Пожарно-спасательные мотоциклы начнут круглосуточно дежурить с 1 мая. Пожарно спасательный мотоцикл


спасательных мотогрупп станет больше / Новости города/ Сайт Москвы

В столице станет больше спасателей-мотоциклистов, которые приезжают на место происшествия до прибытия основных экстренных служб. Ожидается, что к маю 2019 года мотогруппа пополнится 160 спасателями, которые будут передвигаться на 22 мотоциклах. Они смогут оперативно добираться в любую точку города на пожары, происшествия и другие чрезвычайные ситуации.

Маневренные и скоростные

Поскольку интенсивное движение на городских магистралях не всегда позволяет экстренным службам вовремя прибыть на место, на базе Пожарно-спасательного центра столицы создали специальное подразделение — отряд спасателей-мотоциклистов. Сотрудники мотогруппы — одновременно и спасатели, и пожарные, и медики. Чтобы отправиться на вызов, им необходима лишь одна минута. Сотрудники передвигаются на мотоциклах класса турэндуро, которые позволяют легко маневрировать в плотном потоке машин, не стоять в пробках, а также преодолевать препятствия и легкое бездорожье. Чтобы водители их пропускали, мотоциклы оборудованы световой сигнализацией и сиреной. Специалисты снабжены штатными кофрами со средствами связи, аптечкой, огнетушителем и минимальным набором спасательных инструментов. Кроме того, мотогруппы участвуют в мониторинге пожароопасных участков и поиске заблудившихся в лесу людей.

«Мотоподразделение существует более пяти лет. За это время его спасатели выезжали на ДТП более 500 раз. За шесть месяцев 2018 года мотогруппы спасли более 50 человек», — рассказал заместитель начальника Пожарно-спасательного центра Москвы Виктор Копылов.

По его словам, сейчас в столице работает две мотогруппы. В каждой — по два человека и мотоцикла. Одна группа дислоцируется в ТиНАО, вторая — в центре города, в «Москва-Сити».

Еще быстрее и эффективнее

К следующему году городской Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности планирует расширить парк мототехники на базе Пожарно-спасательного центра Москвы.

«Пожарно-спасательный гарнизон столицы в 2019 году планируется пополнить 22 мотоциклами, следовательно, необходимо собрать 160 человек для реагирования на ДТП и пожары, а также для мониторинга на водных объектах», — сообщил начальник управления пожарно-спасательных сил Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы Андрей Иванов.

Испытание на прочность, или Как соревновались московские спасатели

Мобильные группы быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах создадут на базе пожарно-спасательных отрядов № 206 (поселок Внуково, улица Центральная, дом 6), 207 (улица Тестовская, дом 8), 214 (Зеленоград, Проектируемый проезд № 5253, дом 4), 215 (улица Лебедянская, дом 35).

По словам Виктора Копылова, после расширения мотоподразделения спасатели будут патрулировать наиболее аварийные части города. Это поможет сотрудникам еще быстрее и эффективнее реагировать на дорожно-транспортные происшествия.

www.mos.ru

Пожарно-спасательному мотоциклу не страшны дорожные пробки

Текст и фото: Евгений Чесноков

Здание пожарно-спасательной части № 28 было построено в 1994-1995 годах. Это далеко не шедевр архитектуры, зато функционально полностью соответствует требованиям, проектом предусмотрен просторный гараж для автомобилей и башня, предназначенная для сушки рукавов. Это специализированная часть по тушению крупных пожаров, её расчёты работают по всей Москве. В гараже стоят цистерна, водозащита, автомобиль газового тушения и многоцелевой автомобиль с перегретым паром. В постоянной готовности на боевом дежурстве теперь находятся и пожарно-спасательные мотоциклы. Для управления новой техникой руководство выбрало постоянно практикующих мотоциклистов, а не просто обладателей водительских прав категории А.

О новинках рассказывает начальник службы пожаротушения Западного округа подполковник Андрей Кононов:«По причине плотного движения автотранспорта на московских улицах пожарно-спасательные автомобили порой не могут оперативно добраться к месту пожара, к месту чрезвычайной ситуации и тут на помощь приходят манёвренные мотоциклы. Пожарно-спасательные мотоциклы на базе BMW с бензиновым двигателем 800 кубов находятся на вооружении 28 ПСЧ и активно применяются. За две недели мотоциклисты совершили 110 выездов на аварийно-спасательные работы, в дорожно-транспортных происшествиях спасено 37 человек. Их первоочередная задача — спасти жизни людей.

Пожарно-спасательные мотоциклы в обязательном порядке выезжают в паре. Один мотоцикл оснащён ранцевой установкой пожаротушения для ликвидации возгорания на начальной стадии как на транспорте, так и на любых городских объектах. Второй мотоцикл доставляет ручной шанцевый инструмент «хулиган» и электрифицированный инструмент Holmatra с аккумуляторной батареей, которые предназначены для разрезания частей кузова автотранспорта или вскрытия конструкций. Это очень надёжные инструменты. В багажных кофрах также имеются радиостанция, аптечки первой помощи, перевязочные материалы, материалы для фиксации шейных позвонков и конечностей пострадавших, трос для спасения человека из воды, конусы и лента для ограждения места происшествия и другое пожарно-техническое вооружение. На сегодня на дежурстве находятся шесть таких мотоциклов, но уже сделан заказ и к 1 июля их количество увеличится до двадцати восьми».

Пожарные продемонстрировали возможности практического применения оборудования, которым укомплектованы мотоциклы. По сценарию учения легковой автомобиль условно попал в дорожно-транспортное происшествие и прибывшее на место подразделение демонтирует дверцы и крышу машины, деблокирует находящегося в салоне пострадавшего. Затем бойцы используют ранцевую установку пожаротушения для ликвидации возгорания автомобиля.

В гараже были замечены раритетный ГАЗ-51 и мотоцикл с коляской. Эти машины оказались здесь для участия в предстоящей выставке исторической пожарной техники на Поклонной горе. Кстати, в советские годы мотоциклы использовались в пожарной охране для доставки инспекторов на место происшествия.

Рубрика: Репортаж. Метки: транспорт, пожарные, город.

Другие публикации

15.07.2018 в 10:53

ГИБДД не соблюдает ПДД

В столице появился новый профессиональный праздник — День московского транспорта, который отмечают все, имеющие отношение к перевозке пассажиров.

rblogger.ru

ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции оперативного высокоманевренного транспортного средства - пожарно-спасательному мотоциклу.

Известен пожарный мотоцикл ИЖ-6.920-01, созданный на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР, изготовленный на ОАО «Ижевские мотоциклы» (Россия). В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.920-01 входит: мотопомпа ИЖ МП-1 с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата, ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1 сконструирована на базе двигателя мотоцикла ИЖ Планета-5. Мотопомпа ИЖМП-1 обеспечивает подачу воды до 60м3/час при напоре в 30 метров, она подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода. Для этих целей всасывающий рукав закрыт защитной сеткой. Мотоцикл ИЖ-6.920-01 предназначен для тушения пожаров, а также для полива и откачки воды (журнал МОТО №3 2004; www.cniokr.igps.ru).

Известны пожарные мотоциклы «Спрут-1» и «Спрут-2» (модификация мотоцикла «Днепр-300»), которые изготовлены на базе мотоцикла «Днепр-16» на Киевском мотоциклетном заводе (Украина). Обе модели оснащены автономными мотопомпами, которые быстро снимаются с мотоцикла и переносятся ближе к водоему. Вода подается в два десятиметровых напорных рукава под давлением 6 атмосфер на 70 метров с производительностью 800 л/мин. Расстояние подачи воды по рукавам может достигать 200 метров. В коляске «Спрутов» имеется также автоматический столитровый и двухлитровый порошковые огнетушители, багор, штыковая лопата, пожарный топор. Мотоциклы оснащены синим маячком-мигалкой, сиреной, двумя прожекторами, они способны транспортировать за собой на прицепе 1,5-2 тонны воды. Наиболее эффективно мотоцикл может быть использован для тушения пожаров на торфяниках, сельскохозяйственных фермах, в дачных кооперативах, в частном жилом секторе с плотной деревянной застройкой, где затруднен проезд к очагу горения и водоисточникам (www.cniokr.igps.ru).

В качестве аналогов выбраны пожарные мотоциклы фирм «Fireexpress» (Дания) - BMW R 1200 RT (Главная/Пожарная техника и оборудование Firexpresshttp://www.road-machines.ru/mode.7642-id.40604-type.html и www.fireexpress) и «Rosenbauer» (Австрия) - BMW R1200GS (www.rosenbauer.htm; www.bagnet.org/news/tech/118689), состоящие из двухколесного базового шасси и пожарного вооружения - на мотоцикле Rosenbauer - установка CAFS SL50, на мотоцикле Firexpress - одноименная система тушения тонкораспыленной водой с добавками пенообразователя.

Недостатком этих пожарных мотоциклов является ограниченное количество видов огнетушащих веществ, отсутствие вывозимого аварийно-спасательного вооружения, а у модели мотоцикла BMW R 1200 RT - высокое стационарное расположение на багажнике рукавной катушки и емкости с огнетушащим веществом.

Известна конструкция двухколесного мотоцикла аварийно-спасательного MAC-45-01С, созданная российской фирмой ЗАО «Научно-производственный центр «Средства спасения», выбранная в качестве прототипа. Данная фирма создала специальный оперативный мотоцикл аварийно-спасательный МАС-45-01С, состоящий из базового шасси ИМЗ-8.1231 и вооружения, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ ([email protected]).

Недостатком данного пожарного мотоцикла является наличие только аварийно-спасательного и отсутствие пожарно-технического вооружения, а из огнетушащих устройств в его оснащении имеется один лишь порошковый огнетушитель ОП-2 с малой огнетушащей способностью. МАС-45-01С предназначен для проведения работ, не требующих применения специального инструмента. Кроме того, у этой конструкции мотоцикла вся масса перевозимого оборудования распределяется только на заднее колесо, что ухудшает его устойчивое положение при движении (при неблагоприятном сцеплении колес, плохом качестве покрытия дороги и неблагоприятных погодных условиях).

На фиг.1 (вид сбоку) и фиг.2 (вид спереди) изображен пожарно-спасательный мотоцикл, реализующий заявленную конструкцию. Пожарно-спасательный мотоцикл состоит из базового двухколесного мотоцикла 1, дооборудованного в специальное оперативное транспортное средство за счет изменения окраски и установки специальной громкоговорящей установки 2 с проблесковыми сигналами 3.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что оперативное высокоманевренное транспортное средство для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в условиях мегаполисов на базе мотоцикла оснащено съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного тушения - ранцевой газодинамической импульсной установкой пожаротушения 7, поверхностно-объемного тушения - генератором огнетушащего аэрозоля 8 и объемного тушения очагов пожара - двумя порошковыми огнетушителями 9 и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике 4, кофрах 5 и дугах безопасности 6 с минимально озможной общей высотой центра тяжести по условиям проходимости мотоцикла.

Создание подобного пожарного мотоцикла имеет следующее адресное применение: разведка и локализация пожара; первоочередные аварийно-спасательные работы; ликвидация последствий происшествий на транспорте и оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и пожаре. В базовую комплектацию пожарно-спасательного мотоцикла, с учетом модульного принципа комплектации, включены: средства связи; система навигации; самоспасатели изолирующего типа; комплекты аварийно-спасательного инструмента и спасательного снаряжения; набор травматологических изделий для оказания скорой помощи. Изготовленная партия данных пожарно-спасательных мотоциклов успешно проходит опытную эксплуатацию в одном из подразделений Южного РЦ МЧС России, которая подтвердила основные цели и задачи использования ПСМ:

- патрулирование городских улиц в плотных транспортных потоках по заданному маршруту;

- спасание и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре или аварии;

- локализация пожара в начальной стадии его развития или его сдерживание до прибытия основных сил и средств;

- ликвидация горения очагов различных веществ и материалов, в том числе на электроустановках под напряжением;

- проведение отдельных видов первоочередных аварийно-спасательных работ при авариях на транспорте, промышленных объектах.

Высокая скорость прибытия в условиях мегаполиса, эффективное пожарное и аварийно-спасательное вооружение для тушения пожаров и успешное проведение аварийно-спасательных работ является важным преимуществом этого изделия по сравнению с другими пожарными мотоциклами.

Пожарно-спасательный мотоцикл, отличающийся тем, что содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла и оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла.

edrid.ru

Мотоциклы BMW, квадроцикл и КАМАЗ. Ульяновских спасателей снабдили мобильным комплексом «Кирасир»

На вооружение ульяновских спасателей поступил мобильный комплекс обеспечения деятельности высокоманевренных пожарно-спасательных средств, прозванный спасателями Кирасиром. Он предназначен для доставки к месту вызова личного состава и специализированных средств и оборудования для проведения пожарно-спасательных работ — тушения локальных очагов возгорания, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, ликвидации последствий ДТП.

В составе комплекса — пять транспортных средств. Это КАМАЗ, два пожарно-спасательных мотоцикла BMW, пожарно-спасательный мотовездеход (квадроцикл) и прицеп для него.

«В этом году такие уникальные комплексы пришли в три субъекта — Курск, Пензу и в наш субъект. — рассказывает начальник Главного управления МЧС России по Ульяновской области Игорь Кисилев. — Кирасиры уже используют в Подмосковье и Нижнем Новгороде, но в целом по стране системе МЧС их насчитывается не более десяти. Малогабаритная техника пригодится в тех случаях, когда спасателям к месту ЧП не добраться на большой машине».

Мотоциклы оборудованы огнетушителями и средствами деблокировки пострадавших из машин. КАМАЗ состоит из двух отсеков: жилой предназначен для отдыха и обеспечения дежурства личного состава. В нем могут жить три человека. Там установлены диваны-рундуки, место для приготовления пищи, биотуалет и гигиенический модуль, шкафы и стеллажи для размещения касок и масок дыхательных аппаратов. Для обеспечения работоспособности жилого отсека в автомобиле имеется автономный генератор. В грузовом отсеке размещено пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование, а также мотонасосный агрегат высокого давления и емкости для огнетушащих веществ объемом не менее 100 л воды и пенообразователя из расчета не менее 6% от количества воды. На крыше кузова находится дистанционно-управляемая осветительная установка, состоящая из светодиодной осветительной мачты и дорожной осветительной установки с указателями направления объезда места пожара или аварийной ситуации.

Мобильный комплекс заступит в специализированную пожарно-спасательную часть.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ульяновской области

ulpressa.ru

Пожарно-спасательный мотоцикл | Банк патентов

Изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции пожарно-спасательного мотоцикла. Пожарно-спасательный мотоцикл содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла, оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара. Пожарно-спасательное оборудование компонуется и устанавливается на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально -возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла. Обеспечивается увеличение перевозимого количества огнетушащих веществ и аварийно-спасательного вооружения на мотоцикле. 2 ил.

Данное изобретение относится к области пожарной техники, а именно к конструкции оперативного высокоманевренного транспортного средства - пожарно-спасательному мотоциклу.

Известен пожарный мотоцикл ИЖ-6.920-01, созданный на базе мотоцикла ИЖ 6.920 ГР, изготовленный на ОАО «Ижевские мотоциклы» (Россия). В состав противопожарного оборудования мотоцикла ИЖ 6.920-01 входит: мотопомпа ИЖ МП-1 с пожарными столами и рукавами, огнетушители, лом, лопата, ключ от пожарной колонки. Простая в обслуживании, надежная и экономичная мотопомпа ИЖ МП-1 сконструирована на базе двигателя мотоцикла ИЖ Планета-5. Мотопомпа ИЖМП-1 обеспечивает подачу воды до 60м3/час при напоре в 30 метров, она подходит для подачи воды от открытого водоисточника, а также для устройства внутреннего и наружного пожарного водопровода. Для этих целей всасывающий рукав закрыт защитной сеткой. Мотоцикл ИЖ-6.920-01 предназначен для тушения пожаров, а также для полива и откачки воды (журнал МОТО №3 2004; www.cniokr.igps.ru).

Известны пожарные мотоциклы «Спрут-1» и «Спрут-2» (модификация мотоцикла «Днепр-300»), которые изготовлены на базе мотоцикла «Днепр-16» на Киевском мотоциклетном заводе (Украина). Обе модели оснащены автономными мотопомпами, которые быстро снимаются с мотоцикла и переносятся ближе к водоему. Вода подается в два десятиметровых напорных рукава под давлением 6 атмосфер на 70 метров с производительностью 800 л/мин. Расстояние подачи воды по рукавам может достигать 200 метров. В коляске «Спрутов» имеется также автоматический столитровый и двухлитровый порошковые огнетушители, багор, штыковая лопата, пожарный топор. Мотоциклы оснащены синим маячком-мигалкой, сиреной, двумя прожекторами, они способны транспортировать за собой на прицепе 1,5-2 тонны воды. Наиболее эффективно мотоцикл может быть использован для тушения пожаров на торфяниках, сельскохозяйственных фермах, в дачных кооперативах, в частном жилом секторе с плотной деревянной застройкой, где затруднен проезд к очагу горения и водоисточникам (www.cniokr.igps.ru).

В качестве аналогов выбраны пожарные мотоциклы фирм «Fireexpress» (Дания) - BMW R 1200 RT (Главная/Пожарная техника и оборудование Firexpresshttp://www.road-machines.ru/mode.7642-id.40604-type.html и www.fireexpress) и «Rosenbauer» (Австрия) - BMW R1200GS (www.rosenbauer.htm; www.bagnet.org/news/tech/118689), состоящие из двухколесного базового шасси и пожарного вооружения - на мотоцикле Rosenbauer - установка CAFS SL50, на мотоцикле Firexpress - одноименная система тушения тонкораспыленной водой с добавками пенообразователя.

Недостатком этих пожарных мотоциклов является ограниченное количество видов огнетушащих веществ, отсутствие вывозимого аварийно-спасательного вооружения, а у модели мотоцикла BMW R 1200 RT - высокое стационарное расположение на багажнике рукавной катушки и емкости с огнетушащим веществом.

Известна конструкция двухколесного мотоцикла аварийно-спасательного MAC-45-01С, созданная российской фирмой ЗАО «Научно-производственный центр «Средства спасения», выбранная в качестве прототипа. Данная фирма создала специальный оперативный мотоцикл аварийно-спасательный МАС-45-01С, состоящий из базового шасси ИМЗ-8.1231 и вооружения, предназначенный для выполнения первоочередных аварийно-спасательных работ ([email protected]).

Недостатком данного пожарного мотоцикла является наличие только аварийно-спасательного и отсутствие пожарно-технического вооружения, а из огнетушащих устройств в его оснащении имеется один лишь порошковый огнетушитель ОП-2 с малой огнетушащей способностью. МАС-45-01С предназначен для проведения работ, не требующих применения специального инструмента. Кроме того, у этой конструкции мотоцикла вся масса перевозимого оборудования распределяется только на заднее колесо, что ухудшает его устойчивое положение при движении (при неблагоприятном сцеплении колес, плохом качестве покрытия дороги и неблагоприятных погодных условиях).

На фиг.1 (вид сбоку) и фиг.2 (вид спереди) изображен пожарно-спасательный мотоцикл, реализующий заявленную конструкцию. Пожарно-спасательный мотоцикл состоит из базового двухколесного мотоцикла 1, дооборудованного в специальное оперативное транспортное средство за счет изменения окраски и установки специальной громкоговорящей установки 2 с проблесковыми сигналами 3.

Сущность заявленного технического решения состоит в том, что оперативное высокоманевренное транспортное средство для проведения экстренных пожарно-спасательных работ в условиях мегаполисов на базе мотоцикла оснащено съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного тушения - ранцевой газодинамической импульсной установкой пожаротушения 7, поверхностно-объемного тушения - генератором огнетушащего аэрозоля 8 и объемного тушения очагов пожара - двумя порошковыми огнетушителями 9 и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике 4, кофрах 5 и дугах безопасности 6 с минимально озможной общей высотой центра тяжести по условиям проходимости мотоцикла.

Создание подобного пожарного мотоцикла имеет следующее адресное применение: разведка и локализация пожара; первоочередные аварийно-спасательные работы; ликвидация последствий происшествий на транспорте и оказание первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и пожаре. В базовую комплектацию пожарно-спасательного мотоцикла, с учетом модульного принципа комплектации, включены: средства связи; система навигации; самоспасатели изолирующего типа; комплекты аварийно-спасательного инструмента и спасательного снаряжения; набор травматологических изделий для оказания скорой помощи. Изготовленная партия данных пожарно-спасательных мотоциклов успешно проходит опытную эксплуатацию в одном из подразделений Южного РЦ МЧС России, которая подтвердила основные цели и задачи использования ПСМ:

- патрулирование городских улиц в плотных транспортных потоках по заданному маршруту;

- спасание и оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре или аварии;

- локализация пожара в начальной стадии его развития или его сдерживание до прибытия основных сил и средств;

- ликвидация горения очагов различных веществ и материалов, в том числе на электроустановках под напряжением;

- проведение отдельных видов первоочередных аварийно-спасательных работ при авариях на транспорте, промышленных объектах.

Высокая скорость прибытия в условиях мегаполиса, эффективное пожарное и аварийно-спасательное вооружение для тушения пожаров и успешное проведение аварийно-спасательных работ является важным преимуществом этого изделия по сравнению с другими пожарными мотоциклами.

Формула изобретения

Пожарно-спасательный мотоцикл, отличающийся тем, что содержит доработанное в специальное оперативное транспортное средство базовое шасси двухколесного мотоцикла и оснащен съемным комплектом универсальной пожарной техники поверхностного, поверхностно-объемного, объемного тушения очагов пожара и пожарно-спасательным оборудованием с компоновкой и установкой их на багажнике, кофрах и дугах безопасности с минимально возможной общей высотой центра тяжести согласно условиям проходимости мотоцикла.

bankpatentov.ru

Пожарно-спасательному мотоциклу не страшны дорожные пробки

Здание пожарно-спасательной части № 28 было построено в 1994-1995 годах. Это далеко не шедевр архитектуры, зато функционально полностью соответствует требованиям, проектом предусмотрен просторный гараж для автомобилей и башня, предназначенная для сушки рукавов. Это специализированная часть по тушению крупных пожаров, её расчёты работают по всей Москве. В гараже стоят цистерна, водозащита, автомобиль газового тушения и многоцелевой автомобиль с перегретым паром. В постоянной готовности на боевом дежурстве теперь находятся и пожарно-спасательные мотоциклы. Для управления новой техникой руководство выбрало постоянно практикующих мотоциклистов, а не просто обладателей водительских прав категории А.

О новинках рассказывает начальник службы пожаротушения Западного округа подполковник Андрей Кононов:

«По причине плотного движения автотранспорта на московских улицах пожарно-спасательные автомобили порой не могут оперативно добраться к месту пожара, к месту чрезвычайной ситуации и тут на помощь приходят манёвренные мотоциклы. Пожарно-спасательные мотоциклы на базе BMW с бензиновым двигателем 800 кубов находятся на вооружении 28 ПСЧ и активно применяются. За две недели мотоциклисты совершили 110 выездов на аварийно-спасательные работы, в дорожно-транспортных происшествиях спасено 37 человек. Их первоочередная задача - спасти жизни людей. 

Пожарно-спасательные мотоциклы в обязательном порядке выезжают в паре. Один мотоцикл оснащён ранцевой установкой пожаротушения для ликвидации возгорания на начальной стадии как на транспорте, так и на любых городских объектах. Второй мотоцикл доставляет ручной шанцевый инструмент «хулиган» и электрифицированный инструмент Holmatra с аккумуляторной батареей, которые предназначены для разрезания частей кузова автотранспорта или вскрытия конструкций. Это очень надёжные инструменты. В багажных кофрах также имеются радиостанция, аптечки первой помощи, перевязочные материалы, материалы для фиксации шейных позвонков и конечностей пострадавших, трос для спасения человека из воды, конусы и лента для ограждения места происшествия и другое пожарно-техническое вооружение. На сегодня на дежурстве находятся шесть таких мотоциклов, но уже сделан заказ и к 1 июля их количество увеличится до двадцати восьми». 

Пожарные продемонстрировали возможности практического применения оборудования, которым укомплектованы мотоциклы. По сценарию учения легковой автомобиль условно попал в дорожно-транспортное происшествие и прибывшее на место подразделение демонтирует дверцы и крышу машины, деблокирует находящегося в салоне пострадавшего. Затем бойцы используют ранцевую установку пожаротушения для ликвидации возгорания автомобиля. 

В гараже были замечены раритетный ГАЗ-51 и мотоцикл с коляской. Эти машины оказались здесь для участия в предстоящей выставке исторической пожарной техники на Поклонной горе. Кстати, в советские годы мотоциклы использовались в пожарной охране для доставки инспекторов на место происшествия. 

Фотографии: Евгений Чесноков

www.yamoskva.com

Пожарно-спасательные мотоциклы начнут круглосуточно дежурить с 1 мая

Для сокращения времени следования к месту аварии и оказания экстренной помощи в Москве с 1 мая на круглосуточное боевое дежурство заступают пожарно-спасательные мотоциклы.

В мотогруппе имеются четыре мотоцикла BMW R 1200GS. По специальному заказу пожарно-спасательного центра столицы их выпустили в 2010 году.

Техника оснащена водно-эмульсионными огнетушителями, средствами связи, жесткими носилками и медицинской укладкой для оказания первой помощи. Мотоциклисты имеют в своем арсенале комплект гидравлического оборудования, используемое при деблокировке пострадавшего, передает агентство городских новостей «Москва». 

ПО ТЕМЕ

Экстренные и коммунальные службы перейдут на круглосуточный режим работы в майские праздники

Комфорт и безопасность москвичей в период майских праздников обеспечат экстренные и коммунальные службы. Они перейдут на усиленный режим работы, о чем сообщил Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства (далее...).

vm.ru