Мотоциклы в коллекции Mille Miglia Museum . Часть 8. 8 цилиндровый мотоцикл


Необычный ДВС "Honda NR500 8 клапанов на цилиндр" — DRIVE2

В 1979 году Honda решила снова участвовать в 500-кубовом классе Мирового Мото GP. В попытке создать самый лучший двигатель внутреннего сгорания, для своего мотоцикла, появилось это чудо с овальными поршнями.

Двигатель получился воистину уникальным и новаторским, хотя каких либо серьезных дивидендов в виде побед он не принес. В то время главенствующими мотоциклетными моторами были двухтактники, так как позволяли получить больше мощности при том же рабочем объеме. Большая мощность двухтактных ДВС связана прежде всего с удвоенным количеством рабочих ходов в сравнении с 4 тактными ДВС. Но есть у них и минусы в виде меньшей топливной эффективности, меньшим КПД, необходимостью использования масла в топливе, меньшим ресурсом итд.

Правила Мирового Гран При ограничивали число цилиндров двигателя четырьмя. Соответственно, для того, чтобы снять с 4-х тактного двигателя такую же удельную мощность, как с 2-х тактника, надо было увеличить обороты двигателя вдвое. Достичь этого можно было увеличением эффективности впуска путем роста количества впускных клапанов и проектированием клапанной системы с малым трением и хорошо переносящей повышенные температуры на высоких оборотах. Так родилась идея удвоить количество клапанов до восьми. Реализовать это оказалось возможным, отказавшись от привычного поршня в виде круга и изменив форму днища поршня на овальную.

Согласно произведенным расчетам ДВС должен был крутиться до 23000 об/мин и выдавать около 130 лс что позволяло успешно конкурировать с лучшими двухтактными моторами тех времен.

В итоге получился V образный 4 цилиндровый двигатель с четырьмя распределительными валами и развалом блока цилиндров 100 градусов.

Первые реальные 500 кубовые двигатели выдавали около 100 лс на 16000 об/мин и были не способны хоть как то конкурировать с 2-тактниками команд соперников, в виду малой мощности и не достаточной надежности гоночного мотора.

К 1982 году мощность двигателя удалось поднять до 130 лс достигнув равенства между большинством участвующих в соревнованиях двухтактников. Надежность удалось значительно улучшить и теперь она не являлась главным ограничением. Самым большим минусом был большой вес мотора. К слову сказать он весил на 20 кг больше чем любой двигатель 2 тактной схемы, что уменьшало динамику и общий баланс мотоцикла.

В итоге хонда перешла на 2-х тактные двигатели. Так и не дав шанса NR500 выиграть хоть одно гран-при. Справедливости ради стоит заметить, что специалисты Honda довели практически до совершенства технологии изготовления ДВС и он на 95% приблизился к расчетным характеристикам. Но так как 2-х тактные моторы успешно конкурировали в гонках, просто на было необходимости применять 4 тактный мотор.

www.drive2.ru

Все о мото. Мотоцикл. Скутер. Квадроцикл. Мототехника

"ГОРШКОВ" ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ

ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛЕТНЫХ "МУЛЬТИ"

фото из архива редакции

Все началось с того, что американский паренек Гленн Кёртисс стал работать велокурьером в компании Western Union. Как любой нормальный пацан, Гленн старался не тратить сил попусту и приспособил к своему велосипеду моторчик. Охи, ахи, "и мне сделай так же"... Короче, на дворе 1902 год, Кёртиссу всего 24, а он уже владелец маленькой, но процветающей мотоциклетной компании.

И тут-то его и настигла онаѕ Да нет, не старуха c косой - всепоглощающая жажда скорости. В 1907 году Гленн вывел на песчаный пляж Ормонд-Бич мотоцикл с V-образной "двойкой". 122 км/ч! Так-так, удвоение числа цилиндров сработало. А что, если установить сразу восемь?

Работа закипела, и вскоре аппарат выкатился на песочек океанского побережья. Кёртисс установил на картере восемь отдельных цилиндров в два ряда, под углом 90 градусов друг к другу. Четыре литра! 40 л.с.! И совершенно невообразимая по тем временам скорость - 220 км/ч! Представьте, тогда, в начале прошлого века, так быстро даже самолеты не летали - что уж говорить об автомобилях. Жаль, что рекордов скорости не регистрировали, так что официально отметка "220" была преодолена лишь в 1930 году.

Вскоре после того эпохального заезда Кёртисс возжаждал большего - и переключился на самолеты. Его наследство - один из крупнейших нынче производителей авиамоторов Curtiss-Wright. А идея мотоциклетных "восьмерок" заглохла, и надолго. Да что там "восемь"! Чтобы пересчитать все дорожные "четверки", выпущенные до 1970 года, хватит пальцев двух рук.

А вновь "поженил" мотоциклы и V8... автомобильный гений Генри Форд. В 1932 году его компания выпустила на рынок первый в мире 8-цилиндровый автомобиль "для масс". Двигатель блистал невиданной ранее конструкцией: верхняя часть картера отливалась заодно с блоками цилиндров (у предшественников такой узел состоял из нескольких деталей). Компактный агрегат оценил и кое-кто из мотоциклистов, правда, не сразу: сначала на свалках (ах, эти американские автомобильные свалки - мечта всякого мальчишки в возрасте от 9 до 90 лет) должны были появиться разбитые Ford'ы с неповрежденными моторами. И знаете, что самое интересное? Генри и его потомки наклепали столько миллионов моторов Flathead ("Плоская голова" - намек на примитивную форму головки нижнеклапанника), что мотоциклы с фордовским двигателем строят до сих пор. Особо ценится у американских кулибиных не стандартная 3,5-литровая версия, а "маленькая", рабочим объемом "всего" 2200 смз.

Мотоциклы с автомобильными V8 - отдельная тема, и о них чуть позже. Пока же обратимся к самому знаменитому 8-цилиндровому аппарату, а вот его-то силовой агрегат был создан специально, именно для того, чтобы мотоцикл стал знаменитым, точнее, для побед в состязаниях самого высокого ранга. В 50-х годах Джулио Каркано, главный конструктор итальянской компании Moto Guzzi, решил противопоставить 4-цилиндровым 500-кубовым Gilera и MV Agusta козырь убийственный - 8-цилиндровый мотор. Дебют машины прошел в итальянских традициях: не спеша и "по чуть-чуть". В 1955 году ее впервые показали публике, в следующем сезоне она проехалась в двух гонках, в 1957-м выступления проходили чащеѕ И вдруг руководители компании отказались от спортивной программы. Сбили 8-цилиндровую птицу, можно сказать, влет! А то бы она показала! Представляете, эта "восьмерка" развивала 80 л.с. при 14 000 об/мин - на десяток сил больше, чем лучшие "четверки" той поры. А что доводка затянулась - так виною тому исключительная сложность конструкции. Чего стоило настроить все восемь карбюраторов!

Следующую "восьмерку" пришлось ждать почти сорок лет. Итальянский промышленник Джанкарло Морбиделли всю жизнь занимался производством деревообрабатывающих станков, а заработанные на этом деньги вкладывал в разработку мотоциклов. Созданные на его средства гоночные машины выиграли в 70-е годы несколько чемпионатов мира по "кольцу" в классах 125 и 250 смз. А в 1994-м миру предстал совершенно неожиданный мотоцикл Morbidelli с продольным 8-цилиндровым 750-кубовым двигателем. Джанкарло не обещал доступных цен, зато заманивал невиданным доселе сервисом: дескать, каждый экземпляр будет продаваться упакованным в специальный контейнер, в котором счастливый обладатель может раз в год отправлять машину на фабрику для бесплатного обслуживания. Увы, как работает эта система, мир не узнал: Морбиделли построил всего четыре экземпляра, они разошлись по коллекциям.

Понравилось? Поделись

motoriding.ru

Мотоциклы в коллекции Mille Miglia Museum . Часть 8

По объему экспозиции мотоциклетная тема в этом музее занимает не так много места, как автомобильная. Но все же, как и у автомобилей, есть много интересных и необычных экземпляров, достойных внимания.

Начнем с культового мирового бренда, такого, как Harley Davidson -

1. Harley Davidson Model "D" Sidecar 1929 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2359/ Двигатель : V-Twin 450 Объем двигателя : 746 сс Мощность : 18,5 л.с. при 4000 об\мин Вес : 380 кг Скорость : 100 км\ч Диаметр х ход поршня : 70 х 97 мм Компрессия : 5.0:1 Клапанов на цилиндр : 2 Система питания : карбюратор Дозирование : Педальное В конце лета 1929 года, Harley-Davidson представил свою новую модель с 45 куб.дюйм. (737 сс) плоским V-Twin двигателем , с тем чтобы конкурировать с Indian 101 Scout и the Excelsior Super X . Это была модель "D" , выпускаемая с 1929 по 1931 год. Гонщики мотоциклов Indian насмешливо называли эту модель "три цилиндра Harley", потому что генератор располагался вертикально и параллельно передней части цилиндра. Размеры цилиндра 2,745 дюймов (69,7 мм) и ход 3,8125 дюйма (96,8 мм) будут иметь большинство версий 750 двигателя; исключения составят XA и XR-750. Другой представитель этой марки :

2. Harley-Davidson WL 750 сс Flathead 1948 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2379/

Двигатель этой модели типа WLA / WLC имеет объем 45 куб. дюймов или 750cc с боковым расположением клапанов, является очень надежным, хотя не особенно эффективным в сравнении с конструкцией с верхним расположением клапанов. Мощность, развиваемая двигателем около 24HP, передачи переключаются в ручную и имеют три скорости, а также ножное сцепление . Этот двигатель оставался в производстве с 1937 по 1973 года в Servi-Car, хотя он был заменен в двухколесных мотоциклах на более передовой плоский двигатель, используемый в модели K (предок Sportster OHV) в 1952 году. Модель WLC также имеет переднюю подвеску Springer. Подвески заднего колеса не было, что дает этому типу мотоцикла прозвище "жесткий хвост".

Продолжая тему американских мотолегенд представим марку, без мотоциклов которой любой музей не будет обладать серьезным статусом. Это, конечно же, мотоциклы марки Indian.

3. Indian Sidecar 1200 cc 1929 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2380/ Объем двигателя : 1200 cc Мощность : 20 Квт при 4000 об\мин Максимальная скорость : 100 км\ч Вес : 500 кг Про историю самой мотоциклетной марки уже много сказано, а более подробную информацию именно об этой модели, что-то не удалось найти. Поэтому просто дадим волю восторженных возгласов по уровню реставрации этого экземпляра и по-завидуем владельцу того мотоцикла, который может перенестись через годы, и который может "не по наслышке" рассуждать о технических достоинствах мотоцикла этой модели.

Как в Испании, так и в Италии было очень много мелких, средних и крупных мотоцикло-строительных фирм. Одни умирали после нескольких моделей, другие дееспособны и по сей день. Но одно можно сказать, что если модель удалась, она переживет и своего создателя-конструктора и своих менее удачных конкурентов, образуя вокруг себя различные фан-клубы увлеченных владельцев таких мотоциклов. Вот одной из таких моделей является :

4. Motobi 250 Sport Special 1970 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2375/ Объем двигателя : 232 куб.см Максимальная мощность : 16 л.с. Максимальная скорость : 140 км\ч Коробка передач: 5-Скоростей Объем топливного бака: 12.5 л. Передние шины : 2.75-18 Задние шины : 3.00-18 Охлаждение : воздушное Тип двигателя : одно-цилиндровый Motobi был итальянский производитель мотоциклов с 1950 по 1977 год. Бренд был возрожден австрийской компанией Michael Leeb Trading GmbH в партнерстве с Demharter GmbH в 2010 году. Motobi была создана в Пезаро, Италия в 1949 году Джузеппе Бенелли, первоначально в торговых целях с название Moto 'B' Pesaro. В 1950 году название было сокращено до Motobi. Джузеппе начал с фирмы Moto 'B' по продаже небольших двухтактных мотоциклов и скутеров. В 1953 году была выпущена модель Motobi с горизонтальным двухтактным двигателем объемом 200cc , называемая B200 Spring Lasting. Его инновационная штампованная стальная рама и горизонтальная компоновка цилиндров должны были стать торговой маркой для многих будущих моделей мотоциклов Motobi. Двигатель B200 был чистый, обтекаемый, очень современный агрегат, который уже успели окрестить "яйца" за свои особые формы. В конце 1955 года, двухтактный двухцилиндровый B200 был заброшен полностью, и были произведены две разных новых моделей, названные "Catria" : одна 125cc и, а другая 175cc. Обе модели были четырехтактные четырех-скоростные, разработанные внештатным инженером Piero Prampolini. Компания Benelli приобрела Motobi в 1962 году. Это не только принести семье объединение по именем Gruppo Benelli-Motobi, но и пополнило рабочей силой до 550 сотрудников, а также увеличило производство до 300 машин в день. Многие из этих машин были экспортированы в США под маркой Benelli.

Известная итальянская фирма Mot Guzzi представлена двумя экспонатами :

5. Moto Guzzi Galetto Elettrico Scooter 1962 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2376/ Объем двигателя : 190 cm³ Тип топлива : Бензин Коробка передач : ручная Moto Guzzi является итальянским производителем мотоциклов и старейшим европейским производителем в непрерывном производстве мотоциклов. Основанная в 1921 году в Mandello del Lario, Италия, компания известна своей исторической ролью в производстве мотоциклов Италии, своей известностью во всем мире в мотогонок, инноваций и промышленности, в том числе первой центральной мотоциклетной подставкой, аэродинамической трубой и восьмицилиндровым двигателем. В 2004 Moto Guzzi стала UNICO azionista, дочерней компанией и одной из семи брендов принадлежащих Piaggio & C. SpA, крупнейшего в Европе производителя мотоциклов и четвертого по величине в мире производителя мотоциклов.

6. Moto Guzzi Lodola 235 Gran Turismo 1963 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2378/ Объем двигателя: 235 cm³ Мощность : 8 kW (11 л.с.) Тип топлива : Бензин Коробка передач : ручная Мотоцикл, разработанный Carlo Guzzi, сломал типичные характеристики мотоциклов, существовавшие до него. Двигатель, в первую очередь, был больше не с горизонтальным цилиндром, а наклоненным под углом 45 °, и конструкция распределения уже была не в виде толкателя и коромысла, а с верхним расположением распределительного вала, цепным приводом. К производимой первоначально одной версии, с двигателем объемом 175 см ³ и мощностью 9 л.с. и скоростью в 110 км / ч в 1958 году присоединилась версия Sport, в которой мощность была повышена до 11 л.с. и скоростью в 120 км / ч, в то время как предыдущая модель была переименована в "Turismo". В следующем году пришла новая версия Lodola, Gran Turismo с двигателем 235 куб.см (диаметр цилиндра 68 мм, ход поршня 64 мм) с мощностью от 11 л.с. и скоростью 115 км / ч. С изменением права собственности на Moto Guzzi в семье Parodi alla SEIMM было решено исключить все модели, считавшиеся устаревшими или менее выгодными, в том числе и Lodola. Мотоциклов Lodola было произведено около 10 000 экземпляров, вместо ожидаемых 30 000, по большей части в версии Gran Turismo (из источника в Mandello: В 1956 году было произведено 180 Lodola, в 57-ом - 6120 , в 58 - 4900, в 59 - 5400, в 60 - 4275, в 61- 605 ,1706 в 62 , 2026 в 63 , 970 в 64 и 530 в 1965 году.

Следующие два очень интересных экземпляра принадлежат славному семейству гоночных мотоциклов Honda.

7. Honda CB350 F 1973 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2381/ Honda CB350F оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным двигателем объемом 347 сс. Мотоцикл производился в Японии с 1972 по 1974 год. В 2012 году Motorcycle Classics сказал : 350F был "наименьшей емкости многоцилиндровым мотоциклом когда-либо выпускавшемся в серийном производстве». В модели 1973 года не было никаких изменений, но в 1974 году Honda разработала новую модель CB350F1. Вскоре его производство было прекращено и он был заменен на CB400F. Хотя Honda 350 Twin, по словам критиков, был более мощным, легче и дешевле, многие считали, что 350 Four был быстрее и имел более плавный ход. Годы производства : 1972-1974 Двигатель : 347 куб. см четырех цилиндровый четырех-тактный цилиндр / шаг : 47 × 50 mm (1.9 × 2.0 in) Степень сжатия : 9.3:1 Максимальная скорость : 98 миль в час (158 км\ч ) Мощность : 34 л.с. при 10,000 об\мин

8. Honda CB500 Four K 1971 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2382/ Honda CB500 four, является мотоциклом, производимым Honda в начале 1970-х годов. Он одинаков по стилю с CB750, но меньше и легче, с выходной мощностью 48 л.с. и максимальной скоростью, указанной производителем, 102 миль / ч. Как и у CB750 новая модель имела одиночный гидравлический дисковый тормоз, задние барабанные тормоза, электрический стартер, и двигатель с одним распределительным валом (SOHC) с восемью клапанами. Четыре в четырех выхлопные трубы были эхом от CB750. Управляемость этого мотоцикла признана лучшей, чем у более длинной модели, хотя она еще не была достаточно лекой при своих 201 кг (443 фунт) (сухого веса). В отличие от предыдущей модели СВ750 с сухим картером, эта меньшая модель имела мокрый картер двигателя. Кроме того, первичные приводы были разными, CB750 имели дуплекс цепи, в то время как у CB500 были цепи "Hy-Vo" Morse . CB500 стали основой дизайна для Benelli Sei , 750сс шестицилиндрового мотоцикла. Несколько мотоциклов CB500 в Production TT в гонках на острове Мэн в начале 1970-х годов. Билл Смит выиграл в 1973 на 500 сс the Production TT races (четыре круга), опередив на 8,2 секунды второе место riding one на Suzuki T500 с двухтактным, двух цилиндровым двигателем.

Годы производства : 1971–1973 Преемник : Honda CB550 Класс : Standard Двигатель : 498 cc (30.4 куб.дюйм) воздушное охлаждение 8-клапанный SOHC поперечный рядный четырехцилиндровый Трансмиссия : 5-скоростная Подвеска : Спереди: 35 mm телескопическая вилка Сзади: Двойные амортизаторы с регулировкой , преднапряженные Тормоза: спереди одинарный диск, сзади тормозные барабаны Колеса: Спереди: 3.25 x 19 in Сзади: 3.50 x 18 in Объем топлива: 14 л (3.1 imp gal; 3.7 US gal)

А теперь немного из истории малоизвестной итальянской фирмы Мото Gerosa .

Мото Gerosa была основана в 1953 году со штаб-квартирой в St. Polo (BS). Один из своих ранних достижений был мотоцикл 175 сс одним верхним распределительным валом . В конце 1956 года они произвели модели 50, 75 и 125 сс. В последующие годы они перестали делать motofurgoncino 50 сс.

В музее представлены два мотоцикла : 9. Gerosa cross 50сс 1977 Странички этих мотоциклов на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2385/ и http://carakoom.com/group/575/cars/2386/

В 1969 году был введен минимото, в то время как в начале шестидесятых годов они сосредоточились на обычных мотоциклах , таких как P1,V1, P3 и GT , в дополнение к внедорожным моделям 50 сс, таких как Holy Cross, Cross Corsa CR и Zündapp Cross.

В 1974 году в списке производимых моделей появились: Mini Minor , Mini Cross and Cross Race Special.

1975, модельный ряд : Cross Pulce Bimbo, V1 и Cross Monotrave Corsa, которые имели от 4 до 6 передач. Затем компания решила добавить несколько мотоциклов - транспортных моделей : Folletto был трех- и четырех-колесным и трицикл-вагон.

В музее представлен мотоцикл : 10. Gerosa Foletto 1970 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2387/ В 1976 году они добавили Pulce Bimbo , мотоцикл для самых маленьких ,VC и V2 Export.

В 1977 году, появилась новая модель 50 cc, которая использует регулярный двигатель Minarelli radial. 1978 год не показал новые модели в линейке , в то время как в следующем году , в дополнение к внедорожным моделям, таким как Export Cross, Regularity Race 6 speed и Regularity Zündapp, были две модели для детей, Child Pulce Cross и Junior Pulce с 8 -дюймовыми колесами. В 1984 году фирма закрылась.

И в заключении представим три мотоцикла довольно известного итальянского производителя автомобилей и мотоциклов - Iso Rivolta .

Iso Rivolta был производитель автомобилей и мотоциклов в Италии , с активностью , в основном, с конца 1940-х начале 1970-х . Они известны своим культовым автомобильчиком 1950-х годов Isetta bubble car, и рядом более мощных автомобилей, производимых в 60-х и начале 70-х. В 1948 году он компания начала строить мотоциклы, скутеры и motocarries ( трехколесное транспортные скутеры / мотоциклы). Среди наиболее известных являются Furetto (1948), ' Isoscooter (1950), ' Isocarro (1951), ' Isomoto (1954) и ' Isosport (1953). Последний мотоцикл Iso был представлен как Iso 500 в 1961 году. Isomotos были известны как дорогие, но надежные и хорошо сложенные .

Одним из экспонатов музея является - 11. Isoscooter 125 cc 1952 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2394/ Два других мотоцикла ISO очень интересны и имеют свою незабываемую харизму : 12. Iso Gran Turismo 125 cc 1955 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2396/ Мощность : 6.7 л.с. Максимальная скорость : 85 км\ч Расход топлива : 1 л на 50 км

13. ISO 200 cc 1954 Страничка этого мотоцикла на carakoom.com-http://carakoom.com/group/575/cars/2397/ Iso Rivolta изначально под названием "Isothermos and manufactured refrigeration units" до известна еще Второй мировой войны. Компания была основана в Генуе в 1939 году, но был переведен в Bresso в 1942 году Renzo Rivolta, инженером и наследником промышленников. Бизнес был повторно основан как Iso Autoveicoli SpA в 1953 году, чтобы отразить производство механических транспортных средств. Renzo Rivolta умер в 1966 году, и его сын, Piero, занял пост управляющего директора. В начале 1973 года семья Rivolta уступила бизнес итальяно-американскому финансисту Dr Ivo Pera, который обещал принести американские управленческие ноу-хау для фирмы : бизнес был вновь переименован в Iso Motors, сразу перед тем, когда исчезнуть навсегда. . В 1990-х годах были показаны два прототипа, однако, они не достигли производства.

См.также : Часть 1Часть 2Часть 3Часть 4Часть 5Часть 6Часть 7

carakoom.com