Dark-KLiENT › Блог › "Урал" М67-36. Часть 9. Мини-пробег и обновки. Мотоцикл урал 67 36


Урал М-67-36 (мотоцикл) — Википедия. Что такое Урал М-67-36 (мотоцикл)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общая информация Другие названия Производитель Годы выпуска Предыдущая модель Следующая модель Составляющие КПП
«Урал» М-67-36
ИМЗ 8.103.30
ИМЗ
1974-1983
ИМЗ М-67
ИМЗ 8.103.30

ИМЗ 8.103.30

Двигатель

Производитель:ИМЗ
Тип:оппозитный
Объём:649 см3
Максимальная мощность:36 л. с.
Цилиндров:2
Макс. скорость:105 км/ч
Рекомендованное топливо:Бензин с октановым числом 72-80
4-ступ.
Число ступеней:4

Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.

Мотоцикл «Урал М67-36» выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.

Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.

Производили «Урал М67-36» в одном варианте:

  • мотоциклы без привода на колесо боковой коляски.

Производство мотоцикла осуществлялось до 1984 года.

«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.

Технические характеристики

Максимальная скорость 105 км/ч.

Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г.

Объём топливного бака 18 л.

Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76.

Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.

Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг

Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.

Подвеска:

переднее колесо — телескопическая вилка; заднее колесо — рычажная подвеска.
  • Реплика мотоцикла BMW R75, за основу взят «Урал».

  • Мотоцикл с коляской, модификация «Патруль ДПС».

См. также

Примечания

Литература

wiki.sc

"Урал" М67-36. Часть 9. Мини-пробег и обновки. — «Мототехника» на DRIVE2

Урал М67-36. Часть 8. Элементы марафета и мелочи.

Накануне 9 Мая состоялась первая более-менее продолжительная поездка мотоцикла за последние 25 лет его жизни. Пробег составил около 60 км. До этого были только небольшие вылазки по ближайшим к месту базирования районам. И очень долго не получалось победить перегрев, и наконец получилось отстроить зажигание.

Полный размер

о8.о5.2о16 до выезда из города удалось добраться без перегрева даже с учетом пробок

За несколько дней до этого заполучил давно желаемые колеса — ступица в цвет мото на хром ободе. Это реставрация, найти олдовые колеса в нормально состоянии на нужном мне цвете — тухлая затея.

Полный размер

На самом деле их три колеса, в кадр попали два) и еще на заднем плане видны обновки для второго пациента.

Очень трудно было удержаться и не поставить, но пришлось подождать чуть-чуть, т.к. раздобыл нулевые пыльнички, которые прикрывают гайку подшипника. На фото ниже хорошо видно состояние:

Полный размер

Еще бы гайки раздобыть свежие с запилом под шплинт

На мой взгляд данный вариант очень освежает вид мото, спицы не закрытые колпаками добавляют воздушности и винтажности. Общий вид в настоящее время такой:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Перед пробегом сменил масло, но не просто так, а с заменой фильтрующего элемента. Есть небольшой запас оригинальных фильтров.

Полный размер

Made in USSR

Также провел полную ревизию передней вилки. В прошлый раз менял только окончания перьев и для внешнего вида, т.к. они новые. В процессе эксплуатации выяснилось, что вилка абсолютно не работает. Пришлось разбирать полностью.

Полный размер

Такая была неприглядная картинка. Конечно работать ей было сложно, т.к. поверхности скольжения на трубах покрыты тонким, но очень шершавым слоем ржи. Поэтому разбор, промывка, замена з/ч там где это было возможно, зачистка и т.п.

В итоге вилке вернулась работоспособность, ездить вполне приятно. При выходе на оперативный простор удалось развить скорость до 90 км/ч и чувствуется запас тяги, но комфортная скорость для движения в интервале 60-80 км/ч.

Полный размер

Возвращение домой

Итог поездки — очень прикольные ощущения от техники, куча лайков по дороге, понимание, что нужно прикатываться и готовить себя к более длительным поездкам. Ну и еще один итог — выкрытился и потерялся винт холостого хода из правого карбюратора. Ожидаю ремкомлект или карб-донор. А, ну и еще по ништякам — разжился табличкой для маркировки рамы, пустая, номер набью сам, т.е. получиться отреставрирровать имеющиеся регистрационные данные.

Полный размер

осталось набить нужного размера шрифт

Небольшое дополнение по второму мотоциклу. Там процесс тоже идет.

Полный размер

Давно припасенная зубастая резина заняла свое место.

Полный размер

Накинул имеющиеся з/ч для общего вида и дальнейшего стимула к сборке.

Ожидаю также бак в цвете хакки и люльку (коляску). Проводку и кое-какие дополнения, которые позволят пустить мотор и продвинутся в работах по сборке.

Также отдельно напишу про бак. В 70-х годах уже прошлого века, был разработан план Главмотовелопрома, который имел основной целью максимальную унификацию основных узлов по посадочным и присоединительным размерам для моделей «Урал-4» (ИМЗ) и «Днепр-2» (КМЗ). В т.ч. в этот перечень попал бензобак. Ниже коллаж из фото бензобаков изготовленных в экспериментальном цехе № 24 ИМЗ.

Полный размер

Первые два фото из музея ИМЗ, третье — фрагмен страницы каталога Автоэкспорт, четвертное — бак в обычной жизни ирбитских мотоциклистов.

Т.о. могу ответить сразу на самый часто встречающийся вопрос/пожелание/дополнение/замечание.Бак производился на ИМЗ, устанавливался на Урал, встречался в эксплуатации как на экспортных моделях, так и на внутреннем рынке. Да, он походит на бак от Днепра, но никакой трагедии в этом не вижу. Считаю, что раз он установлен был с завода — тут ему и быть. Он больше по объему и более удобен в эксплуатации. Версия с обычным баком у меня тоже была, фото тут.

Затею сделать небольшую заметку про версию Урала Автоэкспорт не оставляю, просто чуть позже оформлю.Всем вновь прибывшим подписчикам спасибо за внимание к записям, даже не ожидал такого интереса к блогу. Буду стараться публиковать интересную информацию.

Урал М67-36. Часть 11. Ретро-фестиваль "РГ". Отчет.

www.drive2.ru

"Урал" М67-36. Часть 13. "Возвращение домой." ИМЗ — «Мототехника» на DRIVE2

Т.к. мы были рядом с Ирбитом, то нельзя было не устроить мотоциклу экскурсию на завод, к месту своего рождения.

"Завод" есть, но это не завод, в том понимании как думают многие, когда слышать, что мотоциклы Урал еще выпускаются. Завод по сути уничтожен. Уничтожен многолетний труд многих людей, начиная с первых специалистов, которые были эвакуированы в город с началом войны из Москвы и заканчивая трудом поколений многих ирбитчан, которые трудились на этом предприятии. Не стал делать фото с традиционных ракурсов, т.к. многое есть в поисковиках, но начать все же с главного корпуса завода, с его центральной проходной.

Полный размер

Данное фото не мое, найдено в сети. Кмк оно очень характерное. Главный корпус, центральная проходная, справа красуется растяжка — Продажа от 80м2. Датируется снимок 2010-2011 годом. В настоящее время корпус растащен на феодальные кусочки. На разных этажах продают китайские джинсы и белье, есть продуктовый магазин и даже автостанцию умудрились перетащить сюда. Всех арендаторов и не перечислишь. На фото еще целы заводские аллеи и дорожки. В 2016 году многих деревьев в парке уже нет, газоны укатаны под ноль местными автомобилистами и только уральский чоппер все также неизменно возвышается на постаменте, а за дверьми проходной на все это смотрит м72.

Как последующие иллюстрации к этому прологу уже мои фотографии.

Полный размер

Попадаем на территорию завода через проходную (номер уже не помню). К этим воротам ранее примыкала площадка отгрузки готовой продукции. Здесь было три ряда заграждений, колючка и каждые 15 метров будки с собаками охраны.

Полный размер

Тут были ж/д пути и перрон для погрузки.

Полный размер

Вот тут собственно и была площадка, сейчас все заросло и уставлено непонятными заборами.

Полный размер

Когда-то и этот мотоцикл стоял здесь в 1979, готовый к отгрузке в некий магазин Спорттовары, для того, чтобы его купили в январе 1981 сразу после новогодних праздников.

Полный размер

Продолжаем движение по территории. Что здесь было сказать сложно, в моей семье не было работников завода, поэтому спросить особо некого уже по расположению внутри.

Полный размер

А за разбитыми дверями вот что . . вроде бы тут был гальванический цех . . или инструментальный. Может быть старожилы зайдут в тему и поправят.

Полный размер

Что здесь видно впереди и по левому флангу добавлю потом.

Полный размер

Попутчик из 90-х.

Полный размер

Странно, что асфальт живой и не спилен как многое другое.

Полный размер

пока без комментариев

Полный размер

пока без комментариев

Полный размер

пока без комментариев

Полный размер

пока без комментариев

Полный размер

Почти Припять

Полный размер

Центральная улица (аллея завода).

Полный размер

Елочки на местах. UPD.: Поправлюсь — это сосны.

Полный размер

пока без комментариев

Полный размер

пока без комментариев

Полный размер

Многие бывшие цеха перекрыты своими заборами, там находятся какие-то самостоятельные производства, которые могут не иметь отношения к мото-теме, например производство пластиковых труб

Продолжение можно увидеть здесь -> Урал М67-36. Часть 14. "Возвращение домой." ИМЗ

www.drive2.ru

Мотоцикл "Урал М-67-36": установка одного карбюратора

Автомобили 28 ноября 2017

Мотоциклетный завод в Ирбите производил тяжелые мотоциклы со своеобразной конструкцией – мощная рама, оппозитный двигатель, карданный привод ведущего колеса и непременный боковой прицеп. За годы производства менялись некоторые элементы и узлы, но общая концепция машин оставалась неизменной. В 1976 году началось производство мотоцикла "Урал М-67-36", которое продолжалось до начала 1984 года.

Двигатель и коробка

На мотоцикле применялся четырехтактный бензиновый двигатель мощностью до 36 сил. Крутящий момент поступал на четырехскоростную коробку передач через сцепление автомобильного типа – сухое, оснащенное двумя дисками. Между коробкой и редуктором заднего колеса устанавливался карданный вал. Технические характеристики мотоцикла "Урал М-67-36" значительно повышались на варианте с приводом на колесо коляски. Привод осуществлялся валом, проходившим от редуктора заднего колеса к ступице колеса бокового прицепа. Однако такие машины встречаются довольно редко. Основная часть мотоциклов была выпущена в классическом моноприводном варианте.

Система питания

Для хранения запаса топлива на мотоцикле "Урал М-67-36" применялся бак, установленный на верхней части рамы. Бак вмещал всего 19 литров топлива, которого хватало всего на 220-230 км пробега. Большой расход топлива был связан с немалым весом машины, который в полностью груженом состоянии мог достигать почти 600 кг. Свою лепту вносила и капризная система питания. Штатно мотоциклы оснащались двумя карбюраторами К-301Г, которые требуют точной и синхронной настройки. Поэтому некоторые владельцы осуществляют установку карбюратора на мотоцикл "Урал М-67-36" от другой техники.

Видео по теме

Подготовка

Перед началом переоборудования следует освободить место на верхней части картера двигателя и коробки передач. Это место является самым удобным для размещения одного карбюратора с большими габаритами. После определения места установки необходимо рассчитать и изготовить впускной коллектор. Сам двигатель необходимо тщательно проверить и настроить систему зажигания, поскольку она также бывает частым источником проблем.

И самым главным пунктом является подбор наиболее походящей модели карбюратора. При его подборе необходимо учитывать специфику работы мотоциклетного двигателя, которая в корне отличается от автомобильной. Кроме того, устройства от автомобилей плохо себя ведут при падении – из них возможно вытекание топлива, которое при попадании на горячие детали двигателя может воспламениться.

Исходя из этих соображений, следует остановить свой выбор на чисто мотоциклетных моделях. Наиболее часто применяемыми вариантами становятся отечественный прибор К28Г или японские устройства Mikuni или Keihin.

Установка

После приобретения карбюраторов необходимо изготовить впускные патрубки. При их изготовлении нужно использовать трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру входных каналов на цилиндрах. Форма и длина патрубков на левом и правом цилиндрах должны быть одинаковыми. На концах патрубков необходимо выполнить фланцы, через которые они будут надёжно и герметично крепиться к цилиндрам. Получившиеся швы внутри патрубков должны быть зашлифованы, поскольку они будут завихрять поток топливной смеси и ухудшать работу двигателя.

После изготовления патрубков их необходимо смонтировать на двигатель и соединить с карбюратором. Для этого часто применяют резиновые шланги от системы охлаждения. Один конец шланга надевается на патрубок, второй – на специальный тройник, установленный на карбюраторе. Шланги герметизируются ленточными или пружинными хомутами. После этого необходимо установить на карбюратор воздушный фильтр подходящего размера. После адаптации ручки к одному тросу управления можно начинать пробовать мотоцикл на ходу, постепенно устраняя возможные дефекты.

Источник: fb.ru

monateka.com