В помощь при покупке б\у мотоцикла. Помощь при покупке мотоцикла


В помощь при покупке б\у мотоцикла. / личный блог Drift_King / smotra.ru

Что же следует проверять в первую очередь?

Тормозные колодки

Их толщина должна быть не менее 2 мм.

Цепь

Цепь должна быть правильно натянута, смазана и иметь примерно одинаковую свободу звеньев на любом произвольном участке. Если требуется замена цепи, это встанет не меньше 60 долларов.

Звезды

Износ зубьев должен быть мниимальным. Зубья не должны быть крючкообразной формы. Комплект новых звездочек обойдется не меньше чем в 25 долларов.

Моторное масло

Масло должно быть чистым и не должно пахнуть ничем, кроме масла. Если в нем чувствуется запах бензина, забудь об этом экземпляре, скорее уходи от него и больше не возвращайся. Если масло пахнет чем-то пригорелым или слишком черное или грязное, также см. совет выше. Обычно масло подлежит замене каждые 5000 км или каждые 3 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше. Синтетика обычно живет подольше.

Тормозная жидкость

Должна быть светло-коричневого или максимум темно-коричневого цвета. Если она черная, но тормоза вроде бы работают нормально, проблемы быть не должно. Если же при черном цвете тормозной жидкости диски при выжатом рычаге тормоза не блокируются полностью или рычаг мягкий, то возможны проблемы. Как минимум придется заменить или отремонтировать главный тормозной цилиндр и тормозные поршеньки на суппортах. Это несложная работа, которая тем не менее отложит осуществление твоей мечты "купил и поехал" на неопределенное время. Тормозную жидкость надо менять не реже чем раз в два года, а желательно ежегодно. Свежая жидкость практически прозрачна, как вода, с той лишь разницей, что ее вязкость выше (за исключением DOT5, которая выглядит как ванильный молочный коктейль из МакДональда).

Вилка

На ней не должно быть течей из-под сальников. Прожми вилку несколько раз, желательно до упора, и протри трубы пальцем - на них практически не должно остаться следов масла. Если вилка течет, то тебе светит отдать за замену сальников мотосалону от 70 до 100 долларов при том, что ты самостоятельно снимешь вилку с мотоцикла и принесешь им для ремонта. Или вечер, проведенный в гараже, есди решишь сделать это своими силами (помни, что для этого требуются специнструменты). Масло в вилке надо менять ежегодно. Посмотри на вилку сбоку и убедись в том, что трубы прямые (небольшой изгиб еще можно исправить, но совсем другое дело гнутые трубы вилки).

Царапины

Если на выхлопных трубах и пластике имеются царапины, это является свидетельством того, что мотоцикл падал. Владелец должен суметь внятно объяснить, как это произошло, если это сделал он, а не предыдущий хозяин. Проверь состояние органов управления - не погнуты ли рычаги на руле, лапки переключения передач и заднего тормоза и т.д.

Светотехника

Проверь состояние головного света (ближний и дальний), сигналы поворота (задние и передние, с обеих сторон) и работоспособность стоп-сигнала (нажимая на рычаги переднего и заднего тормозов по отдельности).

Шины

В идеале шинам не должно быть более трех лет и глубина протектора должна составлять не менее 2-3 мм. Если они не соответствуют каким-либо из указанных параметров, немедленно запланируйте покупку новой резины. Нет необходимости менять обе шины одновременно, если одна из них пока в приличном состоянии. Показателями к немедленной замене являются задубелость, сухость резины, и наличие трещин как в протекторе, так и на боковинах. Минимальная стоимость приличной резины не менее 50 долларов. Если найдете дешевле, то брать такую резину скорее всего не стоит - вы в ней разочаруетесь.

Колеса

Колеса должны вращаться с минимальным усилием. Если усилие значительное, значит прихватывают колодки или кончились ступичные подшипники. И то, и другое несложно вылечить, однако наличие таких проблем должно сказаться на окончательной цене.

Внешний вид

Если владелец заботится о внутренностях своего мотоцикла, то скорее всего ему также небезразлично то, как он выглядит снаружи. Как минимум вы должны ожидать, что мотоцикл перед осмотром будет свежевымыт. Очевидно, что хороший внешний вид не гарантирует достойного технического состояния мотоцикла, однако, как правило, энтузиаст своего дела заботится о внешнем виде не в последнюю очередь. Можно предположить, что если продавец не потрудился подготовить технику к показу, то более вероятно, что он не сильно заботился и о ее техническом состоянии.

Маятник

Вывеси заднее колесо и, крепко взявшись за него обеими руками, покачай его влево-вправо и вверх-вниз. Никаких люфтов в маятнике быть не должно. Если имеются ощутимые руками люфты или стуки, можешь заранее откладывать некоторую сумму на замену подшипников или втулок маятника (в зависимости от конкретной модели). Мотосалон возьмет за это порядка 100 долларов, а тебе на это потребуется полдня плюс 20 долларов на детали.

Подшипники рулевой колонки

Вывеси переднее колесо на вертикально стоящем мотоцикле. Попробуй найти руками центральное положение переднего колеса и зафиксируй его в нем. Если подшипники исправны, сделать это будет достаточно трудно - колесо будет всегда стремиться повернуть в ту или другую сторону. Если после того, как ты отпустишь его, оно останется в этом положении, то скорее всего подшипники рулевой колонки износились. При ремонте в салоне это обойдется в 100-150 долларов, или полдня и 40 долларов, если решишься на самостоятельный ремонт. При поворотах руля не должно быть никаких скрежещущих звуков или толчков. При повороте от упора до упора в обе стороны руль должен идти плавно. Если подшипники просто слегка перетянуты или недотянуты, это легко исправить.

Топливный бак

Много ли в нем ржавчины? Если да, то это первый признак того, что мотоцикл долгое время стоял без движения. Это, собственно, не проблема, если ржавчина не сквозная, однако ты должен отдавать себе отчет в том, что и тут придется слегка поработать. Ржавчина удаляется при помощи мелкого гравия, засыпанного в предварительно снятый бак вместе с керосином или другой проникающей жидкостью. Бак придется потрясти, после чего ржавчина сходит с внутренних стенок. И напоследок рекомендую покрыть бак изнутри составом Kreem, который за 35 долларов навсегда защитит внутреннюю поверхность бака от ржавчины. После установки бака врежьте фильтр тонкой очистки топлива в трубку, идущую от крана к карбюратору или топливному насосу. Если ржавчина сквозная, то подержанный бак может обойтись в полцены от нового. Ну а если он проржавел насквозь в скрытом месте, то тебя может выручить винт с шайбами большого диаметра, завернутый в это отверстие и обмазанный составом типа холодной сварки JB Weld.

Фактически, оценивая подержанный мотоцикл, прикиньте ту цену, которую ты готов бы был за него заплатить, будь он в идеальном состоянии, и начинай вычитать стоимость того или иного ремонта, который придется произвести. В итоге получится более-менее приемлемая цена за данный экземпляр. Если она оказалась выше запрашиваемой продавцом цены, бери. Можно, конечно, и в этом случае продолжать торговаться, но учти, что в этом случае шансы сильно сбить цену невелики. Если же цена, вычисленная тобой, окажется намного ниже названной продавцом, то торгуйся уже не стесняясь, и при этом постарайся объяснить продавцу, каким образом ты пришел к этой сумме. Если он не поймет, не стоит продолжать. Всегда можно найти другой мотоцикл, не обязательно покупать первый попавшийся, особенно если есть подозрение, что придется переплатить.

Повторю еще раз: не хватай первый попавшийся мотоцикл! Подержанного товара на рынке полно, не стоит самому ограничивать свой выбор. По этой причине желательно по возможности взять с собой на "смотрины" знатока мототехники или просто хорошего товарища, которые несколько охладят твой понятный пыл и помогут углядеть что-то, что ускользнуло от твоего беглого взгляда.

1 Подави в себе желание немедленно купить первый попавшийся мотоцикл. Перед покупкой осмотри несколько экземпляров, чтобы понять, что представляет из себя рынок подержанных мотоциклов и какие еще есть варианты.

2 Возьми с собой друга. Он сдержит твои рвущиеся наружу в самый неподходящий момент неуемные эмоции, поможет погрузить купленный мотоцикл в грузовик, а также сыграет роль балласта в случае, если на мотоцикле установлена центральная подножка и тебе захочется проинспектировать переднее колесо. Еще лучше, если он сам разбирается в мотоциклах, тогда он точно найдет пару пропущенных тобой дефектов. Лучше, если они вместе с тобой прочтут этот материал.

3 Возьми фонарик. Даже если на дворе ясный солнечный день.

4 Попроси продавца не прогревать мотоцикл перед твоим приездом, но привести его в полную боевую готовность, чтобы он завелся сразу, без предварительных "уговоров". На вопрос "почему" ответь, что хочешь проверить, насколько легко пускается двигатель в холодном состоянии (Прогретые ДВС пускаются намного легче).

5 Ты не обязан выполнять все приведенные ниже инструкции в том порядке, как они написаны. Более того, ты вообще не обязан им следовать. НО учти, что если ты решишь их прочитать, то наверное стоит сделать это заблаговременно, перед визитом к продавцу. Если ты новичок, многие термины могут показаться тебе непонятными. Попробуй потренироваться на примере приводимых фотографий и почитай что-нибудь из списка рекомендованной литературы. И, как уже упоминалось выше, постарайся захватить с собой товарища, и совсем здорово, если он будет разбираться в мотоциклах.

6 Не забудь захватить с собой защиту на случай, если владелец позволит тебе прокатиться. Если ты новичок и одежды у тебя пока нет, равно как и достаточного опыта для того, чтобы садиться на чужой мотоцикл, возможно твой друг сможет сделать это для тебя - пусть он возьмет на осмотр свою защитную одежду.

7 Даже если ты покупаешь подержанный мотоцикл в салоне, его все равно нужно тщательно осмотреть. Дело в том, что многие салоны берут подержанные мотоциклы у своих старых клиентов в обмен на новые, проводят минимально необходимый ремонт (а частенько и этим пренебрегают) и устанавливают цену много выше каталожной. Так что не стоит им сильно доверять - найдешь ли ты дефекты или нет, зависит только от тебя, не жди от продавцов, что они сами тебе все расскажут. Далее, не кто иной, как ты сам, должен примерно представлять себе, сколько может стоить тот или иной мотоцикл такого-то года выпуска и с таким-то пробегом, чтобы дать понять "акулам бизнеса", что тебя нелегко обмануть. Представь себе процедуру осмотра как поиск в лабиринте - каждый найденный секрет сбережет часть твоих денег.

8 Чтобы оценить стоимость ремонта обнаруженного дефекта, знай, что в большинстве случаев нормочас в мотосервисе обойдется тебе примерно в 50 долларов (20-40 по Москве - Прим. перев.), а если это европейская марка типа Ducati, BMW или Triumph, то и того больше.

В нижеследующема тексте понятия "лево" и "право" обозначают соответственно левую и правую стороны, если смотреть с места водителя:

1 Если ты совершенно незнаком с мотоциклами, обязательно предварительно попрактикуйся! Найди пару друзей с мотоциклами и представь, что ты пришел к продавцу. Пусть друзья помогут тебе в этом. Так ты многое узнаешь о том, каким образом конструируют и собирают мотоциклы, и даже можешь случайно обнаружить пару до сей поры неизвестных твоим друзьям дефектов на их мотоциклах. По ходу осмотра делай пометки в блокноте, а после его окончания обсуди с друзьями результаты.

2 Сделав окончательный выбор, не забудь взять все то, что полагается и что обещал продавец: запасной ключ, все имеющиеся запчасти, продающиеся вместе с мотоциклом, руководства по эксплуатации и ремонту. Обидно будет потом вновь созваниваться с продавцом и ехать к нему еще раз. Да и он, получив деньги, может оказаться не таким дружелюбным.

Если вам не понравилось не минусите пожалуйста...Мир всем местным и берегите себя!!!

smotra.ru

Как выбрать первый мотоцикл в Москве?

Перед покупкой первого мотоцикла необходимо принять во внимание несколько важных факторов, которые я рассмотрел ниже.

1. Не переоценивайте свои способности.

   Одна общая ошибка новичков заключается в приобретении мотоцикла с гораздо большей мощностью, чем та, с которой они могут справиться. Держитесь подальше от «ракет между ног», особенно от спортбайков с двигателем больше 600 кубов. Ведь, учась ездить на «медленном» мотоцикле, Вы с каждым часом совершенствуете свои навыки, существенно сокращая риск падения и травм. По мере оттачивания своего мастерства и накопления опыта, вы сможете пересесть на действительно быстрый мотоцикл.

2. Условия эксплуатации мотоцикла.

   Мотоцикл будет использоваться в городских пробках? Или будут длительные путешествия на большие расстояния? Мотоциклы бывают разных форм и размеров, и вы должны учесть ваши индивидуальные потребности при выборе первого мотоцикла. Подумайте, как вы будете использовать мотоцикл, и как езда на нем повлияет на ваш опыт. Например, если вы ищете игрушку на выходные лучше сделать выбор в пользу сексуального мотоцикла, нежели удобного, но не слишком привлекательного. Понимая свои потребности гораздо проще сделать осознанный выбор будущего мотоцикла.

3. Изучите типы мотоциклов.

   В последние годы мотоциклы становятся все более специализированными. Распространение различных типов мотоциклов делает лучше потенциальному покупателю, но в тоже время и усложняет выбор для новичка. Чтобы получить лучше представление о том, какой мотоцикл вы хотите, почитайте отзывы владельцев и посмотрите фото их мотоциклов. Это поможет сформировать в голове четкие симпатии и антипатии, которые помогут вам быть на один шаг ближе к принятию решения о покупке.

4. Выбирайте мотоцикл, который соответствует вашему телосложению.

   Этот пункт является более существенным, чем это может показаться на первый взгляд. Мотоциклы бывают совершенно разных форм и размеров, так же как и человеческое тело. Пробуйте посидеть на каждом мотоцикле который вам нравится. Вы убедитесь, что эргономичность посадки резко отличается от мотоцикла к мотоциклу. Вы думали, что будет удобно сидеть на спортбайке, но вдруг обнаруживается, что запястья напрягаются и быстро устают. С другой стороны, может получиться так, что вам очень удобно на спорт-туристе с его низким сидением и центром тяжести. Вы этого не узнаете, пока не попробуете посидеть на каждом! Я также рекомендую воспользоваться сервисом по подбору мотоцикла по росту

5. Новый или подержанный?

   Есть ряд плюсов и минусов, связанных с новыми, а так же и с бывшими в употреблении мотоциклами, и нет ни одного "правильного" выбора. Выбор полностью индивидуален и зависит от личных предпочтений (не говоря уже о финансовых возможностях). Новые мотоциклы дают ощущение надежности и душевного спокойствия во время гарантийного срока. Подержанные мотоциклы прекрасно подходят для новичков, потому что с ними, как правило, нужно меньше беспокоиться о повреждениях. Они уже обесценились и могут быть перепроданы без сильных потерь. При этом, они могут быть не столь надежны, как новые мотоциклы и стоить в конечном итоге больше денег в долгосрочной перспективе.

6. Планирование бюджета.

   Не забудьте оценить все добавленные расходы, связанные с ездой. Прежде, чем выбрать мотоцикл, рекомендуется посчитать расходы на страховку. Включите в бюджет стоимость защитного снаряжения. Качественный шлем, куртка, перчатки и брюки могут добавить значительную сумму денег. Кроме того, не забудьте учитывать стоимость планового технического обслуживания, которое может отличаться, в зависимости от марки и типа мотоцикла.

7. Покупайте мотоцикл с холодным сердцем.

   Покупая свой первый мотоцикл, человек может забыть обо всем. Если вы увидели мотоцикл и влюбились в него, вы можете совершить ошибку и купить его без технической проверки. Я понимаю, что очень трудно руководствоваться только разумом, если мотоцикл запал в душу. Но, не забудьте доверить проверку мотоцикла квалифицированному специалисту. Все- таки, выбирая мотоцикл, нужно рассматривать и экономические и практические факторы.

8. Напоследок.

   Люди редко решают купить мотоцикл, потому что они должны или обязаны это сделать. При покупке мотоцикла человек часто руководствуется чувствами и страстью. Поэтому рутинные вопросы, связанные с покупкой мотоцикла, это мелочи по сравнению с наслаждением от движения на мотоцикле. Многие опытные мотоциклисты считают, что если вы нашли мотоцикл, который подходит под все логические критерии, а также делает вас счастливым от езды на нем, то мотоцикл вы выбрали правильно!

   Надеюсь мои несколько советов помогут вам.С Уважением, Павел Фрэйм.

dobromoto.ru

Профессиональная помощь при покупке мотоцикла Honda CBR600F4i

  Вашему вниманию предлагается Honda CBR600F4i, год выпуска 2003, пробег 41000 км, который я подобрал недавно в Москве.

Honda CBR600F4i, год выпуска 2003, пробег 41000 км.

   История подбора Honda CBR600F4i для Дениса из Тульской области.

В ходе обсуждения выбора и покупки мотоцикла, мне часто приходится сталкиваться с таким вопросом, как год выпуска мотоцикла. Я часто слышу от своих клиентов, что хотелось бы год посвежее. Я прекрасно пониманию это желание. Но не все хотят, а главное могут заплатить за "свежий" год в документах. Для того, чтобы показать какие бывают мотоциклы "старого" года, я решил выложить историю поиска и подбора мотоцикла Honda CBR600F4i на внутреннем рынке Москвы.

Долго расписывать не буду, перечислю главные характеристики найденного мотоцикла: 1. Год 2003 2. Пробег 41000км 3. Новая резина (еще есть резиновые шипы) 4. Недешевый выхлоп YOSHIMURA 5. Рулевой демпфер SCOTTS 6. Мотоцикл полностью обслужен (в придачу отдана канистра MOTUL) 7. Расходники в отличном состоянии. 8. Бонус от бывшего хозяина - центральная подножка в придачу. 9. Мотоцикл находится в отличном техническом и внешнем состоянии. 10. Окончательная цена 250 тысяч.

Этот мотоцикл я искал около месяца, перебрал много вариантов в Москве. Хотели уже с Денисом (новым хозяином) обратиться к японским аукционам. Но, благодаря моей интуиции, которая заставила меня покинуть Столицу и выехать для поиска за МКАД, в Московской области был найден этот экземпляр.

Мотоцикл очень бодрый, надежный и еще много лет будет радовать хозяина. Цена его ниже минимум на 50 тысяч, чем аналогичные по состоянию F4i, которые еще надо поискать.

Мотоцикл уехал к моему заказчику Денису в Тульскую область. Желаю приятной эксплуатации новому хозяину!

   Фото:

Дата: 28.11.2016

С Уважением, Павел Фрэйм.

Читать про другие подобранные мотоциклы и смотреть с ними видео

dobromoto.ru