Как проверить катушку зажигания. Проверка исправности катушки зажигания. Как проверить катушку зажигания мотоцикла


Как проверить катушку зажигания прибором :: SYL.ru

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довольно серьезные сбои и проблемы. Неисправности в катушке зажигания могут повлечь за собой остановку двигателя или нарушение ритма его работы. Рассматриваемый элемент входит в состав трамблера. Для исключения поломки катушки зажигания необходимо ее проверять согласно графику диагностики автомобиля.

Общие сведения

Катушки зажигания получили широкое распространение в двигателях с карбюратором и инжектором. Они могут выпускаться в различных вариациях: одинарные, сдвоенные, индивидуального характера, многокатушечные. Также конструкционно катушка может быть сделана различными способами.

Стоит отметить, что такой элемент, как катушка зажигания, представляет собой самый обыкновенный трансформатор. Она имеет две обмотки (первичную и вторичную) и магнитопровод (сердечник). Вторичная обмотка может состоять из 5000–15000 витков тонкой медной проволоки. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков более толстой медной проволоки.

Как работает система зажигания

Чтобы выяснить основные моменты, из-за которых катушка выходит из строя, необходимо уточнить основные принципы работы системы зажигания, завязанной на трамблере. Сам трамблер представляет собой не что иное, как распределитель. На него подается низковольтный разряд, который на обмотке переводится в разряд большой величины. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается; собственно, в этот момент и происходит его подача через высоковольтные провода к каждому цилиндру.

В цилиндре этот разряд проявляется в виде искры на свече, благодаря чему происходит воспламенение топливной смеси. Если подача тока на свечу будет выполняться несвоевременно или не будет проводиться вовсе, то двигатель перестанет работать.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Если у вас возникают проблемы с двигателем, а именно с воспламенением топлива, то в поисках неисправности взор падает на указанный элемент. Как проверить катушку зажигания? Самым обычным методом проверки этого механизма является следующая последовательность действий:

  1. Выкручиваем свечу зажигания.
  2. Отсоединяем провод высокого напряжения.
  3. Теперь отводим провод в сторону и вставляем в него свечу.
  4. Прижимаем ее к кузову автомобиля.
  5. Заводим двигатель.
  6. При этом на кузове автомобиля должна пробиваться искра.
  7. Если искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания отслужила свой срок, ее необходимо заменить.

Стоит отметить, что таким способом проверять катушку на некоторых машинах не стоит. Так, например, на "Хонде" после такой проверки механизм сразу же испортится.

Как проверить работоспособность катушки зажигания? Перед тем как приниматься за работу, стоит твердо убедиться, что это именно она влияет на неисправность двигателя. Поэтому, чтобы лишний раз не навредить автомобилю, следует провести тщательный осмотр.

До того как проверить катушку зажигания на подачу от нее тока, необходимо осмотреть ее корпус на предмет наличия сколов или пробоев. После того как вы добрались до катушки, определите, есть ли пробой на корпусе. Чтобы это понять, достаточно осмотреть прилегающие стенки, чтобы выявить выжженные точки или черный налет. Если такой факт имеет место, то это свидетельствует о наличии пробоя. В таком случае катушку следует заменить на новую.

Более детальная проверка

Как проверить исправность катушки зажигания? После того как вы проверили катушку на наличие пробоев визуально и не решились пробивать искрой на корпус, приступаем к более детальным методам поиска.

Итак, как проверить катушку зажигания и что понадобится для этого? Для поиска неисправности в системе зажигания необходимо соорудить небольшую схему. Нужно подготовить саму катушку, выключатель, конденсатор и какую-нибудь батарею (источник питания).

Теперь собираем схему:

  1. Один контакт катушки соединяем с аккумулятором (к первичной обмотке).
  2. Второй контакт прерываем через конденсатор и выключатель (включается между первичной и вторичной обмотками).
  3. Выход со вторичной обмотки соединяется с выключателем и конденсатором. На этом контакте делаем разрыв (для пробоя искры).
  4. В разрыв можно вставить свечу.

При замыкании выключателя искра должна возникать в подготовленном разрыве контакта. Также при проверке нужно осмотреть, какого цвета будет искра. Если она имеет красноватый оттенок, то это говорит о слабом разряде. Если такой синдром прослеживается, то катушка безнадёжно поломана. Также это говорит о пробое между отдельными витками в обмотке.

Таким образом, можно сделать вывод, что, перед тем как проверить исправность катушки зажигания, нужно предпринять ряд мер, направленных на визуальное выявление поломки системы.

Проверка катушки зажигания тестером

Существует большое количество вариантов поверки такого рода механизма. Как проверить катушку зажигания тестером? Для проведения этой процедуры необходимо взять прибор с функцией измерения сопротивления цепи. Вся работа выполняется достаточно быстро и легко.

  1. Вначале стоит сделать проверку на отсутствие искры.
  2. Подключенный к коммутатору разъем подключаем к катушке.
  3. Подсоединяем вольтметр к 1 и 2 клеммам.
  4. Включаем зажигание.
  5. Прибор должен показывать цифру, равную напряжению на аккумуляторе.
  6. Если же имеются цифровые расхождения, то стоит заменить катушку и вновь произвести поверку.

Поверка катушки с помощью мультиметра

Как проверить катушку зажигания мультиметром:

  1. Оцениваем вначале первичную обмотку.
  2. На этой обмотке, в зависимости от типа катушки, сопротивление может находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом.
  3. При наличии дефекта в обмотке сопротивление будет стремиться к бесконечности.
  4. Если оно будет находиться на уровне ниже порогового (0,4 Ом), следовательно, в катушке коротят витки.
  5. Потом на проверку уходит вторичная обмотка.
  6. Накидываем плюс на плюсовой контакт катушки, а минус - на выход высоковольтного провода.
  7. Выставляем измерение на мультиметре до 22 кОм.
  8. При показаниях тестера, стремящихся к бесконечному значению, делаем вывод об обрыве.
  9. Диапазон нормального рабочего сопротивления колеблется в пределах от 6 до 10 кОм.

Таким образом, мы описали еще один способ того, как проверить катушку зажигания.

Как проверить целостность катушки на малогабаритной технике?

На малогабаритных транспортных средствах процедура проходит намного проще. В качестве примера рассмотрим вопрос о том, как проверить катушку зажигания скутера.

Для детальной поверки понадобится мультиметр. При подсоединении щупов к контактам катушки на мультиметре должно зарегистрироваться сопротивление в пределах от 0,5 до 5 Ом. При таких показаниях можно говорить об исправности первичной обмотки.

Проверяем вторичную обмотку: подключаем так же, как ранее, плюс на плюс, минус на высоковольтный, при этом сопротивление должно оказаться около 2-3 кОм. При любом отклонении данного значения становится ясно, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки на мотоциклах

Рассмотрим теперь вопрос о том, как проверить катушку зажигания мотоцикла. Чтобы провести такую процедуру, следует снять провод высокого напряжения со свечи. Затем убрать с него фишку. Делаем так, чтобы провод оголился.

Теперь подносим его к корпусу мотоцикла (например, к двигателю) на расстояние порядка 5 мм. Проворачиваем лапкой или стартером коленвал, и при этом между корпусом и проводом пробивается искра. Если она отсутствует, значит, катушка зажигания вышла из строя.

Катушка зажигания на мотоцикле может сломаться по нескольким причинам:

  • не включено зажигание при заглушенном моторе;
  • низкое напряжение при пробе обмотки;
  • высокое напряжение при пробе обмотки;
  • перегрев мотора;
  • размер зазора на свече слишком большой.

Проверка катушки на отечественном автомобиле

На российской машине как проверить катушку зажигания (ВАЗ, например)? Первым делом проводим визуальный осмотр на наличие сколов, трещин, подтеков трансформаторного масла. Теперь при помощи мультиметра замеряем величину сопротивления. Как было описано ранее, вначале на первичной, а потом на вторичной обмотке. Сопротивление первичной обмотки по техническому руководству должно находиться в пределах от 0,4 до 0,5 Ом. Данная величина для вторичной обмотки будет колебаться от 4,5 до 5,5 Ом. При значениях сопротивления, отличающихся от приведенных выше, требуется замена элемента. Также замеряем показатели для корпуса катушки. Для этого один край подводим к клемме, а второй - к корпусу. При этом значения не должны падать ниже 50 мОм.

Исходя из вышеописанного, можно сделать вывод, что проверка катушек зажигания на различных транспортных средствах имеет схожий порядок действий. Однако самым лучшим и точным вариантом является проверка мультиметром, так как в этом случае не портится механизм, а показатели являются наиболее точными. Для проведения такого рода работ не требуется каких-либо серьезных навыков и умений. Поэтому с проверкой катушки зажигания справится каждый.

www.syl.ru

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Частой проблемой при работе с мотоциклом или другим транспортным средством связаны именно с катушкой зажигания, которая является важным техническом приспособлением обеспечивающим работу двигателя. При выявления неисправности катушки зажигания нужно проверить её мультиметром (тестером).

Катушка зажигания для мотоцикла Урал и Днепр

На днях столкнулся с проблемой; мой мотоцикл Урал внезапно заглох, пришлось катить до дома около часа. Приехав стал думать в чем проблема, проверил всё что только можно — всё оказалось в рабочем состоянии. Когда дошел до катушки зажигания столкнулся с проблемой, как проверить катушку зажигания мультиметром мотоцикла Урал? Так получилась эта статья, в которой мы рассмотрим способ проверки катушки зажигания Урала и попытаемся разобраться в причинах проблемной работы.

Причины неисправности катушки зажигания

Причины перебоев в работе катушки зажигания

В чем может заключается проблема неисправности катушки зажигания? Но в первую очередь, какие признаки неисправности катушки могут преследовать ТС? понять об этом можно по следующим признакам:
  1. Возникают моменты пропуска зажигания
  2. Большая температура катушки и быстрое нагревание
  3. Отказывается заводиться двигатель
  4. Приборная панель транспортного средства выдает сообщения о неисправности

Неисправность катушки могу возникать по ряду причин:

  1. Плохие свечи
  2. сильный перегрев
  3. Воздействие внешней среды
  4. Механические повреждения

Старайтесь покупать только качественные свечи с высоким качеством, это позволит избавится от проблем с катушкой зажигания. Так же стоит помнить механические повреждения могут возникать при сильной вибрации или протечки масла и попадания того на катушку, это может вызвать замыкание. Сильные вибрации способны вызвать повреждения в изоляции и вызвать пробои. Что касается температуры, то катушка изначально предназначена для работы в высоких температурах, но стоит периодически давать катушке, свечам и двигателю остывать.

Проверка катушки зажигания мультиметром (тестером)

Катушка замыкания и тестер

Есть несколько способов проверить катушку зажигания на работоспособность и выявить причины неисправности. Одним из них является визуальная проверка проскакивания искры между свечой зажигания и корпусов мотоцикла, но это может вызвать отказ работы электроники.

Лучшим способом является мультиметр — приспособление с помощью которого можно измерить напряжение в электронике, например в катушке.

План действий проверки такой: снимаем катушку зажигания и очищаем её от пыли и другой грязи. Осматриваем её на наличие повреждений, если с этим всё нормально, переходим к проверке мультиметром. Как проверка мультиметром так и общая диагностика неисправностей катушки требуют определённых знаний, но в общих чертах проверка заключается в измерении сопротивлений обмоток. Перед этим следует ознакомится с документацией по катушке и попытаться сравнить результаты измерений с номинальным значением.

Сопротивление первой обмотки должно лежать в значении 0,3 — 2.1 Ом (+погрешности в пару сотых), вторая обмотка от 5 до 10 кОм (на некоторых катушках это значение может превышать 15 кОм).

В случае превышение данных сопротивления первой обмотки, это говорит об обрыве обмотки, аномалии второй обмотки говорит о нарушении целостности и межвитковом замыкании. Близкое значение во втором случае говорит о коротком замыкании.

Подробная видео инструкция на примере проверки катушки зажигания мотоцикла Урал мультиметром:

moredez.ru

Электрооборудование мотоцикла: куда уходит искра? - Моторр

ВЛЕЗАЙ – НЕ УБЬЕТ! Некоторые граждане считают, что при ремонте или диагностике электропроводки можно получить удар током. Это напрасно. У современных мотоциклов (как и автомобилей) напряжение в электросети 12 В. Это напряжение абсолютно безопасное для человека, к примеру, если вы возьметесь за оба полюса аккумулятора даже влажными руками, вы ничего не почувствуете. Единственным исключением является система зажигания, где напряжение во вторичной цепи (бронепровод – свеча) достигает десятков тысяч вольт. Тут лучше мокрыми голыми руками не хвататься, хотя о случаях получения человеком какой-либо травмы от высоковольтного провода мотоцикла я никогда не слышал. Вывод: бояться работать с электрикой мотоцикла не нужно. Любой бытовой прибор, работающий в сети 220 В, значительно опаснее.

 

 

Если двигатель не заводится, совсем необязательно сразу «переводить стрелки» на систему зажигания. Более того, ее отказы как раз крайне редки. Чаще всего причиной незаводки становится неправильная смесь: или слишком бедная (когда, например, заводим мотоцикл на морозе после долгого перерыва), или слишком богатая (когда на горячем двигателе водитель по забывчивости вытянул «подсос» или после падения, когда вытекающий из поплавковой камеры бензин успел «залить» цилиндр).

 

 

Бывает и так, что за время многих попыток завести мотоцикл подсаживается аккумулятор и одна неисправность сменяется другой: так, смесь уже может быть нормальной, а вот выдать искру при низком напряжении АКБ (а оно во время прокрутки стартером может падать до 6 В) уже не может. В этом случае, прежде чем что-то разбирать, подключите другой аккумулятор в помощь или – если его нет – попробуйте завестись с кика.

 

 

Если вспышки в цилиндре все же происходят, как правило, зажигание тут ни при чем. Но если мотор «как отрезало»: стартер бодро крутит коленвал, из глушителя пахнет бензином, а вспышки нет ни одной, пора проверить искру.

 

 

Для работы мотора в принципе нужно немного: чтобы подавался бензин (его количество может меняться в довольно широких пределах – именно поэтому при неисправностях, скажем, карбюратора, очень часто можно подобрать подходящий режим и доехать до дома, не трогая узел в чистом поле) и вовремя проскакивающая между электродами свечи искра.

 

 

Со временем подачи искры редко возникают проблемы. Так, например, задающий импульсы выступ (для карбюраторных одноцилиндровых моторов) находится на маховике генератора и таким образом, жестко связан с коленвалом. Практически с коленвала же считывает импульсы и датчик его положения в системах впрыска. Таким образом, главное – убедиться, что искра вообще есть.

 

 

А вот блок управления современным карбюраторным двигателем («мозги»). При отказе его заменяют новым. Схема залита компаундом и неремонтопригодна.

 

Катушка зажигания карбюраторного двигателя. Ее можно попробовать заменить мотоциклетным аналогом или «жигулевской». Если искра появилась, «дело было в бобине».

 

Для проверки искры родную свечу можно не трогать, воспользовавшись запасной. А то и выкручивать ее зачастую неудобно, и песок в цилиндры сыпется…

 

Проще всего это сделать, даже не выкручивая свечу, а воспользовавшись запасной. Снимаем колпачок со свечи в цилиндре, вставляем проверенную рабочую свечу, включаем зажигание, и прокручиваем вал (стартером или киком). Лучше всего, если электроды свечи находятся в тени, так искру лучше видно. Если искра регулярная и синего цвета, велик шанс, что с зажиганием все в порядке. Остается убедиться, что мощность искры достаточна. Для этого в колпачок провода вставляем электропроводный предмет (например, отвертку) и закрепляем его металлическую часть на расстоянии 6–8 мм от «массы» мотоцикла (головки цилиндра или картера двигателя). Мощная, регулярно проскакивающая искра со щелчком – гарантия исправности системы. Если же искра желтая и проскакивает нерегулярно, проверьте еще раз аккумулятор, провода, контакты (в том числе прерывателя и конденсатор – на старых мотоциклах, где применяли контактную систему зажигания).

 

 

Если это не помогло, а также если искры нет совсем, придется искать неисправность методом замены деталей. Проще всего начать с катушки и высоковольтного провода. Для начала проверим сопротивление между низковольтными выводами катушки (два торчащих из нее «болтика»). Оно должно быть очень маленьким (от долей ома до единиц). Далее проверяем сопротивление между высоковольтным выводом и любым из низковольтных: там должны быть килоомы. При сомнениях в высоковольтном проводе для проверки его можно заменить любым, лишь бы он не проходил ближе пары сантиметров от других деталей и проводов. Обычно для проверки на искру это выполнить несложно. В крайнем случае катушку зажигания для проверки карбюраторного мотоцикла можно взять от любого аналогичного (не впрыскового) 12-вольтового мотоцикла или даже от классических «Жигулей».

 

 

Проще с многоцилиндровыми моторами. Отказ сразу двух независимых элементов (отдельных катушек или форсунок) практически невозможен, поэтому для поиска неисправности можно переставлять детали с цилиндра на цилиндр. И в крайнем случае доехать на одном (или трех), просто отключив подачу топлива в цилиндр без искры (отцепив тросик от карбюратора или разъем от форсунки).

 

 

Если же замена катушки, проводов и свечей не помогла, придется вызывать эвакуатор. Подручными средствами определить неисправность датчика импульсов или «мозгов» (блока управления двигателем), а тем более отремонтировать их – не получится. А эти детали с собой вряд ли кто возит (особенно дорогой блок управления). К тому же, проверку импульсов, выдаваемых датчиком, стоит проводить с использованием осциллографа, поскольку на нем видны и форма кривой, и амплитуда. А там роль играют фаза сигнала и десятые доли вольта. Подробно о компонентах системы впрыска мы уже писали (см. «Мото» № 10–2010).

 

 

На фото показан пример разборки генератора для замены неисправного датчика импульсов одноцилиндрового эндуро. Работа несложная, датчик копеечный, но отдельно не продается – только в сборе с катушками генератора. А это уже совсем недешево. Благо, сейчас на рынке есть неоригинальные комплекты и датчики: можно попытаться подобрать замену оригинальному, сохранив «родные» обмотки генератора.

www.motorr.net

Как Проверить Работоспособность Катушки Зажигания

Проверка катушки зажигания на «Урале»

Отечественные мотоциклы «Урал» считаются очень надёжной и выносливой техникой, способной эксплуатироваться даже в наиболее суровых условиях. Такое транспортное средство отличается достаточно простой конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству топлива, а также широкими возможностями в области тюнинга. Однако у них есть и слабое место, представленное системой зажигания — особенности её конструкции заставляют владельцев мотоциклов достаточно часто вмешиваться в работу электрической системы. Каждому владельцу отечественной тяжёлой техники следует знать, как проверить катушку зажигания на мотоцикле «Урал». Эта информация будет особенно полезной для собственников мотоциклов старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, поскольку их катушка подвергается удвоенным нагрузкам.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку нужно снять с мотоцикла, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь нужно аккуратно отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтобы не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, внимательно посмотрите на её поверхность.

Главным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, а также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезмерно большого напряжения на деталь. Кроме того, поводом насторожиться будут пятна масла или других посторонних веществ, которых в системе зажигания теоретически быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо заметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Однако полагаться только на визуальный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают тщательному обследованию.

Электрическая проверка

Катушка зажигания мотоцикла «Урал» имеет вполне привычное для таких деталей устройство — сердечник, изготовленный из электротехнической стали, а также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали выполняется при помощи омметра либо мультиметра с соответствующей функцией. Установите катушку на столе в удобном для вас положении либо уложите её на толстый слой мягкого материала, не пропускающего электричество (например, поролона).

Как проверить катушку зажигания

Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

 

Проверяем катушку зажигания Б 117 от ВАЗ

Катушка зажигания от Ваз, под названием Б117, может быть с успехом установлена на мотоцикл ИЖ, с 12ти вольтовым…

Вначале измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта между первичной обмоткой катушки и «массой» быть не должно. Однако выполнять такую проверку можно далеко не всегда — если двигатель, хоть и плохо, но работал, вероятность найти проблему в первичной обмотке будет очень мала.

Поэтому, выполнив для порядка эту процедуру, переходите к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна показывать результат в 10 кОм. Кроме того, нужно установить один контакт на «массу», а второй поочерёдно перемещать между двумя клеммами — результатом должен стать символ бесконечности на экране мультиметра либо уход стрелки омметра вправо. Напоследок возьмите линейку либо штангенциркуль, и измерьте расстояние между клеммами и разрядниками — в норме оно должно составлять 9 мм.

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания — на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной — несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку — благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания — это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.

5net.ru

Как Проверить Катушку Зажигания Мотоцикла Урал ~ VESKO-TRANS.RU

Проверка катушки зажигания на «Урале»

Российские байки «Урал» числятся очень надёжной и крепкой техникой, способной эксплуатироваться даже в более грозных критериях. Такое тс отличается довольно обычной конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству горючего, также широкими способностями в области тюнинга. Но у их есть и слабенькое место, представленное системой зажигания — особенности её конструкции принуждают хозяев байков довольно нередко вмешиваться в работу электронной системы. Каждому обладателю российскей тяжёлой техники необходимо знать, как проверить катушку зажигания на байке «Урал». Эта информация будет в особенности полезной для собственников байков старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, так как их катушка подвергается двойным нагрузкам.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку необходимо снять с байка, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь необходимо аккуратненько отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтоб не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, пристально поглядите на её поверхность.

Основным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезвычайно огромного напряжения на деталь. Не считая того, поводом насторожиться будут пятна масла либо других сторонних веществ, которых в системе зажигания на теоретическом уровне быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо приметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Но полагаться лишь на зрительный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают кропотливому обследованию.

Электрическая проверка

Катушка зажигания байка «Урал» имеет полностью обычное для таких деталей устройство — сердечник, сделанный из электротехнической стали, также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали производится с помощью омметра или мультиметра с соответственной функцией. Установите катушку на столе в комфортном вам положении или уложите её на толстый слой мягенького материала, не пропускающего электричество (к примеру, поролона).

Читайте так же

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

Обычной метод проверки катушки зажигания мотоцикла Урал, при помощи тестера.

 

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

Проверяем ВВ провода так ,что бы они не подвели при всех условиях эксплуатации. Постарался объяснить. …

Вначале измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта между первичной обмоткой катушки и «массой» быть не должно. Однако выполнять такую проверку можно далеко не всегда — если двигатель, хоть и плохо, но работал, вероятность найти проблему в первичной обмотке будет очень мала.

Поэтому, выполнив для порядка эту процедуру, переходите к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна показывать результат в 10 кОм. Кроме того, нужно установить один контакт на «массу», а второй поочерёдно перемещать между двумя клеммами — результатом должен стать символ бесконечности на экране мультиметра либо уход стрелки омметра вправо. Напоследок возьмите линейку либо штангенциркуль, и измерьте расстояние между клеммами и разрядниками — в норме оно должно составлять 9 мм.

Читайте так же

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания — на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной — несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку — благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания — это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.

Читайте так же

vesko-trans.ru

Как Проверить Катушку Зажигания На Мотоцикле ~ SIS26.RU

Проверка катушки зажигания на «Урале»

Российские байки Урал числятся очень надёжной и крепкой техникой, способной эксплуатироваться даже в более грозных критериях. Такое тс отличается довольно обычный конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству горючего, также широкими способностями в области тюнинга. Но у их есть и слабенькое место, представленное системой зажигания особенности её конструкции принуждают хозяев байков довольно нередко вмешиваться в работу электронной системы. Каждому обладателю российскей тяжёлой техники необходимо знать, как проверить катушку зажигания на байке Урал. Эта информация будет в особенности полезной для собственников байков старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, так как их катушка подвергается двойным нагрузкам.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку необходимо снять с байка, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь необходимо аккуратненько отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтоб не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, пристально поглядите на её поверхность.

Основным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезвычайно огромного напряжения на деталь. Не считая того, поводом насторожиться будут пятна масла либо других сторонних веществ, которых в системе зажигания на теоретическом уровне быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо приметные повреждения в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Но полагаться лишь на зрительный контроль не следует после осмотра деталь подвергают кропотливому обследованию.

Электрическая проверка

Катушка зажигания байка Урал имеет полностью обычное для таких деталей устройство сердечник, сделанный из электротехнической стали, также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали производится с помощью омметра или мультиметра с соответственной функцией. Установите катушку на столе в комфортном вам положении или уложите её на толстый слой мягенького материала, не пропускающего электричество (к примеру, поролона).

Как проверить катушку зажигания

Как верно проверить катушку зажигания, пригодится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.

Как проверить катушку зажигания Минск, Восход, мокик Дельта, Карпаты.

Видео в каком показан один из методов проверки катушки зажигания, 12вольт, мотоцикла Минск, Восход, Сова,.

Сначала измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта меж первичной обмоткой катушки и массой быть не должно. Но делать такую проверку можно далековато не всегда если движок, хоть и плохо, но работал, возможность отыскать делему в первичной обмотке будет очень мала.

Потому, выполнив для порядка эту функцию, перебегайте к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна демонстрировать итог в 10 кОм. Не считая того, необходимо установить один контакт на массу, а 2-ой поочерёдно перемещать меж 2-мя клеммами результатом должен стать знак бесконечности на дисплее мультиметра или уход стрелки омметра на право. В итоге возьмите линейку или штангенциркуль, и определите расстояние меж клеммами и разрядниками в норме оно должно составлять 9 мм.

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить в поле, то снятие и установка катушки зажигания станут фактически неосуществимой задачей. И даже если у вас под рукою окажется мультиметр, выполнить проверку будет неописуемо трудно. Потому стоит пользоваться другим способом диагностики системы зажигания, который часто применяется на практике опытнейшеми мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, для вас получится проверить работоспособность катушки зажигания за несколько минут. Для этого необходимо снять контактный колпачок свечки и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние меж колпачком и свечой должно приравниваться 57 миллиметрам.

Очень стукните по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если меж ней и колпачком появляется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и для вас следует находить причину поломки в других деталях байка. В неких случаях искра появляется, но она смотрится довольно слабенькой и мерклой. Обычно причина этого заключается в низком уровне заряда аккума. Но если вы убеждены в том, что батарея заряжена, то, скорее всего, неувязка состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Самостоятельный ремонт

К огорчению, вернуть катушку зажигания в домашних условиях не представляется вероятным. Если неувязка заключается в повреждении обмоток и возникновении пробоев, то единственным методом ремонта будет полная подмена обмоток. Представьте для себя, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания на её первичной обмотке размещено несколько сотен витков провода, а на вторичной несколько тыщ. Потому при сильном повреждении устройства лучше сходу приобрести новейшую катушку благо, деталь для российскей техники стоит относительно дешево. Единственный случай, когда вы сможете временно вернуть полную работоспособность катушки зажигания это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.

sis26.ru

Как проверить катушку зажигания. Проверка исправности катушки зажигания.

Катушка зажигания является неотъемлемой частью конструкционного исполнения автомобиля. Когда она начинает работать некорректно или по каким-то причинам выходит из строя, то в работе силового агрегата проявляются довольно серьезные сбои и проблемы. Неисправности в катушке зажигания могут повлечь за собой остановку двигателя или нарушение ритма его работы. Рассматриваемый элемент входит в состав трамблера. Для исключения поломки катушки зажигания необходимо ее проверять согласно графику диагностики автомобиля.

Общие сведения

Катушки зажигания получили широкое распространение в двигателях с карбюратором и инжектором. Они могут выпускаться в различных вариациях: одинарные, сдвоенные, индивидуального характера, многокатушечные. Также конструкционно катушка может быть сделана различными способами.

Стоит отметить, что такой элемент, как катушка зажигания, представляет собой самый обыкновенный трансформатор. Она имеет две обмотки (первичную и вторичную) и магнитопровод (сердечник). Вторичная обмотка может состоять из 5000-15000 витков тонкой медной проволоки. Первичная обмотка состоит из 100-150 витков более толстой медной проволоки.

Как работает система зажигания

Чтобы выяснить основные моменты, из-за которых катушка выходит из строя, необходимо уточнить основные принципы работы системы зажигания, завязанной на трамблере. Сам трамблер представляет собой не что иное, как распределитель. На него подается низковольтный разряд, который на обмотке переводится в разряд большой величины. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается; собственно, в этот момент и происходит его подача через высоковольтные провода к каждому цилиндру.

В цилиндре этот разряд проявляется в виде искры на свече, благодаря чему происходит воспламенение топливной смеси. Если подача тока на свечу будет выполняться несвоевременно или не будет проводиться вовсе, то двигатель перестанет работать.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Если у вас возникают проблемы с двигателем, а именно с воспламенением топлива, то в поисках неисправности взор падает на указанный элемент. Как проверить катушку зажигания? Самым обычным методом проверки этого механизма является следующая последовательность действий:

  1. Выкручиваем свечу зажигания.
  2. Отсоединяем провод высокого напряжения.
  3. Теперь отводим провод в сторону и вставляем в него свечу.
  4. Прижимаем ее к кузову автомобиля.
  5. Заводим двигатель.
  6. При этом на кузове автомобиля должна пробиваться искра.
  7. Если искра отсутствует, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания отслужила свой срок, ее необходимо заменить.

Стоит отметить, что таким способом проверять катушку на некоторых машинах не стоит. Так, например, на "Хонде" после такой проверки механизм сразу же испортится.

Как проверить работоспособность катушки зажигания? Перед тем как приниматься за работу, стоит твердо убедиться, что это именно она влияет на неисправность двигателя. Поэтому, чтобы лишний раз не навредить автомобилю, следует провести тщательный осмотр.

До того как проверить катушку зажигания на подачу от нее тока, необходимо осмотреть ее корпус на предмет наличия сколов или пробоев. После того как вы добрались до катушки, определите, есть ли пробой на корпусе. Чтобы это понять, достаточно осмотреть прилегающие стенки, чтобы выявить выжженные точки или черный налет. Если такой факт имеет место, то это свидетельствует о наличии пробоя. В таком случае катушку следует заменить на новую.

Более детальная проверка

Как проверить исправность катушки зажигания? После того как вы проверили катушку на наличие пробоев визуально и не решились пробивать искрой на корпус, приступаем к более детальным методам поиска.

Итак, как проверить катушку зажигания и что понадобится для этого? Для поиска неисправности в системе зажигания необходимо соорудить небольшую схему. Нужно подготовить саму катушку, выключатель, конденсатор и какую-нибудь батарею (источник питания).

Теперь собираем схему:

  1. Один контакт катушки соединяем с аккумулятором (к первичной обмотке).
  2. Второй контакт прерываем через конденсатор и выключатель (включается между первичной и вторичной обмотками).
  3. Выход со вторичной обмотки соединяется с выключателем и конденсатором. На этом контакте делаем разрыв (для пробоя искры).
  4. В разрыв можно вставить свечу.

При замыкании выключателя искра должна возникать в подготовленном разрыве контакта. Также при проверке нужно осмотреть, какого цвета будет искра. Если она имеет красноватый оттенок, то это говорит о слабом разряде. Если такой синдром прослеживается, то катушка безнадёжно поломана. Также это говорит о пробое между отдельными витками в обмотке.

Таким образом, можно сделать вывод, что, перед тем как проверить исправность катушки зажигания, нужно предпринять ряд мер, направленных на визуальное выявление поломки системы.

Проверка катушки зажигания тестером

Существует большое количество вариантов поверки такого рода механизма. Как проверить катушку зажигания тестером

levevg.ru