payalnik88 › Blog › Ремонт обгонной муфты мотоцикла Yamaha V-max. Обгонная муфта мотоцикла


Ремонт обгонной муфты мотоцикла Yamaha V-max — DRIVE2

Приехал V-max 1200, проблема с обгонкой.Разобрали. Причина неисправности в раскрученных болтах. Болты раскрутились, появились ударные нагрузки при работе, обгонная муфта дала трещину. Решено вылечить малой кровью.Сперва заварили корпус обгонной муфты. Доверил это Саше ВСО. Сплав цинкосодержащий, варил он хромовой присадкой. Почему и зачем так я не вдавался. В вопросах сварки он делает "под ключ".Дальше внешний диаметр проточили на станке, чтобы убрать элипс, возникший при растрескивании.После выточили(а перед этим, я конечно же начертил это всё) кольцо, совмещённое с шайбой, которая раньше закрывала обгонную муфту. Натяг сделали 0.1мм на диаметре 98мм. Посадка на горячую. Разогрел кольцо горелкой до синей побежалости и запрессовал в него корпус обгонной муфты. Просверлил отверстия. Так как при запресовке кольцо могло деформироваться зажал собранную конструкцию в токарном станке и проточил плоскости. Получил сбалансированную конструкцию. Как рекомендуют на профильных форумах — заварил болты, чтобы не раскручивались.Собрал, поставил. Мотоцикл долго не заводился, так как я не закрыл подсос, это позволило сразу же оценить насколько хорошо работает отремонтированная обгонная муфта. Ни намёка на проворот.Теперь эту муфту может убить лишь износ. Трещин в ней точно не появится.К счастью конструкция этого мотоцикла позволила добавить объёма.Масса маховика увеличилась, значит момент на низах вырос.

После запресовки правим геометрию шайбы

По правилам хорошего тона v-max-истов прихватываем болты сваркой.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Обгонная муфта - это... Что такое Обгонная муфта?

Разрез обгонной муфты Храповая обгонная муфта

Обго́нная му́фта, муфта свободного хода — деталь механической трансмиссии, которая предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причине ведомый начинает вращаться быстрее. Наиболее известное применение обгонной муфты — в велосипедном приводе. В момент, когда ездок перестает вращать педали, и велосипед продолжает двигаться по инерции, срабатывает обгонная муфта, отключая колесо от педалей, и они не бьют по ногам. Иногда обгонные муфты применяются в автомобилях с двухтактными двигателями, для которых режим «торможения двигателем» невозможен из-за особенностей конструкции (точнее, принципа смазки), что может вывести их из строя. Еще одним массовым применением обгонной муфты является ее использование в стартерах ДВС для предотвращения разрушения стартера запущенным двигателем. Также обгонная муфта широко применяется в автожирах, обеспечивая в них возможность авторотации.

Устройство

Простейшая обгонная муфта состоит из двух колец, вставленных одно в другое. На поверхности внешнего протачиваются специальные пазы. На внутреннем располагаются либо подпружиненные шарики или ролики, либо лепестки, упирающиеся во внешнее кольцо. Конструкция сделана так, что при одном направлении вращения шарики под действием пружин выдвигаются из пазов и заклинивают оба кольца, а при обратном (или в случае, когда внешнее кольцо движется быстрее внутреннего) утапливаются, и кольца вращаются независимо. В случае использования поворотных лепестков, они действуют аналогично храповому механизму. Существует также вариант, когда момент передается через пружину, навитую на один из валов. В одном направлении пружина затягивается и соединяет валы, а при противоположном ослабляется и освобождает их.

Применение

Обгонные муфты широко применяются в следующих устройствах:

  • валоповоротные устройства турбоустановок. Обгонная муфта обеспечивает автоматическое зацепление ротора турбины с приводом ВПУ при снижении оборотов после отключения турбоагрегата и расцепление при наборе оборотов турбины после включения её в работу;
  • сельскохозяйственные прицепы с валом отбора мощности от трактора. Применение обгонных муфт позволяет избежать поломок трансмиссии трактора в случае, когда механика прицепа по какой-то причине не может вращаться с нужной частотой;
  • мотоциклы с электрическим стартером. Обгонная муфта применяется вместо [источник не указан 641 день] бендикса, что уменьшает затраты электрической энергии;
  • в задней оси велосипедов;
  • в пусковых приводах многих ДВС. Стартеры таких двигателей рассчитаны на достаточно низкую частоту вращения, необходимую только для запуска. Когда двигатель запущен и выходит на рабочие обороты, стартер необходимо отключить, что и выполняется обгонной муфтой даже в случае, когда ключ зажигания ещё находится в положении «пуск»;
  • в радиоуправляемых автомоделях;
  • Вертолёты, самолёты, автожиры при авторотации.

История изобретения

Впервые обгонная муфта была использована в тормозной втулке велосипеда «Торпедо» Эрнста Сакса в 1903 году.[источник не указан 1120 дней] Права на изобретение принадлежат немецкому изобретателю Ортвину Штиберу.[источник не указан 1120 дней]

Альтернативные названия

Литература

  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)

dic.academic.ru

Что такое "ОБГОННАЯ МУФТА ГЕНИРАТОРА"???

В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты» , но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.

Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате - высокий уровень шума, колебания ремня, повышенный износ, вибрации кузова.

Еще в 1995 году фирма INA представила свое решение - шкив генератора с обгонной муфтой. Почему именно генератора? Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.

Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса.. . велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.

При частоте вращения ротора генератора, доходящей до 12 000 мин-1; (в 2-2,5 раза большей, чем у коленвала) процессы постоянного соединения и разъединения муфты занимают миллисекунды. Рабочая температура узла доходит до 120 °С. В таких условиях дешевый «самопал» долго не проходит. Требуются высокая точность и качественные материалы. Но и при самой совершенной технологии заменять шкив с обгонной муфтой следует одновременно с другими деталями ременного привода через 100-120 тыс. км пробега.

Фирма INA и поныне сохраняет лидерство в производстве шкивов с обгонной муфтой, выпуская ежегодно свыше 12 млн изделий. Их используют все известные мировые производители генераторов. Доля INA на рынке доходит до 85%.

otvet.mail.ru

Ремонт обгонной муфты мотоцикла Yamaha V-max — DRIVE2

Приехал V-max 1200, проблема с обгонкой.Разобрали. Причина неисправности в раскрученных болтах. Болты раскрутились, появились ударные нагрузки при работе, обгонная муфта дала трещину. Решено вылечить малой кровью.Сперва заварили корпус обгонной муфты. Доверил это Саше ВСО. Сплав цинкосодержащий, варил он хромовой присадкой. Почему и зачем так я не вдавался. В вопросах сварки он делает "под ключ".Дальше внешний диаметр проточили на станке, чтобы убрать элипс, возникший при растрескивании.После выточили(а перед этим, я конечно же начертил это всё) кольцо, совмещённое с шайбой, которая раньше закрывала обгонную муфту. Натяг сделали 0.1мм на диаметре 98мм. Посадка на горячую. Разогрел кольцо горелкой до синей побежалости и запрессовал в него корпус обгонной муфты. Просверлил отверстия. Так как при запресовке кольцо могло деформироваться зажал собранную конструкцию в токарном станке и проточил плоскости. Получил сбалансированную конструкцию. Как рекомендуют на профильных форумах — заварил болты, чтобы не раскручивались.Собрал, поставил. Мотоцикл долго не заводился, так как я не закрыл подсос, это позволило сразу же оценить насколько хорошо работает отремонтированная обгонная муфта. Ни намёка на проворот.Теперь эту муфту может убить лишь износ. Трещин в ней точно не появится.К счастью конструкция этого мотоцикла позволила добавить объёма.Масса маховика увеличилась, значит момент на низах вырос.

После запресовки правим геометрию шайбы

По правилам хорошего тона v-max-истов прихватываем болты сваркой.

www.drive2.com