Энциклопедия по машиностроению XXL. Диаграмма фаз газораспределения мотоцикла урал
Газорапределительный механизм
4. Диаграмма фаз газораспределения
Под фазами газораспределения понимают моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала. Фазы газораспределения изображаются круговыми диаграммами, их подбирают экспериментальным путем при доводке опытных образцов двигателей.
При рассмотрении рабочих процессов ДВС в первом приближении было принято, что открытие и закрытие клапанов происходят в мертвых точках. Однако в действительности открытие и закрытие клапанов не совпадают с положением поршней в мертвых точках. Это связано с тем, что время, приходящееся на такты впуска и выпуска, очень мало, и при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя оно составляет тысячные доли секунды. Поэтому если открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов будут происходить точно в мертвых точках, то наполнение цилиндров горючей смесью и очистка их от продуктов сгорания будут недостаточными. В связи с этим моменты открытия и закрытия клапанов в четырехтактных двигателях происходят с определенным опережением или запаздыванием относительно положения поршней в ВМТ и НМТ.
На круговой диаграмме фаз газораспределения (рис. 8, а) видно, что при такте впуска впускной клапан 1 (рис. 8, г) начинает открываться с опережением, т.е. до подхода поршня в ВМТ. Угол α опережения открытия впускного клапана для двигателей различных моделей составляет 10 ÷ 32°. Закрывается впускной клапан с запаздыванием после прохождения поршнем НМТ (во время такта сжатия). Угол β запаздывания закрытия впускного клапана в зависимости от модели двигателя составляет 40 ÷ 85°.
Выпускной клапан 2 (рис. 8, г) начинает открываться до подхода поршня к НМТ (во время такта рабочего хода). Угол γ опережения открытия выпускного клапана для различных двигателей составляет 40 ÷ 70°. Закрывается выпускной клапан после прохождения поршнем ВМТ (во время такта впуска). Угол δ запаздывания закрытия выпускного клапана составляет 10 ÷ 50°.
Углы опережения и запаздывания а, следовательно, и время открытия клапанов тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала, при которой развивается максимальная мощность двигателя. Правильность установки газораспределения определяется точным зацеплением зубчатых колес (рис. 5) по имеющимся на них меткам или расположением метки на ведомой звездочке (двигатели ВАЗ-2106) напротив установочного прилива на корпусе подшипников распределительного вала.
Рисунок 8 - Диаграммы (а — в) фаз газораспределения двигателей,
(г) положение поршней соответствующее фазам газораспределения:
а — общая четырехтактного; б — ЗИЛ-508; в — КамАЗ-740; 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан; α — угол опережения открытия впускного клапана; β — угол запаздывания закрытия впускного клапана; γ — угол опережения открытия выпускного клапана; δ — угол запаздывания закрытия выпускного клапана.
Общая круговая диаграмма показывает, что в определенный период времени одновременно открыты впускной и выпускной клапаны. Угловой интервал (α + δ) вращения коленчатого вала, при котором оба клапана открыты, называется перекрытием клапанов, которое необходимо для своевременной и качественной очистки цилиндров от продуктов сгорания.
Рассмотренные фазы газораспределения двигателя ЗИЛ-508 получены при зазоре в обоих клапанах 0,3 мм (между носком коромысла и торцом стержня клапана). При уменьшении зазора продолжительность открытия впускного и выпускного клапанов возрастает, а при увеличении зазора — уменьшается.
zelentsovsa.ru
Диаграммы фаз ГРМ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
>
Home › Форумы › MOTOFAQ : РЕМОНТ И ТЮНИНГ МОТОЦИКЛОВ УРАЛ, ДНЕПР › ДВИГАТЕЛЬ › Диаграммы фаз ГРМ оппозитчик J_rockiN на сайте: сен-10 нахождение: Химки, МО 11-02-17 16:30Приветствую. Тема была, но, видимо, попала...
Реальные замеры фаз М-72, К-750 и Урал М-67. Зазор клапанов 1 мм.
Были еще где-то Днепровские 10-32 и 10-36, но пока не нашел. Найду - скину.
Пардон, это именно РЕАЛЬНЫЕ результаты измерений?Сколько двигателей было промерено?Именно по современным нормативам при 1,0мм открытия клапана снималось???
J_rockiN Сб, 11/02/2017 - 17:38Да, сам лично замерял. Именно по этим диаграммам - по одному мотору. Днепровских валов - 4 штуки. И да, первый 1 мм подъема клапана не учитывался.
interceptor Вс, 12/02/2017 - 00:29Отлично! Спасибо.Уныние настигло прям(((Интересно было бы еще замерить "верховой" вал от ИМЗ
mahakala Вс, 12/02/2017 - 07:48 interceptor: Уныние настигло прям((( А ты как думал, это же ЗОГ постарался чтоб русские мотоциклы не ехали )))) Вот самое интересное было бы сравнить фазы м72 и его прообраза R71. moonbeam Вс, 12/02/2017 - 00:39МТ-9/К650 интересны. Есть такие валы в наличии ?
J_rockiN Вс, 12/02/2017 - 10:24 moonbeam: МТ-9/К650 интересны. Есть такие валы в наличии ? Если бы были, обязательно проверил бы)) Присылай, если есть, замерю, верну обратно. _Илья_ Вс, 12/02/2017 - 07:08А почему зазор именно 1 мм? Какие фазы будут при зазоре 0,1 мм?
interceptor Вс, 12/02/2017 - 10:26Мировой стандарт измерений
J_rockiN Вс, 12/02/2017 - 10:28 _Илья_: А почему зазор именно 1 мм? Какие фазы будут при зазоре 0,1 мм? Вот 36-й и 32-й Днепровалы при штатном зазоре.Так что получается РВ м72 ровнее всех?))
J_rockiN Вс, 12/02/2017 - 13:53А почему бы и нет? Он 1957 года, если верить клейму на картере. Днепровские, кстати, тоже достаточно ровные с учетом пробега.
USSR Вс, 12/02/2017 - 15:21Отличная тема! Ураловский вал измерен узкий или широкий?И ещё вопрос: подъём указанный в каком месте замерялся? И уже с зазором или без? В общем подробностей бы.
J_rockiN Вс, 12/02/2017 - 16:17Распредвал Урала 32-х сильного. Подъем я мерял на толкателе, но с учетом плеча коромысла. Соотношение там 1:1,47. Поэтому 1 мм подъема клапана - это 0,68 мм подъема толкателя. И как раз эти 0,68 мм я не учитывал при замере.
USSR Пн, 13/02/2017 - 15:08Я так понял, что 0,68 мм ты не учитывал при измерении фаз газораспределения, но в иллюстрациях указан полный подъём по толкателю?
Вот нашел Днепровские диаграммы.Вал 10-36Вал 10-32Еще одни вал 10-32
Dnepr_1186 Пн, 13/02/2017 - 18:00Что то днепрофазы вала мт10-32 не фига не совпадают с моими недавно замеренными.Хотя.... вроде первая диаграмма похожавпускнач. 85 до вмтконец 125 после НМТвыпускнач. 125 до НМТконец 90 после ВМТЧто не совпадает не с одной вашей диаграммой и очень схоже с имеющимися данными на вал к-650 который имеет схожие характеристики с валом мт10-32А вообще вот снимал процесс замера и первый кривой вал
[www.youtube.com]
J_rockiN Пн, 13/02/2017 - 18:33А какой зазор на клапане?
Dnepr_1186 Пн, 13/02/2017 - 19:33в районе 0,1, ну как бы это не важно, открытие замерял на коромысле. С торца регулировочного болтаТут я не знаю в чем даже у вас ошибка. Т.к. общая фаза впуска и выпуска к-650 равна по книге 378 гр, на к-750 тоже что то в этом районе, ну никак не меньше 300гр. Так что тут либо что то не так измеряется либо распреды аномально кривые.
Так ведь выше было озвучено, что зазор коромысло-клапан принят равным 1 мм. Что не понятного? :) И график с зазором 0,1 мм один так же приведён.
J_rockiN Вт, 14/02/2017 - 19:10Это как бы ВАЖНО. Просто есть старая методика, есть новая. Мне сказали, да и читал во многих источниках, что зазор надо 1 мм делать. То есть по новой методике. Я спрашивал - а почему так? Мне отвечали, что при подъеме до 1 мм пропуск клапана не значительный.
Dragster Вт, 14/02/2017 - 11:19Считаю диаграмму на Урал неверной, поскольку фазы измеряются при ПОДНЯТИИ КЛАПАНА на 1 мм, а не зазоре между клапа
readtiger.com
Механизм газораспределения двигателя | cnitomis.ru
Январь 24th, 2013
Действие механизма газораспределения двигателя мотоцикла М-72 следующее:
Бесклапанное (поршневое) газораспределение (где работу клапанов выполняет поршень) имеют двухтактные карбюраторные двигатели мотоциклов ИЖ-49, К-125 и М1А (рис. 15). В теле цилиндра сделаны каналы, а на определенной высоте рабочей поверхности цилиндра сделаны впускные, перепускные, а также выпускные окна.
Через впускные окна поступает горючая смесь из карбюратора в картер двигателя. Перепускные окна соединяют картер двигателя с цилиндром, а выпускные соединяют цилиндр с атмосферой.
Поршень открывает эти окна в определенной последовательности, соединяя картер и внутреннюю полость цилиндра с соответствующим патрубком или каналом.
Как было указано на стр. 18, для четырехтактного двигателя впускной клапан должен открыться, когда в ВМТ находится поршень, т. е. в начале такта впуска; фактически в двигателе мотоцикла М-72 он начинает открываться, когда поршень не дошел еще до ВМТ на 76°, т. е. когда такт выпуска еще не закончился. Это называется опережением открытия впускного клапана на 76° (рис. 25).
Рис. 25. Диаграмма фаз газораспределения двигателя мотоцикла М-72.
Закрыться впускной клапан теоретически должен в НМТ, т. е. в конце такта впуска; фактически же он закрывается при такте сжатия, пройдя НМТ на 92°. Это называется запаздыванием закрытия впускного клапана на 92°.
На диаграмме рис. 25 видно, что период выпуска также увеличен до 348°, вместо 180°, за счет чего улучшается очистка от остатков сгоревших газов цилиндра. При этом впускной, а также выпускной клапаны в течение некоторого промежутка времени открыты одновременно. Период одновременного открытия клапанов (окон) называется перекрытием и применяется у ли многооборотных двигателей.
Рис. 26. Клапан двигателя мотоцикла М-72.
Рис. 27. Распределительный вал двигателя мотоцикла М-72.
Похожие записи:
Рубрики: Двигатель мотоцикла | Теги: газ, опережение, поршень, поршневой, такт
cnitomis.ru
Диаграмма газораспределения двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL
Фиг. 37. Несимметричная диаграмма газораспределения двигателя с прямоточной клапанно- |
Рис. 24. Диаграмма фаз газораспределения двигателя ЯМЗ-236 |
Рис. 13. Диаграммы фаз газораспределения двигателей в —ЗМЗ-66 б —ЗИЛ-131 в-ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 |
Фазы газораспределения двигателя ГАЗ-53 показаны на круговой диаграмме (рис. 17, б). [c.23]
В карбюраторных двигателях для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей очистки их от отработавших газов продолжительность открытия клапанов увеличивается путем опережения их открытия и запаздывания закрытия относительно положений поршня в мертвых точках. Величины углов опережения открытия клапанов и запаздывания их закрытия (по углу поворота коленчатого вала) для каждого из двигателей определяются фазами газораспределения, изображенными на диаграмме газораспределения (фиг. 58). [c.103]Для двухтактных двигателей ЯАЗ-204 диаграмма газораспределения имеет другой вид, с более малыми периодами открытия выпускных клапанов и продувочных окон, вследствие особенностей рабочего процесса. Когда кривошип вала при рабочем ходе не доходит до н. м. т. на угол [, равный 85°, начинают открываться выпускные клапаны и отработавшие газы в результате избыточного давления выходят из цилиндра. Несколько позже, не доходя до нижнего положения кривошипа на угол а, равный 48°, поршень, перемещаясь, открывает продувочные окна, и в цилиндр поступает воздух, заполняя цилиндр и продувая его от оставшихся отработавших газов. При ходе поршня вверх сначала закрываются продувочные окна при [c.110]
Рассмотрим диаграммы газораспределения четырехтактного двигателя (рис. 52, а и б). [c.65]
Опыты велись на одноцилиндровом двигателе при постоянном числе оборотов с двумя видами диаграммы газораспределения, показанными на фиг. 358, и наддувом от электромотора. Результаты опытов приведены на фиг. 358". То обстоятельство, что при ДР 20 мм рт. ст. наблюдалось снижение расхода топлива, дает основание предположить, что даже при [c.376]
Рис. и. Диаграммы фаз газораспределения двигателе а— четырехтактного б — двухтактного [c.51]
Заводы-изготовители двигателя после сборки и проверки правильности газораспределения ставят метки. Задача монтажника сводится к установке сцепления шестерен по заводским меткам и к проверке фаз газораспределения по круговой диаграмме (фиг. 17). В случае отсутствия меток проверка и установка шестерен производятся по данным заводов-изготовителей. [c.391]
Диаграмма фаз газораспределения четырехтактного двигателя мотоцикла К-750 показана на рис. 20. [c.25]
На рис. 21 показана диаграмма фаз газораспределения двухтактных двигателей ЯАЗ-204, и ЯАЗ-206, а в табл. 6 даны фазы газораспределения изучаемых четырехтактных двигателей. [c.44]
На рис. 5 приведена диаграмма фаз газораспределения четырехтактного двигателя, а в табл. 1 даны величины фаз для некоторых двигателей. [c.12]
Скругление индикаторной диаграммы осуществляется на основании следующих соображений и расчетов. Так как рассчитываемый двигатель достаточно быстроходный (п = 5600 об/мин), то фазы газораспределения необходимо устанавливать с учетом получения хорошей очистки цилиндра от отработавших газов и обеспечения дозарядки в пределах, принятых в расчете. В связи с этим начало от- [c.90]
Фазы газораспределения изображаются в виде круговой диаграммы (рис. 27, а), называемой диаграммой газораспределения. В основном они зависят от быстроходности двигателя. Чем больше номцральная частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше углы ф, Рф, Уф, ни . [c.50]
Общая диаграмма газораспределения четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания представлена на фиг. 87, где [c.402]Назначение диаграммы или таблицы газораспре1Д ления состоит в том, чтобы облегчить регулировку газораспределения двигателя как в заводских, так и в полевых условиях. [c.69]
На рис. 24 приведены диаграммы фаз газораспределения, из которых видно, что в двигателе бывают моменты (в конце такта выпуска и начала такта впуска), когда оба клапана открыты. В это время происходит продувка цилиндров свежим зарядом горючей смеси для лучшей очистки их от продуктов с горания. Этот период носит название — перекрытие клапанов. [c.38]
Расчет клапанной пружины карбюраторного двигателя. Из расчета газораспределения (см. 65) имеем частоту Пр = 0,5 n/v = 2800 об/мин и угловую скорость вращения ю = 293 рад/с распределительного вала максимальную высоту подъема впускного клапана Лкл шах = = 8,92 мм диаметр горловины впускного клапана d p = S2,5 мм размеры кулачка с выпуклым профилем = 15 мм, г, = 57,2 мм. Гг = 8,5 мм Лт тах= 5,68 мм, а = Гд + max— = 12,18 мм размеры коромысла /кл- = 52,6 мм, = 33,5 мм диаграммы подъема, скорости и ускорения толкателя (см. рис. ИЗ и табл. 65). Расположение клапанов верхнее с приводом от распределительного вала, размещенного в головке блока. Усилие от кулачка передается непосредственно на коромысло, имеющее плоскую поверхность соприкоснове- [c.309]
mash-xxl.info