Дополнительный топливный бак. Дополнительный бак на мотоцикл


Дополнительный бак для эндуро | TRACKTOURIST.RU

Одна из проблем тех, кто эндурит не вокруг своей деревни, а выбирается в реальные пампасы — малюсенькие баки! На многих мотоциклах, особенно с водяным охлаждением объём бака составляет 4-5л! Этого категорически не хватает, если углубляться в леса на десятки км и буксовать там по колеям целый день. Решить вопрос увеличения запаса хода не так просто, потому, что это связано с перевозкой ёмкостей, которые, естественно, на эндурике нужно куда то крепить или тащить на своём горбу в рюкзаке…Тут на помощь приходят производители доп. баков, таких как AcerbisНо при изучении ассортимента этой продукции выясняется, что линейка баков довольно скудная и подходит лишь для некоторых особо известных моделей мотоциклов. То есть универсальных баков с возможностью установки на любой мотоцикл нет, да и цена у них неприемлемая.

Форму бака и его место на раме подсказало асимметричное расположение глушителя под задней щёчкой пластика. Промерив объём глушителя стало понятно, что в подобный объём напротив влезет весьма немаленький бак, который ко всему прочему уберёт асимметричность задней части мотоцикла!Прибегнув к «картонному» моделированию, был разработан макет бака и выработана концепция его крепления к раме.Бак пришлось спроектировать весьма необычной формы, в основе которой шестигранник с одной прямоугольной гранью для увеличения объёма и скошенными в разных плоскостях боковинками.

Не смотря на трудность восприятия, на заводе с первого раза удалось собрать пазл из 4х совершенно футуристических деталей, составляющих тело бака. Спасла гибка ЧПУ, идеально согнувшая детали, которые в противном случае никак бы не сопряглись в единое целое!Бак получился очень лёгким, т.к. выполнен из 1мм алюминия. Его вес всего 750гр. из которых основная доля приходится на горловину и крышку. 🙂 Ёмкость бака 3.5л.Отдельная песня про крепёжные отверстия на поверхности бака, в которые крепятся датчик и кран. Для крепления были применены вытяжные резьбовые заклёпки с глухой задней стенкой. Чтобы герметизировать соединение, был применён клей-герметик для агрессивных сред, который по совместительству ещё и фиксатор резьбы. Перед расклёпкой на заклёпку наносился слой герметика и после этого она расклёпывалась и выдерживалась до высыхания герметика.Соединение оказалось достаточно надёжным. Течи не обнаружено.Крепление бака довольно простое. К баку приварена алюминиевая рейка с регулировочными отверстиями, по которой перемещается кронштейн крепежа, переворачивая который в разные стороны можно перекрыть шаг отверстий на рейке относительно верхнего отверстия. Это позволяет устанавливать бак на мотоциклы с различным межцентровым расстоянием крепления щёчки.

Бак снабжён собственным датчиком уровня и краном, позволяющим использовать его как совместно с основным, так и раздельно. А так же производить заправку через верхнюю горловину обоих баков.Установка происходит следующим образом:Сначала снимается левая щёчка, размечается и режется на две части.Оставшаяся часть щёчки прикручивается к кронштейнам на баке в качестве грязезащитного щитка.Показометр подсоединяется на дополнительный прибор или на панель приборов.

tracktourist.ru

Дополнительный топливный бак, его преимущества и недостатки

Дополнительный топливный бак

В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;

Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;

Дополнительный топливный бак

Тут есть три варианта

  1. Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
  2. Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
  3. Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.

Далее список необходимых инструментов выглядит так:

  • Топливная емкость и конечно защита;
  • Горловина сдвоенная;
  • Клапан в магистраль подачи;
  • Клапан в обратную магистраль;
  • По желанию кнопка переключения;
  • Необходимые крепления для клапанов;
  • Зажим для бачка;
  • Лента крепления при необходимости;
  • Штифт крепления;
  • Фиксатор штифта.

Как заправлять?

Установка дополнительного топливного бака

После установки бака на место, совершенно справедливо возникает вопрос, как быть с горловиной. Самый лучший вариант это двойная горловина. Но к сожалению этот вариант подойдёт не для всех; Ещё один вариант, это поставить врезанную, спортивную горловину. Разновидностей таких горловин довольно много. Необходимо учитывать удобство самого процесса заправки. Патрубок от горловины должен быть без резких поворотов, чем более прямым он будет, тем лучше. Иначе при заправке бака, можно столкнутся с проблемами выплескивания бензина. Если же аккуратно подойти к решению данного вопроса, то никаких проблем не возникнет;

Технология изготовления ДТБ.

Топливные баки должны быть изготовлены из алюминия, либо нержавеющей стали. Самое главное, чтобы металл был плотный и не ржавел. Топливо с ржавчиной это совсем не то что надо. Самое главное, чтобы металл был как следует обработан. Бензин и его пары не должны вызывать коррозии металла. Так необходимо во внутренней полости бака сделать перегородки с щелями по бортам. Это необходимо для того, что топливо меньше плескалось в баке; Дополнительные топливные баки изготавливаются на достаточно большой ассортимент автомобилей. В настоящее время на многих сайтах можно выбрать необходимый, подходящий к какой-либо определенной марке авто. Выбор большой. Ассортимент радует. Можно выбрать бак изготовленный из необходимого материала, можно выбрать бак нужного размера. При этом цены достаточно разнообразные. Как правило, все зависит именно от материала, из которого емкость изготовлена. В любом случае выбор большой;

Как работает ДТБ?

Попадание горючего из дополнительной емкости в основной может осуществляться только при работающем на средних оборотах двигателе. Основная задача состоит в том чтобы топливо из дополнительного вовремя попадало в основной бак. В процессе подливания топлива, само собой дополнительный бак пустеет раньше. Если же вы не хотите использовать топливо с дополнительного бака, то необходимо открыть на основном баке сапун, или же поставить пробку с ним. Соответственно топливо из дополнительного бака качаться не будет. В основном водители имеют две пробки. Одну с клапаном, другую нет. Соответственно по мере необходимости они меняют их местами. В этом случае топливо из дополнительного бака или расходуется, или же нет. Но стоит отметить, что если изначально расходуется топливо из основного бака, то в последствии придется подкачивать топливо из дополнительного. А это при отсутствии определенных навыков может вызвать затруднения;

Дополнительный топливный бак в багажнике

В чем же главное преимущество дополнительного топливного бака?

Тут все просто. Отправляясь в дальний путь, не всегда есть уверенность, что на пути встретится необходимая автозаправка. К тому же бензин в разных регионах отличается. Что уж говорить, что отличается он и в разных странах. Причем не только по цене, но и по качеству. И вашему автомобилю придется ой как не легко переходить от одного вида бензина к другому. Разбавлять его не советуется. Возить с собой канистры с бензином не всегда удобно. Да, впрочем, и места много занимает. К тому же емкости разные бывают. У кого то 70, у кого то 100.литров. Имея на своей машине дополнительный топливный бак, можно быть уверенным, что трудностей с бензином не возникнет. Хотя бы определённое время. Можно спокойно продолжить свой путь. Зная что есть запас. С большим запасом горючего не страшны пересменки на заправках. Не смогли заправится, ну что же, можно заправиться позже.

Однозначно процедура подсоединения дополнительного топливного бачка заставит потрудиться. Но эффект оправдает ваши ожидания, учитывая, что продержаться без дозаправки вы сможете значительно дольше

Если же все таки принимаете решение установить топливный бачок самостоятельно, то стоит рассчитывать свои силы. Работа это в принципе не сложная, но стоит хоть немного разбираться в устройстве автомобиля. Если же не уверены в своих силах, то логичнее всего обратится к профессионалам. К тому же заказывать сам топливный бачок необходимо у проверенных поставщиков. Он должен быть качественным, лучше всего если он будет изготовлен известной фирмой. В любом случае дополнительный топливный бак облегчит многим водителям жизнь.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Да Нет

Похожие статьи:

autodont.ru

В Майкопе 175 многодетных семей получат землю / Surfingbird знает всё, что ты любишь

По данным председателя комитета РА по имущественным отношениям Ирины Бочарниковой, до первого сентября все земельные участки будут предоставлены многодетным семьям из Майкопа.

При этом граждане сразу же смогут их бесплатно оформить в собственность - на основании недавно внесенных изменений в республиканское законодательство. Кроме того, приняты необходимые меры к тому, чтобы многодетные семьи смогли без очереди и волокиты зарегистрировать участки в собственность. Сегодня первые 20 человек в удобное для них время будут приглашены в МФЦ, где уже подготовлен необходимый пакет документов.

По мнению руководства Адыгеи, данная мера позволит более эффективно использовать участки, стимулируя семьи к улучшению своих жилищных условий.

"Одна из важных задач, поставленная президентом РФ Владимиром Путиным, - улучшение демографической ситуации. Решать ее нужно, в том числе, предоставляя участки многодетным семьям. В республике проводится планомерная работа в этом направлении", - сказал Мурат Кумпилов.

Следующим этапом станет формирование еще около 700 земельных участков общей площадью 70 гектаров в районе бывшего аэропорта в Майкопе. По этому вопросу врио главы РА в Москве провел переговоры с заместителем министра экономического развития РФ - руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом Дмитрием Пристансковым. В ходе рабочей встречи достигнута договоренность о передаче в региональную собственность 331 гектаров земли бывшего аэропорта. В настоящее время процедура передачи началась. К концу года она будет завершена.

Для исполнения поручений правительства РФ по ликвидации к 2019 году очередности на получение земельных участков данной категории льготников в муниципальных образованиях разработаны дорожные карты. Они рассчитаны на перспективу, с учетом появления новых многодетных семей. Всего будет сформировано более 2373 земельных участка ориентировочной площадью 355 гектаров. 

surfingbird.ru