Красота из линий: пара слов о пинстрайпинге. Пинстрайпинг на мотоцикле


Pinstriping / Пинстрайпинг — DRIVE2

Итак, первое касание кисти, начавшее бесконечно новую линию моего творчества, произошло около 6 лет назад. На тот момент в моих руках лежала душа заблудшего сорда (-кисть в виде меча из семейства лайнеров), который попал ко мне через 10ые руки автомаляра и художника аэрографии. Несчастная кисть была замучена растворителями и красками и уже наверняка не надеялась на то, что станет выписывать красивые узоры, как полагалось ей судьбой. Получив эту кисть в подарок я решил понять, каково же ее предназначение. Перерыв ру-нет я не нашел даже намека на то, для чего она нужна и взялся за гугл. Перебирая разнообразные словосочетания и отдельные слова, проведя несколько дней в поисках, я наконец то нашел название неизвестного в России искусства — Pinstriping. Конечно были люди, которые знали об этом что-то, но их невозможно было найти, а людей которые применяли это к машинам не знали вовсе. Так или иначе я был один и занялся этим прекрасным делом.Время когда я получил кисть удачно совпало с местом работы. Мое начальство было только "За" то, чтоб сотрудники развивались, и спустя некоторое время начальство привозит мне книгу и кучу кистей с выставки SEMA. С тех пор как только не закручивался узор моей линии развития. Постоянные попытки повторить мастеров из США, исследование канонов, обычаев, традиций, видов и других тонкостей. Я выдавал свои первые корявые узоры, но двигался я семи мильными шагами. Моя любовь к автомобилям как в творческом (дизайнер) так и в прикладном (макетчик, художник) виде и любовь к новому заморскому слову "кастом" и хот-роддинг создали в мей крови тонизирующий коктейль. Этот коктейль пропитывал меня все сильнее с каждым днем и довал мне сил развиваться все больше и больше.История моей страйповой линии жизни не заканчивалась на только на кистях. Вторым больным вопросом оставались краски. Сейчас уже ни для кого не секрет какие краски используются для пинстрайпа, достаточно открыть яндекс. Я же начинал в то время, когда никто даже не знал о чем я говорю. Вся беда была в то, что эмали привезенные из америки не держались на лаке и это угнетало т.к. хотелось делать узоры, котрые будут радовать заказчика многие годы, а не до первой мойки. Перепробовано было много красок различных систем и наконец я нашел то, что искал. Конечно во много меня не устраивала краска которую я нашел по многим специфическим параметрам, но, как бы я не чертыхался, по сей день я не нашел ей достойной надежной замены.Получив кисти и необходимую эмаль я продолжил свой нелёгкий путь. Его сложность была в отсутсвии клиентов или жадности людей не желающих платить ни за что. Но практиковаться надо было и я брал заказы по 1000р и выдавал людям уровень, которого не мог гарантировать больше никто. Но заказы приходили крайне скудно из 10 желающих лишь 2 реально отдавали свои детали в работу и никто из них не пожалел. Даже сейчас не перестаю вызывать детский восторг и радость у своих клиентов.

P.S. Спасибо тем кто верил и верит в меня и то, что я делаю. Отдельное спасибо Саркисову Николаю, Пигареву Алексею, Красикову Вадиму, Рогулёву Сергею. Благадарен всем своим клинтам за то, что верят в меня и мои способности. Благодаря вам я имею возможнсть двигаться дальше и пополнять свое портфолио все более интересными работами.

Нравится 61 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Пинстрайпинг | Artifex.ru

Техника пинстрайпинга довольно незамысловата: рисуются тонкие прямые линии, искусно закручивающиеся в геометрические фигуры и узоры. По одной из версий, пинстрайпинг (pinstriping) был известен уже давно. Такими узорами украшали торговые обозы, кареты и корабли, а когда суда с разрисованными бортами пришвартовались в Северной Америке, пинстрайпинг прочно обосновался и там.

Несмотря на богатую историю пинстрайпинга, расцвет эпохи геометрического искусства приписывают американскому мастеру Кенни Говарду, известному также как Von Dutch. Именно он вдохнул новую жизнь в давно забытую живопись линий. И именно благодаря ему эта ручная роспись стала не только более качественной, но и безумно дорогой. Но обо всём по порядку.

 

 

Пинстрайпинг в современном его исполнении стал не более чем инструментом кастомайзинга – эксклюзивного оформления автомобилей, мотоциклов и шлемов. Хотя многие дизайнеры сейчас активно используют пинстрайпинг в оформлении квартир и предметов мебели. Это напоминает стиль ретро – с колоритом Америки 50-х, не случайно линии гармонично смотрятся на автомобилях типа «хотрод» или «редлук», а также на изящных боках Харлея Дэвидсона.

 

 

Кенни Говард стал одним из немногих художников Америки, которому удалось быстро освоить технику линий и приступить к оформлению капотов и крыльев автомобилей. Надо добавить, что подобная ручная работа – процесс очень трудоемкий, для пинстрайпинга используются специальные кисти. Ведь самое главное в этом процессе – равномерные, хорошо прорисованные линии. Для того чтобы создать даже небольшой узор вручную, понадобятся долгие годы практики, невероятное терпение мастера и сноровка. Чтобы сделать пинстрайпин более массовым, были, конечно, придуманы трафаретные способы нанесения, когда рисунок просто штамповался на какую-либо поверхность поверхность. Но с таким же успехом можно заказать наклейку с геометрическим рисунком и с чувством выполненного долга наклеить себе на лоб. А теперь представьте, во сколько вам обойдутся услуги опытного пинтстрайпера.

 

 

Линии, превращающиеся в единую композицию, могут иметь несколько форм – мечевидные, длинные прямые и закрученные. Цветовая гамма также отличается многообразием – всё зависит от фона и вкуса художника. В ручном исполнении не может быть копий – встретить два одинаковых изображения невозможно. В этом и заключается эксклюзивность ручной работы, ведь пинстрайпинг является одним из самых дорогих художественных способов преображения поверхностей. Даже на Родине пинстрайпинга, в автомобильных гаражах Лос-Анджелеса, не так много мастеров, освоивших эту древнюю технику.

А в России? В России «балом правила» роспись, где яркий рисунок не имел такой слаженности и четко, с математической точностью, прорисованных линий. Пинстрайперов на просторах нашей Родины можно сосчитать на пальцах, но с каждым годом интерес к этой технике растет. Поклонники эксклюзивного стайлинга всегда улавливают модные западные тенденции. Поэтому, приживается она в России очень быстро. И кто знает, может, вместо граффити на жилых высотках у нас вскоре появятся яркие отметины теперь уже русских пинстрайперов.

artifex.ru

Интервью с художниками-кастомайзерами Freehand Store — FURFUR

Это ваше основное занятие? Оно приносит какой-то доход?

Антон: Нет, мое основное занятие — я рисую картины. Но в своей стилистике — 2D. Декоративная живопись — мое основное занятие. На холстах, но теми же самыми красками и теми же самыми кистями. Все, что задействовано в пинстрайпинге, я переношу широкими линиями на холсты.

Родион: Что касается дохода, то лично моя политика — не жадничать, заработать всегда можно. Понимаешь, тяжело определить стоимость заказа, нет критерия. Если у тебя «Мерседес» — я тебе дороже нарисую, а если у тебя «девятка», то дешевле? Я присоединился к этой идее не для того, чтобы сию секунду заработать денег, а чтобы развить и популяризировать культуру, которая в будущем могла бы приносить деньги.

И как вы развиваете эту культуру?

Родион: Ну, для начала есть Антон, который рисует, он, собственно, художник. Мы, например, открыли интернет-магазин, в котором продаем краски и кисти. У нас самый большой выбор краски. Мы потенциально знаем, кто у нас аудитория, но она о нас не знает. Чтобы они о нас узнали, мы снимаем видео, снимаем фильмы про пинстрайпинг, о том, как мы рисуем, задействуем новые объекты.

Антон: Я стараюсь рисовать, где мне только разрешат и на чем только разрешат.

Родион: Бывает, что он просит, и ему отказывают. Вот есть у нас друг, Андрей, художник. У него есть мотоцикл классический, Honda CB400 SS. Он заказал его в Японии: красивые хромированные детали, красный бензобак. Мы ему говорим: «Давай обыграем?» А он отказывается, говорит, хочу сток. Я понимаю эту эстетику, что вот ты купил, и вот он есть такой, каким его изобрели.

Антон, ты же раньше занимался скейтбордингом, почему твоим основным занятием стал пинстрайпинг и как это все взаимосвязано?

Антон: Дело было так. В Парке Победы, в левом крыле, стоял трамплин, поднятая плита. Я разгонялся из правого крыла в левое. Так сильно разогнался, и с этого трамплина я вылетел олли-бэксайд-180, и так вышло, что я очень далеко пролетел, а когда повернулся посмотреть, что впереди, передо мной оказались ступеньки. Я просто спрыгнул с доски, а тело у меня куда-то по инерции повернуло, и я, короче, упал на мрамор, перелетев ступеньки. Связки в паху порвались в левой ноге, рядом с прибором, как раз. Одного раза мне было достаточно, после чего я какое-то время не мог ходить и кататься. Это пришлось на тот период, когда я только-только поступал в институт. После этого я уже почти не катался — стал много времени уделять учебе.

Родион: В то время мы с Антоном и познакомились, на почве искусства.

Антон: Понимаешь, скейтбординг — это взаимоотношение человека и архитектуры города. А как меня это привело к художественной стезе, ответ простой: дизайны самих скейтбордов. Потому что есть люди, которые занимаются только скейтбордами и ничего, кроме скейтбордов, не хотят видеть. Соответственно, скейтборд практикуется как объект для пинстрайпинга популярен и предрасположен к нему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

«Скейтбординг — это взаимоотношение человека и архитектуры города».

  

 

www.furfur.me

Пара слов о Пинстрайпинге (pinstriping). Часть 1.

1 октября

   ИСТОРИЯ

   Пинстрайпинг (англ. Pinstriping) - это техника рисования, которая позволяет с помощью тонких прямых и закрученных линий создавать различные геометрические узоры. Рисунки, состоящие из комбинаций тонких непрерывных линий, использовались еще на заре человечества.  Тогда вместо красок использовался пчелиный воск и различные пигменты для нанесения незамысловатых рисунков. С появлением масляных красок пришлось придумать более технологичный инструмент для выполнения работ. В XVI веке рисунки, состоящие из полос, были популярны в оформлении повозок, карет, а так же кораблей. С процессом колонизации данная техника рисунка добралась до Америки. В начале XX века в США обратили внимание на данную технику в связи с повышенным интересом к автомобилям, где она применялась чаще всего. Однако, увеличение продаж и популяризация этого вида транспорта заставила на время отказаться от пинстрайпинга (англ. Pinstriping), так как эта техника трудозатратна и соответственно влияет на стоимость конечной продукции.   Во время Второй мировой войны пинстрайпинг (англ. Pinstriping) проявился в рисунках, наносимых на  бомбардировщики. Там, рисунки из тонких линий комбинировались с пинап-картинками. Это  была своеобразная мотивация для пилотов, нередко показывающая, сколько противников было  ими сбито, какие регалии получены в ходе боев.

 

   В 50-х годах XX века именно в США начался расцвет пинстрайпинга (англ. Pinstriping), как одного из направлений  кастом культуры. Большой вклад в это направление внес Кенни "von Dutch" Говард, из под руки  которого вышел не один мотоцикл с замысловатым рисунком из полос. Просто в какой-то момент  его работодатель, владелец магазина мотоциклов, понял, что данный вид оформления техники как pinstriping, интересен людям и на этом можно заработать. И он не прогадал. Однако, Кенни приложил свою  руку не только к мотоциклам, но даже к огнестрельному оружию и автомобилям таких именитых  производителей, как Дженерал Моторс, Триумф и Ролс Ройс.   Еще один пинстрайп-художник Дин Джеффрис подсмотрел идею нанесения рисунка во время  Второй мировой войны, когда служил в Германии. Его заинтересовали рисунки немецких солдат  на своих велосипедах, эта идея показалась ему чрезвычайно привлекательной. Когда он  вернулся в Америку в гараж своего отца, где он работал механиком, Дин начал развивать свое  мастерство в пинстрайпинге. Все это позволило ему открыть свою студию в Голливуде, где он  работал над оформлением автомобилей для фильмов, в том числе для Бэтмена и Агента 007.   При работе в технике пинстрайпинг (англ. Pinstriping) важны три составляющие - кисти, краски и техника.

   

 

   ТЕХНИКА   Техники, используемые сейчас в пинстрайпинге (англ. Pinstriping) практически не изменились с 50-х годов. Каждый рисунок, создаваемый в технике пинстрайпинга является уникальным. Самым сложным методом нанесения узоров является ручной. Кроме этого, рисунок можно создавать при помощи шаблонов и трафаретной ленты. При использовании трафаретов можно быть уверенным до конца в создаваемом узоре. Кроме этого, он позволяет использовать больше цветов в узоре, сохраняя его целостность и аккуратность, комбинировать различные по толщине линии. При работе с трафаретными лентами необходимо аккуратно выбирать кисти. Существуют специальные виды кистей для работы по лентам, которые способствуют плотному покрытию краской создаваемых линий. При работе с трафаретной лентой главное преимущество в том, что можно не дожидаться высыхания соседних линий и без опасения работать с другой частью рисунка.   Полностью ручная работа в пинстрайпинге (англ. Pinstriping) - чрезвычайно сложный процесс, который требует гораздо больше практики для его освоения. Ручная работа наиболее ярко выражает индивидуальный художественный вкус мастера, поэтому вы никогда не встретите двух одинаковых работ в данной технике. Для того, чтобы создавать в ручную узоры из линий, требуется сноровка и практика. Все мастера пинстрайпинга скажут вам, что даже если вы очень хорошо рисуете, на отработку линий у вас уйдет не один день. Ведь самое главное в пинстрайпинге (англ. Pinstriping) - равномерные хорошо прорисованные линии без прерываний. Можно выделить следующие типы линий - мечеобразные, длинные линии без прерываний и закрученные линии.   Специалисты отмечают, что для гармоничного узора лучше линии выполнять в двух цветах, один из которых в тон цвету поверхности, по которой ведется работа, а второй цвет — контрастный, подчеркивающий и выделяющий основной цвет. Все остальное зависит от воображения мастера. Линии pinstriping могут проходить как вдоль молдингов автомобилей, выделяя их, так и подчеркивать какую-либо форму, допустим, фар или крыльев. Есть два критерия, на которые необходимо обращать внимание при работе в технике пинстрайпинга - это последовательность линий и связь их между собой. Если линии будут небрежными, то какой бы продуманной композиция ни была, все это будет отвлекать от восприятия целостности рисунка. Хорошая линия получается при правильно подобранной кисти, ее контроле, а также консистенции краски. Контроль над кистью можно получить только практикуясь.

Продолжение: Пара слов о Пинстрайпинге. Часть 2. Кисти и краски.

www.steelbrush.ru

Двойная сплошная. История пинстрайпинга - Faces&Laces

«Есть только две линии — слева и справа. С них начинается вся композиция», — так описывает основной принцип пинстрайпинга художник и один из создателей Freehand Store Антон Савицкий. Пинстрапинг — это техника рисования тонкими линиями, наносимыми при помощи кистей и красок на поверхности капотов лоурайдеров, хот-родов, на мотоциклы, шлемы, а в последнее время — на все, что попадается под руку художнику. Но несмотря на это, великовозрастный, с богатой и спорной историей пинстрайпинг — в России явление не то что непопулярное, а даже экзотическое, как и кастомайзинг, к которому он имеет самое прямое отношение. И на это, конечно, есть ряд печальных, но довольно очевидных причин.

myrideisme.com

От витрин до самолётов

В тридцатых годах на Западе производство автомобилей было поставлено на поток и из роскоши они стали превращаться в удобство. Спортивные же машины всегда были чем-то большим, чем средством передвижения. Цена удерживала их в категории недоступных простым смертным предметов гордости и зависти. Но тем, у кого есть голова на плечах и руки растут из правильных мест, не нужны миллионы на дорогие игрушки. Этот контингент приобретал конвейерное авто, извлекал из него отяжелявшие детали, форсировал двигатель.

Ковыряться в гаражах, мастеря монстров, сделанных с учетом индивидуальных прихотей владельцев, стало заразной болезнью, распространившейся по всем Штатам. Так в английском языке появился неологизм «Kustom Kulture» для явления, ставшего особенно популярным более полувека назад — расцвет его наблюдался в пятидесятые. Упреки относительно орфографии неологизма не принимаются: такое «неправильное» написание, согласно популярной легенде, ввел классик кастомайзинга Джордж Баррис (George Barris). Кастом культура со временем объединила в себе не только автомобили, но атрибутику, обличие их владельцев и, конечно, пинстрайпинг как главный способ украсить свой транспорт.

Став особенно популярным в 50-е, пинстрайпинг появился значительно раньше. И здесь источники расходятся и в отношении географической родины явления, и в отношении даже приблизительной даты его рождения. Кто-то утверждает, что пинстрайпинг появился в XVI веке. Тогда рисунками из полос украшали повозки, кареты, даже корабли, и только с процессом колонизации эта техника нанесения рисунка добралась до Америки, а позже переместилась на автомобили.

Некоторые источники точку отсчета существования пинстрайпинга видят аж в наскальных рисунках, обнаруженных в альпийских пещерах. Придерживаясь логики, что вся композиция здесь состоит из линий, а линия — две соединенные точки, что (если не брать во внимание пуантилизм) основа любого рисунка, не мудрено залезть еще и не в такие дебри.

Чтобы развеять мифы мы обратились к российским художникам, не первый год практикующим эту необычную для нашей страны технику рисования. «Пинстрайпинг появился в Штатах, в 30-х годах. Вырос он из явления под названием Signwriting — старых вывесок, разрисованных витрин, — рассказал нам художник Сергей Приходченко (более известный как Фэйки). — Здесь используются аналогичные кисти. Отличает их лишь размер: всё-таки машины меньше, чем билборды».

В военные годы появился так называемый nose art — на носах самолетов изображали пин-ап девушек, давали истребителям имена. На тот момент большая часть пинстрайперов ударились именно в nose art: война — самолетов много — сиди, малюй, делай свой вклад в военную историю. Именно оттуда пошло рисование неких образов, персонажей — «героев», которые индивидуально придумывались для каждой машины. Из образов прошлых лет до сих пор популярен крыс Rat Fink, которого придумал Эд Рос (Ed «Big Daddy» Roth) — человек, внесший огромный вклад в пинстрайпинг.

Он был одним из пропагандистов пинстрайпинга и является одной из знаковых личностей в этой сфере, на ряду с другой персоной, о которой невозможно не вспомнить, повествуя об этой технике рисования.

Кто есть кто

Самым громким из имен в пинстрайпинге должно было стать имя Кеннета Ховарда (Kenneth Howard), но стало Von Dutch (Вон Датч или — на голландский манер — Фон Датч), приблизительно переводимое как «Голландец». Впрочем, в обоих случаях речь идет об одном и том же человеке — человеке «ординарном, с экстраординарным видением».

Так, с очень умеренной долей скромности, характеризует легендарного бунтаря, алкоголика и, конечно, мастера пинстрайпинга надпись на официальном сайте одноименного бренда. Уроженец южной Калифорнии, увлекавшийся кастомайзингом, начал расписывать мотоциклы, а затем и автомобили. Кенни даже мастерил оружие, которое с его натурой и антисоциальными наклонностями, граничившими чуть ли не с психическим нездоровьем, скорее всего, ему пригождалось.

Символом, ставшим прямой ассоциацией с Von Dutch, и сегодня остается летающий глаз — синоним того, за что ратовал художник, — внутреннего видения артистизма и свободы. Кеннет отрицал идею авторского права, возможно, еще и поэтому плоды его творчества до сих пор живы и влиятельны. «Используйте из моих работ любую, какую хотите. Ничто не оригинально. Всё — в нашем подсознании, мы просто „выбираем“ из этого что-то время от времени и думаем, что создали нечто уникальное. Гены заставляют нас интересоваться чем-то определенным больше или меньше, но ничто в сущности не оригинально. Копирайт и патенты, по большому счету, лишь выпендреж», — заявлял он.

Кенни Ховард родился в 1929 году и окончательно спился к 1992 году. Рядом с «Von Dutch» теперь приписано «originals» и значатся буквы «TM». Бренд, под которым выпускается одежда и аксессуары, за милую душу эксплуатирует добрую волю художника свободно использовать все его произведения. В 2001 году владельцем компании стал Тони Соренсен (Tonny Sorensen), превратив ее в огромную империю.

Кастомизация привела в пинстрайпинг и другую известную личность — Дина Джеффриса (Dean Jeffries). Его история выглядит на фоне истории «Голландца» почти антитезой первой. Семья Дина переехала из города Осейдж, штат Айова, в Калифорнию, где его отец стал механиком. Позже, вступив в ряды американской армии во времена войны с Кореей, юноша оказался в Германии, где увидел, как сослуживцы и местные жители заказывали рисунки на свои мотоциклы.

Dean Jeffries, www.motortrend.com

Вернувшись в родные края, Джеффрис устроился работать в автомастерскую шлифовальщиком и занялся пинстрайпингом. Следующим шагом для него стало открытие своего собственного кастом-шопа, успех которому принесла индустрия голливудского кинематографа. К делу Джеффриса присоединился его сосед Трой Руттман (Troy Ruttman) и одним из их первых клиентов оказался актер Джеймс Дин (James Dean), в частности, снявшийся в легендарном фильме «Rebel Without A Cause» в 1955 году (в российский прокат почему-то вышедший под названием «Бунтарь без идеала»).

В один из сентябрьских дней 1955 года на принадлежавшей актеру Porsche 550 Spyder появилась выполненная Джеффрисом надпись «Маленькая сволочь», номер «130» и еще пара декоративных элементов, которые так впечатлили владельца, что он обеспечил мастерскую художника клиентами из числа знаменитых автогонщиков. Лос-анджелесская компания Dean Jeffries Automotive Styling смастерила бесчисленное множество транспортных средств, использованных в голливудских фильмах. Именно Джеффрис приложил руку к созданию «Бэтмобиля» для телесериала 1966 года. Окруженный знаменитостями, женатый на исполнительном продюсере Warner Bros, будучи немного младше Фон Датча, Дин Джеффрис серьезно его пережил и скончался в мае этого года.

Но дело художников и кастомайзеров, конечно, не было похоронено с их останками. Журнал Hot Rod Magazine отмечает небывалый взлет интереса к пинстрайпингу в последнее десятилетие, называя этот период ни больше ни меньше — настоящим ренессансом пинстрайпинга, бум которого продолжается. «Сейчас даже больше художников, чем в 50-е, а их работы куда более оригинальные, — пишут авторы издания. — Мы часто делаем снимки этих работ, и только после их детального рассмотрения понимаем, какой рисунок скрывается в композиции. Другие рисунки более очевидны, но при этом удивительно хитро, замысловато сплетены из тончайших линий».

Еще одно громкое имя в истории течения — Стив Кафка (Steve Kafka) — американец, занимающийся пинстрайпингом уже около 30 лет, сделавший собственную линейку кистей. Он был изобретателем нового стиля, придуманного лет 20 назад, который называется scroll. Его особенность — более плавные и изящные линии, смена их толщины, круги и завитушки. «Сложность стиля в том, что надо симметрично в одном и том же месте нажать на кисть, чтобы получился некий флажок — расширение линии.

И это — самое сложное, потому что с одной стороны кисть ты ведешь в одну сторону, а с другой — в другую, с одной стороны у тебя рука загораживает рисунок, с другой — нет», — комментирует Фэйки. Основное направление пинстрайпинга — классический стиль, или, как его называют в простонародье — тики. Для него характерны более резкие, острые линии, узоры, тяготеющие к индейским мотивам. Третье направление — леттеринг (lettering), который зачастую является чуть ли не основой оформления любого гоночного автомобиля. Это названия фирм на дверях (door art), имена спонсоров. «С давних времен, еще с nascar, леттеринг применялся для нанесения гоночных номеров, автомобильных кличек. Всё это, конечно же, рисовалось вручную, потому что не было винила, который сейчас повсеместен», — рассказывает художник. Всё остальное — это исключительно рука мастера, свой индивидуальный стиль и манера.

Постсоветское наследство

То, что по ту сторону океана именуют емким словом «культура», переживающей эпоху возрождения, у нас — зачастую прозападное локальное явление, взрощенное энтузиазмом десятка трудолюбивых и искренних приверженцев. Того, что случилось в тридцатые с приходом конвейерного производства на Западе, увы, не могло случиться в России. Когда в Америке был рок-н-ролл,Chevrolet и Ford, у нас — Советский Союз и «Волга», которая вовсе не была доступным удобством. Даже сегодня российских кастом-ателье наберется отсилы десяток, их клиенты — ребята с туго набитыми кошельками, а все остальное — отдельно взятые персонажи с не самым популярным и не самым дешевым увлечением.

Тех, кто пытается превратить пинстрайпинг в бизнес, профессию, здесь еще меньше. И теперь самое время уделить внимание нашим спикерам.

Интервью у Фэйки мы брали в его кабриолете, сопровождая художника на выполнение заказа от Non Grata, — он ехал расписывать одну из «Chevrolet Impala». О любимом занятии он рассказывал с удовольствием и профессионализмом, хотя пинстрайпинг — вовсе не основной источник его дохода.

«Основная моя работа — это композит. Я начинал лет семь назад с работы над «Волгой» ГАЗ-21, сделанной на базе «Кайена» (Porsche Cayenne) — это была моя учебная парта. После этого я занялся тюнингом и со временем стал макетчиком, делал разные проекты, начиная с того, чтобы просто склеить, отформовать деталь, заканчивая созданием детали с нуля. Сейчас я уже работаю с каброном — это несколько более дорогая и технологичная, и при этом менее грязная вещь. Порядок цен здесь тоже другой, поэтому есть возможность зарабатывать. Потому что тюнинг как таковой потихоньку начинает «отваливаться», люди любят, чтобы всё было простенько и спокойно. Исключение в этом отношении, наверно, только «Жигули». В Москве народ наелся уже всего, тут кого-то чем-то удивить очень сложно. Даже пинстрайпинг — вещь, которая для нашей страны очень редкая, и никто не понимает, что это, зачем, откуда у человека такие кисти, никого особо не удивляет. Хотя пинстрайпинг становится более популярным: появляются люди, которые возят в страну кисти и краски.

Своими силами в домашних условиях сложно покромсать беличий хвост, а так у людей появляется возможность рисовать. Относительно Америки это всё, конечно, у нас дорого, потому что каждый, кто занялся вопросом привезти сюда те же кисти, знает — это очень большой «геморрой». В итоге, получается очень большая наценка. Но люди всё равно начинают к этому тянуться и, несмотря на то, что это дорого, балуются и что-то пробуют. Я учился в МХПИ (Московский художественно-промышленный институт).

Но так как я лентяй, бездельник и платить мне не хотелось, отучившись три курса, я его бросил. Два раза восстанавливался, но из-за нехватки времени учиться не стал. Да и смысла я в этом особо не вижу. Дизайном в той или иной степени, может, не профессионально и коряво я занимался и без института, получал за это деньги и чувствовал себя хорошо. Институт был скорее желанием получить официальную «корочку», еще некие знания, которых мне, может быть, не хватает, и учился я на вечернем, а там информации раз в десять меньше, чем на дневном.

Про меня столько легенд уже ходит, начиная от того, что я бог-всемогущий, заканчивая тем, что я ничего не умею и так просто кисточкой машу. Самому осваивать эту технику сложно. С этого можно начать мою историю как пинстрайпера. По пинстрайповым меркам началась она очень и очень давно — 6 лет назад.

С учетом того, что я рисую постоянно, это действительно для России много. Когда я получил свою кисть, это был просто измученный детеныш белки, побывавший в десяти руках, которого непонятно кто привез непонятно откуда. Никто не знал, что с ним делать. Кисть подарили маляру, который, естественно, ничего с ней сделать не смог, также не поняв, для чего она нужна. Маляр подарил эту кисть аэрографу, которая тоже ничего не поняла, кроме того, что этим рисуют какие-то длинные линии. Я тут же попробовал что-нибудь изобразить, ничего путного из этого, конечно,не вышло — получилась рваная линия.

Придя домой, я начал рыть Интернет, дня два или три вбивая в Google разные комбинации слов, думая, как это может называться и как это применять. После мучений я всё же нашел видео, посвященные несколько другим кистям, но принцип понял — у кистей для пинстрайпинга разное сечение и разное предназначение, но сама фишка одна и та же».

От руки

В Москве меньшинство тех, кто пытается хоть как-то продвинуть и при этом заработать на пинстрайпинге, представлено в частности «Freehand Store» — тандемом (говоря очень условно) менеджера и художника — Родиона Дубова и Антона Савицкого, открывших мастерскую и интернет-магазин товаров для пинстрайпинга. Антон занимается им порядка двух лет, а визуальное представление о том, что это, получил года четыре назад. Для графического дизайнера по образованию пинстрайпинг — занятие факультативное. Основное — декоративная живопись. Название «Freehand» обусловлено отсутствием трафаретов. Перед нанесением линий Антон получает не только визуальное, но и тактильное представление о детали, которую предстоит украсить. Однако законченного видения результата в его голове нет, как нет никаких эскизов и предварительных набросков. «Никаких разметок — ты просто подходишь к объекту и начинаешь рисовать», -объясняет он. Поэтому из-под руки Антона никогда не выходило двух одинаковых работ. Его не отвлекает от процесса ни посторонний шум (как правило, явление неизбежное в мастерских), ни разговоры.

Со стороны это производит впечатление постоянного кропотливого напряжения, но по тому, как Антон держится, реагирует на окружающую действительность и безумолку воодушевленно что-то вещает, становится понятно, что он достаточно раскрепощен. «Кажется, что работа очень сложная из-за обилия линий в готовой композиции, но, на самом деле, их две. Поэтому запутаться в них сложно». Визуальная навигация работает быстро: «пять-десять минут — три-четыре линии, и потом можно делать уже что-то очень широкое. Я могу рисовать часами и это не надоедает». От неровностей в процессе работы не убежать, о чем, взглянув на работу, так сразу и не скажешь. Для пинстрайпинга пригодна любая гладкая поверхность — не только детали автомобиля или мотоцикла. Чемоданы, музыкальные инструменты, даже сифоны для газировки — художники не брезгают фактически никакими объектами. «Будь моя воля, я бы вообще все в пинстрайпинг закатал», — смеется Антон. И хотя с пинстрайпингом и кастом культурой у нас, прямо скажем, совсем не Америка, краска на отечественной тридцатиградусной жаре сохнет моментально — «как в Калифорнии».

На вопрос о том, популярно ли направление в России, Антон заверяет, что все не так уж печально: «Народ постепенно начинает врубаться. Просто мало мастеров, которые кричат о себе. У всех своя аудитория и все отталкиваются от своих возможностей. Если у кого-то есть друг, занимающийся аэрографией, его могут подтянуть к сотрудничеству».

Ассортимент интернет-магазина, в принципе, даже пользуется популярностью. Правда, кисти почему-то раскупают охотнее, чем краску. Видимо, думают, что сойдет любая.

Для работы нужно знать массу важных деталей. О них мы поговорили с художниками отдельно.

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ И КРАСКА

В первую очередь поверхность должна быть чистая и обязательно обезжиренная. Это необходимо, чтобы рисунок держался. Любой жир, грязь или пыль, впитывающая масла, будет разделяющим элементом — тонкой пленкой между краской и покрытием автомобиля. При мойке и непосредственном контакте с рисунком краска может отваливаться. Самая фишка пинстрайпинга в том, что рисунок не лачится — это позволяет специальная краска. У используемых эмалей достаточно специфический состав.

Как правило, такие краски используются в крупной промышленности, например, в покраске поездов. Краска для пинстрайпинга немного отличается, но это достаточно «ядреная» эмаль, которая въедается и в лак, и в кожу, после чего достаточно трудно смывается. Сложность в том, что для работы не подойдет ни одна художественная краска. Помимо особого химического состава краска обладает определенными свойствами — текучесть, вязкость, наличие пигментов. Поэтому ей достаточно сложно найти аналог. Но я нашел альтернативу специальным краскам для пинстрайпинга, которые нужно заказывать за границей, — это автомобильные эмали, доступные в любом магазине автозапчастей, они намного дешевле. Что это за эмали — мой небольшой секрет. Факт в том, что их можно найти. Именитыми красками я не пользуюсь, потому что с ними у меня были прецеденты — краска отваливалась. Я себе изначально ставил цель долговременного и доброкачественного использования. У нас не Америка — здесь другой климат, другие моющие средства на мойках и другое отношение к любой вещи.

РАЗМЕТКА

Я не рисую эскизы своих пинстрайповых работ. Я делаю только разметку симметрии и в данном случае («Импалу» Сергей при нас разрисовывал scroll-ом) буду делать разметку элипсов, потому что стиль очень сложный. Есть несколько степеней разметки: просто прямая, разметка центра и примерно основного элемента, а также степень разметки, когда на поверхности рисуется сетка — квадраты на всю площадь рисунка. При использовании сетки достигается максимальная симметрия. Здесь вопрос качества твоей работы — чем качественнее ты ее сделаешь, тем люди в последствии больше будут понимать, с кем они имеют дело. Я буду размечать середину, и для этого мне понадобится длинная прямая по центру. Я использую специальный контурный скотч, который для того же лоурайдинга основной инструмент при покраске. Он сделан из резины и им очень легко можно сделать абсолютно любую дугу [демонстрируя это, Сергей ловкими движениями наносит скотч на бампер так, что из полосок скотча на машине пявляются языки пламени]. Пламя можно «отбить», разрисовать, а потом все неровности скрыть пинстрайпингом. Скотч легко снимается и не оставляет следов. Размечаю середину белым мягким акварельным карандашом, который также невозможно купить в России. 

При покраске лоурайдеров часто используются кружева — самые настоящие laces. Они прикладываются, задуваются аэрографом, а когда кружева убираются — остается рисунок. Такие зановески на крыше лоурайдеров — это прямо китч.

ПОРЯДОК НАНЕСЕНИЯ ЦВЕТОВ

Когда применяется много красок, есть контрастные цвета — основной и вторичный, а есть цвета, которые раскладываются по тональности. То есть получается либо градиент, либо разные цвета, но так, чтобы они воспринимались один темнее другого. Это нужно, чтобы получить более «глубокий» рисунок. Я сначала наношу самый светлый и яркий цвет, а потом — остальные, но несмотря на то, что темные цвета перекроют светлый, его яркость пробивается даже сквозь тонкие линии темного. В идеале было бы круто сделать наоборот — сначала наложить более темные, а потом самые светлые цвета, так рисунок был бы лучше оттенен. Но сделать это очень сложно, потому что светлый и контрастный цвет, как правило, основной и задает сам узор.

Фото: Павел Короткий (Lowdaily)

Антон Савицкий

F&L: ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПИНСТРАЙПИНГА, КРОМЕ ЖЕЛАНИЯ ПОПРОБОВАТЬ В ЭТОМ СЕБЯ?

Что бы попробовать себя в пинстрайпинг достаточно желания, кисти, краски и поверхности, а вот художественное образование совсем необязательно. Кисти нужны особые и краски. Все зависит от навыков взявшего кисть в руки. Начинать лучше с обычного свордлайнера, дальше — больше, тоньше или длиннее. Кисть должна стать продолжением руки, рука должна давать равномерный нажим.

F&L: КАКИЕ ДЛЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМЫ КРАСКИ?

Специальная эмаль для пинстрайпинга леттеринга. 1shot, Custom Shop, Finesse — основные и самые востребованные бренды. Но эту краску можно использовать не только в пинстрайпинге. Художники, которые, например, работают акрилом, могут найти эмаль одного из этих производителей интересной и для себя. Она быстро сохнет, легко ложится, не требует покрытия в несколько слоев. 

F&L: НА КАКОЙ ПОВЕРХНОСТИ СТОИТ ПРАКТИКОВАТЬСЯ?

Тренируйтесь на чем угодно. На своем ноутбуке или на ноутбуке своего друга. Выйдите на улицу ночью и забомбите принстрайпинг на понравившемся вам автомобиле. Или вы можете купить панельку полистерола, рисовать на ней, непонравившееся стирайте, понравившееся оставляйте себе или дарите тому другу, которому ранее испортили пинстрайпингом ноутбук.

F&L: С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ ПРИДЕТСЯ СТОЛКНУТЬСЯ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, В ПЕРВОЕ ВРЕМЯ, И КАК ИХ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕЖАТЬ?

Как только вы увлечетесь пинстрайпингом, время для вас будет лететь незаметно и это главная сложность. Рисуйте больше и не обращайте внимание на время!

F&L: ДАЙ, ПОЖАЛУЙСТА, ПАРУ ОБЩИХ СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩИМ.

Самое главное это следить за кистями! Не бояться краски, кистей и всего, что нужно для пинстрайпа. Самый главный совет: не бояться экспериментировать.

faceslaces.com

Пинстрайпинг — Энциклопедия

Пинстрайпинг (pinstriping) - техника рисования который переродился в вид искусства, который зародился в Америке в 18?? года и очень сильно там развит. За основу взята традиция североамериканских индейцев изображать стилизованные изображения животных и духов, хотя линейные настенные рисунки были широко распостранены ещё во времена Помпеи, а также широко распостранены на островах, где проживают племена Маори. Пинстрайпинг - это рисование длинных прямых, лаконичных и всевозможно закрученных линий, увязанных в единый узор, так же данную технику используют в обводке какого либо рисунка. Все узоры и линии рисуются при помощи специальных кистей для пинстрайпинга которые могут провести линию до 7 метров без отрыва от поверхности, специальной краски и дизайнерского гибкого артскотча. Пинстрайпинг часто применяют в аэрографии и кастомайзинга (индивидуальное изготовление автомобилей на заказ). Пинстрайпинг также известен в России и набирает обороты. Существуют курсы пинстрайпинга, пока только в Москаве.

Подготовка поверхности

Особенность техники пинстрайпинка напрямую зависит от специальной краски на акриловой основе. Краска для пинстрайпинга наносится на обезжиренную поверхность ЛКМ не матируя её. То есть линии рисуются прямо по лаку.

Необходимые аксессуары

Основные и необходимые аксусуары для рисования пинстрайпинга. Все эти вещи упростят рисование чётких, ровных и прямых линий.

  • перчатки
  • тальк
  • контурный скотч
  • баночки и стики для размешивания
  • салфетки
  • обезжириватели

История пинстрайпинга

Старый шифонер 1900 года расписанный техникой пинспрайпинга

Применяется пинстрайпинг (pinstriping) где угодно. Это может быть автомобиль, мотоцикл, деревянные и пластиковые изделия, керамика, в общем везде где вам понравится.

См. также

www.unrealtech.ru

пара слов о пинстрайпинге – Ярмарка Мастеров

Сегодня натолкнулась на довольно необычную технику — пинстрайпинг. Ну, вернее, не столько необычную, сколько редкую для России. Как говорит Википедия: «Пинстрайпинг — это техника рисования тонкими линиями, наносимыми при помощи кистей и красок на поверхности капотов лоурайдеров, хот-родов, на мотоциклы, шлемы, а в последнее время — на все, что попадается под руку художнику».

Линии, из которых и складывается рисунок, использовали очень давно, в какой-то мере наскальные рисунки людей и животных —  именно набор линий разной толщины и направленности... использовали тогда природные пигменты, красители и пчелиный воск. С появлением масляных красок технология и инструменты (то бишь, кисти) усложнились. А в 19 веке рисунок-узор из пересекающихся линий стал очень популярен для украшения повозок, карет и кораблей. В период колонизации пинстрайпинг добрался до Америки.

В 50-х годах именно там, в США начался расцвет этой техники. «Первопроходцем» стал Кенни Говард. В основном, украшали мотоциклы, и эта техника была очень востребована. Но кроме этого рисовали на ретро машинах и даже огнестрельном оружии.

Техники, используемые сейчас в пинстрайпинге, практически не изменились с 50-х годов. Каждый рисунок, создаваемый в технике пинстрайпинга, является уникальным. Существует три способа нанесения рисунка — трафаретный, с трафаретной лентой и ручной способ.

Самый простой вариант — по трафарету. Рисунок получается четким, можно использовать больше цветов, но рисунок задается трафаретом

С трафаретной лентой — рисунок создает художник, не нужно волноваться о четкости и дожидаться высыхания соседних линий и можно без опасения работать с разными частями рисунка

Самый сложный вариант — ручной. Но! Каждый рисунок уникален и неповторим. Хотя стоит сказать — нужны опыт и большая практика, чтобы красиво, без разрывов создать линии и завитки разной толщины

Но техника рисования — это отдельная огромная тема, как и выбор кистей, подбор красок и их сочетаний на рисунке. Лучше полюбуемся изяществом линий на работах известных мастеров пинстрайпинга

Творческих вам успехов!

www.livemaster.ru