Петербургским байкерам массово отказывают в ОСАГО. Отказывают страховать мотоцикл


Мотоциклистам отказывают в ОСАГО — Рамблер/авто

С началом мотосезона российский байкеры вновь столкнулись с серьезными проблемами при попытке оформить полис ОСАГО. Им приходится оплачивать навязанные услуги и ездить на удаленные площадки досмотра транспортного средства. Почему мотоциклистам не хотят продавать страховку — разбиралась «Газета.Ru». >> Россияне отказываются от ОСАГО

Проблема с полисами ОСАГО до прошлогодней реформы существовала — в основном в регионах — не только у мотоциклистов, но и у рядовых автомобилистов. Такое положение, как уверяли сами страховщики, сложилось из-за бурной деятельности так называемых автоюристов. Столкнувшись с организованным отпором в судах, где страховые компании вынуждали расколешиваться, многие страховщики как могли пытались уклониться от заключения «автогражданки».

Теперь отказы «доехали» и до Москвы. До недавнего времени в убыточной категории для страховых компаний в столице находились только водители автобусов и такси. Теперь к ним присоединились и мотоциклисты. Оказалось, что с началом мотосезона страховщики в этом году придумывают множество способов, чтобы отказать клиенту. В их числе обязательный досмотр ТС, навязывание дополнительных услуг и другие методы, призванные осложнить байкерам покупку полиса.

«Либо страхуют, навязывая дополнительные услуги, либо отказ. Это в Москве, — рассказывает столичный мотоциклист Сергей Гусев. — В регионах просто говорят, нет бланков, и не страхуют вообще. На самом деле проблемы с полисами появились года три-четыре назад. При этом такая ситуация не у кого-то одного, а у многих крупных страховщиков».

В процессе оформления сотрудники офисов по продаже страховок пытаются снять с себя ответственность за сложности с продажей ОСАГО байкерам, перекладывая ее на программное обеспечение, по тем или иным причинам, не позволяющее «провести» полис, говорят мотолюбители. В некоторых случаях страховщики идут дальше и переходят к прямой агрессии по отношению к мотоциклистам.

Житель Сергиева Посада Андрей Каплин столкнулся с крайне странным поведением работников страховой компании. При оформлении страхового полиса ему предложили проехать на специальную площадку досмотра ТС, которая находилась на западе области — в Рузе. Без осмотра полис оформлять ему отказывались.

«Очень странно, когда страховщики, входящие в ТОП-10, утверждают, что у них единственная площадка на Москву и Московскую область. Я решил написать жалобу, однако мне сказали, что это бессмысленно и они ее не примут. Якобы все делается через сайт, — говорит «Газете.Ru» байкер. — Дошло до того, что сотрудники офиса тревожной кнопкой вызвали Росгвардию, бойцы которой никак не могли понять, какую угрозу представляет сидящий за столом человек с ручкой и бумагой. Вызов признали необоснованным.» В итоге Андрей Каплин все-таки отправил свою жалобу через сайт страховой компании, в которой заявлял о хамстве сотрудников и отказе в получении полиса. В ответе компания ссылалась на пункт 1.7. положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 435-П. Согласно ему при заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Однако в ответе страховщик опустил важное пояснение данного пункта.

В нем говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится».

Любой страховщик имеет право осмотреть имущество, поясняет адвокат Антон Басин. «Но поголовный досмотр — это новость, потому что, как правило, страховые компании стараются это делать выборочно, если у них возникают какие-то подозрения. Понятно, что это не обязательно. Также незаконно отправлять клиента в главный офис. Если у агента присутствуют все полномочия, то куда-то отправлять клиента — это превышение полномочий в рамках ОСАГО. Такое возможно только в случае КАСКО. Заключить договор должны на этом месте и в день обращения», — уточняет юрист.

Решение страховых компаний об обязательном досмотре считается сомнительным еще потому, что доехать мотоциклисту до места досмотра не представляется возможным, потому что передвигаться на транспортном средстве без страховки запрещено. Поэтому работники страховых компаний используют все законные и незаконные способы, как отказать клиенту.

Причины такого поведения «Газете.Ru» пояснил высокопоставленнный представитель одной из крупных страховых компаний: «Компания работает с самыми разными водителями.

Естественно, это правда, что компании любят страховать клиентов с большими и мощными автомобилями. То есть людей, которые платят больше, а попадают в аварии по своей вине реже. Мотоциклисты — это не те, перед кем расстилаются ковровые дорожки».

По словам другого источника «Газеты.Ru», в его компании проблем с выдачей ОСАГО нет.

«По закону все клиенты должны оформлять его без каких-либо неудобств. Если в таких ситуациях есть проблемы у других компаний, то я бы не хотел бы это комментировать», — сказал он.

Пока рядовые мотоциклисты пишут жалобы, в Санкт-Петербурге владельцы «железных коней» решил устроить свой рейд по страховым компаниям. Акцию, прошедшую 13 апреля, назвали «Черная пятница страховщиков».

По словам активистов, от страховщиков им заранее стали приходить просьбы «не трогать» их отделения, потому что отказывать в предоставлении услуг автострахования — это решение руководства компании. В назначенный день в сопровождении юриста группа байкеров-организаторов акции появилась в офисе одной из крупных страховых компании. Там им ответили, что срок рассмотрения заявления на приобретение ОСАГО составляет 30 дней, кроме того, необходимо предоставить мотоцикл на осмотр. Однако после предупреждения юриста о том, что он подаст коллективную жалобу в прокуратуру, ситуация резко изменилась и в кратчайшие сроки страховки байкерам были выписаны. Как считают мотоциклисты, именно юридическая подкованность, знание своих прав помогли им в итоге получить им заветный полис.

Читайте также

auto.rambler.ru

Ответы@Mail.Ru: Страховщики отказались страховать

Нет и вот почему договор страхования по ОСАГО публичный договор и должен быть заключен с любым лицом которое обратиться к страховщику и укланения от заключения договора обжалуется в суд с взыскиванием приченых отказом убытков. .Я думабю если им об этом напомнить особенно про убытки то застрахуют... .

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 1. Основные понятиядоговор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы) . Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Гражданский кодекс РФСтатья 426. Публичный договор1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.) .Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

otvet.mail.ru

Изгои ОСАГО: мотоциклистам отказывают в страховании | Из жизни

Снег сошёл даже в отдалённых регионах России, а в центральной части дороги и погода уже благоволит к выездам на мотоцикле. Однако, хозяева железных «коней» вынуждены отсрочить на неопределённый срок начало мотоциклетного сезона из-за проволочек, устроенных страховыми компаниями.

Не так давно в чёрный список страховщиков попали собственники автобусов и таксисты, считающиеся убыточной категорией, а в последнее к ним присоединились и мотоциклисты. Одними из первых об ограничениях узнали новоиспечённые владельцы мотоциклов, благополучно приобретённых в межсезонье и отправившихся на эвакуаторе в ГИБДД для регистрационных действий.

Проблемы с получением полиса ОСАГО возникали не только в «ларьках» рядом с отделением полиции, но и в стационарных офисах всевозможных компаний, представители которых без лишний объяснений отправляли владельцев в центральный офис.

В 2018 году многие мотоциклисты столкнулись с привычными проблемами с оформлением полисов ОСАГО

С приходом тепла ситуация обострилась и мотоциклисты вместе с РСА (Российский союз автостраховщиков), начали искать пути решения возникших, можно сказать, на ровном месте проблем. Одним из предложенных решений стала запущенная прошлым летом система «Е-Гарант», позволяющая якобы стопроцентно получить электронный полис ОСАГО через сайт РСА в случае отказа, полученного у отдельно взятого страховщика.

На сайте РСА пользователю предложат страховую компанию с «гарантированной» возможностью оформить полис

Однако, сама процедура, несмотря на кажущуюся простоту регистрации на сайте и ввода данных для расчёта стоимости и дальнейшей оплаты, на практике выглядит непростой для рядового пользователя, к тому же она осложнена необходимостью прохождения техосмотра для получения диагностической карты, а также невозможностью выбора страховой компании. Более того, успешное заполнение всех требуемых форм не гарантирует успешного получения полиса – автоматический подбор может предложить страховую компанию, вовсе не предлагающую ОСАГО на мототехнику. В этом случае, пользователю придётся пройти шаг с заполнением всех форм и полей как минимум ещё один раз.

Даже в офисах страховых компаний вам смогут предложить только электронный полис ОСАГО

В центральном же офисе, после подачи заявления, на заключение договора ОСАГО может уйти целый месяц, причём некоторые страховые компании в дополнение к столь длительному ожиданию могут потребовать предоставить мотоцикл на осмотр и площадка, как правило, будет находиться совершенно в другом месте, а значит владельцу снова придётся потратиться на эвакуатор.

Кроме того, в некоторых регионах страны полисы мотоциклистам стали выписывать только с условием заключения дополнительных услуг. К счастью, в течение нескольких дней от них можно отказаться. В страховании этот срок называется «периодом охлаждения».

В итоге, в новых реалиях оформить полис ОСАГО на мотоцикл стало очень проблематично, а ведь раньше эта процедура отнимала всего час рабочего времени. Расскажите в комментариях об успешной (или не очень) попытке оформить ОСАГО на мототехнику.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google+, чтобы первым узнавать о новостях мотоиндустрии.

 

Фотографии в статье принадлежат их авторам

omoimot.ru

Петербургским байкерам массово отказывают в ОСАГО

Мотоциклисты по всей России не первый год сталкиваются с проблемой, когда страховые компании отказываются заключать с ними договоры ОСАГО. Не обошла стороной эта беда и Петербург. В нашем городе не могут получить полис около половины всех байкеров.

Полис ОСАГО по закону должен быть у каждого водителя в России. Теоретически получить его можно в любой страховой компании, предоставив необходимый пакет документов. Однако на практике сделать это удается не всем.

Последние три-четыре года владельцы мотоциклов сталкиваются с тем, что страховые компании категорически отказываются с ними работать. Вот, например, пост годичной давности на интернет-портале Pikabu.

“Районные офисы страховых компаний отказываются напрочь оформлять полис, поясняя это тем, что им "запрещает" главный офис это делать, и отправляют за полисом туда. В главном офисе всяческим образом пытаются уклонится от оформления, как только позволяет смекалка, мол, типа "нет бланков для мотоцикла" или "агент по мотоциклам сейчас отсутствует, приходите завтра", 

- написал пользователь из Петербурга с ником Caponordych.

За прошедший год ситуация не то что не улучшилась, а наоборот, продолжает ухудшаться. Дошло до того, что заключить договор ОСАГО не могут сенаторы.

"Мотоциклистов отказываются страховать по всей стране. Я тоже люблю своего двухколесного коня и понимаю проблему. … Казалось бы, такая ситуация маленьких городов касается — Владимира моего родного, соседних регионов. Нет, она перекинулась и на Москву, на Санкт-Петербург", - заявил сенатор Антон Беляков на 435-м заседании Совета Федерации.

В Петербурге около 40 процентов всех мотоциклистов сталкиваются с отказам страховой компании при попытке заключить договор ОСАГО, рассказал "Мойке78" Григорий Путинцев, председатель Ассоциации "Мотоциклисты Санкт-Петербург"

"Много страховых компаний, которые в жестком виде говорят: не страхуем. Им неинтересно экономически. За мотоцикл много не взять, а шансов, что придется заплатить, больше, чем обычно", - сказал Григорий Путинцев.

Поскольку ездить в нашей стране без полиса ОСАГО нельзя, члены ассоциации ищут страховщиков, которые готовы работать с байкерами, и коллективно страхуются именно там.

Между тем отказывают страховщики далеко не всем мотоциклитам. Так, представитель мотоклуба "Ночные Волки" в Петербурге рассказал "Мойке78", что в начале весны определенные проблемы были, но сейчас клуб не сталкивается с подобным.

Впрочем, это не отменяет проблемы в целом. Порядка 40% полисов ОСАГО у мотоциклистов убыточны для страховой компании, заявил "Мойке78" Александр Баклушин, председатель Комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада.

"Отказать в страховании страховая компания, конечно же, не может. Но может стремиться застраховать или создавать в рамках закона бюрократические препоны", 

- объяснил собеседник издания.

Со своей стороны мотоциклисты могут решить проблему, воспользовавшись сервисом электронного ОСАГО. Работают такие сервисы не слишком хорошо — порой наблюдаются проблемы с загрузкой, сбои, однако приобрести страховой полис все-таки можно.

Решить проблему в целом, возможно, удастся Центробанку. По прогнозам Александра Баклушина, в ближайшие три-четыре месяца регулятор может скорректировать тарифы на ОСГАО для мотоциклистов.

"Вероятность, что в ближайшие три-четыре месяца тарифы, скорее всего, скорректируются - 90 процентов", - рассказал председатель Комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада.

По его словам, в случае со страхованием мотоциклистов было корректно поднять тариф примерно на 30 процентов.

Вместе с тем, сенатор Антон Беляков на прошедшем заседании Совфеда призвал коллег обратить внимание на нынешнюю ситуацию с ОСАГО, а профильные комитеты — разобраться и при необходимости внести коррективы в законодательство. Спикер Валентина Матвиенко поддержала эту идею.

Текст:  Никодим Казаков

moika78.ru

Ответы@Mail.Ru: Страховщики отказались страховать

Нет и вот почему договор страхования по ОСАГО публичный договор и должен быть заключен с любым лицом которое обратиться к страховщику и укланения от заключения договора обжалуется в суд с взыскиванием приченых отказом убытков. . Я думабю если им об этом напомнить особенно про убытки то застрахуют... . ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Статья 1. Основные понятия договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы) . Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным; Гражданский кодекс РФ Статья 426. Публичный договор 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.) . Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. 2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. 3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке 4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Нет! Я спросила у мамы-она страховой агент!

Они имеют право отказать в страховании. Фирма не государственная и в правилах может указать что страхуют, а что нет

ОСАГО они обязаны застраховать. Если есть письменный отказ можно на них жалобу написать Росстрахнадзор.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Почему отказываются страховать мотоцикл?

Нормальный у вас скутер - в своё время хотел такой себе 650 сс . У меня мотоцикл и со страховкой промучился три месяца - та же история . Им нужны лишние бабки с вас . За оформление на пол года вы заплатите 600 руб . А им это никак не интересно . А если в случае упадёте, то там сумма выползет по взрослому - с них . Заходите в интернет сайт РСА, там есть перечень компаний кто делает онлайн (е- осаго) .И по очереди штудируйте все компании, некоторые не один раз . У меня получилось . Ходил по офисам -ругался, заходил на сайты (тоже скидывают), плюнул бабки в карман и ездил так . А после зашёл в инет - и получил ОСАГО . Намучился от души . Только прежде пройдите ТО, там спрашивают .

А ты с какого региона? У нас просто пресуют мотоциклистов, чтобы их меньше стало на дорогах. Все идёт сверху .По законе не имеет

Озвучьте модель моцоцыкла. Сколько он стоит?

Возьмите у них письменное подтверждение в отказе и в прокуратуру.

Может твой мот - китайский фуфел, у которого тормоза могут отказать в любой момент??? Его и не должны страховать... Мою каву без всяких проблем застразовали.

Да потому что гондурасы. Попробуй застраховать прямо возле ГАИ, вряд ли откажутся.

На письменное заявление они не смогут обоснованно отказать. Пишите заявление и подавайте его под камеру.

Сумма вашего полиса будет копеечная 1500 тысяча не более. У каждого агента есть план. И там к каждому полису ОСАГО должна дыть доп страховка. Вы же ее не купите добровольно? и как вам сумму то озвучат 3000 например? Поэтому и отказывают. Придите в офис, напишите заявление, никто не откажет. Но про электронный полис то подумайте, его реально выписать. В конце концов дайте 300 р агенту любому и попросите его выписать онлайн полис вам. Сделают. ну мужики, вы чего такие ненаходчивые

touch.otvet.mail.ru

страховать или не страховать? — Психология в бизнесе

Иллюстрация http://www.sxc.hu/

Стереотипы, особенности тарифов, тесты рисков и возможные отказы в выплатах по страховке байков изучал Простобанк Консалтинг.

Если вы приобрели железного друга, рабочий объем двигателя у которого превышает 50 кубических сантиметров, то самое время задуматься о страховке.

Страшная статистика или пройдите тест на ваши риски?

Определить и показать существующие риски помогает статистика, а она очень неутешительна. Рассмотрим статистику авторитетного учреждения США, с поправкой на то, что в штатах уровень жизни выше и дороги лучше, а это значит, что объективная наша статистика скорее всего будет еще хуже. Оказывается, в отличие от автомобильных, 44 смертельных аварий с мотоциклистами происходит без участия второго транспортного средства (как правило, это ДТП с вылетом мотоцикла за пределы дорожного полотна, иногда в повороте, причем 41 из этих случаев приходится на происшествия, когда водитель мотоцикла пребывает в состоянии алкогольного опьянения.

Таковы данные американского Института страхования дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety), который каждый год публикует статистику смертей из-за аварий на дорогах. Самая тревожная информация института – это то, что с каждым годом статистика смертности мотоциклистов в ДТП ухудшается – сегодня смертей вдвое больше, чем 10 лет назад, причем количество погибших достигло рекордной отметки за всю историю исследований института с 1975 года.

Вопреки распространенному мнению, что чаще в такие аварии попадают люди юного возраста, чуть менее трети мотоциклистов были младше 30 лет, пятая часть – младше 40 лет, чуть меньше четверти – младше 50 лет, и больше четверти – были старше 50 лет. Самые рисковые по объему двигателя – это те, у кого объем двигателя до 1 литра (50 всех случаев), а на втором месте мотоциклы с объемом более 1,4 л (23).

И хотя в случае летального исхода любое страхование транспорта становится бессмысленным, тем не менее, эта статистика показывает картину существующих рисков для разных категорий байков и байкеров. Итак, если вы решили застраховаться и собираетесь жить долго и счастливо, наслаждаясь быстрой ездой, то вам нужно знать несколько важных нюансов.

Одни убытки или мнение страховых компаний о мотоциклах

Как правило, среди представителей страховых компаний бытует мнение, что мотоцикл подвержен большему количеству рисков и вероятность их наступления выше, чем у автомобиля. Этим и объясняется то, что страхование мотоциклов по договору КАСКО является менее популярной услугой, чем страхование легковых автомобилей.

«Мотоциклы считаются наиболее убыточными объектами в портфеле СК, поэтому страховщики часто стараются ограничить количество застрахованных у себя мотоциклов или не страхуют их вообще, – считает Юрий Фидасюк, начальник отдела добровольного страхования транспортных рисков СК «Провидна ». – Мотоцикл более чем автомобиль, подвержен таким рискам как «Угон» или «Противоправные действия третьих лиц», а также риску «ДТП»: часто водители автомобилей просто «не замечают» мотоцикл на дороге».

О культуре езды на мотоциклах представители компаний тоже имеют свое мнение. «Повышенная аварийность мотоциклов объясняется культурой езды на мотоциклах, как самих водителей в результате превышения скорости, так и отношения других участников дорожного движения к мотоциклам», — считает Сергей Паламарчук, начальник отдела оценки рисков транспортного страхования ОАО «Страховая компания «Универсальная ».

Впрочем, вполне возможно, что не так все печально, ведь статистика, например, Страховой Группы ТАСпоказывает, что мотоциклисты реже становятся участниками ДТП, чем автомобилисты. Однако здесь в поле зрения попадает еще одна проблема: не все представители страховых компаний склонны доверять официальным данным. «Насколько мне известно, мотоциклисты – это категория, которая очень подвержена аварийности на дорогах. Хотя официальная статистика утверждает, что аварийность мотоциклов с каждым годом уменьшается, я вряд ли смогу с этим согласиться, особенно видя ситуацию на дорогах столицы, — рассказывает Людмила Ясинская, директор управления автотранспортного страхования «ПЗУ Украина ». Впрочем, даже она признает, что в ее компании КАСКО мотоциклов не отличается повышенной убыточностью.

Причина такого мнения страховщиков не только в стереотипах. По словам опытных байкеров, статистику в СК как правило «портят» пилоты с небольшим опытом вождения, которые без достаточных навыков безопасной езды в качестве байка выбирают провокатора-спорта (спортивный мотоцикл).

Впрочем, как ни крути, а из-за конструкции и невысокой защищенности мотоцикла, часто после ДТП наступает его полная конструктивная гибель, то есть состояние, при котором восстановительный ремонт экономически нецелесообразен. Отсюда непривычно высокие тарифы на страхование этого транспортного средства.

От чего зависят сумма страхования и тарифы до облаков

Поскольку цены на свои услуги страховые компании определяют вероятностью наступления страхового случая, то тарифы на страхование мототехники, как правило, на 50-70 выше, чем на страхование легковых автомобилей. Перечень рисков, от которых вас могут застраховать по КАСКО, стандартен. Это:

  • ДТП;
  • противоправные действия третьих лиц;
  • незаконное завладение транспортным средством;
  • пожар;
  • взрыв;
  • действие стихийных явлений;
  • влияние сторонних объектов и удар молнии.

Правда, тарифы выше по всем рискам – часто доходит и до 18 от стоимости мотоцикла.

Некоторые компании предлагают байкерам застраховать только некоторые риски на выбор клиента. Тогда базовые тарифы составят, например, только по риску ДТП – 5, по противоправным действиям – 2, по незаконному завладению мотоциклом – 2. Правда, чаще всего риск угона вообще исключается категорически.

При расчете окончательного тарифа, так же как и при страховании машин, некоторыми компаниями учитываются поправочные коэффициенты, зависящие как от возраста мотоциклиста и мотоцикла, так и от стажа управления байком. «Например, для драйвера до 22 лет со стажем вождения 1-3 года будет учитываться коэффициент 1,2, тогда как для матерого мотоциклиста со стажем более

10 лет – 0,8. На цену страховки также повлияет количество допущенных к управлению мотоциклом водителей. Также при страховании мототранспорта учитывают амортизационный износ транспортного средства», — делится опытом СК «Вексель » ее гендиректор Василий Фурман.

Впрочем, поскольку сегмент нельзя сегодня назвать хорошо изученным, то и о хорошо разработанном рентабельном продукте тоже речь не идет. А зря: хорошая разработка могла бы принести хорошую рентабельность страховщикам и более лояльные тарифы байкерам. «В этом страховом продукте цена может зависеть от типа мотоцикла — это агрессивный спорт или размеренный чёппер; от опыта вождения — это молодой горячий парень, купивший за 20 тыс. долл. очередную игрушку, или это бородатый байкер, десятки лет живущий в седле, или может солидный состоятельный человек, добившийся в жизни многого и решивший воплотить мечту юности и купить себе красивый байк. Этот продукт может включать условие выплаты только при соблюдении скоростного режима, установленного ПДД и при хранении транспортного средства на охраняемой стоянке и так далее, — делится Татьяна Спис, начальник Управления факультативного перестрахования ЗАО Страховая группа ТАС, которая водит байк несколько лет.

Франшиза: стоит ли свеч?

Еще один сюрприз для мотоциклиста, который подумывает о страховке – это высокая франшиза. «Главным отличием при страховании мотоциклов стоит отметить повышенную франшизу по риску «Похищения» и полное уничтожение транспортного средства (больше 75 повреждения), которая составляет 10-15. Таким образом, страховые компании заинтересовывают страхователя в бережном отношении и сохранении мотоцикла», — рассказывает Сергей Паламарчук, начальник отдела оценки рисков транспортного страхования департамента андеррайтинга ОАО «Страховая компания «Универсальная».

Однако не у всех компаний предложения именно такие – обычно цифры доходят до 20 франшизы по угону и до 25 франшизы по ущербу (от 1250 грн.). Правда, есть компании, где условия более привлекательны – минимальная франшиза по частичному повреждению, которую удалось найти «Простобанк Консалтинг» — 2, а по полной гибели или угону – 10. Каждая компания определяет такие параметры самостоятельно, поэтому выбирать разумный баланс между страховым тарифом, приемлемой франшизой и условиями договора приходится уже самим байкерам.

ОСАГО для байка

Стоимость обязательного страхования гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств для мотоциклистов гораздо ниже, чем для автомобилистов – ведь в случае столкновения мотоцикл принесет значительно меньше ущерба, чем более габаритное авто. Здесь также есть свои особенности.

  • Во-первых, определенные законом тарифы для страхователей мотоциклов по ОСАГО зависят от таких переменных, как территория действия договора, водительский стаж владельца ТС, его статус (юридическое или физическое лицо), срок действия договора, а также тип договора.
  • Во-вторых, учитываются габариты и максимальная скорость самого мотоцикла: разделяют байки с объемом двигателя до 300 куб.см. и больше 300 куб.см. В обоих случаях базовый коэффициент составляет 291,49 гривен, но окончательный платеж будет значительно разниться. Для мотоцикла с двигателем до 300 «кубиков», платеж составит от 47,22 гривен в населенном пункте с населением меньше 100 тысяч человек – до 63,75 гривен в Киеве. Для мотоциклов с двигателем свыше 300 куб. см. платеж составит от 94,44 гривен до 255 гривен соответственно.

Несмотря на сравнительно невысокие тарифы, наличие либо отсутствие страховки ОСАГО – это дело сознательности и опыта каждого мотоциклиста, особенно колесящего по сельским дорогам. Однако, учитывая то, что в последнее время в сфере, которая касается мотоциклов, постепенно наводят порядок, то возможно и контроль обязательных полисов со стороны сотрудников ГАИ тоже придет в требуемый вид.

Когда откажут в выплате?

Что касается условий выплаты и причин отказа в возмещении, то, как правило, во всех страховых компаниях они стандартны:

  1. соблюдение правил договора;
  2. своевременная подача необходимых документов;
  3. «корректная эксплуатация» транспортного средства;
  4. соблюдение правил дорожного движения.

Есть и некоторые характерные только для мототранспорта условия. Например, во многих компаниях по риску незаконного завладения байком (если такой риск вообще присутствует) страховое возмещение не выплачивается, если мотоцикл не находился на специально оборудованной, охраняемой и правильно зарегистрированной стоянке или в охраняемом гараже. По риску ДТП страховщик откажет в выплате, если мототранспорт эксплуатировался в неблагоприятных погодных условиях, например, в гололед или в снегопад.

И самое главное, что способно остановить любого байкера – это то, что среди исключений, как правило, страховые компании называют и использование транспортного средства в спортивных состязаниях. «Если страховой компании станет известно, что мотоцикл был поврежден на гонках (драге), то страховщик откажет в выплате страхового возмещения», — рассказывает Василий Фурман, гендиректор СК «Вексель».

Страховать или не страховать?

Окончательное решение, естественно, за мужественным байкером. Сегодня мотоциклы страхуют, как правило, те немногочисленные покупатели, которые берут его в кредит, а не за наличные, а также владельцы дорогих агрегатов, которые опасаются угона. Впрочем, по прошествии финансового кризиса ситуация может существенно измениться в лучшую сторону как для байкеров, так и для страховых компаний. «Мотодвижение в Украине набирает обороты и в дальнейшем будет только расширяться.

И, как всегда в новой сфере, вначале имеет место небольшой хаос, но и в этом смысле уже есть изменения в лучшую сторону – я имею ввиду изменения в ПДД, которые немного ужесточают поведение мотоциклистов на дороге, — рассказывает Татьяна Спис, опытный водитель мотоцикла и начальник управления факультативного перестрахования ЗАО Страховая группа ТАС. — И поскольку в эту сферу приходит порядок, то рано или поздно страховщики всё-таки заинтересуются страхованием мототехники, потому что увлечение мотоциклом далеко не такое дешёвое, как может показаться на первый взгляд. И кто будет первым, тот и сможет заработать».

Источник: www.prostobank.ua

Случайно подобранные статьи:

Что делать если страховая отказывает оформлять ОСАГО на мотоцикл

Статьи, которые будут вам интересны:
  • Где лучше страховать дачу

    По оценкам большинства страховщиков, в России сегодня страхованием охвачено не более 20 дач (самые оптимистичные данные 40). В Московском регионе,…

  • Что страхует каско

    i-vengo › Блог › Некоторые особенности страхования КАСКО. OLGAARTHUR Atanesyan Кисловодск, Россия Став счастливым обладателем Патриота, купленного в…

  • Основные моменты оформления страховки на мотоцикл

    Любой владелец транспортного средства задумывался или занимался его страховкой. Это непростой процесс, который в дальнейшем сослужит вам большую службу и…

  • Сколько стоит осаго на мотоцикл

    На многие актуальные вопросы вы получите ответы прочитав, статью руководителя проекта MotoBroker.ru Смышляева Георгия в журнале МОТО за май 2007 года….

cdosfera.ru