительских прав международного образца могут быть следующими:
- Если заявитель пребывает в уголовном розыске.
- Если по каким-либо причинам он был лишен водительских прав или их срок действия истек.
- Дача неверных персональных данных (ошибочно или умышленно).
www.angolenko.com.ua
Реєстрація мотоцикла або скутера в Україні
Підготовлений - отже озброєний.
Саме цей вислів підійде для більшості бажаючих зареєструвати мототранспорт в Україні. На практиці труднощі, що виникають при спробах зареєструвати мототехніку у новітніх сервісних центрах МВС з'являються через нашу низьку проінформованість. У порівнянні із минулими роками та варіантами роботи колишніх МРЕВ - зараз все достатньо просто та зручно. Ця стаття - спроба розібратись в тонкощах збору та підготовки документів, а також скласти практичний порядок дій. Отже, поїхали!
Спочатку розглянемо категорії мототехніки, про реєстрацію яких йтиме річ.
У наших із вами водійських посвідченнях є 9 категорій транспортних засобів. Перших три є для мототранспорту, це категорії A1, А, В1. Що вони означають?
- А1 - мопеди та мотороллери (скутери)
- А - мотоцикли
- В1 - квадроцикли, трицикли (трайки)
Напевне кожен знає, який вигляд мають ці типи мототехніки. Тому зупинятись на цьому ми не будемо. Тільки нагадаю - у свідоцтві про реєстрацію ТЗ (техпаспорті), який ви отримаєте у сервісному центрі МВС, буде вказано до якої категорії відноситься ваш ТЗ. Відповідна категорія має бути *відкритою* у вашому посвідченні водія. За відсутності категорії у посвідченні - можна отримати штраф або попередження. Цей момент є важливим і його не слід зневажати хоча б із міркувань безпеки власної та оточуючих вас людей. Автор ціїє статті неодноразово ставав свідком ситуацій, коли досвідчені скутеристи, що вважали себе Богами скутерного стантрайдингу попадали в ДТП із фатальними наслідками через примітивні помилки керування мотоциклом, та ситуацій із досвідченими мотоциклістами, що безаварійно наїзджали десятки тисяч км в сезон на мотоциклах, але травмувались при першому ж перевороті квадроцикла або мали неромантичний інтимний контакт із асфальтом через задні гальма на лівій ручці скутера. Кожен тип мототехніки має свої тонкощі керування, їх не варто ігнорувати, а краще освоїти. І затвердити відповідною категорією у посвідченні водія.
Для успішної реєстрації Вашого ТЗ потрібні документи. Без них ніяк, а іноді й з ними важко. Чому? Тому що ми не надаємо ваги деталям, а саме термінам дії документа, правомірності його отримання чи його оригінальності.
Список документів необхідних для реєстрації / перереєстрації мототранспорту та причепів:
- Заява встановленого зразка (заповнюємо в територіальному сервісному центрі МВС)
- Паспорт та ідентифікаційний код (особи, на яку здійснюється реєстрація ТЗ)
- Документ про правомірність придбання (договір купівлі-продажу, вантажно-митна декларація)
- Документ про відповідність конструкції ТЗ вимогам безпеки дорожнього руху (сертифікат відповідності)
- Платіжні квитанції, про оплату послуг сервісного центру та за спеціальну і бланкову продукцію.
- Документ про оціночну або середньоринкову вартість ТЗ.
- Документ про сплату податку від продаж об'єкту рухомого майна.
Далі більш детально по кожному елементу списка:
Заява - її за вас складе працівник сервісного центру. На основі наданих вами документів та типу операції.
Паспорт та ін.код - документи, що підтверджують вашу особу. Присутність саме особи, що вказана в паспорті обовязкова!
Документ про правомірність придбання ТЗ - згідно нових законів, таким документом є договір купівлі-продажу ТЗ. Якщо даний ТЗ не був раніше зареєстрований і не виготовлений в Україні - до договору купівлі-продажу обов'язковим супровідним документом мусить бути вантажно-митна декларація (ВМД). Це документ, що підтверджує сплату усіх податків при ввезенні ТЗ в Україну. Існує кілька варіантів отримання договору купівлі-продажу:
- Оформлення договору купівлі-продажу в територіальному сервісному центрі. Даний тип документа можливо оформити тільки за умови, якщо ТЗ вже зареєстрований або знятий з обліку.
- Оформлення договору купівлі-продажу у нотаріуса. Аналогічний попередньому, але вимагає додаткових витрат на оплату послуг нотаріуса.
- Оформлення договору купівлі-продажу суб'єктом господарювання. Даний документ ви отримуєте тоді, коли купляєте новий або вживаний ТЗ (скутер, мопед, мотоцикл, трайк, квадроцикл) у офіційного продавця, наприклад в мотосалоні, а також коли офрмляєте покупку в комісійному магазині.
- Довідка-рахунок. Це попередній документ, згідно якого здійснювалась реєстрація ТЗ. Зараз довідки-рахунки ніхто не видає. Якщо ви придбали ТЗ раніше, і вам виписали довідку-рахунок, але з різних причин ви не зареєстрували ТЗ у встановлений термін - нічого страшного. Ви можете надати видану вам довідку-рахунок у територіальний сервісний центр. Її перевірять і, якщо довідка-рахунок була зареєстрована у законному порядку при її видачі, ваш ТЗ зареєструють. Наявність супровідної ВМД для довідки-рахунку на ввезені з-за кордону ТЗ обов'язкова!
Документ про відповідність конструкції ТЗ. Сумнозвісний сертифікат відповідності, підтверджуючий, що конструкція вашого ТЗ відповідає вимогам норм безпеки дорожнього руху України. Якщо ви придбали новий чи вживаний, ввезений з-за кордону ТЗ - сертифікат обов'язковий. Він має термін дії. Якщо не вкластись із реєстрацією у вказані терміни дії - доведеться поновлювати сертифікат. Для цього потрібно транспортувати ТЗ до одного із центрів сертифікації ТЗ, наприклад в ДП "Державтотрансндіпроект". Це додаткові витрати. Зверніть увагу - при купівлі ТЗ, який не був зареєстрований в Україні, продавець зобовязаний, окрім договору купівлі-продажу та вантажно-митної декларації, видати дійсний сертифікат відповідності ТЗ. Якщо сертифікат не дійсний - це причина отримати серйозну знижку, але потрібно переконатись, що ТЗ, який ви збираєтесь придбати, зможе отримати сертифікат відповідності. Цей сертифікат потрібен для усіх видів мототехніки, що реєструються перший раз в Україні. При наступних продажах, реєстраціях та перереєстраціях сертифікат не потрібен!
Платіжні квитанції. Ви отримаєте їх після здійснення оплати у відділенні банку (присутні у всіх територіальних сервісних центрах). Просто повідомте касиру тип операції (перша реєстрація, перереєстрація, зняття з обліку) і оплатіть послуги.
Документ про оціночну або середньоринкову вартість ТЗ. Є обов'язковим. Можна отримати в сервісному центрі у експертів які оглядають ваш ТЗ. Або у незалежного експерта.
Документ про сплату податків від продаж об'єктів рухомого майна. Необхідний якщо ви продаєте власний ТЗ. Без оплати податку ви можете продати один ТЗ в рік. Незалежно від типу (авто, причеп, мотоцикл, скутер і т.д.) всього один. Якщо ви продаєте більше одного ТЗ в рік (крім вантажних та причепів), доведеться сплатити додаткові податки. Якщо ви не памятаєте, чи продавали щось на протязі року - вам нагадають про це в сервісному центрі. У разі підтвердження, у вас два варіанти - дочекатись поки мине рік або продавати і сплатити податки у сумі 5% ПДФО + 1,5% військовий збір. Продаж по дорученню не варіант - оскільки ТЗ можуть зняти з обліку за вашим дорученням і сплатити податки всеодно доведеться вам.
Покрокові інструкції.
- Перш за все дізнаємось адресу територіального сервісного центру тут - ТСЦ України.
- Перевіряємо список усіх необхідних документів. За потреби додаєм відсутні.
- Доставляємо ТЗ на оглядовий майданчик територіального сервісного центру.
- На вході в приміщення сервісного центру вас запитають який тип операції ви хочете здійснити, перевірять необхідні для даної операції документи та видадуть номерний талончик електронної черги.
- Звертаємось у відділення банку, розміщене в приміщенні ТСЦ - називаємо касиру тип операції яку хочемо здійснити (перша реєстрація, перереєстрація, зняття з обліку) та здійснюємо платіж.
- Підходимо до робочого місця адміністратора, над яким висвітився ваш номер електронної черги та віддаємо документи разом із чеками адміністратору.
- Адміністратор повторно перевірить усі документи, наявність обмежень чи штрафів і після складання заяви відправить вас на оглядовий майданчик.
- На оглядовому майданчику експерт огляне ваш ТЗ, перевірить відповідність номерів на рамі і дублюючих табличках (на деяких ТЗ відсутні), а також відсутність ознак змін чи інших втручань в конструкцію ТЗ та його ідентифікаційні номери на рамі та номерних агрегатах.
- Після здійснення огляду, потрібно повернутись в ТСЦ до адміністратора в яке ви здавали документи. Віддати видані експертом документи.
- Дочекатись видачі свідоцтва про реєстрацію та державного номерного знаку. Може зайняти від 30хв до 2 годин, в залежності від завантаженості ТСЦ.
Підказки:
- Ця інформація актуальна для варіанту, коли ви реєструєте придбаний для себе ТЗ, з мотосалону або від іншого суб'єкта господарювання.
- Якщо ви маєте намір придбати ТЗ у приватної особи, що вже зареєстрований - запрошуйте власника ТЗ із документами в ТСЦ та повідомте адміністратора, що бажаєте здійснити переєстрацію ТЗ із оформленням договору купівлі-продажу.
- Наперед домовтесь із продавцем про те, хто платить за послуги. Правильний варіант 50 на 50 при перереєстрації або продавець оплачує зняття з реєстрації, а покупець (якщо з іншої області) оплачує постановку на реєстрацію.
- Якщо ви і продавець маєте прописку в одній області - можливо здійснити швидку перереєстрацію, оскільки в ТСЦ 100% є номерні знаки для вашої області.
- Якщо ви і продавець маєте прописку в різних областях - в ТСЦ може не виявитись номерних знаків для вашої області. Відповідно, вихід - зняття з обліку і транзитні номерні знаки.
- На транзитних номерних знаках ТЗ після оформлення договору купівлі-продажу потрібно поставити на облік на протязі 10 днів. В разі протермінування - можливий штраф.
- Штрафу за протермінування транзитів не буде якщо не керувати ТЗ після протермінування транзитних номерних знаків. Після протермінуваня слід доставляти ТЗ в ТСЦ евакуатором.
- Можна зекономити - якщо продавець та покупець із однієї області - економте на заміні номерних знаків. Їх можна залишити для нового власника ТЗ. Просто повідомте про те, що не мінятимете номерні знаки, касира при оплаті та адміністратора при оформленні документів.
- Покупка без зняття та перереєстрації обліку ТЗ - поганий варіант. На власника можуть накласти штрафи, обмеження чи арешти майна. Власник може кудись виїхати або ділити майно. У всіх варіантах ви муситимете доводити правоту у суді. Не завжди успішно.
- Покупка по-дорученню. Доручення не є документом, що підтверджує право власності. Його можна відкликати будь-коли. Простими словами - вам просто дали покататись.
- Не звязуйтесь із мототехнікою, що має сумнівні документи, відмітки у свідоцтві про реєстрацію на зразок *розшукується інтерполом* або номер рами *БН* (безномерна рама) і різні *спортивні* свідоцтва про реєстрацію (спортивні техпаспорти).
- В ТСЦ вам не зареєструють скутер або мопед по накладній з печаткою від сумнівного підприємця.
- Скутер чи мопед із об'ємом двигуна до 50см.куб. теж підлягає реєстрації в ТСЦ.
- На скутер чи мопед із об'ємом двигуна до 50см.куб. теж потрібні водійські права.
- Пам'ятайте, мотоцикли, скутери, мопеди, квадроцикли чи трицикли - все ж таки техніка яка є мобільною та швидкісною. Завжди оплачуйте страхівку. Це вбереже вас від судів та арештів майна в разі скоєння ДТП та доведення вашої вини!
UAmoto - Ваш надійний партнер.
Пошук, покупка чи продаж у світі мототехніки - ми завжди допоможемо!
У статті використано матеріали із сайту http://hsc.gov.ua/
Більше про реєстрацію ТЗ в Україні можна прочитати тут - http://zakon3.rada.gov.ua/
Автор Ігор Бородакевич
uamoto.com
Можно ли в УКРАИНЕ ездить на мопедах, объем цилиндра 49.9
Как вы можете прокомментировать нижеследующее Попытайтесь объективно ответить со ссылками на украинское и международное законодательство , являющееся обязательным к исполнению в Украине.
Но перед тем ,как это сделать, хотелось бы задаться следующим вопросом : — А кто или что может запретить гражданам Украины и иностранцам, приезжающим в Украину, скажем, покататься на мопеде?! Запретить ,в принципе, может местное законодательство, которое обязательно к исполнению как гражданами, так и иностранцами. Все обязаны соблюдать законы того государства, на территории которого находятся — это аксиома , но давайте по-порядку. Сначала нужно провести краткий анализ законодательства в этой сфере :Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : «Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ «О дорожном движении» ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины». Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.
В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»
В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.
Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.
Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига » (в народе — «дэшка»или «дырчик») , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.
Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управлениекоторыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, имаксимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.
Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.
Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.
Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :
Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???
Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!
А теперь ответим на вопрос : «Почему мопед не является мех.ТС?»
Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1″ , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;в-седьмых, … а зачем вообще оно надо: ни за что платить деньги бандюкам из ОПГ ДАЙ?! Они жируют за наш счёт и продвигают новые «покращення» таким образом!
allexpert.com.ua