5 самых необычных автомобилей, которые когда-либо принимали участие в марафоне Париж-Дакар. Париж дакар полноприводный мотоцикл


Сток наше все (1979-1980) — «Автоспорт» на DRIVE2

Полный размер

Африканские приключения Lada Niva — это очень интересная и очень запутанная история. Информации об участии лучшего советского внедорожника в ралли-рейде “Париж-Дакар” до обидного мало, а заслуживающей доверия и вовсе почти нет. Оно и понятно — почти вся гоночная программа с участием “Нивы” была инициирована французским импортером автомобилей Lada Жаком Поком при активном участии его сына Жана-Жака. Но в начале 90-х французы продали свою торговую сеть “АвтоВАЗу”, а вскоре и вовсе вышли из автобизнеса. Так что со временем вспоминать о былых успехах “Нивы” на африканских рубежах стало некому. Обидно, ведь успехи-то были и весьма солидные, между прочим! Мы решили компенсировать эту несправедливость и подготовили большой материал о тесных взаимоотношениях “Нивы” и “Дакара”. Готовьтесь, это будет настоящий лонг-рид. Да еще и не на одну часть!

Говорят, еще в 1968 году накануне старта межконтинентального марафона “Лондон-Сидней”, французский импортер советских автомобилей Жак Пок сказал капитану команды АЗЛК, мол, если ваши парни пусть и на буксире дотащат до Сиднея хотя бы один из “москвичей”, то он, в знак благодарности, до верха заполнит багажник машины лучшим французским коньяком!

Как известно, с русскими нельзя спорить на алкогольные напитки — гарантировано проиграешь. Вот и до финиша в Австралии тогда успешно дошли — причем своим ходом, а не на буксире! — вcе четыре стартовавших в Лондоне 412-х. Жаль только обещанный коньяк в багажнике так и не заплескался. Хотя весомый рекламный эффект от успешного выступления русских седанов на супермарафоне, здорово помог Поку в продажах “москвичей”.

Полный размер

Пора в путь-дорогу! Москвич экипажа Уно Аава-Юрий Лесовский по дороге из Лондона направляется в сторону Сиднея

Правдивая это история или нет, сейчас сказать уже сложно. Вот что красивая, так безусловно. А еще важно, что эпизод с участием команды “Автоэкспорта” в рейде “Лондон-Сидней” надолго запомнился месье Поку. Мы уже писали, что француз и сам слыл большим фанатом автогонок. Он не раз выходил на старт 24-часовой гонки в Ле-Мане, а кроме того отчетливо видел прямую зависимость между успехом на трассе и высокими продажами.

Пок регулярно использовал в рекламных публикациях раллийные успехи Skoda (помимо “лад” и “москвичей” Жак торговал и чехословацкими машинами), но вот похвастать победами советской техники представлялось гораздо более сложным делом. Наши выступали за рубежом и реже, и слабее, чем чешские соседи по соцлагерю. В свою очередь, успехи в чемпионате Союза не годились для рекламы за рубежом. Не будешь же завлекать французских покупателей “сенсационной новостью” о победе “Лады” на ралли “Русская зима”?!

По счастью, ситуация, когда советской технике по-большому негде было выступать — по-крайней мере выступать так, чтобы было не стыдно похвалиться результатом — изменилась буквально в одночасье. И сказать спасибо за это нужно именно французам, вернее одному конкретному французу.

Полный размер

Тьерри Сабин, человек который придумал Париж-Дакар

Началось все с того, что на ралли Абиджан-Ницца 1977 года мотогонщик Тьерри Сабин сбился с маршрута и заблудился в песках пустыни Тенере. В полном одиночестве и с очевидной угрозой для собственной жизни он провел в дюнах несколько дней и ночей, пока не был спасен поисковым отрядом. За время проведенное в пустыне Сабин, как ни странно, вовсе не возненавидел пески, а наоборот настолько проникся опасной романтикой барханов и дюн, что решил устроить в Африке свое собственное ралли. Настоящее приключение для романтиков, уставших от пресного вкуса оседлой и сытой жизни, вызов для тех, кто жаждет проверить себя на прочность и самолично пройтись по грани разумного.

Сабин оказался хорошим организатором, а может просто верно нащупал целевую аудиторию, так или иначе 26 декабря 1978-го, всего через год с небольшим после его собственных приключений в песках Тенере, на площади Трокадеро во французской столице 170 экипажей на мотоциклах и автомобилях вышли на старт первого в истории “Париж-Дакара”. Самое удивительное – среди них уже тогда были “Нивы”. Причем не одна, не две и даже не три, а целых пять экипажей!

Полный размер

Афиша самого первого Дакара, стартовавшего в декабре 1978-го

Что еще любопытнее ни один из советских вездеходов не имел отношения ни к команде “Автоэкспорта”, ни к конторе Жака Пока. Все французские “нивоводы”, заявившиеся на “Дакар”, оказались в хорошем смысле слова авантюристами, искателями приключений, а проще говоря частниками для марш-броска из Франции до Сенегала выбравшими новейший советский вездеход. Продажи Lada Niva во Франции стартовали в том же 1978-м.

Отличный выбор, кстати говоря. Легкая, недорогая и при этом с продвинутой системой постоянного полного привода “Нива” в конце 70-х начале 80-х стала подлинной сенсацией европейского рынка 4х4.

Так в конце 70-х выглядела экспортная версия Нивы…

…сравните ее с машиной экипажа Дюбоск-Фрусса на старте первого Париж-Дакара. Сток и ничего кроме стока.

Другое дело, что машины вышедшие на старт на площади Трокадеро были практически стоковыми экземплярами, взятыми с конвейера. Предстартовая подготовка — лишь диктуемый здравым смыслом, а равно как инстинктом самосохранения минимум: вваренный в салон каркас безопасности, усиленные амортизаторы, увеличенный объем топливного бака, резервуары для питьевой воды в салоне, мощная защита картера. Все остальное – стандартное, включая, разумеется, 1600-кубовый “вазовский” мотор мощностью в 80 л.с…

Возможно ли на таком техническом багаже преодолеть 10 тысяч километров (из них почти 3200 км хронометрируемые спецучастки) по пустыням и разбитым грунтовкам, вдали от цивилизации, да еще при минимальном (читай: отсутствующем) уровне технической поддержки? Оказалось – вполне. Из пяти “нив”, стартовавших в первом “Дакаре” до столицы Сенегала добрались две. Конечно, по ходу дистанции каждый хлебнул приключений с горочкой.

Экипаж Пьер Минонзио/Жан-Луи Леденту под стартовым номером 132 финиширует 28-м, а Кристиан Дюбоск и Пьер-Эммануэль Фрусса — 41-м. Надо отметить, на самом первом “Дакаре” разделения участников по классам не предусматривалось — мотоциклы, автомобили, грузовики все шли в общем (и единственном) зачете. Если же исключить из уравнения двухколесную технику, результат французов на серийных “нивах” окажется заметно более впечатляющим: соответственно 13-е и 17-е места.

Для абсолютного стока – очень даже достойно, а если вспомнить, что за рулем советских вездеходов сидели любители, то тем более! К тому же, условия премьерного “Дакара” действительно были ужасными. И не только в плане сложной дистанции, но прежде всего проблем с организацией всего мероприятия.

Вот как рассказывал о той гонке один из ее непосредственных участников Жан-Луи Ле Денту (Lada Niva, #132): “Организация первого “Дакара” – это нечто кошмарное. По сути ее не было вовсе. Именно с этим и связано большинство воспоминаний. Тошнотворный паром до Алжира с совершенно непереносимой вонью на борту – это для затравки. Затем на протяжении всего пути нас преследовали проблемы с водой и едой. По сути жили впроголодь — большинство парней за две недели потеряли по 5-8 кг. Неудивительно, ведь порой мы приезжали в места, где местные жители впервые в своей жизни видели автомобиль или мотоцикл!”.

Немного из быта первопроходцев Дакара. Обратите внимание на плотно упакованный багажник Нивы Кристиана Дюбоска. Все свое, включая запчасти, приходилось вести самому. Технички… Какие еще технички?

Не знаем первый ли это автомобиль, который видел этот смуглый парень, но на капоте Нивы он точно сидит в первый раз!

Первые две Нивы героически добравшиеся до финиша в Дакаре. Вместе и на одном снимке

В общем, узнали господа французы почем фунт лиха. Незадолго до финиша в Дакаре синяя “Нива” Ле Денту и Минонзио даже сделала уши – никто по счастью не пострадал. Но после финиша искатели приключений испытывали только одно желание — поскорее вернуться в объятия цивилизации. Что и было сделано незамедлительно. Свою верную боевую подругу “Ниву” с номером 132 парни здесь же в Сенегале продали за бесценок, взяли билеты на самолет и улетели, чтобы больше никогда в жизни не ввязываться в авантюры по имени ралли-рейд в Африке.

На трассе европейского пролога Дакар-79

В грязи Нива в своей стихии

Зато участники второго выжившего и добравшегося до финиша экипажа — №107 Дюбоск/Фрусса — оказались слеплены из более крутого теста. Оставлять машину в Дакаре они не захотели. Поступили гораздо умнее. Всего-то и потребовался один звонок во Францию, в офис Жака Пока, чтобы оплатить дорогостоящее возвращение многое пережившей “Нивы” на родину.

Ну а Франция, надо сказать, мгновенно влюбилась в героев африканского приключения. Пресса и телевидение в январе 79-го сходили с ума от авантюры по имени “Париж-Дакар”. На волне всеобщего восторга Жак Пок и его сын Жан-Жак также всерьез заинтересовались ралли-рейдом. Причем, с самыми конкретными, далеко идущими намерениями…

Полный размер

Игра на внимательность. Сколько вазовских машин вы найдете на этом кадре?

Именно поэтому Поки не стали жадничать, оплатив транспортировку “Нивы” Дюбоска/Фрусса, а в качестве компенсации устроили пилотам допрос пристрастием из серии: “А что? А где? А как?”. Полученная информация убедила бизнесменов — “Дакар” это то что нужно! При сравнительно невысокой цене билета, другими словами стоимости участия, PR-выхлоп обещал стать очень приличным. Так что меньше, чем через год на площади Трокадеро на старте второго “Париж-Дакара” среди более чем двух сотен участников стояла и “Нива” с фирменными наклейками фирмы Пока — №128 Жан-Клод Бриавуан/Бернар Клерисс.

Конечно, “поковская” машина отличалась заметно более крутым уровнем подготовки, нежели прошлогодние стоковые “нивы” французских любителей. Самым главным апгрейдом стал доработанный двигатель. На тот момент еще “вазовский”, все еще 1,6-литровый, но уже со 110 лошадками. Солидная прибавка к пенсии!

Взбодренная инъекцией лошадей да еще и под опытным седоком — Бриавуан все-таки не простой водитель, а профессиональный пилот, успевший погонять и в классических ралли, и в кольцевых гонках — “Нива” сразу же показала зубы. Уже в прологе “Дакара-1980” Жан-Клод показал лучшее время среди всех автомобилей. Есть первая звезда на фюзеляже!

Жан-Клод Бриавуан (на снимке справа)…

…и его 110-сильная Lada Niva на трассе Париж-Дакар-80

Кто-то скажет, мол, подумаешь выиграли короткий пролог! Всего-навсего четыре километра да еще по европейской земле. Но когда Бриавуан первым примчался и к финишу стартового африканского этапа, стало ясно – успех этот вовсе не случайность. Про “Ниву” с номером 128 уже заговорили как о претенденте на победу. Увы, к сожалению, это был лишь сладкий сон… Гоночный караван еще не покинул Алжир, а Бриавуан вынужден был “зачехлить ракетку” — поломка ступичного подшипника и обидный сход.

Впрочем, отец и сын Пок не рвали на себе волосы. На самом деле они были скорее рады, нежели огорчены. Даже за короткий отрезок дистанции “Нива” получила очень хорошую прессу. О популярности же самого автомобиля среди участников “Дакара” свидетельствовало и количество русских вездеходов на старте — уже восемь машин! На финише одна из них — экипаж №126 Андрэ Тросса/Жаки Турон — будет 19-м. Ну и главный итог “Дакара-80” – “Нива”, при должном подходе, может побеждать. Причем не только в классе, но в абсолюте!

Продолжение следует…

TrunkMonkeys🐒🐒🐒

Что еще в этом блоге:

Престон Такер против Детройта: гений и злодействоЭнциклопедия автомобильных кузововРасследование о четырехглазой “Волге”Американская автомобильная свалка: исчезающая красотаЗа 65 лет до Stelvio: первый внедорожник от Alfa RomeoИстория создания Ferrari F40Чебурашка уходит от погони: что будет если скрестить грузовик и членовозОткрываем “Жигули”: как мог выглядеть кабриолет на базе ВАЗ-2101DeLorean великий и ужасный: судьба главного хипстера ДетройтаПоймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 1: РаллиПоймай меня, если сможешь: история грандиозных обманов. Часть 2: Формула-1Фальстарт для старта: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса“Мне бы в небо…”: героическая трагедия Чарльза Роллса

Хороших фотографий лучшей Нивы Дакара-79, увы, почти не сохранилось. Зато умельцы делают классные масштабные модели с исторически верной рекламной расклейкой. Отлично смотрится!

Полный размер

Для справки: лучшим автомобилем на финише первого Дакара был Range Rover французского экипажа Женистье-Тербио.

www.drive2.ru

Полноприводной мотоцикл с гидроприводом на переднее колесо |

Гонщик из Франции Давид Фретинье в 2002 и 2003 годах впервые с блеском продемонстрировал возможности полного привода в мотоцикле, выступая на машине Yamaha WR450F 2-Trac на песчаной раллийной трассе в Марокко. Результаты, показанные им в 2004 году в ралли Париж-Дакар (три выигранных этапа, победа в классе 450 см3и седьмое место в общем зачете), так сильно поразили соперников, что в 2005 году в ралли участвовали уже несколько таких мотоциклов с полным приводом.

Работы по созданию полноприводного мотоцикла ведутся уже очень давно, но посредством механической передачи решить эту задачу не удалось, поскольку конструкция привода получается слишком сложной, а это влечёт в свою очередь проблемы с обслуживанием и надёжностью.

Решить проблему инженерам Yamaha помогла гидравлика. Они сделали привод переднего колеса машины гидравлическим. Короткая цепь от коробки передач вращает насос. Гидромотор на оси переднего колеса приводится в движение маслом, пропускаемым насосом по замкнутому контуру. Вся система на столько компактна, что такой мотоцикл издали легко принять за обычный мотоцикл с задним приводом. Выдают его лишь две тонкие трубки, идущие к гидромотору, скрытому небольшим кожухом.

Но это не просто полный привод. Главное достоинство созданной системы – её возможность автоматически распределять  крутящий момент между передним и задним колесом без применения специальных устройств. Скорости вращения насоса и гидромотора равны, когда заднее колесо имеет надежное сцепление с дорогой, при этом переднее колесо вращается свободно, как у обычного заднеприводного мотоцикла и крутящий момент на переднее колесо не передается. Как только заднее колесо начинает пробуксовывать, скорость вращения насоса возрастает относительно скорости вращения гидромотора, и до 15% крутящего момента по гидравлическим линиям передается на переднеее колесо – мотоцикл становится полноприводным.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

h-mash.ru

Характеристики гоночных автомобилей Дакар, История гонок и побед Dakar

Год

Автомобили

Грузовики

Пилот

Штурман

Марка

Гонщик

Марка

2018  Карлос Сайнс Лукас Крус Peugeot 3008 DKR Maxi Эдуард Николаев КамАЗ-4326-9

2017

Стефан Петерансель

Жан-Поль Коттре

Peugeot 3008 DKR

Эдуард Николаев

КамАЗ

2016

Стефан Петерансель

Жан-Поль Коттре

Peugeot 2008 DKR

Жерар де Рой

Iveco

2015

Нассер Аль-Аттия

Матьё Баумель

MINI All4 Racing

Айрат Мардеев

КамАЗ

2014

Нани Рома

Мишель Перен

MINI All4 Racing

Андрей Каргинов

КамАЗ

2013

Стефан Петерансель

Жан-Поль Коттре

MINI All4 Racing

Эдуард Николаев

КамАЗ

2012

Стефан Петерансель

Жан-Поль Коттре

MINI All4 Racing

Жерар де Рой

Iveco

2011

Нассер Аль-Аттия

Тимо Готтшальк

Volkswagen Touareg

Владимир Чагин

КамАЗ

2010

Карлос Сайнс

Лукас Крус

Volkswagen Touareg

Владимир Чагин

КамАЗ

2009

Жиниэль де Вильерс

Дирк фон Цитцевитц

Volkswagen Touareg

Фирдаус Кабиров

КамАЗ

2008

Марафон отменен по соображениям безопасности*

2007

Стефан Петерансель

Жан-Поль Коттре

Mitsubishi Pajero

Ханс Стэйси

MAN

2006

Люк Альфан

Жиль Пикар

Mitsubishi Pajero

Владимир Чагин

КамАЗ

2005

Стефан Петерансель

Жан-Поль Коттре

Mitsubishi Pajero

Фирдаус Кабиров

КамАЗ

2004

Стефан Петерансель

Жан-Поль Коттре

Mitsubishi Pajero

Владимир Чагин

КамАЗ

2003

Хироси Масуока

Андреа Шульц

Mitsubishi Pajero

Владимир Чагин

КамАЗ

2002

Хироси Масуока

Паскаль Маймон

Mitsubishi Pajero

Владимир Чагин

КамАЗ

2001

Ютта Кляйншмидт

Андреа Шульц

Mitsubishi Pajero

Карел Лопрайс

Tatra

2000

Жан-Луи Шлессер

Анри Мань

Schlesser-Renault Buggy

Владимир Чагин

КамАЗ

1999

Жан-Луи Шлессер

Филипп Монне

Schlesser-Renault Buggy

Карел Лопрайс

Tatra

1998

Жан-Пьер Фонтене

Жиль Пикар

Mitsubishi Pajero

Карел Лопрайс

Tatra

1997

Кэндзиро Синодзука

Анри Мань

Mitsubishi Pajero

Петер Райф

Hino

1996

Пьер Лартиг

Мишель Перен

Citroën ZX

Виктор Московских

КамАЗ

1995

Пьер Лартиг

Мишель Перен

Citroën ZX

Карел Лопрайс

Tatra

1994

Пьер Лартиг

Мишель Перен

Citroën ZX

Карел Лопрайс

Tatra

1993

Брюно Саби

Доминик Серийе

Mitsubishi Pajero

Франческо Перлини

Perlini

1992

Юбер Ориоль

Филипп Монне

Mitsubishi Pajero

Франческо Перлини

Perlini

1991

Ари Ватанен

Бруно Берглунд

Citroën ZX

Жак Юсса

Perlini

1990

Ари Ватанен

Бруно Берглунд

Peugeot 405

Джорджио Вилла

Perlini

1989

Ари Ватанен

Бруно Берглунд

Peugeot 405

-

1988

Юха Канккунен

Юха Пииронен

Peugeot 205

Карел Лопрайс

Tatra

1987

Ари Ватанен

Бернар Жиру

Peugeot 205

Ян де Рой

DAF

1986

Рене Метж

Доминик Лемойн

Porsche 959

Джакомо Висмара

Mercedes-Benz

1985

Патрик Занироли

Жан Да Сильва

Mitsubishi Pajero

Карл-Фридрих Капито

Mercedes-Benz

1984

Рене Метж

Доминик Лемойн

Porsche 911

Пьер Лальо

Mercedes-Benz

1983

Жаки Икс

Клод Брассёр

Mercedes 280 G

Жорж Гроан

Mercedes-Benz

1982

Клод Марро

Бернар Марро

Renault 20

Жорж Гроан

Mercedes-Benz

1981

Рене Метж

Бернар Жиру

Range Rover

Адриен Вийетт

ALM/ACMAT

1980

Фредди Коттулински

Герд Лёффельман

Volkswagen Iltis

Зохра Атауат

Sonacome

1979

Ален Женестье

Жозеф Тербьё

Range Rover

Жан-Франсуа Дюнак

Pinzgauer

proautomoto.com

Полноприводный мотоцикл BMW

avtogid — 04.01.2016

Вседорожный мотоцикл BMW R 1200 GS пользуется заслуженным уважением мото-путешественников по всему миру. Но даже у столь замечательной техники, порой возникают ситуации, когда стандартных 125 лошадей приводящих заднюю ось уже недостаточно, чтобы сдвинуть с места тяжелый агрегат со снаряженной массой 260 кг. Что делать, толкать?

Немецкая компания Wunderlich, давно занимающаяся выпуском аксессуаров для двухколесной техники BMW, предложила выход - моторколесо.Wunderlich X2 имеет установленный на передней оси тяговый электродвигатель от итяльянской Evolt, мощностью 10 лс (7,6 кВт), что на пару со стандартным ДВС, позволяет успешнее преодолевать внедорожные участки, избавляя владельца от излишней физической работы.Электромотор может работать и автономно, позволяя передвигаться со скоростью до 20 км/ч вперед и 3 км/ч в режиме реверса.

К сожалению, данная работа пока является концептом и детали проекта, в частности, емкость батареи и успешность согласования работы двух силовых установок, остались за кадром.

Попытки создания поноприводного мотоцикла предпринимались и ранее, но до сих пор, единственным серийным воплощением оставалась Yamaha WR450F 2-Trac выпускавшаяся с 2004 года.Система 2-Trac, позволяла при пробуксовке заднего колеса с помощью гидронасоса подключать переднее, передавая на него до 15% тяги.

Мотоцикл показал с себя с хорошей стороны, в том числе на ралли Париж-Дакар, но как и другой революционный проект - GTS1000 оснащенный рычажной передней подвеской, большого успеха не имел.

yablor.ru

5 самых необычных автомобилей, которые когда-либо принимали участие в марафоне Париж-Дакар

Париж-Дакар - одна из самых легендарных и сложных гонок на планете. Двухнедельный марафон сквозь джунгли, горы и пустыни означает, что техника и гонщики будут испытывать экстремальные нагрузки. С 1979 года в этой гонке приняло участие огромное количество разнообразных автомобилей, созданных с одной мыслью в голове - победа! С другой стороны, в первое десятилетие требования, предъявляемые к гоночным автомобилям были не такими серьезными, как сейчас, и команды могли принимать участие на довольно необычной технике. 

5. Renault 4

В 1979 году два брата Claude и Bernard Marreau стартовали в гонке на Renault 4 и финишировали на 5м месте в общем зачете! Трансмиссию этого автомобиля переделали на полный привод, но двигатель остался стандартным, как и кузов. Автомобиль оказался настолько надежным и успешным, что в следующем году братья финишировали аж на 3м месте!

4. Jules Proto 6x4

В середине 80х конкуренция между гоночными командами набирала обороты, а значит стоило задуматься о специальных гоночных прототипах. Так появился этот необычный прототип Jules Proto 6x4. Спонсором команды выступил знаменитый Christian Dior. Двигатель Chevrolet 350 V8 расположили сразу за кабиной гонщиков, а в паре с ним работала коробка передач Porsche. Прототип начал гонку отлично, но позже повредил шасси и выбыл из гонки.

3. Porsche 959

Несмотря на то, что автомобили Porsche 911 довольно долго и успешно участвовали в различных спортивных мероприятиях, никто даже не мог подумать о том, что Porsche сможет выиграть Дакар. Первая попытка участия команды Porsche в этом марафоне была предпринята в 1985 году, но из-за нехватки тестов ни один из Porsche 959 не дошел до финиша. Но в 1986 году команда вновь вернулась и порвала всех, заняв сразу два первых места в общем зачете!

2. Rolls-Royce Corniche

Про этот автомобиль мы уже писали. В прошлом году его выставили на аукцион за $250,000. Его создал Thierry De Montcorgé со своими друзьями и привез на ралли-рейд Париж-Дакар в 1981 году. Кузов изготовили из стеклопластика и поместили на полноприводное шасси от Toyota Land Cruiser с двигателем Chevrolet 350. К сожалению, его дисквалифицировали за нелегальный ремонт, когда он шел на 13-м месте в общем зачете. 

1. Vespa P200E

Первое место в нашем списке очевидно достается скутеру Vespa P200E! В 1980 году четыре гонщика вышли на дистанцию на стандартных скутерах Piaggio Vespa, которые хоть и с трудом, но преодолевали сложнейший маршрут по горам и пескам. Удивительно, но двое гонщиков даже дошли до финиша, правда на 2 дня позже, чем финишировали лидеры.

carakoom.com

Париж дакар полноприводные мотоциклы

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется париж дакар полноприводные мотоциклы. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет мото gp наклейки или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мотоциклы авито с или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: париж дакар полноприводные мотоциклы

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду мопед курск авито гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны цпг на 4 тактный скутер, что такое мото сабаки, модуль зажигания до мопеда альфа, авито ява мотоцикл, мотоциклы шоссейные гонки, когда будут введены права на мопед, как точат цилиндр от мотоцикла, кличко виталий мотоциклы, мотоцикл в a р, детский мотоцикл на аккумуляторе lw634.

Не забывайте своевременно обслуживать свой какие масла заливают в мотоцикл восход 3м. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Полноприводные мотоциклы париж дакар

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется полноприводные мотоциклы париж дакар. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет шина для мотоцикла восход купить или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать детский квадроцикл electro hummer или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: полноприводные мотоциклы париж дакар

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду запчасти для квадроциклов grizzly гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны схема электрооборудования на мотоцикле иж планета 5, мотоцикл на шри ланке в, поршневая группа на мотоцикл урал для 92 бензина, договор купли продажи на мопед 2018, fym мопеды, скутер хонда пал в украине, купити пласмасу до скутера, 12 вольтовый аккумулятор для скутера, универсальный спидометр мото, на мотоциклах по холмам.

Не забывайте своевременно обслуживать свой квадроциклы судзуки весь модельный ряд и цены 2016. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru