Путешествие поездом с мотоциклом. Финские железные дороги VR. Перевозка мотоцикла в поезде ржд
Как я мотоцикл поездом перевозил | Константин Придыбайло
Я продал свой настоящий первый мотоцикл Yamaha XS650, но сделал это в Москве, договорившись, что белорусский покупатель приедет в столицу России. Все потому что он у меня на учете в Минске и скидка «за самовывоз» была хорошая. Но мотоцикл был в Питере. Оказалось, что привезти его в Москву очень легко и даже не сильно дорого. Давайте по порядку.
Итак, я решил перетащить мотик в Москву, но тепла еще днем со гнем не видно, а то и вовсе снег идет, потому своим ходом ехать — это ждать можно июля. Вариант — тащить либо какой-то конторой автобусом — это вполне отработанная схема, но не интересно, согласитесь. Потому звоню в РЖД.
Чтобы ехать одним поездом со своим мотоциклом (автомобилем) нужно купить билет на ночной поезд (№29 из Питера) и внизу есть кнопочка «заказать автоместо» и далее заполнять форму. Можно по телефону забронить мето, ответить на пару вопросов и получить форму по почте, заполнить и кинуть обратно. Вот так она выглядит.
Через несколько дней позвонит курьер, уточнит время и дату доставки и привезет тебе твой билет пассажирский, билет для мотоцикла и договор на перевозку. Всё. Дело за малым — приехать на мотоцикле к месту погрузки на вокзале (это действительно страшные ебеня, которые можно найти только по навигатору).
Приезжаешь в зону погрузки, а потом сотрудники РЖД проверяют состояние мотика, записывают все повреждения, ты расписываешься в протоколе, закатываешь мот в вагон и всё. Его очень серьезно крепят: переднее колесо в жесткой колодке, несколько троссов дополнительно придерживают мот в вертикальном состоянии. Осталось только не опоздать на поезд и сесть в своё купе. Ничего сливать не надо. Это страшный миф о жестких правилах транспортных компаний. Тут все просто: приехал на мотоцикле и как есть поставил в вагон (кофры, правда, вроде как нельзя, но я думаю, что можно спокойно поставить, если они не ломятся от багажа).
Погрузить надо транспорт практически за 5 часов до отправления. У меня поезд был в 22.11, а погрузиться нужно было до 17.00. В общем-то я успел это сделать несмотря на снег, который целый день валил в Питере.
Вот уже 22 часа. Перрон и вагон, в котором стоит мой мотоцикл, крутая двадцатьпервая Волга 1963-го года, лексус и еще какая-то тачка, впрочем, места еще было достаточно, так что проблем с размещением не было. Я ложусь на своё место в купе, сплю, встаю ни свет ни заря. Прибываю в Москву. Бегу к вагону, в котором уже меня ждут те же дядьки, которые грузили мотоцикл в Питере. Они катаются вместе с вагоном, прикольно 🙂 Еще не все пассажиры вышли из вагонов, а наш с машинками и мотиком уже отцепил маневровый тепловоз и потащил в зону разгрузки.
5 минут на размотку троссов, снятие жесткой колодки. Выкатываю мотоцикл, говорю дядькам спасибо и уезжаю. Всё! Мой мотоцикл проехал сквозь снежный путь в тот холодный апрельский (!!) день.
По деньгам:
Билеты в Питер и назад: 2300Билет для мотоцикла: 6300Итого: 8600
Очень удобно, если не хочется ехать своим ходом по многим причинам. Правда, пока направления есть в Петербург, Москву, Адлер, Астрахань, Петрозаводск и Хельсинки (интересно как тут всё проходит, учитывая евростраховку и границу). Удачи на дорогах и в поездах 🙂
blog.pridybaylo.by
motoriding.ru - Другое - Мотоцикл — поездом
Некоторые наши читатели наверняка пользовались услугами транспортных компаний для перевозки мотоциклов. Однако процесс не из лёгких — необходимо частично разобрать мотоцикл, слить жидкости, упаковать байк в обрешётку. Теперь доставить мотоцикл по некоторым направлениям станет легче — ОАО «РЖД» вводит в эксплуатацию специальные вагоны для перевозки автомобилей и мотоциклов.
Пока три спецвагона будут курсировать в составе поезда «Лев Толстой», следующего из Москвы в Хельсинки. В дальнейшем планируется оснастить такими вагонами поезда южного направления — в Адлер, Кисловодск и Новороссийск. Что ж, выбор конечных пунктов небольшой, но иногда доставка мотоцикла поездом поможет сэкономить немного времени — например, в отпуске.
«Вагон сопровождается проводниками, которые осуществляют погрузку/выгрузку, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля и обеспечивают сохранность в пути следования», — это точная цитата с сайта РЖД.
Вагоны — негорючие, цельнометаллические. Внутри они будут оснащены упорами для крепления мотоциклов и автомобилей, а также системой экстренного пожаротушения. Пока к перевозке принимаются только автомобили, но после дооборудования вагонов креплениями для мотоциклов к перевозке будет приниматься и двухколёсная техника. Надеемся, что это произойдёт до начала мотосезона.
Есть несколько условий перевозки:
- транспортное средство должно быть оформлено на физическое лицо;
- водитель должен ехать в этом же поезде, но в другом вагоне — вагон-автомобилевоз не обладает условиями для перевозки пассажиров;
- багаж из кофров придётся забрать с собой в пассажирский вагон.
motoriding.ru
Путешествие поездом с мотоциклом. Финские железные дороги VR.
Дорогие друзья. Хочу поделиться опытом путешествия по железной дороге с мотоциклом по Финляндии. Планируя такое мероприятие, я погуглил интернет и нигде не нашел сколько-нибудь понятного описания поэтому решил сам создать его после поездки)1. Зачем это надо? Перевоз мотоцикла для путешествия с моей точки зрения может быть интересен тем, кто:- желает сэкономить время и выспаться по пути к точке назначения, а не по прибытии на нее,- очень часто ездит в Финляндию и не интересуется весьма однообразными пейзажами,- планирует начать маршрут путешествия не с момента переезда границы, а с конечной точки прибытия поезда,- по состоянию здоровья не в силах преодолеть лишние 1000-2000 км, которые экономит поезд.2. Какие направления для перевозки мотоцикла (или легкового автомобиля) возможны? Поскольку речь идет о путешествии из России, то ближайшей станцией загрузки мотоцикла может быть большой железнодорожный узел Pasila, находящийся в северной части Helsinki. Направления, доступные для перевозки мотоцикла могут быть следующие:- север Oulu,- за Полярный круг Kemijarvi, Rovaniemi, Kolari- запад Turku, TampereЭти же станции являются возможными точками разгрузки железнодорожного автовоза, т.е. в других местах транспорт не разгружается.3. Расписание. В Финляндии перевозка транспорта по железной дороге является достаточно востребованной услугой и поезда ходят ежедневно. Точное расписание на русском языке можно посмотреть на сайте финских железных дорог www.vr.fi/cs/vr/ru/etusivu_ru. Заказать билеты в сезон (мото) реально дней за 10, учитывайте это, если планируете обратный маршрут.4. Цена вопроса. Перевоз мотоцикла из Pasila (Helsinki) за Полярный круг в Kolari или Rovaniemi (автопакет) обойдется ориентировочно в 200 евро. В стоимость автопакета будет входить перевоз самого мотоцикла и место в купе поезда VR, к которому прицепляется вагон с машинами и мотоциклами (автовоз). Финские поезда скоростные и современные (фото), нередко двухэтажные, купе достаточно комфортное с кондиционером, умывальником и постельным бельем. 5. Особенности. - Перевоз мотоцикла. Заказать автопакет на поезд VR можно на сайте www.vr.fi/cs/vr/ru/etusivu_ru, потребуются сведения о номерном знаке, габаритах и весе транспортного средства. Загрузка на автовоз производится за 1.5 – 2 часа до отправления самого поезда на специально отведенной платформе Autojuna-Asema (фото), в Pasila лучше поискать ее заранее, дополнительно распечатав схемку с сайта VR, поскольку находится она на удалении от вокзала. При прибытии к платформе, сотрудник VR сверится со списком и направит в нужный терминал, к которому уже подведен вагон. В отличие от РЖД транспорт в вагон VR загоняет водитель самостоятельно (по-моему это и является основной причиной, по которой до сих пор невозможно аналогично перегнать мотоцикл из СПб в Москву, например), растяжки для мотоцикла брать с собой не требуется, все будет заранее подготовлено сотрудником VR, который и поможет при необходимости с крепежом. Все вагоны, в которых я перевозил мотоцикл были закрытыми. После загрузки транспорта можно спокойно идти на вокзал и ждать отправления поезда, никаких дополнительных процедур не производится. Выгрузка так-же предельна проста, после прибытия поезда отцепляют вагоны и подгоняют их к терминалу, после чего водители самостоятельно выгоняют их наружу, документы не требуются.- Поезд. В финском поезде нет мест для курения. На входе в VR билеты не проверяют, проводник видимо всего один, он проходит по всему составу и сверяется со списком, паспорт не просит. В купе не принято есть вареную курицу, принято лежать с книгой и скучать, но зато принято шаро…биться по поезду и общаться с окружающими, с этой-же целью завсегдатаи поездов немедленно занимают места в кафешке и сидят там под пиво до самого позднего финского вечера. По самому составу не везде, но в кафешке точно работает Wifi, можно залезть на любимый Мотобратан и немного отвлечься))Если есть вопросы по перевозу мотоцикла в VR, задавайте, расскажу что знаю…
www.motobratan.ru
Путешествие поездом с мотоциклом. Финские железные дороги VR.
Дорогие друзья. Хочу поделиться опытом путешествия по железной дороге с мотоциклом по Финляндии. Планируя такое мероприятие, я погуглил интернет и нигде не нашел сколько-нибудь понятного описания поэтому решил сам создать его после поездки)1. Зачем это надо? Перевоз мотоцикла для путешествия с моей точки зрения может быть интересен тем, кто:- желает сэкономить время и выспаться по пути к точке назначения, а не по прибытии на нее,- очень часто ездит в Финляндию и не интересуется весьма однообразными пейзажами,- планирует начать маршрут путешествия не с момента переезда границы, а с конечной точки прибытия поезда,- по состоянию здоровья не в силах преодолеть лишние 1000-2000 км, которые экономит поезд.2. Какие направления для перевозки мотоцикла (или легкового автомобиля) возможны? Поскольку речь идет о путешествии из России, то ближайшей станцией загрузки мотоцикла может быть большой железнодорожный узел Pasila, находящийся в северной части Helsinki. Направления, доступные для перевозки мотоцикла могут быть следующие:- север Oulu,- за Полярный круг Kemijarvi, Rovaniemi, Kolari- запад Turku, TampereЭти же станции являются возможными точками разгрузки железнодорожного автовоза, т.е. в других местах транспорт не разгружается.3. Расписание. В Финляндии перевозка транспорта по железной дороге является достаточно востребованной услугой и поезда ходят ежедневно. Точное расписание на русском языке можно посмотреть на сайте финских железных дорог www.vr.fi/cs/vr/ru/etusivu_ru. Заказать билеты в сезон (мото) реально дней за 10, учитывайте это, если планируете обратный маршрут.4. Цена вопроса. Перевоз мотоцикла из Pasila (Helsinki) за Полярный круг в Kolari или Rovaniemi (автопакет) обойдется ориентировочно в 200 евро. В стоимость автопакета будет входить перевоз самого мотоцикла и место в купе поезда VR, к которому прицепляется вагон с машинами и мотоциклами (автовоз). Финские поезда скоростные и современные (фото), нередко двухэтажные, купе достаточно комфортное с кондиционером, умывальником и постельным бельем. 5. Особенности. - Перевоз мотоцикла. Заказать автопакет на поезд VR можно на сайте www.vr.fi/cs/vr/ru/etusivu_ru, потребуются сведения о номерном знаке, габаритах и весе транспортного средства. Загрузка на автовоз производится за 1.5 – 2 часа до отправления самого поезда на специально отведенной платформе Autojuna-Asema (фото), в Pasila лучше поискать ее заранее, дополнительно распечатав схемку с сайта VR, поскольку находится она на удалении от вокзала. При прибытии к платформе, сотрудник VR сверится со списком и направит в нужный терминал, к которому уже подведен вагон. В отличие от РЖД транспорт в вагон VR загоняет водитель самостоятельно (по-моему это и является основной причиной, по которой до сих пор невозможно аналогично перегнать мотоцикл из СПб в Москву, например), растяжки для мотоцикла брать с собой не требуется, все будет заранее подготовлено сотрудником VR, который и поможет при необходимости с крепежом. Все вагоны, в которых я перевозил мотоцикл были закрытыми. После загрузки транспорта можно спокойно идти на вокзал и ждать отправления поезда, никаких дополнительных процедур не производится. Выгрузка так-же предельна проста, после прибытия поезда отцепляют вагоны и подгоняют их к терминалу, после чего водители самостоятельно выгоняют их наружу, документы не требуются.- Поезд. В финском поезде нет мест для курения. На входе в VR билеты не проверяют, проводник видимо всего один, он проходит по всему составу и сверяется со списком, паспорт не просит. В купе не принято есть вареную курицу, принято лежать с книгой и скучать, но зато принято шаро…биться по поезду и общаться с окружающими, с этой-же целью завсегдатаи поездов немедленно занимают места в кафешке и сидят там под пиво до самого позднего финского вечера. По самому составу не везде, но в кафешке точно работает Wifi, можно залезть на любимый Мотобратан и немного отвлечься))Если есть вопросы по перевозу мотоцикла в VR, задавайте, расскажу что знаю…PS. просьба отнестись с статье, как к познавательной (тролли вам подгон на фото), конечно, можно ездить и своим ходом, а можно и вообще не ездить, у каждого свое понимание и своя мотивация, надеюсь кому-то информация будет полезной, друзья.
www.motobratan.ru
Мотоциклы → Провоз велосипеда в поезде и электричке
III. Перевозка ручной клади63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:
весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади."
65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.
Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.
75. В соответствии со статьей 96 Транспортного устава железная дорога обязана по предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять к перевозке багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется багажный вагон, или в почтово-багажном поезде.К перевозке багажом на один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, принимается не более 200 кг.
Сдача багажа пассажиром может осуществляться в багажное отделение либо непосредственно в багажный вагон приемосдатчику груза и багажа в поездах.
Пассажир может сдать к перевозке багаж заблаговременно. Плата за хранение при этом взимается в соответствии с пунктом 153 настоящих Правил. К перевозке багажом принимаются такие вещи, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднения погружены и размещены в багажном вагоне, не причиняя вреда багажу и грузобагажу других лиц.
Каждое место багажа должно иметь устройства (приспособления), позволяющие переносить его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность багажа на все время перевозки.
Велосипеды без мотора, детские коляски и кровати, инвалидные коляски и иные вещи могут приниматься в упаковке и без упаковки.
Также вам может быть интересно:* Велохитрости http://tuning-vaz.org/blog/moto/19727.html* Экипировка для походов http://tuning-vaz.org/blog/moto/19728.html* Lock Stock панацея от угона ? http://tuning-vaz.org/blog/moto/19729.html* Что надо знать участнику покатушки, зимнее дополнение http://tuning-vaz.org/blog/moto/19730.html* Актуальные велопроблемы http://tuning-vaz.org/blog/moto/19731.html
tuning-vaz.org
Правила перевозки багажа ж/д транспортом
Есть несколько способов везти с собой вещи, всё зависит от того, сколько их у вас. Если не очень много, то они перевозятся ручной кладью. Если много, то придётся отправлять багажом или грузобагажом в соответствии с правилами перевозки багажа по железной дороге. Все нормы перевозки багажа приводятся в расчёте на 1 билет (билеты без места для детей до 5 лет не считаются).
В поездах пригородного и международного сообщения правила перевозки багажа могут отличаться.
Ручная кладь
- Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
- Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
- Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
- Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.
То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.
Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).
Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.
Спортивный, туристический и охотничий инвентарь
Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж. Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом. Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.
Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.
- Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
- Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
- Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
- Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.
Если вы едете сами и везёте с собой багаж
С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).
Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию. Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета. Затем сдаёте багаж в штабной вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне.
- Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
- Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
- То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
- Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.
Если вы сами не едете, а хотите отправить только вещи
В этом случае отправка вещей оформляется как грузобагаж. Это может быть удобно, в том числе, если вы хотите вернуться самолётом или отправить вещи и ещё некоторое время попутешествовать налегке. Или же вам просто нужно отправить груз в другой город. Правила оформления, отправки и получения грузобагажа уточняйте на вокзале в своём городе или в справочной службе РЖД по телефону 8-800-775-00-00.
Также можно отправить груз одной из транспортных компаний, работающих в вашем регионе, или багажными вагонами по железной дороге. Этим занимается компания «ФПК-Логистика» (подразделение РЖД).
Что нельзя провозить в поездах
Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.
Помните! Упаковка и сохранность любого багажа – ваша и только ваша забота.
poezd.ru