ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА. Общее устройство мотоцикла


Конструкция мотоцикла: Двигатель - Мотобратва

- Знаю, что бывают двухтактные и четырехтактные двигатели, но плохо представляю разницу между ними. А еще говорят - "двигатель внутреннего сгорания". Это то же самое или что-то совсем другое?

Чтобы наши дальнейшие рассуждения были более понятны, давайте вначале договоримся о терминологии, хотя бы об основных понятиях.Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - механическое устройство, в котором химическая энергия сгорающего топлива превращается в тепловую, а затем - в механическую. Сгорание топлива происходит непосредственно внутри двигателя, в так называемой камере сгорания, образованной цилиндром и его головкой.

Рабочим циклом называется совокупность рабочих процессов, последовательно происходящих в цилиндре. Таких процессов пять: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.Поршень - деталь двигателя, воспринимающая давление газов, образовавшихся при сгорании топлива, и передающая это давление через поршневой палец и шатун на коленчатый вал.Цилиндр - деталь, внутри которой перемещается поршень. Внутренняя поверхность цилиндра является для поршня направляющей, наружная служит для отвода тепла.Верхняя мертвая точка (ВМТ) - крайнее верхнее положение поршня.Нижняя мертвая точка (НМТ) - крайнее нижнее положение поршня.Такт (или ход) - перемещение поршня из одного крайнего положения в другое. За один такт коленчатый вал поворачивается на 180° (на пол-оборота).Рабочий объем цилиндра - объем, освобождаемый поршнем при его движении от ВМТ к НМТ. Рабочий объем измеряется в кубических сантиметрах. Для одноцилиндрового двигателя рабочий объем одного цилиндра является и рабочим объемом двигателя. Для многоцилиндровых двигателей рабочий объем определяется как сумма рабочих объемов цилиндров. (Иногда рабочий объем называют литражом). В формулах рабочий объем обозначается Vh;Объем камеры сгорания - это объем над поршнем при его нахождении в ВМТ. Он обозначается Vc.Полным объемом цилиндра называется сумма рабочего объема Vh и объема камеры сгорания Vc.Степень сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объем рабочей смеси в цилиндре при перемещении поршня из НМТ в ВМТ.Степень сжатия (E) - отношение полного объема цилиндра Va к объему камеры сгорания Vc Двухтактный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором полный рабочий цикл происходит за два такта или, что одно и то же, за один оборот коленчатого вала.Четырехтактный двигатель - то же самое, но полный рабочий цикл происходит за четыре такта, то есть за два полных оборота коленчатого вала.Понятно, что это далеко не все термины, с которыми бы будем сталкиваться в дальнейшем. И потому по мере надобности мы будем объяснять все новые и новые понятия. Пока же этого достаточно, чтобы перейти к главному: рассмотреть рабочие процессы и разобраться в устройстве двигателя.

Рабочий цикл

Его рассмотрение мы начнем с четырехтактного двигателя - так легче понять процессы.Первый ход поршня вниз  используется для впуска в цилиндр горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха, связанных определенной пропорцией. Горючая смесь поступает через открытый впускной клапан. Это такт впуска.Когда поршень достигает НМТ, впускной клапан закроется и поршень, двигаясь в обратном направлении, начнет сжимать смесь, совершая такт сжатия. При сжатии смесь нагревается и активно перемешивается.

Около ВМТ смесь поджигается и сгорает. При этом объем газов многократно увеличивается, возрастает давление в камере сгорания. Поршень под действием этого давления начинает двигаться вниз, происходит такт расширения - единственный полезный рабочий ход.Когда поршень находится у НМТ, открывается выпускной клапан, и отработавшие газы начинают выходить в атмосферу. Двигающийся к ВМТ поршень активно их вытесняет - происходит такт выпуска.Затем весь цикл повторяется.В рассмотренном нами рабочем цикле мы для простоты восприятия считали, что впускной клапан открывается при положении поршня в ВМТ, а выпускной открывается, когда поршень находится в НМТ. На самом деле в реальном двигателе все гораздо сложнее.

Судите сами - ведь клапан не может открыться мгновенно. Для его полного открытия необходимо какое-то время, как и для закрытия.Поэтому открываться впускной клапан начинает еще до прихода поршня в ВМТ - это называется опережением впуска. Соответственно и закрывается он после прихода поршня в НМТ (запаздывание впуска).То же самое происходит с выпускным клапаном: он открывается до прихода поршня в НМТ (опережение выпуска) и закрывается после ВМТ (запаздывание выпуска).Периоды открытия клапанов - они обычно измеряются в градусах поворота коленчатого вала - называются фазами газораспределения. Пользуясь теперь этим термином, можно сказать, что открытие клапанов, с опережением и. закрытие с запаздыванием увеличивает длительность фаз (расширяет фазы). В результате улучшаются наполнение цилиндра горючей смесью и очистка его от отработавших газов, повышается мощность двигателя.Для наглядности фазы принято изображать в виде круговой диаграммы (рис. 22). Глядя на нее, Даже неподготовленный зритель увидит, что существуют периоды, когда одновременно открыты оба клапана. Эти периоды принято называть перекрытием клапанов. В это время происходят сразу два процесса: заряд цилиндра свежей смесью и очистка его от отработавших газов. С одной стороны, это плохо: часть свежего заряда буквально "вылетает в трубу". С другой стороны, при этом улучшается качество свежего заряда и, значит, горение, стало быть, повышается мощность двигателя.

Диаграмма газораспределения четырехтактного двигателя:1-впуск; 2 - сжатие; 3 - рабочий ход; 4 - выпуск; 5 - опережение впуска; 6 - перекрытие клапанов; 7 - запаздывание выпуска; 8 - опережение выпуска; 9 - запаздывание впуска.

Из тех же соображений повышения мощности рабочую смесь в камере сгорания и поджигать, очевидно, следует не в момент прихода поршня,в ВМТ, а гораздо раньше (ведь горение - процесс, то же требующий времени). Причем не просто "раньше", а с таким расчетом, чтобы начало рабочего хода совпало с пиком давления над поршнем. Этот момент опережения зажигания для каждого двигателя строго индивидуален. От его величины зависят легкость пуска, развиваемая мощность и топливная экономичность двигателя.

- В четырехтактном двигателе все просто: открываются и закрываются клапаны, происходит впуск и выпуск смеси и газов. Но в двухтактном моторе клапанов нет, а он тоже работает. Как же так?Верно, главное отличие двухтактного двигателя как раз в том и состоит, что у него нет клапанов. Но процесс газораспределения здесь протекает по тем же законам. Только "заведует" всем этим... поршень. Другое отличие состоит в том, что рабочий процесс происходит не только над поршнем, как в четырехтактном моторе, но и под поршнем, в так называемой кривошипной камере, которая всвязи с этим делается герметичной. А третье отличие - в устройстве цилиндра и головки.

Если у четырехтактника цилиндр очень простой, а головка сложная (в ней, как правило, размещаются клапаны), то у двухтактного мотора наоборот: в стенках цилиндра имеются окна и каналы сложной конфигурации, а головка простая.Чем вызваны эти различия, мы поймем, когда рассмотрим, как протекает рабочий процесс в двухтактном.Итак, поршень движется вверх. Как только его верхняя кромка перекроет левый продувочный канал, соединяющий цилиндр с кривошипной камерой, в картере под поршнем начинает образовываться разрежение. Пока правый выпускной канал еще открыт, в цилиндре над поршнем идет выпуск и продувка. Но как только верхняя кромка поршня перекроет и этот канал, начнется сжатие.Продолжая двигаться вверх, поршень своей нижней кромкой откроет правый впускной канал, и в кривошипную камеру, в полость под поршнем, начнет поступать свежая горючая смесь из карбюратора. Начнется впуск.В момент, когда поршень приблизится к ВМТ на расстояние, соответствующее опережение зажигания (вы уже знаете об этом), искровой разряд подожжет сжатую в камере сгорания смесь. Образовавшиеся при этом горячие газы, стремясь расшириться, заставят поршень, по инерции прошедший ВМТ, устремиться вниз. Произойдет рабочий ход.

Диаграмма газораспределения двухтактного двигателя с золотниковым впуском:1 - впуск в картер; 2 - сжатие в картере; 3 - продувка; 4 - выпуск; 5 - сжатие в цилиндре; 6 - рабочий ход.

Когда нижняя кромка поршня перекроет впускное окно, в кривошипной камере начнется сжатие (его называют предварительным). Давление под поршнем повысится до 1,25-1,5 кг/см2.Когда верхняя кромка головки поршня, все еще идущего вниз, откроет выпускное окно, отработавшие газы, сохранившие достаточное давление, устремятся в выпускную систему. Начнется выпуск.К тому моменту когда давление над поршнем станет почти равным атмосферному, головка поршня откроет и левое продувочное окно. Предварительно сжатая в кривошипной камере горючая смесь через продувочный канал направится в цилиндр и заполнит его, вытесняя отработавшие газы и частично смешиваясь с ними. При этом часть свежего заряда, понятно, вылетит в выпускное окно. (Это называется "прямой выброс"). Произойдет продувка .Она закончится, когда прошедший НМТ поршень начнет двигаться вверх и перекроет продувочное окно. Выпуск же будет продолжаться до тех пор, пока и выпускное окно не будет перекрыто.Если попытаться построить уже знакомую нам диаграмму фаз газораспределения, то придется показывать одновременно два процесса: один, происходящий над поршнем, в цилиндре, и другой, протекающий под ним, в кривошипной камере. В результате получится две диаграммы, два кольца. Внутреннее обычно изображает процессы в картере, наружное - в цилиндре.

Диаграммы, естественно, имеют абсолютно симметричные фазы газораспределения. - Если в двухтактном двигателе рабочий ход происходит в два раза чаще, чем в четырехтактном, то и мощность при том же рабочем объеме должна быть в два раза больше ? Или я чего-то не Понимаю ?Ну, конечно же, все должно быть именно так. Теоретически. А на практике выходит по-другому.Несмотря на все ухищрения конструкторов, цилиндры двухтактных моторов все же плохо очищаются от отработавших газов. Как следствие, в них меньше попадает свежей смеси - значит, и процесс горения идет хуже.К тому же часть свежей смеси успевает выскочить в выпускное окно, вовсе не поработав (помните "прямой выброс"?). А одно только

motocafe.ru

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 28Следующая ⇒

Мотоциклы, выпускаемые Ирбитским мотоциклет­ным заводом, поступают в продажу только с боко­вым прицепом (коляской).

Собственно мотоцикл, без коляски, состоит из следующих узлов: ходовой (или экипажной) части, двигателя, силовой передачи (трансмиссии) и обору­дования.

Экипажная часть служит для размещения и передвижения как узлов самого мотоцикла, так и людей, грузов. Она состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, колес и тормозной системы.

Рама является основным силовым элементом, к которому крепятся остальные узлы мотоцикла.

Передняя вилка шарнирно крепится к раме, и в ней закрепляется переднее колесо. Передняя вилка обеспечивает управляемость мотоцикла и поглощение толчков и ударов, передаваемых переднему колесу при движении по неровностям, т. е. подрессорнвание переднего колеса.

Задняя подвеска служит для подрессоривания заднего колеса.

Колеса обеспечивают перемещение мотоцикла.

Тормозная система — устройство для уменьшения скорости или полной остановки мотоцикла.

Двигатель является источником энергии, не­обходимой для передвижения мотоцикла.

Трансмиссия служит для передачи энергии от двигателя к движителю (колесу) и состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи.

Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя и трансмиссии при трогании с места и при переключении передач. Кроме того сцепление ограничивает максимальную нагрузку, передаваемую от двигателя к трансмиссии и на оборот.

Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии. За счет этого заднее колесо при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала может вращаться быстрее или мед­леннее, причем чем медленнее вращается колесо, тем большее тяговое усилие оно обеспечивает, и наоборот, чем больше обороты колеса и, следовательно, ско­рость мотоцикла, тем меньше тяговое усилие.

Главная передача служит для передачи энергии от коробки передач к заднему колесу и для подбора общего передаточного отношения трансмиссии в за­висимости от условий эксплуатации, нагрузки, диа­метра колеса.

Оборудование необходимо для обеспечения управления мотоциклом, сигнализации и создания удобства водителю и пассажирам. Оно состоит из ор­ганов управления экипажной частью, двигателем и трансмиссией, приборов сигнализации и контроля, элементов размещения пассажиров и грузов, защит­ных устройств.

Органами управления экипажной частью являют­ся руль, рычаг переднего и педаль заднего тормозов, демпфер руля. Для управления двигателем служат ручка газа и замок зажигания, для управления транс­миссией — рычаг сцепления и педаль переключения передач.

К приборам сигнализации и контроля относятся габаритные огни и фара, указатели поворота, указа­тели торможения, спидометр (указатель скорости и пройденного пути), контрольная лампа зарядки акку­мулятора.

Для размещения пассажиров и грузов служат си­денья и подножки водителя и пассажиров. Кроме того, могут быть установлены багажники, ящики или сумки для инструмента и грузов.

К защитным устройствам относятся щитки колес, ветровые щитки, закрывающие грудь и лицо водите­ля и пассажира, а также щитки, защищающие ноги, и предохранительные дуги.

Боковой прицеп (коляску) тоже можно отнести к оборудованию мотоцикла. В настоящее время прак­тически все мотоциклы с коляской состоят из мото­цикла-одиночки и прикрепленной к нему отъемной коляски. Конструкции, в которых рамы мотоцикла и коляски выполнены как одно целое, используются только в специальных случаях, например для шоссейно-кольцевых гонок.

 

ГЛАВА 2

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для преобразования теп­лоты, выделившейся при сжигании топлива в меха­ническую работу, необходимую для перемещения мо­тоцикла. Он состоит из цилиндропоршневой группы кривошипно-шатунного механизма, механизма газо­распределения и ряда вспомогательных систем

На всех мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода установлены четырехтактные, двухцилиндро­вые, оппозитные (с противолежащими цилиндрами) двигатели воздушного охлаждения.

mykonspekts.ru

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА

Мотоциклы, выпускаемые Ирбитским мотоциклет­ным заводом, поступают в продажу только с боко­вым прицепом (коляской).

Собственно мотоцикл, без коляски, состоит из следующих узлов: ходовой (или экипажной) части, двигателя, силовой передачи (трансмиссии) и обору­дования.

Экипажная часть служит для размещения и передвижения как узлов самого мотоцикла, так и людей, грузов. Она состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, колес и тормозной системы.

Рама является основным силовым элементом, к которому крепятся остальные узлы мотоцикла.

Передняя вилка шарнирно крепится к раме, и в ней закрепляется переднее колесо. Передняя вилка обеспечивает управляемость мотоцикла и поглощение толчков и ударов, передаваемых переднему колесу при движении по неровностям, т. е. подрессорнвание переднего колеса.

Задняя подвеска служит для подрессоривания заднего колеса.

Колеса обеспечивают перемещение мотоцикла.

Тормозная система — устройство для уменьшения скорости или полной остановки мотоцикла.

Двигатель является источником энергии, не­обходимой для передвижения мотоцикла.

Трансмиссия служит для передачи энергии от двигателя к движителю (колесу) и состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи.

Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя и трансмиссии при трогании с места и при переключении передач. Кроме того сцепление ограничивает максимальную нагрузку, передаваемую от двигателя к трансмиссии и на оборот.

Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии. За счет этого заднее колесо при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала может вращаться быстрее или мед­леннее, причем чем медленнее вращается колесо, тем большее тяговое усилие оно обеспечивает, и наоборот, чем больше обороты колеса и, следовательно, ско­рость мотоцикла, тем меньше тяговое усилие.

Главная передача служит для передачи энергии от коробки передач к заднему колесу и для подбора общего передаточного отношения трансмиссии в за­висимости от условий эксплуатации, нагрузки, диа­метра колеса.

Оборудование необходимо для обеспечения управления мотоциклом, сигнализации и создания удобства водителю и пассажирам. Оно состоит из ор­ганов управления экипажной частью, двигателем и трансмиссией, приборов сигнализации и контроля, элементов размещения пассажиров и грузов, защит­ных устройств.

Органами управления экипажной частью являют­ся руль, рычаг переднего и педаль заднего тормозов, демпфер руля. Для управления двигателем служат ручка газа и замок зажигания, для управления транс­миссией — рычаг сцепления и педаль переключения передач.

К приборам сигнализации и контроля относятся габаритные огни и фара, указатели поворота, указа­тели торможения, спидометр (указатель скорости и пройденного пути), контрольная лампа зарядки акку­мулятора.

Для размещения пассажиров и грузов служат си­денья и подножки водителя и пассажиров. Кроме того, могут быть установлены багажники, ящики или сумки для инструмента и грузов.

К защитным устройствам относятся щитки колес, ветровые щитки, закрывающие грудь и лицо водите­ля и пассажира, а также щитки, защищающие ноги, и предохранительные дуги.

Боковой прицеп (коляску) тоже можно отнести к оборудованию мотоцикла. В настоящее время прак­тически все мотоциклы с коляской состоят из мото­цикла-одиночки и прикрепленной к нему отъемной коляски. Конструкции, в которых рамы мотоцикла и коляски выполнены как одно целое, используются только в специальных случаях, например для шоссейно-кольцевых гонок.

 

Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 21 | Нарушение авторских прав

ВВЕДЕНИЕ | Мотоцикл М-72М с коляской | Мотоцикл М-52 (одиночка) | Мотоцикл М-61 с коляской | Мотоцикл М-62 с коляской | Мотоцикл М-6З с коляской | Мотоцикл М-66 с коляской | Мотоцикл М-67 с коляской | Мотоцикл М67-36 с коляской | Смесь богатая. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su

устройство мотоцикла - Мотобратва

Устройство задней подвески, часть 1Текст: Артем "S1LvER" Терехов

По немногочисленным, но очень горячим и настойчивым просьбам отдельных читателей, мы наконец-то возвращаемся к теме устройства мотоцикла!. Для тех, кто с нами недавно - в разделе "Железный цех: теория" мы детально и доступно разбираемся с тем, что из себя представляет современный мотоцикл. Без заумных пояснений и сложносочиненных схем - чтобы было понятно в том числе и тем, кто недавно приобрел байк и желает узнать о нем побольше. Надеемся, что и опытные райдеры смогут найти для себя что-то новое.

Тема нашего сегодняшнего разговора - устройство задней подвески. Приступим!

Как это было

Как обычно, сперва разберемся в "происхождении видов". Задняя подвеска появилась на мотоциклах сравнительно недавно. Необходимость наличия передней подвески обнаружилась практически сразу, задняя подвеска была не столь важной - пока не увеличились скорости. В течение многих десятилетий параллелограмные передние вилки работали в паре с жесткой подвеской заднего колеса (известной как "хардтейл"). Наиболее крупные "особенности" дорог в таком случае смягчали за счет подрессоривания одиночного сиденья. Пассажиру тех времен было еще хуже, чем на "жердочке" современного спортбайка - в лучшем случае, он получал элементарную подушку над задним крылом. В комплекте с подушкой поставлялось бесчисленное количество ударов и вибраций, честно передаваемых на "пятую точку" задним колесом.

 

BMW R32 начала двадцатых годов - хардтейл во всей своей красе

Вскоре после Второй мировой войны, проблема отсутствия задней подвески стала все очевидней проявляться на гоночных мотоциклах - заднее колесо все дольше находилось вне контакта с афсальтом. Отсутствие подвески стало главным фактором, тормозившим общее развитие других характеристик машин.

Первой массовой конструкцией стала подвеска свечного типа. По сути - это пара двухсторонних вертикальных пружин, расположенных по обе стороны рамы между двумя кронштейнами задней вилки. Ось колеса располагалась между ними и закреплялась между верхними и нижними пружинами. Благодаря неплохому комфорту езды (еще бы - после хардтейла люди были рады чему угодно!), свечная задняя подвеска стала устанавливаться на многие дорожные модели. Что не отменяло ее недостатков: высокой скорости износа, стремления колеса к скручиванию относительно рамы (из-за отсутствия взаимосвязи между концами вилки) и недостаточного хода подвески.

 

Yamaha YA-1 1956 с подвеской свечного типа

Настоящий прорыв произошел с появлением качающейся задней вилки, она же - маятниковая рычажная. Подвеска такого типа вскоре стала использоваться повсеместно, что мы и наблюдаем до сих пор. Конечно, с развитием технологий и материалов появилось множество различных схем подвески, однако идея и принцип остались неизменны.

Устройство

Рычажная подвеска - это разновидность автомобильной подвески с поперечным рычагом. Она состоит из шарнира, расположенного горизонтально в передней части рычага, который закрепляется между боковыми элементами рамы или на задней части картера и позволяет рычагу перемещаться вверх и вниз. Из оси качания выходят два рычага, между ними на оси закрепляется заднее колесо, фиксируемое между концами этих рычагов.

Двухрычажная автомобильная подвеска с поперечными рычагами

Продольные рычаги маятниковой подвески - разница в том, как расположены рычаги

Для обеспечения подрессоревания ходовой части и гашения возникающих при этом колебаний между маятником и рамой устанавливается один или два амортизатора. Сложность амортизатора очень сильно отличается от машины к машине, но в большинстве случаев - это пружина, установленная снаружи гидравлического амортизатора. Чтобы амортизатор мог поворачиваться при перемещении рычага подвески, его устанавливают на специальные крепления.

В рычажной подвеске традиционной конструкции используются два амортизатора - по одному с каждой стороны. Они крепятся к рычагу перед осью с одной стороны и к подрамнику

motocafe.ru

Глава 2 Общее устройство мотоцикла

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА

Основные механизмы мотоциклов

Мотоциклом называют двухколесную транспортную конструкцию с двигателем внутреннего сгорания. Слово «мотоцикл» происходит от английского слова «Motor-Cycle», что в переводе на русский язык означает моторный велосипед.Мотороллер — разновидность мотоцикла, его отличает особой конструкции рама и сиденье, небольшого размера дисковые колеса и глубокие щитки, закрывающие колеса, двигатель и силовую передачу.В мотоцикле различают следующие основные агрегаты, группы механизмов и приборов: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления, электрооборудование и боковой прицеп.Двигатель является источником движущей силы и состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и систем питания, зажигания, смазки и охлаждения. Двигатель устанавливается и крепится во внутреннем пространстве рамы,внизу.Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от вала двигателя на заднее колесо. К силовой передаче относятся: сцепление, коробка передач с пусковым устройством, две цепи (если передача цепная) и карданный вал с карданным сочленением и редуктором (если передача карданная). Коробка передач позволяет изменять тяговое усилие на заднем колесе, не изменяя при этом усилия на валу двигателя. Коробка передач имеет набор шестерен с различным числом зубьев. Включая в зацепление различные шестерни, изменяют тяговое усилие на заднем колесе. Переключение передач осуществляется или ножной педалью или ручным рычагом. Сцепление служит для отсоединения вала двигателя от передачи на заднее колесо, чтобы уменьшить ударную нагрузку на зубья шестерен при их переключении. Цепи служат для передачи усилия от вала двигателя на сцепление и от коробки передач на заднее колесо. При наличии карданной передачи передача усилия от коробки передач на заднее колесо осущестляется карданным валом, карданным сочленением и редуктором. Редуктор состоит из малой и большой конических шестерен.Ходовая часть — это рама, передняя вилка, колеса с ами, седло, багажник, грязевые щитки, подножки, подставка и инструментальный ящик.Электрооборудование служит для освещения и сигнализации. К электрооборудованию относятся: батарея аккумуляторов, генератор, передняя фара, задний фонарь, электрический гудок,

Рис. 3. Мотороллерыцентральный переключатель света, ручной переключатель света, кнопка гудка, соответствующие провода и приборы зажигания.М е х а н и з м ы управления служат для управления мо-мотоциклом. К ним относятся руль и тормоза (остальные органы управ-ления не выделяют в группу механизмов управления, а рассмат-ривают вместе с тем механизмом, к которому они относятся, напри-мер: поворачивающаяся ручка управления дроссельным золотником карбюратора, рычаг сцепления, рычажок управления зажиганием и т.д.

chainikus.narod.ru

Общее устройство мотоцикла - ООО "Вездеход"

Общее устройство мотоцикла

Мотоциклы, выпускаемые Ирбитским мотоциклетным заводом, поступают в продажу только с боковым прицепом (коляской).

Собственно мотоцикл, без коляски, состоит из следующих узлов: ходовой (или экипажной) части, двигателя, силовой передачи (трансмиссии) и оборудования.

Экипажная часть служит для размещения и передвижения как узлов самого мотоцикла, так и людей, грузов. Она состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, колес и тормозной системы.

Рама является основным силовым элементом, к которому крепятся остальные узлы мотоцикла.

Передняя вилка шарнирно крепится к раме, и в ней закрепляется переднее колесо. Передняя вилка обеспечивает управляемость мотоцикла и поглощение толчков и ударов, передаваемых переднему колесу при движении по неровностям, т. е. подрессорнвание переднего колеса.

Задняя подвеска служит для подрессоривания заднего колеса.

Колеса обеспечивают перемещение мотоцикла.

Тормозная система — устройство для уменьшения скорости или полной остановки мотоцикла.

Двигатель является источником энергии, необходимой для передвижения мотоцикла.

Трансмиссия служит для передачи энергии от двигателя к движителю (колесу) и состоит из сцепления, коробки передач и главной передачи.

Сцепление служит для плавного соединения и разъединения двигателя и трансмиссии при трогании с места и при переключении передач. Кроме того сцепление ограничивает максимальную нагрузку, передаваемую от двигателя к трансмиссии и на оборот.

Коробка передач предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии. За счет этого заднее колесо при одних и тех же частотах вращения коленчатого вала может вращаться быстрее или медленнее, причем чем медленнее вращается колесо, тем большее тяговое усилие оно обеспечивает, и наоборот, чем больше обороты колеса и, следовательно, скорость мотоцикла, тем меньше тяговое усилие.

Главная передача служит для передачи энергии от коробки передач к заднему колесу и для подбора общего передаточного отношения трансмиссии в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки, диаметра колеса.

Оборудование необходимо для обеспечения управления мотоциклом, сигнализации и создания удобства водителю и пассажирам. Оно состоит из органов управления экипажной частью, двигателем и трансмиссией, приборов сигнализации и контроля, элементов размещения пассажиров и грузов, защитных устройств.

Органами управления экипажной частью являются руль, рычаг переднего и педаль заднего тормозов, демпфер руля. Для управления двигателем служат ручка газа и замок зажигания, для управления трансмиссией — рычаг сцепления и педаль переключения передач.

К приборам сигнализации и контроля относятся габаритные огни и фара, указатели поворота, указатели торможения, спидометр (указатель скорости и пройденного пути), контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Для размещения пассажиров и грузов служат сиденья и подножки водителя и пассажиров. Кроме того, могут быть установлены багажники, ящики или сумки для инструмента и грузов.

К защитным устройствам относятся щитки колес, ветровые щитки, закрывающие грудь и лицо водителя и пассажира, а также щитки, защищающие ноги, и предохранительные дуги.

Боковой прицеп (коляску) тоже можно отнести к оборудованию мотоцикла. В настоящее время практически все мотоциклы с коляской состоят из мотоцикла-одиночки и прикрепленной к нему отъемной коляски. Конструкции, в которых рамы мотоцикла и коляски выполнены как одно целое, используются только в специальных случаях, например для шоссейно-кольцевых гонок.

Источник: ООО Инвестпроект

traik.satom.ru

Общее устройство мотоциклов — Часть 2

Январь 19th, 2013

— положение 3 — включено зажигание, малая лампа фары, задний фонарь, работает сигнал при нажатии на кнопку. Этим положением пользуются при езде ночью по хорошо освещенным улицам и дорогам;

— положение 4 — включено зажигание, большая лампа фары, задний фонарь, работает сигнал при нажатии на кнопку. Этим положением пользуются при езде ночью по улицам и дорогам, плохо освещенным;

— положение 5 — включено зажигание, а во время работы двигателя — сигнал. Этим положением пользуются при пуске двигателя, когда разряжена или отсутствует аккумуляторная батарея;

Г) педаль пускового механизма, расположенная с левой стороны мотоцикла, ниже седла. Пуск двигателя производится нажатием на педаль ногой;

Д) рычаг управления сцеплением, находящийся слева руля. При нажатии рукой на рычаг сцепления двигатель отъединяется от силовой передачи;

Ж) педаль ножного переключения передач располагается на

Левой стороне мотоцикла, под левой ногой водителя. При нажатии носком ноги на педаль вниз включается первая передача. Вторая, третья и четвертая передачи (у мотоциклов К-125 и М1А только вторая и третья) включаются: на мотоциклах ИЖ-49, К-125 и М1А перемещением педали носком ноги вверх, а на мотоциклах М-72 нажатием на заднюю площадку педали.

После каждого переключения на следующую передачу педаль освобождают и она автоматически возвращается в исходное положение.

Таблица 1 – Основные данные дорожных отечественных мотоциклов.

Основные данные

М-72

ИЖ-49

М1А и К-125

Тип мотоцикла

Дорожный с коляской

Дорожный одиночка

Дорожный одиночка

Грузоподъемность: экипаж, чел.

3

1

1

Груз, кроме экипажа, кг

100

Около 140

70

Вес мотоцикла (сухой, т. е. без заправки), кг

335

150

71—74

Габаритные размеры, мм: длина

2380

2120

1938

Ширина

1590

770

650—675

Высота

1000

980

900-950

Максимальная скорость (по шоссе, с полной нагрузкой), км/час

85

90

70

Похожие записи:

Рубрики: Классификация и общее устройство мотоциклов | Теги: дорожный, езда, перья, пуск, сцепление

cnitomis.ru